Jump to content

Скиапарелли EDM

Скиапарелли EDM
Модель спускаемого аппарата Schiaparelli на ESOC (2016 г.)
Тип миссии Марсианский спускаемый аппарат / демонстратор технологий
Оператор ЕКА   Роскосмос
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2016-017А
САТКАТ нет. 41388
Веб-сайт Веб-сайт миссии ЕКА
Продолжительность миссии Планируется: от 2 до 8 солов. [1] (надводное пребывание)
Preceded by 3 day coast between separation and entry[2]
Spacecraft properties
ManufacturerThales Alenia Space
Launch mass577 kg (1,272 lb)[3]
DimensionsDiameter: 2.4 m (7.9 ft)[3]
Height: 1.8 m (5.9 ft)[3]
Start of mission
Launch date14 March 2016, 09:31 (2016-03-14UTC09:31) UTC
RocketProton-M/Briz-M
Launch siteBaikonur Site 200/39
ContractorKhrunichev
End of mission
DisposalCrash-landed
Destroyed19 October 2016 (2016-10-20)
Landing siteMeridiani Planum, Mars
2°03′S 6°13′W / 2.05°S 6.21°W / -2.05; -6.21 (Schiaparelli EDM lander crash site)
ExoMars programme

Скиапарелли EDM ( Итальянский: [skjapaˈrɛlli] ) — неудачный демонстрационный модуль входа, спуска и посадки (EDM) программы «ЭкзоМарс» — совместной миссии Европейского космического агентства (ЕКА) и Российского космического агентства «Роскосмос» . [4] Он был построен в Италии и предназначался для проверки технологии будущей мягкой посадки на поверхность Марса . [5] У него также была ограниченная, но целенаправленная научная полезная нагрузка, которая могла бы измерять атмосферное электричество на Марсе и местные метеорологические условия. [2] [6] [7]

Запущенный вместе с орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) 14 марта 2016 года, Скиапарелли предпринял попытку приземления 19 октября 2016 года. Телеметрические сигналы со Скиапарелли отслеживаются в реальном времени гигантским радиотелескопом Metrewave в Индии (и подтверждены Mars Express ), были потеряны около одной минуты от поверхности на заключительном этапе приземления. [8] 21 октября 2016 года НАСА опубликовало снимок Марсианского разведывательного орбитального аппарата , на котором видно место крушения спускаемого аппарата. [9] Телеметрические данные, собранные и переданные орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter и Mars Express, были использованы для исследования режимов отказа используемой технологии посадки.

Namesake

[edit]
A marble gravestone on the wall of a crypt
Schiaparelli's grave in Milan, Italy

The Schiaparelli Entry, Descent, and Landing Demonstrator module is named for Giovanni Schiaparelli (1835–1910), an astronomer active in the 19th century who made Mars observations.[10] In particular, he recorded features he called canali in his native Italian.[10] His observations of what translates as channels in English inspired many.[10] The dark streaks on Mars are an albedo feature which is related to dust distribution; these albedo features on Mars slowly change over time, and in the last few decades have been monitored by Mars orbiters.[11] Schiaparelli is famous for making hand-drawn maps of Mars during its 1877 oppositions with Earth with an optical refracting telescope.[4] He was also the first astronomer to determine the relationship between comet debris and yearly meteor showers.[4]

Other things named for Schiaparelli include the main-belt asteroid 4062 Schiaparelli,[12] named on 15 September 1989 (M.P.C. 15090),[13] the lunar crater Schiaparelli,[12] the Martian crater Schiaparelli,[12] Schiaparelli Dorsum on Mercury,[14] and the 2016 ExoMars EDM lander.[4]

The mission was named in November 2013; previously it was known as the Exomars Entry, descent and landing Demonstrator Module, or ExoMars EDM for short.[4] Another name was ExoMars static lander, however some designs for what was the static lander are quite different due to various stages of design and program restructuring.[15] Another name, especially for both orbiter and lander together is ExoMars 2016.[16]

Origins and development

[edit]
This space art, titled The Next Stop, was selected by the ESA when discussing its Aurora flagship ExoMars program, and features people enduring a Mars dust storm near a crewed Mars rover.[17][18]
Models of Schiaparelli and the ExoMars rover at ESA ESTEC, 2014

The EDM traces itself back to the ESA Aurora programme, which has the goal of human exploration of space, and thus producing missions that are building blocks to support this goal.[19] ExoMars originated out of this, and provides context for understanding the EDM.[19] Schiaparelli forms an important "block" of learning how to land heavy payloads on Mars, which is vital to future crewed missions.[19] Another "block" is the ExoMars rover, which is intended to demonstrate among other things the ability to traverse several km/miles on the surface of Mars.[19] The Aurora program is focused on two types of the mission, one are larger flagship spacecraft and the other are smaller missions specifically meant to offload risk from the larger missions.[17]

In 2005 the ESA council approved 650 million Euros for a Mars rover and static lander.[20] At this time the idea was for a single launch bringing both a Mars Exploration Rover class rover and instrumented static lander to Mars with a simpler cruise stage;in this case the static lander both landed the rover and performed its own studies.[19][20] However to accomplish its mission goals within the constraints of using a Soyuz rocket for launch, the rover was budgeted for just 6 kg.[20] To enable a larger rover, the Ariane V, Atlas V, and Proton were evaluated.[20] Rovers from 180 kg up to 600 kg were considered, and eventually the idea of test lander to offload risk from the rover lander arose, which fitted well with a two-launch strategy allowing a heavier orbiter and a heavier rover on the second launch.[20]

Early in development, the lander was to be carried by a dedicated cruise stage called the Carrier Module.[21] Eventually, the Trace Gas Orbiter mission was merged into ExoMars, becoming the carrier for the EDM.[20]

Overview

[edit]

Although the lander crashed, the data transmitted from Schiaparelli are expected to provide ESA and Roscosmos with the technology for landing on the surface of Mars with a controlled soft landing. This technology will be used by the Rosalind Franklin rover, part of the ExoMars programme, which was due to launch in 2022.[3][22]

Pre-launch

[edit]

The 577 kg (1,272 lb) descent module Schiaparelli and orbiter completed testing and were integrated to a Proton-M rocket at the Baikonur cosmodrome in Baikonur in mid-January 2016.[23] TGO and EDM arrived at Baikonur in December 2015.[20] In February the spacecraft was mounted to the Briz-M upper stage, and in early March that was attached to the Proton rocket.[20]

Liftoff

[edit]

The launch occurred at 09:31 GMT (15:31 local time) on 14 March 2016.[24] Four rocket burns occurred in the following 10 hours before the descent module and orbiter were released.[25] A signal from the orbiter was received at 21:29 GMT that day, confirming that the launch was successful and the spacecraft was functioning properly.[26] Shortly after separation from the probes, the Briz-M upper booster stage exploded a few kilometres away, without damaging the orbiter or lander.[27]

Liftoff for ExoMars 2016 carrying the Schiaparelli demonstrator

Cruise, separation and arrival

[edit]

After its launch, the Trace Gas Orbiter (TGO) and EDM traveled together coasting through space towards Mars.[28] During this time the EDM was powered from an umbilical power line to the TGO, thus preserving the EDM's limited internal batteries.[28] A deep space manoeuvre was executed by the TGO main engine in two legs on 28 July and on 11 August in order to target the entry flight path angle and the landing site.[29] On 14 October 2016, the TGO did a final adjustment to its trajectory before the separation of Schiaparelli.[30] The launch mass of the two spacecraft together is 4332 kg including the 600 kg Schiaparelli module.[31] This was the heaviest spacecraft yet sent to Mars.[32] The journey from Earth to Mars in 2016 took about 7 months.[32]

