Сомнительный контент
Сомнительный контент | |
---|---|
![]() Образец панели контроля качества с персонажами (LR) Мартен, Бабблз, Пинтсайз и Фэй. | |
Автор(ы) | Джеф Жак |
Веб-сайт | questionablecontent.net |
Текущий статус/график | Обновления каждый будний день |
Дата запуска | 1 августа 2003 г |
Жанр (ы) | Юмор/ Кусочек жизни |
Сомнительный контент (иногда сокращенно QC). [1] ) — из жизни, веб-комикс написанный и проиллюстрированный Джефом Жаком . Он был запущен в августе 2003 года, а в марте 2023 года вышел 5000-й комикс. [2] Первоначально сюжет был сосредоточен на Мартене Риде, инди-рока поклоннике ; его антропоморфизированный персональный компьютер Pintsize; и его соседка по комнате Фэй Уитакер. Однако со временем Жак добавил второстепенный состав персонажей, в который вошли сотрудники местной кофейни, соседи и андроиды . мелодраму романтическую Стиль повествования QC сочетает в себе , ситуативную комедию и сексуальный юмор , при этом рассматриваются вопросы отношений, сексуальности, борьбы с эмоциональными травмами, искусственного интеллекта и футуризма. [3]
Фон
[ редактировать ]
В 2003 году Жак работал в местной газете в Истгемптоне, штат Массачусетс, отвечая на телефонные звонки. По словам Жака, большое количество свободного времени и доступ к Интернету побудили его читать веб-комиксы «как занятие». [4] Жак заявил: «Я всегда очень интересовался музыкой, особенно инди-роком, и я никогда не видел никаких других комиксов, посвященных этому аспекту нашей культуры. Я чувствовал, что там есть ниша, которая подойдет». [5] Жак опубликовал первый контрольный сертификат 1 августа 2003 года. [# 1]
Жак зарабатывает на жизнь мерчендайзингом QC , рекламой и пожертвованиями. К 2004 году Жак мог содержать себя и своего тогдашнего партнера за счет доходов от продажи товаров и рекламы. [6] Товары включали разработку футболок для персонажей комиксов, а затем продажу настоящих футболок того же дизайна. [7] Комикс также поддерживается донорами через Patreon . [1]
Жак продвигал комикс разными способами, в том числе присоединился на некоторое время к Dayfree Press и начал фальшивую вражду с Сэмом Логаном, создателем Сэма и Фаззи , обмениваясь оскорблениями, ссылаясь на комиксы друг друга. [8] QC также представляет гостевые комиксы , часто в обмен на то, что Жак пишет гостевой комикс для создателя или для перекрестного продвижения. [8]
Публикация
[ редактировать ]Первоначально «Сомнительный контент» обновлялся два раза в неделю, а позже его количество было увеличено до трех полос в неделю. [9] В сентябре 2004 года Жак оставил свою основную работу, чтобы начать обновлять информацию с понедельника по пятницу. [10]
По словам Жака в 2008 году, в какой-то момент он хотел бы добиться объединения газет с «Сомнительным содержанием» , но эта мысль больше не привлекала его, потому что он не хотел отказываться от редакционной свободы. [4] Веб-комикс был опубликован в физических книгах; по состоянию на 2023 год выпущено шесть томов, [11] закрывающие планки 1–1799. В первой коллекции гравюр представлены некоторые из самых ранних полосок, перерисованных в художественном стиле Жака на момент выхода книги; Жак сказал, что это произошло потому, что у него не было копий некоторых старых лент в высоком разрешении. [12]
Стиль
[ редактировать ]И методы повествования, и художественный стиль ленты значительно изменились с момента ее создания. Первоначально Жак планировал, что лента будет о «депрессивном одиноком парне и его роботе», но появление женского персонажа Фэй привело к увеличению количества идей Жака относительно ленты. Постепенно он решил, что хочет перестать шутить в стиле инди-рок и больше сосредоточиться на отношениях между персонажами, которые «всегда были самой веселой и интересной частью». [13]
Жак рассказал об эволюции своего искусства в интервью ComixTalk в марте 2006 года:
Искусство постоянно меняется, и это, вероятно, скажет вам любой, кто читает комикс более двух недель. Я всегда пробую разные варианты оформления — с самого первого дня моей целью было постоянно улучшать свои способности к рисованию, и я думаю, что наконец-то начинаю доходить до того момента, когда я уже наполовину прилично в этом разбираюсь. По сути, это выживание сильнейших — изменения, которые, по моему мнению, вписываются в общий вид, который я собираюсь создать, остаются и дорабатываются, а изменения, которые не вписываются, постепенно сходят на нет, иногда в течение трех или четырех полос, иногда в течение гораздо более длительного периода времени. Я пытаюсь научиться лучше использовать разные «ракурсы камеры» на каждой панели и создавать более сложные фоны, и то и другое на самом деле является лишь вопросом терпения и неторопливой работы с иллюстрацией. Есть еще много возможностей для совершенствования, и они всегда будут, но я думаю, что, по крайней мере, добиваюсь прогресса.
