Jump to content

Воут SB2U Виндикатор

(Перенаправлено с SB2U Vindicator )
СБ2У Воздаятель
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Воут
Первый полет 4 января 1936 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Французский флот
Королевский флот
Количество построенных 260

Vought SB2U Vindicator — американский палубный разработанный пикирующий бомбардировщик, для ВМС США в 1930-х годах, первый моноплан такого назначения. Во время битвы за Мидуэй «Виндикаторы» все еще оставались на вооружении , но к 1943 году все они были выведены в учебные подразделения. он был известен как « Чесапик» На Королевского флота службе .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1934 году ВМС США выдвинули требование на новый бомбардировщик-разведчик для использования на авианосцах и получили предложения от шести производителей. Спецификация была выпущена в двух частях: одна для моноплана , другая для биплана . Компания Vought представила проекты в обеих категориях, которые впоследствии стали XSB2U-1 и XSB3U-1 соответственно. Биплан рассматривался наряду с конструкцией моноплана как «защита» от нежелания ВМС США использовать современную конфигурацию. [ 1 ]

XSB2U-1 имел обычную конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом и убирающимся обычным хвостовым шасси , при этом пилот и хвостовой стрелок сидели тандемом под длинным фонарем в виде оранжереи. Фюзеляж панелями от носовой части до задней кабины, с тканевой имел стальную трубчатую конструкцию, покрытую алюминиевыми обшивкой задней части фюзеляжа, а складное свободнонесущее крыло имело цельнометаллическую конструкцию. Pratt & Whitney R-1535 Twin-Wasp Junior Радиальный двигатель приводил в движение двухлопастной винт постоянной скорости , который предназначался для работы в качестве тормоза пикирования во время бомбардировки с пикирования. Использование торможения пропеллером оказалось не совсем успешным, и на практике «Виндикаторы» ВМС США опускали шасси самолета, чтобы действовать как тормоз скорости, и пикировали под меньшими углами. Одну бомбу массой 1000 фунтов (450 кг) можно было нести на качающейся трапеции, чтобы она могла отрываться от винта при крутом пикировании, а дополнительные бомбы можно было нести под крыльями, чтобы обеспечить максимальную бомбовую нагрузку 1500 фунтов (680 кг). [ 2 ] [ 3 ]

SB2U сравнивался с Brewster XSBA-1 , Curtiss XSBC-3 , Great Lakes XB2G -1, Grumman XSBF -1 и Northrop XBT-1 . Все материалы, кроме Great Lakes и Grumman, были запущены в производство. Один прототип, получивший обозначение XSB2U-1, был заказан 15 октября 1934 года и доставлен 15 апреля 1936 года. Принятый к эксплуатации 2 июля 1936 года прототип XSB2U-1, BuNo 9725 , разбился 20 августа 1936 года. [ 4 ] Успешное завершение испытаний привело к получению новых заказов. [ 1 ] с 56 СБ2У-1, заказанными 26 октября 1936 г., [ 5 ] и еще 58 слегка модифицированных версий СБ2У-2 — 6 октября 1938 года. [ 6 ]

СБ2У-3 представлял собой более сильно модифицированную версию, предназначавшуюся как дальний бомбардировщик-разведчик, способный оснащаться обычной колесной ходовой частью для действий с авианосцев или наземных авиабаз, а также с поплавками. Для обеспечения требуемой увеличенной дальности фюзеляжный топливный бак на СБ2У-1 и -2 был дополнен встроенными крыльевыми баками, а хвостовое оперение самолета имело увеличенный размах. Прототип XSB2U-3, переоборудованный из последнего SB2U-1, поднялся в воздух в феврале 1939 года, и после испытаний как сухопутного, так и гидросамолета 25 сентября 1939 года было заказано 57 SB2U-3, в основном для Корпуса морской пехоты США. [ 7 ] [ 8 ]

SB2U широко фигурирует в фильме 1941 года « Пикирующий бомбардировщик» .

Всего было произведено 260 экземпляров всех вариантов Vindicator, и единственный экземпляр хранится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида.

Операционная история

[ редактировать ]
SB2U уничтожен в Перл-Харборе
СБ2У от Рейнджера в ноябре 1941 года.
СБ2У-3 из ВМСБ-241, MAG-21, взлетает с Восточного острова незадолго до битвы за Мидуэй.
СБ2У-3 на палубе «Осы» в июне 1942 года.

