Jump to content

Гней Невий

Театр в Помпеях

Гней Невий ( / ˈ n vi ə s / ; ок. 270 [1] – с. 201 г. до н. э.) — римский эпический поэт и драматург древнелатинского периода . Он сделал заметную литературную карьеру в Риме, пока его сатирические комментарии в комедии не разозлили семью Метелла , один из которых был консулом. После пребывания в тюрьме он отрекся и был освобожден трибунами (которые обладали трибунской властью , по сути, властью хабеас корпус ). После второго преступления он был сослан в Тунис, где написал себе эпитафию и покончил жизнь самоубийством. Его комедии были в жанре Palliata Comoedia , адаптации греческой новой комедии . Солдат Пунических войн , он был большим патриотом, изобретая новый жанр под названием Praetextae Fabulae , распространение трагедии на римских национальных деятелей или инцидентов, названный в честь претекста Toga, который носили высокопоставленные чиновники. Из его сочинений сохранились лишь фрагменты нескольких стихотворений, сохранившиеся в цитатах поздних античных грамматистов ( Харисий , Элий Донат , Секст Помпей Фест , Авл Геллий , Исидор Испанский , Макробий , Ноний Марцелл). , Присциан , Марк Теренций Варрон ).

Биография

[ редактировать ]

Большая часть сведений, касающихся жизни Невия, окрашена неопределенностью. Авл Геллий описывает эпитафию Невия как демонстрацию «кампанского высокомерия», на основании чего было высказано предположение, что Невий был уроженцем Кампании . [2] Однако фраза «кампанское высокомерие», похоже, была пресловутой или идиоматической фразой, обозначающей хвастовство. [3] существовал плебейский род Невий Далее, тот факт, что в Риме , делает вполне возможным, даже вероятным, что Невий был римским гражданином по рождению. Он служил либо в римской армии, либо среди общества во время Первой Пунической войны и, таким образом, должен был достичь зрелого возраста до 241 года.

Его карьера драматического автора началась с постановки драмы примерно в 235 году и продолжалась тридцать лет. Под конец он навлек на себя враждебность некоторых представителей знати, особенно, как говорят, Метелли , нападками, которые он наносил им на сцене, и по их настоянию был заключен в тюрьму. [4] Написав во время заключения две пьесы, в которых, как говорят, он извинился за свою прежнюю грубость, [5] он был освобожден благодаря вмешательству народных трибунов; но вскоре после этого ему пришлось удалиться из Рима (около 204 г.) в Утику . Возможно, именно во время ссылки, когда он отказался от активной карьеры драматурга, он сочинил или завершил свое стихотворение о Первой Пунической войне. Вероятно, его последним сочинением была его собственная эпитафия, написанная сатурнианскими стихами :

Если эти строки были продиктованы завистью к растущему господству Энния , жизнь Невия должна была значительно продлиться после 204 года, года, когда Энний начал свою карьеру писателя в Риме. В отличие от Ливия Андроника , Невий был коренным итальянцем, а не греком; он также был оригинальным писателем, а не просто адаптером или переводчиком. Если именно благодаря Ливию формы латинской литературы с самого начала формировались на основе форм греческой литературы, то именно благодаря Невию большая часть ее духа и содержания возникла в естественных условиях. [ нужна ссылка ] .

Работает

[ редактировать ]

Как и Ливий, Невий утверждал, что адаптировал греческие трагедии и комедии к римской сцене. Среди названий его трагедий — «Эгисф» , «Ликург» , «Андромаха» или «Гектор Профиссенс» , «Equus Troianus» , последний из которых был представлен на открытии театра Помпея (55 г. до н. э.). Национальный характер его гения и темперамента проявился в том, что он отклонился от своих греческих оригиналов и создал по крайней мере два образца fabula praetexta (национальной драмы), один из которых основан на детстве Ромула и Рема ( Lupus или Alimonium Romuli et Remi ). , другой под названием Кластидиум , который праздновал победу Марка Клавдия Марцелла над кельтами (222 г. до н.э.).

