Ли Аллен (музыкант)

Ли Фрэнсис Аллен [ 1 ] (2 июля 1927 — 18 октября 1994) — американский тенор-саксофонист . Фил Элвин , коллега Аллена по группе The Blasters , назвал его одним из самых важных инструменталистов рок-н-ролла. [ 2 ] Отличительный тон Аллена был назван «одним из определяющих звуков рок-н-ролла» и «одной из нитей ДНК рока». [ 3 ]
Аллен был ключевой фигурой в рок-н-ролле Нового Орлеана 1950-х годов и записывался со многими ведущими исполнителями ранней эпохи рок-н-ролла . К концу 1960-х он наполовину ушел из музыки, но в конце 1970-х периодически возвращался к выступлениям до конца своей жизни.
Биография
[ редактировать ]Аллен родился в Питтсбурге, штат Канзас , и вырос в основном в Денвере, штат Колорадо . [ 1 ] С детства играл на саксофоне. Совместная стипендия по легкой атлетике и музыке, полученная в Университете Ксавьера, побудила его переехать в Новый Орлеан в 1943 году. [ 3 ]
Он попал на процветающую музыкальную сцену города, выступая или записываясь с десятками музыкантов на заре рок-н-ролла и ритм-н-блюза . В 1947 году он присоединился к группе Пола Гэйтена , а затем к группе Дэйва Бартоломью . [ 4 ] Примечательны его записи с певцами Фэтсом Домино и Ллойдом Прайсом . Аллен также был солистом на саксофоне в большинстве эпохальных хитов Литтл Ричарда 1955 и 1956 годов. [ 5 ] Эрл Кинг , которого поддерживал Аллен, вспоминал, что Аллен был «частью обоев» в студии Козимо Матассы и что Аллен был на всех пластинках Хьюи «Пианино» Смита . [ 3 ] Аллен и барабанщик Эрл Палмер также поддерживали профессора Длинношерстного на многих записях.
Его собственный инструментал "Walkin' with Mr. Lee", выпущенный на лейбле Ember Records , имел второстепенный успех в 1958 году, отчасти потому, что его часто играли в телевизионной программе American Bandstand . Этот и последующие синглы Аллена собраны в альбоме, также названном Walkin' with Mr. Lee . [ 3 ]
Он появился в фильме Sweet Beat (1959).
К середине 1960-х годов Аллен обнаружил, что город Новый Орлеан больше не является Меккой звукозаписи, которой он был на протяжении многих лет. Поэтому вскоре он последовал примеру Эрла Палмера и переехал в южную Калифорнию в 1965 году, лишь изредка выступая в турах с Fats Domino. Днем он находил работу на авиационном заводе, а ночью легко попадал на процветающую сцену R&B. [ 3 ] Он сформировал органное трио и выступал со своими близкими друзьями Ти-Боуном Уокером и Большим Джо Тернером . [ 2 ]
В альбоме 1972 года Dr. John's Gumbo доктора Джона представлены саксофонные работы Аллена. он также появился на альбомах Бадди Майлза В этот период .
После того, как в конце 1970-х началось возрождение рокабилли , молодые музыканты искали отличительный саксофон Аллена. Он записал с Stray Cats их второй альбом Gonna Ball (1981).
Аллен был наставником и, в конечном итоге, членом The Blasters . Он записал с рутс-рокерами все их альбомы, кроме дебютного, American Music . Во втором и всех последующих релизах первоначального воплощения группы на Slash/Warner Bros он играл на тенор-саксофоне, а Стив Берлин - на баритон-саксофоне. Аллен также гастролировал с The Blasters с начала до середины 1980-х. Его можно увидеть в эпизоде с участием группы в фильме «Улицы огня» (1984). Он оставался постоянным гостем в более поздних составах. [ 6 ]
В октябре 1981 года Аллен отыграл три концерта с Rolling Stones : 1 октября в Metro Centre в Рокфорде, штат Иллинойс , и 3 и 4 октября в Folsom Field в Боулдере, штат Колорадо . Аллену было трудно приспособиться к выступлениям «Стоунз» на стадионе, и его заменили Эрни Уоттс и Бобби Киз . до конца тура [ 7 ]
Аллен продолжал гастролировать с Фэтсом Домино до 1990-х годов. В конце 1992 года он принял участие в студийных выступлениях над своим последним альбомом: The Ultimate Session , выпущенным High Street/Windham Hill в 1994 году. В группу звезд Нового Орлеана входили Палмер, Элвин Тайлер , доктор Джон, и Аллен Туссен . [ 2 ]
Ли Аллен умер от рака легких в 1994 году в возрасте 67 лет. [ 8 ] У него осталась жена Берди, а также пятеро детей от предыдущего брака: Ли-младший, Патрик, Эммануэль, Аарон и Карен. [ 2 ]
После смерти Аллена участник Blasters Дэйв Элвин посвятил песню «Mister Lee» (из альбома 1996 года Interstate City ) своему давнему другу и коллеге по группе. Элвин отметил, что мелодия была страстью Аллена и именно она отличала его от менее искушенных хоккеистов. Эрл Кинг добавил, что, в то время как другие саксофонисты становились бы слишком джазовыми, Аллен имел коммерческую привлекательность. [ 3 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- "Chuggin'" ч/б "Tic Toc", Ли Аллен и его группа, Ember Records 7 дюймов E-1039X (Канада)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 354. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Крис (5 ноября 1994 г.). «Аллена запомнили как лучшего саксофониста рок-н-ролла» . Рекламный щит .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куниан, Дэйв (1 декабря 2000 г.). «Мастера музыки Луизианы: Ли Аллен» . Необычный .
- ^ Уорд, Эд (2016). История рок-н-ролла, том первый, 1920–1963 . Нью-Йорк: Flatiron Books. п. 59. ИСБН 978-1-250-07116-3 .
- ^ Уорд 2016 , с. 107.
- ^ «Обзор поп-музыки OC: Blasters, Джеймс Харман снова стабильны» . Лос-Анджелес Таймс . 29 января 1990 года.
- ^ Маклаган, Ян (1998). Вся Ярость . Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0283063343
- ^ «Ли Аллен; саксофонист поддержал Фэтса Домино, Литтл Ричард» . Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1994 года.