Jump to content

Томохиро Нисикадо

(Перенаправлено с телеканала «Баскетбол »)

Томохиро Нисикадо
Нисикадо в 2011 году
Рожденный ( 1944-03-31 ) 31 марта 1944 г. (80 лет)
Осака , Япония
Национальность японский
Занятие Разработчик видеоигр
Известный

Томохиро Нисикадо ( 西角友宏 , Нисикадо Томохиро , родился 31 марта 1944 года) японский видеоигр разработчик и инженер . Он является создателем аркадной -стрелялки игры Space Invaders , выпущенной для публики в 1978 году корпорацией Taito японской , которую часто называют первой игрой-стрелялкой. [1] и положил начало золотому веку аркадных видеоигр . [2] До Space Invaders он также разработал другие более ранние аркадные игры Taito, в том числе электромеханические стрелялки Sky Fighter (1971) и Sky Fighter II , спортивную видеоигру TV Basketball в 1974 году, с вертикальной прокруткой гоночную видеоигру Speed ​​Race (также известный как Wheels ) в 1974 году, многонаправленный шутер Western Gun (также известный как Gun Fight от первого лица ) в 1975 году и симулятор боевых полётов Interceptor (1975).

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Томохиро Нисикадо родился в 1944 году. Он начал проводить свои собственные научные эксперименты в раннем возрасте, а в младших классах средней школы начал работать с электроникой , создавая радиоприемники и усилители . Он окончил инженера со степенью Токийский университет Дэнки в 1967 году. Первоначально он планировал работать в Sony , но провалил финальный этап процесса тестирования компании, поэтому вместо этого в начале 1967 года он присоединился к аудиоинжиниринговой компании под названием Takt. Во время обучения там его не поместили в отдел разработки, поэтому через год он уволился и начал искать новую работу, в конце концов приняв предложение о работе от коммуникационной компании. Прежде чем приступить к работе, он встретил на вокзале старого коллегу, который рассказал ему о работе, которую он выполнял в Тайто , что Нисикадо показалось интересным. Его друг рассказал ему, что Тайто отчаянно ищет новых инженеров, поэтому Нисикадо решил присоединиться к Тайто вместо коммуникационной компании. [3]

В 1968 году он присоединился к компании Pacific Industries Ltd, дочерней компании Taito Trading Company. Он начал работать над аркадными электромеханическими играми , разрабатывая игры-стрелялки по мишеням Sky Fighter (1971) и Sky Fighter II . Его боссы в Taito полагали, что технология транзисторно-транзисторной логики (TTL) будет играть значительную роль в индустрии игровых автоматов, поэтому они поручили Нисикадо изучить технологию TTL, поскольку он был единственным сотрудником компании, который знал, как работать с технологией интегральных схем (ИС). и один из немногих инженеров японской монетной компании, обладающих значительным опытом в области полупроводниковой электроники . [3]

Он начал заниматься разработкой видеоигр в 1972 году. [4] Его интересовало создание аркадных видеоигр , поэтому он провел шесть месяцев, разбирая устройство Atari Pong аркадное и изучая, как работают интегральные схемы игры, и начал модифицировать игру. [3] Он разработал Elepong (похожий на Pong в 1978 году, он выпустил более десяти видеоигр . Space Invaders ), одну из первых аркадных видеоигр местного производства, выпущенную в 1973 году. До 1977 года, до выхода [4] [5]

Самые известные игры

[ редактировать ]

Скай Файтер и Скай Файтер II

[ редактировать ]

Нисикадо разработал Sky Fighter , электромеханическую игру по стрельбе по мишеням , выпущенную Taito для игровых автоматов в 1971 году. В игре использовались зеркала для проецирования изображений моделей самолетов на движущийся небесно-голубой фон из канистры с пленкой на вращающемся барабане. Игра стала хитом, но слишком велика для большинства локаций, поэтому за ней последовала уменьшенная версия Sky Fighter II , в которой было продано 3000 игровых автоматов . [3]

Футбол и Кубок Дэвиса

[ редактировать ]

