Jump to content

Дариус Гайден

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дариус Гайден
Плакат Дариуса Гайдена, на котором изображены красно-синие Серебряные Ястребы (корабли игроков), сражающиеся с Золотым Огром, первым боссом игры. Логотип игры, отображаемый в бело-бирюзовом градиенте, отображается внизу, а логотип Taito — вверху.
Рекламный флаер
Разработчик(и) Навык [ а ]
Издатель(и) Навык
Продюсер(ы) Хидехиро Фудзивара
Дизайнер(ы) Хисакадзу Като
Программа(ы) Акира Курабаяши
Художник(а) Хирокадзу Като
Композитор(ы) Хисаёси Огура
Ряд Дариус
Платформа(ы) Аркады , Sega Saturn , PlayStation , Windows
Выпускать
сентябрь 1994 г.
Жанр (ы) Шутер с горизонтальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Taito F3 System

Дариус Гайден [ б ] — это шутер с горизонтальной прокруткой аркадная игра- 1994 года, разработанная и изданная Taito . В пятой части серии «Дариус» игроки управляют звездолетом «Серебряный Ястреб» в его миссии по уничтожению империи Белсар, прежде чем она уничтожит население планеты Дариус. Gaiden добавляет несколько новых функций к основным концепциям своих предшественников, включая очищающие экран бомбы с черными дырами и возможность захватывать боссов среднего уровня. Игра была портирована на несколько консолей, включая Sega Saturn и PlayStation .

созданный продюсером Хидехиро Фудзивара, Дариус Гайден, был разработан, чтобы продемонстрировать технологические возможности новой на тот момент системы F3 от Taito , аркадной платы, в которой использовались сменные картриджи. Хотя Фудзивара мало знаком с этой серией, он хотел разработать новую игру о Дариусе , которая улучшила бы устоявшиеся концепции. Команда разработчиков работала над сохранением многих основных элементов франшизы, одновременно сосредоточив внимание на создании нового и увлекательного опыта. Первоначальное название «Дариус III» , затем название было изменено на «Дариус Гайден», поскольку сюжет разворачивался между первыми двумя играми; Гайден — это японский термин, означающий «побочная история».

Дариус Гайден получил признание критиков на игровых автоматах и ​​получил несколько наград. Конверсия для домашних консолей также была хорошо принята: критики аплодировали ее игровому процессу, привлекательной графике и отзывчивому управлению. Некоторые считали его музыку странной и неподходящей, а некоторым нравилась ее диковинная природа. Ретроспективно он был признан одним из величайших шутеров всех времен. За ним последовал G-Darius в 1997 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок запускает бомбу черной дыры в сторону волн врагов.

Darius Gaiden видеоигра- шутер с горизонтальной прокруткой . Игрок управляет космическим кораблем «Серебряный Ястреб» в своей миссии по уничтожению империи Белсар, которая замышляет уничтожить то, что осталось от человечества, и их новый дом — планету Дариус. [ 1 ] Второй игрок может присоединиться в любой момент. [ 1 ] В игре используется нелинейная система развития уровней, в которой игроки могут выбирать любой уровень после завершения предыдущего. Всего этапов двадцать семь, и игрок может проходить только семь из них одновременно. На этих уровнях Серебряный Ястреб должен уничтожать постоянно движущиеся формирования врагов, избегая при этом их снарядов, а также уклоняясь от препятствий. [ 2 ] Враги созданы в виде рыб, крабов, морских коньков и других водных существ. [ 2 ] Уровни завершаются боссом, которого нужно победить, уничтожив его слабое место, например голову или рот. [ 1 ]

