Jump to content

Звездный огонь

Звездный огонь
Аркадный флаер
Разработчик(и) Эксиди
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Тед Мишон
Программа(ы) Дэвид Рольф
Художник(а) Сьюзан Огг [2]
Платформа(ы) Аркады , Atari 8-бит , Commodore 64
Выпускать
  • Аркада
    • NA : декабрь 1978 г.
    • JP : июнь 1979 г. [1]
  • Атари 8-бит, C64
  • 1983
Жанр (ы) Космический бой
Режим(ы) Одиночная игра

Star Fire от первого лица с монетоприемником, — это аркадная видеоигра о космических боях созданная компанией Technical Magic для Midway-Bally и лицензированная для производства. в Exidy в декабре 1978 года. [3] Он распространялся в Японии компаниями Taito и Esco Trading в 1979 году. Разработан инженерами Калифорнийского технологического института Тедом Мишоном. [4] и Дэвида Рольфа, вдохновленная фильмом «Звездные войны» , игра не основана на лицензионной собственности.

Star Fire для сидячей кабины имела большой успех для Exidy и стала первой аркадной видеоигрой, в которой использовался закрытый кабинет . [5] [6] первый, позволяющий игроку, набравшему наибольшее количество очков, вводить свои инициалы в таблицу рекордов , и один из первых, построенный на перепрограммируемой игровой системе на базе микропроцессора с полноэкранной цветной графикой. За ним последовала обновленная версия Star Fire II с исправлениями. портировала ее Затем Epyx на Commodore 64 и 8-битные компьютеры Atari в комплекте с Fire One , еще одной игрой Exidy.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Игрок летает через звездные поля, уничтожая вражеские истребители. Игрок управляет движением корабля вперед или назад с помощью рычага, а штурвал управления переводит взгляд игрока влево, вправо, вверх или вниз. У игрока есть кнопка, которая стреляет четырехсоединенными лазерами по прицельной сетке. Лазеры движутся медленно, им требуется около двух секунд, чтобы достичь цели, и одновременно в воздухе может быть только один выстрел. Более того, каждый выстрел, который производит игрок, вызывает нагрев его корабля. Если скорость стрельбы игрока слишком высока, оружие перегреется, и ему потребуется остыть, прежде чем оно снова начнет стрелять.

Если игрок сможет маневрировать так, что корабль, похожий на TIE-истребитель, окажется прямо в прицельной сетке, оружие «зафиксируется», и любые произведенные выстрелы автоматически попадут в цель. Когда игрок успешно стреляет во вражеского истребителя, на экране отображается надпись «ПОЛУЧИЛ ЕГО». более тонкий, горизонтально ориентированный корабль, похожий на Colonial Viper из Battlestar Galactica Время от времени можно увидеть . На хвосте у них написано «Exidy», и они приносят наибольшее количество очков. Если игрок успешно стреляет в этот корабль, на экране отображается «НАС ПОЛУЧИЛИ». Эти корабли не могут быть заблокированы.

Игра рассчитана на время, и чем больше денег вложено, тем дольше игрок может играть. По мере того, как игрок стреляет по вражеским кораблям, их навыки повышаются, а также количество очков. Если игрок достигает определенного порога очков, он получает больше топлива, что продлевает игру. Корабль игрока можно расстрелять; это просто сбрасывает качество врагов (и, следовательно, их количество очков) до самого низкого уровня.

Лучшие результаты игроков записываются в конце каждой игры. Новинка для аркадных игр: игроки могут вводить свои инициалы рядом со своими результатами, чтобы отметить их как свои. Ввод определенных наборов инициалов в таблицу рекордов приведет к отображению определенных сообщений в игре. «DBR» отобразит «HI DAVE», «SKO» «HI SUSAN» и «TZM» «HI TED», ссылки на имена авторов. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Тед Мишон, выпускник Калифорнийского технического института, работал техником в компании по производству игровых автоматов Digital Games/Micronetics. Там он создал первую микропроцессорную игру под названием Night Racer, прежде чем покинуть компанию в 1976 году и основать собственную компанию по производству игровых автоматов под названием Techni-Cal. Он нанял Дэвида Рольфа, ассемблерного программиста из Института, который не интересовался видеоиграми, но был готов решать проблемы кодирования. [7]

Мишон был вдохновлен сражениями космических кораблей из фильма «Звездные войны» и разработал игру, целью которой было воссоздать ощущение свободы космического полета. Подруга Мишона (а позже жена) Сьюзен Огг, [2] был художником игры. Нарисованные ресурсы были в значительной степени заимствованы из «Звездных войн» : от логотипа и вражеских кораблей, похожих на TIE-истребители, до лазерных пушек типа X-wing на корабле игрока. Разработчики надеялись, что смогут получить лицензию на «Звездные войны» , которая сделала бы их продукт первой официальной по «Звездным войнам» видеоигрой . Мишон выбрал монитор, который мог отображать до восьми цветов. Для достижения этой цели он разработал, вероятно, систему «цветовых ячеек», которая аналогичным образом использовалась в Commodore 64 . Чтобы сохранить память, были сделаны компромиссы, например, звезды, возможно, меняли цвет с белого на синий, когда перед ними проходили вражеские корабли. Затем, чтобы создать 3D-эффект, используя технику, называемую масштабированием спрайтов, Оуэн рисовал разные изображения одного и того же космического корабля противника, а Рольф менял спрайты на более крупные версии по мере их приближения к игроку. В результате потребовался огромный 21 чип ПЗУ для хранения графики и кода. [7]