Его первыми оригинальными аркадными видеоиграми были Pong в стиле спортивные видеоигры Soccer и Кубок Дэвиса . [6] с футболом, разработанным первым [3] но оба выпущены в ноябре 1973 года. [7] Кубок Дэвиса представлял собой командную спортивную видеоигру, парную теннисную игру с игровым процессом, похожим на игру в мяч и весло, как в понг , но в парном разряде. [8] позволяя соревноваться до четырех игроков, [6] например, Atari от игра Pong Doubles (1973), выпущенная в том же году. [9] Футбол также был командной спортивной видеоигрой. [6] на основе футбольных ассоциаций . Футбол также представлял собой игру с мячом, как и понг , но с зеленым фоном, имитирующим игровое поле, и позволял каждому игроку управлять как нападающим, так и вратарем , а также позволял регулировать размер игроков, которые были представлены в виде ракеток на экране. экран. [10] У каждой стороны также была цель. [3] Нисикадо считает Soccer первой оригинальной японской видеоигрой, произведенной внутри страны. [4] по сравнению с японскими клонами Pong , выпущенными ранее, включая Sega от Pong Tron от Taito и Elepong . [3]

ТВ Баскетбол

[ редактировать ]

ТВ Баскетбол [а] — аркадная баскетбольная видеоигра, выпущенная Taito в апреле 1974 года. [7] [11] Его разработал Томохиро Нисикадо, который хотел выйти за рамки простых прямоугольников и перейти к символьной графике. [3] [12] Тайто выпустил игру в Европе под названием Basketball в 1974 году. [13]

персонажей Это было самое раннее использование спрайтов для представления персонажей- людей в видеоиграх. [14] Геймплей был во многом похож на более ранние игры с мячом и веслом, но с человекоподобными персонажами, а не с простыми прямоугольниками. [3] Нисикадо придумал эту концепцию, взяв «типичную игру в понг» и изменив формы так, чтобы они выглядели как такие объекты, как баскетбольное кольцо . [12] Это также была самая ранняя баскетбольная видеоигра на игровых автоматах и ​​вторая видеоигра на баскетбольную тематику в целом после оверлея Basketball , выпущенного для консоли Magnavox Odyssey в 1973 году. [15]

В феврале 1974 года TV Basketball стала первой неамериканской видеоигрой, лицензированной для выпуска в Северной Америке, по первоначальному соглашению с Atari. [11] Однако вместо этого игра была передана по лицензии компании Midway Manufacturing , которая выпустила игру в Северной Америке под названием TV Basketball в июне 1974 года. [7] В США было продано 1400 игровых автоматов, что является рекордом производства видеоигр для Midway, вплоть до выпуска Wheels . [16] [15] TV Basketball была первой баскетбольной видеоигрой, выпущенной Midway, за которой позже последовали Arch Rivals (1989) и NBA Jam (1993). [15]

Скоростная гонка ( колеса )

[ редактировать ]

Nishikado’s Speed ​​Race — гоночная видеоигра . [6] выпущен в ноябре 1974 года. [7] Он считает эту игру своей любимой среди игр, над которыми он работал до Space Invaders . Это также была одна из первых японских видеоигр, выпущенных в Северной Америке, где ее распространяла компания Midway. [17] Работает на Taito Discrete Logic . оборудовании [18] в игре использовались спрайты [19] с обнаружением столкновений . Самым важным нововведением в игре было введение прокручиваемой графики, при которой спрайты перемещались по вертикальной прокрутке над головой . [20] при этом ширина трассы становится шире или уже по мере того, как машина игрока движется по дороге, в то время как игрок соревнуется с другими машинами-соперниками , большее количество которых появляется по мере увеличения счета . Чем быстрее едет машина игрока, тем больше увеличивается счет. [21] Концепция игры была адаптирована из двух более ранних электромеханических гоночных игр: Mini Drive от Taito от Kasco (1958) и Super Road 7 (1970). [22]

В отличие от дисков регулировки громкости, которые использовались в его более ранних понгом машинах, вдохновленных , Speed ​​Race имел реалистичный гоночного руля контроллер . [6] с акселератором , переключением передач , спидометром и тахометром . В нее можно играть как в одиночном режиме, так и в поочередном режиме для двух игроков, где каждый игрок пытается побить счет другого. В игре также были выбираемые уровни сложности , что давало игрокам выбор между «Гонкой для новичков» и «Гонкой для продвинутых игроков». [21] Игра была переименована в Wheels компанией Midway для выпуска в США и оказала влияние на более поздние гоночные игры. [20] Midway также выпустила версию под названием Racer в США. [20] Wheels and Wheels II было продано 10 000 экземпляров в США и стала самой продаваемой аркадной игрой 1975 года . [23]

