Дариус Гайден
Дариус Гайден | |
---|---|
![]() Рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Навык [ а ] |
Издатель(и) | Навык |
Продюсер(ы) | Хидехиро Фудзивара |
Дизайнер(ы) | Хисакадзу Като |
Программа(ы) | Акира Курабаяши |
Художник(а) | Хирокадзу Като |
Композитор(ы) | Хисаёси Огура |
Ряд | Дариус |
Платформа(ы) | Аркады , Sega Saturn , PlayStation , Windows |
Выпускать | сентябрь 1994 г. |
Жанр (ы) | Шутер с горизонтальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Taito F3 System |
Дариус Гайден [ б ] — это шутер с горизонтальной прокруткой аркадная игра- 1994 года, разработанная и изданная Taito . В пятой части серии «Дариус» игроки управляют звездолетом «Серебряный Ястреб» в его миссии по уничтожению империи Белсар, прежде чем она уничтожит население планеты Дариус. Gaiden добавляет несколько новых функций к основным концепциям своих предшественников, включая очищающие экран бомбы с черными дырами и возможность захватывать боссов среднего уровня. Игра была портирована на несколько консолей, включая Sega Saturn и PlayStation .
созданный продюсером Хидехиро Фудзивара, Дариус Гайден, был разработан, чтобы продемонстрировать технологические возможности новой на тот момент системы F3 от Taito , аркадной платы, в которой использовались сменные картриджи. Хотя Фудзивара мало знаком с этой серией, он хотел разработать новую игру о Дариусе , которая улучшила бы устоявшиеся концепции. Команда разработчиков работала над сохранением многих основных элементов франшизы, одновременно сосредоточив внимание на создании нового и увлекательного опыта. Первоначальное название «Дариус III» , затем название было изменено на «Дариус Гайден», поскольку сюжет разворачивался между первыми двумя играми; Гайден — это японский термин, означающий «побочная история».
Дариус Гайден получил признание критиков на игровых автоматах и получил несколько наград. Конверсия для домашних консолей также была хорошо принята: критики аплодировали ее игровому процессу, привлекательной графике и отзывчивому управлению. Некоторые считали его музыку странной и неподходящей, а некоторым нравилась ее диковинная природа. Ретроспективно он был признан одним из величайших шутеров всех времен. За ним последовал G-Darius в 1997 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Darius Gaiden — видеоигра- шутер с горизонтальной прокруткой . Игрок управляет космическим кораблем «Серебряный Ястреб» в своей миссии по уничтожению империи Белсар, которая замышляет уничтожить то, что осталось от человечества, и их новый дом — планету Дариус. [ 1 ] Второй игрок может присоединиться в любой момент. [ 1 ] В игре используется нелинейная система развития уровней, в которой игроки могут выбирать любой уровень после завершения предыдущего. Всего этапов двадцать семь, и игрок может проходить только семь из них одновременно. На этих уровнях Серебряный Ястреб должен уничтожать постоянно движущиеся формирования врагов, избегая при этом их снарядов, а также уклоняясь от препятствий. [ 2 ] Враги созданы в виде рыб, крабов, морских коньков и других водных существ. [ 2 ] Уровни завершаются боссом, которого нужно победить, уничтожив его слабое место, например голову или рот. [ 1 ]
«Серебряный ястреб» начинает игру с удара вперед. Сбор цветных эмблем, выпадающих из врагов соответствующего цвета, позволяет игроку усилить способности Серебряного Ястреба. [ 3 ] Зеленые эмблемы дают игроку ракеты, красные эмблемы увеличивают длину и силу выстрелов, а синие эмблемы дают игроку защитный щит. [ 1 ] Сбор дополнительных эмблем улучшает оружие игрока, например, более сильный щит или ракеты, движущиеся вперед и назад. [ 2 ] Серебряный Ястреб также начинает игру с тремя бомбами черных дыр. При их стрельбе создается большой закрученный вихрь, который засасывает всех врагов и снаряды, после чего следуют удары молний, наносящие врагам огромный урон. [ 1 ] Серебряный Ястреб также может ловить мини-боссов, которые появляются в середине большинства уровней. [ 2 ] Это достигается путем уничтожения энергетического шара на его голове и сбора его, когда он улетает. Захваченные мини-боссы объединяются с игроком и в течение короткого периода времени стреляют по врагам из собственного оружия, прежде чем они самоуничтожятся. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Darius Gaiden был опубликован Taito как третья аркадная часть серии Darius и пятая в целом. Его разработкой руководил продюсер Хидехиро Фудзивара, который работал вместе с дизайнером и художником Хирокадзу Като, и программистом Акирой Курабаяши. Фудзивара мало знаком с сериалом, за исключением помощи в создании оригинального Дариуса . Тем не менее, он был поклонником первой игры и был готов работать над продолжением, которое могло бы улучшить концепции, заложенные ее предшественниками. [ 4 ] Когда Фудзиавара задумал идею Gaiden , Taito выпустила свою F3 System , системную плату для игровых автоматов, которая позволяла операторам игровых автоматов заменять игры с помощью сменных картриджей ПЗУ , аналогично Neo Geo . [ 5 ] Taito хотел, чтобы на его новой доске появились известные франшизы, чтобы повысить осведомленность и привлечь внимание, поэтому Фудзивара предложил идею игры Darius , поскольку серия была хорошо известна в Японии. Тайто одобрил запрос и разрешил разработку Дариуса Гайдена . начать [ 4 ]
