Jump to content

Цикс

(Перенаправлено с Qix II-Tournament )
Цикс
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Мастерство Америки
Издатель(и) Навык
Атари, Инк. (Атари 8-бит, 5200)
Корпорация Atari (Рысь)
Нинтендо (Геймбой)
Дизайнер(ы) Рэнди Пфайффер
Сэнди Пфайффер
Ряд Цикс
Платформа(ы) Аркады , Amiga , Apple II , Apple IIGS , Atari 8-бит , Atari 5200 , Lynx , Commodore 64 , MS-DOS , FM-7 , Game Boy , NES , мобильный телефон
Выпускать
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Цикс [ а ] ( / ˈ k ɪ k s / ПЕЧЕНЬЕ [ б ] ) — видеоигра-головоломка 1981 года , разработанная командой мужа и жены Рэнди и Сэнди Пфайффер и изданная на игровых автоматах компанией Taito America . Qix — одна из немногих игр, созданных Taito американским подразделением (еще одна — Zoo Keeper ). [ 4 ] В начале каждого уровня игровое поле представляет собой большой пустой прямоугольник, содержащий Qix , абстрактную палкообразную сущность, которая выполняет изящные, но непредсказуемые движения в пределах прямоугольника. Цель состоит в том, чтобы нарисовать линии, закрывающие части прямоугольника, чтобы заполнить заданную часть игрового поля.

Qix был портирован на современные Atari 5200 (1982 г.), 8-битные компьютеры Atari (1983 г.), [ 5 ] и Commodore 64 (1983 г.), затем в конце 1980-х - начале 1990-х гг. был представлен на самых разных системах: MS-DOS (1989 г.), Amiga (1989 г.), еще одна версия для C64 (1989 г.), Apple IIGS (1990 г.). , Game Boy (1990), Nintendo Entertainment System (1991) и Atari Lynx (1991).

Последовало множество сиквелов для домашних и игровых автоматов, и эта концепция получила широкое распространение. В серии Gals Panic от Канеко каждая захваченная область не заливается цветом, а раскрывает часть образа женщины.

Геймплей

[ редактировать ]
Захвачено 57% экрана, в основном с помощью Fast Draw (синий). Qix находится чуть ниже центра, а маркер игрока выше и левее. Один Спаркс находится прямо под маркером, другой выше в правой части карты.

Управление состоит из четырехнаправленного джойстика и двух кнопок: «Медленное рисование» и «Быстрое рисование».

Игрок управляет маркером в форме ромба, который изначально перемещается по краям игрового поля. Удерживание одной из кнопок рисования позволяет маркеру нарисовать линию ( Stix ) на невостребованной территории в попытке создать замкнутую форму. После захвата области она заполняется цветом, и очки начисляются в зависимости от занятой области и скорости рисования. Области, полностью захваченные с помощью медленного рисования (оранжево-красные на скриншоте), приносят двойную ценность. Титульный Цикс представляет собой красочную геометрическую фигуру, находящуюся в постоянном и случайном движении. Qix не будет активно искать маркер и не повредит маркер, если он столкнется с ним, когда маркер пересекает край игрового поля или любой захваченной области. Однако, если Qix сталкивается с маркером во время рисования Стикса до того, как будет захвачена новая область (или он коснется открытого Стикса), одна жизнь будет потеряна.

Маркер не может пересекать или возвращаться вдоль рисуемой линии. Если маркер останавливается во время рисования, появляется предохранитель и горит по линии в сторону маркера; если он достигает маркера, игрок теряет одну жизнь. Предохранитель исчезает при перемещении маркера. Если игрок оказывается в положении, из которого он не может двигаться дальше, срабатывает предохранитель. В режиме привлечения это называется «Спиральная смертельная ловушка».

Спарксы — это враги, которые пересекают все края игрового поля, кроме незавершенного Стикса. Жизнь теряется, если кто-то попадает в маркер. Счетчик в верхней части экрана ведет обратный отсчет до выпуска дополнительного Спаркса и мутации всех Спарксов в Супер Спаркс, который может преследовать маркер по незавершенному Стиксу.