On 16 October 2016, the TGO and EDM separated, the orbiter heading for Mars orbit insertion and the EDM for Mars atmospheric entry.[28][33] Prior to the separation, the EDM was spun up 2.5 RPM (see also spin stabilization) and then released at a velocity of about 1 km/h relative to TGO.[34] The EDM was designed to go into a lower-power hibernation mode for about 3 days while it traveled solo to Mars.[28] The EDM came out of hibernation about an hour and a half prior to reaching the Martian atmosphere.[28] Meanwhile, after the separation, the TGO adjusted its trajectory for its Mars orbit insertion and by 19 October 2016 performed a 139-minute rocket engine burn to enter Mars orbit.[30] On the same day, the Schiaparelli module arrived at Mars traveling at 21,000 km/h (13,000 mph; 5.8 km/s) and engaged in its prime task of entry, descent, and landing.[35] After a successful atmospheric entry, the module's speed was reduced from the 5.8 km/s entry value to a few hundred m/s due to the drag force provided by the atmosphere of Mars. During this phase of the flight, a heat shield was used to protect the payload from the severe heat load. The parachute was triggered by the on-board software when the accelerometers detected a given non-gravitational acceleration value of 9 m/s2, as expected. After having reached the sub-sonic regime by means of the nominally-inflated parachute, the Schiaparelli module experienced an anomaly causing the backshell and parachute release to occur earlier than expected and preventing the retrorockets from slowing the descent.[29] The hard touch-down location, reconstructed using data from the Mars Reconnaissance Orbiter, was identified quite close to the expected landing site, about 6.4 km short-range from it.[29] The TGO entered Mars' orbit and it underwent several months of aerobraking to adjust its speed and orbit, with science activities beginning in late 2017.[35] The TGO will continue serving as a relay satellite for future Mars landing missions until 2022.[36]

Landing site

[edit]
View of Meridiani Planum by the Opportunity rover in 2004, an area favored by probe landings for its smooth dunes and mostly boulder-free plains.[37]
Another view of Meridiani Planum by the Opportunity rover. Bopolu crater rim is in the distance, also south of the Schiaparelli landing zone

The landing site chosen was Meridiani Planum, a Martian plain prized by Mars landers for its flat terrain and low elevation that gives a spacecraft time and distance to slow down before reaching the ground.[38] The EDM cannot avoid obstacles during its descent, so it was important to pick a large flat area with a minimum of obstacles.[37] The landing ellipse is about 100 km long by 15 km wide, centered at 6° west and 2° south running east–west, with the eastern edge including the Opportunity rover landing site, and near Endeavour crater where it was still operating when the EDM was launched and when it attempted to land.[39] The Opportunity rover (MER-B) landing site is called the Challenger Memorial Station.[40] It was also thought that the EDM would have a chance of arriving when Mars experienced its global dust storms, and thus gain knowledge about the atmosphere under these less common conditions.[39] The site is also known to be scientifically interesting; the Opportunity rover discovered a type of iron mineral that forms in the presence of water, so it is theorized there was a significant amount of water there in the past.[37]

The red star denotes the planned landing site for the ExoMars Schiaparelli EDM lander: Meridiani Planum, close to where the Opportunity rover landed in 2004.

Dust storm goal

[edit]

The landing was planned to take place on Meridiani Planum[3] during the dust storm season, which would have provided a chance to characterise a dust-loaded atmosphere during entry and descent, measure the dust's static electricity charge—typically produced by charge transfer on contact between particles—and to conduct surface measurements associated with a dust-rich environment.[41]

Time-lapse composite of the Martian horizon over 30 Martian days shows how much sunlight the July 2007 dust storms blocked; Tau of 4.7 indicates 99% sunlight blocked.

Global dust storms have occurred at least nine times since 1924 including 1977, 1982, 1994, 2001 and 2007; the 2007 dust storms nearly ended the functioning of the solar-powered U.S. Mars Exploration Rovers Spirit and Opportunity.[42] Global dust storms obscured Mars when the Mariner 9 orbiter arrived there in 1971, and it took several weeks for the dust to settle down and allow for clear imaging of the surface of Mars.[43] It was predicted that Mars global dust storms were likely to occur in the fall of 2016, but they had not started when the EDM attempted its landing.[42] Global dust storms hit in the summer of 2018, cutting off light to the solar powered Opportunity rover which was still operating nearby to the Schiaparelli landing site.[44]

Entry, descent, and landing events sequence

[edit]
The MSL entry vehicle during the parachute phase of its descent. Schiaparelli was designed to deploy its parachute at 11 km above Mars.[45]
The MSL entry vehicle ejecting its heat shield over Mars. Schiaparelli was designed to eject its lower heat shield at an altitude of 7 km above Mars.[2]
Depiction of the EDM during the rocket-assisted descent portion of its Mars landing

The Schiaparelli lander separated from the TGO orbiter on 16 October 2016, three days before arrival at Mars, and entered the atmosphere at 21,000 km/h (13,000 mph) on 19 October 2016[35] (see also Mars atmospheric entry). When the lander disconnected from the orbiter, it switched to internal battery power and used a low-power hibernation mode while it coasted for three days just before entering the Martian atmosphere.[2] Schiaparelli came out of hibernation several hours before its entry, at a speed of 21,000 km/h (13,000 mph) and an altitude of 122.5 km (76.1 mi) above the surface of Mars.[2] The heat shield was used during the plunge into the atmosphere to decelerate the lander to 1,650 km/h (1,030 mph) by the time it reached 11 km (6.8 mi) altitude.[46] During entry the COMARS+ instrumentation the EDM operated to collect data on how heat and air flow around the entry capsule.[47]

After slowing its initial entry through the atmosphere, the module deployed a parachute and was to complete its landing on retrorockets by using a closed-loop guidance, navigation and control system based on a Doppler radar altimeter sensor, and on-board inertial measurement units. Throughout the descent, various sensors recorded a number of atmospheric parameters and lander performance.[48] The plan was that at 7 km (4.3 mi) in altitude the front heat shield would be jettisoned and the radar altimeter turned on, then at 1.3 km (0.81 mi) altitude above Mars the rear heat cover and parachute would be jettisoned.[46]

The final stages of the landing were to be performed using pulse-firing liquid-fuel engines or retrorockets. About two metres above ground, the engines were designed to turn off and let the platform land on a crushable structure, designed to deform and absorb the final touchdown impact.[3][48] On final landing it was designed to endure rocks about 31 cm (12 in) high, and it was hoped, but not guaranteed, that no out-sized boulders or craters would be encountered.[49] On final contact, the lander was designed to handle slopes of up to 19 degrees and rocks up to 38 cm (15 in) in height.[50]

The Opportunity rover was operating in the region and the two teams worked together to attempt to image the EDM on its descent, which, depending on conditions, might have been possible especially if the EDM "went long" in its landing ellipse. However, the rover's cameras had no view of the lander during its descent.[51][52] It was the first time a surface probe attempted to image the landing of another vehicle from the surface of Mars.[52] (Other spacecraft have imaged each other, especially orbiters viewing ones on the ground, and in 2005 Mars Global Surveyor imaged Mars Express in orbit around Mars.[53])

EDL summary (as planned):[54]

