В голову (видеоигра)
Недвусмысленно | |
---|---|
![]() Североамериканский флаер | |
Разработчик(и) | Сега/Гремлин |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Лейн Хаук [4] |
Платформа(ы) | Аркады , Commodore 64 , VIC-20 , Game Boy , PC-8801 , Sharp MZ [2] |
Выпускать | Недвусмысленно Голова вперед, часть II |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Аркадная система | Двойной |
Head On — аркадная видеоигра, разработанная Sega/Gremlin и выпущенная Sega в 1979 году. Это была первая игра-лабиринт , цель которой — передвигаться по точкам. [5] Разработанная Лейном Хауком из Sega/Gremlin в США, это была четвертая по прибылям аркадная игра 1979 года как в Японии, так и в США.
Позже в том же году Sega выпустила продолжение Head On Part II . Оригинал вдохновил ряд клонов, а также Namco от Rally-X (1980).
Геймплей
[ редактировать ]
Две машины непрерывно едут вперед по прямоугольным каналам, образуя простой лабиринт. В четырех основных направлениях есть пробелы, где автомобиль может перестроиться в полосу движения. Цель игрока — собрать все точки в лабиринте, избегая при этом столкновений с управляемым компьютером автомобилем, который движется в противоположном направлении.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана Sega/Gremlin в США по дизайну Лейна Хаука. Он придумал эту концепцию в 1978 году, примерно в то время, когда Sega приобрела Gremlin Industries . После приобретения опытный инженер Sega Сиканосукэ Очи посмотрел на прототип Head On и предложил внести изменения. Первоначально раунды в Head On определялись таймером, как и в большинстве игр 1970-х годов, но Тайто в Space Invaders появилась концепция жизней . Очи предложил Хауку избавиться от таймера и заменить его системой жизней, которую Хаук реализовал и позже сказал, что это «ключ к тому, чтобы сделать игру большой». [4]
В игре есть две разные ориентации для горизонтальных и вертикальных мониторов. В Японии игра была выпущена с вертикальной ориентацией, чтобы соответствовать популярным в Японии аркадным шкафам для коктейльных столиков . В США игра размещалась горизонтально внутри стандартного вертикального шкафа.
Прием
[ редактировать ]Head On имела коммерческий успех на игровых автоматах. В Японии она стала самой успешной экспортной игрой Gremlin и очень влиятельной игрой в период после бума Space Invaders . [4] Это была четвертая по прибылям аркадная игра в Японии в 1979 году после Space Invaders , Galaxian и Sega Monaco GP . [6] Head On также стала четвертой по прибылям аркадной видеоигрой 1979 года в США после Space Invaders , Football и Sprint 2 . [7]
Наследие
[ редактировать ]Head On Комментаторы и историки отметили связь с Pac-Man (1980) как игрой о сборе точек внутри лабиринтной структуры. [8] Хотя прямого подтверждения его влияния не было, важность Head On в Японии во время разработки Pac-Man предполагает корреляцию между ними. Несколько изменений формулы Head On , выпущенных в 1979 году, включая Space Chaser (1979) и Car Hunt (1979), имеют дальнейшее сходство с Pac-Man .
Порты Head On для Commodore 64 и VIC-20 были выпущены в 1982 году. В Японии игра была выпущена для компьютеров PC-8801 и Sharp MZ . [2] Позже Head On появился в Sega Saturn коллекции Sega Memorial Selection Vol.1 и в для PlayStation 2 коллекции Sega Ages Vol.1 . 23 .
Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение было выпущено в том же году, что и оригинал: Head On 2 (1979), также известное как Head On Part II . [8] [2] В сиквеле были добавлены боковые полосы, позволяющие машине разворачиваться, и более сложный искусственный интеллект.
от Sega Car Hunt (1979), неофициально известная как Head On III , добавила в игру такие элементы, как более сложный лабиринт, возвышенные дороги, возможность поворачивать в любом направлении и вражеские транспортные средства различной агрессивности по отношению к игроку. Игра -1000 SG Pacar взяла элементы Car Hunt и объединила их с Pac-Man .
Версия Head On для мобильных телефонов была выпущена исключительно в Японии через порталы Sonic Cafe, Puyo Puyo Sega и Sega Ages в 2000-х годах. [9] [10] [11] [12]
Клоны
[ редактировать ]Crash (1979) от Exidy был анонсирован через месяц после выхода Head On в США. [13] Это привело к тому, что Sega/Gremlin связались с Exidy и прекратили выпуск игры. [14] Несмотря на это, Crash стала седьмой по прибылям аркадной игрой 1979 года в США, а Exidy последовала за ней с аналогичными играми, такими как Targ (1980). [15]
Лицензионные клоны были разработаны на основе Head-On в Японии. Лицензии включали Irem и Nintendo , которые модифицировали и выпустили свою версию как Head On N ( Head On N , Heddo On N ) . [16] [17]
Namco от Rally-X был во многом вдохновлен Head On . [18] [19] Konami от Аркадная игра Fast Lane , выпущенная в 1987 году, очень напоминает Head On с улучшенной графикой и некоторыми дополнительными функциями.
Head On оказался популярной концепцией клонирования для домашних систем. Клоны включают Tunnels of Fahad для TRS-80 , [20] Car Wars для ТИ-99/4А , Машина-убийца для Спектравидео , [21] Автомобильная погоня за ZX Spectrum , [22] Dodge 'Em для Atari 2600 и Dodge Racer для 8-битных компьютеров Atari . Количество дорожек в этих играх варьируется от 3 до 6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131.ISBN ). 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «1979» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 37-39 (38).
- ^ Jump up to: а б «Флаеры с видеоиграми в голове» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . 15 июля 1982 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 26. ISBN 978-1-4766-3196-7 . OCLC 1041854216 .
- ^ « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1979 года.
- ^ Jump up to: а б Смит, Александр (2020). Они создают миры: истории людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . Бока-Ратон, [Флорида] Лондон Нью-Йорк, [Нью-Йорк]: CRC Press, группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-1-138-38990-8 .
- ^ «Веб-страница портала Sega Games (октябрь 2002 г.)» (на японском языке). 03.10.2002. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Веб-страница издания Head On Sonic Cafe Portal (октябрь 2002 г.)» (на японском языке). 04.10.2002. Архивировано из оригинала 4 октября 2002 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Веб-страница портала Sega Ages для Willcom (июль 2006 г.)» (на японском языке). 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Веб-страница Puyo Puyo Sega (февраль 2008 г.)» (на японском языке). 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Exidy приносит вам крах». Журнал «Риплей» . Том. 4, нет. 9. Июнь 1979. с. 27.
- ^ «Exidy назначает заводских дистрибьюторов». Играйте в Метр . Том. 5, нет. 21. 15 ноября 1979 г. п. 97.
- ^ «Победители '79: Лучшие видео». Играйте в Метр . 1979.
- ^ Ущелья, Флоран (2010). История Nintendo , издательство Pix'n Love
- ^ «Забыто: 10 игр Nintendo, о которых вы, вероятно, никогда не слышали» . USgamer.net . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры . ЦРК Пресс. стр. 587–589. ISBN 9780429752612 .
- ^ Дополнительное издание журнала Best Game Monthly Gamest (на японском языке) (том 6, номер 7 , июля 1991 г., стр. 175-266 ) 1 .
- ^ Лиддил, Боб (март 1981 г.). «Капитан 80» . США-80 . Том. 4, нет. 2.
- ^ «Машина-убийца для Спектравидео» . Музей видеоигр .
- ^ «Автомобильная погоня» . Спектральные вычисления .