Jump to content

Кук Клеланд

Кук Клеланд
Псевдоним(а) Не известно
Рожденный ( 1916-12-24 ) 24 декабря 1916 г.
Кливленд, Огайо
Умер 13 июля 2007 г. (13 июля 2007 г.) (90 лет)
Пенсакола, Флорида
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1940–1967
Классифицировать Капитан
Единица Авиационная группа 16
Военный корабль США Лексингтон (CV-16)
Команды VMF 653
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Военно-морской крест
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (4)
Другая работа Пилот воздушных гонок

Кук Клеланд (24 декабря 1916 — 13 июля 2007) был офицером ВМС США Второй мировой войны , летным асом и гражданским пилотом воздушных гонок . Он участвовал в битве в Коралловом море и битве в Филиппинском море . Клеланд выиграл воздушные гонки Thompson Trophy в 1947 и 1949 годах . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кук Клеланд родился в Кливленде, штат Огайо , в 1916 году и окончил Университет Миссури в 1940 году.

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Клеланд присоединился к военно-морскому флоту и стал военно-морским летчиком незадолго до нападения на Перл-Харбор . Он женился на Оре Ли Клеланд во время летной подготовки. После окончания учебы его направили на авианосец USS Wasp, где он летал Vought SB2U Vindicator и Douglas SBD на пикирующих бомбардировщиках , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха при первоначальной высадке на Гуадалканале . Клеланд находился на борту «Осы» , когда она затонула в сентябре 1942 года, проведя в воде более 4 часов в ожидании спасения.

Затем Клеланд был назначен на военный корабль США «Лексингтон» и стал владельцем доски . За время службы на борту «Серого призрака» он стал воздушным асом , сбив пять японских самолетов, что было необычно для пилота пикирующего бомбардировщика. Ему и его ведомому также приписывают серьезное повреждение японского авианосца Джуньо во время битвы в Филиппинском море в июне 1944 года. За свою доблесть в бою он получил Военно-морской крест и множество других наград. [ 2 ] После возвращения в США он оценивал трофейные самолеты противника в качестве летчика-испытателя ВМФ. Как пилот ВМФ, он известен под позывным «Печенье».

Межвоенный период

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Клеланд приобрел небольшой аэропорт Евклид-авеню в пригороде Уиллоуби, штат Огайо . В качестве оператора фиксированной базы он предлагал уроки пилотирования, буксировку баннеров и чартерные рейсы. [ 3 ]

Клеланд купил излишек F4U Corsair [ производство Goodyear FG-1A Corsair, BuNo.13841 ], модифицировал его для воздушных гонок, назвал его «Lucky Gallon» и управлял им в гонках Thompson Trophy Race в 1946 году со средней скоростью 357 миль в час ( 575 км/ч), финишировав шестым.

Cook Cleland's Race 57, победитель Tinnerman Trophy 1949 года, которым управлял Бен МакКиллен.

Затем Клеланд приобрел четыре Goodyear F2G-1 Super Corsair с огромным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney Wasp Major мощностью более 3000 лошадиных сил (2237 кВт). Он модифицировал их так же, как и свой FG-1D, дополнительно сократив размах крыльев на несколько футов. Он управлял одним из них, Race 74, и выиграл Трофей Томпсона 1947 года со скоростью 396 миль в час (637 км/ч).

На «Томпсоне» 1948 года Клеланд вернулся с большим количеством модификаций самолета предыдущего года, но экспериментальное топливо с октановым числом 200 оказалось слишком летучим и привело к тому, что индукционные ковшики вылетели, что вывело его из гонки.

Клеланд вернулся в 1949 году, во второй раз выиграв «Томпсон» в гонке Race 94 со скоростью 397 миль в час (639 км/ч).

Желая расширить свои чартерные авиаперевозки, Клеланд и его партнер приобрели три лишних летающих лодки PBY Catalina с намерением модифицировать их для на Аляске охоты и рыбалки . Модификации оказались слишком дорогостоящими, и самолеты были проданы. Месторождение закрылось во второй половине 1952 года после того, как Клеланд вернулся на действительную службу ВМФ.

Корейская война

[ редактировать ]

В феврале 1951 года он вернулся на действительную военную службу в качестве командира 653-й палубной боевой эскадрильи и совершил 67 боевых вылетов на самолете Chance-Vought F4U Corsair над Северной Кореей. В мае 1952 года он был сбит наземным огнем противника во время миссии по перехвату в Северной Корее, но позже в тот же день был спасен.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Корейской войны Клеланд занимал многочисленные штабные должности в ВМС США и сыграл ключевую роль в создании Разведывательного управления Министерства обороны .

В 1967 году Кук ушел из военно-морского флота в Кадьяке, Аляска , и переехал в Пенсаколу, Флорида , где открыл Cleland Antiques.

В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]

Клеланд потерял правую ногу из-за диабета, но сумел присутствовать на заключительном собрании своей 16-й авиагруппы на открытии Национального мемориала Второй мировой войны 29 мая 2004 года. [ 5 ]

Клеланд умер 13 июля 2007 года, оставив дочь, двух сыновей, двух внуков и двух правнуков. [ 6 ]

  1. ^ «Фонд «Собрание орлов – Орлы»» . Фонд «Собрание орлов» Воздушного командно-штабного колледжа. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  2. ^ «Кук Клеланд, пикирующий бомбардировщик SBD» . Сэр. Эрни Гамильтон Бойетт. 10 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  3. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Airfields_OH» . Пол Фриман. 09.04.2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  4. ^ Кук Клеланд в Зале славы автоспорта Америки
  5. ^ Авиагруппа 16: Мы пришли вспомнить (теледокументальный фильм). Вашингтон, округ Колумбия: PBS. 2007.
  6. ^ «Некрологи Пенсаколы» . Новости Пенсаколы Флориды . Проверено 9 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc860dde72c97a7282be9c656f49eef4__1703616540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f4/dc860dde72c97a7282be9c656f49eef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cook Cleland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)