Поставки ВМС США начались в декабре 1937 года, когда к VB-3 на борту авианосца «Саратога» присоединились четыре самолета , пришедшие на смену бипланам Curtiss BFC -2. Как и «Саратога» , «Виндикаторы» служили на авианосцах «Лексингтон» , «Рейнджер» и «Оса» . [ 9 ] Девятая авиагруппа, направлявшаяся в Эссекс , тренировалась в «Виндикаторах» на борту эскортного авианосца «Чарджер» они перешли на « Дуглас SBD Бесстрашный» . , но перед тем, как «Эссекс» вступил в войну, [ 1 ]

Во время нападения на Перл-Харбор семь Виндикаторов из американской эскадрильи VMSB-231 были уничтожены на Ева-Филд .

Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]

VMSB-131 и VMSB-241 были единственными двумя эскадрильями морской пехоты США, которые использовали специальные SB2U-3 морской пехоты в период с марта 1941 года по сентябрь 1943 года. Виндикаторы VMSB-241 участвовали в боях в битве за Мидуэй в июне 1942 года. [ 10 ] Летчики, имеющие опыт эксплуатации более современных самолетов, в своих последующих боевых заданиях пренебрежительно отзывались о СБ2У как о «вибраторах» или «индикаторах ветра». [ 11 ] [ 12 ] Капитан Ричард Э. Флеминг пилотировал SB2U-3 Vindicator во время атаки на японский крейсер «Микума» 5 июня 1942 года, за что был посмертно награжден Почетной медалью . [ 13 ]

Французский флот

[ редактировать ]

22 февраля 1939 года Франция разместила заказ на 20 V-156-F для палубных эскадрилий Aéronautique Navale (Военно-морская авиация Франции), а в мае 1939 года последовал заказ еще на 20 V-156-F. [ 14 ] [ 15 ] Созданный на базе SB2U-2, V-156-F включал в себя специальное французское оборудование, включая 7,5-мм (0,30 дюйма) пулеметы Дарна и французские радиостанции, а самолет был оснащен тормозами пикирования, испытанными и отвергнутыми ВМС США. [ 14 ] Самолеты были доставлены во Францию ​​в ящиках и повторно собраны в Орли , причем первый экземпляр совершил полет во Франции 6 августа 1939 года. [ 16 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года ВМС Франции решили, что его единственный авианосец « Беарн» слишком медленный для оперативной службы, и эскадрильи корабля высадились для службы на суше. [ 17 ] К середине октября 1939 года первая эскадрилья , АВ 1, была перевооружена на В-156-Ф, [ 17 ] а вторая эскадрилья , AB 3, была сформирована в ноябре 1939 года. [ 18 ] В марте – апреле 1940 года пилоты AB 1 провели успешную тренировку по приземлению на палубу на борту « Беарна» и получили квалификацию авианосца. [ 19 ] [ 20 ]

10 мая 1940 года, в день начала немецкого вторжения во Францию , все 12 самолетов AB 3 были уничтожены в результате налета немецкой авиации на аэродром Булони . [ 20 ] [ 21 ] AB 1 был отправлен в Северную Францию ​​из Йера в качестве замены, он понес тяжелые потери при атаке мостов и немецких наземных целей в Северной Франции, в том числе семь самолетов, сбитых Messerschmitt Bf 109 во время атаки на мост через канал Самбр-Уаза на 20 мая 1940 года, а позднее в том же месяце обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации Дюнкерка . [ 20 ] АВ 3, потери которого были заменены снятыми с хранения В-156-Ф, [ 20 ] был развернут против итальянцев после итальянского вторжения во Францию ​​10 июня, а 14 июня четыре V-156 атаковали итальянскую подводную лодку «Гондар» , которая не пострадала. [ 22 ] К моменту перемирия в руках французов оставалось лишь несколько Vought, и этот тип был выведен из эксплуатации. [ 23 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Франция разместила заказ еще на 50 V-156-F в марте 1940 года, поставка запланирована на март 1941 года. После поражения Франции этот заказ был передан британскому правительству для использования Королевского флота . авиацией флота Арм , который назвал самолет Чесапик. [ 20 ] Британцам потребовалось несколько модификаций Chesapeake, в том числе дополнительный топливный бак, установленный на SB2U-3. [ 20 ] дополнительную броню и более тяжелое вооружение для стрельбы вперед: четыре пулемета винтовочного калибра заменили единственный пулемет Дарна , стреляющий вперед , на французском самолете. [ 24 ] Четырнадцать Chesapeakes использовались для оснащения реформированной 811-й военно-морской авиационной эскадрильи 14 июля 1941 года в RNAS Lee-on-Solent . [ 25 ] Эскадрилья, экипажи которой называли самолеты «ватрушками», намеревалась использовать их для противолодочного патрулирования, и они предназначались для эскортного авианосца HMS Archer .

