Jump to content

Bubble Bobble (видеоигра)

Пузырь Боббл
Аркадный флаер
Разработчик(и) Навык
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Фукио Мицудзи
Композитор(ы) Тадаси Кимидзима
Ряд Пузырь Боббл
Платформа(ы) Аркады , Amiga , Apple II , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Game Boy , Game Boy Color , Game Gear , Nintendo Entertainment System , PlayStation , Master System , Saturn , X68000
Выпускать Аркада
  • Япония : 16 июня 1986 г.
  • WW : октябрь 1986 г.
Дисковая система Famicom
ПОТОМУ ЧТО
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Тайто Баббл Боббл

Пузырь Боббл [ а ] платформер 1986 года , разработанный и изданный Taito для игровых автоматов . В США его распространяла компания Romstar , а в Европе — Electrocoin. Игроки управляют Бабом и Бобом, двумя драконами, которые намереваются спасти своих подруг из мира, известного как Пещера Монстров. На каждом уровне Баб и Боб должны победить каждого присутствующего врага, поймав их в пузыри и лопнув, которые при падении на землю превращаются в бонусные предметы. Всего существует 100 уровней, каждый из которых становится все сложнее.

Bubble Bobble был разработан Фукио «MTJ» Мицудзи . Когда он присоединился к Taito в 1986 году, он почувствовал, что качество игр Taito было посредственным. В ответ он решил создать игру, в которую было бы интересно играть и которая могла бы оживить присутствие компании в отрасли. Мицудзи надеялся, что его игра понравится женщинам, особенно парам, посещающим игровые автоматы. Таким образом, он решил сосредоточить внимание Bubble Bobble в основном на кооперативном режиме для двух игроков. Он сделал пузыри основной механикой, так как думал, что они станут забавным элементом, который понравится девочкам.

Bubble Bobble стала одной из самых успешных аркадных игр Taito, и ей приписывают вдохновение на создание многих последующих подобных платформеров с четким экраном. Критики высоко оценили дизайн персонажей, запоминающийся саундтрек, игровой процесс и многопользовательский режим, и ее часто включают в число величайших игр всех времен . За Bubble Bobble последовал длинный список сиквелов и преемников для нескольких платформ; одна из них, Puzzle Bobble , стала успешной сама по себе и породила собственную линейку сиквелов.

Братья Баб и Боб — два счастливых дракона [sic], живущих в волшебном лесу. «Барон фон Блюбба» похитил подруг братьев. Чтобы спасти их, Бабу и Бобу нужно пройти 100 уровней в Пещере монстров. [ 3 ] В конце игры после битвы с Super Drunk на 100-м уровне в кооперативном режиме выясняется, что Баб, Боб и их подруги - люди, преобразованные с помощью магии, и что родители Баба и Боба также были похищены. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Буб (игрок 1) находится в левом верхнем углу аркадного уровня.

В игре каждый игрок управляет одним из двух драконов. Игроки могут перемещаться по платформам, падать на более низкие и прыгать на более высокие и через пропасти. Каждый уровень ограничен одним экраном без прокрутки влево/вправо; однако, если в нижней части экрана есть пробелы, игроки могут провалиться сквозь них и снова появиться наверху. На каждом уровне есть определенное количество врагов, которых необходимо победить, чтобы продвинуться вперед. Игроки должны надувать пузыри, чтобы поймать врагов, а затем лопнуть эти пузыри, столкнувшись с ними. Каждый побежденный таким образом враг превращается в еду, которую можно собрать за дополнительные очки. Победа над несколькими врагами одновременно дает более высокие очки и приводит к появлению более ценных продуктов питания. Все пузырьки будут плавать в течение определенного периода времени, прежде чем лопнут сами по себе; игроки могут запрыгивать на них и ездить на них в недоступные иначе места. Магические предметы появляются время от времени и при подборе дают особые способности и преимущества. Время от времени появляются специальные пузыри, которые можно лопнуть, чтобы атаковать врагов огнем, водой или молнией. Более того, если игрок собирает пузыри с буквами, чтобы составить слово РАСШИРИТЬ, он получает бонусную жизнь, и оба игрока немедленно переходят на следующий уровень.

