Звездный огонь
Звездный огонь | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Эксиди |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Тед Мишон |
Программа(ы) | Дэвид Рольф |
Художник(а) | Сьюзан Огг [2] |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 8-бит , Commodore 64 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Космический бой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Fire от первого лица с монетоприемником, — это аркадная видеоигра о космических боях созданная компанией Technical Magic для Midway-Bally и лицензированная для производства. в Exidy в декабре 1978 года. [3] Он распространялся в Японии компаниями Taito и Esco Trading в 1979 году. Разработан инженерами Калифорнийского технологического института Тедом Мишоном. [4] и Дэвида Рольфа, вдохновленная фильмом «Звездные войны» , игра не основана на лицензионной собственности.
Star Fire для сидячей кабины имела большой успех для Exidy и стала первой аркадной видеоигрой, в которой использовался закрытый кабинет . [5] [6] первый, позволяющий игроку, набравшему наибольшее количество очков, вводить свои инициалы в таблицу рекордов , и один из первых, построенный на перепрограммируемой игровой системе на базе микропроцессора с полноэкранной цветной графикой. За ним последовала обновленная версия Star Fire II с исправлениями. портировала ее Затем Epyx на Commodore 64 и 8-битные компьютеры Atari в комплекте с Fire One , еще одной игрой Exidy.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок летает через звездные поля, уничтожая вражеские истребители. Игрок управляет движением корабля вперед или назад с помощью рычага, а штурвал управления переводит взгляд игрока влево, вправо, вверх или вниз. У игрока есть кнопка, которая стреляет четырехсоединенными лазерами по прицельной сетке. Лазеры движутся медленно, им требуется около двух секунд, чтобы достичь цели, и одновременно в воздухе может быть только один выстрел. Более того, каждый выстрел, который производит игрок, вызывает нагрев его корабля. Если скорость стрельбы игрока слишком высока, оружие перегреется, и ему потребуется остыть, прежде чем оно снова начнет стрелять.
Если игрок сможет маневрировать так, что корабль, похожий на TIE-истребитель, окажется прямо в прицельной сетке, оружие «зафиксируется», и любые произведенные выстрелы автоматически попадут в цель. Когда игрок успешно стреляет во вражеского истребителя, на экране отображается надпись «ПОЛУЧИЛ ЕГО». более тонкий, горизонтально ориентированный корабль, похожий на Colonial Viper из Battlestar Galactica Время от времени можно увидеть . На хвосте у них написано «Exidy», и они приносят наибольшее количество очков. Если игрок успешно стреляет в этот корабль, на экране отображается «НАС ПОЛУЧИЛИ». Эти корабли не могут быть заблокированы.
Игра рассчитана на время, и чем больше денег вложено, тем дольше игрок может играть. По мере того, как игрок стреляет по вражеским кораблям, их навыки повышаются, а также количество очков. Если игрок достигает определенного порога очков, он получает больше топлива, что продлевает игру. Корабль игрока можно расстрелять; это просто сбрасывает качество врагов (и, следовательно, их количество очков) до самого низкого уровня.
Лучшие результаты игроков записываются в конце каждой игры. Новинка для аркадных игр: игроки могут вводить свои инициалы рядом со своими результатами, чтобы отметить их как свои. Ввод определенных наборов инициалов в таблицу рекордов приведет к отображению определенных сообщений в игре. «DBR» отобразит «HI DAVE», «SKO» «HI SUSAN» и «TZM» «HI TED», ссылки на имена авторов. [7]
Разработка
[ редактировать ]Тед Мишон, выпускник Калифорнийского технического института, работал техником в компании по производству игровых автоматов Digital Games/Micronetics. Там он создал первую микропроцессорную игру под названием Night Racer, прежде чем покинуть компанию в 1976 году и основать собственную компанию по производству игровых автоматов под названием Techni-Cal. Он нанял Дэвида Рольфа, ассемблерного программиста из Института, который не интересовался видеоиграми, но был готов решать проблемы кодирования. [7]
Мишон был вдохновлен сражениями космических кораблей из фильма «Звездные войны» и разработал игру, целью которой было воссоздать ощущение свободы космического полета. Подруга Мишона (а позже жена) Сьюзен Огг, [2] был художником игры. Нарисованные ресурсы были в значительной степени заимствованы из «Звездных войн» : от логотипа и вражеских кораблей, похожих на TIE-истребители, до лазерных пушек типа X-wing на корабле игрока. Разработчики надеялись, что смогут получить лицензию на «Звездные войны» , которая сделала бы их продукт первой официальной по «Звездным войнам» видеоигрой . Мишон выбрал монитор, который мог отображать до восьми цветов. Для достижения этой цели он разработал, вероятно, систему «цветовых ячеек», которая аналогичным образом использовалась в Commodore 64 . Чтобы сохранить память, были сделаны компромиссы, например, звезды, возможно, меняли цвет с белого на синий, когда перед ними проходили вражеские корабли. Затем, чтобы создать 3D-эффект, используя технику, называемую масштабированием спрайтов, Оуэн рисовал разные изображения одного и того же космического корабля противника, а Рольф менял спрайты на более крупные версии по мере их приближения к игроку. В результате потребовался огромный 21 чип ПЗУ для хранения графики и кода. [7]
