Воут SB2U Виндикатор
СБ2У Воздаятель | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут |
Первый полет | 4 января 1936 г. |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США Французский флот Королевский флот |
Количество построенных | 260 |
Vought SB2U Vindicator — американский палубный разработанный пикирующий бомбардировщик, для ВМС США в 1930-х годах, первый моноплан такого назначения. Во время битвы за Мидуэй «Виндикаторы» все еще оставались на вооружении , но к 1943 году все они были выведены в учебные подразделения. он был известен как « Чесапик» На Королевского флота службе .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году ВМС США выдвинули требование на новый бомбардировщик-разведчик для использования на авианосцах и получили предложения от шести производителей. Спецификация была выпущена в двух частях: одна для моноплана , другая для биплана . Компания Vought представила проекты в обеих категориях, которые впоследствии стали XSB2U-1 и XSB3U-1 соответственно. Биплан рассматривался наряду с конструкцией моноплана как «защита» от нежелания ВМС США использовать современную конфигурацию. [ 1 ]
XSB2U-1 имел обычную конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом и убирающимся обычным хвостовым шасси , при этом пилот и хвостовой стрелок сидели тандемом под длинным фонарем в виде оранжереи. Фюзеляж панелями от носовой части до задней кабины, с тканевой имел стальную трубчатую конструкцию, покрытую алюминиевыми обшивкой задней части фюзеляжа, а складное свободнонесущее крыло имело цельнометаллическую конструкцию. Pratt & Whitney R-1535 Twin-Wasp Junior Радиальный двигатель приводил в движение двухлопастной винт постоянной скорости , который предназначался для работы в качестве тормоза пикирования во время бомбардировки с пикирования. Использование торможения пропеллером оказалось не совсем успешным, и на практике «Виндикаторы» ВМС США опускали шасси самолета, чтобы действовать как тормоз скорости, и пикировали под меньшими углами. Одну бомбу массой 1000 фунтов (450 кг) можно было нести на качающейся трапеции, чтобы она могла отрываться от винта при крутом пикировании, а дополнительные бомбы можно было нести под крыльями, чтобы обеспечить максимальную бомбовую нагрузку 1500 фунтов (680 кг). [ 2 ] [ 3 ]
SB2U сравнивался с Brewster XSBA-1 , Curtiss XSBC-3 , Great Lakes XB2G -1, Grumman XSBF -1 и Northrop XBT-1 . Все материалы, кроме Great Lakes и Grumman, были запущены в производство. Один прототип, получивший обозначение XSB2U-1, был заказан 15 октября 1934 года и доставлен 15 апреля 1936 года. Принятый к эксплуатации 2 июля 1936 года прототип XSB2U-1, BuNo 9725 , разбился 20 августа 1936 года. [ 4 ] Успешное завершение испытаний привело к получению новых заказов. [ 1 ] с 56 СБ2У-1, заказанными 26 октября 1936 г., [ 5 ] и еще 58 слегка модифицированных версий СБ2У-2 — 6 октября 1938 года. [ 6 ]
СБ2У-3 представлял собой более сильно модифицированную версию, предназначавшуюся как дальний бомбардировщик-разведчик, способный оснащаться обычной колесной ходовой частью для действий с авианосцев или наземных авиабаз, а также с поплавками. Для обеспечения требуемой увеличенной дальности фюзеляжный топливный бак на СБ2У-1 и -2 был дополнен встроенными крыльевыми баками, а хвостовое оперение самолета имело увеличенный размах. Прототип XSB2U-3, переоборудованный из последнего SB2U-1, поднялся в воздух в феврале 1939 года, и после испытаний как сухопутного, так и гидросамолета 25 сентября 1939 года было заказано 57 SB2U-3, в основном для Корпуса морской пехоты США. [ 7 ] [ 8 ]
SB2U широко фигурирует в фильме 1941 года « Пикирующий бомбардировщик» .
Всего было произведено 260 экземпляров всех вариантов Vindicator, и единственный экземпляр хранится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида.
