American Airlines Flight 63 (2001)
Попытка бомбардировки American Airlines 63 | |
---|---|
![]() Обувь Ричарда Рейда | |
Расположение | Воздух, между Парижем , Францией и Майами , США |
Дата | 22 декабря 2001 г. |
Цель | Гражданский авиалайнер |
Тип атаки | Попытка взрыва самоубийств |
Оружие | Импровизированное взрывное устройство скрыто в обуви |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 1 |
Преступник | Аль-Каида |
Нападавший | Ричард Рейд |
Мотив | Исламистский терроризм |
![]() N384AA, участие самолета, через 11 лет после инцидента | |
Попытка взрыва | |
---|---|
Дата | 22 декабря 2001 г. |
Краткое содержание | После того, как бомба не смогла взорвать должным образом, рейс совершил аварийное отвлечение в Бостон и благополучно приземлился |
Сайт | Воздух, между Парижем и Майами |
Самолеты | |
Тип самолета | Boeing 767-300er |
Оператор | American Airlines |
Вот рейс № | AA63 |
ICAO FLIGE № | AD63 |
Знак вызова | Американец 63 |
Регистрация | N384AA [ 1 ] |
Полето происхождение | Аэропорт Чарльза де Голля |
Место назначения | Международный аэропорт Майами |
Жители | 197 |
Пассажиры | 185 |
Экипаж | 12 [ 2 ] |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | Все |
22 декабря 2001 года неудачная попытка бомбардировки обувной произошла борту American Airlines . в American на Airlines Международный аэропорт Майами в США штата Флорида .
Преступник, Ричард Рейд , был приглушен пассажирами после неудачной попытки взорвать пластиковые взрывчатые вещества, скрытые в его туфлях. Полет был перенесен в международный аэропорт Логана в Бостоне , сопровождаемый американскими реактивными бойцами , и приземлился без дальнейших инцидентов. Рейд был арестован и в конечном итоге приговорен к трем условиям жизни плюс 110 лет, без условно -досрочного освобождения.
Инцидент
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Поскольку рейс 63 летал над Атлантическим океаном, Ричард Рейд , исламский фундаменталист из Соединенного Королевства и самопровозглашенного оперативника «Аль-Каиды» , несущей обувь, которая была заполнена двумя типами взрывчатых веществ. Ему было отказано в разрешении сесть на рейс накануне. [ 3 ] [ 4 ]
Пассажиры на полете жаловались на дымный запах вскоре после обеда. Один стюардесса, Хермис Мутарье, прошел проходы самолета, чтобы найти источник. Она обнаружила, что Рейд сидит один возле окна, пытаясь зажечь спичку. Мутарье предупредил его, что курение не разрешено на борту самолета, и Рейд пообещал остановиться. [ 2 ]
Несколько минут спустя Маутарье обнаружил, что Рейд наклонился на своем месте и безуспешно пытался привлечь свое внимание. После того, как она спросила его, что он делает, Рейд схватил ее, открыв одну туфлю на коленях, предохранитель, ведущий в обувь и освещенный матч. Он не смог взорвать бомбу: пот из его ног ослабило триазерокид триацетона (TATP) и помешало ей воспламенено. [ 5 ]
Мутарье дважды пытался схватить Рейда, но он каждый раз толкнул ее на пол, и она закричала о помощи. Когда другая стюардесса, Кристина Джонс, прибыла, чтобы попытаться покорить Рейда, он сражался с ней и укусил ее большой палец. [ 2 ]
Рейд 6-футовый 4-дюймовый (1,93 м) Рейд, который весил 215 фунтов (98 кг), был подавлен бортпроводниками и другими пассажирами и иммобилизован экипажем в салоне с использованием пластиковых наручников , наращивания ремня безопасности и шнуров для наушников. Врач, которым вводил диазепам , найденный в комплекте полета самолета. [ 2 ] Многие из пассажиров узнали только о ситуации, когда пилот объявил, что рейс должен был быть перенесен в международный аэропорт Логана в Бостоне . [ 6 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ]
Два F-15 истребителя сопровождали рейс 63 в аэропорт Логана. Самолет припарковался в середине взлетно -посадочной полосы, и Рейд был арестован на земле, в то время как остальные пассажиры были отправлены к основному терминалу. Власти позже обнаружили более 280 граммов (9,9 унций) TATP и пентаэритритол тетранитрат (PETN), спрятанные в выдолбленных подошвах обуви Рейда, [ 4 ] Достаточно, чтобы пробить существенную дыру в самолете. [ 7 ] Он признал себя виновным, и был осужден, приговорен к трем срокам жизни плюс 110 лет без условно -досрочного освобождения и заключенного в ADX Florence , федеральной тюрьме Supermax в Колорадо .
