Саргон (шахматы)
Саргон | |
---|---|
Разработчик(и) | Дэн Спраклен Кэтлин «Кэт» Спраклен |
Выпускать | 1978 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Sargon (стилизовано заглавными буквами ) — линейка шахматного программного обеспечения для персональных компьютеров . Оригинальный Sargon 1978 года был написан на ассемблере Дэном и Кэтлин «Кэт» Спраклен для Z80 на базе Wavemate Jupiter II . [1]
История
[ редактировать ]Саргон был представлен на компьютерной ярмарке Западного побережья 1978 года , где он выиграл первый турнир по компьютерным шахматам , проводимый исключительно для микрокомпьютеров , со счетом 5–0. [2] [3] Этот успех побудил авторов искать финансовый доход за счет продажи программы напрямую клиентам. рекламу Byte Поскольку в то время магнитные носители не были широко доступны, авторы разместили в журнале о продаже за 15 долларов фотокопированных листов, которые работали бы на любом микрокомпьютере на базе Z80 . [1] Доступность исходного кода позволила портировать игру на другие машины. [4] [5] Например, в выпуске журнала Recreational Computing за март – апрель 1979 г. описывается проект, который преобразовал Саргон в программу 8080 с помощью макросов. [6] [7] Позже со Спракленами связалась компания Hayden Books , и книга была опубликована. [5]
Коммерциализация
[ редактировать ]Когда публикация на магнитных носителях стала широко доступной, старшина ВМС США Пол Лонес перенес Саргона на TRS-80 , изменив графику, ввод и служебные процедуры, но оставив нетронутым алгоритм игры в шахматы Спракленов. Пол проконсультировался со Спракленами, которые в то время жили в Сан-Диего, чтобы сделать версию TRS-80 мгновенно успешной с помощью недавно созданного подразделения программного обеспечения Hayden Book: Hayden Software . Пол не участвовал в дальнейших доработках версии TRS-80 из-за его перевода на морскую службу вскоре после подписания соглашения с Hayden Software.
В начале 1980-х годов SARGON CHESS была портирована на Nascom (компанией Bits & PCs, 1981 год), Exidy Sorcerer и Sharp MZ 80K . [8] полная переработка Позже потребовалась Apple II , запрограммированного братом Кэтлин Гэри Шенноном. Оба были опубликованы Hayden Software.
Улучшенные версии
[ редактировать ]Spracklens внесли значительные улучшения в исходную программу и выпустили Sargon II . [1] Дж. Мишкон сделал обзор Саргона II в октябрьском выпуске журнала The Space Gamer за 1980 год , заявив, что программа регулярно побеждала его на уровне 5, что занимало 40 минут на ход. [9] Он часто обыгрывал программу на уровне 3 — когда она рассматривала ходы около двух минут — и заявлял, что «Уровень 0 — идиот, но реагирует мгновенно». [9] [а]
Sargon 2.5 , продававшийся как модуль ПЗУ для модульной игровой системы Chafitz, был идентичен Sargon II , но включал в себя размышления . [10] Он получил рейтинг 1641 на турнире Пола Массона в июне – июле 1979 года и 1736 на турнире San Jose City College Open в январе 1980 года. [3]
Саргон 3.0 занял седьмое место на чемпионате Северной Америки по компьютерным шахматам в октябре 1979 года. Конкуренция улучшилась, но 3.0 сыграла вничью с Cray Blitz и легко победила Mychess , своего главного конкурента в области микрокомпьютеров. В декабре 3.0 легко выиграл второй чемпионат микрокомпьютеров в Лондоне. [3]
Саргон III был полностью переписан. Вместо обмена оценщика в этой версии использовался поиска с захватом алгоритм . Также был включен шахматный дебютный репертуар. Эта третья версия изначально была написана для ассемблера 6502 . В 1978 году Саргон был преобразован в код неймоники/ассемблера Z80 Полом Х. Лонесом, компьютерным энтузиастом-самоучкой, когда он еще служил в ВМС США. Он продал компании Hayden Software права на публикацию платформы Radio Shack TRS-80. Он был коммерчески опубликован для других вычислительных платформ компанией Hayden Software в 1983 году. Apple связалась со Spracklens, и после порта для Sargon 68000 сборки III стал первым сторонним исполняемым программным обеспечением для Macintosh . [1]
Наследие
[ редактировать ]После упадка Hayden Software более поздние шахматные программы также были выпущены под названием Sargon , в том числе Sargon 4 ( Spinnaker Software ), Sargon V ( Activision ) и игра на CD-i, названная просто Sargon Chess . Игра CD-i получила 75% от французского журнала Génération 4 . [11] Сборник под названием 4-in-1 Fun Pak был выпущен для Game Boy в 1992 году. Одна из игр в сборнике — Sargon Chess . [12]
Одновременно Спраклены написали движки для специализированных шахматных компьютеров производства Fidelity Electronics, которые выиграли первые четыре чемпионата мира по шахматам на микрокомпьютерах .
