Электра Отчеты
Электра Отчеты | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Музыкальная группа Уорнер |
Основан | 6 февраля 1950 г |
Основатель |
|
Дистрибьютор(ы) |
|
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Официальный сайт | Электра |
Elektra Records (или Elektra Entertainment ) — американский звукозаписывающий лейбл , принадлежащий Warner Music Group , основанный в 1950 году Яком Хольцманом и Полом Риколтом. [ 1 ] Он сыграл важную роль в развитии современной фолк- и рок-музыки в период с 1950-х по 1970-е годы. WMG В 2004 году она была объединена в Atlantic Records Group . После пяти лет бездействия лейбл был возрожден как отпечаток Atlantic в 2009 году. В октябре 2018 года Elektra была отделена от зонтика Atlantic Records и реорганизована в Elektra Music Group, снова действующую как независимый передовой лейбл Warner Music. В июне 2022 года Elektra Music Group была объединена с 300 Entertainment , чтобы создать зонтичный лейбл 300 Elektra Entertainment (3EE), хотя и Elektra, и 300 продолжали сохранять свою индивидуальность как лейблы.
История
[ редактировать ]1950–1971: Основание и ранняя история.
[ редактировать ]Elektra была основана в 1950 году как Elektra-Stratford Record Corporation с лейблом синглов Stratford Records. [ 2 ] Хольцмана Жак Хольцман и Пол Риколт в комнате общежития колледжа Св. Иоанна . [ 3 ] Каждый вложил по 300 долларов. Обычное написание греческой мифологической Плеяды Электры. [ 4 ] был изменен. Хольцман, как известно, объяснил: «Я дал ей букву «К», которой мне не хватало». Он нашел букву «C» в оригинальном названии «слишком мягкой», но ему понравился «твердый прикус» буквы «K», сославшись на ее использование в названии Kodak . [ 4 ] [ 5 ]
Первый альбом Elektra, New Songs (EKLP 1, выпущенный в марте 1951 года), представлял собой сборник песен Lieder и подобных авторских песен, который был продан в небольшом количестве экземпляров. В 1950-х и начале 1960-х годов лейбл сосредоточился на записях фолк-музыки , выпустив ряд бестселлеров Теодора Бикеля , Эда МакКарди , Оскара Брэнда и Джуди Коллинз , а также таких певцов протеста, как Фил Окс и Том Пэкстон . [ 6 ] Хольцман также записал Джоша Уайта , который остался без контракта со звукозаписывающей компанией из-за занесения Маккарти в черный список .

В 1964 году Elektra запустила None such Records . Эта классическая бюджетная марка была самой продаваемой бюджетной классической маркой того времени. Другие лейблы последовали этому примеру, запустив свои собственные бюджетные серии, но None such оставался самым популярным, и Джек Хольцман утверждает в своей книге, что прибыль от бюджетного классического лейбла позволила Elektra экспериментировать со своими поп-релизами к середине 1960-х годов.
В 1965 году Elektra основала недолговечное совместное предприятие с Survey Music под названием Bounty Records, которое стало первым набегом Elektra на поп-музыку. [ 7 ] Самым заметным подписанием контракта с Bounty стала группа Пола Баттерфилда , которая перешла в Elektra, когда Bounty закрылась. [ 8 ]
Выход Elektra в поп-музыку принес лейблу значительный престиж на музыкальной сцене, поскольку он стал одним из первых лейблов, подписавших ведущие исполнители новой волны американского психоделического рока 1966–1967 годов. Самыми важными подписаниями лейбла были чикагская блюз-группа Пола Баттерфилда (с Майком Блумфилдом ), группы Love и The Doors из Лос-Анджелеса , а также группы The Stooges и MC5 из Детройта . [ 6 ] В число тех, кто подписал контракт с Elektra в Лос-Анджелесе, входили Тим Бакли и Хлеб . [ 6 ] В 1968 году лейбл также подписал контракт с новаторским рок-гитаристом Лонни Маком на выпуск трех альбомов.
