Jump to content

Бун Гайтон

Бун Тарлтон Гайтон
Бун Т. Гайтон
Рожденный ( 1913-09-04 ) 4 сентября 1913 г.
Восточный Сент-Луис, Иллинойс
Умер 4 апреля 1996 г. ) ( 1996-04-04 ) ( 82 года
Вудбридж, Коннектикут
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1935-1939
Классифицировать LTJG

Бун Тарлтон Гайтон ВМС США (4 сентября 1913 — 4 апреля 1996) — военно-морской летчик , летчик-испытатель , писатель и бизнесмен. За свою летную карьеру, охватывающую эпоху бипланов и эпоху реактивных самолетов, Гайтон, пожалуй, наиболее известен своими годами летчика-испытателя в Vought-Sikorsky (Chance Vought) и своим участием в разработке F4U Corsair и различных других военных самолетов, включая OS2U Kingfisher. и радикальный летающий блин Vought V-173 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гайтон родился в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс , 4 сентября 1913 года. В его свидетельстве о рождении было неправильно написано его имя «Бонд», но позже оно было исправлено. Его отец Уильям Генри Гайтон, суперинтендант транспорта E. St. Louis & Suburban Railroad, умер в 1921 году, не дожив до восьмилетия Буна. Его мать, Марта (Виндхорст) Гайтон, воспитала Буна и его старшего брата Уильяма, большую часть времени во время депрессии. Бун окончил среднюю школу Восточного Сент-Луиса в 1931 году.

Затем Гайтон поступил в Центральный методистский колледж в Фейетте, штат Миссури, который окончил в 1935 году и играл главную роль в футбольной команде 1934 года, которая выиграла чемпионат Спортивного союза колледжей штата Миссури (MCAU). Гайтон играл в энде и возглавил лигу по результативности, установив рекорд колледжа по количеству тачдаунов, пойманных в зачетной зоне (семь). [ 1 ] Он был включен в состав команды конференции и заслужил упоминание в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет» за то, что он забил все свои тачдауны, не перенеся мяч через линию ворот.

Введение в авиацию

[ редактировать ]
Гайтон - 1937 год.
Boeing Stearman NS-1, авиабаза ВМС Пенсакола, 1936 г.

В 1927 году в возрасте 14 лет Гайтон увлекся авиацией, наблюдая за подвигами Чарльза Линдберга в « Духе Сент-Луиса» . Линдберг был непревзойденным героем молодого Гайтона, хотя позже Гайтон почувствовал, что продолжить карьеру летчика экономически невозможно. [ 2 ]

После окончания колледжа в 1935 году, во время Великой депрессии в Соединенных Штатах , у Гайтона было мало вариантов. Декан его колледжа, чувствуя, что он будет хорошим учителем, помог Гайтону получить должность преподавателя. Несмотря на благодарность, Гайтон чувствовал себя неловко и не считал себя учителем.

Военный корабль США Лексингтон (CV-2)

Сразу после предложения о преподавании из ВМС США прибыл большой коричневый конверт с объявлением о новой программе авиационных кадетов на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [ 3 ] Гайтон воспользовался предложением и был принят. В 1936 году он окончил первый выпускной класс десятым, несмотря на 44-процентный отсев. [ 4 ]

