Бун Гайтон
Бун Тарлтон Гайтон | |
---|---|
Рожденный | Восточный Сент-Луис, Иллинойс | 4 сентября 1913 г.
Умер | 4 апреля 1996 г. Вудбридж, Коннектикут | ( 82 года
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1935-1939 |
Классифицировать | LTJG |
Бун Тарлтон Гайтон ВМС США (4 сентября 1913 — 4 апреля 1996) — военно-морской летчик , летчик-испытатель , писатель и бизнесмен. За свою летную карьеру, охватывающую эпоху бипланов и эпоху реактивных самолетов, Гайтон, пожалуй, наиболее известен своими годами летчика-испытателя в Vought-Sikorsky (Chance Vought) и своим участием в разработке F4U Corsair и различных других военных самолетов, включая OS2U Kingfisher. и радикальный летающий блин Vought V-173 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гайтон родился в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс , 4 сентября 1913 года. В его свидетельстве о рождении было неправильно написано его имя «Бонд», но позже оно было исправлено. Его отец Уильям Генри Гайтон, суперинтендант транспорта E. St. Louis & Suburban Railroad, умер в 1921 году, не дожив до восьмилетия Буна. Его мать, Марта (Виндхорст) Гайтон, воспитала Буна и его старшего брата Уильяма, большую часть времени во время депрессии. Бун окончил среднюю школу Восточного Сент-Луиса в 1931 году.
Затем Гайтон поступил в Центральный методистский колледж в Фейетте, штат Миссури, который окончил в 1935 году и играл главную роль в футбольной команде 1934 года, которая выиграла чемпионат Спортивного союза колледжей штата Миссури (MCAU). Гайтон играл в энде и возглавил лигу по результативности, установив рекорд колледжа по количеству тачдаунов, пойманных в зачетной зоне (семь). [ 1 ] Он был включен в состав команды конференции и заслужил упоминание в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет» за то, что он забил все свои тачдауны, не перенеся мяч через линию ворот.
Введение в авиацию
[ редактировать ]В 1927 году в возрасте 14 лет Гайтон увлекся авиацией, наблюдая за подвигами Чарльза Линдберга в « Духе Сент-Луиса» . Линдберг был непревзойденным героем молодого Гайтона, хотя позже Гайтон почувствовал, что продолжить карьеру летчика экономически невозможно. [ 2 ]
После окончания колледжа в 1935 году, во время Великой депрессии в Соединенных Штатах , у Гайтона было мало вариантов. Декан его колледжа, чувствуя, что он будет хорошим учителем, помог Гайтону получить должность преподавателя. Несмотря на благодарность, Гайтон чувствовал себя неловко и не считал себя учителем.
Сразу после предложения о преподавании из ВМС США прибыл большой коричневый конверт с объявлением о новой программе авиационных кадетов на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [ 3 ] Гайтон воспользовался предложением и был принят. В 1936 году он окончил первый выпускной класс десятым, несмотря на 44-процентный отсев. [ 4 ]
В течение следующих трех лет Гайтон летал на военно-морской флот с авиабазы ВМС Северный остров Сан-Диего, Калифорния, а также с авианосцев USS Lexington и USS Saratoga. [ 4 ] в различных местах по всему миру, включая Мидуэй, Гонолулу, французские фрегаты Шолс, Алеутские острова и Панаму. [ 2 ] Гайтон был членом пятой бомбардировочной эскадрильи, летавшей в основном на Boeing F4B -4. В 1937 году именно эскадрилья Гайтона на авианосце « Лексингтон» приняла участие в поисках Амелии Эрхарт. Однако Гайтон в то время был в отпуске. [ 5 ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Ближе к концу своего трехлетнего пребывания в качестве военно-морского авиатора Гайтон посетил наземную школу TWA по изучению самолетов DC-3 . Поскольку на Северном острове осталось всего несколько недель, Гайтон неохотно согласился присоединиться к TWA в качестве второго пилота. Однако за считанные дни до конца службы на флоте Гайтон встретился с представителем завода Vought-Sikorsky и впоследствии получил должность летчика-испытателя Vought, обучающего ВМС Франции пилотированию американских пикирующих бомбардировщиков. Его последний день в качестве пилота ВМФ состоялся 16 июля 1939 года. Следующие три дня Гайтон провел на заводе Vought's в Стратфорде, штат Коннектикут , в «безумных исследованиях», готовясь к отправке во Францию и изучая как можно больше о SB2U Vindicator (французский версия этого самолета получила название V-156) перед вылетом в Париж. [ 6 ]
Также в течение этих трех дней Гайтон мельком увидел макет высокоскоростного одноместного истребителя нового поколения Vought XF4U-1. Серийная версия позже будет известна как F4U Corsair . Он отправился в Париж на французском лайнере SS Champlain и прибыл в Париж в августе 1939 года, менее чем за месяц до нацистского блицкрига против Польши и начала Второй мировой войны.
