Кровать-гостиная (фильм)
Кровать Гостиная | |
---|---|
Режиссер | Ричард Лестер |
Написал | Джон Антробус |
Автор сценария | Чарльз Вуд (адаптация) |
На основе | Гостиная Спайк Миллиган и Джон Антробус |
Продюсер: | Оскар Левенштейн Ричард Лестер |
В главных ролях | Рита Ташинхэм Дадли Мур Гарри Секомб Артур Лоу Рой Киннер Спайк Миллиган Рональд Фрейзер Джимми Эдвардс Майкл Хордерн Питер Кук Ральф Ричардсон Марти Фельдман |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Под редакцией | Джон Виктор Смит |
Музыка | Кен Торн |
Производство компания | Оскар Левенштейн Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 91 минута [ 1 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Кровать-гостиная» — британская черная комедия 1969 года режиссера Ричарда Лестера с участием ансамбля британских комических актеров, основанная на одноименной пьесе . Он был представлен на 19-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ] Фильм представляет собой абсурдистскую , постапокалиптическую , сатирическую черную комедию .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Лондоне в третью или четвертую годовщину ядерной войны , в которой погибло 40 миллионов человек, и длилась две минуты 28 секунд, включая время, потраченное на подписание мирного договора. Неизвестно, кто сбросил бомбу. Через три (или, возможно, четыре) года после ядерной катастрофы выжившие бродят среди обломков. Большинство персонажей избегают называть «бомбу».
Капитана Булеса Мартина, обладателя медали «Поражение Англии», поскольку он не смог спасти Букингемский дворец от распада во время войны, Лорд Фортнум также называет Доктором, который просит рецепт от недоедания, но боится, что превращается в кровать . гостиная . Когда Мартин подтверждает это, лорд Фортнум получает второе мнение от « Национальной службы здравоохранения », медсестры-мужчины, потрясенной масштабами последствий войны.
Пенелопа, которая живет в поезде метро на (все еще действующей) Кольцевой линии со своими родителями, попадает в постель со своим женихом Аланом, который затем присоединяется к их вечеринке. Говорят, что Пенелопа беременна. В поисках медсестры они покидают поезд, взяв с собой чемодан, чтобы не выглядеть бродягами, бессознательно неся с собой живого человека, которого уже три года готовы забрать как мертвого.
Двое полицейских парят над головой в корпусе автомобиля Morris Minor Panda , превращенного в импровизированный воздушный шар, и кричат «продолжайте двигаться» всем выжившим, которых они видят, чтобы компенсировать опасность того, что они станут мишенью в маловероятном случае новой вспышки эпидемии. военные действия.
Мартин находит Человека-Убежища, регионального представителя правительства , который пережил войну в убежище от радиоактивных осадков , и проводит дни, просматривая старые фильмы (без проектора) и вспоминая, как он застрелил свою жену и свою мать, когда они умоляли его позволить их в свое убежище. Его нынешняя жена Дорис (фотография женщины без рубашки, прикрепленная к стене) держит еду, и они делятся. Человек из приюта сообщает, что он видел доказательства того, что они окунали бомбы в микробы, чтобы заразить население корью, чтобы убить их.
Национальная служба здравоохранения преследует Пенелопу и ее семью, дает Матери свидетельство о смерти, хотя она еще жива, и пытается поймать ее сетью. Мать уходит от своей семьи, проскальзывает в дом Человека из приюта и превращается в шкаф.
Лорд Фортнум звонит Мартину и сообщает ему, что он находится по адресу Куль-де-Сак-Плейс, 29, и действительно становится спальней. Мейт, пожарный, которому нечего сжечь, обманом заставляет Мартина уйти, чтобы он мог переместить мебель внутрь. Персонаж «Мао Цзэ-дун», или китаец, перемещает Мать в комнату.
Отца арестовывает полиция, и Мартин просит ухаживать за Пенелопой. Несмотря на ее любовь к Алану, отец соглашается с Мартином, поскольку это поможет ему, когда он станет премьер-министром, и, как полагают, он получит «размеры внутренней части ноги». Пенелопу не интересует свидание. Свадебную церемонию они проводят в соборе Святого Павла , который почти полностью погружен под воду. Подводный викарий женится на них. Мартин убегает пройти тест на мужественность, оставив Пенелопу, у которой вскоре начинаются схватки. Отец выбран на пост премьер-министра .
Национальная служба здравоохранения настаивает на том, чтобы ребенок Пенелопы оставался в ее утробе, но она рожает. Когда она показывает его отцу, он превращается в попугая. Пенелопа узнает, что шкаф — это ее мать.
Отец убивает себя, и его тело готовится из-за преобладающих условий голодания. Мейт предупреждает всех о радиации, и люди направляются в гостиную. Пенелопа и Алан находят своего ребенка мертвым. Резиновый Человек раскаивается, когда полиция сносит спальню, лорд Фортнум высказывается и выдает себя за Бога, но Мартин быстро останавливает его.
