Чарльз Вуд (драматург)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Чарльз Джеральд Вуд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 февраля 2020 г. | (87 лет)
Род занятий | Драматург , сценарист |
Чарльз Джеральд Вуд FRSL [ 1 ] (6 августа 1932 — 1 февраля 2020) — английский драматург и сценарист для радио, телевидения и кино. [ 2 ]
Его работы ставились в Королевском национальном театре , а также в Королевском придворном театре и в театрах Королевской шекспировской труппы . Он был избран членом Королевского литературного общества в 1984 году. Вуд служил в 17/21-м уланском полку , и военные темы присутствуют во многих его работах. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Хотя он родился на Гернси, подконтрольном Британской Короне (его родители были актерами репертуарной труппы, игравшей в то время на Гернси), он покинул остров вместе со своими родителями, когда был еще младенцем. Его родители работали актерами в репертуаре и декорациях (передвижных театральных коллективах) преимущественно на севере Англии и Уэльса и не имели постоянного места жительства. [ нужна ссылка ] До начала Второй мировой войны его образование было спорадическим. Семья поселилась в Честерфилде , Дербишир , в 1939 году. Первый дом, который они арендовали, был по адресу Кромвель-роуд, 1, а второй — по Аберкромби-стрит, 20. Он посещал католическую начальную школу Святой Марии , после чего ему было присвоено особое место в гимназии Честерфилда . [ нужна ссылка ]
В конце войны семья переехала в Киддерминстер в Вустершире, где Чарльз Вуд получил место в гимназии короля Карла I. [ нужна ссылка ] К тому времени он был достаточно взрослым, чтобы работать в театре, которым руководил его отец Джек Вуд. Это был Театр, позже снесенный. В свободное время по выходным и каждую ночь он работал рабочим сцены, электриком и помощником артистов-декораторов. Он также играл небольшие роли в репертуарной труппе, поставленной его отцом. Его мать Мэй Харрис была ведущей актрисой компании. В 1948 году Вуд поступил в Бирмингемскую школу искусств, чтобы изучать театральный дизайн и литографию. [ нужна ссылка ]
Вуд вступил в армию в 1950 году, прослужил пять лет в 17/21 уланском полку и семь лет в резерве. Он был уволен в звании капрала, а при зачислении в резерв регулярной армии был понижен в звании до солдата. [ нужна ссылка ]
В 1954 году он женился на актрисе Валери Ньюман. Она работала в репертуаре театра в Вустере , Королевского театра, когда-то второго старейшего действующего театра в стране. [ нужна ссылка ]
Покинув армию, Вуд работал электромонтером в BAC в Филтоне недалеко от Бристоля. Позже работал художником-декоратором, художником-оформителем, постановщиком в Англии и Канаде . Он вернулся в Бристоль, работая в рекламном отделе Bristol Evening Post (в то же время Том Стоппард был журналистом в газете) до 1963 года, когда он стал штатным писателем. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Вуд написал свою первую пьесу « Узник и конвой » в 1959 году. Это была пьеса для телевидения, которая сначала шла по радио, затем на сцене, а затем и по телевидению. Кокарда выиграл Evening Standard театральную премию как самый многообещающий новый писатель в 1963 году. [ нужна ссылка ]
Работы Вуда известны своим вниманием к британской военной жизни. В своем предисловии к « Первым пьесам» Вуда режиссер Ричард Эйр прокомментировал: «Нет современного писателя, который описал бы опыт современной войны с таким авторитетом, знанием, состраданием, остроумием и отчаянием, и нет современного писателя, который получил бы столько мало его заслуженного общественного признания». [ нужна ссылка ] Критики аплодировали его ранним пьесам, таким как «Кокарда» (1963), за подробности военной жизни, а также за использование военного жаргона и народного языка. Он исследовал многие аспекты современной военной жизни. «Свинья-буровик» (1964) — черная комедия о молодом человеке, который идет в армию, чтобы спастись от гражданской жизни, жены и ее родителей. «Не смеши меня» раскрывает военные и гражданские взгляды через семейную жизнь сержанта, его жены и их жильца. Мальчик «Смерть или слава» (1974) — полуавтобиографический телесериал о гимназисте, вступающем в армию. [ нужна ссылка ]