Игра Ботвинника.
[ редактировать ]Трехкратный чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник сыграл партию с Саргоном в 1983 году в Гамбурге . Он не показал своих лучших ходов, а лишь проверил возможности программы. Сам Ботвинник также участвовал в разработке шахматной программы.
Белый: Михаил Ботвинник
Черный: САРГОН
Гамбург, 1983 г.
1.c4 e5 2.Nc3 d6 3.g3 Be6 4.Bg2 Nc6 5.d3 Nf6 6.f4 Be7 7.Nf3 OO 8.OO Qd7 9.e4 Bg4 10.h3 Bxh3 11.f5 Bxg2 12.Kxg2 Nb4 13. a3 Na6 14.b4 c5 15.b5 Nc7 16.Rh1 a6 17.b6 Nce8 18.Ng5 Qc6 19.Rb1 Bd8 20.Nd5 h6 21.Nf3 Nxd5 22.exd5 Qd7 23.g4 a5 24.Nd2 Ra6 25.Ne4 Rxb6 26.Rxb6 Bxb6 27.f6 Nxf6 28.Nxf6+ gxf6 29.Bxh6 Re8 30.Qf3 Bd8 31.Qh3 Qa4 32.Bd2 Kf8 33.Rf1 Kg8 34.Qh6 Qd7 35.Kg3 f5 36.Rh1 f4+ 37.Kf3 1 -0
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хендри, Гарднер (2 марта 2005 г.). «Устная история Кэти и Дэна Спраклен» (PDF) . Музей истории компьютеров . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Спраклен, Кэти и Дэн (октябрь 1978 г.). «Первые шаги в компьютерном программировании шахмат» . БАЙТ . п. 86 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардинг, Т.Д. (1985). Прайс, Джилл; Леви, Дэвид Н.Л. (ред.). Новая компьютерная книга по шахматам . Пергамская шахматная серия (2-е изд.). Пергамон Пресс. стр. 24, 25, 155, 164. ISBN. 9781483140322 .
- ^ «Исходный код Саргона» . madscientistroom.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Спрэклин, Дэн; Спраклен, Кэте (1 ноября 1978 г.). Саргон: Компьютерная шахматная программа . Книжная компания Хайден . ISBN 0-8104-5155-7 .
- ^ Габриэльсон, Майк. «Дневник Саргона» . Рекреационные вычисления . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Габриэльсон, Майк (март – апрель 1979 г.). «Дневник Саргона» . Рекреационные вычисления . Том. 7, нет. 5 (38). стр. 28–30.
- ^ «САРГОН ШАХМАТЫ» . 11 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мишкон, Дж. (октябрь 1980 г.). «Обзоры капсул: Саргон II». Космический геймер . № 32. с. 28.
- ^ Мартелларо, Джон (январь 1981 г.). «Новейший Саргон – 2,5» . БАЙТ . стр. 208–212 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Ренуар, Янн (декабрь 1992 г.). «Тест CD-i — Саргон Шахматы» . Поколение 4 (на французском языке). № 50.
- ^ «Game Boy Corner — Fun Pak 4-в-1» (PDF) . Aktueller Software Markt (на немецком языке). Том. 7, нет. 12 декабря 1992 г. с. 149.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1978 года
- игры Apple II
- Шахматное программное обеспечение
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- Игры Hayden Software
- ВИК-20 игры
- КП/М игры
- Программное обеспечение на языке ассемблера
- Саргон (шахматы)
- Франшизы видеоигр, представленные в 1978 году.
- Видеоигры, разработанные в США.