Кларнет Мармелад


Кларнет Мармелад , позже Кларнет Мармелад Блюз , [ 1 ] — джазовый стандарт диксиленда 1918 года, составленный Ларри Шилдсом и Генри Рагасом из Original Dixieland Jass Band . [ 2 ] Играется в тональности фа мажор . [ 3 ] Его записали Флетчер Хендерсон в 1926 году и Фрэнки Трумбауэр в 1927 году.
В 2024 году оригинальная запись 1918 года была внесена Библиотекой Конгресса в звукозаписей Национальный реестр как «культурно, исторически или эстетически значимая».
Оригинальная запись
[ редактировать ]Оригинальная запись RCA Victor 1918 года, сделанная Original Dixieland Jass Band, описывается как «небольшое ансамблевое произведение, имеющее прочную связь с маршевой традицией». [ 3 ] В нем доминировало соло Ларри Шилдса на кларнете в сопровождении Генри Рагаса . [ 4 ] «Кларнет Мармелад» была одной из знаковых композиций раннего джаза и очень популярным джазовым стандартом 1920-х годов; В этот период широко копировалось звучание Original Dixieland Jass Band. [ 5 ] В 1919 году песня стала основным продуктом гастролирующей группы Джеймса Риза по Европе . [ 3 ]
Записи Флетчера Хендерсона и Фрэнки Трумбауэра
[ редактировать ]Запись Флетчера Хендерсона 1926 года увеличила популярность мелодии. Ему приписывают «преобразование его в средство для горячих солистов и ансамблевых риффов, включая новое вступление и упрощенное отсутствие нескольких переходных отрывков». [ 3 ] Версия Хендерсона «Clarnet Marmalade» послужила источником вдохновения для нескольких стандартов того периода, таких как « Sugar Foot Stomp » и « King Porter Stomp ». Он был записан в период 1927-1929 годов такими музыкантами, как Берлин Бэйлор , Тед Льюис , Фил Наполеон , Люд Глускин и Билл Карлсен . [ 3 ]
Фрэнки Трумбауэр и его оркестр при участии Бикса Байдербеке впервые записали версию этой мелодии в феврале 1927 года и имели большой успех. [ 2 ] [ 3 ] Ричард Хэдлок назвал "Clarnet Marmalade" Трумбауэра "триумфом с точки зрения общей логической структуры, мелодической симметрии и ритмического драйва, самой выдающейся джазовой записью" и полагает, что цветовая палитра Байдербеке благодаря использованию девятых, одиннадцатых и тринадцатых и замен гамм для арпеджио было «примерно на три десятилетия раньше 1927 года». [ 6 ] Хендерсон, в свою очередь, перезаписал "Clarinet Marmalade" в марте 1931 года, частично вдохновленный интерпретацией Трумбауэра, но с восстановлением оригинального вступления. [ 3 ] Запись Билла Чаллиса представляла собой «средство» между различными версиями, и он также расшифровал это произведение. [ 3 ]
Сборник альбомов
[ редактировать ]В 1994 году был выпущен одноименный сборник с участием «25 великих джазовых кларнетистов», таких как Бенни Гудман , Джонни Доддс , Арти Шоу , Сидни Бечет , Пи Ви Рассел , Вуди Херман и другие. [ 7 ]
Луи Армстронг
[ редактировать ]Луи Армстронг записал мелодию; его интерес к нему начался в Новом Орлеане, когда он выучил соло на кларнете по оригинальной пластинке в дополнение к облигато кларнета из "High Society", что помогло сформировать его музыкальный словарь. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Судхальтер, Ричард М. (4 апреля 2002 г.). Мелодия звездной пыли: Жизнь и музыка Хоги Кармайкла: Жизнь и музыка Хоги Кармайкла . Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН 978-0-19-803005-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Берк, Патрик Лоуренс (2003). «Приходите и услышьте правду»: джаз, расы и аутентичность на 52-й улице Манхэттена, 1930–1950 годы . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 230, 350.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Университет Джеффри Маги, доцент кафедры музыковедения, Индиана (23 ноября 2004 г.). Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд . Издательство Оксфордского университета. стр. 156–7. ISBN 978-0-19-535814-8 .
- ^ Брукс, Тим; Споттсвуд, Ричард Кейт (2004). Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 286 . ISBN 978-0-252-02850-2 .
- ^ Шиптон, Алин (21 февраля 2002 г.). Создатели джаза: авангард звука . Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН 978-0-19-512689-1 .
- ^ Шоу, Арнольд (1989). Эпоха джаза: популярная музыка 1920-х годов . Издательство Оксфордского университета. п. 38. ISBN 978-0-19-506082-9 .
- ^ «Обзор Хизер Фарес» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 102. ИСБН 978-0-393-06582-4 .