В течение следующих трех лет Гайтон летал на военно-морской флот с авиабазы ​​​​ВМС Северный остров Сан-Диего, Калифорния, а также с авианосцев USS Lexington и USS Saratoga. [ 4 ] в различных местах по всему миру, включая Мидуэй, Гонолулу, французские фрегаты Шолс, Алеутские острова и Панаму. [ 2 ] Гайтон был членом пятой бомбардировочной эскадрильи, летавшей в основном на Boeing F4B -4. В 1937 году именно эскадрилья Гайтона на авианосце « Лексингтон» приняла участие в поисках Амелии Эрхарт. Однако Гайтон в то время был в отпуске. [ 5 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Ближе к концу своего трехлетнего пребывания в качестве военно-морского авиатора Гайтон посетил наземную школу TWA по изучению самолетов DC-3 . Поскольку на Северном острове осталось всего несколько недель, Гайтон неохотно согласился присоединиться к TWA в качестве второго пилота. Однако за считанные дни до конца службы на флоте Гайтон встретился с представителем завода Vought-Sikorsky и впоследствии получил должность летчика-испытателя Vought, обучающего ВМС Франции пилотированию американских пикирующих бомбардировщиков. Его последний день в качестве пилота ВМФ состоялся 16 июля 1939 года. Следующие три дня Гайтон провел на заводе Vought's в Стратфорде, штат Коннектикут , в «безумных исследованиях», готовясь к отправке во Францию ​​и изучая как можно больше о SB2U Vindicator (французский версия этого самолета получила название V-156) перед вылетом в Париж. [ 6 ]

Также в течение этих трех дней Гайтон мельком увидел макет высокоскоростного одноместного истребителя нового поколения Vought XF4U-1. Серийная версия позже будет известна как F4U Corsair . Он отправился в Париж на французском лайнере SS Champlain и прибыл в Париж в августе 1939 года, менее чем за месяц до нацистского блицкрига против Польши и начала Второй мировой войны.

Во Франции надвигается война

[ редактировать ]

Гайтон провел шесть месяцев во Франции, сначала поселившись в Париже и вылетев из аэропорта Орли . Позже его перевели в Брест (вылетев с аэродрома Ланвеок-Пульмик) после того, как ночной комендантский час, сирены воздушной тревоги и поездки в бомбоубежища стали слишком частыми явлениями в Париже. Большую часть времени Гайтон потратил на испытания новых самолетов V-156, прибывших из США, и на обучение различных французских пилотов. Считалось, что самолеты должны были использоваться для атаки нацистских танков, когда они прибудут. [ 7 ]

Находясь на аэродроме Орли, Гайтон едва не стал вторым американским пилотом, летавшим на хваленом истребителе Мессершмитт Bf 109 до Второй мировой войны (единственным известным американцем, летавшим на нем в то время, был сам Чарльз Линдберг, который летал на нем в 1938 году и похвалил его способности [ 8 ] ). Пилот «Мессершмитта» приземлился во Франции в начале того же года из-за неисправности двигателя, и самолет был доставлен на французский аэродром Бриси, недалеко от Орли. Гайтон организовал испытательный полет вслед за французским пилотом-гонщиком Мишелем Детруа , победителем Трофея Томпсона всего тремя годами ранее в Лос-Анджелесе. К сожалению, в Детройте возникли механические проблемы с тормозами «Мессершмитта», и самолет был поврежден при приземлении до такой степени, что Гайтон упустил свою возможность. [ 4 ]

К тому времени, когда наступил январь 1940 года, когда в Европе росла напряженность, нацисты угрожали Франции и оказывалось давление так называемых законов о нейтралитете, Воут прекратил назначение Гайтона и отправил его обратно в Штаты. Он покинул Францию ​​через Италию, где сел на океанский лайнер SS Manhattan , который ходил под американским флагом и был теоретически защищен от атак немецких подводных лодок, проходя через Гибралтарский пролив. [ 9 ] Гайтон прибыл в гавань Нью-Йорка 24 января 1940 года. [ 10 ]

Годы Воута

[ редактировать ]
Ф4У-1

Вернувшись в Штаты, Гайтон снова оказался в поисках работы. В Vought все было тихо, поскольку новый прототип XF4U-1 Corsair еще не был готов к полетам, а OS2U Kingfisher еще не сошел с конвейера. Не имея других вариантов, Гайтон принял предложение TWA и, наконец, полетел в авиакомпанию, от которой он отказался три года назад. Карьера Гайтона в авиакомпании официально началась 6 марта, в основном он летал на самолетах DC-3.

Но, по счастливой случайности, всего через три месяца поступило предложение о работе от Рекса Бейзеля из Vought , чтобы заполнить вакансию летчика-испытателя-экспериментатора. [ 11 ] В конце мая 1940 года Гайтон покинул TWA и явился к руководителю летных испытаний Vought Лайману Булларду незадолго до первого полета «Корсара» 29 мая.