Его работы также охватывали войну в разные периоды британской военной истории. Пьесы Вуда были описаны как «просолдатские и антивоенные». [ 4 ] Его интересовал опыт боевых действий солдат, а не патриотизм или героизм. «Динго» (1967) — черная комедия, критикующая британские мифы и клише о Второй мировой войне. Вуд написал сценарий к фильму « Атака легкой бригады» (1968) после того, как Джону Осборну предъявили иск за плагиат книги Сесила Вудхэм-Смита « Причина почему» . [ 5 ] H, «Монологи перед горящими городами» (1969) — историческое представление о сэра Генри Хэвлока военной кампании во время индийского восстания 1857 года. «Джинго» (1975) рассказывал о падении Сингапура и символическом конце британского господства на Востоке. Азия. Телевизионный фильм «Тамблдаун» (1988) режиссера Ричарда Эйра представлял собой историю Роберта Лоуренса MC , написанную после многих интервью с Робертом Лоуренсом. (Позже Лоуренс написал свою собственную версию своей истории под названием « Когда бой окончен ».) Вуд написал эпизод « Кавана, королевский адвокат» («Немой злобы», 1997) об армейском капеллане, травмированном своим опытом в Боснии. Он адаптировал многочисленные романы о войне в сценарии кино и телевидения, в том числе «Как я выиграл войну» (1967) по роману Патрика Райана ; «Смерть долгого дня» (1968) по роману Алана Уайта ; «Порода героев» (1994) по роману Алана Джадда о молодом британском офицере в Белфасте; и три эпизода Шарпа .
Многие из его работ имеют полуавтобиографический элемент, в них рассказывается о его личной и профессиональной жизни как писателя, работе в театре и кино. «Прошлым летом у моря » (1964) представлял собой документальный фильм / кинокомментарий об англичанах, играющих на пляже, написанный и рассказанный Чарльзом Вудом о его семье во время их ежегодного праздничного визита к его родителям на остров Уайт. «Заполните сцену счастливыми часами» (1966) — комедия о ветхом репертуарном театре. «Немного отпуска» (1969), в котором Джордж Коул сыграл писателя Гордона Мэйпла, переписывающего исторический сценарий в Риме, был вдохновлен съемками « Приключений Джерарда» . [ 6 ] Ветераны; или «Волосы у ворот Геллеспонта» основаны на съемках фильма « Атака легкой бригады» , где Джон Гилгуд играет персонажа, основанного на Джоне Гилгуде. Есть ли у «Вашингтона» ноги? (1978) был написан к празднованию двухсотлетия Америки и представлял собой еще одну комедию о кинопроизводстве. «Немного приключения» (1974) рассказывал о жизни писателя Гордона Мэйпла, которого сыграл Джордж Коул . Коул снова сыграл Джорджа Мэйпла в двух сериях ситкома Вуда « Не забудь написать!» (1977 и 1979) о разочарованиях в жизни писателя. Напротив сада Аллаха (1985) — комедия о неудачливом английском сценаристе в Голливуде. Хотя Вуд продолжал активно работать в театре, в 1970-х годах последовала череда телевизионных драм. Первый из них был, пожалуй, самым странным: «Появление Энтони Пёрди, эсквайра, фермерского рабочего» представляло собой экспериментальную пьесу с участием Фредди Джонса и Джуди Мэтисон в главных ролях, о которой мало что известно, за исключением того, что она была снята Harlech, компанией ITV для Регион Южного Уэльса и Западной Англии, а также был представлен драмой ITV на телефестивале в Монте-Карло. Оно не было широко распространено в сети, что, возможно, неудивительно в свете комментария Критик The Guardian Нэнси Бэнкс-Смит заявила, что это «совершенно непонятно никому к востоку от Сомерсета». Поскольку в начале своей писательской карьеры Вуд жил в Бристоле, многие из его ранних работ были написаны о Бристоле, а также поставлены там. В то время там жили другие восходящие драматурги, такие как Питер Николс и Том Стоппард . «Еда на колесах » (1965) была экспериментальной сатирой о провинциальном консерватизме и репрессиях, которая должна была быть показана в Бристольском ресторане «Олд Вик», но вмешательство Бристольского совета означало, что она была отклонена. [ 7 ] «Барабаны на Эйвоне» (1967) представляли собой телевизионную пьесу о расовой интеграции в Бристоле, которую пришлось транслировать с оговоркой, что «это фантазия, и мы искренне надеемся, что никто в Бристоле не увидит ее иначе». [ 8 ] Вуд представил «Динго» Национальной театральной труппе , но отказ Чемберлена от лицензии означал, что спектакль не мог быть поставлен там, поэтому Бристольский центр искусств поставил спектакль на условиях членства в клубе, чтобы обойти цензуру.