Игрок теряет одну жизнь при касании свободных врагов или их снарядов (камней, огненных шаров, лазеров, бутылок). Враги становятся «разгневанными» — розовыми и двигаются быстрее — если они убегают из пузыря после того, как оставались слишком долго или игроки проводят определенное количество времени на текущем уровне. Они возвращаются в нормальное состояние, если один из игроков теряет жизнь. По истечении дальнейшего лимита времени у каждого игрока появляется дополнительный непобедимый враг, активно преследующий его, используя только вертикальные и горизонтальные движения. Они исчезают после прохождения уровня или когда игрок теряет жизнь. Когда остается только один враг, он сразу же злится и остается в этом состоянии до тех пор, пока не будет побежден.

На 100-м и последнем уровне игроки сталкиваются с боссом . [ 5 ] [ 6 ] Это одна из первых игр с несколькими концовками. При прохождении уровня 100 в одиночном режиме появляется сообщение о том, что игра на самом деле еще не закончилась, и подсказка игроку: «Иди сюда со своим другом». Если два игрока завершат игру, они увидят «хеппи-энд», в котором братья превращаются в людей и воссоединяются со своими подругами. Эта концовка также включает в себя код, который при расшифровке позволяет играть в более быстрый и сложный «супер» режим. Если этот режим пройден двумя игроками, отображается второй «хеппи-энд», в котором Супер Пьяный (побежденный босс) оказывается родителями братьев, находящимися под контролем какого-то внешнего влияния. Братья возвращаются к нормальной жизни и воссоединяются со своими родителями и подругами. [ 5 ]

Кроме того, если игрок(и) достигают уровней 20, 30 или 40, не потеряв ни одной жизни, на каждом из этих уровней появится дверной проем, переносящий игрока в секретную комнату и отображающий закодированное сообщение, которое после расшифровки дает игроку главная подсказка/спойлер о том, как пройти игру.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Bubble Bobble был разработан Фукио Мицудзи , японским игровым дизайнером из Taito . Поклонник аркадных игр Namco , особенно Xevious , Мицудзи считал, что продукция Тайто по сравнению с ней была тусклой и низкого качества, надеясь, что он сможет подтолкнуть компанию к производству более качественных аркадных игр. [ 7 ] с четырьмя экранами Его первой игрой была гоночная игра Super Dead Heat последовала стрелялка Halley's Comet . в 1985 году, за которой в том же году [ 7 ] После завершения работы над этими двумя играми Мицудзи решил сделать свой следующий проект платформером с милыми персонажами и более комичным сеттингом по сравнению с его предыдущими работами. [ 7 ] [ 8 ]

Мицудзи хотел, чтобы игра была волнующей и нравилась женской аудитории. [ 7 ] Размышляя о том, какие вещи женщины любят рисовать или зарисовывать, Мицудзи создала обширный список из более чем 100 идей и после процесса исключения выбрала пузыри в качестве основной игровой механики. [ 7 ] Ему понравилась идея наполнения экрана пузырьками, и он подумал, что если лопнуть их все одновременно, это доставит игроку захватывающие ощущения. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы игрок управлял роботом с шипом на голове, который будет лопать пузыри - Мицудзи не любил это за то, что он не был «крутым», вместо этого он предпочитал динозавров с гребнями на спине. [ 7 ] Он любил записывать идеи на бумаге, как только о них думал, часто заваливая свой кабинет стопками бумаг, заполненными потенциальными идеями для игровой механики. [ 7 ]