Во Франции надвигается война
[ редактировать ]Гайтон провел шесть месяцев во Франции, сначала поселившись в Париже и вылетев из аэропорта Орли . Позже его перевели в Брест (вылетев с аэродрома Ланвеок-Пульмик) после того, как ночной комендантский час, сирены воздушной тревоги и поездки в бомбоубежища стали слишком частыми явлениями в Париже. Большую часть времени Гайтон потратил на испытания новых самолетов V-156, прибывших из США, и на обучение различных французских пилотов. Считалось, что самолеты должны были использоваться для атаки нацистских танков, когда они прибудут. [ 7 ]
Находясь на аэродроме Орли, Гайтон едва не стал вторым американским пилотом, летавшим на хваленом истребителе Мессершмитт Bf 109 до Второй мировой войны (единственным известным американцем, летавшим на нем в то время, был сам Чарльз Линдберг, который летал на нем в 1938 году и похвалил его способности [ 8 ] ). Пилот «Мессершмитта» приземлился во Франции в начале того же года из-за неисправности двигателя, и самолет был доставлен на французский аэродром Бриси, недалеко от Орли. Гайтон организовал испытательный полет вслед за французским пилотом-гонщиком Мишелем Детруа , победителем Трофея Томпсона всего тремя годами ранее в Лос-Анджелесе. К сожалению, в Детройте возникли механические проблемы с тормозами «Мессершмитта», и самолет был поврежден при приземлении до такой степени, что Гайтон упустил свою возможность. [ 4 ]
К тому времени, когда наступил январь 1940 года, когда в Европе росла напряженность, нацисты угрожали Франции и оказывалось давление так называемых законов о нейтралитете, Воут прекратил назначение Гайтона и отправил его обратно в Штаты. Он покинул Францию через Италию, где сел на океанский лайнер SS Manhattan , который ходил под американским флагом и был теоретически защищен от атак немецких подводных лодок, проходя через Гибралтарский пролив. [ 9 ] Гайтон прибыл в гавань Нью-Йорка 24 января 1940 года. [ 10 ]
Годы Воута
[ редактировать ]Вернувшись в Штаты, Гайтон снова оказался в поисках работы. В Vought все было тихо, поскольку новый прототип XF4U-1 Corsair еще не был готов к полетам, а OS2U Kingfisher еще не сошел с конвейера. Не имея других вариантов, Гайтон принял предложение TWA и, наконец, полетел в авиакомпанию, от которой он отказался три года назад. Карьера Гайтона в авиакомпании официально началась 6 марта, в основном он летал на самолетах DC-3.
Но, по счастливой случайности, всего через три месяца поступило предложение о работе от Рекса Бейзеля из Vought , чтобы заполнить вакансию летчика-испытателя-экспериментатора. [ 11 ] В конце мая 1940 года Гайтон покинул TWA и явился к руководителю летных испытаний Vought Лайману Булларду незадолго до первого полета «Корсара» 29 мая.
