История Карнакского храмового комплекса
История Карнакского храмового комплекса во многом является историей Фив . Город, судя по всему, не имел никакого значения до Одиннадцатой династии , и любое храмовое здание здесь было относительно небольшим и неважным, а любые святыни были посвящены раннему богу Фив Монту . [1] Самый ранний артефакт, найденный на территории храма, — это небольшая восьмигранная колонна времен Одиннадцатой династии, в которой упоминается Амон-Ра. [1] В гробнице Интефа II упоминается «дом Амона», что подразумевает некое строение, неизвестно, является ли святыня или небольшой храм. [1] Древнее название Карнака, Ипет-Исут (обычно переводимое как «самое избранное место»), на самом деле относится только к центральным структурам округа Амон-Ре и использовалось еще в 11-й династии, снова подразумевая наличие какой-либо формы храма до расширения Среднего царства . [2]
Среднее царство
[ редактировать ]К тому времени, когда фиванские цари Одиннадцатой династии стали правителями всего Египта, область Карнака уже считалась священной землей, некая форма сооружения для поклонения Амону, вероятно, существовала до воссоединения и, по-видимому, располагалась где-то в пределах Египта. Карнакский район. Объединение Египта принесло Амону (племенному богу региона) возросшую власть и богатство, и он постепенно слился с богом солнца Ра , чтобы стать Амоном-Ра . Белая часовня Сенусрета I и двор Среднего царства — самые ранние остатки построек на территории храма. [3] Недалеко от Священного озера в ходе раскопок было обнаружено запланированное поселение. [4]
Основным сооружением этой эпохи была планировка двора Среднего царства.
Новое Королевство
[ редактировать ]В Новом царстве относительно скромный храм превратился в огромный государственный религиозный центр по мере роста богатства Египта .
Восемнадцатая династия
[ редактировать ]Основное расширение храмового комплекса произошло во времена Восемнадцатой династии . [5] Аменхотеп I построил храм-ладью и ворота. [5] Тутмос I возвел огороженную стену вокруг храма Среднего царства, соединив Четвертый и Пятый пилоны, которые составляют самую раннюю часть храма, все еще стоящую на месте . Они содержат четырнадцать папирусных колонн и два обелиска Хатшепсут , которые позже были скрыты от глаз стенами, воздвигнутыми Тутмосом III . Тутмос II заложил Праздничный двор перед храмом, который был удален в ходе более позднего строительства, но часть которого была восстановлена из насыпи Третьего пилона. [5] При Хатшепсут и Тутмосе III была возведена еще одна огороженная стена, укрепленная башнями, а близлежащее Священное озеро было построено или расширено. [6] Во время правления Тутмоса III сам главный храм был расширен на 50% за счет пристройки здания, названного Ах-меню . Обычно это переводят как «самый славный из памятников», но есть и альтернативный перевод. Согласно египетской грамматике Гардинера, слово ах может означать либо славу , либо благословенный/живой дух (например, Эхнатон часто переводится как «живой дух Атона»). Альтернативный перевод – «памятник живому духу». Сейчас он известен как Фестивальный зал Тутмоса III , который, по-видимому, оформлен в стиле огромного шатра-святыни с навесами и шестами для палаток. [7]
В этом храме, в списке царей Карнака , изображен Тутмос III с некоторыми из более ранних царей, которые построили части храмового комплекса. После короткого перерыва в период Амарны , когда египетская столица была перенесена в Ахетатон , строительство возобновилось в Карнаке при Тутанхамоне и Хоремхебе . Девятый пилон был возведен вдоль южной оси из материала, известного как талатат, из ныне разрушенного Ахетатона.
Девятнадцатая династия
[ редактировать ]Строительство Большого Гипостильного зала , возможно, также началось во времена Восемнадцатой династии , хотя большая часть строительства была предпринята при Сети I и Рамсесе II . Меренптах запечатлел свои победы над народами моря на стенах Двора Кашетт , в начале пути процессии к Луксорскому храму . Эта Великая надпись (которая к настоящему времени утратила около трети своего содержания) показывает кампании короля и его возможное возвращение с добычей и пленными. Рядом с этой надписью находится Стела Победы , которая во многом является копией более известной Стелы Израиля , которая была найдена в погребальном комплексе Меренптах на Западном Берегу. [8] Сын Меренптаха Сети II добавил два небольших обелиска перед Вторым пилоном и тройной храм из коры к северу от аллеи процессий в том же районе. Он был построен из песчаника, с часовней Амона, окруженной часовней Мут и Хонсу .