Операционная история
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Поставки ВМС США начались в декабре 1937 года, когда к VB-3 на борту авианосца «Саратога» присоединились четыре самолета , пришедшие на смену бипланам Curtiss BFC -2. Как и «Саратога» , «Виндикаторы» служили на авианосцах «Лексингтон» , «Рейнджер» и «Оса» . [ 9 ] Девятая авиагруппа, направлявшаяся в Эссекс , тренировалась в «Виндикаторах» на борту эскортного авианосца «Чарджер» они перешли на « Дуглас SBD Бесстрашный» . , но перед тем, как «Эссекс» вступил в войну, [ 1 ]
Во время нападения на Перл-Харбор семь Виндикаторов из американской эскадрильи VMSB-231 были уничтожены на Ева-Филд .
Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]VMSB-131 и VMSB-241 были единственными двумя эскадрильями морской пехоты США, которые использовали специальные SB2U-3 морской пехоты в период с марта 1941 года по сентябрь 1943 года. Виндикаторы VMSB-241 участвовали в боях в битве за Мидуэй в июне 1942 года. [ 10 ] Летчики, имеющие опыт эксплуатации более современных самолетов, в своих последующих боевых заданиях пренебрежительно отзывались о СБ2У как о «вибраторах» или «индикаторах ветра». [ 11 ] [ 12 ] Капитан Ричард Э. Флеминг пилотировал SB2U-3 Vindicator во время атаки на японский крейсер «Микума» 5 июня 1942 года, за что был посмертно награжден Почетной медалью . [ 13 ]
Французский флот
[ редактировать ]22 февраля 1939 года Франция разместила заказ на 20 V-156-F для палубных эскадрилий Aéronautique Navale (Военно-морская авиация Франции), а в мае 1939 года последовал заказ еще на 20 V-156-F. [ 14 ] [ 15 ] Созданный на базе SB2U-2, V-156-F включал в себя специальное французское оборудование, включая 7,5-мм (0,30 дюйма) пулеметы Дарна и французские радиостанции, а самолет был оснащен тормозами пикирования, испытанными и отвергнутыми ВМС США. [ 14 ] Самолеты были доставлены во Францию в ящиках и повторно собраны в Орли , причем первый экземпляр совершил полет во Франции 6 августа 1939 года. [ 16 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года ВМС Франции решили, что его единственный авианосец « Беарн» слишком медленный для оперативной службы, и эскадрильи корабля высадились для службы на суше. [ 17 ] К середине октября 1939 года первая эскадрилья , АВ 1, была перевооружена на В-156-Ф, [ 17 ] а вторая эскадрилья , AB 3, была сформирована в ноябре 1939 года. [ 18 ] В марте – апреле 1940 года пилоты AB 1 провели успешную тренировку по приземлению на палубу на борту « Беарна» и получили квалификацию авианосца. [ 19 ] [ 20 ]
10 мая 1940 года, в день начала немецкого вторжения во Францию , все 12 самолетов AB 3 были уничтожены в результате налета немецкой авиации на аэродром Булони . [ 20 ] [ 21 ] AB 1 был отправлен в Северную Францию из Йера в качестве замены, он понес тяжелые потери при атаке мостов и немецких наземных целей в Северной Франции, в том числе семь самолетов, сбитых Messerschmitt Bf 109 во время атаки на мост через канал Самбр-Уаза на 20 мая 1940 года, а позднее в том же месяце обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации Дюнкерка . [ 20 ] АВ 3, потери которого были заменены снятыми с хранения В-156-Ф, [ 20 ] был развернут против итальянцев после итальянского вторжения во Францию 10 июня, а 14 июня четыре V-156 атаковали итальянскую подводную лодку «Гондар» , которая не пострадала. [ 22 ] К моменту перемирия в руках французов оставалось лишь несколько Vought, и этот тип был выведен из эксплуатации. [ 23 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Франция разместила заказ еще на 50 V-156-F в марте 1940 года, поставка запланирована на март 1941 года. После поражения Франции этот заказ был передан британскому правительству для использования Королевского флота . авиацией флота Арм , который назвал самолет Чесапик. [ 20 ] Британцам потребовалось несколько модификаций Chesapeake, в том числе дополнительный топливный бак, установленный на SB2U-3. [ 20 ] дополнительную броню и более тяжелое вооружение для стрельбы вперед: четыре пулемета винтовочного калибра заменили единственный пулемет Дарна , стреляющий вперед , на французском самолете. [ 24 ] Четырнадцать Chesapeakes использовались для оснащения реформированной 811-й военно-морской авиационной эскадрильи 14 июля 1941 года в RNAS Lee-on-Solent . [ 25 ] Эскадрилья, экипажи которой называли самолеты «ватрушками», намеревалась использовать их для противолодочного патрулирования, и они предназначались для эскортного авианосца HMS Archer .