9 июля Гайтон впервые поднялся в воздух на XF4U-1. Во время своего пятого полета на самолете, 11 июля, Гайтон попал в плохую погоду во время испытаний на высокой скорости и был вынужден совершить вынужденную посадку на поле для гольфа, поскольку закончилось топливо. [ 12 ] «Корсар» врезался в группу деревьев и перевернулся, но, к счастью, повреждение удалось устранить, и программа была отложена всего на два месяца. Впоследствии, 1 октября, Буллард смог продемонстрировать XF4U-1 для ВМФ, а также стал первым одноместным серийным истребителем, разогнавшимся до скорости 400 миль в час (фактически Буллард достиг скорости 405 миль в час). [ 13 ] ).
Гайтон продолжил испытания XF4U-1 Corsair, а также различных версий SB2U Vindicator и OS2U Kingfisher . 25 июня 1942 года он вывел на конвейер первый серийный F4U-1 Corsair, и с этого момента темп испытаний Corsair стал бешеным, и Гайтон стал проводить гораздо меньше времени на другом самолете. Вернувшись в F4U-1 26 июня, Гайтон женился 27-го, взял один выходной и вернулся к летным испытаниям 29-го. [ 14 ] Следующие несколько лет также включали частые поездки на базы ВМФ по всей стране для обучения пилотов ВМФ работе на истребителе, который вскоре должен был привести их в бой. Одним из таких «учеников» был капитан Том Блэкберн из VF-17; [ 15 ] также известный как VFA-103 «Веселый Роджерс».
Помимо своих усилий по испытаниям Corsair, Гайтон также был назначен главным пилотом-испытателем прототипа Vought V-173 «летающий блин» (или летающий блин). Он совершил первый полет на V-173 23 ноября 1942 года. [ 16 ] , призванного стать следующим великим проектом винтового истребителя, Разработка XF5U (скоростного истребителя V-173) была остановлена в 1947 году, еще до того, как он поднялся в воздух. Военно-морской флот переключил внимание на реактивные самолеты.
В конце октября 1944 года Гайтон участвовал в мероприятии Navy Fighter Meet на авиабазе NAS Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, где пилоты вооруженных сил и различных производителей тестировали и сравнивали военные самолеты. Именно там он наконец получил шанс пилотировать трофейный японский истребитель A6M Zero и революционный реактивный Bell YP-59A Airacomet .
К 1945 году Гайтон налетал более 650 часов на испытания «Корсаров» (XF4U-1, F4U-1, XF4U-3, XF4U-4, F4U-4 и т. д.) и почти 33 часа на V-173. [ 17 ]
В 1948 году компания Vought перенесла завод из Стратфорда, штат Коннектикут, в Даллас, штат Техас. Гайтон продолжал летать на более поздних версиях Corsair (F4U-7 и AU-1), а также на самолетах Vought: F6U Pirate и F7U Cutlass . Он решил покинуть Vought в 1951 году, проработав 12 лет, завершив карьеру летчика-испытателя-экспериментатора. Его последний полет на Воута произошел 17 апреля 1951 года, когда он вызвался доставить F6U Pirate из Техаса в Сорокко, штат Нью-Мексико, где он присоединился к другим выброшенным устаревшим самолетам. Во время полета из-за отказа гидравлики Гайтон совершил вынужденную посадку, от которой ему удалось уйти невредимым. [ 18 ]
Связь с Линдбергом
[ редактировать ]В начале 1943 года Чарльз Линдберг начал консультировать компанию Vought, главным образом, по вопросам разработки F4U. И Лайман Буллард, и Гайтон проинформировали легендарного пилота о характеристиках F4U-1 перед первым полетом Линдберга на Корсаре 6 января 1943 года. [ 19 ] 6 января Линдберг летал на самолете еще три раза, а затем покинул Воут, не возвращаясь в течение месяца. [ 20 ]
Однажды вечером за ужином Линдберг и Гайтон поделились некоторыми мыслями. Некоторые были на авиационную тематику, некоторые нет, в том числе их общий знакомый, французский летчик Мишель Детройа . Линдберг упомянул, что именно «Детройат» спас его от масс восторженных фанатов в ту ночь, когда он приземлил « Дух Сент-Луиса» в Ле Бурже. [ 21 ]
В марте 1943 года Гайтон чуть не совершил аварийную посадку после того, как двигатель его F4U заклинило на высоте 22 000 футов, и он попытался доставить его обратно в заводской аэропорт, где при ударе он буквально сломался пополам. Одним из первых посетителей больницы Бриджпорта, помимо жены Гайтона, был сам Линдберг. [ 22 ]
Отношения Гайтона с Линдбергом продолжались на протяжении всей войны, включая ужин в недавно приобретенном доме Линдберга в Вестпорте, штат Коннектикут , в конце 1944 года. [ 23 ]
Поствоутские годы
[ редактировать ]Покинув Воут, Гайтон вернулся в Новую Англию с женой и четырьмя детьми, поселившись в Вудбридже, штат Коннектикут , где они зачали пятого ребенка. В карьере Гайтон занимал различные руководящие должности в Hamilton Standard , United Technologies Corporation (ракетно-космическое подразделение) и, в конечном итоге, в своей собственной компании. Гайтон продолжал летать для развлечения до 1982 года, когда он прекратил летать навсегда, через сорок семь лет после того, как присоединился к программе кадетов морской авиации. Он летал на более чем 100 различных самолетах, включая почти все лучшие истребители Второй мировой войны ( P-51 Mustang , Supermarine Spitfire , P-47 Thunderbolt , P-38 Lightning , F4F Wildcat , Japan Zero , F6F Hellcat , Curtiss P-40). ), но больше всего его помнят как главного летчика-испытателя «Корсара».
В пенсионные годы Гайтон читал лекции по «Корсару» и V-173 и продолжал писать. Его третья и последняя книга « Свист смерти – история летчика-испытателя F4U Corsair » была опубликована в 1990 году.
Смерть
[ редактировать ]Гайтон умер от рака 4 апреля 1996 года в возрасте 82 лет. Он похоронен в Вудбридже, штат Коннектикут, где провел последние 40 лет своей жизни. У него осталось пятеро детей, восемь внуков и пять правнуков.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ, 1934 год.
- ^ Jump up to: а б Гайтон 1996, с. 19.
- ^ Гайтон 1996, с. 18-19.
- ^ Jump up to: а б с Гайтон 1996, с. 29.
- ^ Журнал Восточного Сент-Луиса, 1937 г.
- ^ Гайтон 1996, с. 21-22.
- ^ Гайтон 1996, с. 26.
- ^ Гайтон 1996, с. 29-29.
- ^ Гайтон 1996, с. 33.
- ^ Журнал Восточного Сент-Луиса, 1940 г.
- ^ Гайтон 1996, с. 34.
- ^ Гайтон 1996, с. 41-43.
- ^ Гайтон 1996, с. 46.
- ^ Гайтон 1996, с. 96.
- ^ Гайтон 1996, пикселей (вперед).
- ^ Гайтон 1996, с. 26-28.
- ^ Гайтон 1947.
- ^ Гайтон 1996, с. 241-243.
- ^ Гайтон 1996, с. 130-132.
- ^ Гайтон 1996, с. 134.
- ^ Гайтон 1996, с. 132 – 134.
- ^ Гайтон 1996, с. 151.
- ^ Гайтон 1996, с. 144.
- Библиография
- «Св. Луи Бой никогда не перехватывал мяч, но возглавлял бомбардиров MCAU». Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ , 4 декабря 1934 года.
- «Ранний отпуск заставил местного пилота пропустить поиск Амелии». East St. Louis Journal , 8 июля 1937 г.
- «Бун Гайтон приземляется в США» , East St. Louis Journal , 24 января 1940 года.
- Гайтон, Бун. «Сорвиголова вырастает». Американский журнал , ноябрь 1940 г.
- Гайтон, Бун. «Золотые крылья». Национальная аэронавтика , ноябрь 1940 г.
- Гайтон, Бун. «Создание пилота». Журнал «Нью-Йорк Таймс» , 12 января 1941 г.
- Гайтон, авиабаза Бун Т. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Уиттлси, 1941 год.
- Гайтон, Бун. «Морской аэродром». Журнал New York Times , 8 июня 1941 г.
- Гайтон, Бун. «Морской аэродром» (в сокращении). Научный дайджест , сентябрь 1941 г.
- Гайтон, Бун. «Я испытываю пикирующие бомбардировщики». Американский журнал , февраль 1942 г.
- Гайтон, Бун Т. Этот захватывающий воздух . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Уиттлси, 1943 год.
- Гайтон, Бун. «Журнал полетов авиаторов, № 4 - октябрь 1942 г. - февраль 1947 г.», 26 февраля 1947 г. (архив семьи Гайтон).
- Гайтон Бун. «Голубые ангелы». Труды Военно-морского института США , апрель 1950 г., № 4.
- Гайтон, Бун. «Скорость в запасе и еще немного». Южный рейс , ноябрь 1949 г.
- Гайтон, Бун. «Битва за компромисс». Пчелиный улей (United Aircraft), весна 1949 г.
- Гайтон, Бун. «Янки вторгаются в Техас». Американский журнал , сентябрь 1950 г.
- Гайтон, Бун. «Каково это — летать на высоте 9 миль». Американский журнал , май 1950 г.
- Гайтон, Бун и Маркус, Пол. «Взлеты и падения летающего блина». Правда , июль 1951 года.
- Гайтон, Бун. «Отчет пилота F7U Cutlass». Журнал Skyways , сентябрь 1952 г.
- Гайтон, Бун. «Мы хотели просторную жизнь с ограниченным бюджетом». Американский журнал , январь 1955 г.
- Гайтон, Бун. «F4U Корсар». в Carrier Fighters Vol. II , Sentry Books, 1969, Нортридж, Калифорния.
- Гайтон, Бун. «Старый Свиной Нос». ВВС , сентябрь 1971 г.
- Шени, ст. «Летающие блины». Ежемесячник «Аэроплан», часть 1, том. 3, нет. 11 ноября 1975 г., Часть II, Том. 3. нет. 12 декабря 1975 г.
- Гайтон, Бун. «Крах, который угрожал Соломоновой кампании». Фонд Музея морской авиации , осень 1984 г.
- Блэкберн, Том. Веселый Роджерс . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1989. ISBN 0-517-57075-0 .
- Гайтон, Бун Т. Свистящая смерть: история летчика-испытателя F4U Corsair . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Orion Books, 1990. ISBN 0-517-57526-4 .(первое издание)
- Гайтон, Бун Т. Свистящая смерть: история летчика-испытателя F4U Corsair . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN 0-88740-732-3 .
- Гайтон, Бун Т. «Полет, который не должен провалиться, на самом странном летающем аппарате из всех - V-173». Крюк - Журнал палубной авиации, том. 19, нет. 4, зима 1991 г. ISSN 0736-9220.
- Дин, Фрэнсис Х. (редактор) Отчет совместной истребительной конференции - НАН Патаксент-Ривер, Мэриленд, 16–23 октября 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing LTD., 1998. ISBN 0-7643-0404-6 .
Интернет
[ редактировать ]- «Воут F4U Корсар — США» . Aviation-история.com . Проверено 1 декабря 2007 г.
- «Рекс Б. Бейзель, генеральный директор Vought-Sikorsky» . Главный инженер F4U «Корсар» . Vought.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
- «Weird Wings Chance Vought V-173 / XF5U Flying Flapjack» . unrealaircraft.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
- История XF5U
- 1913 рождений
- 1996 смертей
- Американские автобиографы
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Авиаторы ВМС США
- Американские летчики-испытатели
- Писатели из Коннектикута
- Писатели из Иллинойса
- Выпускники Центрального методистского университета
- Смертность от рака в Коннектикуте
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века