Вуд имел продуктивные отношения с ведущими деятелями британской кино- и театральной индустрии. Он много раз работал с Ричардом Лестером . Их первое сотрудничество было в фильме «Умение… и как его получить» (1965), когда продюсер Оскар Левенштейн рекомендовал Вуду написать адаптацию. [ 9 ] Он снова работал с Лестером над сценарием фильма « Помощь!». (1965) и «Как я выиграл войну» (1967), адаптированные из романа Патрика Райана и включающие некоторые материалы из пьесы Вуда « Динго» . Другими его сценариями для Ричарда Лестера были «Гостиная в постели» (1969) по пьесе Спайка Миллигана и «Куба» (1969). Вдохновленный рассказами Юрия Кроткова , Вуд написал для Лестера сценарий о катастрофах, пережитых русским актером, имеющим сверхъестественное сходство со Сталиным, но когда финансирование прекратилось, он был показан Красная звезда» в 1984 году. Королевской шекспировской труппой « [ 10 ] Вуд впервые работал с режиссером Ричардом Эйром, когда тот поставил спектакль «Джинго» (1975). Ричард Эйр снял телевизионный фильм Вуда «Тамблдаун» (1988). Вуд вместе с Эйром написал сценарии к фильмам Эйра «Ирис» (2001) и «Другой мужчина» (2008). Вуд написал сценарии к трем фильмам о композиторах режиссера Тони Палмера : Wagner Channel 4 (1983); Канал Пуччини 4 (1984); и Англия, My England Channel 4 (1995), завершающий сценарий Джона Осборна о Перселле после того, как от него отказались из-за неизлечимой болезни Осборна.
Хотя пьесы Вуда редко возрождаются, его пьеса «Джинго» была поставлена Примаверой в Театре Финборо в марте 2008 года под руководством Тома Литтлера . Действие фильма «Джинго» с подзаголовком «Фарс войны » происходит в последние дни британского контроля над Сингапуром перед унизительной капитуляцией перед японцами. Сюзанна Харкер сыграла Гвендолин, а Энтони Хауэлл — ее бывшего мужа Йена.
Театральные пьесы
[ редактировать ]- Театр «Кокарда Нью-Артс», Лондон, 1963 (три одноактные пьесы: «Узник и конвой», «Джон Томас» и «Спейр»)
- Свяжите мяч , Бристольский центр искусств, 1964 (одноактная пьеса)
- Еда на колесах , Королевский придворный театр , 1965 (режиссер Джон Осборн)
- Не смеши меня , Королевская шекспировская компания , 1965 (одноактная пьеса, часть «Дома и колонии»)
- Наполните сцену счастливыми часами , Ноттингем, 1966 год.
- США , Королевская шекспировская компания, 1966 год, выступила с речами в Питера Брука , направленной против Вьетнама. пьесе [ 11 ]
- Динго , Бристольский центр искусств, 1967 год.
- H, Монологи перед горящими городами , Национальный театр, 1969 г.
- Welfare Liverpool Everyman , 1970–1 (три одноактные пьесы: включая «Свяжи мяч», «Еда на колесах», «Лаборатория»)
- Ветераны; или «Волосы у ворот Геллеспонта» , Театр Royal Court, 1972 г.
- Джинго , Театр Олдвича , 1975 г.
- Есть ли у «Вашингтона» ноги? , Национальный театр 1978 г.
- The Garden , Шерборн, Дорсет, 1982 (режиссер Энн Джеллико)
- Красная звезда , Королевская шекспировская труппа, 1984 г.