Игра получила девять продолжений: [24] [25] [26]

  • Скоростная гонка Делюкс (1975)
  • Скоростная гонка-близнец (1976)
  • Суперскоростная гонка (1977)
  • Суперскоростная гонка V (1978)
  • TT Speed ​​Race CL (1978)
  • Скоростная гонка CL-5 (1980)
  • Суперскоростная гонка GP V (1980)
  • Суперскоростная гонка младший (1985)
  • Automobili Lamborghini: Super Speed ​​Race 64 (1998)

Вестерн Ган ( Перестрелка )

[ редактировать ]

Следующей его крупной игрой стала Western Gun (известная как Gun Fight ), выпущенная в 1975 году. в США [6] Концепция игры была адаптирована из аркадной электромеханической игры Sega под названием Gun Fight (1969), в которой фигурки ковбоев адаптированы в спрайты персонажей, и оба игрока могут маневрировать по ландшафту, стреляя друг в друга. [3] [27] Игра исторически значима по нескольким причинам. [28] Это был ранний пеший многонаправленный шутер . [29] в которую можно было играть как в одиночном режиме , так и вдвоём . Она также представила насилие в видеоиграх между людьми , став первой видеоигрой, в которой изображены боевые действия . [30] и первым, кто изобразил на экране пистолет . [29] В игре появилось управление с помощью двух джойстиков , [31] с одним восьмипозиционным джойстиком для движения и другим для изменения направления стрельбы, [29] [32] и была одной из первых видеоигр, в которой игровые персонажи и фрагменты истории представлялись посредством визуального представления. [6]

Персонажи игроков, используемые в игре, представляли собой аватары игроков. [30] и кричал: «Понял меня!» когда один из них застрелен. [6] Другие особенности игры включали такие препятствия, как кактус , [33] а на более поздних уровнях — сосны и движущиеся повозки, которые могут служить укрытием для игроков и являются разрушаемыми . У оружия ограниченный боезапас: у каждого игрока ограничено шесть пуль. [28] выстрелы могут рикошетить от верхнего или нижнего края игрового поля, что позволяет использовать непрямые попадания в качестве стратегии . [28] [33]

Western Gun была его следующей игрой, лицензированной Midway для выпуска в Соединенных Штатах, а название было изменено на Gun Fight . для ее выпуска в Америке [34] от Midway Адаптация Gun Fight сама по себе была примечательна тем, что стала первой видеоигрой, в которой использовался микропроцессор . [35] Нишикадо Western Gun позволял двум игрокам перемещаться в любом месте экрана, тогда как версия Gun Fight от Midway ограничивает каждого игрока соответствующими частями экрана, при этом персонажи увеличиваются в размерах. [36] Нисикадо считал, что его первоначальная версия была более интересной, но был впечатлен улучшенной графикой и более плавной анимацией версии Midway. [6] Это побудило его разработать микропроцессоры для своих последующих игр. [6]

Gun Fight имел успех на игровых автоматах. [30] [37] продажа 8600 игровых автоматов в США, [38] где это была третья по прибылям аркадная игра 1975 года. [39] и вторая по прибылям аркадная игра 1976 года . [40] Игра была портирована на Bally Astrocade. консоль [30] и несколько компьютерных платформ. [28] [41] Успех Gun Fight помог проложить путь японским видеоиграм на американский рынок. [35]

Перехватчик

[ редактировать ]

Перехватчик [б] от первого лица, — симулятор боевых полетов разработанный Томохиро Нисикадо. [42] Впервые игра была продемонстрирована в 1975 году. [4] перед выпуском в Японии в марте 1976 года, [7] и в Европе в том же году. [43] Он включал в себя пилотирование реактивного истребителя с использованием восьмипозиционного джойстика для прицеливания с помощью перекрестия и стрельбы по вражеским самолетам, которые движутся группами по два человека, могут масштабироваться в размерах в зависимости от расстояния до игрока и могут выходить из-под контроля игрока. диапазон. [44] [43] В игре использовалась форма псевдо-3D -масштабирования объектов для создания иллюзии трехмерного пространства — техника, которая позже использовалась в гоночных видеоиграх, таких как Night Driver от Atari (1976) и Namco от Pole Position (1982) и других. широко использовался в аркадных играх Sega Super Scaler в середине-конце 1980-х годов. [45]