AltitudeSpeedEvent
121 km75 mi21,000 km/h13,000 mphEnter atmosphere
45 km28 mi19,000 km/h12,000 mphPeak heating
11 km6.8 mi1,700 km/h1,100 mphParachute deployed
7 км 7,3 миль 320 км/ч 200 миль в час Выбрасывается нижний тепловой экран и активируется доплеровский радар.
1,2 км 0,75 мили 240 км/ч 150 миль в час Верхний теплозащитный экран и парашют выброшены.
1,1 км 0,68 миль 250 км/ч 160 миль в час Ретро-ракеты на
2 м 6,6 футов 4 км/ч 2,5 мили в час Ретро-ракеты выключены
0 м 0 футов 10 км/ч 6,2 миль в час Приземлился на смятый бампер под космическим кораблем [3]

Контакт с модулем был потерян за 50 секунд до запланированного приземления. К 21 октября 2016 года, изучив данные, ЕКА заявило, что, вероятно, что-то пошло не так, когда парашют был выпущен раньше времени, затем двигатели включились, но через слишком короткое время выключились. [55]

Крушение

[ редактировать ]

предпринял Посадочный модуль Скиапарелли попытку автоматической посадки 19 октября 2016 года, но сигнал был неожиданно потерян незадолго до запланированного времени посадки. [8] [56] ЕКА Mars Express НАСА , Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и MAVEN продолжали безрезультатно прослушивать сигнал спускаемого аппарата. [8]

Скиапарелли передал около 600 мегабайт телеметрии во время попытки приземления. [57] Детальный анализ показал, что его вход в атмосферу произошел нормально: парашют раскрылся на скорости 12 км (7,5 миль) и 1730 км/ч (1070 миль в час), а его тепловой экран сработал на высоте 7,8 км (4,8 мили). посадочного модуля Однако инерциальный измерительный блок , измеряющий вращение, перегрузился (не смог принимать более высокие показания) примерно на одну секунду. Это насыщение в сочетании с данными навигационного компьютера привело к тому, что показания высоты были отрицательными или ниже уровня земли. Это вызвало преждевременный выпуск парашюта и задней оболочки. Затем тормозные двигатели сработали примерно на три секунды вместо ожидаемых 30 секунд, после чего последовала активация наземных систем, как если бы машина уже приземлилась. На самом деле он все еще находился на высоте 3,7 км (2,3 мили). [58] [59] Посадочный модуль продолжал передачу в течение 19 секунд после отключения двигателей; потеря сигнала произошла за 50 секунд до того, как он должен был приземлиться. [60] Скиапарелли врезался в поверхность Марса на скорости 300 км/ч (190 миль в час), что близко к предельной скорости. [61]

контекстной камеры MRO Изображения Скиапарелли посадочной площадки ; до (29 мая 2016 г.) и после (20 октября 2016 г.). Большое черное пятно указывает на падение посадочного модуля, а белое — на парашют. [62]

Через день после попытки приземления контекстная камера MRO НАСА обнаружила новые отметки на земле, возникшие в результате удара посадочного модуля и парашюта. [63] Место крушения находится примерно в 54 км (~33,5 милях) от того места, где действующий марсоход НАСА « Оппортьюнити» . во время приземления находился [64] 27 октября 2016 года ЕКА опубликовало изображения места крушения в высоком разрешении, сделанные камерой MRO HiRISE 25 октября 2016 года. [65] [66] Идентифицированы передний теплозащитный экран, место удара модуля, а также задний теплозащитный экран и парашют. [65] Предполагается, что глубина кратера составляет около полуметра (ярда), и позднее, возможно, удастся дополнительно изучить этот кратер. [65] Кстати, искусственно созданный кратер на самом деле был целью миссии THOR , предложенной в рамках программы Mars Scout, в рамках которой были созданы Phoenix и MAVEN, целью были подземные раскопки. [67] Эта миссия была пропущена, но другой орбитальный аппарат смог обнаружить свежие ударные кратеры естественного происхождения, а в них был обнаружен лед. [68]

MRO HiRISE Снимок зоны падения Скиапарелли , сделанный 25 октября 2016 года. На изображениях увеличены области, идентифицированные как удар посадочного модуля (в центре слева), удар переднего теплового экрана (вверху справа), а также парашюта и заднего теплового экрана (внизу слева).
Демонстрационный модуль EDL [69]
Задача Оценка
Маневр разделения Да
Спящий режим вкл/выкл Да
Гиперзвуковой вход в атмосферу Да
Парашют развернут Да
Тепловой экран выброшен Да
Катапультирование с парашютом и задней гильзой Преждевременный
Ретро-ракеты включаются Преждевременный
Ретро-ракеты выключаются Преждевременный

Несмотря на то, что посадочный модуль разбился, представители ЕКА заявили, что Скиапарелли добился успеха, поскольку он выполнил свою основную функцию по тестированию системы приземления посадочного модуля «Казачок 2020 года » и возврату данных телеметрии во время его спуска. [56] [70] К 20 октября большая часть данных о спуске была возвращена на Землю и подвергалась анализу. [71] В отличие от посадочного модуля Beagle 2 , о котором больше не было слышно после того, как его выпустили из Mars Express в 2003 году, модуль Exomars передавал данные во время спуска, поэтому данные, собранные и переданные по пути вниз, не были потеряны, если космический корабль был разрушен при ударе. [72]

Расследование причин катастрофы

[ редактировать ]

Расследование, завершившееся в мае 2017 года, выявило четыре «коренные причины неудачи [...]: недостаточная неопределенность и управление конфигурацией при моделировании динамики парашюта, что привело к ожиданию гораздо более низкой динамики, чем наблюдалось в полете;Недостаточное время существования флага насыщения IMU [блок инерциального измерения] и неадекватная обработка насыщения IMU со стороны GNC [навигация и управление]; Недостаточный подход к обнаружению, изоляции и восстановлению отказов, а также надежность конструкции; Ошибка в управлении субподрядчиками и приемке оборудования». [73]

Расследование следственной комиссии показало, что в тот момент, когда спускаемый аппарат раскрыл парашют, он начал неожиданно быстро вращаться. Это сверхбыстрое вращение на короткое время привело к насыщению Скиапарелли прибора для измерения вращения, что привело к большой ошибке оценки ориентации в программном обеспечении системы наведения, навигации и управления. В результате компьютер рассчитал, что он находится ниже уровня земли, что привело к раннему выпуску парашюта и задней оболочки, кратковременному включению двигателей всего на 3 секунды вместо 30 секунд и активации наземной системы, как если бы Скиапарелли приземлился. [74] Расследование также установило, что «[т] миссия не была бы поставлена ​​под угрозу из-за ошибки определения ориентации, вызванной насыщением IMU [единицы инерциального измерения], если бы время устойчивости было установлено на более низкое значение». [73] : 19 

Изображения места крушения модуля позволяют предположить, что при ударе мог взорваться топливный бак. [65] По оценкам, спускаемый аппарат врезался в поверхность на скорости около 300 км/ч (83 м/с; 190 миль в час). [75] Дополнительные снимки этого места к ноябрю еще раз подтвердили идентичность частей космического корабля. [76] Дополнительное изображение было цветным, и было отмечено, что парашют слегка сместился. [76]

Наблюдения HiRISE за местом крушения 1 ноября 2016 года с подробным описанием предполагаемого места падения основного космического корабля, нижнего теплового экрана, верхнего теплового экрана и парашюта. [61] Во втором наблюдении отмечается, что ветер, похоже, сместил парашют, и было подтверждено, что некоторые яркие пятна вокруг зоны крушения возникли из-за материала, а не из-за шума изображения или мгновенных отражений. [61]

Делая больше изображений с использованием метода, называемого реконструкцией сверхвысокого разрешения (SRR), разрешение можно улучшить, и это было сделано для ранее потерянного зонда Beagle 2 . [77] Два других преимущества большего количества изображений заключаются в том, что легче отличить шум изображения, такой как попадание космических лучей, и реальные объекты, а также среди ярких пятен объекты с высоким альбедо по сравнению с мгновенными зеркальными отражениями. [61] Наконец, с помощью нескольких изображений с течением времени можно наблюдать движение и изменения, например, ветер, дующий с парашютом. [61]

Полезная нагрузка прибора и датчика

[ редактировать ]
Исследовательская станция Конкордия — еще одна миссия, которая поддерживает разработку пилотируемой миссии ЕКА на Марс, поддерживая программу исследования Авроры. [78] Атмосферное электричество является одной из проблем для человеческих миссий на Марс, и Скиапарелли, возможно, впервые измерил это свойство на Марсе. [6] [46]
INRRI был включен в состав марсианского корабля InSight . Его можно увидеть здесь, на палубе InSight, во время подготовки к запуску.