Чтобы пройти уровень, игрок должен претендовать на 75% игрового поля (регулируется от 50% до 90%). Если уровень пройден с превышением минимального процента площади, бонус начисляется за каждый 1% сверх порога.

Начиная с третьего уровня, игрок сталкивается с двумя Циксами. Разделение игрового поля на две области, каждая из которых содержит один Qix, завершает уровень. За это не присуждается немедленный бонус, но к счету на всех последующих уровнях применяется бонусный множитель. Этот множитель начинается с единицы перед первым разделением Qix и увеличивается на единицу за каждое дополнительное разделение Qix, максимум до девяти. Уровни также добавляют дополнительный Спаркс и, в конечном итоге, появляется только Супер Спаркс.

После выпуска Qix стал коммерческим хитом. В 1983 году Electronic Games сообщила, что игра превзошла ожидания Тайто и быстро стала одной из самых популярных игр года. Журнал объясняет успех игры тем, что она не похожа ни на одну другую игру того времени, особенно благодаря уникальной концепции и игровой механике. Через год после дебюта ее популярность снизилась, и игра стала практически забытой. Кит Эггинг, «креативный директор» Тайто, [ 8 ] сказал Electronic Games : « Концептуально Qix был слишком загадочным для геймеров. [...] Его было невозможно освоить, и как только новизна прошла, игра исчезла». [ 9 ] В Японии это была пятая по прибылям аркадная игра 1981 года . [ 10 ] С тех пор игру окрестили « спящим хитом» . [ 11 ]

Qix и его домашние модификации получили в основном положительные отзывы. Игра получила высокую оценку за оригинальную концепцию и идеи и была описана как культурный феномен . [ 11 ] Видео , рецензировавший версию Atari 5200 , аплодировал ее игровому процессу и причудливой, но интересной идее. Они сообщили о аналогичной реакции со стороны игроков, которым понравилась механика и игровой процесс. [ 11 ] Сотрудники Video описали игру как « культовый феномен, любимый некоторыми и игнорируемый» более заядлыми геймерами. Версии Qix для домашних компьютеров получили высокую оценку Рассела Сайпа из Computer Gaming World за увлекательный игровой процесс и за гостеприимство новичков. [ 12 ] В книге «Как победить видеоигры» Майкл Бланше сказал: « Qix , вероятно, самая сложная видеоигра, появившаяся за последние годы, но ее простота прекрасна. Я думаю об этом как об электронной недвижимости. [...] Qix — это современное произведение искусства « Вытравить эскиз ».» [ 13 ]

Ретроспективное освещение Qix также было положительным. за Qix Бретт Алан Вайс из AllGame похвалил захватывающий игровой процесс, технологические достижения и отзывчивое управление. Хотя он считал, что графика и звуковые эффекты были слишком упрощенными и грубыми, он сказал, что игра в целом представляет собой «абстрактный минимализм в лучших проявлениях видеоигры». [ 6 ] Retro Gamer Сотрудникам особенно понравился Qix из-за его захватывающего характера. Они также сравнили его концепцию с концепцией Etch A Sketch, игрушки, которая позволяла пользователю рисовать прямые линии на маленьком экране. Сотрудники считали, что простота игры также была одной из ее сильных сторон, наряду с приятными звуковыми эффектами. [ 14 ]

На 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards в 1984 году Qix получил Почетную грамоту в категории «Лучшие аудиовизуальные эффекты для видеоигр 1984 года (16 КБ или более ПЗУ)». [ 15 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 94-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 16 ] В 1997 году сотрудники Electronic Gaming Monthly поместили версию Nintendo Entertainment System на 100-е место в списке «100 лучших игр всех времен» за систему соотношения риска и вознаграждения и систему подсчета очков. [ 17 ] В « Списке убийственных видеоигр» она заняла 27-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Qix II: Tournament (1982) — это версия оригинального Qix с новой цветовой схемой, которая дает дополнительную жизнь, если 90% или более экрана закрыто. [ 19 ] Super Qix был выпущен в 1987 году. Другой сиквел, Twin Qix , достиг стадии прототипа в 1995 году, но так и не был выпущен в продажу. [ 19 ] [ 20 ] Более поздняя игра Volfied , также известная как Ultimate Qix на Sega Genesis или Qix Neo на PlayStation, также была выпущена на нескольких мобильных телефонах .

