Томохиро Нисикадо
Томохиро Нисикадо | |
---|---|
Рожденный | Осака , Япония | 31 марта 1944 г.
Национальность | японский |
Занятие | Разработчик видеоигр |
Известный |
Томохиро Нисикадо ( 西角友宏 , Нисикадо Томохиро , родился 31 марта 1944 года) — японский видеоигр разработчик и инженер . Он является создателем аркадной -стрелялки игры Space Invaders , выпущенной для публики в 1978 году корпорацией Taito японской , которую часто называют первой игрой-стрелялкой. [1] и положил начало золотому веку аркадных видеоигр . [2] До Space Invaders он также разработал другие более ранние аркадные игры Taito, в том числе электромеханические стрелялки Sky Fighter (1971) и Sky Fighter II , спортивную видеоигру TV Basketball в 1974 году, с вертикальной прокруткой гоночную видеоигру Speed Race (также известный как Wheels ) в 1974 году, многонаправленный шутер Western Gun (также известный как Gun Fight от первого лица ) в 1975 году и симулятор боевых полётов Interceptor (1975).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Томохиро Нисикадо родился в 1944 году. Он начал проводить свои собственные научные эксперименты в раннем возрасте, а в младших классах средней школы начал работать с электроникой , создавая радиоприемники и усилители . Он окончил инженера со степенью Токийский университет Дэнки в 1967 году. Первоначально он планировал работать в Sony , но провалил финальный этап процесса тестирования компании, поэтому вместо этого в начале 1967 года он присоединился к аудиоинжиниринговой компании под названием Takt. Во время обучения там его не поместили в отдел разработки, поэтому через год он уволился и начал искать новую работу, в конце концов приняв предложение о работе от коммуникационной компании. Прежде чем приступить к работе, он встретил на вокзале старого коллегу, который рассказал ему о работе, которую он выполнял в Тайто , что Нисикадо показалось интересным. Его друг рассказал ему, что Тайто отчаянно ищет новых инженеров, поэтому Нисикадо решил присоединиться к Тайто вместо коммуникационной компании. [3]
В 1968 году он присоединился к компании Pacific Industries Ltd, дочерней компании Taito Trading Company. Он начал работать над аркадными электромеханическими играми , разрабатывая игры-стрелялки по мишеням Sky Fighter (1971) и Sky Fighter II . Его боссы в Taito полагали, что технология транзисторно-транзисторной логики (TTL) будет играть значительную роль в индустрии игровых автоматов, поэтому они поручили Нисикадо изучить технологию TTL, поскольку он был единственным сотрудником компании, который знал, как работать с технологией интегральных схем (ИС). и один из немногих инженеров японской монетной компании, обладающих значительным опытом в области полупроводниковой электроники . [3]
Он начал заниматься разработкой видеоигр в 1972 году. [4] Его интересовало создание аркадных видеоигр , поэтому он провел шесть месяцев, разбирая устройство Atari Pong аркадное и изучая, как работают интегральные схемы игры, и начал модифицировать игру. [3] Он разработал Elepong (похожий на Pong в 1978 году, он выпустил более десяти видеоигр . Space Invaders ), одну из первых аркадных видеоигр местного производства, выпущенную в 1973 году. До 1977 года, до выхода [4] [5]
Самые известные игры
[ редактировать ]Скай Файтер и Скай Файтер II
[ редактировать ]Нисикадо разработал Sky Fighter , электромеханическую игру по стрельбе по мишеням , выпущенную Taito для игровых автоматов в 1971 году. В игре использовались зеркала для проецирования изображений моделей самолетов на движущийся небесно-голубой фон из канистры с пленкой на вращающемся барабане. Игра стала хитом, но слишком велика для большинства локаций, поэтому за ней последовала уменьшенная версия Sky Fighter II , в которой было продано 3000 игровых автоматов . [3]
Футбол и Кубок Дэвиса