Но наиболее известен, наиболее продуктивен и оригинален он был как комедийный автор. авторов Хотя он никогда не причисляется к числу трагедийных наряду с Эннием, Пакувием или Ацием , в каноне грамматика Волкация Седигита он ставится третьим (сразу после Цецилия и Плавта ) в ряду римских комических авторов. Там он характеризуется как пылкий и порывистый по характеру и стилю. К нему, наряду с Плавтом и Эннием, он обращается также как к мастеру своего искусства в одном из прологов Теренция . Комедия Невия, как и комедия Плавта, по-видимому, была скорее свободной адаптацией его оригиналов, чем грубой копией их, как, вероятно, были комедия Ливия, или художественной копией, подобной комедиям Теренция. Титулы большинства из них, как и титулы Плавта и в отличие от титулов Цецилия и Теренция, латинские, а не греческие. Он черпал вдохновение у авторов старой политической комедии Афин , а также новой комедии нравов и пытался превратить сцену в Риме, как это было в Афинах, в арену политических и личных войн. Сильный дух партийности распознается более чем в одном из фрагментов; и этот дух чрезвычайно популярен и враждебен сенаторскому господству, которое все более и более подтверждалось с развитием Вторая Пуническая война . Помимо нападок на Метелли и других представителей аристократии, великий Сципион является объектом резкой критики из-за приписываемой ему юношеской выходки. [7] Среди немногих строк, оставшихся до сих пор из его утраченных комедий, мы, кажется, узнаем идиоматическую силу и быстроту движений, характерные для стиля Плавта. Встречается также та любовь к аллитерации , которая является заметной чертой всех древних латинских поэтов, вплоть до Лукреция .

Он был не только старейшим местным драматургом, но и первым автором эпической поэмы ( Bellum Punicum ), которая, сочетая изображение реальной современной истории с мифическим фоном, можно сказать, создала римский тип эпической поэзии . разделил ее на семь книг Поэма представляла собой одно непрерывное произведение, но грамматик более позднего возраста . В более ранней части речь шла о мифических приключениях Энея на Сицилии , в Карфагене и Италии и заимствована из беседы Зевса и Фетиды в первой книге « Илиады» идея беседы Юпитера и Венеры ; который Вергилий сделал одним из кардинальных отрывков в « Энеиде» . Вторая часть посвящена событиям Первой Пунической войны в стиле метрической хроники. В этом стихотворении впервые проявилось важное влияние на римскую литературу и веру, зародившееся на Сицилии: признание мифической связи Энея и его троянцев с основанием Рима. Немногочисленные сохранившиеся фрагменты производят впечатление живого и стремительного повествования, к которому притекает родной Сатурнианский стих , в отличие от увесистой и сложной структуры гекзаметра , был естественно адаптирован.

У нас сложилось впечатление об этом человеке таково, что независимо от того, действительно ли он пользовался всеми правами римского гражданства, он был энергичным представителем смелого боевого духа древнеримского общества. Он был одним из тех, кто превратил латинский язык в великий орган литературы. Фразы, которые до сих пор цитируются у него, не имеют ничего устаревшего звучания, хотя и имеют подлинно идиоматическое звучание. Как драматург он работал больше в духе Плавта, чем Энния, Пакувия, Ациуса или Теренция ; но великий умбрийский юморист отличается от своего старшего современника не только широтой своих комических способностей, но и своим общим моральным и политическим безразличием. Сила Невия была более подлинным итальянским даром, сила сатирической критики, которая использовалась для того, чтобы выставлять людей на посмешище; не в том, как Плавт извлекает удовольствие из юмора, безумств и эксцентричности жизни. Хотя наши возможности составить справедливую оценку Невию скудны, все, что мы знаем о нем, приводит к выводу, что он был далеко не последним среди создателей римской литературы и что с потерей его сочинений были потеряны жилка национального чувства и гениальности, которая редко появляется вновь.

