Jump to content

Шапель Руж

Координаты : 25 ° 43'14 "N 32 ° 39'27" E  /  25,72056 ° N 32,65750 ° E  / 25,72056; 32,65750
Красная часовня Хатшепсут в Карнаке недалеко от Фив, вид с востока

Красная часовня Хатшепсут или Красная часовня была религиозной святыней в Древнем Египте .

Первоначально часовня была построена как святилище во времена правления Хатшепсут . Она была пятым фараоном Восемнадцатой династии примерно с 1479 по 1458 год до нашей эры. В древности он был снесен, а его части повторно использованы в других проектах. Однако после повторного открытия в наше время часовня была реконструирована в 1997 году с использованием оригинальных материалов.

Первоначальное местоположение часовни, возможно, находилось в центральном дворе храма Амона в Карнаке , недалеко от Фив . Альтернативно, он мог быть расположен между двумя обелисками Хатшепсут. Также считается, что Хатшепсут построила несколько часовен меньшего размера и Палаты Хатшепсут позади часовни.

Древние египтяне верили, что священная ладья использовалась в ночном путешествии солнечного божества , путешествующего от западного горизонта на закате за землей к восточному горизонту, где произойдет восход солнца. В начале восемнадцатой династии солнечным божеством был Амон . Во время религиозных церемоний божество переносилось из одного храма или части храмового комплекса в другой по модели, которую фараон и другие религиозные лидеры сохраняли для таких религиозных церемоний. Часовня была бы его священным храмом.

3D-модель румян Chapelle в Second Life. [1]

Считалось, что барки перевозят мертвых в загробную жизнь , а королевские барки везут фараона в путешествие, чтобы он стал божеством. В конце концов, в дополнение к рельефам и росписям барков, модели копий были помещены в гробницы фараонов, членов королевской семьи и всех, кто мог позволить себе предоставить их для захоронения. [2]

Часовня состоит из двух открытых дворов и имеет длину около 18 метров, ширину 6 метров и высоту 5,5 метров. Верхняя часть его сделана из красного кварцита (отсюда и название); фундамент построен из черного диорита . черный гранит При его строительстве также использовались и серый диорит. В центре первого из трех дворов часовни находится таз, в котором, вероятно, хранилась модель барки. В центре внутреннего двора две прямоугольные каменные плиты отмечают места, где могли быть размещены статуи или барки.

Часовня была возведена при храме Карнака в святилище Амона-Ра и помещена непосредственно перед храмом из сырцового кирпича и известняка , оставшимся от Поднебесной . К северу и югу от часовни стояла коллекция небольших культовых святынь из песчаника , известных как Свита Хатшепсут , украшения которых изображали Хатшепсут, приносящую подношения божествам. Часовня состояла из двух комнат, вестибюля и святилища , которые были подняты на диоритовую платформу, куда можно было попасть по коротким пандусам с обеих сторон. Целью часовни было размещение Усерхат-Амона, барка, которая, как полагают, использовалась божеством Амоном для путешествий в праздничные дни.

Усерхат-Амон представлял собой небольшую деревянную лодку, покрытую золотом , с закрытым храмом, в котором была помещена статуя Амона, чтобы защитить ее от посторонних глаз. В святые дни статую Амона ставили на барку и несли процессией из Карнака на плечах священников. Однако когда статуя Амона не путешествовала, барка покоилась в собственном святилище. В период раннего Нового царства барка становилась все более важным аспектом египетского богословия из барков святыни , и для многих храмов были построены . Во время правления Хатшепсут часовня была выдающимся святилищем Амона в Карнаке.

Структура, убранство и сложная история часовни раскрывают тайны правления Хатшепсут и Египта восемнадцатой династии.

Строительство святыни

[ редактировать ]

Почти все правители Нового царства строили в Карнаке . Последующие фараоны добавляли различные постройки, чтобы оставить прочный памятник в храме . Хотя Хатшепсут внесла большой вклад в Карнак, одним из крупнейших ее проектов была часовня. Хатшепсут начала строительство часовни на семнадцатом году своего правления. Часовня была размещена во дворце Маат , святилище, построенном для Карнака Хатшепсут в честь одного из древнейших божеств. Однако ведутся споры о том, нужно ли было перестраивать святилище для размещения часовни. Поскольку место, где, как считалось, когда-то стояла часовня, было занято анфиладом из трех комнат, построенных примерно в то же время, что и часовня, Хатшепсут, возможно, построила стены, а затем немедленно приказала их снести, чтобы освободить место для размещения часовня.