— Джеф Жак, ComixTalk [14]
В ленте № 1040 Жак рассказал, что использовал Wacom Cintiq . графический планшет [15] нарисовать его полоски. его программным обеспечением в основном был Clip Studio Paint В 2021 году он написал в Твиттере, что «уже много лет» , и что он использовал Photoshop только для окончательного макета и некоторого редактирования изображений. [16] В 2007 году он назвал Билла Уоттерсона ( «Кельвин и Хоббс» ) и веб-комикс «Scary Go Round» главными источниками вдохновения. [17]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие сомнительного контента происходит в Нортгемптоне, штат Массачусетс . Часто встречающиеся места включают квартиру, которую делят Мартен, Фэй и Пинтсайз; Доры Coffee of Doom, кофейня , где работают Ханнелора, Пенелопа, Козетта, Эмили и Дейл; и библиотека Уиллистона колледжа Смиф [# 2] где Мартен работает вместе с Тай и Клэр. (Настоящая библиотека Уиллистона находится в колледже Маунт-Холиок ; публичная библиотека в Истгемптоне, бывшей резиденции Жака, также называется библиотекой Уиллистона.) Комикс в основном реалистичен с редкими приступами абсурда, а действие в основном сосредоточено на подшучивании между персонажами, с медленно развивающимся развитием сюжета. Из-за акцента на диалогах между персонажами Жак редко использует пузыри мыслей в комиксах .
В начале комикса основная драма возникла из-за напряжения между Фэй и Мартеном. Они были соседями по комнате, и Мартен испытывал романтический интерес к Фэй, но препятствия не позволяли отношениям возникнуть. [8]
Действие комикса происходит в реальности, похожей на нашу, но с футуристическим уклоном. Например, упоминания музыки и групп в различных лентах актуальны и актуальны на момент публикации. С другой стороны, сеттинг наполнен разумными, эмоциональными искусственными интеллектами с индивидуальными личностями (называемыми «АнтроПК» или «ИИ»). [18] [# 3] которые часто взаимодействуют с человеческими персонажами, как если бы они делали это в течение значительного времени. По словам академика Ребекки Гибсон, «различия между роботами и людьми в КК рассматриваются таким образом, чтобы свести к минимуму конфликты, максимизировать попытки понимания и обращаться к людям как к людям, независимо от их металлоорганического состава... Хотя у некоторых есть работа, у других Работа либо выполняется добровольно, чтобы сохранить независимость, либо выполняется для зарабатывания денег ради собственной выгоды. У них есть выбор, автономия и разум, и хотя с ними не обращаются как с полными равными, есть сюжетные линии о покупке и обновлении тел, а также о том, чего хотят. по сравнению с тем, что можно себе позволить, а также комментарии о личностях — к ним, в целом, относятся хорошо». ИИ могут выбирать общение и даже секс. ИИ могут быть такими же хорошими или неприятными, как люди. [18] Почти все боты имеют искусственный цвет кожи, например синий, фиолетовый и розовый. [18] Жак заметил ситуацию еще в 2005 году: [19]
Люди не часто осознают, что мир, в котором контроль качества, происходит значительно более странный, чем наш собственный. Вы могли бы подумать, что, учитывая все эти маленькие говорящие роботы, бегающие повсюду , это было бы очевидно, но я постоянно удивляюсь тому, как часто люди принимают это как должное.