Основной целью миссии было испытание систем приземления, включая парашют, доплеровский радиовысотомер, гидразиновые двигатели и т. д. [79] Второстепенная цель миссии была научной. Посадочный модуль должен был измерять скорость и направление ветра, влажность, давление и температуру поверхности, а также определять прозрачность атмосферы. [41] Полезная нагрузка для наземных исследований называлась DREAMS и была предназначена для получения метеорологических данных в течение нескольких дней после приземления. [80] а также провести первые измерения атмосферного электричества на Марсе. [6] [46]

В состав полезной нагрузки входила камера спуска (DECA). [46] Его захваченные изображения должны были быть переданы после приземления. [2] AMELIA, COMARS+ и DECA собирали данные во время входа, спуска и приземления в течение примерно шести минут. [3] Большая часть этих данных была передана во время спуска. [81] Хотя часть EDL была рассчитана буквально на несколько минут, а наземные наблюдения - максимум на несколько дней, один прибор, INRRI, представлял собой пассивный лазерный ретрорефлектор, который можно было использовать как можно дольше, даже десятилетия спустя, для определения лазерного дальномера. -нахождение посадочного модуля. [82]

INRRI был установлен на верхней (зенитной) стороне посадочного модуля, чтобы позволить космическому кораблю наводиться на него. Его масса составляла около 25 граммов, и он был предоставлен Итальянским космическим агентством (ASI). В конструкции использовался угловой отражатель куба для отражения падающего лазерного света. Кубики изготовлены из плавленого кварца и закреплены на алюминиевой опорной конструкции. [83] INRRI также был установлен на марсианском посадочном модуле InSight . [84]

Краткое описание научно-технической полезной нагрузки
[3] [79]
  • МЕЧТЫ (Характеристика пыли, оценка рисков и анализатор окружающей среды на поверхности Марса)
    • MetWind (обнаружение ветра)
    • DREAMS-H (обнаружение влажности)
    • ДРИМС-П (обнаружение давления)
    • MarsTem (определение температуры)
    • Датчик солнечного излучения (прозрачность атмосферы)
    • Микро-ARES (детектор атмосферного электричества)
  • АМЕЛИЯ (Исследование и анализ входа и посадки в атмосферу Марса)
  • DECA (Камера спуска)
  • COMARS+ (Комбинированный пакет аэротермальных датчиков)
    • Измерено тепло во время входа в атмосферу Марса.
  • INRRI (Инструмент для приземления - Исследования передвижного лазерного ретрорефлектора) [85]
    • Компактный лазерный ретроотражатель для обнаружения спускаемого аппарата методом лазерной локации.
Концепция этого художника иллюстрирует электрически активную пыльную бурю на Марсе, которая, возможно, произвела химические вещества, которые стали причиной неубедительных «Викинг» . результатов эксперимента по обнаружению жизни на посадочном модуле [86] Скиапарелли стремился измерить атмосферное электричество во время сезона пылевых бурь на Марсе. [46]
Анимированное изображение пылевого дьявола на Марсе
Посадочный модуль «Феникс» провел измерения атмосферной пыли с помощью LIDAR в 2008 году.

Научной полезной нагрузкой посадочного модуля на поверхности был метеорологический пакет DREAMS (Dust Характеристика, Оценка риска и Анализатор окружающей среды на поверхности Марса), состоящий из набора датчиков для измерения скорости и направления ветра (MetWind), влажности (MetHumi), давление (MetBaro), температура поверхности (MarsTem), прозрачность атмосферы (Датчик солнечного излучения – SIS) и электрификация атмосферы (Датчик атмосферной релаксации и электрического поля – Micro-ARES). [80] [87] В число учреждений, внесших вклад в научную нагрузку DREAMS, входят INAF и CISAS из Италии, LATMOS из Франции, ESTEC из Нидерландов, FMI из Финляндии и INTA из Испании. [88]

Полезная нагрузка DREAMS предназначалась для работы от 2 до 8 марсианских дней в качестве экологической станции на время наземной миссии после приземления. [3] [48] Запланированное прибытие спускаемого аппарата было приурочено к сезону глобальных пылевых бурь на Марсе и сбору данных о запыленной атмосфере Марса. [41] Предполагалось, что DREAMS позволит по-новому взглянуть на роль электрических сил в подъеме пыли — механизме, вызывающем пылевые бури. Кроме того, датчик MetHumi должен был дополнять измерения MicroARES важными данными о влажности, чтобы позволить ученым лучше понять процесс электрификации пыли. [87]

Атмосферное электричество на Марсе до сих пор не измерено, и его возможная роль в пылевых бурях и химии атмосферы остается неизвестной. [89] Было высказано предположение, что атмосферное электричество могло сыграть роль в неубедительных результатах «Викинг» экспериментов по жизни на посадочном модуле , которые были положительными в отношении метаболизма микробной жизни, но масс-спектрометр не обнаружил никаких органических соединений. [86] Двумя наиболее предпочтительными возможными объяснениями являются реакции с перекисью водорода или озоном, создаваемые ультрафиолетовым светом , или атмосферные электрические процессы во время пылевых бурь. [86]

DREAMS-P — датчик давления, а DREAMS-H — датчик влажности; датчики подают данные на одну плату обработки данных. [90]

Помимо наземной полезной нагрузки, во время спуска работала камера DECA (Descent Camera) на посадочном модуле. Он был предназначен для доставки дополнительной контекстной информации и точных данных о местоположении в виде изображений. [91] DECA — это перелет камеры визуального наблюдения (VMC) миссии «Планк и Гершель» . [92]

Еще одним наземным экспериментом, посвященным пыли, был эксперимент по сцеплению материалов на посадочном модуле Mars Pathfinder , проведенный примерно за двадцать лет до экзомарса.

