Универсальная звукозаписывающая корпорация
Промышленность | Студия звукозаписи |
---|---|
Основан | Эванстон, Иллинойс, США (1946 | )
Основатель | Билл Патнэм-старший |
Несуществующий | 1989 |
Штаб-квартира | Чикаго, Иллинойс , НАС |
Universal Recording Corporation — студия звукозаписи в Чикаго, основанная Биллом Патнэмом-старшим с целью исследования новых методов записи и разработки специализированного записывающего оборудования.
Universal Recording сыграла важную роль в развитии экспериментальных студийных техник. Это было место первого использования повтора ленты в записи, первой изолированной вокальной кабины, первой записи с несколькими наложениями одного голоса, первых пробных 8-дорожечных записей и первых экспериментов с мастерингом дисков на половинной скорости. [1]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Патнэм основал Universal Recording Corp. к северу от центра Чикаго в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1946 году. [2] Его партнерами были Берни Клэппер (бывший сосед по комнате в Техническом институте Вальпараисо ) и Боб Вебер (с которым Патнэм познакомился во время работы в армии США) . Первоначальные инвестиции, большую часть которых Патнэм одолжил у своей семьи, составили 20 000 долларов. Предприятие в Эванстоне состояло из Одна небольшая студия с консолью вещания Western Electric и Scully записывающим станком с системой Westrex , приобретенной у Отто Хеппа, выиграла выгодный контракт на запись и задержку транскрипционных шоу для радиосети ABC . [3]
Понимая необходимость того, чтобы Universal Recording располагалась ближе к центру Чикаго, Патнэм взял на себя управление студией на 42-м этаже здания Чикагской гражданской оперы , 20 по адресу Вакер-Драйв в Чикаго . Он заключил сделку с The Harmonicats, чтобы помочь организовать сессию записи и выпуск пластинки в обмен на часть продаж пластинки. Использование им ванной комнаты в качестве эхо-камеры для записи « Peg o' My Heart » было первым художественным использованием искусственной реверберации в популярной песне. [2] Песня была продана тиражом 1,4 миллиона копий и дала Universal Recording Corp. большой прирост доходов и новый бизнес. [4] [5]
Universal Recording вскоре стала центром музыкального бизнеса Чикаго. такие артисты, как Патти Пейдж , Вик Дэймон и Дина Вашингтон В двери вошли ; Альбом Эла Моргана " Jealous Heart " был продан тиражом в миллион копий на собственном лейбле Universal Records . [2]
В 1949 году компания Universal Recording получила патент на «Double Feature» — метод размещения двух песен на каждой стороне 10-дюймовой пластинки. Технология была разработана компанией Cook Records в Нью-Йорке и передана по эксклюзивной лицензии Universal Records.
Уолтон-стрит
[ редактировать ]В 1955 году Патнэм построил для Universal Studios новое здание площадью 15 000 квадратных футов на улице Э. Уолтон, 46. Компания Патнэма быстро стала крупнейшей независимой студией звукозаписи Чикаго, проводя сессии для артистов чикагских блюзовых лейблов, таких как Vee-Jay , Mercury и Chess . Репутация Патнэма и его студии быстро выросла благодаря работе с такими блюзовыми исполнителями, как Мадди Уотерс , Уилли Диксон , Бо Диддли , Литтл Уолтер и Чак Берри , а также джазовыми исполнителями, такими как Каунт Бэйси , Стэн Кентон , Сара Вон , Диззи Гиллеспи , Элла Фицджеральд , Литтл Уолтер и Дюк Эллингтон , который сказал, что Патнэм был его любимым инженером. [6] За время работы Патнэма в Universal в звукозаписывающей индустрии произошло несколько «новинок», в том числе первое использование повтора ленты, первая вокальная кабина, первая многократная запись голоса, одна из первых, кто использовал 8-дорожечную запись (предшественник Леса Пола). и Том Дауд ), первое использование линий задержки в студии и первый выпуск в 1956 году мастеринговых дисков половинной скорости (на лейбле Mercury). [2] [7]
Universal Recording была самой современной и крупнейшей независимой звукозаписывающей компанией в стране. Продюсеры и аранжировщики, такие как Нельсон Риддл , Митч Миллер и Куинси Джонс, стали предпочитать студию для записи своих биг-бэндов и оркестров . инженер Брюс Сведен В студии начал работать . В 1957 году Патнэм продал свою долю в Universal Recording и переехал в Голливуд, где основал United Recording Corp. [8] После ухода Патнэма Берни Клэппер стал президентом Universal Recording Corporation.
Мюррей Алан стал президентом Universal Recording в начале 1970-х годов. На пике своего развития в Universal Recording Corporation работало более 400 человек. В 1989 году здание на Уолтон-стрит было продано, и Universal Recording переехала на Вест-Рэндольф-стрит, 32. Вскоре после этого он закрылся навсегда. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разве на Голд-Косте когда-то располагалась всемирно известная студия?» . Чикаго Трибьюн . 12 августа 2005 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коган, Джим; Кларк, Уильям (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Сан-Франциско, США: Chronicle Books. стр. 125–135. ISBN 0-8118-3394-1 .
- ^ «Этикетка Витакустик» . Клемсон.edu . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Вейр, Уильям (21 июня 2012 г.). «Как люди победили эхо» . Атлантика . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Краткая история студии как инструмента: Часть 1 — Ранние размышления» . Ableton.com . Проверено 24 августа 2021 г.
- ↑ Журнал Общества аудиоинженеров, том 37, номер 9, сентябрь 1989 г. День с Биллом Патнэмом , получено 6 мая 2009 г.
- ^ Сутейм, Питер (сентябрь 1989 г.). «День с: Биллом Патнэмом» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 37 (9). Общество аудиоинженеров : 723–730. ISSN 1549-4950 .
- ^ «Филл Сойер — воспоминания» . precambrianmusic.com . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Бензули, Сара. «Мюррей Аллен, 1930–2006» . Микс онлайн . ООО «Будущее» . Проверено 1 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YouTube – универсальная запись, часть 1
- YouTube – универсальная запись, часть 2
- YouTube – универсальная запись, часть 3
- YouTube – универсальная запись, часть 4
- Sweetwater Sound - Брюс Сведен (Первые дни Universal Recording), часть 2
- Sweetwater Sound - Брюс Сведен (Inside Universal Recording Studios, Чикаго), часть 3