Космические захватчики

[ редактировать ]

В 1977 году Нисикадо приступил к разработке Space Invaders , которую создал полностью самостоятельно. Помимо разработки и программирования игры, он также занимался оформлением и звуком, а также разработал аркадное оборудование для игры, собрав микрокомпьютер с нуля. После выхода в 1978 году Space Invaders стала его самой успешной видеоигрой. [46] Его часто называют «первым» или «оригинальным» в жанре стрелялок . [1] [47] [48]

Space Invaders сталкивает игрока с множеством врагов, спускающихся с верхней части экрана с постоянно возрастающей скоростью. [48] В игре использовались инопланетные существа, вдохновленные «Войной миров» , поскольку разработчики не смогли передать движение самолетов; в свою очередь, инопланетяне заменили врагов-людей из-за моральных соображений (относительно изображения убийства людей) со стороны Тайто. Как и в последующих стрелялках того времени, действие игры происходило в космосе, поскольку доступные технологии допускали только черный фон. В игре также появилась идея дать игроку несколько « жизней ». По всему миру было продано более 360 000 игровых автоматов. [49] и к 1981 году собрал более 1 миллиарда долларов. [50] эквивалентно $2,5 млрд в 2011 году. [51]

Будучи одной из первых игр-шутеров , она создала прецеденты и помогла проложить путь для будущих игр и жанра стрельбы. [52] [53] Space Invaders популяризировали более интерактивный стиль игрового процесса, в котором враги реагировали на движение пушки, управляемой игроком. [54] Это также была первая видеоигра, популяризировавшая концепцию достижения высоких результатов . [52] [55] [56] это первая игра, сохранившая счет игрока. [52] Это также была первая игра, в которой игрокам приходилось отбиваться от полчищ существ. [46] укрываться от огня противника и использовать разрушаемые преграды, [57] Помимо того, что это первая игра, в которой используется непрерывный фоновый саундтрек с четырьмя простыми хроматическими нисходящими басовыми нотами , повторяющимися в цикле, хотя он был динамичным и менял темп на этапах. [58] Это также переместило игровую индустрию от понгом вдохновленных спортивных игр, , основанных на реальных ситуациях, к экшн-играм, включающим фантастические ситуации. [59] Space Invaders задали образец жанра стрелялок. [59] его влияние распространяется на большинство игр-стрелялок, выпущенных по сей день, [46] включая шутеры от первого лица, такие как Wolfenstein , [60] [61] Рок , [62] Гало [63] и Call of Duty . [64]

Геймдизайнер Сигэру Миямото считает Space Invaders игрой, совершившей революцию в индустрии видеоигр ; он никогда не интересовался видеоиграми до того, как увидел их, и это вдохновило его на создание видеоигр. [65] В нескольких публикациях расширение индустрии видеоигр из новинки в глобальную индустрию объясняется успехом игры, объясняя переход видеоигр из баров и игровых автоматов в более популярные места, такие как рестораны и универмаги, именно благодаря Space Invaders . [66] Успеху игры также приписывают прекращение краха видеоигр 1977 года и начало золотого века аркадных игр . [2] Запуск аркадного феномена в Северной Америке отчасти произошел благодаря Space Invaders . [67] Game Informer считает ее, наряду с Pac-Man , одной из самых популярных аркадных игр, которая затронула массовую культуру и вызвала ажиотаж в золотой век игровых автоматов. [68] Игра также сыграла важную роль во втором поколении консолей , когда она стала Atari 2600 для первым убийственным приложением , сделав Atari лидером рынка домашних видеоигр того времени. [46] Space Invaders сегодня считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен. [52]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Позднее Нисикадо создал игры для Тайто, включая гоночную видеоигру Chase HQ II: Special Crime Investigation в 1989 году, скролл-шутеры Darius II ( Sagaia ) в 1989 году и Darius Twin в 1991 году, платформер Parasol Stars: The Story of Bubble Bobble III в 1989 году. 1991 года, для SNES ролевая видеоигра Lufia & the Fortress of Doom в 1993 году, Beat 'em up Sonic Blast Man II в 1994 году и игра-головоломка Bust-A-Move 2 ( Puzzle Bobble 2 ) в 1995 году. [69]