Вероятно, Хатшепсут не завершила украшение часовни перед своей смертью, поскольку на верхних блоках изображен только Тутмос III , ее преемник, а на верхних регистрах южной внешней стены имеется посвященная надпись только с его именем. Эти знаки подразумевают, что он к тому времени стал фараоном.

Деталь Красной часовни, изображающая Тутмоса III после Хатшепсут и реставрационных работ.

Украшение

[ редактировать ]

Тутмос III был соправителем Хатшепсут — царственной жены его отца и, следовательно, его тети и «мачехи», — которая стала фараоном в юности и правила до своей смерти. Тутмос III женился на дочери Хатшепсут Неферуре , чтобы продолжить царскую родословную , но ей и их потомству не удалось пережить его правление. В течение большей части правления Тутмоса в качестве фараона ни одно сооружение Хатшепсут не пострадало, и фактически он продолжал улучшать это сооружение. Уничтожение творений Хатшепсут, по-видимому, началось после того, как его оставшийся сын (от нецарственной жены) стал его соправителем в старости. Некоторые из этих блоков были немедленно повторно использованы в храме Амона , воздвигнутом в самом сердце Карнакского храма.

Большая часть часовни была покрыта рельефами и надписями, описывающими события, произошедшие во времена правления Хатшепсут. На некоторых рельефах святилища изображены священники, несущие барку Амона по храмам и улицам Фив во время религиозных праздников. На некоторых блоках изображена Хатшепсут в царском облачении, бегущая с быком Аписом между маркерами своего фестиваля Хеб-Сед .

Блоки здания каталогизированы и пронумерованы. Украшения Красной часовни могут помочь археологам определить дату коронации Хатшепсут: один текст, начертанный на блоке 287 на внешней стене часовни, намекает на то, что Хатшепсут была названа фараоном на втором году правления неназванного короля. Этот текст, рассказанный Хатшепсут, описывает религиозную процессию, связанную с фестивалем Опет . Во время церемонии, в присутствии этого анонимного правителя, оракул, говорящий словами Амона, объявляет, что Хатшепсут станет фараоном. Однако неясно, кто такой неназванный король. Один из аргументов состоит в том, что это Тутмос I , ее отец, и что текст представляет собой воспоминания Хатшепсут о времени правления ее отца, когда она была признана истинной наследницей престола. Если эта интерпретация верна, то время коронации Хатшепсут остается неясным. Однако если неназванным правителем является Тутмос III , надпись может быть записью даты, когда Хатшепсут была объявлена ​​фараоном. В блоке 287 часовни не описывается коронация Хатшепсут. Он был ребенком, когда его отец, Тутмос II умер, и его мать была не царственной женой его отца, Хатшепсут, а второстепенной женой вне царского рода. Хатшепсут и ее царская дочь от Тутмоса II уже занимали важные посты в религиозной и политической администрации страны. Однако другой блок на противоположной внешней стене часовни, вдали от блока 287, содержит повествование от третьего лица, раскрывающее подробности коронации. Судя по предполагаемому положению часовни третьего блока, вдали от блока 287, не исключено, что ее коронация произошла гораздо позже событий на блоке 287. Сегодня археологи надеются, что поиск одного из недостающих блоков Часовни поможет разгадайте эту загадку.

Другая сцена показывает фараона, возносящего благовония перед двумя павильонами , в каждом из которых находится священная ладья и святыня. По обе стороны от трех изображенных святынь стоят две статуи Хатшепсут в образе Осириса . Позже в этой сцене фараон направляет лодку в сторону Дейр-эль-Бахри . Одна из интерпретаций этого рельефа заключается в том, что царь — это живой Тутмос III, и что, направляя ладью со священными эмблемами Хатшепсут к месту ее погребального храма, он совершает ее переход в царство становления божества. Если эта интерпретация верна, то рельеф, вероятно, был вырезан под покровительством Тутмоса III после смерти Хатшепсут. Однако другие археологи предположили, что фараоном, управляющим лодкой, является Хатшепсут. Эта интерпретация имеет смысл, поскольку в надписи есть слова «Добрый Бог, Госпожа Двух Земель, Дочь Ра, Хатшепсут», а фараон изображен приносящим подношения Амону. Поскольку кажется, что Хатшепсут совершала подношения перед часовней, можно предположить, что их было двое. мумиформы , осирийские статуи Хатшепсут у входа, по одной стояли по обе стороны от святыни, когда она была построена.