В оригинальном Darius и его продолжении Darius II использовались три отдельных монитора, которые выглядели цельно за счет зеркальных эффектов. Като настоял на том, чтобы Гайден отказался от этой концепции и использовал одноэкранный дисплей, поскольку он чувствовал, что к тому моменту эта концепция устарела. Во время производства команда разработчиков сосредоточилась на том, чтобы сделать игру интересной и непохожей на любой другой шутер до нее, чтобы она выделялась. [ 4 ] Фудзивара и другие также хотели, чтобы игра продемонстрировала технические возможности системы F3, такие как вращение спрайтов и 3D-эффекты. Первоначально игра называлась Darius III и использовалась в зарубежных маркетинговых материалах. [ 6 ] Из-за истории, происходящей между Дарием II и первым Дарием , Като решил назвать игру Darius Gaiden , где «gaiden» — японский термин, обозначающий «побочную историю». [ 4 ]
Хотя команда работала над тем, чтобы «Гайден» выглядел свежим и новым, они также сосредоточились на реализации многих основных концепций франшизы, чтобы она выглядела как настоящее продолжение. Возвращающиеся идеи включают аналогичную структуру сцены, грозных противников, таких как Король Ископаемый и Вермилион Коронатус, а также правильную сюжетную линию. [ 4 ] Презентация игры также была в центре внимания; программисты поработали над добавлением ряда ярких эффектов, демонстрирующих технологические возможности системы F3, хотя это также усложнило процесс создания спрайтов. Некоторые персонажи, в том числе босс первого уровня Золотой Огр, представляли собой 3D-модели, предварительно обработанные как 2D-спрайты. Считалось, что механика захвата мидбосса, концепция, заимствованная из старой игры Taito, сделала игру более сложной и несбалансированной, и она была почти исключена из финальной версии. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к Гайдену был написан Zuntata , домашней группой Taito Дариусу . [ 7 ] [ 8 ] Лидер группы Хисаёси Огура был музыкальным руководителем. Огура основывал свою музыку на юнгианских архетипах , представляя их в оперной форме. Он описывает музыку первого уровня, "Visionnerz", как "коллапс эго, обретшего музыкальную форму". В нем используются тексты, взятые из других источников, которые основаны на идее «истина — это не то, что лежит перед вами». [ 9 ] Огура хотел, чтобы музыка отражала сказочные сцены и атмосферу игры. [ 9 ] В интервью он сказал: «Если бы вы смотрели на что-то, и оно менялось у вас на глазах, и вы вдруг поняли, что все, что вы считали неоспоримой истиной секунду назад, вовсе не было правдой, это было бы значительным Это будет для вас шоком. Люди в таких ситуациях не смогут сохранять самообладание. Они начнут нервничать. Именно такую концепцию я хотел передать через «Visionnerz» и музыку Дариуса Гайдена ». [ 9 ] Звукорежиссер группы Кацухиса Исикава разработал звуковые эффекты для игры. [ 7 ]
Весь саундтрек был составлен по порядку, а "Visionnerz" послужил источником вдохновения для большей части музыки. В отличие от других саундтреков к играм Тайто, саундтрек к Гайдену синхронизирован с игровым процессом и звуковыми эффектами, что стало возможным благодаря постоянному общению между программистами и звукорежиссерами. [ 7 ] На заключительных этапах тон музыки менялся при появлении босса, создавая напряженную и зловещую атмосферу. Огура заявил, что Дариус Гайден — его любимый саундтрек с точки зрения режиссуры. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Darius Gaiden был выпущен в Японии в сентябре 1994 года и в Северной Америке в ноябре. [ 10 ] В рекламных материалах Тайто рекламировал новую механику игры и более серьезный тон в рекламных листовках. [ 11 ] обновленная версия под названием Darius Gaiden Extra Edition Через несколько месяцев после его дебюта была выпущена . Extra Edition немного меняет систему развития уровней, заменяя более простые уровни более сложными. Он также вносит незначительные изменения в игровой процесс, такие как увеличение скорострельности и снятие ограничения на количество бомб черных дыр, которые можно нести. В Extra Edition также есть игровой режим, который превращает разветвленные пути этапов в один длинный и единичный прогон каждого уровня. [ 2 ]