«Серебряный ястреб» начинает игру с удара вперед. Сбор цветных эмблем, выпадающих из врагов соответствующего цвета, позволяет игроку усилить способности Серебряного Ястреба. [ 3 ] Зеленые эмблемы дают игроку ракеты, красные эмблемы увеличивают длину и силу выстрелов, а синие эмблемы дают игроку защитный щит. [ 1 ] Сбор дополнительных эмблем улучшает оружие игрока, например, более сильный щит или ракеты, движущиеся вперед и назад. [ 2 ] Серебряный Ястреб также начинает игру с тремя бомбами черных дыр. При их стрельбе создается большой закрученный вихрь, который засасывает всех врагов и снаряды, после чего следуют удары молний, ​​наносящие врагам огромный урон. [ 1 ] Серебряный Ястреб также может ловить мини-боссов, которые появляются в середине большинства уровней. [ 2 ] Это достигается путем уничтожения энергетического шара на его голове и сбора его, когда он улетает. Захваченные мини-боссы объединяются с игроком и в течение короткого периода времени стреляют по врагам из собственного оружия, прежде чем они самоуничтожятся. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Darius Gaiden был опубликован Taito как третья аркадная часть серии Darius и пятая в целом. Его разработкой руководил продюсер Хидехиро Фудзивара, который работал вместе с дизайнером и художником Хирокадзу Като, и программистом Акирой Курабаяши. Фудзивара мало знаком с сериалом, за исключением помощи в создании оригинального Дариуса . Тем не менее, он был поклонником первой игры и был готов работать над продолжением, которое могло бы улучшить концепции, заложенные ее предшественниками. [ 4 ] Когда Фудзиавара задумал идею Gaiden , Taito выпустила свою F3 System , системную плату для игровых автоматов, которая позволяла операторам игровых автоматов заменять игры с помощью сменных картриджей ПЗУ , аналогично Neo Geo . [ 5 ] Taito хотел, чтобы на его новой доске появились известные франшизы, чтобы повысить осведомленность и привлечь внимание, поэтому Фудзивара предложил идею игры Darius , поскольку серия была хорошо известна в Японии. Тайто одобрил запрос и разрешил разработку Дариуса Гайдена . начать [ 4 ]

В оригинальном Darius и его продолжении Darius II использовались три отдельных монитора, которые выглядели цельно за счет зеркальных эффектов. Като настоял на том, чтобы Гайден отказался от этой концепции и использовал одноэкранный дисплей, поскольку он чувствовал, что к тому моменту эта концепция устарела. Во время производства команда разработчиков сосредоточилась на том, чтобы сделать игру интересной и непохожей на любой другой шутер до нее, чтобы она выделялась. [ 4 ] Фудзивара и другие также хотели, чтобы игра продемонстрировала технические возможности системы F3, такие как вращение спрайтов и 3D-эффекты. Первоначально игра называлась Darius III и использовалась в зарубежных маркетинговых материалах. [ 6 ] Из-за истории, происходящей между Дарием II и первым Дарием , Като решил назвать игру Darius Gaiden , где «gaiden» — японский термин, обозначающий «побочную историю». [ 4 ]

Хотя команда работала над тем, чтобы «Гайден» выглядел свежим и новым, они также сосредоточились на реализации многих основных концепций франшизы, чтобы она выглядела как настоящее продолжение. Возвращающиеся идеи включают аналогичную структуру сцены, грозных противников, таких как Король Ископаемый и Вермилион Коронатус, а также правильную сюжетную линию. [ 4 ] Презентация игры также была в центре внимания; программисты поработали над добавлением ряда ярких эффектов, демонстрирующих технологические возможности системы F3, хотя это также усложнило процесс создания спрайтов. Некоторые персонажи, в том числе босс первого уровня Золотой Огр, представляли собой 3D-модели, предварительно обработанные как 2D-спрайты. Считалось, что механика захвата мидбосса, концепция, заимствованная из старой игры Taito, сделала игру более сложной и несбалансированной, и она была почти исключена из финальной версии. [ 4 ]

Саундтрек к Гайдену был написан Zuntata , домашней группой Taito Дариусу . [ 7 ] [ 8 ] Лидер группы Хисаёси Огура был музыкальным руководителем. Огура основывал свою музыку на юнгианских архетипах , представляя их в оперной форме. Он описывает музыку первого уровня, "Visionnerz", как "коллапс эго, обретшего музыкальную форму". В нем используются тексты, взятые из других источников, которые основаны на идее «истина — это не то, что лежит перед вами». [ 9 ] Огура хотел, чтобы музыка отражала сказочные сцены и атмосферу игры. [ 9 ] В интервью он сказал: «Если бы вы смотрели на что-то, и оно менялось у вас на глазах, и вы вдруг поняли, что все, что вы считали неоспоримой истиной секунду назад, вовсе не было правдой, это было бы значительным Это будет для вас шоком. Люди в таких ситуациях не смогут сохранять самообладание. Они начнут нервничать. Именно такую ​​концепцию я хотел передать через «Visionnerz» и музыку Дариуса Гайдена ». [ 9 ] Звукорежиссер группы Кацухиса Исикава разработал звуковые эффекты для игры. [ 7 ]