- Напротив Сада Аллаха , Бат / Гилфорд / Театр комедии, 1985–1986 гг.
Телевизионные сценарии
[ редактировать ]- Предатель в стальном шлеме , BBC, 18 сентября 1961 г.
- Совсем не BBC, 12 октября 1962 г. (Два художника-оформителя из лондонского рекламного агентства отправляются в отпуск на остров Уайт в надежде найти романтику)
- Заключенный и конвой ITV, 5 апреля 1964 г.
- Буровая установка ITV, 14 декабря 1964 г.
- Прошлым летом у моря BBC1, 29 декабря 1964 г.
- Барабаны на Avon BBC1, 24 мая 1967 г.
- Немного праздника ITV, 1 декабря 1969 г.
- Появление Энтони Парди, эсквайра, фермерского рабочего в Бристоле, HTV, 1970 г.
- Немного семейного чувства ITV, 1 июня 1971 г.
- Немного видения ITV, 6 августа 1972 г.
- Death Or Glory Boy ITV, 10–24 марта 1974 г.
- Мютцен Аб! BBC2, 6 мая 1974 г. (празднование охотников за нацистами по поводу обнаружения южноамериканского военного преступника усиливается, когда в Мюнхене появляется конкурирующий кандидат)
- Немного приключений ITV, 21 июля 1974 г.
- Do As I Say BBC1 25 января 1977 г. (черная комедия об изнасиловании домохозяйки из пригорода)
- Не забудьте написать! (серии 1–6 серий) BBC2 18/4–23 мая 1977 г.
- ITV «Любовная ложь и кровь» , 12 июля 1977 г. (черная комедия, когда званый обед подвергается снайперским атакам)
- Не забудьте написать! (серии 2–6 серий) BBC2 18–22 февраля 1979 г.
- Красный Монарх Канал 4, 16 июня 1983 г. (по роману «Красный монарх: сцены из жизни Сталина Юрия Кроткова »)
- Вагнера 4, 6 января 1983 г. Канал
- Пуччини 4, 5 декабря 1984 г. Канал
- Dust to Dust ITV 7 декабря 1985 г. (триллер, в котором убийца убивает женихов ради их денег)
- Моя семья и другие животные BBC 17 октября — 19 декабря 1987 (10 серий) (по мемуарам Джеральда Даррелла )
- Инспектор Морс (Остановка Солнца) ITV, 15 марта 1988 г.
- Tumbledown BBC1, 31 мая 1988 г. (выиграл приз Prix Italia RAI, лучший сингл Play BAFTA, лучший сингл Play RTS, лучший сингл Play BPG)
- Шарп: Компания Шарпа ITV, 25 мая 1994 г. (по роману Бернарда Корнуэлла )
- Порода героев BBC1, 4 сентября 1994 г.
- Англия, Моя Англия, канал 4, 1995 г.
- Шарп: Полк Шарпа ITV, 1 мая 1996 г. (по роману Бернарда Корнуэлла)
- Кавана, королевский адвокат (Немой злобы), ITV, 3 марта 1997 г.
- Шарп: Ватерлоо Шарпа ITV, 21 мая 1997 г. (по роману Бернарда Корнуэлла)
- Кавана, королевский адвокат (Briefs Trooping Gaily), ITV, 31 марта 1998 г. (Кавана защищает женщину, обвиненную в убийстве ее жестокого мужа)
- Монсеньор Ренар ITV, 10 апреля 2000 г.
Сценарии фильмов
[ редактировать ]- The Knack ... and How to Get It 1965 (по пьесе Энн Джеллико ) (Гран-при Канн, премия Гильдии сценаристов)
- Помощь! 1965 год
- Как я выиграл войну 1967 (по роману Патрика Райана )
- Атака легкой бригады 1968 г.
- The Long Day's Dying 1968 (по роману Алана Уайта )
- Кровать-гостиная, 1969 (по пьесе Спайка Миллигана )
- Приключения Джерарда 1970 (по Артура Конан Дойля рассказам , реж. Ежи Сколимовский )
- Куба 1979 г.
