Хранитель зоопарка (видеоигра 1983 года)
Смотритель зоопарка | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Мастерство Америки |
Издатель(и) | Мастерство Америки |
Дизайнер(ы) | Кейт Эггинг Джон Морган |
Программа(ы) | Джон Морган Марк Блажчик Рекс Баттенберг [ 1 ] |
Композитор(ы) | Том Фоша |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Экшен , платформа |
Режим(ы) | 1-2 игрока попеременно |
Zoo Keeper — аркадная видеоигра, созданная Taito America и выпущенная в 1983 году. Игрок управляет Зиком, смотрителем зоопарка , который пытается спасти свою девушку Зельду из зоопарка, где животные сбежали из клеток. Большая часть игры происходит на экране, где игрок строит стену, чтобы удерживать животных в зоопарке, прыгая на сбежавших животных, чтобы избежать контакта. Два разных уровня платформера чередуются каждые несколько раундов. Zoo Keeper продавался как комплект для переоборудования Qix от Taito . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Zoo Keeper имеет три разных типа этапов. На сцене зоопарка Зик бегает по краям экрана, чтобы построить внешнюю стену и не дать животным сбежать. Каждый из этих этапов рассчитан на время: коллекционные бонусные предметы появляются в заранее заданные точки. Одним из предметов всегда является сеть, которую можно использовать на несколько секунд, чтобы вернуть животных в клетку в центре экрана. Несколько сетей появляются на более поздних стадиях зоопарка. Когда время истечет, очки начисляются за каждое животное внутри периметра стены.
Очки также начисляются за прыжки через животных. Значения растут в геометрической прогрессии при прыжке нескольких животных. За один прыжок можно набрать 1 000 000 очков. [ 3 ]
После каждого второго этапа зоопарка цель состоит в том, чтобы прыгать по движущимся платформам, чтобы добраться до платформы вверху в центре, где Зельда привязана к дереву. На некоторых платформах есть бонусные предметы. Обезьяна сбрасывает кокосы, которые подпрыгивают между платформами, и их следует избегать.
После каждой ступени платформы, кроме первой, находится сцена с несколькими эскалаторами и клеткой перед каждым. Зик должен пересечь экран, чтобы добраться до каждого эскалатора, перепрыгивая как через бегущих к нему животных, так и через саму клетку. Дополнительная жизнь дается за достижение Зельды, которая стоит на вершине последнего эскалатора. На первом бонусном этапе есть два эскалатора, на втором — три, а на последующих бонусных этапах — четыре.
Одна жизнь теряется всякий раз, когда Зик касается животного без сети, попадает в кокос или падает с нижнего края экрана. Игра заканчивается, когда все жизни потеряны.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальный дизайн Кейта Эггинга представлял собой игру о крабе, который взаимодействует с яйцами, и головастиками, вылупившимися из яиц. [ 1 ] Работая над игрой, программист Джон Морган внес существенные изменения, и она отошла от первоначальной концепции. Он описал, как создавалось искусство:
Я написал программное обеспечение, которое позволит вам использовать модифицированную панель управления (с большим количеством кнопок), чтобы вы могли создавать рисунки (пиксель за пикселем) на самом экране вместе с управлением анимацией. Мы наняли аниматора на неполный рабочий день, чтобы он использовал его для создания животных с великолепной для того времени анимацией. [ 1 ]
Позже в игре выступы на уровне платформы становятся невидимыми, что, по словам Моргана, является ошибкой. Поскольку они всегда движутся по одному и тому же шаблону, уровень все равно можно пройти, поэтому он решил оставить ошибку не исправленной. [ 1 ]
Порты
[ редактировать ]Zoo Keeper не был портирован на современные домашние системы, но программист Кристофер Х. Омарцу частично реализовал версию для Atari 2600 , которая была отменена в 1984 году. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Zoo Keeper был переиздан в сборнике Taito Legends 2005 года для PlayStation 2 , Xbox и Microsoft Windows .
Главный герой игры, Зик, позже появился в семейной версии механической игры Тайто Ice Cold Beer под названием Zeke's Peak . В этой игре Зик — альпинист, а не смотритель зоопарка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Морган, Джон (1 января 2001 г.). «История Джона Моргана о смотрителе зоопарка» . dadgum.com .
- ^ «Хранитель зоопарка» . Архив аркадных флаеров . Тайто Америка. 1983.
- ^ «Zoo Keeper: аркадный игровой процесс с прыжком на 1 000 000 очков» . Ютуб .
- ^ «Atari 2600 VCS Zoo Keeper» . Атари Мания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хранитель зоопарка в убийственном списке видеоигр
- Хранитель зоопарка в Arcade History
- Хранитель зоопарка , стремление одного игрока установить мировой рекорд