Скульптуры илистого Эмеривилля
![]() Mudflat Express , модель локомотива, выполненная в корягах недалеко от Эмеривилля (1977); скульптура принадлежит Д. А. Пуччо и Р. Д. Киркпатрику. [ 1 ] | |
![]() | |
37 ° 50'06 "с.ш. 122 ° 17'48" з.д. / 37,835091 ° с.ш. 122,296717 ° з.д. | |
Расположение | Эмеривилл, Калифорния |
---|---|
Дизайнер | несколько |
Материал | детрит (обычно коряги) |
Дата начала | 1962 |
Дата демонтажа | 1997 |
Скульптуры на илистом берегу Эмеривилля представляли собой серию найденных структур объектов вдоль береговой линии залива Сан-Франциско в Эмеривилле, штат Калифорния , в основном построенных из выброшенных материалов, найденных на месте, таких как коряги . Скульптуры из глины были впервые установлены в 1962 году и к 1964 году привлекли внимание всей страны; В течение 1960-х и 70-х годов анонимные художники, обычно любители, строили скульптуры, видимые для движения транспорта, на восточном конце моста через залив . С созданием государственного морского заповедника Эмеривилл-Кресент в 1985 году и повышенным вниманием к сохранению экосистем последние илистые скульптуры были удалены в 1997 году.
Параметр
[ редактировать ]

Илистые отмели Эмеривилля официально известны как Эмеривилл-Кресент, они расположены к западу от шоссе Истшор (I-80), к югу от полуострова Эмеривилл и к северу от мола на платной площади Бэй-Бридж. Они разделены пополам устьем Темескаль-Крик . [ 2 ] Эмеривилл-Кресент — это северное прибрежное солончак , на котором обитают кордграсс , маринады , угри и соленые травы ; Известно, что находящийся под угрозой исчезновения рельс Риджуэя находится на Полумесяце. [ 3 ]
В начале 20-го века обломки залива Сан-Франциско часто выносились на берег в илистых отмелях, а промышленные предприятия, базирующиеся в Эмеривилле, также часто сбрасывали мусор на илистые отмели. [ 4 ] Примерно 8,5 акров (3,4 га) участка занимают возвышенности (не затопленные во время приливов), а 499 акров (202 га) являются приливными или затопленными. Возвышенности были созданы путем заполнения существующих болот щебнем от сноса зданий, шлаком сталелитейного завода, промышленными отходами, песком и глиной на глубину от 5 до 20 футов (от 1,5 до 6,1 м). Работы по заполнению объекта были завершены к середине 1960-х годов. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Истоком скульптур из илистых отмелей послужил художественный класс под руководством профессора Эверетта Тернера в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (CCAC) в 1960 году; в качестве коллективного проекта студенты построили большую скульптуру на соседнем острове Бэй-Фарм . Тем летом [ 4 ] Студентов, возможно, вдохновил Курт Швиттерс , чье Мерца искусство (сокращенно от немецкого термина «коммерция», Kommerz ) использовало остатки материалов. [ 6 ] Проект острова Бэй-Фарм был задокументирован на фотографиях Пенни Дэмерс ; Когда фотографии были показаны в кампусе CCAC в Окленде, они вдохновили студента Джона Маккракена построить в 1962 году свои собственные скульптуры на илистых отмелях Эмеривилля. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Илистые отмели использовались для охоты на уток, и Энн Герберт предположила, что первые скульптуры на илистых отмелях, возможно, были вдохновлены охотничьими жалюзи . [ 9 ]
В основном скульптуры создавали анонимные художники. [ 10 ] характеризуются своим непостоянством и предназначены для того, чтобы их видели водители автострад. [ 11 ] [ 12 ] С самого начала новые скульптуры строились из частей старых скульптур, что приводило к постоянному циклу строительства и перестройки, называемому «редактированием». [ 8 ] [ 13 ] Обычно на этом месте одновременно находилось около 50 скульптур высотой до 20 футов (6,1 м). [ 14 ] Профессор искусств ЮФГУ Алекс Николофф назвал коллекцию «скульптурными граффити » и охарактеризовал ее как возрождение движения Дада . [ 15 ]
Мне очень нравится идея, что в Калифорнии появились люди, вокруг них был красивый итальянский пейзаж, и они сказали: «Знаете, что для этого нужно?» Гигантский артишок! Знаешь, что для этого нужно? Гигантское иглу в пустыне!» Создавать свой мир любыми средствами мне действительно интересно.