К концу октября того же года было решено, что «Чесапики» недостаточно мощны для запланированных задач и не смогут поднять полезную нагрузку с небольших эскортных авианосцев. Соответственно, в ноябре 1941 года они были выведены из состава 811-й эскадрильи для использования в качестве учебных самолетов, а подразделение было перевооружено бипланами Fairey Swordfish .
Варианты
[ редактировать ]- XSB2U-1
- Единственный прототип с двигателем Р-1535-78 мощностью 750 л.с. (560 кВт).
- СБ2У-1
- Первоначальная серийная версия с двигателем Р-1535-96 мощностью 825 л.с. (615 кВт), построено 54 экземпляра.
- СБ2У-2
- То же, что СБ2У-1, но с незначительными изменениями оборудования, построено 58 экземпляров.
- XSB2U-3
- Одноместный прототип увеличенной дальности со спаренными поплавками, переоборудованный из СБ2У-1.
- СБ2У-3
- Аналогичен СБ2У-2, но оснащен двигателем Р-1535-102 мощностью 825 л.с. (615 кВт), броней экипажа и двумя пушками калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), построено 57 штук.
- V-156F-3
- Экспортная версия для ВМС Франции, построено 40 штук.
- V-156B-1
- Экспортная версия, аналогичная SB2U-3, с двигателем R-1535-SB4-G мощностью 750 л.с. (560 кВт) для Королевского флота Великобритании. Обозначен Chesapeake Mk.I ; построено 50.
- V-167
- Демонстратор компании V-156 был оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney R-1830 и получил новое обозначение V-167. Это так и осталось разовым. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Сегодня существует только один известный выживший:
- SB2U-2 Vindicator, номер бюро 1383 , выставлен в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе NAS Пенсакола , Флорида . [ 29 ]
Технические характеристики (СБ2У-3)
[ редактировать ]Данные из «Анналов сахарного пекаря-два дяди» [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 11 + 3 ⁄ дюйма (10,36 м)
- Размах крыльев: 41 фут 10 + 7 ⁄ 8 дюймов (12,77 м)
- Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (хвост опущен, пропеллер вертикально)
- Площадь крыла: 305,3 кв. футов (28,36 м ). 2 )
- Пустой вес: 5634 фунта (2556 кг)
- Полная масса: 7474 фунтов (3390 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9 421 фунт (4 273 кг)
- Запас топлива: 370 галлонов США (310 имп галлонов; 1400 л) внутреннего топлива
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-02 Twin Wasp Jr 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , 825 л.с. (615 кВт) (взлётная мощность): 750 л.с. (560 кВт) (длительная мощность)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью , диаметром 11 футов 0 дюймов (3,35 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 211 узлов (243 миль в час, 391 км/ч) на высоте 9500 футов (2900 м)
- Крейсерская скорость: 132 узла (152 миль в час, 245 км/ч) (крейсерский диапазон)
- Дальность: 970 миль (1120 миль, 1800 км) (только основные баки и центропланы крыла), бомбовая нагрузка 1000 фунтов (450 кг).
- Перегоночная дальность: 2130 миль (2450 миль, 3940 км) (максимальное внутреннее и внешнее топливо)
- Практический потолок: 23 600 футов (7 200 м)
- Скорость набора высоты: 1070 футов/мин (5,4 м/с).
- Время набора высоты: от 17,5 минут до 15 000 футов (4600 м).