Последствия
[ редактировать ]Через шесть месяцев после аварии рейса American Airlines 587 в Квинсе, штат Нью -Йорк , 12 ноября 2001 года Мохаммед Мансур Джабара согласился сотрудничать с американскими властями в обмен на сокращение приговора. Он сказал, что коллега -канадский Abderraouf Jdey был ответственен за разрушение полета, используя бомбу обуви, похожую на то, что на Рейде несколько месяцев назад. Тем не менее, во время расследования аварии выяснилось, что ошибка пилота, а не терроризм, сбила самолет. Джабара был известным коллегой Халида Шейха Мохаммеда и сказал, что Рейд и Джид был зачислен вождем Аль-Каиды для участия в идентичных участках. [ 8 ] [ 9 ]
В 2006 году процедуры безопасности в американских аэропортах были изменены в ответ на этот инцидент, а пассажиры должны были удалить обувь, прежде чем пройти через сканеры. [ 10 ] Требование было снято для некоторых путешественников, особенно с TSA Precheck , в 2011 году. [ 11 ] Также в 2011 году правила были расслаблены, чтобы дать детям 12 и молодые и взрослые 75 лет и старше держать обувь во время проверки безопасности. [ 12 ]
Полет № 63 продолжает использоваться на маршруте от Парижа в Майами, хотя маршрут в настоящее время работает с Boeing 787 , поскольку American Airlines вышла на пенсию 767 во время пандемии Covid-19 . [ 13 ] N384AA был преобразован в грузовой самолет в 2019 году после выхода на пенсию, а теперь работает для Amerijet International , перерегистрированного как N349 см. [ 14 ] [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Pan Am Flight 103 , самолет Pan Am, уничтожен из -за бомбы Petn, убив 270 человек - событие произошло ровно за 13 лет до инцидента с бомбардировкой обуви
- 1994 Philippine Airlines Flight 434 , Тестовый запуск для операции «Аль-Каида» Боджинка , убив одного пассажира самолета в бомбардировке
- 1995 Гюстюра Боджинка , заговор «Аль-Каида», чтобы взорвать 12 самолетов, когда они летали из Азии в США.
- Заговор Transatlantic Aircraft 2006 года , неудачный заговор, чтобы взорвать не менее 10 самолетов, когда они бегали из Великобритании в США и Канаду
- Заговор о бомбах на Рождество 2009 года , провальная бомбардировка Аль-Каиды Петн Самолет
- Сюжет бомбы грузового самолета 2010 года , провальная бомбардировка Al-Qaeda Petn в самолете
- Список несчастных случаев и инцидентов, связанных с коммерческими самолетами
- Список террористических инцидентов, 2001
- 11 сентября атаки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр FAA (N384AA)» . Федеральное авиационное управление .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томас, Кэти Бут (1 сентября 2002 г.). «Мужество в воздухе» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Получено 28 декабря 2009 года .
- ^ Беллак, Пэм Беллк; Макнил -младший, Дональд Дж. (25 декабря 2001 г.). «Нация оспаривала: подозреваемый; чиновники остаются неясными в отношении личности подозреваемого на самолете» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 28 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Подозреваемый в бомбах, чтобы остаться под стражей» . CNN . 25 декабря 2001 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2002 года . Получено 31 декабря 2009 года .
- ^ «Террористическое использование взрывчатого вещества» . OpenSourcesInfo.org . 25 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
- ^ «US v. Reid жалоба» (PDF) . Окружной суд США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Получено 18 января 2010 года - через девять одиннадцати нахождений Фонда ответов .
- ^ Образец, Ян (27 декабря 2009 г.). «Петн - трудно обнаружить, и всего 100 г может уничтожить машину» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано с оригинала 8 сентября 2013 года . Получено 1 декабря 2011 года .
- ^ Мили, Хейдер (28 июля 2005 г.). «Обеспечение северного фронта: Канада и война с террором» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2008 года . Получено 14 ноября 2008 года .
- ^ Ресса, Мария (6 декабря 2003 г.). «Источники: Рейд - это Аль -Каида, оперативник» . CNN . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Получено 15 сентября 2006 г.
- ^ "TSA Travel Assistant" . Tsa.gov . Администрация транспортной безопасности. 26 сентября 2006 г. Архивировано с оригинала 11 мая 2011 года . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ О'Киф, Эд; Хэлси III, Эшли (6 сентября 2011 г.). «Требования к удалению обуви в аэропортах, чтобы быть выведенным из выявления» . The Washington Post . ISSN 0190-8286 . Получено 21 декабря 2019 года .
- ^ Хилкевич, Джон (9 октября 2011 г.). «TSA: дети представляют небольшой риск, могут держать обувь во время проверки безопасности» . Чикаго Трибьюн . Получено 13 августа 2020 года .
- ^ "American Airlines (AA) #63" . Flightaware . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Получено 3 мая 2016 года .
- ^ «N349 см Amerijet International Boeing 767-300 (F)» . Планиспотские . Получено 24 января 2021 года .
- ^ «N384AA (1993 Boeing 767-323 принадлежит Maircraft Management Inc.)» . Flightradar24 . Получено 22 октября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бомба на рейсе 63 Telegraph Media Group Limited 2015
- Атаки в Соединенных Штатах в 2001 году
- Террористические инциденты в Соединенных Штатах в 2001 году
- Исламский терроризм в Соединенных Штатах
- Неудачные взрывы авиалайнеров
- Неудавшиеся террористические попытки в Соединенных Штатах
- Взрывы самоубийств в 2001 году
- Вступления авиакомпании
- Использование обуви
- Взрывы авиалайнеров в Соединенных Штатах
- 2001 в Бостоне
- Международный аэропорт Логана
- Декабрь 2001 г. События во Франции
- Декабрь 2001 г. преступления в Соединенных Штатах
- Террористические инциденты в Массачусетсе