AnthroPC — единственные последовательные признаки передовых технологий в этой серии; когда упоминаются другие технологические достижения, они редко выходят за рамки одной или двух полос. Например, одними из выдающихся технологических достижений QC являются Deathbot 9000; [20] скутер Vespa , трансформирующийся в боевого дроида; [# 4] люди, постоянно живущие в космосе, одноступенчатые с прямоточным воздушно-реактивным двигателем , космические самолеты орбитальные оборонительные спутники, способные вести разговор. [# 5] Постоянное присутствие человека в космосе было подробно описано в сюжетной линии, действие которой происходит на борту космической станции, где выросла Ханнелор.
Внутренняя хронология ленты несколько неоднозначна; 13 января 2006 года Жак заявил в фан-сообществе LiveJournal , что он «никогда не садился и не составлял точные таблицы», но он подозревает, что общее время, затраченное на контроль качества на тот момент, составляло «не более шести месяцев». [21] В сообщении «Вопросы и ответы» на Tumblr от 23 января 2012 года Жак подсчитал, что с момента запуска ленты прошло «как минимум пара лет комиксов». [22]
Персонажи
[ редактировать ]В «Сомнительном контенте» представлена разнообразная группа персонажей, при этом академик отмечает, что «состав персонажей включает в себя множество цветных людей, различных компаньонов и рабочих ботов, транс-женщину, мужчину с бионической рукой, бота-паука, Другими словами, Жак создал мир, который отражает не только наше собственное разнообразие с точки зрения пола, сексуальности, инвалидности и психического здоровья. и этническая принадлежность, но добавил и решил вопросы искусственного интеллекта и робототехники». [18]
- Мартен Рид был QC . первым главным героем [3] и первый персонаж, представленный в комиксе. Фанат инди-рока , в прошлом он называл себя «офисной сукой». [# 6] который сейчас работает помощником в библиотеке. В целом он оптимистичен, непринужден и альтруистичен, когда дело касается отношений. У него нет домашних животных, но есть AnthroPC по имени Pintsize. [# 7] Мартен и Фэй были соседями по комнате почти на протяжении всего комикса, но начиная с ленты 5002 Мартен переехал в Кубтаун. [# 8] Что касается полосы 2807, он встречается со стажером библиотеки Клэр. [# 9]
- Pintsize — бот-компаньон Мартена. [18] и был вторым персонажем, представленным во вступительной полосе комикса. [# 10] Он озорной, озорной, импульсивный и грязный, отталкивает тех, с кем вступает в контакт, имеет огромную базу данных порнографии, прикасается к задницам людей без согласия и в целом неприятен. Позже он покупает шасси человеческого стандарта и понимает, что его предыдущие шалости и шутки не будут приняты его друзьями, пока он находится в этом новом теле. Однако его одержимость задницами продолжается: в более позднем стрипе № 4750 под названием «Getting Her Up To Speed» Пинтсайз протестует: «Эй, не относите меня к группе противников аналингуса!» [18] [8] Ему особенно нравится приставать к Фэй или разыгрывать ее, хотя его шутки обычно заканчиваются какой-либо формой наказания, такой как расчленение, замена частей тела другими предметами или начинка птичьим кормом. [# 11] Его часто используют для комиксов, одноразовых шуток или изюминок. Несмотря на это, он продолжает оставаться компаньоном Мартена, первоначально служа резонатором в более интроспективные моменты Мартена.