Мицудзи постоянно пытался придумать новые способы сделать игру лучше, чем она была раньше, говоря, что потерял сон, пытаясь понять, как можно ее улучшить. [ 7 ] Он часто работал по праздникам и поздно ночью, чтобы придумать новые идеи для игры и усовершенствовать ее. [ 10 ] Некоторые враги были взяты из Chack'n Pop (1984), старой игры Taito, которую часто считают предшественницей Bubble Bobble . [ 11 ] Мицудзи предполагал, что в игру будут играть пары, что привело к созданию нескольких концовок, которые различаются в зависимости от результатов игрока. [ 10 ] [ 8 ]

Bubble Bobble был впервые опубликован в Японии 16 июня 1986 года. [ 12 ] за которым последовал широкий релиз в Японии в сентябре и на международном уровне в октябре того же года. [ 13 ] [ 14 ] Помимо Arkanoid лицензию на распространение игры , Taito передал Romstar в США. [ 15 ] и Electrocoin Automatics для Европы. [ 7 ]

Bubble Bobble был портирован на многие домашние игровые консоли и компьютеры, включая Amstrad CPC, ZX Spectrum , Commodore 64 , MS-DOS , Apple II , Amiga , Famicom Disk System , Nintendo Entertainment System , MSX2 и Master System — последнюю из в них двести уровней вместо 100 уровней в аркадной версии, и она была выпущена в Японии как Final Bubble Bobble . [ 6 ] Версия для X68000 была разработана Dempa и выпущена в 1994 году и включает игровой режим, отдающий дань уважения более поздней аркадной игре Syvalion от Mitsuji под названием Sybubblun . Конверсии для Game Boy и Game Boy Color были выпущены соответственно в 1991 и 1996 годах, причем порт GBC получил название Classic Bubble Bobble . [ 6 ] Версия Bubble Bobble также была выпущена для неизданной консоли Taito WOWOW. [ 16 ] В 1996 году Тайто объявил, что исходный код Bubble Bobble был утерян, что привело к тому, что все последующие домашние преобразования были перепроектированы на основе оригинальной аркадной платы. [ 6 ]

В Японии Game Machine назвала Bubble Bobble в своем выпуске от 1 ноября 1986 года вторым по успеху настольным аркадным автоматом месяца после Arkanoid Тайто . [ 27 ] В 1987 году она стала пятой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии. [ 28 ] В Соединенном Королевстве Bubble Bobble была самой прибыльной аркадной игрой в течение трех месяцев 1987 года , с апреля по июнь. [ 29 ] Домашние преобразования также были успешными в Великобритании, где игра несколько лет появлялась в чартах продаж. Переиздание бюджета ZX Spectrum возглавило британские чарты в июле 1991 года. [ 30 ]

Аркадная игра получила положительные отзывы от компьютерных и видеоигр. [ 14 ] и Крэш . [ 31 ] Компания Mean Machines дала порту игры для Game Boy оценку 91%, отметив, что, несмотря на некоторые изменения, игра идентична оригинальной аркадной версии и «вызывает большое привыкание и вызов». [ 32 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly заявили, что версия Game Gear представляет собой точную конверсию оригинала, которая хорошо работает в портативной форме. Они особенно похвалили простоту концепции игрового процесса и графики, а также возможность связи для двух игроков. [ 21 ]