К концу октября того же года было решено, что «Чесапики» недостаточно мощны для запланированных задач и не смогут поднять полезную нагрузку с небольших эскортных авианосцев. Соответственно, в ноябре 1941 года они были выведены из состава 811-й эскадрильи для использования в качестве учебных самолетов, а подразделение было перевооружено бипланами Fairey Swordfish .

Варианты

[ редактировать ]
XSB2U-1
Единственный прототип с двигателем Р-1535-78 мощностью 750 л.с. (560 кВт).
СБ2У-1
Первоначальная серийная версия с двигателем Р-1535-96 мощностью 825 л.с. (615 кВт), построено 54 экземпляра.
СБ2У-2
То же, что СБ2У-1, но с незначительными изменениями оборудования, построено 58 экземпляров.
XSB2U-3
Одноместный прототип увеличенной дальности со спаренными поплавками, переоборудованный из СБ2У-1.
СБ2У-3
Аналогичен СБ2У-2, но оснащен двигателем Р-1535-102 мощностью 825 л.с. (615 кВт), броней экипажа и двумя пушками калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), построено 57 штук.
V-156F-3
Экспортная версия для ВМС Франции, построено 40 штук.
V-156B-1
Экспортная версия, аналогичная SB2U-3, с двигателем R-1535-SB4-G мощностью 750 л.с. (560 кВт) для Королевского флота Великобритании. Обозначен Chesapeake Mk.I ; построено 50.
V-167
Демонстратор компании V-156 был оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney R-1830 и получил новое обозначение V-167. Это так и осталось разовым. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]
СБ2У-2 ВБ-9 из Национального музея морской авиации.
 Франция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сегодня существует только один известный выживший:

Технические характеристики (СБ2У-3)

[ редактировать ]
Воут СБ2У-1 Виндикатор

Данные из «Анналов сахарного пекаря-два дяди» [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 33 фута 11 + 3 дюйма (10,36 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 10 + 7 8 дюймов (12,77 м)
  • Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (хвост опущен, пропеллер вертикально)
  • Площадь крыла: 305,3 кв. футов (28,36 м ). 2 )
  • Пустой вес: 5634 фунта (2556 кг)
  • Полная масса: 7474 фунтов (3390 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 9 421 фунт (4 273 кг)
  • Запас топлива: 370 галлонов США (310 имп галлонов; 1400 л) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-02 Twin Wasp Jr 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , 825 л.с. (615 кВт) (взлётная мощность): 750 л.с. (560 кВт) (длительная мощность)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью , диаметром 11 футов 0 дюймов (3,35 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 211 узлов (243 миль в час, 391 км/ч) на высоте 9500 футов (2900 м)
  • Крейсерская скорость: 132 узла (152 миль в час, 245 км/ч) (крейсерский диапазон)
  • Дальность: 970 миль (1120 миль, 1800 км) (только основные баки и центропланы крыла), бомбовая нагрузка 1000 фунтов (450 кг).
  • Перегоночная дальность: 2130 миль (2450 миль, 3940 км) (максимальное внутреннее и внешнее топливо)
  • Практический потолок: 23 600 футов (7 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1070 футов/мин (5,4 м/с).
  • Время набора высоты: от 17,5 минут до 15 000 футов (4600 м).

