Элегическая комедия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Элегическая комедия — жанр средневековой латинской литературы (или драмы ), представленный примерно двадцатью текстами, написанными в XII и XIII веках в гуманитарных школах западно-центральной Франции (примерно в долине Луары ). Хотя в рукописях они обычно идентифицируются как комедии , современные ученые часто отвергают их статус комедии . В отличие от классической комедии, они были написаны элегическими куплетами . Отрицая их истинную комедийную природу, Эдмон Фарал назвал их латинскими фаблио , в честь более поздних старофранцузских фаблио , а Ян Томсон назвал их латинскими комическими сказками . Другие ученые придумали такие термины, как стихотворные сказки , рифмованные монологи , эпические комедии и комедии Горация . для их описания [1] Латинские «комедии», драматический характер которых сильно различается, возможно, были прямыми предками фаблио, но , скорее всего, просто имеют сходство. Другие интерпретации пришли к выводу, что это примитивные романы , студенческие юношеские поэмы , дидактические стихи или просто сборники элегий на связанные темы.
Некоторые элегические комедии были адаптированы на народный язык в позднем Средневековье и пересказаны крупными народными писателями, такими как Боккаччо , Чосер и Гауэр . Поэма «Памфил» имеет венецианскую и старофранцузскую версии.
Стиль
[ редактировать ]Эти комедии были написаны в высоком стиле, но обычно они касались низких или неважных тем; лирические жалобы лишь иногда смешиваются с любовным содержанием. Они соединили в себе сюжет и типы персонажей греческой «новой комедии», практиковавшейся Теренцией и Плавтом , но наибольшее влияние на них оказал Овидий . Его Ars amatoria , Amores и Heroides имели большое влияние. Плавт , хотя и менее широко читаемый в средние века, также оказал влияние, как и схоластические дебаты о природе универсалий и других современных философских проблемах, которые часто рассматривались в элегических комедиях, всегда с юмором, но, несомненно, иногда с серьезным концом. .
Элегические драматурги с удовольствием «выставляют напоказ» свое латинское мастерство. Использование ими риторики, логики и различных грамматических конструкций позволяет предположить, что они могли использоваться в школах в качестве упражнений по поэтическому сочинению и философским аргументам. Язык их «дураков» может быть намеренно диковинным, а ловкое использование ими каламбуров часто носит сексуальный характер. Пародия — еще один типичный элемент элегического юмора. Людей низкого ранга часто ставят на неподходящие для них должности. Их неуклюжесть, например, когда деревенский житель пытается говорить философски или простолюдин притворяется рыцарским джентльменом, изображается ради сатирического эффекта. Сатира часто используется в длинных отступлениях, критикующих коррупцию того времени, в частности, нацеленную на продажу церковных должностей, политическую коррупцию при дворе, попытки подхалимов подняться в обществе и попытки аристократов философствовать. В средние века сатиру обычно считали разновидностью комедии.
Драматические особенности
[ редактировать ]Комедии часто рассказывают о сексуальном завоевании, в котором любовник должен использовать свою хитрость, чтобы преодолеть такие препятствия, как опекуны, соперники и сопротивление со стороны женщины. Действие происходит в какое-то неустановленное время, современное поэту, и все персонажи типичны и имеют имена, отражающие их черты и функции в истории. Отсутствие ресурсов у героя вынуждает его прибегать к обману и прибегать к помощи посредников (как это делал в своих повествованиях Овидий), чтобы завоевать предмет своего желания.
Элегические комедии имеют ограниченные драматические черты. Томпсон отрицает их театральность, говоря, что «ни одна древняя драма никогда не была бы написана элегическими текстами». Аналогичное мнение состоит в том, что комедии являются риторическими упражнениями. Однако средневековая поэтическая теория не считала комедию и элегию взаимоисключающими или тождественными. Джон Гарленд писал: «Вся комедия — это элегия, но обратное неверно». Другими аргументами против драматического исполнения комедий являются, как правило, большое количество повествовательных сегментов в отличие от диалогов. Арнульф Орлеанский , один из писателей-элегиков, по-видимому, считал свое произведение созданным для сцены. Эти выступления могли быть рассказаны, имитированы или спеты.
Список элегических комедий
[ редактировать ]- Альда , Уильям Блуа
- Азинарий
- Аулулярия Виталиса Блуа
- детка
- Бауцис и др Трасо
- De Afra et Milone
- О духовенстве и крестьянстве
- Из Ломбардо и Лумаки
- Из купца
- О мудрых объявлениях
- О трех девочках
- Из трех товарищей
- О старухе
- Гета работы Виталиса Блуа
- Лидия , Арнульф Орлеанский
- Славный солдат автора Арнульф Орлеанский
- Милон Матфея Вандомского
- Памфил о любви
- Памфил, Глисцерий и Биррия
- Де Паулино и Полла Ричарда Венозского
- Юнибосс
- Изенгримус от Нивардуса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рой (1974), 258 н. 2
Ссылки
[ редактировать ]- Эллиот, Элисон Годдард (1984). Семь средневековых латинских комедий . Библиотека средневековой литературы Гарланд, серия B, том 20. Нью-Йорк: Garland Publishing. ISBN 0-8240-9414-X .
- Рой, Бруно (1974). «Арнульф Орлеанский и латинская комедия». Зеркало , 49 2: 258–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с элегической комедией , на Викискладе?