- Фэй Уитакер — лучшая подруга Мартена. Встретив его в 3-й полосе, [# 12] она переехала к нему после того, как случайно сожгла свою квартиру. До переезда в Нортгемптон она стала свидетельницей самоубийства своего отца; в первый серьезный момент комикса Жак посвятил освещению этой темы шесть полос, сопровождаемых прямым обращением к своей аудитории. [# 13] Фэй известна своим сообразительностью. [# 14] острый язык, [# 15] и обычно игривый, но иногда жестокий физический аспект. [# 16] На протяжении большей части комикса Фэй работала вместе с Дорой в «Кофе Судьбы», но была уволена после того, как Дора поймала ее в нетрезвом виде на работе. [# 17] Затем Фэй начала работать на подземном ринге по борьбе с роботами, где у нее завязалась дружба, а затем и романтические отношения с одним из тамошних роботов, Бабблзом. [# 18] с которым она сейчас управляет Union Robotics, мастерской по ремонту роботов. [18]
- Дора Бьянки , невеста Тая, бисексуалка . [# 19] бывший гот , владеющий и управляющий кофейней Coffee of Doom. Ее первое появление было в стрипе 75. [# 20] Они с Мартеном раньше встречались. В прошлом она боролась с привычкой скрывать свои личные проблемы, такие как самопровозглашенная социальная тревожность. [# 21] или проблемы с доверием, вызванные предыдущими отношениями. [# 22] Фактически, именно последняя проблема привела к разрыву между ней и Мартеном. [# 23] Тай и Дора объявили о своей помолвке в стрипе 3989. [# 24] [# 25]
- Ханнелор Элликотт-Чатем (по прозвищу Ханнерс) — эксцентричная соседка Мартена и Фэй наверху. У нее довольно тяжелый случай обсессивно-компульсивного расстройства , и она страдает бессонницей . [# 6] Сейчас она работает в Coffee of Doom. [# 26] Несмотря на патологическую привередливость, у Ханнелоры по пять пирсингов в каждом ухе. [# 27] Ее родители оба миллиардеры, но мать мало обращала на нее внимания; ее воспитывал отец на космической станции . У нее есть AnthroPC по имени Уинслоу, внешний вид которого изначально напоминал iPod Classic , но с тех пор его телосложение стало более гуманоидным. Ханнелор впервые появилась в комиксе 515. [# 28]
- Тай Хабберт изучал английский язык в колледже Смиф и теперь является начальником библиотеки Мартена. Она лесбиянка, ведет очень активную и сложную личную жизнь и имеет многочисленные татуировки на руках. Поскольку ее любимый жанр музыки — минималистичное техно , она также работает диджеем под псевдонимом Tai Fighter (намек на TIE Fighter ). Тай впервые появился в комиксе 691 и помолвлен с Дорой. [# 2]
- Мэриголд Фармер — заядлый геймер. Она очень замкнутая, несмотря на то, что признала свое желание быть «менее замкнутой». [# 29] а в худшие моменты она проявляла склонность игнорировать личную гигиену. Она также одержима аниме и мангой , и у нее есть AnthroPC в японском стиле по имени Момо. [# 30] Она состоит в отношениях с Дейлом, с которым первоначально общалась как с антагонистом в World of Warcraft . Ее имя — игра слов, посвященная практике добычи золота . Впервые она появилась в стрипе под номером 1413.
- Дейл (фамилия неизвестна) — энтузиаст видеоигр, много играющий в World of Warcraft . Чтобы поддержать свою мать и оплатить свой малоподвижный образ жизни, он работал на «множестве работ», включая доставку пиццы, хотя сейчас он работает в Coffee of Doom. [# 31] [# 32] Его часто можно увидеть носящим устройство дополненной реальности в виде очков, которые на короткое время позволяли ему видеть и общаться с Мэй, заключенным в тюрьму ИИ. [# 33] который с тех пор был освобожден. Он и Мэриголд находятся в отношениях.