от 22 февраля 2018 г. Bay Curious - Джои Энос, историк скульптуры из илистых отмелей Эмеривилля, цитата из статьи [ 8 ]
Учащийся средней школы Уэйн Сакстон построил свои первые скульптуры в Эмеривилле в 1964 году; [ 7 ] они привлекли внимание всей страны: в августе Time назвал это произведение искусства «заброшенной скульптурой». [ 16 ] К 1965 году множество скульптур создавалось в основном художниками-любителями без формального образования. [ 7 ]
К августу 1969 года в честь высадки на Луну была построена скульптура. [ 17 ] Другие скульптуры содержали комментарии по современным политическим вопросам, включая войну во Вьетнаме («Конец войны» / «К черту войну», начало 1970-х годов), [ 8 ] [ 18 ] Гражданская война в Сальвадоре (1981), [ 19 ] и Соединенные Штаты финансируют войны в Центральной Америке (1987). [ 20 ] был проведен конкурс городских чучел В 1985 году в рамках Ярмарки округа Сан-Франциско ; победителя должны были переместить в илистые отмели Эмеривилля. [ 21 ]
В 1975 году Роберт Соммер заявил, что илистые отмели Эмеривилля были «лучшей общественной галереей скульптур на Западном побережье». [ 22 ] В 1977 году Калифорнийский совет искусств предоставил Ричарду Рейнольдсу грант в размере 4393 долларов на покупку пленки для документального фильма о скульптурах из илистых отмелей. [ 23 ] который был опубликован в 1980 году. [ 24 ]
Разработка сайта
[ редактировать ]Между тем, в 1966 году город Эмеривилл принял генеральный план, призывающий к значительному расширению Эмеривилля к западу от автомагистрали I-80 до залива Сан-Франциско на полуострове Эмеривилл, который должен быть построен на 400 акрах (160 га) новой насыпи вдоль реки. расширение Пауэлл-стрит; Зона «Приливные земли», созданная в западной части Эмеривилля, будет включать водные пути, лагуны, парки, новые офисные помещения и жилые комплексы с высокой плотностью застройки для привлечения предприятий и жилых домов. Развитие полуострова Эмеривилл было задумано городом, чья комиссия по планированию приняла Генеральный план и одобрила разрешения всего за несколько дней до принятия Закона МакАтира-Петриса 1965 года, создавшего Комиссию по сохранению и развитию залива Сан-Франциско (BCDC) для проверки строительства. проекты, которые позволят вернуть земли из залива. [ 25 ]
Однако дальнейшее развитие полуострова Эмеривилл было остановлено BCDC. [ 25 ] В начале 1970-х годов генеральный план был пересмотрен, чтобы позволить железной дороге Санта-Фе освоить 60 акров (24 га) земли на берегу залива к северу от полуострова Эмеривилл; взамен Эмеривилл-Кресент будет передан городу как открытое пространство. Санта-Фе планировал обойти проверку BCDC, построив на сваях, а не заполнив, но эта лазейка не была принята BCDC. [ 26 ] : 31
В мае 1985 года Санта-Фе предложил построить две 18-этажные башни на новом месте в районе Полумесяца в обмен на передачу 81 акра (33 га) в собственность общественности. [ 26 ] : 71–72 На первом слушании по определению объема отчета / заявления о воздействии на окружающую среду в августе 1986 года заместитель директора BCDC предположил, что комиссия не поддержит предложение Санта-Фе. Несмотря на петицию, в которой более половины жителей Эмеривилля выступили против застройки, городской совет не предпринял никаких действий, чтобы запретить застройку на Полумесяце. [ 26 ] : 80–82
Отклонить
[ редактировать ]Квартиры Уотергейт были завершены на полуострове Эмеривилл в 1971 году, а высотное здание Пасифик Парк Плаза к востоку от полуострова было завершено в 1984 году, что удвоило население Эмеривилля. [ 27 ] Приток новых жителей и растущее экологическое сознание способствовали упадку скульптур из илистых отмелей в 1980-е годы. [ 8 ] [ 11 ] В это время город Эмеривилл знал о скульптурах на илистых отмелях и вместе с BCDC начал планировать тропы, чтобы обеспечить лучший доступ к этому месту для художников, но Общество Золотых Ворот Одюбона в 1978 году возражало против этих планов и заказало строительство Институт Бодега Бэй проведет экологическую оценку Полумесяца. В отчете Полумесяц назван «самой разнообразной средой обитания диких животных в заливе» и определены значительные последствия от продолжения доступа людей к этому месту. [ 26 ] : 31–32 В марте 1980 года Сильвия Маклафлин сделала первую презентацию Комиссии по паркам штата Калифорния, предложив создать государственный парк вдоль восточного берега залива Сан-Франциско, от Эмеривилл-Кресент до болота Хоффман . [ 26 ] : 37