Некоторые кварталы часовни украшены тремя сценами, в которых неназванная Божья жена Амона, изображена исполняющая свои обязанности. Учитывая период времени, когда была построена часовня, вполне вероятно, что этой женой Бога является Неферуре , дочь Хатшепсут и Тутмоса II. Эти сцены ясно показывают, что как Жена Бога она играла важную роль в храме и должна была присутствовать при проводимых там ритуалах. Это обязанности, которые царственная королева выполняла бы, если бы ее муж был фараоном. Поскольку Хатшепсут была фараоном, считается, что роль матери взяла на себя ее дочь. В одном блоке изображена Жена Бога и священник, совершающие ритуальное сожжение имен врагов Египта в попытке уничтожить их. На другом изображена Жена Бога, наблюдающая, как Хатшепсут преподносит обед семнадцати божествам Карнака. На другом изображена Жена Бога в качестве главной жрицы , которая ведет группу священников-мужчин к храмовому бассейну для очищения, а затем следует за Хатшепсут в святилище, в котором она совершала священные обряды перед статуей Амона. Благодаря этой резьбе на стенах Красной часовни археологи получили представление об активной роли Божьей жены Амона в религиозных практиках.

Один рельеф, высеченный на блоках на внешних сторонах часовни, рассказывает историю экспедиции в Асуан . Хатшепсут послала людей собрать камень из каменоломни и вернуть его в Карнак. Рельефы изображают вырезание, перемещение и установку обелисков. По этим резным фигуркам археологи узнали, как обелиски перевозились в Египет. Два обелиска изображены привязанными к саням и буксируемыми на барже из платана в сторону Фив флотом из двадцати семи лодок с восемьюстами пятьюдесятью гребцами. Самый крупный из обелисков был посвящен празднику Сед Хатшепсут, который происходил примерно в то же время, когда была построена часовня, на шестнадцатом году ее правления. Затем Хатшепсут изображается представляющей обелиски в знак посвящения Амону.

Поскольку известно, что Хатшепсут построила, среди прочего, обелиски Зала Ваджет , Дворца Маат и Восьмого пилона, то предполагается, что сцены в часовне показывают создание и возведение некоторых из этих памятников. В тексте, сопровождающем рельеф, Хатшепсут утверждает, что ее божественный отец Амон пришел к ней и велел ей воздвигнуть обелиски в знак посвящения ему.

Наряду с этими рельефами внешний фасад часовни был украшен параллельными сценами принятия корон Хатшепсут и Тутмоса III. Показанный с тем же заостренным носом, который был характерен для изображений Хатшепсут, Тутмос III также изображен участвующим в процессиях Прекрасного Праздника Долины и Фестиваля Опет .

Однако внутри изображена Хатшепсут — единственная правительница. Изображения Тутмоса III иногда сопровождаются местоимениями женского рода, и он показан дважды идущим рядом с душой Хатшепсут, ее ка . Тутмоса III Погребальный храм также изображен на стене часовни, что свидетельствует о том, что погребальный храм был построен еще в период его сорегентства с Хатшепсут. Нижнее основание часовни было украшено узловатыми растительными формами, коленопреклоненными нильскими божествами и женскими фигурами.

Разрушение

[ редактировать ]

После смерти фараона часовня Хатшепсут была разобрана во время правления Тутмоса III. Первоначально считалось, что разрушение часовни было частью запрета Хатшепсут, который произошел начиная с 42 года правления Тутмоса III. Это было уже в старости и во время сорегентства с сыном от несовершеннолетней жены. Этот сын станет Аменхотепом II .

Новое исследование показало доказательства наличия надстроек к верхним блокам святилища, на которых изображен Тутмаус III без Хатшепсут и который заявляет, что часовня принадлежит ему. Это означало бы, что это было завершение часовни, которая осталась незавершенной после ее смерти без какого-либо нарушения работы, завершенной Хатшепсут.

Тем не менее, после 42 года его правления - во время его следующего совместного регентства со своим сыном - собственные строительные проекты Тутмоса III в Карнаке, такие как Зал Анналов, намеренно скрывали надписи и украшения, относящиеся к Хатшепсут, и многие украшения Хатшепсут были стерты. Однако на блоках, найденных в часовне, наблюдаются случайные и неполные стирания. Многие блоки не имеют стираний с нескольких сторон. Это явление заставило некоторых археологов поверить в то, что нападения на изображения Хатшепсут произошли после того, как Красная часовня была разобрана, а блоки были сложены так, чтобы их можно было повторно использовать в других строительных проектах.

