Андреа Кальмо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Андреа Кальмо (1510 в Венеции — 1571) — итальянский актёр и автор (драматург) комедии дель арте . Он был одним из пионеров этого типа театра масок, созданного для венецианской публики 16 века. Кальмо отошел от типичных театральных норм того времени, уделяя меньше внимания тексту и объективности, а больше - всему спектаклю как произведению искусства как таковому. [ 1 ] Многие из его идей и сообщений сохранились в 154 письмах, которые он написал самым разным корреспондентам, от реальных правительственных чиновников до, возможно, вымышленных женщин. [ 2 ]
Хотя неясно, к какому классу принадлежал Кальмо, информация о похоронах его родителей и его способности оставить наследство своим детям позволяет предположить, что он, вероятно, принадлежал к среднему классу, даже если он так и не стал сказочно богатым. [ 2 ] Кальмо был женат и, согласно его завещанию, имел как минимум двух дочерей. [ 2 ] Судя по содержанию его писем, Кальмо имел некоторое образование, поскольку часто использовал техническую терминологию, латынь и классические аллюзии. [ 2 ]
До Кальмо и ему подобных популярной формой театра в Италии была Commedia Erudita. Эта форма основывалась прежде всего на практике классических произведений театра и актерского мастерства. [ 1 ] Кальмо использовал несколько из этих классических ладов в своих работах, хотя и смешивал их со своими собственными инновациями и практиками, чтобы отойти от оригинального стиля. [ 1 ]
Его шесть комедий: «Испанка» (1549), «Сальтуцца» (1551), «Фиорина» (1552), «Позионе» (1552), «Родиана» (1553) и «Травальо» (1556). Он также опубликовал ряд эклогов . Все эти произведения обычно были рифмованными. Многие из его работ широко использовали различные региональные диалекты, диалектическую импровизацию и классовые различия, подчеркнутые разными акцентами, большая часть которых стала частью Commedia dell'Arte . [ 1 ]
Кальмо рассматривал театр как способ зарабатывать на жизнь и во время написания учитывал экономические потребности, гарантируя, что люди смогут ставить его пьесы без многомесячной подготовки. Его произведения также были созданы с учетом театрализации и не предназначались для восприятия в первую очередь как литература, а скорее как спектакль. [ 1 ] Он также использовал музыку и методы физической комедии в своих постановках, уделяя особое внимание чувственному эффекту спектакля. [ 1 ] Использование Кальмо множества различных театральных элементов, от диалектических изменений до музыки, сложных сценических постановок и шутовства, послужило источником вдохновения для многих практиков комедии дель арте, которые использовали его методы в своих собственных спектаклях. [ 1 ]
В дополнение к своей театральной работе, Кальмо имел некоторый опыт работы в современном танце, часто ссылаясь на танцевальную терминологию в своих письмах, таких как Bassadanza и Mesura , и делая это логичным и понятным способом. [ 2 ]
Кальмо также переписывался с рядом важных художников, включая Антона Франческо Дони , Пьетро Аретино и Тинторетто , обсуждая искусство и сценографию. Именно изучение некоторых из этих букв привело к появлению персонажа Панталоне , каким он известен сегодня, от его телесности до примечательных речевых моделей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кастаньо, Пол К. (1 марта 1994 г.). «Mente teatrale: Андреа Кальмо и победа текста спектакля в комедии Cinquecento» . Журнал драматической теории и критики : 27–58. ISSN 0888-3203 .
- ^ Jump up to: а б с д и Невил, Дженнифер (2012). «Изучение бассадансы у волка: Андреа Кальмо и танец». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 30 (1): 80–97. дои : 10.3366/drs.2012.0035 . JSTOR 23326519 .
Источники
[ редактировать ]- Бони, Филиппо де' (1852). Биография художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 171.
- Кастаньо, Пол К. (1 марта 1994 г.). «» Mente teatrale: Андреа Кальмо и победа текста спектакля в Cinquecento commedia»». Журнал драматической теории и критики : 27–58. ISSN 0888-3203.
- НЕВИЛ, ДЖЕННИФЕР. «Изучение бассадансы у волка: Андреа Кальмо и танец». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований , том. 30, нет. 1, 2012, стр. 80–97. JSTOR , www.jstor.org/stable/23326519. По состоянию на 14 апреля 2020 г.