[ редактировать ]Его первыми оригинальными аркадными видеоиграми были Pong в стиле спортивные видеоигры Soccer и Кубок Дэвиса . [6] с футболом, разработанным первым [3] но оба выпущены в ноябре 1973 года. [7] Кубок Дэвиса представлял собой командную спортивную видеоигру, парную теннисную игру с игровым процессом, похожим на игру в мяч и весло, как в понг , но в парном разряде. [8] позволяя соревноваться до четырех игроков, [6] например, Atari от игра Pong Doubles (1973), выпущенная в том же году. [9] Футбол также был командной спортивной видеоигрой. [6] на основе футбольных ассоциаций . Футбол также представлял собой игру с мячом, как и понг , но с зеленым фоном, имитирующим игровое поле, и позволял каждому игроку управлять как нападающим, так и вратарем , а также позволял регулировать размер игроков, которые были представлены в виде ракеток на экране. экран. [10] У каждой стороны также была цель. [3] Нисикадо считает Soccer первой оригинальной японской видеоигрой, произведенной внутри страны. [4] по сравнению с японскими клонами Pong , выпущенными ранее, включая Sega от Pong Tron от Taito и Elepong . [3]
ТВ Баскетбол
[ редактировать ]ТВ Баскетбол [а] — аркадная баскетбольная видеоигра, выпущенная Taito в апреле 1974 года. [7] [11] Его разработал Томохиро Нисикадо, который хотел выйти за рамки простых прямоугольников и перейти к символьной графике. [3] [12] Тайто выпустил игру в Европе под названием Basketball в 1974 году. [13]
персонажей Это было самое раннее использование спрайтов для представления персонажей- людей в видеоиграх. [14] Геймплей был во многом похож на более ранние игры с мячом и веслом, но с человекоподобными персонажами, а не с простыми прямоугольниками. [3] Нисикадо придумал эту концепцию, взяв «типичную игру в понг» и изменив формы так, чтобы они выглядели как такие объекты, как баскетбольное кольцо . [12] Это также была самая ранняя баскетбольная видеоигра на игровых автоматах и вторая видеоигра на баскетбольную тематику в целом после оверлея Basketball , выпущенного для консоли Magnavox Odyssey в 1973 году. [15]
В феврале 1974 года TV Basketball стала первой неамериканской видеоигрой, лицензированной для выпуска в Северной Америке, по первоначальному соглашению с Atari. [11] Однако вместо этого игра была передана по лицензии компании Midway Manufacturing , которая выпустила игру в Северной Америке под названием TV Basketball в июне 1974 года. [7] В США было продано 1400 игровых автоматов, что является рекордом производства видеоигр для Midway, вплоть до выпуска Wheels . [16] [15] TV Basketball была первой баскетбольной видеоигрой, выпущенной Midway, за которой позже последовали Arch Rivals (1989) и NBA Jam (1993). [15]
Скоростная гонка ( колеса )
[ редактировать ]Nishikado’s Speed Race — гоночная видеоигра . [6] выпущен в ноябре 1974 года. [7] Он считает эту игру своей любимой среди игр, над которыми он работал до Space Invaders . Это также была одна из первых японских видеоигр, выпущенных в Северной Америке, где ее распространяла компания Midway. [17] Работает на Taito Discrete Logic . оборудовании [18] в игре использовались спрайты [19] с обнаружением столкновений . Самым важным нововведением в игре было введение прокручиваемой графики, при которой спрайты перемещались по вертикальной прокрутке над головой . [20] при этом ширина трассы становится шире или уже по мере того, как машина игрока движется по дороге, в то время как игрок соревнуется с другими машинами-соперниками , большее количество которых появляется по мере увеличения счета . Чем быстрее едет машина игрока, тем больше увеличивается счет. [21] Концепция игры была адаптирована из двух более ранних электромеханических гоночных игр: Mini Drive от Taito от Kasco (1958) и Super Road 7 (1970). [22]