Камера спуска

[ редактировать ]

Камера спуска (DECA) предназначалась для съемки около 15 видов вниз по мере приближения к поверхности Марса. [92] Он должен был начать получать изображения после того, как нижний тепловой экран был выброшен. [93] Эта камера имела поле зрения 60 градусов для съемки изображений в оттенках серого , чтобы подтвердить технические знания о спуске. [92] DECA была запасной частью камеры визуального наблюдения космической обсерватории «Гершель» и миссии «Планк», которые были запущены вместе. Размеры камеры составляют 9 см (3,5 дюйма) в квадрате, масса - 0,6 кг (1,3 фунта). [1] Данные камеры спуска DECA сохранялись во время спуска и не предназначались для передачи на Землю до момента приземления. [2] поэтому эти изображения были потеряны в результате крушения. Целью этой задержки передачи была защита космического корабля и данных от электростатических разрядов. [93] DECA был спроектирован и изготовлен в Бельгии компанией Optique et Instruments de Précision (OIP). [2]

Основные цели DECA включали: [2]

  • изображения целевая зона
  • измерить прозрачность марсианской атмосферы,
  • собрать данные для трехмерной топографии зоны приземления

Предварительные результаты

[ редактировать ]

Поскольку посадочный модуль-демонстратор Скиарапелли передал передачу во время спуска, большая часть телеметрии была успешно возвращена. [81] Около 600 мегабайт [57] Данные, составляющие около 80% телеметрии, были переданы на Землю и использовались для исследования режимов отказа используемой технологии посадки. [70] [94] [95]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Обратите внимание на массы: на поверхности Марса сила тяжести меньше, чем на Земле, поэтому вес составляет 37% от веса Земли. [96]

Диаметр
  • 2,4 м (7,9 футов) с теплозащитным экраном [3]
  • 1,65 м (5,4 фута) без теплозащитного экрана
Высота 1,8 м (5,9 футов)
Масса [97]
  • Всего 577 кг (1272 фунта)
  • Посадочный модуль массой 280 кг (620 фунтов) на поверхности
  • 45 кг (99 фунтов) гидразина
  • Тепловой экран 80 кг (180 фунтов)
  • Задний теплозащитный экран весом 20 кг (44 фунта) [98]
теплозащитного экрана Материал Норкоат Льеж
Структура Алюминиевый сэндвич с армированной углеродным волокном. полимерной обшивкой,
Парашют Навес с дисковым зазором, диаметр 12 м (39 футов)
Движение
  • 3 группы из 3 гидразиновых импульсных двигателей по 400 Н (90 фунтов силы ) каждый
  • Ракетные двигатели Astrium CHT-400 [97]
Власть Неперезаряжаемая батарея
Коммуникации УВЧ- связь с орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas или другими совместимыми системами связи. [99]
На этой диаграмме сравнивается орбитальный аппарат Trace Gas с EDM Schiaparelli , прикрепленный к его входному конусу, с орбитальным аппаратом Mars Express .

Энергетические системы

[ редактировать ]

В какой-то момент Роскосмос предложил предоставить источник питания радиоизотопного термоэлектрического генератора (РТГ) мощностью 100 Вт для спускаемого аппарата EDM, чтобы он мог контролировать местную приземную среду в течение полного марсианского года. [100] [101] но из-за сложных российских процедур экспортного контроля позже было решено использовать неперезаряжаемую электрическую батарею, которой хватает на 2–8 солов . [1] [102] Солнечные батареи также рассматривались, когда рассматривалась возможность более длительной миссии (1–2 месяца) с поддержкой более тяжелого и сложного посадочного модуля. [103] К 2010-м годам основное внимание уделялось проведению краткосрочной (несколько дней на поверхности) демонстрации технологий с упором на системы посадки. [104]

Скиапарелли необычен тем, что оснащен только неперезаряжаемыми батареями, поэтому его активный срок службы будет ограничен всего несколькими марсианскими днями. Это связано с тем, что его основная цель — продемонстрировать технологии входа, спуска и приземления.

ЕКА, 2016 г. [45]

Системы связи и сети

[ редактировать ]

У Скиапарелли была УВЧ- радиостанция для связи с орбитальными аппаратами Марса. [99] Посадочный модуль имел две антенны: одну на задней части корпуса и одну на посадочном модуле. [99] Когда задняя оболочка выбрасывается, она может передавать сигналы от спиральной антенны на корпусе посадочного модуля. [99] Когда орбитальный аппарат может связаться с посадочным модулем, зависит от того, где он находится на своей орбите, и не все орбитальные аппараты могут записывать или разговаривать с посадочным модулем, потому что глобус Марса блокирует линию обзора посадочного модуля. [99] ExoMars TGO также мог бы связываться с ним с помощью системы УВЧ. [99] EDM «вышел» из спящего режима примерно за 90 минут до приземления и непрерывно осуществлял передачу в течение 15 минут до приземления. [99]

Во время приземления сигнал EDM отслеживался на Марсе с помощью орбитального аппарата Mars Express и удаленно с помощью гигантского радиотелескопа Metrewave в Пуне, Индия. [99] Mars Express также связывается с другими спускаемыми аппаратами и марсоходами, используя свою систему связи Melacom. [99] Марсианский разведывательный орбитальный аппарат (MRO) пролетел над местом посадки через два часа после приземления и был доступен для проверки сигналов от Скиапарелли . [99] ExoMars TGO также мог бы связываться с ним с помощью системы УВЧ. [99]

Стандартом системы связи на Марсе является радио Electra , используемое с момента прибытия Mars Reconnaissance Orbiter в 2006 году. До этого несколько орбитальных аппаратов использовали ретрансляционную систему УВЧ первого поколения, включая Mars Global Surveyor , Mars Odyssey и Mars Express . [99] Использование орбитальных аппаратов для передачи данных с марсианских аппаратов и марсоходов отличается своей энергоэффективностью. [105]

19 октября 2016 года радиопередаче потребовалось 9 минут и 47 секунд, чтобы пройти со скоростью света от Марса до Земли. [106] Таким образом, даже несмотря на то, что радиостанция в Пуне прослушивала «реальное время», вся последовательность EDL, которая заняла бы около 6 минут, уже произошла, даже когда она записывалась как начало входа в атмосферу. [106] Существует небольшое изменение, потому что скорость света замедляется воздухом Марса и Земли (см. Показатель преломления ), а еще одним фактором является замедление времени , поскольку зонд существовал на значительно другой скорости и в другом гравитационном поле. радиостанция на Земле (хотя и относительно небольшая). [107] [108] [109]

Вычисление

[ редактировать ]

Посадочный модуль Schiaparelli . имеет два основных компьютера: один называется центральным терминалом и блоком питания (CTPU) и расположен в теплом боксе сверху, а другой компьютер называется удаленным терминалом и блоком питания (RTPU) [110] и находится на нижней стороне посадочного модуля. [111] В целом, CTPU управляет наземными операциями, а RTPU — входом и спуском, и фактически уничтожается при окончательном приземлении на поверхность, поскольку находится на нижней стороне. [111] Когда орбитальный аппарат с трассировочным газом и входной демонстрационный модуль подключены, RTPU управляет интерфейсом и передает питание с орбитального аппарата на модуль. [111] Когда он отключается от орбитального корабля, ему приходится разряжать свои внутренние батареи. [111] CTPU использует центральный процессор LEON на базе Sun Microsystems на базе RISC от процессорной архитектуры SPARC , а также имеет ОЗУ, PROM и таймер. [111] CTPU также обрабатывает данные, отправляемые в систему радиосвязи УВЧ. [111] Когда посадочный модуль отключается от орбитального аппарата, он большую часть времени проводит в режиме гибернации с низким энергопотреблением, пока движется в космосе перед входом в марсианскую атмосферу. [2] Перед приземлением посадочный модуль должен пролететь в космосе около 3 дней, в то время как орбитальный аппарат должен выйти на орбиту Марса. [2] Данные камеры спуска DECA не загружаются в компьютер для передачи на Землю до момента приземления и не передаются во время спуска. [2]

Дисковый парашют с запрещенной зоной раскрывался пиротехническим минометом. [97] В рамках разработки он прошел полномасштабные испытания в крупнейшей аэродинамической трубе мира. [97] Подмасштабный парашют был испытан в атмосфере Земли в 2011 году; он был поднят на воздушном шаре на высоту 24,5 км, а затем отпущен, а после периода свободного падения были испытаны системы пиротехнического развертывания. [112] 19 октября 2016 года парашют был успешно развернут на Марсе. [65]