Сохранившиеся названия и фрагменты

[ редактировать ]
  • Аконтисоменос (комедия)
  • Эгисф Эгисф », трагедия)
  • Эзиона (трагедия)
  • Агитатория (комедия)
  • Агрипнунт («Неспящие люди», комедия)
  • Аппелла (комедия)
  • Астиолога (комедия)
  • Кластидиум («Крепость» по пьесе)
  • Колакс («Льстец», комедия)
  • Короллария («Гирлянды», комедия)
  • Даная («Даная», трагедия)
  • Дементес («Безумцы», комедия)
  • Долус («Фокус», комедия)
  • Equus Troianus («Троянский конь», трагедия)
  • Фигул («Горшечник», комедия)
  • Глаукома («Катаракта», комедия)
  • Хариол («Гадалка», комедия)
  • Hector Proficiscens («Гектор встает», трагедия)
  • Лео («Лев», комедия)
  • Ликург Ликург », трагедия) [8]
  • Наутаэ («Моряки», комедия)
  • Паэлекс («Наложница» или «Хозяйка», комедия)
  • Персоната («Дама в маске», комедия)
  • Проект (комедия)
  • Квадригемини («Четверняшки», комедия)
  • Ромул , или Alimonium Romuli et Remi («Питание Ромула и Рема», предтекстовая пьеса)
  • Сталагм (комедия)
  • Стигматии («Татуированный мужчина», комедия)
  • Тарентилла (комедия)
  • Трифалл («Человек с тремя пенисами», комедия)
  • М. Барчиези. Невий эпос; история, интерпретация, критическое издание фрагментов первого латинского эпоса , Падуя, 1962 г.
  • Фрагменты (драмы) у Лукиана Мюллера , Ливия Андроника и Гн. Реликвии басен Нееви (1885 г.) и ( Пуническая война ) в его издании Энния (1884 г.).
  • В. Морель, Фрагменты латинского эпоса и лирических поэтов, кроме Энния и Луцилия (Лейпциг, 1927).
  • Э. Х. Уормингтон, Остатки старой латыни , том. II, Ливий Андроник, Невий, Пакувий, Аций, 1936.
  • Невий Поэт. Библиографическое введение. Текст фрагментов и комментарии под ред. EV Marmorale, Флоренция, 2-е изд. 1950-е годы.
  • Альфред Клоц, «Фрагменты драматических романов» , т. I, Фрагменты Трагикора, Мюнхен, 1953 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство по изучению латинской литературы FJCL» (PDF) . Юниорская классическая лига Флориды . Проверено 2 марта 2014 г.
  2. ^ Геллий 1.24.1 .
  3. ^ Британская энциклопедия . 1899. с. 162 . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  4. ^ Плавт , славный солдат 211.
  5. ^ Геллий 3.3.15
  6. ^ Цитируется Геллием ( 1.24.2 ); это Невий фр. Мореля, 64 во «Фрагментах латинского эпоса и лирических поэтов кроме Энния и Луцилия » (Лейпциг, 1927).
  7. ^ Метелли: Варя, 2 ; Сципион: Неназначенные фрагменты, 1 (в издании Уормингтона).
  8. ^ Торберн, Джон Э. (2005). Невий . Издание информационной базы . п. 361. ИСБН  9780816074983 . Проверено 4 февраля 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барчиези, М. (1978). Возвращение к Ла Тарентилле: исследования комического Невия , Пиза: Джардини.
  • Берхем, MJ (1861). Гн. Жизнь и сочинения наивного поэта , Монастырь: Коппенрат.
  • Конте, Великобритания (1994). Латинская литература: история. Перевод Джозефа Б. Солодова. Отредактировано Доном Фаулером и Гленном В. Мостом. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Кривеллари, В. (1889). Который Вергилий черпал главным образом из Невия и Энния . (О долге Вергилия Невию и Эннию.)
  • де Мело, В. (2014). Драматические предшественники и современники Плавта в Риме. Оксфордский справочник по греческой и римской комедии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • де Мур, Д. (1877). Cn Невиус, очерк о зарождении поэзии в Риме , Турне: Decallonne-Liagre.
  • Фабер, Р. (2012). Экфрасис в «Bellum Punicum» Невия и эллинистическая литературная эстетика. Гермес , 140(4), 417–426.
  • Фини, округ Колумбия (1991). Боги в эпосе: поэты и критики классической традиции. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Флинтофф, Э. (1988). Невий и римская сатира. Латомус , 47 (3), 593–603.
  • Джоселин, HD (1969). Поэт Cn. Невий, П. Корнелий Сципион и К. Цецилий Метелл. Антихтон 3:32–47.
  • Клуссманн, Э. (1843). Сп. Он описывал жизнь наивных римских поэтов, собирал остатки стихов и объяснял философию поэзии (на латыни). Йена: В Чарльзе Хоххаузене.
  • Кростенко, Б. (2013). Поэтика «Эпитафии» Невия и история латинской поэзии. Журнал римских исследований , 103, 46–64.
  • Удача, Г. (1983). Невий и Вергилий. Классические исследования Иллинойса , 8 (2), 267–275.
  • Манувальд, Гезине, изд. Идентичность и инаковость в раннеримской трагедии. Идентичности и альтернативы, Том 3, Древние исследования. Серия, Том 1. Вюрцбург, Германия: Universitats Verlag.
  • Моммзен , Т. История Рима , кн. III, гл. 24.
  • Роуэлл, Х. (1947). Оригинальная форма Bellum Punicum Невия. Американский журнал филологии , 68 (1), 21–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6775bcdb30f6546f806e65d60698b88__1717934400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/88/d6775bcdb30f6546f806e65d60698b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnaeus Naevius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)