В отличие от дисков регулировки громкости, которые использовались в его более ранних понгом машинах, вдохновленных , Speed Race имел реалистичный гоночного руля контроллер . [6] с акселератором , переключением передач , спидометром и тахометром . В нее можно играть как в одиночном режиме, так и в поочередном режиме для двух игроков, где каждый игрок пытается побить счет другого. В игре также были выбираемые уровни сложности , что давало игрокам выбор между «Гонкой для новичков» и «Гонкой для продвинутых игроков». [21] Игра была переименована в Wheels компанией Midway для выпуска в США и оказала влияние на более поздние гоночные игры. [20] Midway также выпустила версию под названием Racer в США. [20] Wheels and Wheels II было продано 10 000 экземпляров в США и стала самой продаваемой аркадной игрой 1975 года . [23]
Игра получила девять продолжений: [24] [25] [26]
- Скоростная гонка Делюкс (1975)
- Скоростная гонка-близнец (1976)
- Суперскоростная гонка (1977)
- Суперскоростная гонка V (1978)
- TT Speed Race CL (1978)
- Скоростная гонка CL-5 (1980)
- Суперскоростная гонка GP V (1980)
- Суперскоростная гонка младший (1985)
- Automobili Lamborghini: Super Speed Race 64 (1998)
Вестерн Ган ( Перестрелка )
[ редактировать ]Следующей его крупной игрой стала Western Gun (известная как Gun Fight ), выпущенная в 1975 году. в США [6] Концепция игры была адаптирована из аркадной электромеханической игры Sega под названием Gun Fight (1969), в которой фигурки ковбоев адаптированы в спрайты персонажей, и оба игрока могут маневрировать по ландшафту, стреляя друг в друга. [3] [27] Игра исторически значима по нескольким причинам. [28] Это был ранний пеший многонаправленный шутер . [29] в которую можно было играть как в одиночном режиме , так и вдвоём . Она также представила насилие в видеоиграх между людьми , став первой видеоигрой, в которой изображены боевые действия . [30] и первым, кто изобразил на экране пистолет . [29] В игре появилось управление с помощью двух джойстиков , [31] с одним восьмипозиционным джойстиком для движения и другим для изменения направления стрельбы, [29] [32] и была одной из первых видеоигр, в которой игровые персонажи и фрагменты истории представлялись посредством визуального представления. [6]
Персонажи игроков, используемые в игре, представляли собой аватары игроков. [30] и кричал: «Понял меня!» когда один из них застрелен. [6] Другие особенности игры включали такие препятствия, как кактус , [33] а на более поздних уровнях — сосны и движущиеся повозки, которые могут служить укрытием для игроков и являются разрушаемыми . У оружия ограниченный боезапас: у каждого игрока ограничено шесть пуль. [28] выстрелы могут рикошетить от верхнего или нижнего края игрового поля, что позволяет использовать непрямые попадания в качестве стратегии . [28] [33]
Western Gun была его следующей игрой, лицензированной Midway для выпуска в Соединенных Штатах, а название было изменено на Gun Fight . для ее выпуска в Америке [34] от Midway Адаптация Gun Fight сама по себе была примечательна тем, что стала первой видеоигрой, в которой использовался микропроцессор . [35] Нишикадо Western Gun позволял двум игрокам перемещаться в любом месте экрана, тогда как версия Gun Fight от Midway ограничивает каждого игрока соответствующими частями экрана, при этом персонажи увеличиваются в размерах. [36] Нисикадо считал, что его первоначальная версия была более интересной, но был впечатлен улучшенной графикой и более плавной анимацией версии Midway. [6] Это побудило его разработать микропроцессоры для своих последующих игр. [6]
Gun Fight имел успех на игровых автоматах. [30] [37] продажа 8600 игровых автоматов в США, [38] где это была третья по прибылям аркадная игра 1975 года. [39] и вторая по прибылям аркадная игра 1976 года . [40] Игра была портирована на Bally Astrocade. консоль [30] и несколько компьютерных платформ. [28] [41] Успех Gun Fight помог проложить путь японским видеоиграм на американский рынок. [35]
Перехватчик