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 пулемет M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), стреляющий вперед, в правом крыле
    • 1 пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм) в гибкой установке в задней кабине
  • Бомбы:
    • массой 1000 фунтов (450 кг) или 500 фунтов (230 кг) под фюзеляжем 1 бомба
    • 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) и 8 бомб по 30 фунтов (14 кг) под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с МакКиллоп, Джек. «Чанс-Воут SB2U Vindicator» . microworks.net . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г.
  2. ^ Грин и Суонборо, 1978, стр. 2–3.
  3. ^ Wixey 2000, стр. 64–65.
  4. ^ Ларкинс, Уильям Т., «Самолеты ВМС США 1921–1941, Самолеты Корпуса морской пехоты США 1914–1959», Orion Books, Нью-Йорк, 1988, номер карты Библиотеки Конгресса 88-17753, ISBN   0-517-56920-5 , стр. 196.
  5. ^ Грин и Суонборо 1978, с. 3.
  6. ^ Грин и Суонборо 1978, с. 6.
  7. ^ Грин и Суонборо 1978, с. 76.
  8. ^ Wixey 2000, стр. 67–68.
  9. ^ Грин и Суонборо, 1978, стр. 5–6.
  10. ^ «Медуэй 1942 года: Документы: Командир 241-й разведывательно-бомбардировочной эскадрильи морской пехоты. Отчет о действиях. 12 июня 1942 года» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  11. ^ О'Рурк, Г.Г., КАПИТАН США. «О хосенозах, копытах и ​​леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
  12. ^ Спангенбург, Уолт, капитан USN. «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США , октябрь 1968 г.
  13. ^ Хилл Гудспид (май 2003 г.), Always Faithful (PDF) , Новости морской авиации , получено 10 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1978, стр.7.
  15. ^ Ледет, сентябрь 1997 г., стр. 37–38.
  16. ^ Ледет, сентябрь 1997 г., стр. 38–39.
  17. ^ Jump up to: а б Мораро, февраль 1997 г., с. 42
  18. ^ Мораро, март 1997 г., стр. 42.
  19. ^ Мораро, февраль 1997 г., с. 45
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин и Суонборо, 1978, стр.8.
  21. ^ Мораро, март 1997 г., стр. 44.
  22. ^ Мораро, март 1997 г., стр. 45.
  23. ^ Мораро, февраль 1997 г., с. 54
  24. ^ Грин и Суонборо 1978, стр.74.
  25. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1978, стр.340.
  26. ^ «Количества SB2U» . Веб-сайт наследия и образования Vought . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
  27. ^ «Фотогалерея: В-167» . Веб-сайт наследия и образования Vought . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
  28. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 08 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ "СБ2У Виндикатор/Бу. 1383" . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  30. ^ Грин и Суонборо 1978, стр. 8, 77.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик; Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1980). «Воут Чесапик». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство Джейн. стр. 20–29. ISBN  0-7106-0002-Х .
  • Кукла, Том (1992). СБ2У «Виндикатор» в действии (Самолет №122) . Squadron/Signal Publications Inc. Кэрроллтон, Техас: ISBN  0-89747-274-8 .
  • Грин, Уильям ; Суонборо, Гордон (октябрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Анналы двух дядей Шугар Бейкера». Любитель воздуха . Нет. Восемь. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 1–8, 74–79.
  • Леде, Мишель (июль 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (Часть 1)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 52. с. 22–29. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (август 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 53. с. 9–13. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (сентябрь 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (часть 3)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 54. с. 37–41. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (октябрь 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (четвертая и последняя часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 55. с. 14–18. ISSN   1243-8650 .
  • Монди, Дэвид (1982). Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-706-0 .
  • Мораро, Люсьен (февраль 1997 г.). «История бортовой авиации во Франции. От торпеды... ...до бомбы (Часть вторая)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 327. с. 42–54.
  • Мораро, Люсьен (март 1997 г.). «История бортовой авиации во Франции. От торпеды... ...до бомбы (Третья часть и конец)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 328. с. 42–47.
  • Ривьер, Пьер (май 1983 г.). «Невезучие французские «Хеллдайверы» 1940 года». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 162. С. 27–29. ISSN   0757-4169 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). «СБ2У Воздаятель». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
  • Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30021-1 .
  • Викси, Кен (март – апрель 2000 г.). « Летающие канистры с топливом: Vought SB2U Vindicator». Любитель воздуха . № 86. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 62–69. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e436f38f35cb4c6f24255b4cbbf688c__1718944920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8c/6e436f38f35cb4c6f24255b4cbbf688c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought SB2U Vindicator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)