Разработчики заключили сделку с Midway Manufacturing на публикацию игры, но Midway не впечатлил проект команды, и ее президент Хэнк Росс предложил команде заменить вражеский звездолет ведьмой на велосипеде в стиле The Wizard of the Wizard. Оз . Однако даже с учетом этого изменения игра не была признана соответствующей стандартам Midway, и поэтому компания разорвала издательский договор. Поскольку некому было финансировать проект, Рольфе проводил дополнительное время на своей второй работе в компании APh Technological Consulting, которая работала над созданием программной основы для того, что впоследствии стало Mattel Intellivision . Мишон нашла и связалась с Exidy, небольшой компанией по производству игровых автоматов, базирующейся в Саннивейле, Калифорния, которая разработала такие игры, как Death Race и Circus . Exidy, стремившаяся расширить технические границы, согласилась опубликовать игру. Были добавлены надписи «Exidy», в том числе на звездолете, который заменил ведьму, а шкаф был спроектирован так, чтобы в нем можно было сидеть, чтобы улучшить погружение. [7] Он был выпущен как Star Fire в декабре 1978 года. [3]

К марту 1980 года Exidy находилась на стадии продажи последнего из своих шкафов Star Fire . [8]

Epyx портировала Star Fire и еще одну игру Exidy, Fire One! , для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64 и выпустил их в 1983 году как сборник классических аркадных игр. [9]

Exidy выпустила обновление под названием Star Fire II , которое улучшило таблицу рекордов. [2]

Рассматривая ее на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки в 1978 году, Play Meter похвалил в основном закрытый дизайн корпуса игры как создающий ощущение реального пилотирования корабля в космосе. Он сравнил игру с Atari , но противопоставил их , Starship 1 поскольку в первой использовался цветной монитор. Далее он высоко оценил визуальные и звуковые эффекты игры, а также отметил ее систему рекордов, основанную на инициалах, а также то, что столкновения в игре с вражескими истребителями вызывают вибрацию всего корпуса. [10] В статье 1983 года в Electronic Games названа Star Fire «тайной классикой… заслуживающей лучшей участи», «опередившей свое время и не сумевшей найти рынок». [6]

Наследие

[ редактировать ]

Star Fire запомнилась как первая игра, в которой игроки могли вводить свои инициалы рядом со своими рекордами. [11] [12] Это также одна из немногих игр, правообладатель которой предоставил разрешение на свободный запуск игры в MAME в некоммерческих целях. [2] [13]

Звездный огонь появился как основной элемент сюжета в фильме студии Disney Studios « Полуночное безумие» (1980), в котором конкурирующие команды студентов колледжа, охотящиеся за сокровищами, ведут в игровой зал, чтобы попытаться набрать высокий балл в этой игре в обмен на одну из подсказок. к сокровищу. [14]

Текущий рекорд по количеству очков составляет 9780 очков, установленный Лорой Карран из Лас-Вегаса в январе 1982 года. По состоянию на 2010 год это был самый старый рекорд по количеству очков в базе данных игровых автоматов Twin Galaxies . [15]

19 августа 2020 года, через 41 год после запуска, Дэвид Рольфе загрузил исходный код обновлённой версии Star Fire , Star Fire II , в Интернет-архив под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 . [7]

  1. ^ Jump up to: а б «Звездный огонь» . База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Звездный огонь» . МАМЕ .
  3. ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 117) .  978-4990251215 .
  4. ^ «Звездный огонь» . История аркад .
  5. ^ Star Fire в убийственном списке видеоигр
  6. ^ Jump up to: а б Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Итан (21 августа 2020 г.). «Введите свои инициалы: сохранение исходного кода Star Fire, аркадной игры сорокалетней давности» . Игровая Александрия . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  8. ^ «Калифорнийские вырезки» . Касса . Том. 41, нет. 43. 8 марта 1980 г. п. 42 . Проверено 30 мая 2022 г.
  9. ^ «Классика аркад: Star Fire / Fire One!» . Атари Мания . Проверено 1 февраля 2011 г.
  10. ^ Лалли II, Ральф К. (15 декабря 1978 г.). «Другие тематические игры» . Играйте в Метр . Том. 4, нет. 23. С. 17–18 . Проверено 30 мая 2022 г.
  11. ^ "Высокий балл"
  12. ^ Медлер, Бен (2009). «Поколения игровой аналитики, достижений и рекордов» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 3 (2): 177–194. дои : 10.7557/23.6004 . S2CID   62097541 .
  13. ^ Вильсельсбергер, Георг (30 мая 2009 г.). «Все игры для каждого эмулятора — Часть 1: MAME, DOSBox, ScummVM» [Все игры для каждого эмулятора — Часть 1: MAME, DOSBox, ScummVM]. GameStar (на немецком языке). п. 2. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  14. ^ « В диснеевском фильме сияет «Пристальный огонь»» . Касса . Том. 41, нет. 47. Саннивейл, Калифорния . 05.04.1980. п. 39 . Проверено 30 мая 2022 г.
  15. ^ The Denton Arcade Game Examiner: Обнародован самый давний рекорд классической аркадной видеоигры, 3 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac9d8de28cc123735f9c6386b9509ab__1722603960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/ab/eac9d8de28cc123735f9c6386b9509ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)