[ редактировать ]Перехватчик [б] от первого лица, — симулятор боевых полетов разработанный Томохиро Нисикадо. [42] Впервые игра была продемонстрирована в 1975 году. [4] перед выпуском в Японии в марте 1976 года, [7] и в Европе в том же году. [43] Он включал в себя пилотирование реактивного истребителя с использованием восьмипозиционного джойстика для прицеливания с помощью перекрестия и стрельбы по вражеским самолетам, которые движутся группами по два человека, могут масштабироваться в размерах в зависимости от расстояния до игрока и могут выходить из-под контроля игрока. диапазон. [44] [43] В игре использовалась форма псевдо-3D -масштабирования объектов для создания иллюзии трехмерного пространства — техника, которая позже использовалась в гоночных видеоиграх, таких как Night Driver от Atari (1976) и Namco от Pole Position (1982) и других. широко использовался в аркадных играх Sega Super Scaler в середине-конце 1980-х годов. [45]
Космические захватчики
[ редактировать ]В 1977 году Нисикадо приступил к разработке Space Invaders , которую создал полностью самостоятельно. Помимо разработки и программирования игры, он также занимался оформлением и звуком, а также разработал аркадное оборудование для игры, собрав микрокомпьютер с нуля. После выхода в 1978 году Space Invaders стала его самой успешной видеоигрой. [46] Его часто называют «первым» или «оригинальным» в жанре стрелялок . [1] [47] [48]
Space Invaders сталкивает игрока с множеством врагов, спускающихся с верхней части экрана с постоянно возрастающей скоростью. [48] В игре использовались инопланетные существа, вдохновленные «Войной миров» , поскольку разработчики не смогли передать движение самолетов; в свою очередь, инопланетяне заменили врагов-людей из-за моральных соображений (относительно изображения убийства людей) со стороны Тайто. Как и в последующих стрелялках того времени, действие игры происходило в космосе, поскольку доступные технологии допускали только черный фон. В игре также появилась идея дать игроку несколько « жизней ». По всему миру было продано более 360 000 игровых автоматов. [49] и к 1981 году собрал более 1 миллиарда долларов. [50] эквивалентно $2,5 млрд в 2011 году. [51]
Будучи одной из первых игр-шутеров , она создала прецеденты и помогла проложить путь для будущих игр и жанра стрельбы. [52] [53] Space Invaders популяризировали более интерактивный стиль игрового процесса, в котором враги реагировали на движение пушки, управляемой игроком. [54] Это также была первая видеоигра, популяризировавшая концепцию достижения высоких результатов . [52] [55] [56] это первая игра, сохранившая счет игрока. [52] Это также была первая игра, в которой игрокам приходилось отбиваться от полчищ существ. [46] укрываться от огня противника и использовать разрушаемые преграды, [57] Помимо того, что это первая игра, в которой используется непрерывный фоновый саундтрек с четырьмя простыми хроматическими нисходящими басовыми нотами , повторяющимися в цикле, хотя он был динамичным и менял темп на этапах. [58] Это также переместило игровую индустрию от понгом вдохновленных спортивных игр, , основанных на реальных ситуациях, к экшн-играм, включающим фантастические ситуации. [59] Space Invaders задали образец жанра стрелялок. [59] его влияние распространяется на большинство игр-стрелялок, выпущенных по сей день, [46] включая шутеры от первого лица, такие как Wolfenstein , [60] [61] Рок , [62] Гало [63] и Call of Duty . [64]
Геймдизайнер Сигэру Миямото считает Space Invaders игрой, совершившей революцию в индустрии видеоигр ; он никогда не интересовался видеоиграми до того, как увидел их, и это вдохновило его на создание видеоигр. [65] В нескольких публикациях расширение индустрии видеоигр из новинки в глобальную индустрию объясняется успехом игры, объясняя переход видеоигр из баров и игровых автоматов в более популярные места, такие как рестораны и универмаги, именно благодаря Space Invaders . [66] Успеху игры также приписывают прекращение краха видеоигр 1977 года и начало золотого века аркадных игр . [2] Запуск аркадного феномена в Северной Америке отчасти произошел благодаря Space Invaders . [67] Game Informer