Летом 2019 года во время испытаний, несмотря на проверку технологии электроэрозионной обработки, возникли проблемы с парашютом для очередного транша проекта; проблемы с парашютной системой могут задержать этот этап. [113]

Ретро-ракеты

[ редактировать ]

Модуль Скиапарелли имеет три комплекта по три двигателя, всего девять, которые работают, начиная с высоты примерно 1 км (полмили) в импульсном режиме, замедляя космический корабль с 70 до 4 м/с (с 252 до 14 км/ч). [114] Каждый из девяти двигателей представляет собой ракетный двигатель CHT-400, способный развивать тягу 400 Ньютонов. [114] Эти ракетные двигатели питаются тремя сферическими баками емкостью 17,5 литров, содержащими гидразиновое топливо. [114] [115] В баках вмещается около 15–16 кг гидразина (около 34 фунтов, 2,4 камня) топлива на бак или 46 кг в целом (101 фунт или 7,24 камня). [114] [115] Пропеллент находится под давлением гелия, который хранится в одном баке емкостью 15,6 литров под давлением 170 бар (2465 фунтов на квадратный дюйм). [115] Двигатели отключаются на расстоянии 1–2 метров от поверхности, после чего зона деформации под посадочным модулем выполняет окончательную остановку. [114] Данные таймера, доплеровского радара и блока инерциальных измерений объединяются в компьютерах посадочного модуля для управления работой двигателей. [114]

Влияние на ЭкзоМарс

[ редактировать ]

Возможным моментом «остановки» следующей миссии ExoMars стала министерская встреча ЕКА в декабре 2016 года, на которой рассматривались определенные вопросы, включая финансирование ExoMars в размере 300 миллионов евро и уроки, извлеченные из миссий ExoMars 2016. [116] Одной из проблем была авария Скиапарелли , поскольку эта система посадки используется для миссии ExoMars 2020, состоящей из Rosalind Franklin, марсохода доставленного оснащенным посадочным модулем «Казачок» 2020 года . [116]

Команду ExoMars похвалили за то, что она «смело посмотрела» на то, что произошло, и за то, что они были уверены в том, что EDM вполне вероятно выполнит свою главную миссию: данные о входе, спуске и приземлении, несмотря на аварию. [117]

Еще одним положительным моментом стала разработка демонстрационного модуля в рамках общего грандиозного плана по ЭкзоМарсу, что означало, что технологии посадки прошли испытания в реальных условиях, прежде чем нести более ценный груз. [118]

Предварительный отчет о неисправности был представлен на министерской встрече ЕКА в декабре 2016 года. [119] К декабрю результат был известен: ExoMars продолжит получать финансовую поддержку от ЕКА. [120] На завершение миссии было выделено 436 миллионов евро (464 миллиона долларов). [120] [121]

После многих сложных, трудных и плодотворных моментов 2016 года это большое облегчение и прекрасный результат для европейского освоения космоса.

Менеджер проекта ESA ExoMars [120]

Место посадки

[ редактировать ]
Карта Марса
Интерактивная карта изображений глобальной топографии Марса с наложением позиций марсианских марсоходов и посадочных модулей . Цвет базовой карты указывает на относительную высоту поверхности Марса.
Кликабельное изображение: при нажатии на метки откроется новая статья.
(   Активный   Неактивный   Планируется)
Брэдбери Лендинг
Глубокий космос 2
Полярный посадочный модуль Марса
Упорство
Скиапарелли EDM
Дух
Викинг 1

