Веб-комиксы во Франции
Веб-комиксы во Франции обычно называют либо блогами BD комиксов ( блоги ), либо BD numérique (цифровые комиксы). Ранние веб-комиксы в конце 1990-х и начале 2000-х годов в основном принимали форму личных блогов, где художники-любители рассказывали истории через свои рисунки. Популярность этого средства массовой информации в плане экономической жизнеспособности в стране возросла в конце 2000-х - начале 2010-х годов. Формат Turbomedia , в котором веб-комикс представлен скорее как слайд-шоу , был популяризирован во Франции в начале 2010-х годов.
История
[ редактировать ]Распространение цифровых комиксов (BD numérique) во Франции началось в 1997 году, когда «интерактивные комиксы», гибрид видеоигр и анимации стали распространяться на компакт-дисках . Блоги комиксов (блоги BD) начали появляться во Всемирной паутине по мере того, как они набирали обороты в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и обычно предлагали ленты и рассказы. Французские веб-комиксы в основном публиковались в личных блогах, поскольку художники рассказывают истории своей повседневной жизни, помещая их в изображения. Долгое время блог BD служил в первую очередь резюме для художников-карикатуристов. В середине 2000-х блоги BD начали привлекать более широкую и лояльную аудиторию. была учреждена премия «Révélation Blog» В 2008 году на Международном фестивале комиксов в Ангулеме , которая награждает популярный блог BD издательскими контрактами. [ 1 ]
Экономика
[ редактировать ]Блогер Гило описал предварительную публикацию комиксов в Интернете, онлайн-продажу цифровых комиксов и краудфандинг как широкий спектр прибыльных моделей, используемых во французских веб-комиксах. «Бумажные альбомы остаются неизбежными, — сказал он в интервью Le Monde в 2011 году, — и это продлится еще 5 или 10 лет. Но мало-помалу появляются реальные экономические модели, уникальные для цифровой среды». [ 2 ] В том же году Mediapart сообщила, что французские веб-комиксы занимают гораздо меньшую часть местного рынка комиксов, чем японские и американские веб-комиксы. [ 1 ]
Основная экономическая модель блога BD — бесплатный выпуск произведения в надежде на подписание издательского контракта. Например, успех от Turbomedia веб-комикса MediaEntity в 2012 году привел к заключению издательского соглашения с Delcourt . [ 3 ] Краудсорсинг и краудфандинг также являются основной движущей силой различных проектов веб-комиксов: такие сервисы, как MyMajorCompany , Sandawe и Manalosanctis, позволяют читателям напрямую финансировать или даже редактировать свой любимый блог BD. [ 1 ]
Томас Каден успешно реализовал бизнес-модель подписки для серии цифровых комиксов Les Autres Gens в 2010 году. Привлекая более сотни сотрудников для работы над всеобъемлющим повествованием, Каден черпал вдохновение из «золотого века журналов» ( характеризуется Pilot , Le Journal de Spirou и Le Journal de Tintin ) для создания успешной модели подписки. Несколько журналов, в свою очередь, были вдохновлены успехом Каден, что привело к созданию гибридных блог-проектов BD, таких как Professor Cyclopse и La Revue Dessinée . [ 3 ]
Лицензионные цифровые комиксы
[ редактировать ]В январе 2017 года Жиль Ретье из Ассоциации критиков и журналистов Bande Dessinée (ACBD) заявил, что лицензированные BD numérique все еще не могут привлечь достаточно большую аудиторию. Экономическая модель BD numérique до сих пор неясна: рынок опубликованных BD numérique привязан к «символической цифре в 1%» по сравнению с комиксами и лентами, а более крупные издатели в основном придерживаются своих цифровых платформ, чтобы не «отказаться от» этот рынок для таких компаний, как Amazon . [ 3 ]
Легальная оцифровка традиционных комиксов не привела к существенному росту пиратства . В 2010 году несколько крупных французских издателей комиксов запустили платформу Izneo , чтобы сделать комиксы доступными через Интернет. Авторы выразили обеспокоенность по поводу снижения доходов из-за таких цифровых публикаций, но на самом деле нелегальная загрузка BD numérique очень редка. Жюльен Фальгас из The Conversation сказал, что «отсутствие интереса к незаконному предложению, хотя и легальное предложение не пользуется успехом, вряд ли обнадеживает экономическое будущее авторов мультфильмов, если они не смогут акклиматизироваться в эпоху цифровых технологий». [ 3 ]