считает ее, наряду с Pac-Man , одной из самых популярных аркадных игр, которая затронула массовую культуру и вызвала ажиотаж в золотой век игровых автоматов. [68] Игра также сыграла важную роль во втором поколении консолей , когда она стала Atari 2600 для первым убийственным приложением , сделав Atari лидером рынка домашних видеоигр того времени. [46] Space Invaders сегодня считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен. [52]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позднее Нисикадо создал игры для Тайто, включая гоночную видеоигру Chase HQ II: Special Crime Investigation в 1989 году, скролл-шутеры Darius II ( Sagaia ) в 1989 году и Darius Twin в 1991 году, платформер Parasol Stars: The Story of Bubble Bobble III в 1989 году. 1991 года, для SNES ролевая видеоигра Lufia & the Fortress of Doom в 1993 году, Beat 'em up Sonic Blast Man II в 1994 году и игра-головоломка Bust-A-Move 2 ( Puzzle Bobble 2 ) в 1995 году. [69]
Он покинул Taito в 1996 году, чтобы основать собственную компанию Dreams . [4] Под Dreams, когда она принадлежала Нишикадо, в число его игр входит Bust-A-Move Millennium , изданная Acclaim Entertainment в 2000 году. [69]
Dreams также упоминается за Chase HQ: Secret Police , опубликованную Metro3D для Game Boy Color в 1999 году, трехмерный Eroge визуальный роман Dancing Cats , опубликованный Illusion для ПК в 2000 году, Super Bust-A-Move ( Super Puzzle Bobble ), опубликованный издательством Illusion. Taito для PlayStation 2 в 2000 году, Rainbow Islands ( Bubble Bobble 2 ) и Pro Snowboarder Шона Палмера для Game Boy Color в 2001 году, а также Nintendo DS для версию Ys I & II 2008 года . [70] Он лично курировал разработку Space Invaders Revolution , выпущенной Taito в 2005 году. [71] и участвовал в разработке Space Invaders Infinity Gene , выпущенной нынешним владельцем Taito Square Enix в 2008 году. [69] Dreams участвовала в разработке файтинга Battle Fantasia , выпущенного компанией Arc System Works в 2008 году. [70]
С 2013 года он больше не работает в Dreams и в настоящее время работает в Taito техническим консультантом. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жанры игры: Шмупы [ постоянная мертвая ссылка ] , Профессор Джим Уайтхед, 29 января 2007 г., по состоянию на 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттакер, Джейсон (2004). Справочник по киберпространству . Рутледж . п. 122. ИСБН 0-415-16835-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 192–5. ISBN 978-0-429-75261-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Томохиро Нисикадо на веб-сайте его компании» . Dreams, Inc. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 27 марта 2011 г. ( Перевод )
- ^ Jump up to: а б «Обзор цифровых игр: от домашнего понга до игровых автоматов конца 70-х». Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine (слайд 28).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крис Колер (2005), Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 16–19, ISBN 0-7440-0424-1
- ^ Jump up to: а б с д и Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1, 124. ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ Кубок Дэвиса в убийственном списке видеоигр
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . АВС-КЛИО. п. 756. ИСБН 978-0-313-37936-9 .
- ^ Футбол , Убийственный список видеоигр
- ^ Jump up to: а б Повторное воспроизведение . 15 октября 1986 года.
Иностранный контроль над американской индустрией видеоигр постепенно усиливался с тех пор, как Taito America открыла свои двери в 1973 году. Первое знаковое событие произошло в феврале 1974 года, когда Taito передала первое японское видео TV Basketball . Atari лицензию на
- ^ Jump up to: а б «Space Invader, секретная история разработки раскрыта — интервью с разработчиком Томохиро Нисикадо, президентом Taito Йоичи Вада» ( оригинала на японском языке, 21 марта 2008 г. Архивировано из 23 марта 2008 г. Проверено 3 мая 2021 г. ).
