Стойка полезной нагрузки международного стандарта
Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2015 г. ) |
Стойка полезной нагрузки международного стандарта ( ISPR ) представляет собой контейнер со стальным каркасом, который был разработан и принят в рамках программы Международной космической станции (МКС) для поддержки эффективной интеграции и взаимозаменяемости оборудования космической полезной нагрузки, такого как машины и эксперименты. Типичная стойка содержит 37 слотов ISPR для научной полезной нагрузки, которые являются взаимозаменяемыми для размещения различных компонентов или полезной нагрузки.
Возможности
[ редактировать ]Каждый ISPR обеспечивает 1,571 м 3 (55,5 куб. футов) внутреннего объема около 2 м (79 дюймов) в высоту, 1,05 м (41 дюйм) в ширину и 85,9 см (33,8 дюйма) в глубину. Стойка весит 104 кг (230 фунтов ) и может вместить дополнительные 700 кг (1500 фунтов) полезного оборудования. [1] Стойка имеет внутренние крепления для крепления вторичной конструкции. ISPR будут оснащены тонкой центральной стойкой для размещения полезной нагрузки размером с подстойку, такой как (SIR) размером 483 мм ( 19-дюймовая стойка ) Spacelab выдвижной ящик стандартной интерфейсной стойки или шкафчик на средней палубе космического корабля "Шаттл" . Сквозные порты для инженерных сетей расположены с каждой стороны, что позволяет прокладывать кабели между стойками. Точки крепления модуля предусмотрены в верхней части стойки и через точки поворота внизу. Точки поворота облегчают установку и обслуживание. Направляющие на внешних передних стойках позволяют устанавливать полезную нагрузку и портативные компьютеры . Для наземного обслуживания предусмотрены дополнительные адаптеры ISPR. [ нужна ссылка ]
Совместимость
[ редактировать ]Стойка полезной нагрузки международного стандарта имеет размер бок о бок с холодильником и слишком велика, чтобы поместиться в российские стыковочные системы зонда и тормозного механизма, или стыковочные системы NDS , и поэтому не может быть перенесена непосредственно с корабля «Прогресс APAS » или квадроцикла. , или интерьер космического корабля "Шаттл" на МКС. [2] [ нужна ссылка ] В прошлом ISPR доставлялись в многоцелевых логистических модулях , которые перевозились в грузовом отсеке космического корабля "Шаттл" и пришвартовывались к портам CBM . Люки космического корабля Cygnus слишком узки, чтобы вместить ISPR, с их отверстиями шириной 37 дюймов (94 см), а космический корабль Cargo Dragon 1 не имеет возможности ни запускать, ни возвращать ISPR из-за конструкции герметичной секции космического корабля Cargo Dragon 1, которая может только перевозите грузовые сумки и небольшие стеллажи. Космический корабль Cargo Dragon 2 имеет люки шириной 31 дюйм (79 см) и не может вместить ISPR шириной 41,3 дюйма (105 см). По состоянию на 2020 год [update] ISPR могут быть доставлены только с использованием японского транспортного средства H-II . [3]
Другие системы ISPR
[ редактировать ]Япония разработала ISPR с интерфейсами и возможностями, почти идентичными НАСА. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Европейская лаборатория Колумбуса
- Лаборатория США
- Японский экспериментальный модуль (JEM)
- Узел 1
- Многоцелевой логистический модуль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство пользователя Международной космической станции» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «HTV-3 прибывает для осуществления крупной доставки припасов и исследовательских грузов на МКС | NASASpaceFlight.com» . www.nasaspaceflight.com . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Хардинг, Пит (20 октября 2010 г.). «ИСС готовится к насыщенному предстоящему году логистических операций» . Космический полет НАСА . Проверено 18 сентября 2011 г.
Первый отсек может нести четыре стойки полезной нагрузки международного стандарта (ISPR), которые можно снять с HTV и перенести на МКС.