Также в 1967 году Elektra выпустила серию None such Explorer, одну из первых коллекций того, что сейчас называют мировой музыкой . Отрывки из нескольких записей None such Explorer позже были включены в два золотых диска «Вояджер» , которые были отправлены в глубокий космос в 1977 году на борту космических зондов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» .
1971–1989: Электра / Asylum Records
[ редактировать ]Elektra вместе со своей дочерней компанией None such Records была приобретена компанией Kinney National Services в 1970 году, которая в 1972 году сменила название на Warner Communications . [ 1 ] Вскоре после этого Кинни объединили свои активы лейблов под эгидой Warner-Elektra-Atlantic . Хольцман оставался во главе Elektra до 1972 года, когда она объединилась с Asylum Records и стала Elektra/Asylum Records; [ 6 ] Основатель Asylum Дэвид Геффен возглавил недавно объединенный лейбл. [ 1 ] Тем временем Хольцман был назначен старшим вице-президентом и главным технологом Warner, что привело компанию к производству домашнего видео и первой интерактивной кабельной системы. Хольцман также приобрел Discovery Records . В 1975 году Геффен ушел в отставку, когда ему сказали, что он неизлечимо болен; [ 9 ] Позже выяснилось, что ему поставили ложный диагноз. Его заменил Джо Смит, который позже стал генеральным директором Capitol Records .
Джо Смит, чье лидерство привело к самой большой доле рынка и валовым доходам, которые должна была иметь Elektra Asylum, унаследовал A&R-услуги Чака Плоткина , прославившегося позже как продюсер многих величайших пластинок Брюса Спрингстина, за которым последовал Джордж Дейли , который, как считается, принес в оригинальной новой волны группе The Cars , снова направив Elektra на другое направление.
Хотя формально в титрах лейбла лейбл значился как «Elektra/Asylum Records», с годами лейбл снова начал неофициально называть себя Elektra Records (при этом Asylum работал как дочерний лейбл). В 1982 году Elektra запустила джазовую дочернюю компанию под названием Elektra/Musician . В следующем году Боб Красноу стал президентом и генеральным директором Elektra; под его руководством лейбл достиг своего коммерческого пика на протяжении оставшейся части 1980-х и начала-середины 1990-х.
1989–2004: Группа развлечений «Электра».
[ редактировать ]В 1989 году лейбл официально сменил название на Elektra Entertainment. В эпоху Боба Красноу лейбл стал домом для широкого круга артистов, таких как Metallica , Yngwie Malmsteen , Faster Pussycat , Mötley Crüe , Phish , Tracy Chapman , 10,000 Maniacs , They Might Be Giants , The Cure , The Sugarcubes , Stereolab. , Луна , Зов , Икс , Афганец Виги , Анита Бейкер , Линда Ронштадт , Натали Коул , Брэнд Нубиан , KMD , Пит Рок и CL Smooth и Уин . [ 10 ] [ 11 ] В отдел A&R лейбла входил бывший музыкальный журналист Терри Толкин , которому приписывают создание термина « альтернативная музыка » в конце 1970-х годов. [ 12 ] Также в это время Elektra наладила отношения с британским лейблом 4AD . Elektra стала лейблом таких групп 4AD, как Pixies , [ 6 ] The Breeders , Фрэнка Блэка и The Amps в США.
Как и ее родственные лейблы, состояние Elektra начало ухудшаться в середине 1990-х годов, отчасти из-за серии ожесточенных корпоративных баталий между старшими руководителями лейблов Warner, которые серьезно подорвали коллективную репутацию группы. Недовольный серьезными структурными изменениями, проведенными тогдашним председателем Warner Music Group Робертом Моргадо, Боб Красноу внезапно ушел в отставку в июле 1994 года, и вскоре за ним последовали другие; весьма уважаемый генеральный директор Warner Bros Мо Остин решил не продлевать свой контракт и ушел в декабре 1994 года, а друг и протеже Остина Ленни Уоронкер ушел в начале следующего года. Красноу была заменена Сильвией Рон , которая в то время была старшим вице-президентом Atlantic Records , а также генеральным директором издательства Atlantic EastWest Records America . По прибытии Рона в Elektra лейбл взял на себя управление EastWest, а также Sire Records (которая ранее работала через дочерний лейбл Warner Bros. Records ) и был переименован в Elektra Entertainment Group.
В сентябре 1994 года разразился еще один разрушительный спор, когда хэви-метал группа Metallica подала иск против Elektra с требованием расторгнуть контракт и получить право собственности на их мастер-записи. Группа основывала свое заявление на разделе Калифорнийского трудового кодекса , который позволяет сотрудникам освобождаться от контракта на оказание персональных услуг через семь лет. К этому времени Metallica работала с лейблом уже более десяти лет и продала более 40 миллионов пластинок, но они все еще работали в соответствии с условиями своего первоначального контракта 1984 года, который предусматривал относительно низкую ставку роялти в размере 14%. [ 13 ] Группа также заявила, что пошла на такие меры, потому что Роберт Моргадо отказался соблюдать новый контракт, который они заключили с Бобом Красноу незадолго до того, как он покинул лейбл. Elektra ответила встречным иском против группы, но в декабре журнал New York сообщил о слухах о том, что тогдашний председатель Warner Music в США Дуг Моррис предложил группе выгодную новую сделку в обмен на отказ от иска. [ 14 ] Сообщается, что эта сделка была даже более щедрой, чем предыдущая сделка с Красновым. В январе группа и Elektra совместно объявили, что они урегулировали иск, и хотя соглашение о неразглашении держало условия в тайне, источники в СМИ утверждали, что «значительное увеличение роялти группе, а также пересмотр условий контракта на запись группы». были ключевыми факторами в достижении соглашения между Metallica и Elektra». [ 15 ]
Несмотря на то, что у Elektra было большое количество известных исполнителей, к концу 1990-х годов доходы Elektra начали падать, хотя ее показатели заметно отставали в чартах. Он также заработал несколько угрюмую репутацию в индустрии из-за того, что многие из его релизов не продвигались должным образом, за что получил прозвище «Neglektra» от нескольких подписанных артистов, таких как Marvelous 3 , Джейсон Фолкнер и Грег Дулли . [ 16 ] [ 17 ] и легко отставал от своих дочерних лейблов Warner Bros. Records и Atlantic Records.
2004–2018: Атлантическая эра
[ редактировать ]В феврале 2004 года Warner Music Group была продана Time Warner группе частных инвесторов, состоящей из Thomas Lee Partners , Bain & Company и Эдгара Бронфмана-младшего (который взял на себя обязанности генерального директора). [ 18 ]
Новые владельцы WMG решили объединить Elektra и Atlantic Records. [ 19 ] Поскольку это был менее эффективный лейбл из двух, 40% операций Elektra были переданы в новое предприятие, в то время как в него вошли доминирующие 60% акций Atlantic. Впоследствии новая компания стала называться Atlantic Records Group , а Elektra отделилась от дочерняя компания, которая бездействовала до тех пор, пока лейбл не был возрожден в 2009 году (хотя давние артисты Elektra, такие как Трейси Чепмен , Бьорк и Иоланда Адамс, продолжали выпускать релизы на лейбле, в то время как новые подписчики, такие как Джейсон Мраз и Джет, были переведены на Atlantic).
Atlantic Records Group объявила о возрождении Elektra Records как независимого подразделения в рамках Warner Music 1 июня 2009 года. [ 20 ] Возрожденный лейбл возглавляют два новых сопрезидента: Майк Карен , исполнительный директор. вице-президент A&R Atlantic Records и Джон Яник , основатель и президент известного инди-лейбла Fueled by Ramen . На возрожденной этикетке используется модифицированная версия логотипа Elektra примерно 1970-х годов.
Первым релизом нового лейбла стал оригинальный саундтрек к шоу HBO True Blood , а первым выпущенным альбомом стал Шарлотты Генсбур IRM . Лейбл теперь является домом для таких артистов, как Uffie , Little Boots , Justice , Bruno Mars и CeeLo Green .
4 октября 2012 года Warner Music объявила, что Джефф Кастелаз , соучредитель лос-анджелесского независимого лейбла Dangerbird Records , был назначен президентом Elektra Records. [ 21 ] Грегг Надель из Atlantic Records A&R стал генеральным менеджером лейбла в 2015 году. [ 22 ] В сентябре 2015 года Кастелаз ушел со своей должности в Elektra, оставив Наделя руководить лейблом. [ 23 ]
В 2016 году релизы Elektra включали A/B , дебютный альбом исландской рок-группы Kaleo , в который вошел альтернативный хит номер один « Way Down We Go », Fitz and the Tantrums одноименный третий альбом и получивший признание критиков Southern Family. , который получил номинацию CMA 2016 года как «Музыкальное событие года». [ 24 ] [ 25 ] Надель был официально назначен президентом лейбла в 2017 году. [ 26 ] В октябре 2017 года Elektra Records в партнерстве с MSG Networks выпустила «Friday Night Knicks». [ 27 ]
2018–2022: Музыкальная группа «Электра».
[ редактировать ]18 июня 2018 года было объявлено, что Warner Music Group перезапустила Elektra Music Group 1 октября как отдельную музыкальную компанию, укомплектованную лейблами Black Cement, Elektra, Fueled by Ramen (FBR), Low Country Sound и Roadrunner Records . Несколько крупных артистов перешли из Atlantic. Это вернуло группу в триаду Warner-Elektra-Atlantic, которая на протяжении десятилетий определяла первоначальную организацию компании. Сотрудники лейблов Elektra, FBR и Roadrunner, а также некоторые из Atlantic, укомплектовали новую самостоятельную группу сопрезидентами Майком Истерлином и Греггом Наделем из Fueled by Ramen и Roadrunner Records и Elektra соответственно, где они были президентами лейблов. Однако сопрезиденты Elektra ответили председателю и генеральному директору Atlantic Records Group Крейгу Каллману , а также председателю и главному операционному директору Джули Гринвальд. [ 28 ]
3 октября 2018 года Elektra раскрыла всю свою руководящую команду. Первым релизом группы лейбла стал Trench от Twenty One Pilots 5 октября 2018 года на лейбле Fueled by Ramen . [ 29 ] Несмотря на это, Atlantic Records по-прежнему упоминается в аннотации к альбому. В 2019 году лейбл снова добился огромного успеха с Tones and I хитом " Dance Monkey ". В декабре 2019 года Elektra стала дистрибьютором DTA Records , основанной Трэвисом Баркером .
2022 – настоящее время: 300 Elektra Entertainment.
[ редактировать ]22 июня 2022 года Warner Music Group объявила о создании 300 Elektra Entertainment (3EE), новой головной группы, созданной в результате слияния Elektra Music Group и 300 Entertainment . Зонтичная группа означает, что Fueled by Ramen, Low Country Sound и Roadrunner были объединены в единое целое с лейблами 300 Entertainment. Несмотря на это слияние, WMG заявила, что 300 и Elektra сохранят свою индивидуальность. [ 30 ] [ 31 ]
Художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леопольд, Тодд (20 апреля 2007 г.). «Исповедь владельца звукозаписывающей компании» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Примечания к «Раритетам Elektra, не входящим в пластинку» » . Ричи Унтербергер . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Warner Music изо всех сил пытается восстановить свой блеск» . NPR.org . 11 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Следуй за музыкой, стр. 6
- ^ Электра в греческом оригинале.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1993). Книга Книги рекордов Гиннеса «Кто есть кто из музыки пятидесятых» (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 121. ИСБН 0-85112-732-0 .
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media Inc., 25 сентября 1965 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Афиша» . Nielsen Business Media Inc., 26 июня 1965 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Том Кинг, Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает новый Голливуд , стр. 282, Broadway Books (Нью-Йорк, 2001).
- ^ Кейл, Джейсон (18 ноября 2020 г.). «Как Elektra Records положила начало революции альтернативной музыки» . АВ-клуб . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Броерман, Майкл (10 ноября 2023 г.). «Вин дебютировал на мейджор-лейбле с песней «Pure Guava» 31 год назад сегодня» . Л4ЛМ . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Асвад, Джем (22 января 2022 г.). «Терри Толкин, ветеран A&R компании Elektra Records и других, умер в возрасте 62 лет» . Разнообразие . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ « Группа хэви-метала подает в суд на звукозаписывающую компанию», New York Times , 28 сентября 1994 г.» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Пэт Векслер и Роджер Д. Фридман, «Хэви-метал получает большие деньги», раздел Intelligencer, журнал New York , 19–26 декабря 1994 г., стр.26
- ^ SFGAte.com, 6 января 1995 г. Архивировано 11 августа 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Сакс, Тони (8 июня 2010 г.). «Автор (пока) неизвестен: блестящая музыка и звездная карьера Джейсона Фолкнера» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Грег Дулли продает свою душу на летнем поцелуе - афганские виги, сумеречные певцы» . Summerskiss.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Киркпатрик, Дэвид Д. (25 ноября 2003 г.). «Time Warner продает музыкальное подразделение за 2,6 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Warner Music Group и Atlantic Records перезапускают лейбл Elektra Records 3 июня 2009 г.» . Клиз Битс. 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Электра снова летает» . Пресс-релиз Atlantic Records Group . 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Тодд, Мартенс (4 октября 2009 г.). «Соучредитель Dangerbird Джефф Кастелаз возглавит Elektra Records» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Шнайдер, Марк (3 февраля 2015 г.). «Elektra Records выбирает Грегга Наделя на роль генерального директора» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Асвад, Джем (14 сентября 2015 г.). «Джефф Кастелаз уходит с поста президента Elektra: эксклюзив» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Рок-звезды в Исландии, Kaleo оказывает влияние на США» . Голоса Америки. 22 июня 2016. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Карр, Кортни (7 октября 2016 г.). «Брент Кобб выпускает дебютный альбом мейджор-лейбла» . Ботинок. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Надель, Грегг (18 января 2017 г.). «Грегг Надель назначен президентом Elektra Records» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Elektra Records сотрудничает с MSG Networks для «Friday Night Knicks» » . Musicconnection.com . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Асвад, Джем (18 июня 2018 г.). «Warner запускает Elektra Music Group как отдельную компанию» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Elektra Music Group отмечает официальное открытие, представляя оставшуюся часть руководящего состава» . Музыкальный бизнес по всему миру . 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «WMG 300 Elektra Entertainment – 3EE – прибыло во главе с председателем и генеральным директором Кевином Лайлсом» . Официальный сайт WMG . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Уорнер Мьюзик Групп» . Разнообразие . Проверено 23 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джек Хольцман и Гаван Доус (1998). Следите за музыкой: жизнь и лучшие времена Elektra Records в великие годы американской поп-культуры . Первые медиа-книги. ISBN 0-9661221-1-9 .
- Мик Хоутон (2010). Стать Электрой . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-29-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- 60 лет - Elektra Records
- Дискография Электры: 1951–1974 гг.
- Устная история Elektra Records
- Каллахан, Майк. «История Электры» . Публикации «Обе стороны сейчас» .