Он покинул Taito в 1996 году, чтобы основать собственную компанию Dreams . [4] Под Dreams, когда она принадлежала Нишикадо, в число его игр входит Bust-A-Move Millennium , изданная Acclaim Entertainment в 2000 году. [69]

Dreams также упоминается за Chase HQ: Secret Police , опубликованную Metro3D для Game Boy Color в 1999 году, трехмерный Eroge визуальный роман Dancing Cats , опубликованный Illusion для ПК в 2000 году, Super Bust-A-Move ( Super Puzzle Bobble ), опубликованный издательством Illusion. Taito для PlayStation 2 в 2000 году, Rainbow Islands ( Bubble Bobble 2 ) и Pro Snowboarder Шона Палмера для Game Boy Color в 2001 году, а также Nintendo DS для версию Ys I & II 2008 года . [70] Он лично курировал разработку Space Invaders Revolution , выпущенной Taito в 2005 году. [71] и участвовал в разработке Space Invaders Infinity Gene , выпущенной нынешним владельцем Taito Square Enix в 2008 году. [69] Dreams участвовала в разработке файтинга Battle Fantasia , выпущенного компанией Arc System Works в 2008 году. [70]

С 2013 года он больше не работает в Dreams и в настоящее время работает в Taito техническим консультантом. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Basketball TV , Хепберн : Basukesutoboru TV
  2. ^ Японский : Перехватчик , Хепберн : Intāseputā
  1. ^ Jump up to: а б Жанры игры: Шмупы [ постоянная мертвая ссылка ] , Профессор Джим Уайтхед, 29 января 2007 г., по состоянию на 17 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уиттакер, Джейсон (2004). Справочник по киберпространству . Рутледж . п. 122. ИСБН  0-415-16835-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 192–5. ISBN  978-0-429-75261-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Томохиро Нисикадо на веб-сайте его компании» . Dreams, Inc. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 27 марта 2011 г. ( Перевод )
  5. ^ Jump up to: а б «Обзор цифровых игр: от домашнего понга до игровых автоматов конца 70-х». Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine (слайд 28).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крис Колер (2005), Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 16–19, ISBN  0-7440-0424-1
  7. ^ Jump up to: а б с д и Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1, 124. ISBN) .  978-4990251215 .
  8. ^ Кубок Дэвиса в убийственном списке видеоигр
  9. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . АВС-КЛИО. п. 756. ИСБН  978-0-313-37936-9 .
  10. ^ Футбол , Убийственный список видеоигр
  11. ^ Jump up to: а б Повторное воспроизведение . 15 октября 1986 года. Иностранный контроль над американской индустрией видеоигр постепенно усиливался с тех пор, как Taito America открыла свои двери в 1973 году. Первое знаковое событие произошло в феврале 1974 года, когда Taito передала первое японское видео TV Basketball . Atari лицензию на
  12. ^ Jump up to: а б «Space Invader, секретная история разработки раскрыта — интервью с разработчиком Томохиро Нисикадо, президентом Taito Йоичи Вада» ( оригинала на японском языке, 21 марта 2008 г. Архивировано из 23 марта 2008 г. Проверено 3 мая 2021 г. ).
  13. ^ «Флаеры по видеоиграм: Баскетбол, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 2 мая 2021 г.
  14. ^ Колби, Ричард; Джонсон, Мэтью СС; Колби, Ребекка Шульц (27 января 2021 г.). Этика игр, исследований и преподавания игр на уроке письма . Спрингер Природа . п. 130. ИСБН  978-3-030-63311-0 .
  15. ^ Jump up to: а б с Али, Райан (22 октября 2019 г.). Игры НБА . Книги о битвах с боссами . стр. 100-1 18–9, 34–5 ISBN  978-1-940535-20-3 .
  16. ^ Повторное воспроизведение . 15 апреля 1986 года. Midway лицензировала TV Basketball у Taito и установила рекорд производства - 1400 игр. Midway побила этот рекорд, представив Wheels.
  17. ^ «Интервью: создатель «Космических захватчиков» Томохиро Нисикадо» . США сегодня . 6 мая 2009 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  18. ^ «Система 16 — Аппаратное обеспечение дискретной логики Taito (Taito)» .
