Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит

Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит — это музыкальная эстрадная радиопрограмма, стартовавшая на канале Blue Network 11 февраля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ]
Программа была создана и проведена штатным диктором NBC Джином Гамильтоном как ироничная сатира на интеллектуальные симфонические передачи, ведущиеся Милтоном Кроссом . Вместо достойных комментариев Кросса, предваряющих каждую оркестровую подборку, «Доктор Джино Гамильтон» вводил традиционную мелодию горячего джаза ( диксиленд ), приправляя свои замечания сленгом.
Музыку исполняли две хаус-группы. Генри Левин, бывший участник Original Dixieland Jazz Band , возглавил группу диксилендов из восьми человек; Поль Лаваль (позже Лаваль, чтобы не путать с французским предателем военного времени Полем Лавалем) [ 3 ] руководил ансамблем деревянных духовых инструментов из 10 человек, в аранжировках которого использовались гобой, фагот и валторна. В каждой передаче присутствовал вокалист: Дина Шор была обнаружена в программе Basin Street ; ее, в свою очередь, сменили вокалистки из Нью-Йорка Дайан Кортни, Доди О'Нил, Дикси Мейсон, Линда Кин, Лули Джин Норман и Лена Хорн .
Джин Гамильтон пригласил приглашенных артистов выступить на Лоуэр-Бейсин-стрит , в том числе Бенни Гудмана , Каунта Бэйси , У.С. Хэнди , Бобби Хэкетта , Лид Белли , Лайонела Хэмптона , Джелли Ролл Мортон , Сидни Беше и Алека Темплтона , а также других известных имен в мире джаза. . Многие ведущие музыканты были поклонниками шоу и поддерживали связь с Гамильтоном по телефону, чтобы организовать гостевые съемки.
Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит начиналось как поддерживающий (не спонсируемый) получасовой репортаж в воскресно-дневном расписании NBC (16:30 по восточному времени). Так много слушателей написали в сеть с выражением одобрения и просьбой посмотреть шоу лично, что в октябре 1940 года NBC предоставила Лоуэр-Бейсин-стрит не спонсируемое место для вечера понедельника в своем расписании прайм-тайма. Поклонники энергично протестовали, когда телеканал иногда опережал программу и даже объявлял о планах ее отменить. Как прокомментировал Variety : «NBC дважды решала свернуть сериал, но каждый раз продолжала его в ответ на волнение слушателей». [ 4 ] Гамильтон упомянул об этом статусе «снова и снова» в эфире: «Привет, любители музыки, и если нас снова отменили, и вы этого не слышите, пожалуйста, не говорите нам». [ 5 ] Гамильтон был вынужден покинуть программу в конце 1941 года, когда NBC перевела его в свой продюсерский отдел. В качестве ведущего его заменил диктор Джек («Доктор Джакомо») Маккарти, а затем тот самый человек, которого сериал пародировал, Милтон Кросс.
В дополнение к радиошоу маэстро Поль Лаваль представил сценическое ревю Общества камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит в театре Рокси в Нью-Йорке с радиоведущим Милтоном Кроссом в качестве церемониймейстера, начиная с 3 февраля 1943 года. [ 6 ] На рекламных фотографиях помолвки участники оркестра были изображены в старинных костюмах и напудренных париках.
После двух лет работы в качестве поддерживающего шоу Лоуэр-Бейсин-стрит нашла спонсора: компанию Эндрю Джергенса, производителя средств для здоровья и красоты. Благодаря увеличению бюджета Джергенса программа теперь могла позволить себе больше «именитых» приглашенных звезд. Формат отошел от оригинальной, интимной концепции Гамильтона о горячих джазовых джем-сейшнах. Диксиленд-группа Генри Левина была распущена, и теперь Поль Лаваль возглавил большую группу. Шоу превратилось в громкое, дерзкое празднество, организованное для большой толпы. Рекламное агентство Jergens Lennen & Mitchell продолжало изменять формат, и программа резко упала. Как сообщил Billboard в последние недели шоу: «Говорят, что шоу, формат которого претерпел несколько изменений в прошлом году, является мертвой уткой. Шоу имело высокий [рейтинг] Хупера как ведущего, но не получилось. Однажды оно стало коммерческим, и основная идея - горячий джаз и утонченная комедия - была отвергнута. Многие ведущие программы говорят, что, если бы шоу осталось таким, каким оно было, оживленным сеансом горячего джаза, оно бы осталось в топе. " [ 7 ] Шоу вышло из эфира в октябре 1944 года.