- Клэр Огастус — стажер в библиотеке колледжа Смиф и начинающий библиотекарь , впервые появившаяся в комиксе 2203. [# 34] Ее младший брат - Клинтон; братья и сестры настолько похожи друг на друга, что их иногда можно принять за близнецов. [# 35] Клэр — транс-женщина . [# 36] факт, который заставляет ее стесняться и заставляет ее и Клинтона беспокоиться о ее личной безопасности. Клэр и Мартен встречаются с сериала 2807. [# 37]
- Бабблз — бывший боевой бот бордового цвета. Из-за большого размера она кажется устрашающей, хотя от природы она застенчива. Бабблс вместе со своей партнершей Фэй владеет и управляет мастерской по ремонту роботов. [18]
Признание
[ редактировать ]«Сомнительный контент» использовался вместе с Penny Arcade , Fetus-X и American Elf в качестве примера комиксов, использующих Интернет для создания «взрыва разнообразных жанров и стилей» в книге Скотта МакКлауда 2006 года «Создание комиксов» . [23] Комикс использовался в проекте Create a Comic Project , программе повышения грамотности молодежи в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, частично спонсируемой Йельским университетом . [24]
Сомнительный контент несколько раз был отмечен премией Web Cartoonists' Choice Awards . Он получал как минимум одну номинацию каждый год с 2004 по 2008 год (последний год, когда WCCA вручал награды) и выиграл шесть наград, включая победу в номинации «Лучший романтический комикс» три года подряд. [25] [26] [27] [28] [29]
Аспирант Деннис Когель использовал сомнительный контент в качестве примера в рамках своей магистерской диссертации 2013 года в Университете Ювяскюля в Финляндии. Когель писал, что на протяжении многих лет в комиксе часто менялись стили, персонажи и темы, и при этом не отмечалось начало эпизодов. Когель писал, что QC со временем превратился в совершенно другую работу, «оставшуюся той же только по названию», утверждая, что было трудно увидеть «грубо нарисованный» и свободный мультяшный стиль QC 2005 года, «более стилизованный под мангу». QC 2008 года и более экспериментальный QC 2012 года — один и тот же мир и персонажи. [12]
Изображение искусственного интеллекта QC обсуждается в книге Ребекки Гибсон 2020 года « Желание в эпоху роботов и искусственного интеллекта» , особенно в главах, посвященных сексу и сексуальности роботов. [18]
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О комиксе» . www.questionablecontent.net . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Жак, Джеф (10 марта 2023 г.). «5000: Воскресенье (?) Лучшее» . Сомнительный контент . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Таннелл, Зоя (25 сентября 2020 г.). «17-летнее путешествие сомнительного контента от острых шоков к странной комфортной еде» . ВВАК . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джоэл (29 августа 2008 г.). «Без сомнения, он добился успеха; комикс художника из Истгемптона стал неожиданным хитом в Интернете (стр. 2)» . Бостон Глобус . Проверено 29 августа 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Фарнсворт, Анна (21 октября 2007 г.). «От каракулей до веб-звезды; художник осуществляет мечту и добивается успеха с помощью онлайн-комиксов» . Бостон Глобус . п. Р10.
- ^ Вильярреал, Ивонн (22 мая 2009 г.). «Художники комиксов чувствуют напряжение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Пламондон, Рафаэль (зима 2018 г.). «Устойчивость бесплатного контента: чему научиться на веб-комиксах» . Двигаясь сквозь серость: Публикация в действии . 1 : 120.
- ^ Jump up to: а б с д Мисемер, Лия (7 июня 2019 г.). «Исторический подход к веб-комиксам: цифровое авторство в начале 2000-х» . The Comics Grid: Стипендия журнала комиксов . 9 (1): 10. дои : 10.16995/cg.162 . ISSN 2048-0792 .
- ^ Жак, Джеф. «Ты портишь момент (информационный пост)» . Вопросительный контент.net . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Жак, Джеф. «Прости, чувак с аркадным огнем (информационный пост)» . Вопросительный контент.net . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Джеф Жак» . ТопатоКо . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Когель, Деннис (16 января 2013 г.). «Переосмысление веб-комиксов: веб-комиксы как экранное средство» (PDF) . Университет Ювяскюля .
- ^ Пантоцци, Джилл (13 декабря 2014 г.). «Психическое здоровье и трансгендеры Джефа Жака в сомнительном содержании» . Мэри Сью . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Кертис, Джордж (март 2006 г.). «Сомнительный создатель: Джордж Кертис берет интервью у Джефа Жака» . ComixTalk.com . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Жак, Джеф. «Над телами павших» .