Игра портирована на несколько консолей. Впервые она была выпущена на Sega Saturn 15 декабря 1995 года в Японии. Эта версия была выпущена годом позже в Северной Америке, где она была опубликована компанией Acclaim Entertainment в рамках издательского соглашения с Taito. [ 2 ] Версия Saturn представляет собой почти идеальный порт с небольшими изменениями в звуковом сопровождении с учетом системных ограничений. Версия для PlayStation была выпущена исключительно в Японии 13 декабря 1996 года и включает новую вступительную заставку с предварительно отрендеренными 3D-моделями. Эта версия была разработана BEC , дочерней компанией Bandai . Darius Gaiden был выпущен для Windows в 1997 году и впоследствии был переиздан в Северной Америке в 2004 году. для PlayStation 2 и Xbox Сборник Taito Legends 2 2005 года включает Дариуса Гайдена и 43 других аркадных игры, изданных Taito. [ 12 ] Дариус Гайден также включен в Darius Cozmic Collection , выпущенную в 2019 году для Nintendo Switch . [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 7.375/10 [ 14 ] |
Фамицу | 32/40 (СС) [ 15 ] 24/40 (ПС) [ 16 ] |
GameFan | 92/100 [ 8 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 74% [ 19 ] |
Журнал Sega Saturn | 80% [ 20 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Фамицу | Золотой Зал славы [ 15 ] |
Игры | 2-е место в категории «Лучшая графика» 3-е место в лучшей стрельбе 7-й главный приз [ 21 ] |
После своего дебюта на игровых автоматах Darius Gaiden получила признание критиков и имела коммерческий успех. [ 2 ] [ 22 ] Японский журнал Gamest вручил игре несколько наград, в том числе 2-е место «Лучшая графика», 3-е место «Лучшая стрельба» и 7-е место «Гран-при». Читатели также назвали ее четвертой лучшей аркадной игрой года. [ 21 ] Gamest похвалил Тайто за то, что он сосредоточился не на таких уловках, как панорамный экран, а на игровом процессе, сделав его свежим и интересным. Персонал похвалил механику, саундтрек, графический стиль и общее представление. [ 21 ]
Домашние выпуски Дариуса Гайдена , в частности версия для Sega Saturn, также получили положительные отзывы. Только в Японии было продано более 70 000 копий версии Saturn. [ 23 ] Famitsu наградила ее наградой «Золотой Зал славы», второй высшей наградой журнала для игры. [ 15 ] Публикации специально посвящены игровому процессу и графическому стилю. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly были впечатлены 3D-эффектом и детализацией визуальных эффектов. [ 14 ] как и сотрудники Famitsu и GamePro Air Hendrix из . [ 15 ] [ 17 ] Сотрудники GameFan от SNK сравнили ее качество с Pulstar . [ 8 ] Rad Auto из журнала Sega Saturn Magazine похвалил Gaiden за графику и насыщенный действиями игровой процесс, особенно за уровень сложности и использование разветвляющихся уровней. [ 20 ]
Критики остались безразличны к саундтреку, некоторым из них понравилась его странность, а другим он показался неуместным. Музыка была единственной претензией Automatic к игре, описывая ее как «какую-то толстую придурку, поющую, как рекламу Old Spice ». [ 20 ] Famitsu с этим не согласилась, заявив, что музыка придает игре шарм. [ 15 ] GameFan отметил, что композиции Зунтаты на удивление хороши и соответствуют ее атмосфере. [ 8 ] Критики также неоднозначно оценили сложность. Electronic Gaming Monthly заявила, что это была их единственная претензия к Гайдену , поскольку они считали, что он слишком высок и делает игру излишне сложной для игры. [ 14 ] Автомат подумал иначе, сказав, что сложность была в самый раз. [ 20 ] Сотрудники GameFan утверждали, что версия для Sega Saturn лучше своего аркадного аналога из-за отсутствия замедления и впечатляющих графических эффектов. [ 8 ] Famitsu отнеслась к преобразованию PlayStation с меньшим энтузиазмом из-за проблем с замедлением, прерывистой прокруткой и невпечатляющими вступительными роликами. [ 16 ] PC Gamer Дэниел Эриксон из , который делал обзор версии для Windows, утверждал, что игра уже не была такой впечатляющей, как раньше, но игровой процесс и отзывчивое управление сделали ее достойным выбором для поклонников жанра. [ 19 ]
Ретроспективная обратная связь