  19. ^ «Дорога домой 3d» .
  20. ^ Jump up to: а б с Билл Логидайс и Мэтт Бартон (2009), Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен , стр. 197, Фокус Пресс , ISBN   0-240-81146-1
  21. ^ Jump up to: а б Скоростные гонки в убийственном списке видеоигр
  22. ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 194. ИСБН  978-0-429-75261-2 .
  23. ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN  978-0-9643848-1-1 .
  24. ^ Speed ​​Race Twin в убийственном списке видеоигр
  25. ^ «Speed ​​Race Twin, аркадная видеоигра Тайто (1976)» .
  26. ^ «Система 16 — оборудование на базе Taito Z80 (Taito)» .
  27. ^ «GUN FIGHT» . Sega (на японском языке) Проверено 2 мая 2021 года .
  28. ^ Jump up to: а б с д «Оружейный бой» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  29. ^ Jump up to: а б с Стивен Тотило (31 августа 2010 г.). «В поисках первого пистолета для видеоигр» . Котаку . Проверено 27 марта 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Ширли Р. Стейнберг (2010), Ширли Р. Стейнберг; Майкл Келер; Линдси Корниш (ред.), «Мальчишеская культура: энциклопедия» , том. 1, АВС-CLIO , с. 451, ISBN  978-0-313-35080-1 , получено 2 апреля 2011 г.
  31. ^ Брайан Эшкрафт и Джин Сноу (2008), Arcade Mania: Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International , ISBN  978-4-7700-3078-8
  32. ^ Western Gun в списке убийц видеоигр
  33. ^ Jump up to: а б Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , стр. 24–5, ISBN.  0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
  34. ^ Крис Колер (2005), Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , стр. 211, Брейди Геймс , ISBN   0-7440-0424-1
  35. ^ Jump up to: а б Стив Л. Кент (2001), «Последняя история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир» , стр. 64, Прима, ISBN   0-7615-3643-4
  36. ^ «Обзор перестрелки (аркады)» . Честные геймеры . 15 июня 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  37. ^ IM Stoned (2009), Weed: 420 вещей, которые вы не знали (или не помните) о каннабисе , Adams Media , стр. 158, ISBN  978-1-4405-0349-8 , получено 2 апреля 2011 г. Прежде чем предположить, что вам нужно было вводить такие слова, как «Иди на север» или «Осмотреть труп», вы должны знать, что Gun Fight был ореолом своего времени.
  38. ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 262. ИСБН  978-0-429-75261-2 .
  39. ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 года.
  40. ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
  41. ^ «Атаримания — Классика аркад: Sea Wolf II / Gun Fight» . Проверено 1 февраля 2011 г.
  42. ^ Питчер, Дженна (21 октября 2013 г.). «Создатель Space Invaders хотел упростить задачу, сожалеет о повышении» . Полигон . Проверено 2 мая 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Перехватчик, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 2 мая 2021 г.
  44. ^ Перехватчик в списке убийц видеоигр
  45. ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . п. 142. ИСБН  978-1-317-50381-1 .
  46. ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Бендж. «Десять вещей, которые каждый должен знать о космических захватчиках» . 1UP.com . Проверено 11 июля 2008 г.
  47. ^ Билби, Мэтт, «Полное руководство YS по стрельбе в них», Your Sinclair , июль 1990 г. (выпуск 55), стр. 33
  48. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви, Space Invaders. Архивировано 8 декабря 2008 г., в Wayback Machine , IGN , 31 марта 2003 г., по состоянию на 14 июня 2008 г.
  49. ^ Джиджи Гахо Ша, Inc. (2003), Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония , vol. 1, Университет Вирджинии , с. 57 , получено 9 апреля 2011 г. В то время игра для использования в развлекательных игровых автоматах считалась хитом, если было продано 1000 единиц; продажи Space Invaders превысили 300 000 единиц в Японии и 60 000 единиц за рубежом.