Весь саундтрек был составлен по порядку, а "Visionnerz" послужил источником вдохновения для большей части музыки. В отличие от других саундтреков к играм Тайто, саундтрек к Гайдену синхронизирован с игровым процессом и звуковыми эффектами, что стало возможным благодаря постоянному общению между программистами и звукорежиссерами. [ 7 ] На заключительных этапах тон музыки менялся при появлении босса, создавая напряженную и зловещую атмосферу. Огура заявил, что Дариус Гайден — его любимый саундтрек с точки зрения режиссуры. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Darius Gaiden был выпущен в Японии в сентябре 1994 года и в Северной Америке в ноябре. [ 10 ] В рекламных материалах Тайто рекламировал новую механику игры и более серьезный тон в рекламных листовках. [ 11 ] обновленная версия под названием Darius Gaiden Extra Edition Через несколько месяцев после его дебюта была выпущена . Extra Edition немного меняет систему развития уровней, заменяя более простые уровни более сложными. Он также вносит незначительные изменения в игровой процесс, такие как увеличение скорострельности и снятие ограничения на количество бомб черных дыр, которые можно нести. В Extra Edition также есть игровой режим, который превращает разветвленные пути этапов в один длинный и единичный прогон каждого уровня. [ 2 ]

Игра портирована на несколько консолей. Впервые она была выпущена на Sega Saturn 15 декабря 1995 года в Японии. Эта версия была выпущена годом позже в Северной Америке, где она была опубликована компанией Acclaim Entertainment в рамках издательского соглашения с Taito. [ 2 ] Версия Saturn представляет собой почти идеальный порт с небольшими изменениями в звуковом сопровождении с учетом системных ограничений. Версия для PlayStation была выпущена исключительно в Японии 13 декабря 1996 года и включает новую вступительную заставку с предварительно отрендеренными 3D-моделями. Эта версия была разработана BEC , дочерней компанией Bandai . Darius Gaiden был выпущен для Windows в 1997 году и впоследствии был переиздан в Северной Америке в 2004 году. для PlayStation 2 и Xbox Сборник Taito Legends 2 2005 года включает Дариуса Гайдена и 43 других аркадных игры, изданных Taito. [ 12 ] Дариус Гайден также включен в Darius Cozmic Collection , выпущенную в 2019 году для Nintendo Switch . [ 13 ]

После своего дебюта на игровых автоматах Darius Gaiden получила признание критиков и имела коммерческий успех. [ 2 ] [ 22 ] Японский журнал Gamest вручил игре несколько наград, в том числе 2-е место «Лучшая графика», 3-е место «Лучшая стрельба» и 7-е место «Гран-при». Читатели также назвали ее четвертой лучшей аркадной игрой года. [ 21 ] Gamest похвалил Тайто за то, что он сосредоточился не на таких уловках, как панорамный экран, а на игровом процессе, сделав его свежим и интересным. Персонал похвалил механику, саундтрек, графический стиль и общее представление. [ 21 ]

Домашние выпуски Дариуса Гайдена , в частности версия для Sega Saturn, также получили положительные отзывы. Только в Японии было продано более 70 000 копий версии Saturn. [ 23 ] Famitsu наградила ее наградой «Золотой Зал славы», второй высшей наградой журнала для игры. [ 15 ] Публикации специально посвящены игровому процессу и графическому стилю. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly были впечатлены 3D-эффектом и детализацией визуальных эффектов. [ 14 ] как и сотрудники Famitsu и GamePro Air Hendrix из . [ 15 ] [ 17 ] Сотрудники GameFan от SNK сравнили ее качество с Pulstar . [ 8 ] Rad Auto из журнала Sega Saturn Magazine похвалил Gaiden за графику и насыщенный действиями игровой процесс, особенно за уровень сложности и использование разветвляющихся уровней. [ 20 ]

Критики остались безразличны к саундтреку, некоторым из них понравилась его странность, а другим он показался неуместным. Музыка была единственной претензией Automatic к игре, описывая ее как «какую-то толстую придурку, поющую, как рекламу Old Spice ». [ 20 ] Famitsu с этим не согласилась, заявив, что музыка придает игре шарм. [ 15 ] GameFan отметил, что композиции Зунтаты на удивление хороши и соответствуют ее атмосфере. [ 8 ] Критики также неоднозначно оценили сложность. Electronic Gaming Monthly заявила, что это была их единственная претензия к Гайдену , поскольку они считали, что он слишком высок и делает игру излишне сложной для игры. [ 14 ] Автомат подумал иначе, сказав, что сложность была в самый раз. [ 20 ] Сотрудники GameFan утверждали, что версия для Sega Saturn лучше своего аркадного аналога из-за отсутствия замедления и впечатляющих графических эффектов. [ 8 ] Famitsu отнеслась к преобразованию PlayStation с меньшим энтузиазмом из-за проблем с замедлением, прерывистой прокруткой и невпечатляющими вступительными роликами. [ 16 ] PC Gamer Дэниел Эриксон из , который делал обзор версии для Windows, утверждал, что игра уже не была такой впечатляющей, как раньше, но игровой процесс и отзывчивое управление сделали ее достойным выбором для поклонников жанра. [ 19 ]