Порт Qix для Game Boy 1990 года был опубликован Nintendo с перерывами, в которых Марио участвует . В одном из них он изображен в пустыне в мексиканской одежде и играет на гитаре под наблюдением стервятника. [ 21 ] Позже этот наряд появляется как костюм, который Марио может носить в Super Mario Odyssey . [ 22 ] Порт Game Boy был выпущен как игра Nintendo 3DS для виртуальной консоли в Японии 15 июня 2011 года. [ 23 ] а в Северной Америке и Европе 7 июля. [ 24 ] [ 25 ]

ремейк для Game Boy Color В 1999 году вышел под названием Qix Adventure . Игрок путешествует по экрану карты, сражаясь с противниками, появляющимися на игровом поле. Хотя это необязательно, помещение противника в коробку открывает сундук с сокровищами, который также можно заключить, дав игроку предмет. [ 26 ] Battle Qix была выпущена для PlayStation в 2002 году компанией Success в рамках Super 1500 Lite бюджетной серии . Он включает в себя ремейк оригинальной Qix, а также соревновательный многопользовательский режим. [ 27 ] Taito выпустил новую версию Qix для Xbox Live Arcade и PlayStation Portable Qix++ в декабре 2009 года. [ 28 ]

  • Fill 'Er Up (1983, 8-битная Atari, ANALOG Computing ) [ 29 ]
  • Стикс (1983, Коммодор 64) [ 30 ]
  • Стикс (1983, IBM PC, Windmill Software )
  • Безумие (1984, Acorn Electron и BBC Micro, Micro Power )
  • Ксоникс (1984, MS-DOS)
  • Qiks (1984, Tandy Color Computer, Spectral Associates) [ 31 ]
  • Quix (1984, Tandy Color Computer, Tom Mix Software) [ 32 ]
  • Факел 2081 (1986, Amiga, Digital Concepts) [ 33 ]
  • Zolyx (1987, Commodore 64, Commodore 16/Plus-4, Amstrad CPC и ZX Spectrum, Firebird ) [ 34 ]
  • Маниакс (1988, Atari ST, Kingsoft)
  • Gals Panic (1990, аркада, Kaneko ), положившая начало поджанру на взрослую тематику . игр «раскрой образ»
  • Cacoma Knight в Bizyland (1992–1993, Super NES/Famicom, Datam Polystar/Seta USA)
  • Super Xonix (1996, IBM PC), версия для 2 игроков
  • Dancing Eyes (1996, аркада, Namco ), 3D-версия поджанра эроге, похожая на вышеописанную Gals Panic.
  • Prometheus/Qrax (1997, MacOS, программное обеспечение для четвертных нот)
  • AirXonix (2000–2001, Microsoft Windows, AxySoft)
  • Qyx (2022, Atari 2600, Champ Games) [ 35 ] [ 36 ]

