HTV-X
![]() | Эта статья или раздел , возможно, потребуются очистить или суммировать, потому что она была разделена от/на транспортное средство H-II . |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries |
---|---|
Страна происхождения | Япония |
Оператор | Джакса |
Приложения | ISS Результат |
Спецификации | |
Тип космического корабля | Груз |
Запустить массу | 16 000 кг (35 000 фунтов) [ 1 ] |
Емкость полезной нагрузки | Давление: 4070 кг (8 970 фунтов) Непрерывное: 1750 кг (3860 фунтов) [ 2 ] |
Объем | Давление: 78 м 3 (2800 с Ft) [ 1 ] |
Власть | 3 кВт [ 1 ] |
Дизайн жизнь | |
Размеры | |
Длина | 8 м (26 футов) |
Диаметр | 4,4 м (14 футов) |
Производство | |
Статус | В разработке |
Девичий запуск | 2025 (запланировано) [ 3 ] |
Связанный космический корабль | |
Получен из | H-II трансфер |
Пусковой автомобиль | H3 |
Новая космическая станция пополнения акций Shingata ( ) Uchū Sutēshon Hokyūki , арендованная HTV-X , представляет собой расходной японский грузовой космический корабль, используемый для космических станций ). международных ( ISS Преемник H-II трансфер (HTV). [update]Первый рейс планируется запустить в начале 2025 года. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]в Японии В мае 2015 года Министерство образования, культуры, культуры, спорта, спорта и техники объявило о предложении заменить HTV улучшенной, сниженной затратой версией, предварительно называемой HTV-X. [ 4 ] [ 5 ]
Предложение HTV-X по состоянию на июль 2015 года [update] Это следующее: [ 6 ]
- Чтобы повторно использовать дизайн логистического носителя HTV (ПЛК) как можно больше, за исключением добавления бокового люка для получения доступа к позднему грузу после интеграции транспортных средств на космос.
- Чтобы заменить непреодолимый логистический носитель (ULC), модуль авионики и модуль движения на новое сервисное модуль.
- Загрузить непреодолимый груз на вершину сервисного модуля, а не внутри космического корабля.
Повторное использование дизайна ПЛК позволит минимизировать стоимость разработки и риск. Концентрирование системы управления реакцией (RCS) и солнечных панелей на сервисном модуле упростит проводку и трубопроводы, чтобы снизить вес и производственные затраты. Загрузка непреодолимого груза за пределами космического корабля позволяет больший груз, ограниченное лишь обтекательским обтекателем. Цель состоит в том, чтобы сократить стоимость вдвое, сохраняя или расширяя возможности существующего HTV. [ 6 ]
Благодаря упрощению общей структуры ожидалось, что масса запуска HTV-X будет сброшена до 15 500 кг от 16 500 кг HTV, в то время как максимальный вес груза будет увеличен до 7200 кг (чистый вес 5850 кг, за исключением веса опорной структуры)) из 6000 кг HTV (чистая 4000 кг). [ 7 ]
В декабре 2015 года план разработки HTV-X был утвержден стратегическим штаб-квартирой для космической политики кабинета министров , нацеленного на запуск в 2021 финансовом году для полета HTV-X1 (техническое демонстрационное транспортное средство) стартовым носителем H3 . [ 8 ] [ 7 ] По состоянию на июнь 2019 года [update], Панель интеграции по планированию полетов в НАСА установила запуск HTV-X1 на февраль 2022 года. [ 9 ]
В декабре 2015 года в соответствии с соглашением о программе партнерства с открытой платформой в Японии-США (JP-US OP3) о расширении сотрудничества в отношении операций с ISS до 2024 года Япония предоставит свою долю эксплуатационных расходов с формой транспорта с помощью HTV-X, а также будет Учитывая возможность разработать возможную небольшую доходную капсулу. [ 10 ]
В дизайне 2017 года HTV-X состоит из трех модулей: более низкий модуль под давлением давлений длиной 3,5 м. ракета; Центральный сервисный модуль длиной 2,7 м, способный работать независимо от других модулей, который содержит два массива солнечных панелей, генерирующих 1 кВт электрической мощности, в отличие от 200 Вт, генерируемых HTV, батареи, способные обеспечить пиковой выход 3 кВт по сравнению с 2 кВт оригинала и ссылкой 1 MBIT/S в дополнение к исходной ссылке 8 кбит/с, [ 11 ] Несмотря на то, что основные двигатели были удалены, поэтому HTV-X относится исключительно на двигателях системы управления реакцией (RCS), установленными в кольце вокруг модуля обслуживания для движения, выбранные компоненты модуля сервиса были установлены снаружи на вершине для легкого доступа астронавта. Полем Последний компонент представляет собой 3,8 м длиной 3 3,8 м, непреодолимый грузовой модуль, по сути, полой цилиндр с полками, который значительно расширяет объем беспрепятственного груза.
HTV-X имеет длину 6,2 м, или 10 м с оснащенным модулем груза. Адаптер общеизвестного обтекания и дозатор полезной нагрузки были расширены с 1,7 м до 4,4 м, что позволило заменять грузовой модуль под давлением для альтернативных модулей, чтобы добавить повышенную прочность на конструкцию и приспособить боковой люк. [ 7 ]
В финальной конструкции 2021 года был заброшен боковой люк модуля под давлением, а поздний доступ к грузу заключается в использовании основного люка через подгонки адаптера полезной нагрузки ракета (PAF). [ 1 ]
Другие полезные нагрузки, которые считаются заменой непрерывного грузового модуля во время выполнения миссий по применению ISS, являются внешним датчиком, технологическим испытанием воздушного воздуха IDS с автоматической стыковкой станции, используемых в процессе Progress и ATV, испытания в Rendezvous и ocking с смоделированный спутниковый модуль, меньший спутник, связывающий запуск, чтобы добраться до орбиты ISS, капсула возврата станции, собирая миссию за пределы орбиты за землю, такую как лунный посадочный приземление от небольших модулей и выступая в качестве космического переключателя, перекрывающегося орбита по безрассудным грузовым модулям на дос, доставляя вещи, позволяющие подобное. В качестве материалов для переработки, избыточный топливо и запасные части, которые будут храниться на орбите для будущего использования, а не отброшены. [ 7 ]
По состоянию на 2021 год [update], эволюционная версия HTV-X, называемую HTV-XG, рассматривается для передачи груза в лунный шлюз в рамках программы Artemis . [ 12 ]
HTV-X предназначен для Mitsubishi Heavy Industries с вкладами Mitsubishi Electric и американской компании Sierra Nevada Corporation , которая обеспечивает общий механизм причала и комплект люка. [ 13 ]
Рейсы
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2021 года [update]Три рейса планируются пополнить МКС . [ 1 ]
HTV | Дата запуска/время ( UTC ) | Дата причала/время (UTC) | Носитель ракета | Дата повторного входа/время (UTC) | Исход |
---|---|---|---|---|---|
HTV-X1 | Начало 2025 года [ 3 ] | H3-24 | |||
HTV-X2 | JFY 2026 [ 3 ] | H3-24 | |||
HTV-X3 | JFY 2026 [ 3 ] | H3-24 |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Состояние развития самолета снабжения новой космической станции (HTV-X) (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорта, наука. 9 февраля 2021 года . Получено 4 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "HTV-X" . Джакса . Получено 30 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Основной план космической политики (пересмотр 2023 г.)] (PDF) (на японском языке). Кабинет министров . 22 декабря 2023 г. стр. 45. Архивировал (PDF) из оригинала 25 декабря 2023 года. Получено 26 декабря 2023 года .
- ^ Относительно того, как Япония будет нести общие расходы на эксплуатацию системы ISS (Next CSOC) с 2016 по 2020 год. (PDF) . Отдел исследований и разработок, Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники. 20 мая 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 5 июня 2015 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ Международную программу космической станции» ) ) ( на PDF «Об стимулированных программах , ( включая . японском языке
- ^ Jump up to: а беременный Относительно развития (предлагается) HTV-X (предварительное имя) (PDF) (на японском языке). 2 июля 2015 года. Архивировал (PDF) с оригинала 20 июля 2015 года . Получено 17 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый JAXA (14 июля 2016 г.). Относительно статуса развития HTV-X (PDF) (на японском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2016 года . Получено 18 июля 2016 года .
- ^ Основной график космического плана (пересмотрено в 2015 году) (PDF) (на японском языке). Стратегическая штаб -квартира для космической политики. 8 декабря 2015 года. Архивировал (PDF) с оригинала 20 октября 2016 года . Получено 18 июля 2016 года .
- ^ Гебхардт, Крис (20 июня 2019 г.). «Планирование миссии станции раскрывает новые даты запуска коммерческой команды» . Nasaspaceflight.com . Получено 20 июня 2019 года .
Новый HTV известен как HTV-X и теперь планируется совершить свою первую поездку на станцию в феврале 2022 года.
- ^ «Япония - Космическое сотрудничество США и Международная программа космических станций» (PDF) . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. 22 декабря 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 8 августа 2016 года . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ «Результаты обзора миграции проекта для нового транспортного средства для снабжения космической станции (HTV-X (Opentative Name)) Обзор прогресса проекта] (PDF) . JAXA (на японском языке). 6 декабря 2017 года. Получено 20 июня 2019 года .
- ^ Читайте (30 июня 2021 года). Статус развития различных стран в отношении проекта Artemis (PDF) (на японском языке). Министерство образования, культуры, спорт и технологии . Получено 9 июля 2021 года .
- ^ «Корпорация Ozmens Sierra Nevada для предоставления оборудования для японских международных миссий космической станции HTV-X» . Сьерра -Невада Корпорация (пресс -релиз). 31 мая 2019 года . Получено 6 сентября 2024 года .