Существует предположение, что рабочие, участвовавшие в запрете, не потратили время на изучение каждой поверхности блоков при стирании, а просто уничтожили все видимые ссылки на Хатшепсут на поверхности, которую они отображали. Многие поверхности не были бы видны при новом использовании, поскольку находились внутри новых стен. Это привело к сохранению оригинальной резьбы, ставшей внутренней частью новых стен. Если бы это было правдой, это могло бы означать, что часовня была снесена до начала проскрипции и что ее снос не был частью попытки Тутмоса преследовать память Хатшепсут, но был оправдан, поскольку это требовалось для практической цели освободить место для более крупной барки. святыню, которую он намеревался поставить на месте Красной часовни.

Храм из гранитного барка аналогичной формы был построен примерно в 46 году его правления, во время совместного регентства с его сыном. Он был покрыт изображениями Амона, которые позже были удалены в Амарны период Эхнатоном , другим фараоном, который презирал божество и могущественное жречество, управлявшее страной через храм Амона в Фивах. За исключением отсутствия необходимости из-за нового размещения, скрывавшего поверхности, теория о том, что часовня не была снесена злонамеренно, также может быть подтверждена тем фактом, что Тутмос III и его сын не заставляли вырезать рельефы Хатшепсут заново, как это было раньше. многие другие памятники.

Стирание рельефов Хатшепсут со зданий обычно происходило в три этапа. Первым делом было вырубить старое изображение долотом . Затем с помощью тонкого инструмента сгладили шероховатую поверхность и удалили выступы. Наконец, стену отполировали и вырезали заново. Поскольку отдельные картуши и фигурки Хатшепсут, к которым просто прикасались, были удалены, а не заменены (за исключением одного картуша в блоке 24, который был заменен картушем племянника Тутмоса III ), можно сделать вывод, что стирания произошли после того, как святилище было уничтожено. был демонтирован. Как обсуждалось в ее статье, некоторые археологи подозревают его племянника в большем разрушении произведений Хатшепсут.

После того, как ее разобрали, части Красной часовни использовались в более поздних строительных проектах других фараонов в Карнаке. Два черных гранитных дверных проема часовни были помещены в главную дверь северной покои Тутмоса III во дворце Маат и дверь, ведущую в южный двор с колоннами в Шестом пилоне. Аменхотеп III также использовал некоторые блоки часовни при строительстве Третьего пилона, намного позже, во времена восемнадцатой династии.

Оставшиеся блоки в конечном итоге использовались в других памятниках, построенных в Карнаке, например, в фундаменте храма Птаха , в Девятом пилоне.

Реконструкция

[ редактировать ]

Многие блоки разобранной часовни были заново обнаружены в 1950-х годах внутри стен других построек. Модель реконструкции того, как, вероятно, выглядела часовня во время правления Хатшепсут, была завершена в 1997 году группой французских и египетских экспертов по реставрации.

Сегодня более трехсот блоков часовни выставлены в своем первоначальном виде в Карнакском музее под открытым небом.

  1. ^ Посетите модель в Second Life.
  2. ^ Клайн, Эрик Х.; О'Коннор, Дэвид Б. (2006). Тутмос III: Новая биография . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11467-2 .
  1. Бейнс, Джон и Малек, Яромир, Культурный атлас Древнего Египта (Нью-Йорк: Checkmark Books, 1980), стр. 91.
  2. Баттлз, Джанет Р., Королевы Египта (Лондон: Харрисон и сыновья, 1908), стр. 88.
  3. Клайн, Эрик Х. и О'Коннор, Дэвид, Тутмос III (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 2006), стр. 184, 185, 207, 270.
  4. Digital Karnak, Red Chapel , Университет Лос-Анджелеса, [1]
  5. Мондерсон, Фредерик, Карнакский храм (Блумингтон: Authorhouse, 2007), с. 51.
  6. Томас, Сусанна, Хатшепсут: первая женщина-фараон (Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, 2003), стр. 46, 48.
  7. Тилдесли, Джойс, Хатчепсут (Лондон: Penguin Books Ltd, 1996), стр. 89, 107, 108, 160, 164, 219, 220.
[ редактировать ]

25 ° 43'14 "N 32 ° 39'27" E  /  25,72056 ° N 32,65750 ° E  / 25,72056; 32,65750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24c781eb4c03b8c7e3a7008972a119f__1708352100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9f/b24c781eb4c03b8c7e3a7008972a119f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapelle Rouge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)