Jump to content

В голову (видеоигра)

Недвусмысленно
Североамериканский флаер
Разработчик(и) Сега/Гремлин
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Лейн Хаук [4]
Платформа(ы) Аркады , Commodore 64 , VIC-20 , Game Boy , PC-8801 , Sharp MZ [2]
Выпускать Недвусмысленно
Голова вперед, часть II
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди
Аркадная система Двойной

Head On аркадная видеоигра, разработанная Sega/Gremlin и выпущенная Sega в 1979 году. Это была первая игра-лабиринт , цель которой — передвигаться по точкам. [5] Разработанная Лейном Хауком из Sega/Gremlin в США, это была четвертая по прибылям аркадная игра 1979 года как в Японии, так и в США.

Позже в том же году Sega выпустила продолжение Head On Part II . Оригинал вдохновил ряд клонов, а также Namco от Rally-X (1980).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Две машины непрерывно едут вперед по прямоугольным каналам, образуя простой лабиринт. В четырех основных направлениях есть пробелы, где автомобиль может перестроиться в полосу движения. Цель игрока — собрать все точки в лабиринте, избегая при этом столкновений с управляемым компьютером автомобилем, который движется в противоположном направлении.

Разработка

[ редактировать ]

Игра была разработана Sega/Gremlin в США по дизайну Лейна Хаука. Он придумал эту концепцию в 1978 году, примерно в то время, когда Sega приобрела Gremlin Industries . После приобретения опытный инженер Sega Сиканосукэ Очи посмотрел на прототип Head On и предложил внести изменения. Первоначально раунды в Head On определялись таймером, как и в большинстве игр 1970-х годов, но Тайто в Space Invaders появилась концепция жизней . Очи предложил Хауку избавиться от таймера и заменить его системой жизней, которую Хаук реализовал и позже сказал, что это «ключ к тому, чтобы сделать игру большой». [4]

В игре есть две разные ориентации для горизонтальных и вертикальных мониторов. В Японии игра была выпущена с вертикальной ориентацией, чтобы соответствовать популярным в Японии аркадным шкафам для коктейльных столиков . В США игра размещалась горизонтально внутри стандартного вертикального шкафа.

Head On имела коммерческий успех на игровых автоматах. В Японии она стала самой успешной экспортной игрой Gremlin и очень влиятельной игрой в период после бума Space Invaders . [4] Это была четвертая по прибылям аркадная игра в Японии в 1979 году после Space Invaders , Galaxian и Sega Monaco GP . [6] Head On также стала четвертой по прибылям аркадной видеоигрой 1979 года в США после Space Invaders , Football и Sprint 2 . [7]

Наследие

[ редактировать ]

Head On Комментаторы и историки отметили связь с Pac-Man (1980) как игрой о сборе точек внутри лабиринтной структуры. [8] Хотя прямого подтверждения его влияния не было, важность Head On в Японии во время разработки Pac-Man предполагает корреляцию между ними. Несколько изменений формулы Head On , выпущенных в 1979 году, включая Space Chaser (1979) и Car Hunt (1979), имеют дальнейшее сходство с Pac-Man .

Порты Head On для Commodore 64 и VIC-20 были выпущены в 1982 году. В Японии игра была выпущена для компьютеров PC-8801 и Sharp MZ . [2] Позже Head On появился в Sega Saturn коллекции Sega Memorial Selection Vol.1 и в для PlayStation 2 коллекции Sega Ages Vol.1 . 23 .

Продолжение было выпущено в том же году, что и оригинал: Head On 2 (1979), также известное как Head On Part II . [8] [2] В сиквеле были добавлены боковые полосы, позволяющие машине разворачиваться, и более сложный искусственный интеллект.

от Sega Car Hunt (1979), неофициально известная как Head On III , добавила в игру такие элементы, как более сложный лабиринт, возвышенные дороги, возможность поворачивать в любом направлении и вражеские транспортные средства различной агрессивности по отношению к игроку. Игра -1000 SG Pacar взяла элементы Car Hunt и объединила их с Pac-Man .