- ^ Жак, Джеф (2 марта 2021 г.). «Это все, что я использую для создания комиксов уже много лет! Я использую Photoshop только для окончательного макета и время от времени для другого редактирования изображений. Но я думаю, что, возможно, пришло время полностью отказаться от этого» . Твиттер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ О'Рурк, Мэтт (16 марта 2007 г.). «Художник комиксов Pioneer Valley использует Интернет, чтобы связаться с читателями» . Дейли Коллегиан . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гибсон, Ребекка (2020). Желание в эпоху роботов и искусственного интеллекта: исследования в области научной фантастики и фактов . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 114–119. ISBN 978-3-030-24017-2 . OCLC 1114506227 .
- ^ «Сомнительный контент» . www.questionablecontent.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Жак, Джеф. «Очень буквальная пламенная война» . Вопросительный контент.net . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Жак, Джеф (13 января 2006 г.). "Вопрос" . QC_Комикс . Живой Журнал. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Жак, Джеф (23 января 2012 г.). «Дамп качества №24» . jephjacques.com . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ МакКлауд, Скотт (2006). Создание комиксов . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0-06-078094-0 .
- ^ Маклафлин, Памела (19 марта 2007 г.). «Мультфильмы стимулируют творческий процесс» . Регистр Нью-Хейвена . Проверено 31 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Награда «Выбор карикатуристов 2004 года» . 17 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Награда «Выбор карикатуристов 2005 года» . 9 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Онлайн-церемония вручения премии «Выбор веб-карикатуристов 2006» . 8 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Награда «Выбор карикатуриста 2007»» . 28 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Выбор веб-карикатуристов — список победителей и финалистов 2008 года» . 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
Заметки к истории
[ редактировать ]- ^ Жак, Джеф (2005). «Не испытывай удачу» . Вопросительный контент.net . Проверено 27 апреля 2021 г.
1 августа исполняется 2 года со дня начала КК!
- ^ Jump up to: а б Жак, Джеф. «Этот никогда не стареет» . Вопросительный контент.net .
- ^ Жак, Джеф. «Акостация» . Вопросительный контент.net .
- ^ Жак, Джеф. «Индивидуальный пакет» . Вопросительный контент.net . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Жак, Джеф. «Сделано из коров?» . Вопросительный контент.net . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "qc1" . Сомнительный контент . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ "qc5002" . Сомнительный контент . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Занятость – отстой» . www.questionablecontent.net . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Жак, Джеф. «Настоящие профессионалы» .
- ^ Жак, Джеф. «Разговор, часть 5» .
- ^ «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Жак, Джеф. «Неподходящее состояние» .
- ^ Жак, Джеф. «Дорога домой» .
- ^ «Сомнительный контент» . сомнительный контент.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Жак, Джеф. «Слишком много информации» .
- ^ Жак, Джеф. «Провокационный» .
- ^ Жак, Джеф. «Трудности перевода» .
- ^ Жак, Джеф. «Шпаргалки» .
- ^ «Сомнительный контент» . www.questionablecontent.net . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Сомнительный контент» . www.questionablecontent.net . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Сомнительный контент» .
- ^ Жак, Джеф. «7 кГц при 120 дБ» .
- ^ Жак, Джеф. «Позор, позор» .
- ^ Жак, Джеф. «Курение в комнате для мальчиков» .
- ^ Жак, Джеф. «О, воспоминания» .
- ^ Жак, Джеф. «Просто потому, что ты параноик» .
- ^ Жак, Джеф. «Начинающий романс» .
- ^ Жак, Джеф. «Бродящие свечи» .
- ^ Жак, Джеф. «Так мило и скромно» .
- ^ Жак, Джеф. «Пик Хабберта» .
- ^ Жак, Джеф. «Кислотная основа» .
- ^ Жак, Джеф. «Сознательное невежество» .
- ^ Жак, Джеф. "Ты и я" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дебют веб-комиксов 2003 года
- Веб-комиксы 2000-х годов
- Веб-комиксы 2010-х годов
- Американские комедийные веб-комиксы
- Действие комиксов происходит в Массачусетсе.
- Дэйфри Пресс
- Публикации, финансируемые Kickstarter
- Веб-комиксы, связанные с ЛГБТ
- Романтические веб-комиксы
- Комиксы о трансгендерах
- Трансгуманизм в веб-комиксах
- Лауреаты премии «Выбор веб-карикатуристов»
- Веб-комиксы в печати
- Комиксы об искусственном интеллекте