Глоссарий

[ редактировать ]
  • ASI: Итальянское космическое агентство
  • EDL: Вход, спуск и приземление.
  • EDM: демонстрационный модуль EDL
  • ЕКА: Европейское космическое агентство
  • ESTEC: Европейский центр космических исследований и технологий.
  • GMT: среднее время по Гринвичу
  • INAF: Национальный институт астрофизики.
  • НАСА: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
  • Роскосмос: российская национальная космическая программа
  • TGO: Орбитальный аппарат с следами газа
  • UKSA: Космическое агентство Соединенного Королевства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 10 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «ЭкзоМарс» . eoПортал . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Скиапарелли: демонстрационный модуль входа, спуска и посадки на ЭкзоМарс» . Европейское космическое агентство. 2013 . Проверено 1 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Паттерсон, Шон (8 ноября 2013 г.). «ЕКА назвало посадочный модуль ExoMars «Скиапарелли » . Космическое товарищество .
  5. ^ «Европейский зонд на Марс стартует сегодня из аэропорта Турина» . Ла Стампа . 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Калл, Селби (сентябрь 2005 г.). «Статическое электричество, токсичная пыль и Красная планета: как НАСА готовится отправить людей на Марс» . Журнал юных исследователей . Проверено 4 ноября 2016 г.
  7. ^ «Европейская программа исследования космоса Аврора» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ExoMars TGO достигает орбиты Марса, пока ситуация с EDM оценивается» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  9. ^ Чанг, Кеннет (21 октября 2016 г.). «Темное пятно на фотографии Марса, вероятно, является обломками европейского космического корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Амос, Джонатан (25 ноября 2015 г.). «Европейские миссии ExoMars завершаются – наконец-то» . Новости Би-би-си . Проверено 23 октября 2016 г.
  11. ^ Марлэр, Рут (14 мая 2007 г.). «Мрачный Марс нагревается» . НАСА . Проверено 23 октября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шмадель, Лутц Д. (2007). «(4062) Скиапарелли». Словарь названий малых планет – (4062) Скиапарелли . Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 347. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_4041 . ISBN  978-3-540-00238-3 .
  13. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 4 июля 2016 г.
  14. ^ «Скиапарелли Дорсум» . Справочник планетарной номенклатуры, Рабочая группа Международного астрономического союза (МАС) по номенклатуре планетных систем (WGPSN).
  15. ^ Амос, Джонатан (25 июля 2009 г.). «Наука и окружающая среда | Европейский марсоход переносится на 2018 год» . Новости Би-би-си . Проверено 4 ноября 2016 г.
  16. ^ «Micro-Ares, датчик электрического поля для ExoMars 2016» (PDF) . Meetingorganizer.copernicus.org . Проверено 4 ноября 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Старт для Авроры: первые шаги Европы к Марсу, Луне и дальше» . Европейское космическое агентство. 11 октября 2002 г. ESA PR 64-2002.
  18. ^ «HSF Следующая остановка (также Highlight)» . Европейское космическое агентство. 28 сентября 2001 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рисунок 2: Марсоход ExoMars в походной конфигурации — научный деятель на ResearchGate» . Researchgate.net . Проверено 4 ноября 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История проекта – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  21. ^ «Рисунок 5: Конструкция подсистемы передвижения MDA - научный деятель на ResearchGate» . Researchgate.net . Проверено 4 ноября 2016 г.
  22. ^ «№ 6–2020: ЭкзоМарс отправится к Красной планете в 2022 году» (пресс-релиз). ЕКА . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  23. ^ «Модуль Скиапарелли ExoMars 2016 на Байконуре» . ЕКА . КосмическаяСсылка. 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
  24. ^ Джонатан Амос (14 марта 2016 г.). «Марсианская миссия по метану стартует» . Би-би-си . Проверено 14 марта 2016 г.
  25. ^ Элизабет Гибни (11 марта 2016 г.). «Запуск на Марс для проверки сотрудничества Европы и России» . Природа . 531 (7594): 288–299. Бибкод : 2016Natur.531..288G . дои : 10.1038/nature.2016.19547 . ПМИД   26983519 .
  26. ^ «ЭкзоМарс на пути к разгадке загадок Красной планеты» . Европейское космическое агентство. 14 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  27. ^ Кинг, Боб (24 марта 2016 г.). «Миссии ExoMars едва удалось избежать взрыва ракеты-носителя» . Вселенная сегодня . Проверено 25 марта 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отдельные пути для ЭкзоМарса: зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года» . Dlr.de. ​14 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Пеллегринетти, Д.; и др. (3 июня 2017 г.). «ExoMars 2016 - Операции по динамике полета для нацеливания на спуск и посадку модуля Скиапарелли и выведения на орбиту Марса орбитального аппарата с трассировочным газом» (PDF) . 26-й Международный симпозиум по динамике космических полетов.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Постоянные обновления: прибытие и посадка ЭкзоМарса» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  31. ^ «Новая эра исследования Марса в Европе» (PDF) . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гибни, Элизабет (17 марта 2016 г.). «Запуск на Марс для проверки сотрудничества Европы и России» . Природа . 531 (7594): 288–299. Бибкод : 2016Natur.531..288G . дои : 10.1038/nature.2016.19547 . ПМИД   26983519 .
  33. ^ Малик, Тарик (16 октября 2016 г.). «Европейский марсианский модуль отделяется от корабля-носителя и нацеливается на Красную планету» . Space.com . Проверено 16 октября 2016 г.
  34. ^ «Скиапарелли EDM – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Арон, Джейкоб (7 марта 2016 г.). «Зонд ExoMars намерен обнаружить признаки жизни на Красной планете» . Новый учёный . Проверено 7 марта 2016 г.
  36. ^ Аллен, Марк; Витасс, Оливье (16 июня 2011 г.), «Орбитальный аппарат ЕКА/НАСА ExoMars Trace Gas Orbiter, 2016 г.», MEPAG, июнь 2011 г. , НАСА / Лаборатория реактивного движения , hdl : 2014/42148 (PDF)
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Отдельные пути для ЭкзоМарса - зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года». Исследования в Германии . Проверено: 31 октября 2016 г.
  38. ^ Кинг, Боб (14 октября 2016 г.). «Россия и Европа собираются высадить робота на Марс» . Вселенная сегодня . Проверено 4 ноября 2016 г. - через Business Insider.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Бурный приезд Скиапарелли?» . Европейское космическое агентство . Проверено 31 октября 2016 г.
  40. ^ Махоуни, Гленн; Сэвидж, Дональд; Эгл, округ Колумбия (28 января 2004 г.). «Экипаж космического корабля «Челленджер» увековечен на Марсе» . НАСА. 2004-042.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Вход, спуск и исследование поверхности для миссии на Марс в 2016 году» . Наука Дейли . 10 июня 2010 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Гай Вебстер (5 октября 2016 г.). «Новости | Исследование прогнозирует следующую глобальную пыльную бурю на Марсе» . Jpl.nasa.gov . Проверено 4 ноября 2016 г.
  43. ^ «Планета, поглощающая пыльные бури | Управление научной миссии» . Science.nasa.gov . Проверено 4 ноября 2016 г.
  44. ^ «Эпическая пыльная буря на Марсе теперь полностью покрывает Красную планету» . Space.com . Проверено 13 октября 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Опасности посадки на Марс» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Скиапарелли: демонстрационный модуль входа, спуска и посадки на ЭкзоМарс» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  47. ^ «Отдельные пути для ЭкзоМарса: зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года» . Dlr.de. ​14 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Ваго, Дж.; и др. (август 2013 г.). «ЭкзоМарс, следующий шаг ЕКА в исследовании Марса» (PDF) . Бюллетень ЕКА . № 155. С. 12–23.
  49. ^ Жаклин Ронсон (17 октября 2016 г.). «Как спускаемый аппарат ЕКА Скиапарелли приземлится на Марс» . Inverse.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  50. ^ «Испытание разрушаемого материала» . Европейское космическое агентство. 20 июля 2011 года . Проверено 9 января 2017 г.
  51. ^ Дикинсон, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Посадочный модуль Скиапарелли приземлится на Марс» . Небо и телескоп .
  52. ^ Перейти обратно: а б Лакдавалла, Эмили (19 октября 2016 г.). «Краткая информация: попытка Opportunity изобразить Скиапарелли безуспешна» . Планетарное общество.
  53. ^ «PIA07944: Марсианский экспресс, замеченный Mars Global Surveyor» . Фотожурнал . НАСА. 19 мая 2005 года . Проверено 9 января 2017 г.
  54. ^ «Последовательность спуска Скиапарелли на ExoMars 2016» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  55. ^ Шихан, Мария (21 октября 2016 г.). «Европейский марсианский зонд уничтожен после падения на поверхность» . Рейтер . Проверено 11 мая 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Чан, Сьюэлл (20 октября 2016 г.). «Нет сигнала с марсианского модуля, но европейские официальные лица заявляют, что миссия прошла успешно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б де Сельдинг, Питер Б. (20 октября 2016 г.). «Европейский корабль ExoMars вышел на орбиту Марса, но посадочный модуль опасался потери» . Космические новости . Проверено 21 октября 2016 г.
  58. ^ Бауэр, Маркус (23 ноября 2016 г.). «Расследование посадки Скиапарелли продвигается» . Европейское космическое агентство . Проверено 1 января 2017 г.