Bubble Bobble была включена многочисленными изданиями в число величайших видеоигр всех времен . Журнал Your Sinclair поместил версию ZX Spectrum на 58-е место в списке «100 лучших игр всех времен» в 1993 году по результатам голосования читателей. [ 33 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 19-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 34 ] Yahoo! в 2005 году поставила ее на 71-е место в рейтинге «100 величайших компьютерных игр всех времен» за очаровательный сюжет и симпатичный дизайн персонажей. [ 35 ] Журнал Stuff включил ее в список «100 величайших игр» в 2008 году, а журнал GamesTM включил ее в «100 лучших игр» в 2010 году. [ 36 ] Stuff.tv поставил ее на 47-е место в списке 100 лучших игр 2009 года, заявив: «Сегодняшние дети могут смеяться, но в 1986 году это было золото». [ 37 ] GamesRadar+ поставил ее на 95-е место в списке «100 лучших игр всех времен» в 2011 году, высоко оценив ее многопользовательский режим и секреты. [ 38 ] GamesRadar+ также назвал ее 24-й по величине развлекательной системой Nintendo всех времен в 2012 году за ее преимущества перед другими играми этого жанра и использование нескольких концовок. [ 39 ] IGN назвал ее 23-й лучшей игрой для NES. [ 40 ] Hardcore Gaming 101 включил ее в свою книгу «200 лучших видеоигр всех времен» в 2015 году. [ 41 ] Game Informer поместил ее в список «300 лучших игр всех времен» в 2018 году за ее многолетнюю привлекательность и многопользовательский режим. [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

Переиздания

[ редактировать ]

На протяжении десятилетий игра имела как минимум 30 официальных портов на множество компьютеров и консолей. [ 43 ]

обновленная версия под названием Bubble Bobble Old & New была создана Для Game Boy Advance , которая также включала оригинальную аркадную версию.

В октябре 2005 года была выпущена версия для Xbox , PlayStation 2 и Microsoft Windows как часть сборника Taito Legends .

В конце 2006 года был выпущен новый порт для мобильных телефонов Европы и Японии. [ нужна ссылка ]

В декабре 2007 года версия Bubble Bobble Nintendo для NES была выпущена в Северной Америке на сервисе виртуальной консоли для Wii . [ 47 ] Версия Bubble Bobble для Famicom Disk System также была выпущена для Nintendo eShop 16 октября 2013 г. для Nintendo 3DS и 29 января 2014 г. для U. Wii [ 48 ] [ 49 ] [ 47 ]