[ редактировать ]Дариус Гайден входит в число величайших стрелков всех времен. [ 8 ] [ 21 ] [ 24 ] В 2014 году Eurogamer Руперт Хайэм из заявил, что Gaiden — «одна из самых уверенных и совершенных игр на основе спрайтов, которые когда-либо можно было себе представить». Он сказал, что игра отражает талант Тайто в создании уникальных этапов, по которым было интересно проходить, и прокомментировал красочную и детализированную визуальную составляющую игры. Хайэм считает, что Гейден помог франшизе Darius пойти в другом направлении, отойдя от уловок, таких как дизайн с тремя экранами, к инновациям и презентации. Хайэм также считает, что саундтрек Зунтаты был одной из лучших и самых запоминающихся особенностей игры. [ 24 ] В 2016 году Курт Калата из Hardcore Gaming 101 сказал, что игра позволила серии «отрастить образную бороду» и стать одной из самых уважаемых франшиз шутеров. Он похвалил игру за визуальные эффекты и дизайн уровней; он особенно похвалил презентацию игры как одну из лучших для шутера, а «навязчиво красивый» саундтрек за его странность, заявив, что он «[делает] игру, которая является не только отличным шутером, но и также одно из лучших аудиовизуальных впечатлений в любой аркадной 2D-игре». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство по эксплуатации Дариуса Гайдена (Sega Saturn) (на японском языке). Тайто . 15 декабря 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Калата, Курт (1 февраля 2016 г.). «Дариус Гайден» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Э. Шторм (февраль 1996 г.). «Gen-32 Japan Soft — Дариус Гайден» . Том. 4, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . стр. 64–65 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интервью за пределами Дара (на японском языке), Том 6. Синсейша , 20 марта 1995 г., стр. 127–129 . 978-4-88199-504-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 15 октября 2020 года, на archive.today ). - ^ «Аркадная система Taito F3» . Том. 2, нет. 12. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . Ноябрь 1994 г. с. 203 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Рекламный флаер Taito Cybercore System . США: Тайто . 1994. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зунтата - Интервью о книге Дариуса Одиссеи 2009» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Э. Шторм; Ник Рокс; К. Ли (февраль 1996 г.). «Точка зрения — Дариус Гайден» . Том. 4, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . п. 18 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кемпс, Хайди (28 июля 2015 г.). «Интервью: Хисаёси Огура из Ogura Hisayoshi Ongaseisakushow и Taito/ZUNTATA» . Gaming.moe . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телевизионных игр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке) (Первое издание: Япония: ISBN агентства развлечений). 978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Флаер продаж Taito» (PDF) (на японском языке). № 480. Развлекательная пресса. Игровой автомат. 15 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2020 г. . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Миллер, Грег (4 июня 2007 г.). «Обзор Taito Legends 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Вонг, Алистар (2 июля 2018 г.). «Серия Darius выйдет на Nintendo Switch под названием Darius Cozmic Collection» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Дариус Гайден». Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дариус Гайден (СС)» Famitsu ( на японском языке) . . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года. Проверено 28 мая 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Дариус Гайден (PS)» Famitsu ( на японском языке) . . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года. Проверено 28 мая 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хендрикс, Air (апрель 1996 г.). «ProReview — Дариус Гайден (Sega Saturn)» . № 91. Международная группа данных . ГеймПро . п. 80 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Все игры для Sega Saturn, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Дэниел (2001). «Рецензии: Дариус Гайден» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Автомат, Рад (март 1996 г.). «Рецензия: Дарий». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2 за 26 лет истории аркадных видеоигр (на японском языке) (том 5, номер 4, ) 17 января 1998 г., стр. 10–11 . 9784881994290 .
- ^ 25 — программное обеспечение для видеоигр» (PDF) . «Лучшие хитовые игры Game Machine № 483 на японском языке. Amusement Press, 1 ноября 1994 г., стр. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 г. .
- ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Руперт (30 марта 2014 г.). «Ретроспектива Дариуса» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- видеоигры 1994 года
- Аркадные видеоигры
- Дариус (сериал)
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 2
- игры для сеги сатурн
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Хисаёси Огурой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Тайто игры
- Игры Taito F3 System
- Windows-игры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии