Шутер с двумя палками
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
Шутер с двумя палками — поджанр стрелялок - видеоигр . Это многонаправленный шутер , в котором персонаж игрока управляется с помощью двух джойстиков : первый для перемещения по плоской плоскости, а второй для стрельбы в направлении нажатия джойстика. Обычно выстрелы происходят при перемещении второго джойстика, но в некоторых играх есть дополнительная кнопка, которую нужно удерживать. [ 1 ] Клавиатура и мышь или сенсорный ввод могут заменять один или оба джойстика. [ 2 ] В некоторых играх, таких как Vanguard 1981 года , нет второго джойстика для стрельбы, но есть четыре кнопки, расположенные в форме ромба, для стрельбы в основных направлениях.
Схема управления с двумя джойстиками использовалась в аркадных играх, начиная с Gun Fight в 1975 году, но стала известна с появлением в 1982 году мощного Robotron: 2084. Повсеместное распространение геймпадов с двумя джойстиками, управляемыми большим пальцем, позволило преодолеть трудности игры с двумя джойстиками. шутеры в домашних условиях и в конечном итоге привели к возрождению этого жанра после выхода Geometry Wars: Retro Evolved в 2005 году.
История
[ редактировать ]В аркадной видеоигре 1975 года Gun Fight (выпущенной в Японии как Western Gun ) один джойстик используется для движения, а второй — для стрельбы. Каждый джойстик имеет разную конструкцию. В отличие от большинства более поздних игр с двумя джойстиками, правый джойстик перемещает аватар игрока. В сиквеле 1977 года «Boot Hill » используется та же схема управления. В Space Dungeon (1981) есть пара идентичных джойстиков со стандартным теперь расположением: левый для движения, а правый для стрельбы. Mars , скролл-шутер, выпущенный в 1981 году, также управляется с помощью двух 8-позиционных джойстиков. [ 3 ] В монетной игре SNK Vanguard 1981 года для движения используется джойстик, а для стрельбы — четыре отдельные кнопки, расположенные в форме ромба. [ 4 ]
Robotron: 2084 , выпущенная в 1982 году в период золотого века аркадных видеоигр, стала ярким примером схемы управления. Поскольку геймпады с двумя джойстиками не существовали на 8-битных или 16-битных домашних компьютерах и консолях, в домашние порты Robotron: 2084 часто было неудобно играть. аркадные игры с двумя джойстиками Rescue и Black Widow В том же году были выпущены . Управление с помощью двух джойстиков оставалось редкостью для аркадных игр, но позже использовалось в Smash TV (1990) и Total Carnage (1992). Smash TV Дизайнер Юджин Джарвис ранее работал над проектом Robotron совместно с Ларри ДеМаром .
Geometry Wars: Retro Evolved , ранний хит для Xbox 360 , вызвал возрождение в 2005 году. [ 1 ] К 2008 году популярность этого жанра пошла на убыль из-за избытка шутеров с двумя джойстиками и абстрактной графикой от независимых разработчиков , которым понравилась простота жанра. [ 5 ] [ 6 ] С тех пор были созданы побочные продукты существующих франшиз видеоигр, в том числе Halo: Spartan Assault . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Корк, Джефф (08 декабря 2014 г.). «Придерживаться своего оружия – от роботрона до Лары Крофт» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Роджерс, Скотт (2012). Проведите пальцем по экрану!: Руководство по великолепному дизайну игр с сенсорным экраном . Чичестер, Великобритания: Wiley. п. 196. ИСБН 978-1-119-94052-4 . OCLC 797837609 .
- ^ Марс в списке убийц видеоигр
- ^ «Авангард» . История аркад .
- ^ Бейли, Кэт (31 октября 2014 г.). «Geometry Wars 3 и эволюция твин-стик-шутера» . USGamer .
- ^ Робертс, Сэмюэл (08 ноября 2017 г.). «Каково это запустить шутер с двумя палками в Steam в 2017 году» . ПК-геймер . Проверено 12 октября 2022 г.