Версия Head On для мобильных телефонов была выпущена исключительно в Японии через порталы Sonic Cafe, Puyo Puyo Sega и Sega Ages в 2000-х годах. [9] [10] [11] [12]

Crash (1979) от Exidy был анонсирован через месяц после выхода Head On в США. [13] Это привело к тому, что Sega/Gremlin связались с Exidy и прекратили выпуск игры. [14] Несмотря на это, Crash стала седьмой по прибылям аркадной игрой 1979 года в США, а Exidy последовала за ней с аналогичными играми, такими как Targ (1980). [15]

Лицензионные клоны были разработаны на основе Head-On в Японии. Лицензии включали Irem и Nintendo , которые модифицировали и выпустили свою версию как Head On N ( Head On N , Heddo On N ) . [16] [17]

Namco от Rally-X был во многом вдохновлен Head On . [18] [19] Konami от Аркадная игра Fast Lane , выпущенная в 1987 году, очень напоминает Head On с улучшенной графикой и некоторыми дополнительными функциями.

Head On оказался популярной концепцией клонирования для домашних систем. Клоны включают Tunnels of Fahad для TRS-80 , [20] Car Wars для ТИ-99/4А , Машина-убийца для Спектравидео , [21] Автомобильная погоня за ZX Spectrum , [22] Dodge 'Em для Atari 2600 и Dodge Racer для 8-битных компьютеров Atari . Количество дорожек в этих играх варьируется от 3 до 6.

  1. ^ Jump up to: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131.ISBN ).  978-4990251215 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «1979» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 37-39 (38).
  3. ^ Jump up to: а б «Флаеры с видеоиграми в голове» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . 15 июля 1982 г. Проверено 25 октября 2020 г.
  5. ^ Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 26. ISBN  978-1-4766-3196-7 . OCLC   1041854216 .
  6. ^ « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
  7. ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1979 года.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Александр (2020). Они создают миры: истории людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . Бока-Ратон, [Флорида] Лондон Нью-Йорк, [Нью-Йорк]: CRC Press, группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN  978-1-138-38990-8 .
  9. ^ «Веб-страница портала Sega Games (октябрь 2002 г.)» (на японском языке). 03.10.2002. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  10. ^ «Веб-страница издания Head On Sonic Cafe Portal (октябрь 2002 г.)» (на японском языке). 04.10.2002. Архивировано из оригинала 4 октября 2002 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  11. ^ «Веб-страница портала Sega Ages для Willcom (июль 2006 г.)» (на японском языке). 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  12. ^ «Веб-страница Puyo Puyo Sega (февраль 2008 г.)» (на японском языке). 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  13. ^ «Exidy приносит вам крах». Журнал «Риплей» . Том. 4, нет. 9. Июнь 1979. с. 27.
  14. ^ «Exidy назначает заводских дистрибьюторов». Играйте в Метр . Том. 5, нет. 21. 15 ноября 1979 г. п. 97.
  15. ^ «Победители '79: Лучшие видео». Играйте в Метр . 1979.
  16. ^ Ущелья, Флоран (2010). История Nintendo , издательство Pix'n Love
  17. ^ «Забыто: 10 игр Nintendo, о которых вы, вероятно, никогда не слышали» . USgamer.net . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
  18. ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры . ЦРК Пресс. стр. 587–589. ISBN  9780429752612 .
  19. ^ Дополнительное издание журнала Best Game Monthly Gamest (на японском языке) (том 6, номер 7 , июля 1991 г., стр. 175-266 )   1 .
  20. ^ Лиддил, Боб (март 1981 г.). «Капитан 80» . США-80 . Том. 4, нет. 2.
  21. ^ «Машина-убийца для Спектравидео» . Музей видеоигр .
  22. ^ «Автомобильная погоня» . Спектральные вычисления .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7442f95fa80466b2d13e8d19ad617e__1721925300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/7e/db7442f95fa80466b2d13e8d19ad617e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head On (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)