Вооружение
- Оружие:
- 1 пулемет M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), стреляющий вперед, в правом крыле
- 1 пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм) в гибкой установке в задней кабине
- Бомбы:
- массой 1000 фунтов (450 кг) или 500 фунтов (230 кг) под фюзеляжем 1 бомба
- 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) и 8 бомб по 30 фунтов (14 кг) под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти D3A
- Блэкбернский поморник
- Breda Ba.65
- Брюстер СБА
- Дуглас SBD Бесстрашный
- Юнкерс Ю 87
- Луара-Ньюпор LN.401
- Нортроп БТ
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакКиллоп, Джек. «Чанс-Воут SB2U Vindicator» . microworks.net . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г.
- ^ Грин и Суонборо, 1978, стр. 2–3.
- ^ Wixey 2000, стр. 64–65.
- ^ Ларкинс, Уильям Т., «Самолеты ВМС США 1921–1941, Самолеты Корпуса морской пехоты США 1914–1959», Orion Books, Нью-Йорк, 1988, номер карты Библиотеки Конгресса 88-17753, ISBN 0-517-56920-5 , стр. 196.
- ^ Грин и Суонборо 1978, с. 3.
- ^ Грин и Суонборо 1978, с. 6.
- ^ Грин и Суонборо 1978, с. 76.
- ^ Wixey 2000, стр. 67–68.
- ^ Грин и Суонборо, 1978, стр. 5–6.
- ^ «Медуэй 1942 года: Документы: Командир 241-й разведывательно-бомбардировочной эскадрильи морской пехоты. Отчет о действиях. 12 июня 1942 года» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ О'Рурк, Г.Г., КАПИТАН США. «О хосенозах, копытах и леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
- ^ Спангенбург, Уолт, капитан USN. «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США , октябрь 1968 г.
- ^ Хилл Гудспид (май 2003 г.), Always Faithful (PDF) , Новости морской авиации , получено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1978, стр.7.
- ^ Ледет, сентябрь 1997 г., стр. 37–38.
- ^ Ледет, сентябрь 1997 г., стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Мораро, февраль 1997 г., с. 42
- ^ Мораро, март 1997 г., стр. 42.
- ^ Мораро, февраль 1997 г., с. 45
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин и Суонборо, 1978, стр.8.
- ^ Мораро, март 1997 г., стр. 44.
- ^ Мораро, март 1997 г., стр. 45.
- ^ Мораро, февраль 1997 г., с. 54
- ^ Грин и Суонборо 1978, стр.74.
- ^ «Количества SB2U» . Веб-сайт наследия и образования Vought . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ «Фотогалерея: В-167» . Веб-сайт наследия и образования Vought . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "СБ2У Виндикатор/Бу. 1383" . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Грин и Суонборо 1978, стр. 8, 77.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик; Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1980). «Воут Чесапик». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство Джейн. стр. 20–29. ISBN 0-7106-0002-Х .
- Кукла, Том (1992). СБ2У «Виндикатор» в действии (Самолет №122) . Squadron/Signal Publications Inc. Кэрроллтон, Техас: ISBN 0-89747-274-8 .
- Грин, Уильям ; Суонборо, Гордон (октябрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Анналы двух дядей Шугар Бейкера». Любитель воздуха . Нет. Восемь. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 1–8, 74–79.
- Леде, Мишель (июль 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (Часть 1)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 52. с. 22–29. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (август 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 53. с. 9–13. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (сентябрь 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (часть 3)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 54. с. 37–41. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (октябрь 1997 г.). «Vought SB2U «Виндикатор» (четвертая и последняя часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 55. с. 14–18. ISSN 1243-8650 .
- Монди, Дэвид (1982). Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-706-0 .
- Мораро, Люсьен (февраль 1997 г.). «История бортовой авиации во Франции. От торпеды... ...до бомбы (Часть вторая)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 327. с. 42–54.
- Мораро, Люсьен (март 1997 г.). «История бортовой авиации во Франции. От торпеды... ...до бомбы (Третья часть и конец)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 328. с. 42–47.
- Ривьер, Пьер (май 1983 г.). «Невезучие французские «Хеллдайверы» 1940 года». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 162. С. 27–29. ISSN 0757-4169 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). «СБ2У Воздаятель». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .
- Викси, Кен (март – апрель 2000 г.). « Летающие канистры с топливом: Vought SB2U Vindicator». Любитель воздуха . № 86. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 62–69. ISSN 0143-5450 .