Ретроспективная обратная связь

[ редактировать ]

Дариус Гайден входит в число величайших стрелков всех времен. [ 8 ] [ 21 ] [ 24 ] В 2014 году Eurogamer Руперт Хайэм из заявил, что Gaiden — «одна из самых уверенных и совершенных игр на основе спрайтов, которые когда-либо можно было себе представить». Он сказал, что игра отражает талант Тайто в создании уникальных этапов, по которым было интересно проходить, и прокомментировал красочную и детализированную визуальную составляющую игры. Хайэм считает, что Гейден помог франшизе Darius пойти в другом направлении, отойдя от уловок, таких как дизайн с тремя экранами, к инновациям и презентации. Хайэм также считает, что саундтрек Зунтаты был одной из лучших и самых запоминающихся особенностей игры. [ 24 ] В 2016 году Курт Калата из Hardcore Gaming 101 сказал, что игра позволила серии «отрастить образную бороду» и стать одной из самых уважаемых франшиз шутеров. Он похвалил игру за визуальные эффекты и дизайн уровней; он особенно похвалил презентацию игры как одну из лучших для шутера, а «навязчиво красивый» саундтрек за его странность, заявив, что он «[делает] игру, которая является не только отличным шутером, но и также одно из лучших аудиовизуальных впечатлений в любой аркадной 2D-игре». [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Портировано на Saturn компанией Aisystem Tokyo и на PlayStation компанией Nexus Interact.
  2. ^ Японский : Дариус Гайден , Хепберн : Дараясу Гайден
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство по эксплуатации Дариуса Гайдена (Sega Saturn) (на японском языке). Тайто . 15 декабря 1995 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Калата, Курт (1 февраля 2016 г.). «Дариус Гайден» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Э. Шторм (февраль 1996 г.). «Gen-32 Japan Soft — Дариус Гайден» . Том. 4, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . стр. 64–65 . Проверено 29 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интервью за пределами Дара (на японском языке), Том 6. Синсейша , 20 марта 1995 г., стр. 127–129 .  978-4-88199-504-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 15 октября 2020 года, на archive.today ).
  5. ^ «Аркадная система Taito F3» . Том. 2, нет. 12. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . Ноябрь 1994 г. с. 203 . Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ Рекламный флаер Taito Cybercore System . США: Тайто . 1994. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Зунтата - Интервью о книге Дариуса Одиссеи 2009» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Э. Шторм; Ник Рокс; К. Ли (февраль 1996 г.). «Точка зрения — Дариус Гайден» . Том. 4, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . п. 18 . Проверено 28 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кемпс, Хайди (28 июля 2015 г.). «Интервью: Хисаёси Огура из Ogura Hisayoshi Ongaseisakushow и Taito/ZUNTATA» . Gaming.moe . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  10. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телевизионных игр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке) (Первое издание: Япония: ISBN агентства развлечений).  978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
  11. ^ «Флаер продаж Taito» (PDF) (на японском языке). № 480. Развлекательная пресса. Игровой автомат. 15 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2020 г. . Проверено 28 мая 2020 г.
  12. ^ Миллер, Грег (4 июня 2007 г.). «Обзор Taito Legends 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  13. ^ Вонг, Алистар (2 июля 2018 г.). «Серия Darius выйдет на Nintendo Switch под названием Darius Cozmic Collection» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Дариус Гайден». Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. с. 29.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дариус Гайден (СС)» Famitsu ( на японском языке) . . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года. Проверено 28 мая 2020 года .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Дариус Гайден (PS)» Famitsu ( на японском языке) . . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года. Проверено 28 мая 2020 года .
  17. ^ Перейти обратно: а б Хендрикс, Air (апрель 1996 г.). «ProReview — Дариус Гайден (Sega Saturn)» . № 91. Международная группа данных . ГеймПро . п. 80 . Проверено 28 мая 2020 г.
  18. ^ «Все игры для Sega Saturn, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 63.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Дэниел (2001). «Рецензии: Дариус Гайден» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Автомат, Рад (март 1996 г.). «Рецензия: Дарий». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . стр. 72–73.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2 за 26 лет истории аркадных видеоигр (на японском языке) (том 5, номер 4, ) 17 января 1998 г., стр. 10–11 .  9784881994290 .
  22. ^ 25 — программное обеспечение для видеоигр» (PDF) . «Лучшие хитовые игры Game Machine № 483 на японском языке. Amusement Press, 1 ноября 1994 г., стр. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 г. .
  23. ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Руперт (30 марта 2014 г.). «Ретроспектива Дариуса» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7992102db1c5902d99979553ff10a6f7__1721584440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f7/7992102db1c5902d99979553ff10a6f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darius Gaiden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)