Полиция возвращает сундук и воссоединяет Найджела с Мартином. Пенелопа беременна следующим ребенком, который нормальный и здоровый. Инспектор полиции произносит речь, выражающую надежду на будущее страны в условиях разрушений, когда выясняется, что команда хирургов разработала лекарство от мутаций, включающее трансплантацию всего тела. Наконец, военный оркестр отдает дань уважения миссис Этель Шрок с Хай-стрит, 393А, Лейтонстон , бывшей уборщице покойной королевы и ближайшей наследнице престола .
Бросать
[ редактировать ]- Ральф Ричардсон — лорд Фортнум Аламейнский
- Рита Ташингем в роли Пенелопы
- Майкл Хордерн в роли Булеса Мартина
- Артур Лоу, как отец
- Мона Уошборн в роли матери
- Питер Кук — инспектор полиции
- Дадли Мур, как сержант полиции
- Спайк Миллиган, как приятель
- Гарри Секомб, как человек из приюта
- Марти Фельдман, как медсестра Артур
- Джимми Эдвардс, как Найджел
- Рой Киннер в роли Пластикового Макмена
- Рональд Фрейзер в роли армии
- Ричард Уорвик, как Алан
- Фрэнк Торнтон в роли BBC
- Дэнди Николс в роли миссис Этель Шрок
- Джек Шепард — подводный викарий
- Генри Вульф — электрик
- Сесил Ченг, как китаец
- Билл Уоллис в роли премьер-министра
- Ронни Броуди в роли шофера
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После завершения «Петулии » Ричард Лестер планировал, что его следующим фильмом будет «Против этого» , сценарий которого написал драматург Джо Ортон , но Ортон был убит незадолго до начала съемок. Лестер предложил это United Artists в качестве замены.
Съемки
[ редактировать ]Он был снят в период с мая по июль 1968 года, в основном в Чобхэм-Коммон и его окрестностях .
Абсурдность фильма
[ редактировать ]Абсурдность фильма распространяется даже на декорации. Одна сцена снята рядом с кучей, на которую британская гончарная фирма сбрасывала бракованные тарелки со времен Второй мировой войны. [ 3 ] (шутка в том, что актер ищет целую посуду). Еще одна декорация фильма представляет собой имитацию триумфальной арки, сделанной из бытовых дверей, под которой восседает на лошади миссис Этель Шрок («с Хай-стрит, 393А, Лейтонстон »), ближайшая в очереди на трон. Даже в начальных титрах присутствует оттенок абсурда: актерский состав указан не по внешности и не в алфавитном порядке, а по росту.
Постпродакшн
[ редактировать ]Когда руководство United Artists увидело фильм, оно им не понравилось, и он был отложен на год. [ 4 ] свой первый прокат он получил только на Берлинском международном кинофестивале в 1969 году. В Великобритании он был выпущен только в марте 1970 года. «Гостиная с кроватью» станет последним фильмом, выпущенным иностранным киноподразделением United Artists Lopert Pictures Corporation , которое закрылось. 1970.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был представлен на 19-м Берлинском международном кинофестивале в июле 1969 года, и Ричард Лестер получил за него премию CIDALC Ганди. [ 2 ] 26 марта 1970 года состоялась премьера фильма в Лондоне в кинотеатре CineCenta на Пантон-стрит (сегодня Одеон-Пантон-стрит), первом в Европе многозальном кинотеатре. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Джон Рассел Тейлор в «Таймс» нашел фильм одновременно забавным и пугающим, но ему не хватает идей, достаточных для целого художественного фильма: «К фильму применимо то же самое возражение, что и к пьесе: что он основан на одной из тех идей, которые сами по себе хороши, но страдают от недостатка: как только вы их произнесли, все, что вы можете сделать, это произнести их еще раз, громче». [ 6 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Британский институт кино (BFI) выпустил фильм «Гостиная с кроватью» на DVD и Blu-ray через свою линейку Flipside . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ BBFC: Связанная гостиная с кроватью , 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «IMDb: Награды за гостиную с кроватью» . IMDB . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Броснан, Джон (1979). «Кровать-гостиная». Николлс, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики (1-е изд.). Гранада. стр. 63–64. ISBN 0-586-05380-8 .
- ^ Брук, Майкл. «Гостиная с кроватью». Заметки о фильме .
- ↑ Сокровища кино: улицей Одеон Пантон , 13 февраля 2017 г. связь с
- ^ The Times, 26 марта 1970 г., страница 15: лорда Фортнума . Ссылка 13 февраля 2017 г. Каменная кладка
- ^ Френч, Филип (21 июня 2009 г.). «Гостиная с кроватью» . Хранитель . Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Черные комедии 1969 года
- фильмы о беременности 1960-х годов
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Научно-фантастические комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские сатирические фильмы
- Британские черные комедии
- Британские научно-фантастические комедийно-драматические фильмы
- Британские постапокалиптические фильмы
- Британские фильмы о беременности
- Фильмы Ричарда Лестера
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Работы Спайка Миллигана
- Фильмы, написанные Кеном Торном
- Британские фильмы 1960-х годов