Кук Клеланд
Кук Клеланд | |
---|---|
Псевдоним(а) | Не известно |
Рожденный | Кливленд, Огайо | 24 декабря 1916 г.
Умер | 13 июля 2007 г. Пенсакола, Флорида | (90 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1940–1967 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Авиационная группа 16 Военный корабль США Лексингтон (CV-16) |
Команды | VMF 653 |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Военно-морской крест Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Пурпурное сердце Воздушная медаль (4) |
Другая работа | Пилот воздушных гонок |
Кук Клеланд (24 декабря 1916 — 13 июля 2007) был офицером ВМС США Второй мировой войны , летным асом и гражданским пилотом воздушных гонок . Он участвовал в битве в Коралловом море и битве в Филиппинском море . Клеланд выиграл воздушные гонки Thompson Trophy в 1947 и 1949 годах . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кук Клеланд родился в Кливленде, штат Огайо , в 1916 году и окончил Университет Миссури в 1940 году.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Клеланд присоединился к военно-морскому флоту и стал военно-морским летчиком незадолго до нападения на Перл-Харбор . Он женился на Оре Ли Клеланд во время летной подготовки. После окончания учебы его направили на авианосец USS Wasp, где он летал Vought SB2U Vindicator и Douglas SBD на пикирующих бомбардировщиках , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха при первоначальной высадке на Гуадалканале . Клеланд находился на борту «Осы» , когда она затонула в сентябре 1942 года, проведя в воде более 4 часов в ожидании спасения.
Затем Клеланд был назначен на военный корабль США «Лексингтон» и стал владельцем доски . За время службы на борту «Серого призрака» он стал воздушным асом , сбив пять японских самолетов, что было необычно для пилота пикирующего бомбардировщика. Ему и его ведомому также приписывают серьезное повреждение японского авианосца Джуньо во время битвы в Филиппинском море в июне 1944 года. За свою доблесть в бою он получил Военно-морской крест и множество других наград. [ 2 ] После возвращения в США он оценивал трофейные самолеты противника в качестве летчика-испытателя ВМФ. Как пилот ВМФ, он известен под позывным «Печенье».
Межвоенный период
[ редактировать ]После Второй мировой войны Клеланд приобрел небольшой аэропорт Евклид-авеню в пригороде Уиллоуби, штат Огайо . В качестве оператора фиксированной базы он предлагал уроки пилотирования, буксировку баннеров и чартерные рейсы. [ 3 ]
Клеланд купил излишек F4U Corsair [ производство Goodyear FG-1A Corsair, BuNo.13841 ], модифицировал его для воздушных гонок, назвал его «Lucky Gallon» и управлял им в гонках Thompson Trophy Race в 1946 году со средней скоростью 357 миль в час ( 575 км/ч), финишировав шестым.

Затем Клеланд приобрел четыре Goodyear F2G-1 Super Corsair с огромным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney Wasp Major мощностью более 3000 лошадиных сил (2237 кВт). Он модифицировал их так же, как и свой FG-1D, дополнительно сократив размах крыльев на несколько футов. Он управлял одним из них, Race 74, и выиграл Трофей Томпсона 1947 года со скоростью 396 миль в час (637 км/ч).
На «Томпсоне» 1948 года Клеланд вернулся с большим количеством модификаций самолета предыдущего года, но экспериментальное топливо с октановым числом 200 оказалось слишком летучим и привело к тому, что индукционные ковшики вылетели, что вывело его из гонки.
Клеланд вернулся в 1949 году, во второй раз выиграв «Томпсон» в гонке Race 94 со скоростью 397 миль в час (639 км/ч).
Желая расширить свои чартерные авиаперевозки, Клеланд и его партнер приобрели три лишних летающих лодки PBY Catalina с намерением модифицировать их для на Аляске охоты и рыбалки . Модификации оказались слишком дорогостоящими, и самолеты были проданы. Месторождение закрылось во второй половине 1952 года после того, как Клеланд вернулся на действительную службу ВМФ.
Корейская война
[ редактировать ]В феврале 1951 года он вернулся на действительную военную службу в качестве командира 653-й палубной боевой эскадрильи и совершил 67 боевых вылетов на самолете Chance-Vought F4U Corsair над Северной Кореей. В мае 1952 года он был сбит наземным огнем противника во время миссии по перехвату в Северной Корее, но позже в тот же день был спасен.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Корейской войны Клеланд занимал многочисленные штабные должности в ВМС США и сыграл ключевую роль в создании Разведывательного управления Министерства обороны .
В 1967 году Кук ушел из военно-морского флота в Кадьяке, Аляска , и переехал в Пенсаколу, Флорида , где открыл Cleland Antiques.
В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]
Клеланд потерял правую ногу из-за диабета, но сумел присутствовать на заключительном собрании своей 16-й авиагруппы на открытии Национального мемориала Второй мировой войны 29 мая 2004 года. [ 5 ]
Клеланд умер 13 июля 2007 года, оставив дочь, двух сыновей, двух внуков и двух правнуков. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд «Собрание орлов – Орлы»» . Фонд «Собрание орлов» Воздушного командно-штабного колледжа. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Кук Клеланд, пикирующий бомбардировщик SBD» . Сэр. Эрни Гамильтон Бойетт. 10 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Airfields_OH» . Пол Фриман. 09.04.2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Кук Клеланд в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Авиагруппа 16: Мы пришли вспомнить (теледокументальный фильм). Вашингтон, округ Колумбия: PBS. 2007.
- ^ «Некрологи Пенсаколы» . Новости Пенсаколы Флориды . Проверено 9 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские воздушные гонщики
- Персонал ВМС США во время Корейской войны
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Огайо
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Сбитые авиаторы
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВМС США
- Похороны на Национальном кладбище Барранкас
- Американские инвалиды