Последние правители этой династии мало что добавили к храмовому комплексу.
Двадцатая династия
[ редактировать ]По мере упадка могущества Египетской империи строительство во всех Фивах пришло в упадок, и это отразилось на строительных работах, проводившихся в это время. Храм Хонсу также был построен, а затем расширен в этот период при Рамсесе III и IV , а перед Вторым пилоном была добавлена большая стоянка для барка. Это сооружение достаточно велико, чтобы стать крупным храмом в другом месте, и похоже на погребальный храм Рамсеса III в Мединет-Хабу . [9]
После этого более поздние короли того периода мало что добавили к общему комплексу и сосредоточились на храме Хонсу. Угасание могущества династии иллюстрируется изображением первосвященника Аменхотепа , показанного в том же масштабе, что и Рамсес IX .
Третий промежуточный период
[ редактировать ]В третьем промежуточном периоде произошла фрагментация Египта: фараон правил на севере, а первосвященники Амона правили в Фивах. Северные цари, похоже, ничего не построили и мало что добавили к комплексу, но первосвященники продолжали украшать храм Хонсу, особенно Херихор и Пинеджем I. [10]
Двадцать вторая династия
[ редактировать ]Ливийские судя короли 22-й династии, по всему, планировали расположить эту территорию так, чтобы [ где? ] Второго пилона с колоннадой и новыми воротами (которые с тех пор заменены Первым пилоном). [10] Это новое сооружение окружало святилища Сети II и Рамсеса III. Между этим более поздним храмом и Вторым пилоном Шешенк я увековечил его завоевания и военные кампании в Сирии и Палестине, построив Портал Бубастис . [10]
Двадцать пятая династия
[ редактировать ]Тахарка - единственный король, который дополнил комплекс, построив здание Тархаки во дворе между Первым и Вторым пилонами. Это означало, что Аллею Сфинксов перенесли в стороны двора, где они и находятся до сих пор. [10] Он также добавил колоннаду к округу Монту.
Поздний период
[ редактировать ]Тридцатая династия
[ редактировать ]Последним крупным изменением в планировке храма было добавление Первого пилона и массивных огороженных стен, окружающих весь Карнакский комплекс, построенных Нектанебом I , завершающих планировку, начатую королями 22-й династии. [11]
Заключительные события
[ редактировать ]Птолемеев
[ редактировать ]Филипп Арридей заменил святилище Тутмоса III храмом из красного гранита. Он состоит из двух комнат, выровненных по главной оси храма. [12] Храм Опет был последним важным культовым зданием, построенным в Карнакском комплексе.
Римский период
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
христианская эпоха
[ редактировать ]В 323 году нашей эры Константин Великий признал христианскую религию, а в 356 году приказал закрыть языческие храмы по всей империи. Карнак к этому времени был практически заброшен, а среди руин были основаны христианские церкви. Самым известным примером этого является повторное использование Центрального зала Фестивального зала Тутмоса III расписные украшения с изображением святых и коптские , где до сих пор можно увидеть надписи. . [13]
повторное открытие
[ редактировать ]Греческие и римские счета
[ редактировать ]Ссылки на комплекс встречаются у Геродота , Диодора Сицилийского , Страбона и, предположительно, у Гекатея Абдерского и Манефона , но мы сохранили лишь фрагменты их работ, хотя ни один из этих авторов не сообщает о комплексе ничего, кроме элементарной информации. Страбон утверждает, что Фивы во время его визита представляют собой не что иное, как совокупность небольших деревень, хотя их некогда величие все еще можно было представить.
Европейское повторное открытие
[ редактировать ]Точное местонахождение Фив было неизвестно в средневековой Европе, хотя и Геродот, и Страбон указали точное местоположение Фив и то, как долго вверх по Нилу нужно идти , чтобы добраться до них. Кроме того, карты Египта, основанные на Клавдия Птолемея гигантском труде « География » II века , циркулировали в Европе с конца XIV века, и все они показывали расположение Фив (Диосполиса). Несмотря на это, несколько европейских авторов 15-го и 16-го веков, которые посетили только Нижний Египет и опубликовали свои путевые отчеты, такие как Йоос ван Гистель и Андре Тевет , поместили Фивы в Мемфис или рядом с ним .