К 1987 году коряги стали домом для крыс и диких кошек, которые охотились на многочисленные виды куликов, обитающих на Полумесяце. [ 28 ] Среди других факторов упадка - реконструкция автострады после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году, из-за которой илистые отмели стали менее заметными для транспорта; вандализм и разрушение существующих скульптур без реконструкции; преобладающая консервативная политическая культура при администрации Рейгана; и создание государственного парка Маклафлин Истшор , охватывающего илистые отмели. [ 8 ] [ 13 ] Полумесяц был продан государству в 1994 году за 3,2 миллиона долларов. [ 26 ] : 110
Последние грязевые скульптуры были вывезены с этого места в 1997 году. Владелец объекта, Catellus Development Corporation , устранил промышленное загрязнение этого места и передал его Департаменту парков и отдыха Калифорнии . [ 29 ] где он присоединился к государственному парку Истшор, которым управляет район региональных парков Ист-Бэй . [ 30 ]
В СМИ и вдохновении
[ редактировать ]Илистые скульптуры посещаются одноименными персонажами в одной из сцен современного фильма « Гарольд и Мод» (1971), который был сфотографирован в районе залива и его окрестностях. [ 18 ] [ 31 ]
Кевин Эванс, один из первых участников арт-фестиваля Burning Man , назвал грязевые скульптуры источником вдохновения для переноса фестиваля в пустыню Блэк-Рок : «... установка произведений искусства в пустыне напомнила мне об этих скульптурах на илистых отмелях Эмеривилля, которые В детстве я восхищался». [ 32 ]
Скульптуры из илистой отмели Эмеривилля послужили вдохновением для создания аналогичного набора построек, которые были возведены с начала 1970-х по 1986 год недалеко от залива Гумбольдта , примерно в 280 милях (450 км) к северу от Сан-Франциско. Скульптуры из залива Гумбольдта, как правило, жили дольше, чем скульптуры из Эмеривилля, из-за более качественных материалов. [ 33 ] Подобные галереи современного искусства на береговой линии были построены вокруг района залива Сан-Франциско , включая площадь платного моста на мосту Сан-Матео-Хейворд , развязку на автостраде Бэйшор в Ларкспуре , в Редвуд-Сити , в Олбани-Балб и в Родео . [ 34 ]
В 2018 году Нед Кан и Пит Биман были выбраны финалистами за произведения искусства в пристани Эмеривилля; Как и более ранние скульптуры из илистого грунта, эти сооружения должны быть видны с восточного подхода к мосту через залив. [ 35 ] Предложение Кана под названием Wind Jetty было одобрено городским советом в сентябре 2018 года. [ 36 ] Однако заявка на получение разрешения на скульптуру Кана была отклонена BCDC 30 сентября 2019 года, и Биман указал, что он все еще заинтересован в комиссии, которую он предварительно назвал «Эмеривилльский змей» в честь аналогичной скульптуры на илистом берегу. [ 37 ] Комитет общественного искусства Эмеривилля единогласно проголосовал за то, чтобы не рассматривать предложение Бимана 13 февраля 2020 года. [ 38 ]
Скульпторы
[ редактировать ]Хотя скульптуры, как правило, не упоминались в титрах, современные и текущие репортажи и интервью выявили нескольких скульпторов, работавших на илистых отмелях Эмеривилля:
- Сильвия Беннетт [ 39 ]
- Кэрол Бове [ 40 ]
- Рон и Мэри Брэдден, «Пугало на тыквенном участке» [ 24 ]
- Колетт Дентон [ 7 ]
- Скотт Донахью [ 41 ]
- Дэн Фонтес, Лунный посадочный модуль [ 42 ] [ 43 ]
- Тайлер Джеймс Хоар , Красный Барон и Снупи [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- Боб Камински (и другие), Тотемный столб летнего солнцестояния [ 24 ]
- Гарри Нокс [ 39 ]
- Джон Маккракен [ 4 ]
- Чарли Милгрим [ 47 ]
- Дуг Минклер [ 48 ]
- Тони Пуччио, Mudflat Express [ 24 ]
- Уэйн Сакстон [ 7 ]
- Уолт Шугар [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческое общество Эмеривилля (2005). Эмеривилл . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 120. ИСБН 0-7385-3006-9 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «3.5 Гидрология и наводнения» . Генеральный план Эмеривилля (отчет). Город Эмеривилл . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «3.4 Биологические ресурсы» . Генеральный план Эмеривилля (отчет). Город Эмеривилл . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энос, Джоуи (20 мая 2016 г.). «Происхождение: первая из трех частей, посвященных истории илистых скульптур Эмеривилля» . Глаз Эвилля . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Приказ № 97-069: Утверждение требований по очистке территории для: Catellus Development Corporation, объекта недвижимости Emeryville Crescent (предлагаемый Истшорский парк)» (PDF) . Калифорнийский региональный совет по контролю качества воды, регион залива Сан-Франциско. 