Разработчики заключили сделку с Midway Manufacturing на публикацию игры, но Midway не впечатлил проект команды, и ее президент Хэнк Росс предложил команде заменить вражеский звездолет ведьмой на велосипеде в стиле The Wizard of the Wizard. Оз . Однако даже с учетом этого изменения игра не была признана соответствующей стандартам Midway, и поэтому компания разорвала издательский договор. Поскольку некому было финансировать проект, Рольфе проводил дополнительное время на своей второй работе в компании APh Technological Consulting, которая работала над созданием программной основы для того, что впоследствии стало Mattel Intellivision . Мишон нашла и связалась с Exidy, небольшой компанией по производству игровых автоматов, базирующейся в Саннивейле, Калифорния, которая разработала такие игры, как Death Race и Circus . Exidy, стремившаяся расширить технические границы, согласилась опубликовать игру. Были добавлены надписи «Exidy», в том числе на звездолете, который заменил ведьму, а шкаф был спроектирован так, чтобы в нем можно было сидеть, чтобы улучшить погружение. [7] Он был выпущен как Star Fire в декабре 1978 года. [3]
К марту 1980 года Exidy находилась на стадии продажи последнего из своих шкафов Star Fire . [8]
Epyx портировала Star Fire и еще одну игру Exidy, Fire One! , для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64 и выпустил их в 1983 году как сборник классических аркадных игр. [9]
Exidy выпустила обновление под названием Star Fire II , которое улучшило таблицу рекордов. [2]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая ее на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки в 1978 году, Play Meter похвалил в основном закрытый дизайн корпуса игры как создающий ощущение реального пилотирования корабля в космосе. Он сравнил игру с Atari , но противопоставил их , Starship 1 поскольку в первой использовался цветной монитор. Далее он высоко оценил визуальные и звуковые эффекты игры, а также отметил ее систему рекордов, основанную на инициалах, а также то, что столкновения в игре с вражескими истребителями вызывают вибрацию всего корпуса. [10] В статье 1983 года в Electronic Games названа Star Fire «тайной классикой… заслуживающей лучшей участи», «опередившей свое время и не сумевшей найти рынок». [6]
Наследие
[ редактировать ]Star Fire запомнилась как первая игра, в которой игроки могли вводить свои инициалы рядом со своими рекордами. [11] [12] Это также одна из немногих игр, правообладатель которой предоставил разрешение на свободный запуск игры в MAME в некоммерческих целях. [2] [13]
Звездный огонь появился как основной элемент сюжета в фильме студии Disney Studios « Полуночное безумие» (1980), в котором конкурирующие команды студентов колледжа, охотящиеся за сокровищами, ведут в игровой зал, чтобы попытаться набрать высокий балл в этой игре в обмен на одну из подсказок. к сокровищу. [14]
Текущий рекорд по количеству очков составляет 9780 очков, установленный Лорой Карран из Лас-Вегаса в январе 1982 года. По состоянию на 2010 год это был самый старый рекорд по количеству очков в базе данных игровых автоматов Twin Galaxies . [15]
19 августа 2020 года, через 41 год после запуска, Дэвид Рольфе загрузил исходный код обновлённой версии Star Fire , Star Fire II , в Интернет-архив под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Звездный огонь» . База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Звездный огонь» . МАМЕ .
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 117) . 978-4990251215 .
- ^ «Звездный огонь» . История аркад .
- ^ Star Fire в убийственном списке видеоигр
- ^ Jump up to: а б Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Итан (21 августа 2020 г.). «Введите свои инициалы: сохранение исходного кода Star Fire, аркадной игры сорокалетней давности» . Игровая Александрия . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Калифорнийские вырезки» . Касса . Том. 41, нет. 43. 8 марта 1980 г. п. 42 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Классика аркад: Star Fire / Fire One!» . Атари Мания . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Лалли II, Ральф К. (15 декабря 1978 г.). «Другие тематические игры» . Играйте в Метр . Том. 4, нет. 23. С. 17–18 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ "Высокий балл"
- ^ Медлер, Бен (2009). «Поколения игровой аналитики, достижений и рекордов» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 3 (2): 177–194. дои : 10.7557/23.6004 . S2CID 62097541 .
- ^ Вильсельсбергер, Георг (30 мая 2009 г.). «Все игры для каждого эмулятора — Часть 1: MAME, DOSBox, ScummVM» [Все игры для каждого эмулятора — Часть 1: MAME, DOSBox, ScummVM]. GameStar (на немецком языке). п. 2. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ « В диснеевском фильме сияет «Пристальный огонь»» . Касса . Том. 41, нет. 47. Саннивейл, Калифорния . 05.04.1980. п. 39 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ The Denton Arcade Game Examiner: Обнародован самый давний рекорд классической аркадной видеоигры, 3 мая 2010 г.