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Баскетбол, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Колби, Ричард; Джонсон, Мэтью СС; Колби, Ребекка Шульц (27 января 2021 г.). Этика игр, исследований и преподавания игр на уроке письма . Спрингер Природа . п. 130. ИСБН 978-3-030-63311-0 .
- ^ Jump up to: а б с Али, Райан (22 октября 2019 г.). Игры НБА . Книги о битвах с боссами . стр. 100-1 18–9, 34–5 ISBN 978-1-940535-20-3 .
- ^ Повторное воспроизведение . 15 апреля 1986 года.
Midway лицензировала TV Basketball у Taito и установила рекорд производства - 1400 игр. Midway побила этот рекорд, представив Wheels.
- ^ «Интервью: создатель «Космических захватчиков» Томохиро Нисикадо» . США сегодня . 6 мая 2009 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Система 16 — Аппаратное обеспечение дискретной логики Taito (Taito)» .
- ^ «Дорога домой 3d» .
- ^ Jump up to: а б с Билл Логидайс и Мэтт Бартон (2009), Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен , стр. 197, Фокус Пресс , ISBN 0-240-81146-1
- ^ Jump up to: а б Скоростные гонки в убийственном списке видеоигр
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 194. ИСБН 978-0-429-75261-2 .
- ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ^ Speed Race Twin в убийственном списке видеоигр
- ^ «Speed Race Twin, аркадная видеоигра Тайто (1976)» .
- ^ «Система 16 — оборудование на базе Taito Z80 (Taito)» .
- ^ «GUN FIGHT» . Sega (на японском языке) Проверено 2 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Оружейный бой» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Тотило (31 августа 2010 г.). «В поисках первого пистолета для видеоигр» . Котаку . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ширли Р. Стейнберг (2010), Ширли Р. Стейнберг; Майкл Келер; Линдси Корниш (ред.), «Мальчишеская культура: энциклопедия» , том. 1, АВС-CLIO , с. 451, ISBN 978-0-313-35080-1 , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ Брайан Эшкрафт и Джин Сноу (2008), Arcade Mania: Турбированный мир игровых центров Японии , Kodansha International , ISBN 978-4-7700-3078-8
- ^ Western Gun в списке убийц видеоигр
- ^ Jump up to: а б Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , стр. 24–5, ISBN. 0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ Крис Колер (2005), Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , стр. 211, Брейди Геймс , ISBN 0-7440-0424-1
- ^ Jump up to: а б Стив Л. Кент (2001), «Последняя история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир» , стр. 64, Прима, ISBN 0-7615-3643-4
- ^ «Обзор перестрелки (аркады)» . Честные геймеры . 15 июня 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ IM Stoned (2009), Weed: 420 вещей, которые вы не знали (или не помните) о каннабисе , Adams Media , стр. 158, ISBN 978-1-4405-0349-8 , получено 2 апреля 2011 г. Прежде
чем предположить, что вам нужно было вводить такие слова, как «Иди на север» или «Осмотреть труп», вы должны знать, что Gun Fight был ореолом своего времени.
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 262. ИСБН 978-0-429-75261-2 .
- ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
- ^ «Атаримания — Классика аркад: Sea Wolf II / Gun Fight» . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Питчер, Дженна (21 октября 2013 г.). «Создатель Space Invaders хотел упростить задачу, сожалеет о повышении» . Полигон . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Перехватчик, Тайто (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перехватчик в списке убийц видеоигр
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . п. 142. ИСБН 978-1-317-50381-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Бендж. «Десять вещей, которые каждый должен знать о космических захватчиках» . 1UP.com . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Билби, Мэтт, «Полное руководство YS по стрельбе в них», Your Sinclair , июль 1990 г. (выпуск 55), стр. 33
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви, Space Invaders. Архивировано 8 декабря 2008 г., в Wayback Machine , IGN , 31 марта 2003 г., по состоянию на 14 июня 2008 г.
- ^ Джиджи Гахо Ша, Inc. (2003), Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония , vol. 1, Университет Вирджинии , с. 57 , получено 9 апреля 2011 г. В
то время игра для использования в развлекательных игровых автоматах считалась хитом, если было продано 1000 единиц; продажи Space Invaders превысили 300 000 единиц в Японии и 60 000 единиц за рубежом.