возрождения
[ редактировать ]13 марта 1950 года создатель сериала Джин Гамильтон вернулся на радио, на этот раз для сети ABC , с новым шоу Dr. Gino's Musicale . Variety просмотрел запись прослушивания и обнаружил, что это «прямой возврат» к Лоуэр-Бейсин-стрит , с «практически тем же форматом, тем же битом и тем же музыкальным руководителем [Генри Левином]». [ 8 ] NBC возражала на основании возможного плагиата, но Гамильтон заявил, что является создателем формата. прошло так много времени С момента дебюта «Лоуэр-Бейсин-стрит» , что юристы NBC не были уверены, кому и что принадлежит. [ 9 ] и наконец договорился с Гамильтоном. Музыка диксиленд стала общенациональным увлечением в 1950 году. [ 10 ] и NBC вернула Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит в свое расписание 8 июня того же года: «Доктор Джино Гамильтон» вернулся к микрофону, а «Доктор Генри Левин» снова на эстраде. Сериал вышел в эфир как летняя замена программе Джуди Кановы . [ 11 ]
NBC обратилась к своим признанным радиостанциям с целью возможного преобразования в телесериалы, и Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит было в списке. Чтобы оценить общественный интерес, Лоуэр-Бейсин-стрит была возрождена как субботний вечерний радиосериал 12 апреля 1952 года как «информационная и образовательная» программа, спонсируемая резервом армии США . Диксиленд-группа Генри Левайна вернулась с новой вокалисткой Мартой Лу Харп и новым ведущим, 23-летним комиком из ночного клуба Орсоном Бином . Бин сразу уловил дух сериала и прочитал сценарий ошеломленным тоном скучного профессора колледжа. Первоначальный сценарист шоу, Уэлборн «Паутина» Келли, вернулся с фирменными остротами и каламбурами шоу. (Сомневаясь по поводу включения саксофона в аранжировку, доктор Бин пробормотал: «Нужен ли саксофон?») Бин любил незапланированные отступления, и вместо «Браво!» Бин использовал «венское выражение Hoch, hoch! Vom Himmel hoch! («Высоко, высоко с неба!»)». Штатный диктор NBC Уэйн Хауэлл в том же духе представил ведущего как «недопеченного Боба Бостона». «Комментарии к антракту» шоу в середине сериала также были сохранены для сериала 1952 года, при необходимости ему помогал «доктор Уэйн Хауэлл».
Сериал оказался достаточно успешным, чтобы NBC организовала специальный выпуск в прямом эфире 15 июня — в 17:30 в воскресенье днем — с Бином, Левином, Харпом, приглашенным комментатором Артуром Тричером , горячим волынщиком Россом Горманом и танцорами Милтоном Каненом и Джином. Майерс. [ 12 ] Известно, что никаких кинескопных записей шоу не сохранилось, и специальный выпуск не был включен в серию. Франшиза Лоуэр-Бейсин-стрит подошла к концу.
В 1953 году Джин Гамильтон, создатель шоу, вернулся на NBC со своей собственной джазовой радиопрограммой «Доктор Джино» , выходившей в эфир по субботам после обеда.
Записи и фильмы
[ редактировать ]Начиная с ноября 1940 года, RCA Victor записывала альбомы на дисках со скоростью вращения 78 об / мин при участии Общества камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит . Примечания к обложке предоставил Уэлборн Келли, написавший радиосериал. Каждый диск в альбоме начинался с «Доктора Джино» Гамильтона, представляющего отрывок, в исполнении одной из двух групп с Лоуэр-Бейсин-стрит . На другой стороне диска была изображена другая группа. RCA переиздали эти пластинки еще в 1960-х годах, уделив особое внимание вокалисткам Дине Шор или Лене Хорн и удалив комментарии.
Единственные сохранившиеся визуальные записи Общества камерной музыки на Лоуэр-Бейсин-стрит - это четыре трехминутных фильма, снятые для музыкальных автоматов Soundies в 1941 году. Во всех из них присутствует «Диксилендский джаз-бэнд» Генри Левина с вокалом Линды Кин в трех из них. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 146–148. ISBN 978-0-19-507678-3 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «RadioEchoes.com» . www.radioechoes.com .
- ↑ Боб Мюзель из United Press International, «Тосканини хвалит саксофониста», 4 октября 1942 года.
- ^ Variety, «Бейсин-стрит» может сложиться, дважды спасенная протестами крикливых лоялистов», 11 февраля 1942 г., стр. 24.
- ↑ Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит , передача радио NBC от 23 июня 1941 года.
- ↑ New York Herald Tribune , 2 февраля 1943 г., стр. 12.
- ↑ Рекламный щит , «Считается, что жизнь на Бэйсин-стрит сократится всего за 8 недель», 9 сентября 1944 г., стр. 10. 5.
- ↑ Variety , 15 марта 1950 г., с. 34.
- ^ Billboard , "Off Key Note Jams 'Dr. Gino'", 25 марта 1950 г., стр. 7.
- ↑ Billboard , «Миллс [Музыка] воскрешает диксилендские мелодии», 18 марта 1950 г., стр. 15.
- ^ «Бейсин-стрит вернулась через шесть лет» . Маунт-Вернон Регистр-Новости . Иллинойс, Маунт-Вернон. Ассошиэйтед Пресс. 22 июня 1950 г. с. 22.
- ^ Пресс-релиз NBC-TV, «CMSOLBS на телевидении — смотрите!», 6 июня 1952 г.
- ^ Скотт МакГилливрей и Тед Окуда , Книга звуков: переработанное и расширенное руководство , iUniverse, 2007. ISBN 978-0595679690 .