В 2011 году Den of Geek включил Qix в список 10 самых клонируемых видеоигр. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Куиккусу , Хепберн : Куиккусу
  2. ^ Как видно на рекламном флаере в Северной Америке. [ 3 ]
  1. ^ «Версия вертикального шкафа Qix» [Версия вертикального шкафа Qix] База данных Media Arts (на японском языке), дата обращения 26 мая 2021 г.
  2. ^ «Версия настольного шкафа Qix TT» шкафа Qix TT] [Версия настольного (на японском языке, дата обращения 26 мая 2021 г. ).
  3. ^ Рекламный флаер Qix в Северной Америке . Соединенные Штаты Америки: Taito America Corporation . Октябрь 1981 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  4. ^ «MobyGames: игровой браузер: игры, разработанные: Taito America Corporation» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  5. ^ Я перерыв для аркадцев: хорошие новости, плохие новости - новые игры, обзор джойстика: Qix , Хоакин Боаз, InfoWorld, 8 августа 1983 г., стр. 23
  6. ^ Перейти обратно: а б Алан Вайс, Бретт (1998). «Кикс - Обзор» . Вся игра . Все СМИ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  7. ^ Майкл Браун, Уильям (июнь 1983 г.). «Qix — Atari/Atari 5200» . Том. 1, нет. 8. Издательство развлечений и игр. Электронные развлечения с компьютером и играми. п. 55 . Проверено 3 июня 2020 г.
  8. ^ Морган, Джон (1 января 2001 г.). «История смотрителя зоопарка» . Огромный список программистов классических игр .
  9. ^ Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
  10. ^ « Donkey Kong» №1 81 года — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM года» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1983 г.). «Аллея игровых автоматов: Зимние победители». Видео . 7 (8). Риз Коммуникейшнс: 38–39. ISSN   0147-8907 .
  12. ^ Сайп, Рассел (октябрь 1989 г.). «Что ты делаешь для Qix». Мир компьютерных игр . № 64. с. 39.
  13. ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 54–60. ISBN  0671453750 . п. 54: Qix , вероятно, самая сложная видеоигра за последние годы, но ее простота прекрасна. Я думаю об этом как об электронной недвижимости. Некоторым из вас это может напомнить старую игру «Соедини точки и забери квадраты». Qix — это новейшая технология «Вытравить эскиз».
  14. ^ Retro Gamer Staff (2 июля 2009 г.). «Кикс» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  15. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . 7 (10). Риз Коммуникейшнс: 40–42. ISSN   0147-8907 .
  16. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г.
  17. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 102. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
  18. ^ Маклемор, Грег; Персонал, КЛОВ (2010). «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Томассон, Майкл (ноябрь 2017 г.). «Получите удовольствие от QIX» . № 1. Журнал Old School Gamer. стр. 20–21 . Проверено 3 июня 2020 г.
  20. ^ «Twin Qix — Видеоигра Тайто» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  21. ^ Орланд, Кайл (4 февраля 2011 г.). «Странная карьера Супер Марио» . 1UP.com . ИГН . п. 18. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  22. ^ Планкетт, Люк (13 июня 2017 г.). «Наряды из Super Mario Odyssey — хороший возврат» . Котаку . Проверено 14 июня 2017 г.
  23. ^ Бивенс, Дэнни (15 июня 2011 г.). «Обзор интернет-магазинов Японии (15.06.2011)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  24. ^ Лэнгли, Райан (7 июля 2011 г.). «Обновление Nintendo для Северной Америки — Fortified Zone , QIX , Roller Angels и многое другое» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  25. ^ Лэнгли, Райан (7 июля 2011 г.). «Обновление EU Nintendo — QIX , Fortified Zone , ANIMA: Ark of Sinners и многое другое» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  26. ^ Сотрудники IGN (16 ноября 2000 г.). «Кикс-приключение» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  27. ^ «SuperLite 1500 Series Battlequix (PS)» . Famitsu (на японском языке) . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 года .
  28. ^ Хэтфилд, Деймон (9 декабря 2009 г.). «Обзор Qix++» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  29. ^ Хадсон, Том (март 1983 г.). "Заполни ее". АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (10): 100.
  30. ^ Диллон, Роберто (2014). Готово: ретроспектива Commodore 64 . Спрингер . п. 141.
  31. ^ Бойл, Л. Кертис. «Кикс» .
  32. ^ Бойл, Л. Кертис. «Квикс» .
  33. ^ «Факел 2081» . Лимонная Амига .
  34. ^ «Золикс» . Лимон64 .
  35. ^ «Как Champ Games обманывает старое оборудование новыми картриджами для Atari 2600» .
  36. ^ «Игры чемпионов» .
  37. ^ Ламби, Райан (6 мая 2011 г.). «Топ-10 самых клонируемых видеоигр» . Логово Компьютерщика .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a85d04bf99d3c79daacfc693c76ea637__1720269660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/37/a85d04bf99d3c79daacfc693c76ea637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)