  50. ^ Глинерт, Эфраим П. (1990), Среды визуального программирования: приложения и проблемы , IEEE Computer Society Press , стр. 321, ISBN  0-8186-8974-9 , получено 10 апреля 2011 г. Video По состоянию на середину 1981 г., по данным Стива Блума, автора книги Invaders , в игры Space Invaders по всему миру было добавлено более четырех миллиардов четвертаков.
  51. ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда . Проверено 22 марта 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Геддес, Райан; Хэтфилд, Деймон (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  53. ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: Игры-стрелялки» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. п. 88 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  54. ^ Ретро-геймерский персонал. «Нисикадо-Сан говорит». Ретро-геймер (3). Живая публикация: 35.
  55. ^ Кевин Боуэн. «Зал славы Gamespy: Космические захватчики» . GameSpy . Проверено 27 января 2010 г.
  56. ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: обзор игр-стрелялок» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. стр. 106–107 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  57. ^ Брайан Эшкрафт (20 января 2010 г.). «Как обложка повлияла на последнее десятилетие игр» . Котаку . Проверено 26 марта 2011 г.
  58. ^ Карен Коллинз (2008), От Pac-Man до поп-музыки: интерактивный звук в играх и новых медиа , Ashgate , с. 2, ISBN  978-0-7546-6200-6
  59. ^ Jump up to: а б «Основное 50: Космические захватчики» . 1UP.com . Проверено 26 марта 2011 г.
  60. ^ Рональд Стрикленд (2002), Взросление постмодерна: неолиберализм и война с молодежью , Rowman & Littlefield , стр. 112–3, ISBN  0-7425-1651-2 , получено 10 апреля 2011 г.
  61. ^ Джеймс Пол Джи (2004), Чему видеоигры могут научить нас обучению и грамотности , Пэлгрейв Макмиллан , стр. 47, ISBN  1-4039-6538-2 , получено 10 апреля 2011 г.
  62. ^ Франс Мяйря (2008), Введение в исследования игр: игры в культуре , SAGE , с. 104, ISBN  978-1-4129-3445-9 , получено 10 апреля 2011 г. Геймплей Doom по своей сути знаком по ранней классике, такой как Space Invaders ... он ставит перед игроком ясную и простую задачу - выжить, стреляя во все, что движется.
  63. ^ Стивен Эдвард Джонс (2008). Смысл видеоигр: игровые и текстовые исследования . Тейлор и Фрэнсис . стр. 84–5. ISBN  978-0-415-96055-7 . Проверено 10 апреля 2011 г. Разработчики Halo осознают свое место в истории игр, и один из них однажды пошутил, что их игру можно рассматривать как « Космические захватчики в трубе». В шутке есть обоюдоострый смысл: с одной стороны, Halo в первую очередь рассказывает об отстреле инопланетян; с другой стороны, даже двухмерный аркадный шутер Space Invaders 1978 года, разработанный Томохиро Нисикадо для компании Taito, более интересен, чем можно было бы предположить.
  64. ^ Саймон Карлес (16 ноября 2010 г.). от Infinity Ward «Нет больше русских — Modern Warfare 2 , год спустя» . GameSetWatch . Проверено 9 апреля 2011 г.
  65. ^ Сэйр, Кэролин (19 июля 2007 г.). «10 вопросов Сигэру Миямото» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  66. ^ Edge Staff (13 августа 2007 г.). «30 определяющих моментов в играх» . Край . ООО «Фьючер» . Проверено 18 сентября 2008 г.
  67. ^ Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров» . ИГН . Проверено 7 сентября 2008 г.
  68. ^ «Классический солдат: Царь горы». Игровой информер . № 178. Кэти Престон. Февраль 2008. с. 108.
  69. ^ Jump up to: а б с Томохиро Нисикадо из MobyGames
  70. ^ Jump up to: а б ООО «Компания Мечты» . МобиИгры . Проверено 27 марта 2011 г.
  71. ^ Харрис, Крейг (30 августа 2005 г.). «Революция космических захватчиков» . ИГН . Проверено 18 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e69d81fbaf899b59420fa33bcb52933__1712827020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/33/2e69d81fbaf899b59420fa33bcb52933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomohiro Nishikado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)