Турбомедиа
[ редактировать ]Термин «Турбомедиа» стал использоваться для описания блога BD, в котором читателю необходимо активно участвовать в чтении работы. Веб-карикатурист Балак выступил с личной инициативой по использованию Интернета как средства массовой информации в 2009 году, а в 2014 году создал компанию и коллектив для веб-комиксов Turbomedia. Балак описал Turbomedia как «грамматику для цифровых комиксов». [ 5 ] Турбомедиа может быть определена в очень широком смысле как «все повествование в картинках в Интернете, в котором читатель контролирует скорость чтения». В Turbomedia читатель обычно просматривает только одну панель за раз, но чтобы это не было простым слайд-шоу , автор может использовать анимацию и эффекты для взаимодействия с читателем. В «Турбомедиа» читатель — «хозяин своего ритма», поскольку именно читатель решает, двигаться дальше или нет. Следовательно, анимация обычно короткая и по существу, а иногда и зацикливается в виде изображения GIF . По данным журнала BDZ Magazine , в Turbomedia не рекомендуется использовать звук, поскольку это в первую очередь визуальная среда. [ 6 ]
Балак предложил формат Turbomedia, потому что он нашел успешный на тот момент цифровой BD крайне разочаровывающим, заявив, что «они либо представляют собой отсканированные доски, загруженные в Интернет, либо к ним добавляются бесполезные эффекты, такие как звук, голос или движение». Балак решил защищать этот формат после того, как Marvel Comics провела презентацию анимационного комикса в 2009 году на Comic Con в Сан-Диего . Adobe Flash стал предпочтительным программным обеспечением для создания произведений Turbomedia, хотя Балак отметил, что даже PowerPoint будет вариантом для создателей Turbomedia. [ 7 ]
Блогер Гило заявил, что «Балак сам заново изобрел целый набор инструментов» для выражения таких аспектов комиксов, как кадрирование и мизансцена , заявив, что он борется с искусственностью традиционных комиксов. Гило считает, что Turbomedia нуждается в сильном сообществе активных читателей, поскольку такой блог BD никогда не выйдет в печатном виде. [ 2 ] Американский карикатурист Джо Кесада заявил, что Балак «кристаллизовал… будущее цифровых комиксов», и описал свое видение Турбомедиа «по сути как аниматик, но что делает его комиксом, так это то, что читатель контролирует время так же, как он контролирует поворот страницы». [ 4 ]
Напротив, редактор Кастермана Дидье Борг в 2011 году создал блог-сервис BD Delitoon , который реализует макет южнокорейских вебтунов с бесконечной прокруткой . [ 5 ]
Мы делаем БД
[ редактировать ]ежегодный блог- фестиваль, В 2005 году Янник Лежен организовал посвященный BD, под названием Festiblog. Фестиваль начался с малого, проходил на открытом воздухе и привлек несколько энтузиастов блогов BD. С годами мероприятие разрасталось. В 2015 году Festiblog был переименован в «We Do BD», чтобы включать в себя все номера BD, а не только блоги. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брай, Доминик (22 сентября 2011 г.). «Какое будущее у цифровых комиксов?» . Медиапарт .
- ^ Jump up to: а б Себастьен (13 марта 2011 г.). «Turbo Média, блог Жиля Гипо о цифровых комиксах» . Мир .
- ^ Jump up to: а б с д Фальгас, Жюльен (16 января 2017 г.). «Год спустя: есть ли у мира комиксов ресурсы для инноваций?» . Разговор .
- ^ Jump up to: а б Фегли, Киль (11 марта 2012 г.). «Marvel @ SXSW: Кесада открывает полностью цифровые «бесконечные комиксы» » . Ресурсы по комиксам .
- ^ Jump up to: а б Лерой, Жозефина (06 марта 2016 г.). «Балак, автор и создатель Turbo Media: «Рынок цифровых комиксов существует» » . Новости .
- ^ «Турбомедиа» . бдзмаг . 15 апреля 2015 г.
- ^ «Le Turbo Media, c'est quoi?» [Турбо Медиа, что это?] (jpg) . Журнал Coyote (на французском языке). Том. 38. Студия Венеция Медиас. Апрель – июнь 2011 г. с. 117.
- ^ Мимран, Оливье (10 августа 2015 г.). «Фестиблог мертв, да здравствует We Do BD!» . 20 минут.фр .
- ^ фон Гешенк, Джульетта (10 октября 2015 г.). «Фестиваль We Do BD 2015 (Festiblog) пройдет в эти выходные в Париже!» . Мадмуазель .