21 мая 1997 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Коэн, Лиза (1982). «Эмеривилл-Кресент: спор о саду скульптур» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Скульптура из Дрифтвуда: художественная выставка «Драйв-ин» на автостраде» . Сан-Бернардино Сан . АП. 19 февраля 1965 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Плачек, Джессика; Гоббо, Мэдди; Хочкисс, Сара (22 февраля 2018 г.). «Страна чудес-скульптур, которая когда-то восхищала водителей I-80» . Новости KQED . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Герберт, Энн (17 февраля 1981 г.). «Блуждания Милта» . Саусалито Марин Скоуп . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Граффити: искусство… или вандализм?» . Солнце пустыни . 13 сентября 1972 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
«В Эмеривилле, Калифорния, на илистых отмелях есть какая-то скульптура из коряг, и я никогда не видел, чтобы человек давал название своей работе или помещал свое имя рядом с ней», — говорит Соммер.
- ^ Jump up to: а б Энос, Джоуи (24 июня 2016 г.). «Радикальные как народ: вторая из трех частей, посвященных истории илистых скульптур Эмеривилля» . Глаз Эвилля . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Хедер, Лайош; Шошкес, Эллен; Moore-Héder Architects (ноябрь 1980 г.). «Искусство и транспорт, Раздел 1.4: Выбор программы, Пример 1.4d: Скульптура из коряги | Спонтанное искусство у шоссе; Эмеривилл, Калифорния» . Эстетика на транспорте: рекомендации по включению дизайна, искусства и архитектуры в транспортные средства . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США. п. 45 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Энос, Джоуи (26 августа 2016 г.). «Конец: последний в серии из трех частей, посвященной истории илистых скульптур Эмеривилля» . Глаз Эвилля . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Мусор какое-то время живет как скульптура» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1982 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Николофф, Алекс (24 июня 2005 г.). «Комментарий: критика визуального искусства на выставке» . Беркли Дейли Планет . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Скульптура: Музей глины» . Время . 28 августа 1964 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Еще Moon-a-Mania: Не неожиданно» . Солнце пустыни . УПИ Телефото. 14 августа 1969 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарольд и Мод — славные птицы» . Reel SF [блог] . 5 февраля 2017 г. . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Кершен, Карен; Ремпель, Дэвид (5 марта 1981 г.). «Обновление Сальвадора» . Синапс: Студенческая газета UCSF . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Раст, Мэриан (15 апреля 1987 г.). «Вандалы разрушают арт-проект Центральной Америки» . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Лейти, Джон М. «Пугала будут охранять ярмарку Сан-Франциско» . Архивы УПИ . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Клоппер, Гарольд (14 июля 1975 г.). «Искусство — усилия сообщества по борьбе с упадком» . Солнце пустыни . Служба новостей Копли . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Гранты худсовета включают в себя грант на куклу-алкоголика» . Сан-Бернардино Сан . АП. 27 декабря 1977 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс, Ричард А. (1980). «Грязь» . Интернет-архив . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширяющийся город – 1960-е – 1980-е годы» . Город Эмеривилл . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ла Форс, Норман (1 января 2001 г.). Создание государственного парка Истшор: история активистов (PDF) (отчет). Государственный парк Истшор . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «3.1 Землепользование и жилищное строительство» . Генеральный план Эмеривилля (отчет). Город Эмеривилл . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Ван Никеркен, Билл (28 августа 2019 г.). «Вспоминая грязевое искусство Эмеривилля — и почему грязь победила» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Минтон, Торри (23 ноября 1998 г.). «Илистость возвращается к природе / Знаменитая галерея коряг в Эмеривилле очищается и добавляется к Истшорскому парку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Кригер, Лиза М. (28 марта 2017 г.). «Как береговая линия Ист-Бэй стала парком для людей» . Природа залива . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Анонимное искусство раскрыто: истории, стоящие за скульптурами из илистого Эмеривилля» . Библиотеки ЦКА . 28 августа 2018 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Винерс, Брэд (24 августа 2012 г.). «Устная история Burning Man, самого большого, самого странного и самого необязательного к одежде карнавала в пустыне на планете» . Внешний журнал . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Соммер, Боб (25 мая 2006 г.). «Не так кинетично: взгляд назад на галерею скульптур Гумбольдта на илистом берегу» . Еженедельник журнала Северного побережья . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Соммер, Роберт (весна 2013 г.). «Искусство из Флотзама» . Бум Калифорния . Том. 3, нет. 1 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Ариас, Роб (23 августа 2018 г.). «Два финалиста паблик-арта Эмеривилл-Марина выбраны, чтобы пробудить память об исторических скульптурах на илистых отмелях» . Глаз Эвилля . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Брайант, Чарльз С. (1 октября 2019 г.). «Отчет о проделанной работе – сентябрь 2018 г.» . Город Эмеривилл, Департамент общественного развития. п. 4 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Брайант, Чарльз С. (1 ноября 2019 г.). «Отчет о проделанной работе – октябрь 2019 г.» . Город Эмеривилл, Департамент общественного развития. п. 22 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Брайант, Чарльз С. (1 марта 2020 г.). «Отчет о проделанной работе – февраль 2020 г.» . Город Эмеривилл, Департамент общественного развития. п. 5 . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гарри Нокс Беннетт; Сильвия Беннетт (20 ноября 2017 г.). «В илистых отмелях» (Интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (28 апреля 2013 г.). «Однажды пейзаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Скотт Донахью (18 января 2018 г.). «В илистых отмелях» (Интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Дэн Фонтес (30 ноября 2017 г.). «В илистых отмелях» (Интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Ранние произведения» . Дэн Фонтес . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Хартлауб, Питер (17 июля 2012 г.). «Илистые скульптуры Тайлера Джеймса Хоара выдержат испытание временем» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Эспер, Дамин (12 августа 2015 г.). «Художник из Олбани подготовил к полету последнюю скульптуру Красного Барона» . Марин Независимый журнал . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Тайлер Джеймс Хоар (14 марта 2018 г.). «В илистых отмелях» (Интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чарли Милгрим (7 декабря 2017 г.). «Активизм в илистых отмелях» (Интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Дуг Минклер (7 февраля 2018 г.). «Политическое искусство в илистых отмелях» (интервью). Беседовал Джои Энос. Калифорнийский колледж искусств . Проверено 2 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хартлауб, Питер (14 июля 2008 г.). «Ушедшие, но не забытые: илистые скульптуры Эмеривилля» . Poop [блог] . Хроники Сан-Франциско.
- «Изучение илистых скульптур Эмеривилля, индустриального прошлого и многого другого» . Ист-Бэй вчера (подкаст). 94.1 КПФА. 12 сентября 2018 г.
- « Монстры, восстающие из грязи: от промышленных пустошей к ренегатской художественной галерее» . Ист-Бэй вчера (подкаст). 8 января 2019 г.
Короткометражные фильмы и клипы
[ редактировать ]- Рейнольдс, Ричард А. (1980). «Грязь» . Интернет-архив .
- Junkopia - короткометражный фильм Криса Маркера на YouTube (1981)
- Сцена со скульптурой коряги в Эмеривилле, 1971 год, на YouTube из фильма Гарольд и Мод (1971)
- сцену траха с грязью в Эмеривилле, война, Гарольд Мод удалил на YouTube из фильма «Гарольд и Мод» (1971)
Книги
[ редактировать ]- Кейстер, Дуглас; Пфайфер, Карен (1985). Причуда Дрифтвуда: Скульптуры илистых отмелей Эмеривилля . Эмеривилл, Калифорния: Фотослужба Калифорнии. ISBN 9780961535704 .
- Соммер, Роберт (1975). «Лучшая галерея скульптур на Западе». Уличное искусство . Нью-Йорк: Ссылки. стр. 33 . ISBN 9780825630446 .
Интернет-галереи
[ редактировать ]- «Коллекция скульптур Эмеривилльской грязи» . Калифорнийский колледж искусств.
- «Архив грязевых скульптур» . Глаз Эвилля . 24 февраля 2013 г.
- «Искусство Дрифтвуда в илистых отмелях Эмеривилля» . НайденСФ .
- Хартлауб, Питер (26 апреля 2012 г.). «Возвращение к грязевым скульптурам Эмеривилля» . Большое событие [блог] . Хроники Сан-Франциско.