- Ужасно большое приключение , 1995 (по роману Берил Бейнбридж )
- Ирис 2001
- Другой мужчина 2008
Радио играет
[ редактировать ]- Заключенный и конвой
- Ковил Джелли, 2 ноября 1962 г.
- Рядом с «Быть рыцарем» 8 декабря 1972 г. (спектакль о детском воображении)
- The Fire Raisers 16 января 2005 г. (по пьесе Макса Фриша )
- Севрский заговор 3 ноября 2006 г. (пьеса о Суэцком кризисе ) (номинирована WGGB в категории лучшей радиопостановки 2007 г.)
Переводы
[ редактировать ]- Вуд написал английский диалог для дублированной версии «Сатирикона» Феллини (1969). [ 12 ]
- Открывалка для консервных банок («Турникет» Виктора Лану), Лондон, 1974 г.
- Человек, зверь и добродетель («L'uomo, la bestia, e la virtu» Луиджи Пиранделло), Национальный театр, 1989 г.
- Горные великаны («Уриасии Мунтилор» Луиджи Пиранделло), Национальный театр, 1993 г.
- Башня, или Маргарита де Бургонь («Тур де Нель» Александра Дюма-отца), Театр Алмейда, 1996
- Г-жа Кураж («Landströmtzerin Courasche» Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена), в «Трех пьесах» , Чарльз Вуд, Oberon Books, 2005 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Пьесы 1: «Ветераны» и «Напротив сада Аллаха» (Oberon Books, 1997).
- Пьесы 2: «H», «Джинго», «Динго» (Oberon Books, 1999).
- Пьесы 3: «Наполните сцену счастливыми часами», «Красная звезда», «Мисс Кураж» (Oberon Books, 2005).
- Сценарий: «Тамблдаун» (Пингвин, 1987).
- Сценарий: «Ирис» (Блумсбери, 2002).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл, Ковени (7 февраля 2020 г.). «Некролог Чарльза Вуда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
- ^ Дон Фаулер и Джон Леннард «На войне: военная совесть Чарльза Вуда», в книге Мэри Лакхерст (редактор) Блэквелл «Спутник современной британской и ирландской драмы» , 2006, Оксфорд и Нью-Йорк: Блэквелл, стр. 341–57
- ^ Британская телевизионная драма 1980-х годов, редактор Джорджа Брандта; Джеффри Ривз, «Падение и игра на Фолклендских островах», стр. 156.
- ^ Джон Хейлперн, Джон Осборн: Патриот для нас, с. 347
- ^ «Чарльз Вуд: Вход и выход из муфтия». Джон Рассел Тейлор, «Пьесы и игроки» , 18 лет (1970)
- ^ Интервью Гамбита, 1970 г.
- ^ Оскорбление, Стюарт Вуд, Зритель, 2 июня 1967 г.
- ^ Это сходит с рук, Стивен Содерберг
- ^ Чарльз Вуд, Пьесы 3 , с. 160
- ^ Питер Брук, Альберт Хант, 1995, стр. 97-98.
- ^ Вторая волна: британская драма семидесятых годов Джона Рассела Тейлора, 1971, (Routledge Revivals), стр. 71
Интервью с Чарльзом Вудом
[ редактировать ]- «Национальная служба», Кейт Харпер, The Guardian , 31 марта 1964 г.,
- «Чарльз Вуд — писатель-актер?» Джон Рудлин, New Theater Magazine , 6 (1965), стр. 2-5.
- Гамбит, 1970 год.
- «Чарльз Вуд» Рональда Хеймана. «Таймс» , 8 марта 1972 г.; стр. 13
- «Джанет Уотт встречает Чарльза Вуда, автора «Джинго», Джанет Уотт, The Guardian , 20 августа 1975 г.
- «Чудовищное человеческое обаяние» Джона Престона, The Times , 16 июня 1983 г., стр. 12
- «Больше людей в голой комнате», Дерек Уикс, Plays & Players , декабрь 1984 г.
- Закладка : «Театр войны Чарльза Вуда» BBC2, 30 ноября 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Вуд на IMDb
- Работы Чарльза Вуда с сайта Doollee.com
- Биография Чарльза Вуда с сайта 625.org.uk