Гайтон летает на V-173, 23 ноября 1942 г.

9 июля Гайтон впервые поднялся в воздух на XF4U-1. Во время своего пятого полета на самолете, 11 июля, Гайтон попал в плохую погоду во время испытаний на высокой скорости и был вынужден совершить вынужденную посадку на поле для гольфа, поскольку закончилось топливо. [ 12 ] «Корсар» врезался в группу деревьев и перевернулся, но, к счастью, повреждение удалось устранить, и программа была отложена всего на два месяца. Впоследствии, 1 октября, Буллард смог продемонстрировать XF4U-1 для ВМФ, а также стал первым одноместным серийным истребителем, разогнавшимся до скорости 400 миль в час (фактически Буллард достиг скорости 405 миль в час). [ 13 ] ).

Гайтон продолжил испытания XF4U-1 Corsair, а также различных версий SB2U Vindicator и OS2U Kingfisher . 25 июня 1942 года он вывел на конвейер первый серийный F4U-1 Corsair, и с этого момента темп испытаний Corsair стал бешеным, и Гайтон стал проводить гораздо меньше времени на другом самолете. Вернувшись в F4U-1 26 июня, Гайтон женился 27-го, взял один выходной и вернулся к летным испытаниям 29-го. [ 14 ] Следующие несколько лет также включали частые поездки на базы ВМФ по всей стране для обучения пилотов ВМФ работе на истребителе, который вскоре должен был привести их в бой. Одним из таких «учеников» был капитан Том Блэкберн из VF-17; [ 15 ] также известный как VFA-103 «Веселый Роджерс».

Помимо своих усилий по испытаниям Corsair, Гайтон также был назначен главным пилотом-испытателем прототипа Vought V-173 «летающий блин» (или летающий блин). Он совершил первый полет на V-173 23 ноября 1942 года. [ 16 ] , призванного стать следующим великим проектом винтового истребителя, Разработка XF5U (скоростного истребителя V-173) была остановлена ​​в 1947 году, еще до того, как он поднялся в воздух. Военно-морской флот переключил внимание на реактивные самолеты.

F7U Сабля

В конце октября 1944 года Гайтон участвовал в мероприятии Navy Fighter Meet на авиабазе NAS Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, где пилоты вооруженных сил и различных производителей тестировали и сравнивали военные самолеты. Именно там он наконец получил шанс пилотировать трофейный японский истребитель A6M Zero и революционный реактивный Bell YP-59A Airacomet .

ВМС Джексонвилл, Флорида, 1948 г., самолет F4U-5.

К 1945 году Гайтон налетал более 650 часов на испытания «Корсаров» (XF4U-1, F4U-1, XF4U-3, XF4U-4, F4U-4 и т. д.) и почти 33 часа на V-173. [ 17 ]

В 1948 году компания Vought перенесла завод из Стратфорда, штат Коннектикут, в Даллас, штат Техас. Гайтон продолжал летать на более поздних версиях Corsair (F4U-7 и AU-1), а также на самолетах Vought: F6U Pirate и F7U Cutlass . Он решил покинуть Vought в 1951 году, проработав 12 лет, завершив карьеру летчика-испытателя-экспериментатора. Его последний полет на Воута произошел 17 апреля 1951 года, когда он вызвался доставить F6U Pirate из Техаса в Сорокко, штат Нью-Мексико, где он присоединился к другим выброшенным устаревшим самолетам. Во время полета из-за отказа гидравлики Гайтон совершил вынужденную посадку, от которой ему удалось уйти невредимым. [ 18 ]

Связь с Линдбергом

[ редактировать ]

В начале 1943 года Чарльз Линдберг начал консультировать компанию Vought, главным образом, по вопросам разработки F4U. И Лайман Буллард, и Гайтон проинформировали легендарного пилота о характеристиках F4U-1 перед первым полетом Линдберга на Корсаре 6 января 1943 года. [ 19 ] 6 января Линдберг летал на самолете еще три раза, а затем покинул Воут, не возвращаясь в течение месяца. [ 20 ]

Однажды вечером за ужином Линдберг и Гайтон поделились некоторыми мыслями. Некоторые были на авиационную тематику, некоторые нет, в том числе их общий знакомый, французский летчик Мишель Детройа . Линдберг упомянул, что именно «Детройат» спас его от масс восторженных фанатов в ту ночь, когда он приземлил « Дух Сент-Луиса» в Ле Бурже. [ 21 ]

В марте 1943 года Гайтон чуть не совершил аварийную посадку после того, как двигатель его F4U заклинило на высоте 22 000 футов, и он попытался доставить его обратно в заводской аэропорт, где при ударе он буквально сломался пополам. Одним из первых посетителей больницы Бриджпорта, помимо жены Гайтона, был сам Линдберг. [ 22 ]

Отношения Гайтона с Линдбергом продолжались на протяжении всей войны, включая ужин в недавно приобретенном доме Линдберга в Вестпорте, штат Коннектикут , в конце 1944 года. [ 23 ]

Поствоутские годы

[ редактировать ]

Покинув Воут, Гайтон вернулся в Новую Англию с женой и четырьмя детьми, поселившись в Вудбридже, штат Коннектикут , где они зачали пятого ребенка. В карьере Гайтон занимал различные руководящие должности в Hamilton Standard , United Technologies Corporation (ракетно-космическое подразделение) и, в конечном итоге, в своей собственной компании. Гайтон продолжал летать для развлечения до 1982 года, когда он прекратил летать навсегда, через сорок семь лет после того, как присоединился к программе кадетов морской авиации. Он летал на более чем 100 различных самолетах, включая почти все лучшие истребители Второй мировой войны ( P-51 Mustang , Supermarine Spitfire , P-47 Thunderbolt , P-38 Lightning , F4F Wildcat , Japan Zero , F6F Hellcat , Curtiss P-40). ), но больше всего его помнят как главного летчика-испытателя «Корсара».

В пенсионные годы Гайтон читал лекции по «Корсару» и V-173 и продолжал писать. Его третья и последняя книга « Свист смерти – история летчика-испытателя F4U Corsair » была опубликована в 1990 году.

Гайтон умер от рака 4 апреля 1996 года в возрасте 82 лет. Он похоронен в Вудбридже, штат Коннектикут, где провел последние 40 лет своей жизни. У него осталось пятеро детей, восемь внуков и пять правнуков.

Примечания
  1. ^ Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ, 1934 год.
  2. ^ Jump up to: а б Гайтон 1996, с. 19.
  3. ^ Гайтон 1996, с. 18-19.
  4. ^ Jump up to: а б с Гайтон 1996, с. 29.
  5. ^ Журнал Восточного Сент-Луиса, 1937 г.
  6. ^ Гайтон 1996, с. 21-22.
  7. ^ Гайтон 1996, с. 26.
  8. ^ Гайтон 1996, с. 29-29.
  9. ^ Гайтон 1996, с. 33.
  10. ^ Журнал Восточного Сент-Луиса, 1940 г.
  11. ^ Гайтон 1996, с. 34.
  12. ^ Гайтон 1996, с. 41-43.
  13. ^ Гайтон 1996, с. 46.
  14. ^ Гайтон 1996, с. 96.
  15. ^ Гайтон 1996, пикселей (вперед).
  16. ^ Гайтон 1996, с. 26-28.
  17. ^ Гайтон 1947.
  18. ^ Гайтон 1996, с. 241-243.
  19. ^ Гайтон 1996, с. 130-132.
  20. ^ Гайтон 1996, с. 134.
  21. ^ Гайтон 1996, с. 132 – 134.
  22. ^ Гайтон 1996, с. 151.
  23. ^ Гайтон 1996, с. 144.
Библиография
  • «Св. Луи Бой никогда не перехватывал мяч, но возглавлял бомбардиров MCAU». Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ , 4 декабря 1934 года.
  • «Ранний отпуск заставил местного пилота пропустить поиск Амелии». East St. Louis Journal , 8 июля 1937 г.
  • «Бун Гайтон приземляется в США» , East St. Louis Journal , 24 января 1940 года.
  • Гайтон, Бун. «Сорвиголова вырастает». Американский журнал , ноябрь 1940 г.
  • Гайтон, Бун. «Золотые крылья». Национальная аэронавтика , ноябрь 1940 г.
  • Гайтон, Бун. «Создание пилота». Журнал «Нью-Йорк Таймс» , 12 января 1941 г.
  • Гайтон, авиабаза Бун Т. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Уиттлси, 1941 год.
  • Гайтон, Бун. «Морской аэродром». Журнал New York Times , 8 июня 1941 г.
  • Гайтон, Бун. «Морской аэродром» (в сокращении). Научный дайджест , сентябрь 1941 г.
  • Гайтон, Бун. «Я испытываю пикирующие бомбардировщики». Американский журнал , февраль 1942 г.
  • Гайтон, Бун Т. Этот захватывающий воздух . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Уиттлси, 1943 год.
  • Гайтон, Бун. «Журнал полетов авиаторов, № 4 - октябрь 1942 г. - февраль 1947 г.», 26 февраля 1947 г. (архив семьи Гайтон).
  • Гайтон Бун. «Голубые ангелы». Труды Военно-морского института США , апрель 1950 г., № 4.
  • Гайтон, Бун. «Скорость в запасе и еще немного». Южный рейс , ноябрь 1949 г.
  • Гайтон, Бун. «Битва за компромисс». Пчелиный улей (United Aircraft), весна 1949 г.
  • Гайтон, Бун. «Янки вторгаются в Техас». Американский журнал , сентябрь 1950 г.
  • Гайтон, Бун. «Каково это — летать на высоте 9 миль». Американский журнал , май 1950 г.
  • Гайтон, Бун и Маркус, Пол. «Взлеты и падения летающего блина». Правда , июль 1951 года.
  • Гайтон, Бун. «Отчет пилота F7U Cutlass». Журнал Skyways , сентябрь 1952 г.
  • Гайтон, Бун. «Мы хотели просторную жизнь с ограниченным бюджетом». Американский журнал , январь 1955 г.
  • Гайтон, Бун. «F4U Корсар». в Carrier Fighters Vol. II , Sentry Books, 1969, Нортридж, Калифорния.
  • Гайтон, Бун. «Старый Свиной Нос». ВВС , сентябрь 1971 г.
  • Шени, ст. «Летающие блины». Ежемесячник «Аэроплан», часть 1, том. 3, нет. 11 ноября 1975 г., Часть II, Том. 3. нет. 12 декабря 1975 г.
  • Гайтон, Бун. «Крах, который угрожал Соломоновой кампании». Фонд Музея морской авиации , осень 1984 г.
  • Блэкберн, Том. Веселый Роджерс . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1989. ISBN   0-517-57075-0 .
  • Гайтон, Бун Т. Свистящая смерть: история летчика-испытателя F4U Corsair . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Orion Books, 1990. ISBN   0-517-57526-4 .(первое издание)
  • Гайтон, Бун Т. Свистящая смерть: история летчика-испытателя F4U Corsair . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN   0-88740-732-3 .
  • Гайтон, Бун Т. «Полет, который не должен провалиться, на самом странном летающем аппарате из всех - V-173». Крюк - Журнал палубной авиации, том. 19, нет. 4, зима 1991 г. ISSN 0736-9220.
  • Дин, Фрэнсис Х. (редактор) Отчет совместной истребительной конференции - НАН Патаксент-Ривер, Мэриленд, 16–23 октября 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing LTD., 1998. ISBN   0-7643-0404-6 .

Интернет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c34b3162313463fc7c0d2fe621cd16__1707545760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/16/c7c34b3162313463fc7c0d2fe621cd16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boone Guyton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)