Игра была включена в NES Classic Edition в ноябре 2016 года. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Bubble Bobble , Хепберн : Бабуру Бобуру
  1. ^ «Информация о выпуске Bubble Bobble для дисковой системы Famicom» . Часто задаваемые вопросы по игре .
  2. ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2010 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  3. ^ «Bubble Bobble — Taito (Видеоигра, 1986) — США — Архив аркадных флаеров» . Архив аркадных флаеров . Корпорация Тайто.
  4. ^ «1986 [60 кадров в секунду] Bubble Bobble True Ending ALL — Youtube» . Ютуб . Переиграть Горелки. 30 июля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Bubble Memories» , Retro Gamer (95), Imagine Publishing : 26–35, октябрь 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Стюарт (июль 2006 г.), «The Definitive - Bubble Bobble» , Retro Gamer (28), Imagine Publishing : 58–68
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Фукио «MTJ» Мицудзи — интервью с разработчиком, 1988 год» . БИП!. 1988. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники CVG (26 августа 2005 г.). «Говорит создатель Bubble Bobble!» . Компьютер + Видеоигры . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  9. ^ «Интервью Фукио Мицудзи» . Ютуб . 30 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мицудзи, Фукио (28 июля 2005 г.). Воспоминания Тайто Дзёкан — Интервью Фукио Мицудзи . Навык . Проверено 25 августа 2019 г.
  11. ^ «Chack 'N Pop — видеоигра от Taito» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  12. ^ «Bubble Bobble (регистрационный номер PA0000310708)» . Бюро авторских прав США . Проверено 3 сентября 2021 г.
  13. ^ Акаги, Массуми (13 октября 2006 г.). タイトー (Тайто); Ромстар; B (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 43, 130, 148. ISBN.  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Аркадный экшен: Бабл-Боббл» . Компьютерные и видеоигры . № 61 (ноябрь 1986 г.). 15 октября 1986 г. с. 123.
  15. ^ «Bubble Bobble — видеоигра от Taito» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  16. ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 363. ИСБН  978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
  17. ^ Купер, Крис. «Баббл-Боббл-обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  18. ^ Пенн, Гэри; Кидд, Грэм; Стоун, Бен (апрель 1987 г.), «День на берегу моря» , «Авария » , вып. 39, Newsfield , стр. 30–5, ISSN   0954-8661 - через Интернет-архив.
  19. ^ «Bubble Bobble Review» , Crash (45): 132–133, октябрь 1987 г., заархивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. , получено 10 августа 2012 г. Альтернативный URL-адрес.
  20. ^ «Обзор пузырей-боблов» . С+ВГ (72): 14–15. Октябрь 1987 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Bubble Bobble» . Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 42.
  22. ^ «Обзор пузырей-боблов» . Пользователь Sinclair (68): 50. Октябрь 1987 г. Проверено 10 августа 2012 г.
  23. ^ «Обзор пузырей-боблов» . Игровой автомат (1): 66. Ноябрь 1987 г. Проверено 10 августа 2012 г.
  24. ^ «Bubble Bobble Review» , Your Sinclair (69): 56, сентябрь 1991 г., заархивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. , получено 10 августа 2012 г. Альтернативный URL. Архивировано 18 июня 2014 г. на Wayback Machine.
  25. ^ "Bubble Bobble Review" , Zzap!64 (30), Newsfield Publications : 12, октябрь 1987 г. , получено 23 июня 2014 г.
  26. Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 45, октябрь 1987 г.
  27. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 295). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1986 г., стр. 29.
  28. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  29. ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 70 (август 1987 г.). 15 июля 1987 г. с. 112.
  30. ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 118 (сентябрь 1991 г.). 15 августа 1991 г. стр. 99–102.
  31. ^ «Видны другие экраны… Bubble Bobble» . Крушение . № 39 (апрель 1987 г.). 26 марта 1987 г. с. 35.
  32. ^ «Обзор Bubble Bobble» (PDF) . Подлые машины (23). Август 1992 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2015 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  33. ^ «Пусть люди решают» , Ваш Синклер (93): 11 сентября 1993 г., заархивировано из оригинала 16 августа 2006 г. , получено 24 июня 2014 г.
  34. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  35. ^ «100 величайших компьютерных игр всех времен» . Yahoo! Видеоигры . 2005. с. 8. Архивировано из оригинала 30 июля 2005 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  36. ^ «ИгрыТМ Топ-100». ИгрыTM (100). Октябрь 2010.
  37. ^ «100 лучших игр — Bubble Bobble» . Stuff.tv . 2009. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  38. ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 1 апреля 2011. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  39. ^ «Лучшие игры для NES всех времен» , GamesRadar , 16 апреля 2012 г. , получено 5 декабря 2013 г.
  40. ^ «100 лучших игр для NES» . www.ign.com . Проверено 8 августа 2021 г.
  41. ^ «HG101 представляет: 200 лучших видеоигр всех времен» . hardcoregaming101.net . 5 декабря 2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  42. ^ «300 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 300. Апрель 2018.
  43. ^ Bubble Bobble - Сравнение версий (HD 60 FPS) , 19 августа 2020 г., заархивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  44. ^ Bubble Bobble, старое и новое
  45. ^ Bubble Bobble, старое и новое
  46. ^ ○о. Bubble Bobble СТАРЫЙ И НОВЫЙ; о○
  47. ^ Перейти обратно: а б «BUBBLE BOBBLE для Wii — Подробности об игре для Nintendo» . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  48. ^ «BUBBLE BOBBLE | Nintendo 3DS | Nintendo» . . Домашняя страница Nintendo (на японском языке)
  49. ^ «BUBBLE BOBB | Wii U | Nintendo» .nintendo ホームページ .
  50. ^ «Nintendo выпускает миниатюрную консоль NES с 30 классическими играми» . PCWorld.com . 14 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643e165fb76f9aa6840c8a6ae58d8cf0__1723080540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f0/643e165fb76f9aa6840c8a6ae58d8cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bubble Bobble (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)