Карнакский храмовый комплекс впервые описан неизвестным венецианцем в 1589 году, хотя в его отчете не упоминается название комплекса. Этот отчет, хранящийся в Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze , уникален тем, что это первое известное европейское упоминание со времен древнегреческих и римских писателей о целом ряде памятников в Верхнем Египте и Нубии , включая Карнак, Луксорский храм. , Колоссы Мемнона , Эсны , Эдфу , Ком Омбо , Филе и другие.
Карнак («Карнак») как название деревни и название комплекса впервые засвидетельствовано в 1668 году, когда два брата-миссионера- капуцина , Проте и Шарль Франсуа Орлеанские, путешествовали по этой местности. Записи Проте об их путешествии были опубликованы Мелхиседеком Тевено ( «Отношения о водолазных путешествиях» , издания 1670–1696 годов) и Иоганном Михаэлем Ванслебом ( «Современное состояние Египта» , 1678).
Первый рисунок Карнака, довольно неточный и часто сбивающий с толку, если смотреть на него современным взглядом, можно найти в Поля Лукаса путевом отчете 1704 года « Voyage du Sieur paul Lucas au Levant» . Он путешествовал по Египту между 1699 и 1703 годами. На рисунке изображена смесь участка Амон-Ре и участка Монту, основанная на комплексе, ограниченном тремя огромными птолемеевскими воротами Птолемея III Эвергета / Птолемея IV Филопатора и массивный 113 м в длину, 43 м в высоту и 15 м в толщину, первый пилон участка Амон-Ре.
Карнак последовательно посетили и описали Клод Сикард и его спутник по путешествиям Пьер Лоран Пинсия (1718 и 1720–21), Грейнджер (1731), Фредерик Луи Норден (1737–38), Ришар Покок (1738), Джеймс Брюс (1769). , Шарль-Николя-Сигисбер Соннини де Манонкур (1777), Уильям Джордж Браун (1792–93) и, наконец, ряд учёных экспедиции Наполеона, включая Вивана Денона , в течение 1798–1799 годов. Клод-Этьен Савари довольно подробно описывает комплекс в своей работе 1785 года; особенно в свете того факта, что это вымышленный отчет о воображаемом путешествии в Верхний Египет, составленный на основе информации от других путешественников. Савари действительно посетил Нижний Египет в 1777–1778 годах и также опубликовал об этом работу.
Современная археология
[ редактировать ]В апреле 2018 года министерство древностей Египта сообщило об открытии святилища бога Осириса — Птах Неба, относящегося к 25-й династии. По словам археолога Эссама Надя, остатки материала на этом участке содержали глиняные горшки, нижнюю часть сидящей статуи и часть каменной панели, на которой изображен стол для подношений, наполненный овцой и гусем, которые были символами бога Амона. [14] [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блит, 1996, стр.7.
- ^ Блит, 1996, стр.9.
- ^ Блит, 1996, стр.10.
- ^ Кемп, 1989, стр.188.
- ^ Jump up to: а б с Струдвик и Струдвик (1999), стр.51.
- ^ Симпсон, стр. 128–131.
- ^ Кемп, 1989, стр.202.
- ^ Блит, 2007, стр.164.
- ^ Струдвик и Струдвик (1999), стр.61
- ^ Jump up to: а б с д Струдвик и Струдвик (1999), стр.63
- ^ Струдвик и Струдвик, 1999, стр.64.
- ^ Блит, 2006, стр.226.
- ^ Блит, 2006, стр.234.
- ^ «Археологи нашли в Асуане бюст римского императора в Египте» . Арабские новости . 22 апреля 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ DPA, Daily Sabah (22 апреля 2018 г.). «Археологи нашли бюст римского императора, древнюю святыню в Египте» . Ежедневный Сабах . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Храм Осириса и бюст римского императора, найденный в Египте» . digitaljournal.com . 22 апреля 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блит, Элизабет (2006). Карнак: Эволюция храма . Оксфорд: Рутледж. ISBN 0-415-40487-8 .
- Кемп, Барри (1989). Древний Египет: Анатомия цивилизации . Оксфорд: Рутледж. ISBN 0-415-06346-9 .
- Смит, В. Стивенсон (1998). Искусство и архитектура Древнего Египта . Ред. Уильяма Келли Симпсона (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07747-5 .
- Струдвик, Найджел и Хелен (1999). Фивы в Египте: Путеводитель по гробницам и храмам древнего Луксора . Итака, Нью-Йорк. ISBN 0-8014-8616-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )