Jump to content

Драйв, сказал он

Драйв, сказал он
Афиша театрального релиза
Режиссер Джек Николсон
Написал Джереми Ларнер
Джек Николсон
Терренс Малик (в титрах не указан)
Продюсер: Стив Блаунер
Джек Николсон
В главных ролях
Кинематография Билл Батлер
Под редакцией Донн Камберн
Кристофер Холмс
Пэт Сомерсет
Роберт Л. Вулф
Музыка Дэвид Шайр
Производство
компании
ББС Продакшнс
Драйв Продакшнс Инк.
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 24 мая 1971 г. ( 1971-05-24 ) ( Канны ) [1]
  • 30 июня 1971 г. 1971-06-30 ) ( (США) [1]
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $800,000

«Драйв, он сказал» — американский независимый фильм 1971 года режиссёра Джека Николсона , его режиссёрский дебют, с Уильямом Теппером , Карен Блэк , Брюсом Дерном , Робертом Тауном и Генри Ягломом в главных ролях . Основанный на одноименном романе Джереми Ларнера 1964 года , фильм рассказывает о разочарованном баскетболисте колледжа, у которого роман с женой профессора, а также о том, как его занимающийся контркультурой, сосед по комнате, озабочен тем, чтобы избежать призыва на военную службу во время войны во Вьетнаме . В фильме представлены роли второго плана Дэвида Огдена Стайерса , Синди Уильямс и Майкла Уоррена . Сценарий был адаптирован Ларнером и Николсоном и включал в себя не указанный в титрах вклад Терренса Малика . [2]

Съемки фильма «Драйв, он сказал» проходили на территории кампуса Орегонского университета и в других близлежащих местах. После показа на Каннском кинофестивале , где он был плохо принят, фильм столкнулся с еще большей негативной реакцией со стороны Американской киноассоциации за ненормативную лексику и сексуальное содержание, включая многочисленные сцены с полной мужской наготой. [3]

Название взято из стихотворения «Я знаю человека». [4] Роберта Крили , который персонаж произносит в первой сцене. Это также загадочная отсылка к баскетболу, доминирующей среде фильма.

Гектор Блум — немногословная, похотливая звезда студенческого баскетбола, отвлеченная обязательствами и текущими событиями: злоключениями его непостоянного соседа по комнате Габриэля, потенциальной профессиональной карьерой, призывом , волнениями в студенческом городке и бурным романом с Олив, женой Ричарда, профессора. и друг. Его тренер уделяет ему особое внимание, учитывая способности Гектора, но не знает, как заставить его сосредоточиться и реализовать свой потенциал. Позиция Гектора и разочарование его тренера иллюстрируются встречей перед важной игрой в конце сезона, где тренер поручает ему: «Сегодня вечером сыграйте прямо здесь, я вообще не хочу дурачиться»; к раздражению своего тренера Гектор отвечает: «Почему бы и нет?»

Габриэль, вульгарный пограничный психотик, гораздо более обеспокоен и склонен к восстанию, чем Гектор. Он злоупотребляет наркотиками, срывает баскетбольный матч партизанским театральным трюком, сходит с ума во время вводного медосмотра, обыскивает свою квартиру, придерживается взглядов, направленных против истеблишмента, во всем и бесцельно скитается.

Во время стычки в продуктовом магазине Олив сообщает Гектору, что она беременна, подразумевает, что он не отец, и говорит ему, что их роман окончен. Гектор отвечает, что у него « хлопок », что приводит Оливию в ярость; она предупреждает его, что если он последует за ней, она вызовет полицию.

Той ночью Гектор приводит свою команду к огромной победе; фанаты штурмуют площадку и триумфально уносят Гектора. В то же время Габриэль врывается в дом Олив, пока она купается, и нападает на нее. Она отражает его атаку и в конце концов выбегает на улицу, преследуя Габриэля, как раз в тот момент, когда подъезжает Гектор. Габриэль, зная о свиданиях Гектора с Олив, кричит Гектору, что Олив предпочитает его Ричарду, а затем убегает, когда Ричард приходит домой. Гектор противостоит Ричарду, говоря ему, что Олив должна быть с ним; потрясенная Оливия заявляет о своей независимости, говоря: «Я ни с кем и никуда не пойду». Ричард предупреждает Гектора: «Я убью тебя», а затем провожает Олив обратно в их дом.

На следующее утро Габриэль, совершенно обнаженный, бежит в биологическую лабораторию и освобождает змей, игуану, мышей и других паразитов. В конце концов прибывают полиция кампуса и обслуживающий персонал в белых халатах со смирительной рубашкой; Габриэль дает им отпор, настаивая на том, что он «прав и в здравом уме». Они накрывают его одеялом и ведут в мягкий фургон. Гектор, увидев это, запрыгивает на заднюю часть фургона, требуя открыть его. Когда фургон отъезжает, он спрыгивает и кричит Габриэлю, что звонила его мать.

Производство

[ редактировать ]

Съемки проходили в Юджине, штат Орегон. [5]

Во время перерыва в съемках этого фильма, режиссером которого он был и который требовал от актрисы короткой несексуальной обнаженной сцены, Джек Николсон решил воспользоваться своим личным кастинговым диваном, чтобы найти идеальную девушку. Николсон пригласил к себе в офис самых красивых звездочек Голливуда и заставил каждую из них раздеться. Некоторые были более нетерпеливы, чем другие, но все разделись и выдержали почти медицинское обследование Джека. Он видел более 100 девушек, прежде чем выбрал Джун Фэйрчайлд , актрису, с которой он работал раньше, и, вероятно, ту, которую он всегда имел в виду на эту роль. [6]

Выпускать

[ редактировать ]

безуспешно Американская киноассоциация пыталась присвоить фильму рейтинг X из-за его ненормативной лексики и сексуального содержания. [7] Среди подвергшихся критике сцен было несколько сцен в раздевалке, демонстрирующих полную мужскую наготу; затянувшийся эпизод, в котором персонаж Марготы, Габриэль, мчится по кампусу; и сексуальная сцена, в которой героиня Карен Блэк, Оливия, испытывает оргазм. [7]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1971 года . [8] где он встретил бурный прием; [9] The New York Times сообщила, что фильм «вызвал самую бурно негативную реакцию у зрителей на фестивале в этом году. Когда зажегся свет, люди улюлюкали, кричали и свистели. Николсон и два его актера, Уильям Теппер и Майкл Марготта, сидели». [10]

Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму три звезды из четырех и назвал его «неорганизованным, но местами блестящим фильмом», а игра актеров — «лучшее, что есть в фильме». Сам Николсон — чрезвычайно интересный киноактер, и он направляет своих актеров на достижение такой интимности и интенсивности, что действительно редкость. Но если Николсон хорош в нюансах, то он слаб в общей режиссуре своего фильма. Для нас это не является единым произведением. ." [11] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это не великий фильм, но зачастую он умный, и он настолько лучше, чем весь остальной кампусный хлам, созданный Голливудом, что его сентиментальным фильмом можно насладиться». конвенции». [12] Джин Сискел из Chicago Tribune поставил фильму высшую оценку в четыре звезды и написал: «Диалоги и игра актеров высочайшего уровня… В сценарии уважается каждый персонаж, а актеры демонстрируют свежую, непредсказуемую игру». [13] Variety назвал его «неровным фильмом» с «напыщенным, пикантным, хаотичным стилем, затрагивающим все, что было раньше, но с современным звучанием, которое может понравиться молодой аудитории». [14] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал о режиссуре Николсона: «Я думаю, что это необычайно впечатляющий дебют. Я полагаю, что меньше всего удивляет то, что Николсон очень хорошо работает со своими актерами и вызвал несколько выступлений выдающегося качества». [15] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Хотя это и не бездарная картина, она раздражает и, наконец, невыносима, потому что ни одна из ее потенциально интересных тем или персонажей никогда не захватывает ... На короткие периоды времени можно убедить себя, что что-то интересное может получиться из спортивной темы, романтической темы или политической темы, но фильм никогда не затрагивает эту тему». [16]

Полин Кель , вспоминая фильм в 1978 году, назвала его «возможно, самым амбициозным, хаотичным и смелым из фильмов о контркультуре — в нем была ненормальная, диссоциированная жизненная сила. кажется, что они контролируют актеров, и вы знали, что никто не пытается вас просто очаровать — они все пытались показать на экране что-то новое». [17] Более поздняя оценка Стивена Х. Шойера показала, что фильм «совершенно мрачный и, к сожалению, устаревший». [18] Домашний видеогид Леонарда Малтина наградил две с половиной звезды из четырех и нашел фильм «сбивающим с толку», и хотя он также похвалил актерскую игру, он обнаружил, что фильм «теряет себя в попытке охватить все базы». [19]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 57% на основе 14 рецензий. [20]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2010 году фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Criterion Collection как часть бокс-сета «Америка потерянная и найденная», в который входит ряд других фильмов производства BBS Productions , в том числе «Голова» (1968), «Легкий» Райдер (1969), «Пять простых пьес» (1970), «Безопасное место» (1971) и «Последний киносеанс» (также 1971). [21] 4 июня 2013 года Columbia TriStar Home Entertainment выпустила отдельный DVD как часть коллекции Sony Pictures «Choice». [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Езди, сказал он» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года.
  2. ^ «Умер Уильям Теппер: он сказал, что звезде фильма Джека Николсона «Драйв» было 69 лет» . Крайний срок Голливуд . 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г.
  3. ^ Макдугал 2008 , с. 137.
  4. ^ «Я знаю мужчину» . Фонд поэзии . Поэзия . 01.03.2016 . Проверено 14 августа 2019 г.
  5. ^ «Снято в Орегоне, 1908–2015 гг.» (PDF) . Совет по кинематографии штата Орегон . Государственная библиотека штата Орегон . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ Жизнь Джека: Биография Джека Николсона, с. 180 , с. 180, в Google Книгах.
  7. ^ Jump up to: а б Макдугал 2008 , стр. 137–138.
  8. ^ «Каннский фестиваль: Он сказал: драйв» . фестиваль-канны.com . Проверено 12 апреля 2009 г.
  9. ^ Харви, Дастон (4 августа 1971 г.). «Николсон впал в депрессию из-за того, что стал направлять усилия» . Мир . п. 11 – через Newspapers.com.
  10. Гренье, Синтия (25 мая 1971 г.). [1] Нью-Йорк Таймс . 44.
  11. ^ Эберт, Роджер Драйв, он сказал . , RogerEbert.com Проверено 12 мая 2019 г.
  12. Кэнби, Винсент (14 июня 1971 г.). «Экран: «Он сказал: «Драйв» Николсона». Нью-Йорк Таймс . 49.
  13. Сискель, Джин (26 июля 1971 г.). «Езди, сказал он». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
  14. ^ «Обзоры фильмов: Он сказал: Драйв» . Разнообразие . 2 июня 1971 г. 15.
  15. Чамплин, Чарльз (30 июня 1971 г.). «Николсон дебютирует в качестве режиссера». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  16. Арнольд, Гэри (28 сентября 1971 г.). «Езди, сказал он». Вашингтон Пост . Б6.
  17. Кель, Полина (11 декабря 1978 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 75.
  18. ^ Шойер, Стивен Х. (1990) Фильмы по телевидению и видеокассете , Bamtam Books, Нью-Йорк. п. 294.
  19. ^ Мальтин, Леонард (1991) Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Мальтина 1992 , Signet, Нью-Йорк. п. 325.
  20. ^ «Езди, сказал он» . Гнилые помидоры . Проверено 5 августа 2022 г.
  21. ^ «Езди, сказал он» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
  22. ^ DVD "Поезжай, он сказал" . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Макдугал, Деннис (2008). Пять легких десятилетий: как Джек Николсон стал крупнейшей кинозвездой современности . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-471-72246-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b23929e7607c95250313e11eae05c4e6__1720453800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e6/b23929e7607c95250313e11eae05c4e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drive, He Said - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)