- ^ Глинерт, Эфраим П. (1990), Среды визуального программирования: приложения и проблемы , IEEE Computer Society Press , стр. 321, ISBN 0-8186-8974-9 , получено 10 апреля 2011 г. Video
По состоянию на середину 1981 г., по данным Стива Блума, автора книги Invaders , в игры Space Invaders по всему миру было добавлено более четырех миллиардов четвертаков.
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Геддес, Райан; Хэтфилд, Деймон (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: Игры-стрелялки» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. п. 88 . ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ Ретро-геймерский персонал. «Нисикадо-Сан говорит». Ретро-геймер (3). Живая публикация: 35.
- ^ Кевин Боуэн. «Зал славы Gamespy: Космические захватчики» . GameSpy . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Крейг Глендей, изд. (11 марта 2008 г.). «Игры-рекордсмены: обзор игр-стрелялок» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer's Edition 2008 года . Книги рекордов Гиннесса . Гиннесс. стр. 106–107 . ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ Брайан Эшкрафт (20 января 2010 г.). «Как обложка повлияла на последнее десятилетие игр» . Котаку . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Карен Коллинз (2008), От Pac-Man до поп-музыки: интерактивный звук в играх и новых медиа , Ashgate , с. 2, ISBN 978-0-7546-6200-6
- ^ Jump up to: а б «Основное 50: Космические захватчики» . 1UP.com . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Рональд Стрикленд (2002), Взросление постмодерна: неолиберализм и война с молодежью , Rowman & Littlefield , стр. 112–3, ISBN 0-7425-1651-2 , получено 10 апреля 2011 г.
- ^ Джеймс Пол Джи (2004), Чему видеоигры могут научить нас обучению и грамотности , Пэлгрейв Макмиллан , стр. 47, ISBN 1-4039-6538-2 , получено 10 апреля 2011 г.
- ^ Франс Мяйря (2008), Введение в исследования игр: игры в культуре , SAGE , с. 104, ISBN 978-1-4129-3445-9 , получено 10 апреля 2011 г. Геймплей
Doom по своей сути знаком по ранней классике, такой как Space Invaders ... он ставит перед игроком ясную и простую задачу - выжить, стреляя во все, что движется.
- ^ Стивен Эдвард Джонс (2008). Смысл видеоигр: игровые и текстовые исследования . Тейлор и Фрэнсис . стр. 84–5. ISBN 978-0-415-96055-7 . Проверено 10 апреля 2011 г.
Разработчики Halo осознают свое место в истории игр, и один из них однажды пошутил, что их игру можно рассматривать как « Космические захватчики в трубе». В шутке есть обоюдоострый смысл: с одной стороны, Halo в первую очередь рассказывает об отстреле инопланетян; с другой стороны, даже двухмерный аркадный шутер Space Invaders 1978 года, разработанный Томохиро Нисикадо для компании Taito, более интересен, чем можно было бы предположить.
- ^ Саймон Карлес (16 ноября 2010 г.). от Infinity Ward «Нет больше русских — Modern Warfare 2 , год спустя» . GameSetWatch . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Сэйр, Кэролин (19 июля 2007 г.). «10 вопросов Сигэру Миямото» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Edge Staff (13 августа 2007 г.). «30 определяющих моментов в играх» . Край . ООО «Фьючер» . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров» . ИГН . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Классический солдат: Царь горы». Игровой информер . № 178. Кэти Престон. Февраль 2008. с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Томохиро Нисикадо из MobyGames
- ^ Jump up to: а б ООО «Компания Мечты» . МобиИгры . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Харрис, Крейг (30 августа 2005 г.). «Революция космических захватчиков» . ИГН . Проверено 18 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в The Dot Eaters о Нисикадо и истории Space Invaders.
- Неполный список игр, приписываемых Нишикадо .
- Создатель «Космических захватчиков» говорит, что сделал бы это «намного проще»