  59. ^ «Марсианский спускаемый аппарат врезался в землю на скорости 540 км/ч из-за неправильной оценки высоты» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 24 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  60. ^ Амос, Джонатан (21 октября 2016 г.). «Парашют марсианского зонда Скиапарелли сброшен слишком рано » . Новости Би-би-си . Проверено 21 октября 2016 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и «PIA21132: Место падения Скиапарелли на Марсе, в цвете» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 3 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  62. ^ Вебстер, Гай (21 октября 2016 г.). «Камера на орбитальном аппарате Марса показывает признаки последнего марсианского корабля» . НАСА . Проверено 24 октября 2016 г.
  63. ^ «Камера на орбитальном аппарате Марса показывает признаки последнего марсианского корабля» . НАСА . Проверено 21 октября 2016 г.
  64. ^ Лакдавалла, Эмили (21 октября 2016 г.). «Вероятное место крушения Скиапарелли, снимок Марсианского разведывательного орбитального аппарата» . Планетарное общество.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  66. ^ «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Физика.орг . Проверено 4 ноября 2016 г.
  67. ^ «Университет штата Аризона: Миссия THOR» . Thor.asu.edu . Проверено 4 ноября 2016 г.
  68. ^ «HiRISE | Ледяные кратеры на Марсе (ESP_016954_2245)» . Uahirise.org . 21 апреля 2010 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  69. ^ «Последовательность спуска Скиапарелли на ExoMars 2016» . Европейское космическое агентство. 24 февраля 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Уолл, Майк (21 октября 2016 г.). «96 процентов успеха ExoMars, несмотря на крушение посадочного модуля: ЕКА» . Space.com . Проверено 21 октября 2016 г.
  71. ^ «Данные о происхождении Скиапарелли: идет расшифровка» . Европейское космическое агентство. 20 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  72. ^ «Пропавший марсианский корабль Скиапарелли, возможно, слишком рано отказался от парашюта» . Беспристрастный репортер . 20 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Толкер-Нильсен, Тони, изд. (18 мая 2017 г.). ЭкзоМарс 2016 – Исследование аномалий Скиапарелли (отчет). Европейское космическое агентство. стр. 18–19. DG-I/2017/546/TTN.
  74. ^ Уолл, Майк (27 мая 2017 г.). «Европейский марсианский модуль разбился из-за сбоя данных, заключает ЕКА» . Space.com .
  75. ^ «Площадка посадки ExoMars EDM на Плануме Меридиани» . ПриветРИС. Университет Аризоны. 19 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Бауэр, Маркус; Бланкар, Тьерри (3 ноября 2016 г.). «Место крушения Скиапарелли в цвете» . Европейское космическое агентство.
  77. ^ Дэвис, Никола (26 апреля 2016 г.). «Бигль-2: опубликованы самые подробные изображения затерянного марсианского корабля» . Хранитель .
  78. ^ «Миссия на Марс через Антарктиду» . Европейское космическое агентство. 21 декабря 2005 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «ЭкзоМарс 2016» . Национальный центр данных космических исследований . НАСА . Проверено 23 августа 2016 г. .
  80. ^ Перейти обратно: а б Ф. Эспозито и др., «DREAMS для миссии ExoMars 2016: набор датчиков для определения характеристик марсианской среды» (PDF) . Европейский конгресс планетарных наук, 2013 г., EPSC Abstracts Vol. 8, EPSC2013-815 (2013)
  81. ^ Перейти обратно: а б «ЭкзоМарс: анализ Скиапарелли продолжится» . Планетарное общество . Проверено 4 ноября 2016 г.
  82. ^ «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г.
  83. ^ «Ретрорефлектор для ExoMars Schiaparelli» . Европейское космическое агентство. 26 февраля 2016 г.
  84. ^ Банердт, В. Брюс (6 октября 2016 г.). Отчет о состоянии InSight (PDF) . Виртуальное собрание аналитической группы программы исследования Марса .
  85. ^ «INRRI интегрирован на борту ExoMars Schiaparelli» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Штайгервальд, Билл (31 июля 2006 г.). «Электрические пылевые бури на Марсе» . НАСА.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 19 декабря 2011 г.
  88. ^ «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 октября 2016 г.
  89. ^ Харрисон, Р.Г.; Барт, Э.; Эспозито, Ф.; Меррисон, Дж.; Монмессен, Ф.; Аплин, КЛ; Борлина, К.; Бертелье, Джей Джей; Депре, Г.; Фаррелл, В.М.; Хоутон, IMP (1 ноября 2016 г.). «Применение электродинамики электрифицированной пыли и пылевого дьявола к электричеству марсианской атмосферы» . Обзоры космической науки . 203 (1): 299–345. Бибкод : 2016ССРв..203..299Х . дои : 10.1007/s11214-016-0241-8 . hdl : 1983/d7c25648-c68e-4427-bf4d-e5379b2d264b . ISSN   1572-9672 . S2CID   56248422 .
  90. ^ «Обзор инструмента Скиапарелли – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  91. ^ Ферри, Ф.; Забудь, Ф.; Льюис, СР; Каратекин О. (16–22 июня 2012 г.), «Исследования и анализ входа, спуска и посадки ExoMars на Марс, входа в атмосферу Марса (AMELIA)» (PDF) , Наука о входе, спуске и посадке ExoMars , Тулуза, Франция, заархивировано из оригинала (PDF) на 23 октября 2013 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  92. ^ Перейти обратно: а б с «Чего ожидать от камеры Скиапарелли» . Европейское космическое агентство . Проверено 22 октября 2016 г. .
  93. ^ Перейти обратно: а б «ДЕКА – камера спуска на Скиапарелли» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  94. ^ «Марсианский разведывательный орбитальный аппарат осматривает место посадки Скиапарелли» . Европейское космическое агентство. 21 октября 2016 г.
  95. ^ Кларк, Стивен (31 октября 2016 г.). «Марсианский орбитальный аппарат обнаружил место крушения спускаемого аппарата Скиапарелли» . Космический полет сейчас . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  96. ^ «Марс: краткие факты» . НАСА . Проверено 4 ноября 2016 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с д «Скиапарелли предпримет вторую европейскую попытку высадки на Марс» . Russianspaceweb.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  98. ^ «Тепловые экраны для капсулы Скиапарелли» . Европейское космическое агентство. 30 июня 2014 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ормстон, Томас (18 октября 2016 г.). «Слушаю приземление инопланетянина» . Европейское космическое агентство.
  100. ^ Амос, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Европа все еще заинтересована в полетах на Марс» . Новости Би-би-си.
  101. ^ Морринг, Фрэнк младший (14 февраля 2012 г.). «Подразделения НАСА надеются на роботизированную миссию на Марс в 2018 году» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  102. ^ де Сельдинг, Питер Б. (5 октября 2012 г.). «Российские экспортные правила приводят к изменению миссии ExoMars» . Космические новости .
  103. ^ Кейн, Ван (14 июня 2011 г.). «Цели демонстрационного спускаемого аппарата ЕКА на Марс» . Будущие планетарные исследования .
  104. ^ «Цели демонстрационного спускаемого аппарата ЕКА на Марс» . Будущие планетарные исследования . 14 июня 2011 г.
  105. ^ Вебстер, Гай (17 ноября 2006 г.). «Новейший марсианский орбитальный аппарат НАСА прошел испытания реле связи» . НАСА . Проверено 23 октября 2016 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Ормстон, Томас (18 октября 2016 г.). «Слушаем приземление инопланетян» . Европейское космическое агентство.
  107. ^ Гиббс, Филип; Карлип, Стив; Кокс, Дон (2014) [1996]. «Везде ли скорость света одинакова?» . Калифорнийский университет, Риверсайд.
  108. ^ Зубаст, Джессика (28 сентября 2010 г.). «Как люди стареют в космосе?» . Как все работает . Проверено 24 апреля 2012 г.
  109. ^ Лу, Эд. «Экспедиция 7 – Теория относительности» . Размышления Эда из космоса . НАСА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  110. ^ «Отряд Терма участвует в критически важном спуске на Марс» . terma.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Марсианский посадочный модуль Скиапарелли (EDM)». Spaceflight101.com . Проверено: 27 октября 2016 г.
  112. ^ «Испытания парашютной системы ЭДМ» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  113. ^ Ринкон, Пол (13 августа 2019 г.). «Угроза провала испытаний миссии на Марс для даты запуска» . Проверено 19 сентября 2019 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Подготовка к высадке на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 марта 2017 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б с Зак, Анатолий (22 октября 2016 г.). «Скиапарелли предпримет вторую европейскую попытку высадки на Марс» . Russianspaceweb.com .
  116. ^ Перейти обратно: а б Клери, Дэниел (25 октября 2016 г.). «Крушение марсианского посадочного модуля усложняет последующий марсоход в 2020 году» . Наука .
  117. ^ Райххардт, Тони (20 октября 2016 г.). «Посадочный модуль ExoMars замолкает в последнюю минуту» . Воздух и космос/Смитсоновский институт .
  118. ^ «Робот-посадочный модуль на Марс проводит эксперименты для миссии 2016 года» . Space.com . 13 июня 2011 г.
  119. ^ Амос, Джонатан (7 ноября 2016 г.). «Ключевое совещание по обсуждению отчета о катастрофе на Марсе» . Новости Би-би-си . Проверено 7 ноября 2016 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б с Вила, Аликсандра Каоле (7 декабря 2016 г.). «Марсоход ExoMars получает финансирование, несмотря на крушение марсианского модуля Скиапарелли» . Новости мира природы .
  121. ^ «Государства ЕКА одобряют финансирование ExoMars, несмотря на крах» . Инженерия и технологии . 2 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 674f12aa3bc390e168ddcd568413b53d__1713705840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/3d/674f12aa3bc390e168ddcd568413b53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schiaparelli EDM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)