Энн Ричардс (певица)
Энн Ричардс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Маргарет Энн Борден |
Рожденный | Сан-Диего, Калифорния , США | 1 октября 1935 г.
Умер | 1 апреля 1982 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 46 лет
Жанры | Джаз , традиционная поп-музыка |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1954–1982 |
Этикетки | Капитолий , Атко , Ви-Джей |
Энн Ричардс ( урожденная Маргарет Энн Борден , 1 октября 1935 — 1 апреля 1982) — американская поп- и джазовая певица. Она была второй женой лидера оркестра Стэна Кентона . В конце 1950-х - начале 1960-х годов у нее была короткая карьера. [ 1 ]
Молодость, музыкальное образование и влияния
[ редактировать ]Энн Ричардс родилась Маргарет Энн Борден 1 октября 1935 года в Сан-Диего, Калифорния , но выросла на севере, в Олбани, Калифорния . Ее отец Уильям ушел из семьи после того, как у матери Энн завязался роман и родился ребенок от одного из ее учеников. [ 2 ] К 1940 году ее мать Бернис развелась. [ 3 ] и была принята девичья фамилия матери Энн - Ричардс. [ 4 ] Ее мать преподавала в школе и тоже хотела, чтобы дочь стала учительницей. Мать Ричардса дала Энн уроки игры на фортепиано и обнаружила, что Энн умеет петь в возрасте 15 лет. В соседнем Окленде Ричардс присматривал за Джуди Дэвис, которая позже была учителем вокала Джуди Гарланд , Барбры Стрейзанд и Фрэнка Синатры . Она присматривала за детьми Дэвиса в обмен на уроки вокала. Без ведома матери Ричардс поздно вечером выходила петь в клубах, получая опыт работы в районе залива в качестве джазовой и поп-певицы. [ 4 ]
Тур с Чарли Барнетом и Голливудом
[ редактировать ]В начале 1954 года Ричардс переехала в дом для молодых женщин в Сан-Франциско и три месяца училась в Государственном университете Сан-Франциско на преподавателя. В том же году лидер группы Чарли Барнет услышал Ричардс в бальном зале El Patio в Сан-Франциско и нанял ее для пятимесячного тура в качестве основной певицы своей группы. [ 5 ] Вскоре после тура с Барнеттом она переехала в Голливуд . [ 4 ]
В День Благодарения 1954 года Ричардс пел в ресторане La Madelon на Сансет-Стрип . известные авторы песен Джо Грин и Эдди Бил. В тот вечер присутствовали [ 4 ] и были настолько впечатлены выступлением Ричардс, что пригласили ее для записи демо . Вскоре после этого Грин и Бил сыграли готовое демо для Стэна Кентона , с которым у них было много успешных совместных работ, а также для Пита Руголо . [ 6 ] Кентон связался с Ричардсом и нанял ее в качестве своей новой певицы в тот день, когда они встретились в его офисе на бульваре Робертсон. [ 4 ] [ 6 ] Энн Ричардс вспоминала: «Он (Стэн) задал мне один вопрос: что вы хотите делать со своей карьерой? Я сказала: «Мистер Кентон, если бы у меня был выбор: петь с Гаем Ломбардо и зарабатывать много денег или зарабатывать шестьдесят». баксов в неделю за пение джаза, я бы лучше провел остаток своей жизни, исполняя джаз». Он сказал: «Хорошо, ты принят на работу». [ 6 ] Подобно тому, как Джун Кристи начала работать с Кентоном 10 лет назад, в 19 лет, Ричардс начал в этом же возрасте с группой Kenton в 1955 году, придя вслед за певцом Крисом Коннором , который покинул группу в 1953 году. Ричардс давно мечтал стать частью музыкального наследия и славы Кентона. [ 7 ] [ 6 ]
Стэн Кентон и Capitol Records
[ редактировать ]Вскоре после присоединения к Кентонской организации Ричардс записала свои первые треки с оркестром 25 января, 30 марта и 15 мая 1955 года в студии Capitol Studios в Голливуде. [ 8 ] Сессии были запланированы, чтобы привлечь внимание к ней, и в эти дни было выпущено несколько поп-синглов, в том числе "A-Ting-A-Ling", "Freddy"/" Winter In Madrid " и "The Handwriting's on the Wall". Ее первоначальные записи так и не дали тех хитов, которые Кентон искал в то время. [ 9 ]
Самый заметный и зрелый из этих первых синглов 1955 года с Кентоном вышел на сессии 22 июля 1955 года: Ричардс поет две аранжировки Билла Холмана на стандарты " Black Coffee " и "The Thrill Is Gone", записанные в Universal Studios в Чикаго . [ 8 ] [ 9 ] В то первое лето, проведенное в Кентонской организации, 26 июля она сделала заметное появление в CBS летней телепередаче «Музыка '55» . [ 10 ] [ 6 ] Берт Коралл из журнала Metronome услышал оркестр Стэна Кентона в Birdland в Нью-Йорке и похвалил Ричардс как новый «большой коммерческий актив» группы, отметив ее джазовое чувство, интонацию и звездные качества. [ нужна ссылка ] К октябрю 1955 года журнал Down Beat назвал ее «лучшей певицей года».
Первоначально большую часть романтического времени Ричардс проводил с Кентоном во время их турне, и не всегда с одобрением группы. [ 6 ] Кентон пригласил Ричардса на первое свидание в дом Гленна Уолличса в Беверли-Хиллз, чтобы посмотреть пилотную телевизионную программу « Музыка '55» , которая положила начало роману между Ричардсом и Кентоном. [ 6 ] Ричардс женился на Кентоне вскоре после этого, 18 октября 1955 года, в Детройте . [ 9 ] По иронии судьбы, двое молодоженов купили дом Уоллихов во время свадьбы, чтобы создать семью. [ 6 ] Появления Ричардс на пластинках Кентона для Capitol Records начались с альбома Kenton with Voices (1957), где она была солисткой на трех треках, включая вокальный скаттинг на Джина Роланда Opus in Chartreuse . [ 9 ]
Я действительно думаю, что он хотел племенную кобылу. Ему снова захотелось новой жизни, с детьми и всем прочим. А я был молод и хотел детей. Так что я как бы зажег для него эту искру. Что-то типа возрождения. И действительно, какое-то время это работало именно так.
— Энн Ричардс [ 6 ]
В конце 1950-х, вскоре после рождения двоих детей у пары, Ричардс снова регулярно гастролировал с оркестром Кентона. (Она улетела обратно в США в середине тура по Великобритании из-за стресса во время беременности). С 7 февраля по 19 апреля 1958 года она выступала по выходным с Кентоном в Бальбоа. За это время Кентон помог ей заключить контракт на запись с Capitol. Звукозаписывающий лейбл поддержал ее исключительно, приняв участие в двух широко известных релизах Ричардса при поддержке полного студийного оркестра. она работала В паре с дирижером Брайаном Фарноном и аранжировщиком Уорреном Баркером над своим дебютным альбомом I'm Shooting High (1958). [ 11 ] Затем альбом The Many Moods of Ann Richards был записан на Capitol и выпущен в 1960 году с музыкой, аранжированной Биллом Холманом , Ральфом Кармайклом и Таком Шиндо . Аранжировка Шиндо в японском народном стиле песни Джерома Моросса «Ленивый полдень» особенно примечательна для Ричардс, отличающаяся ее «вокальной красотой и драматическим чутьем». [ нужна ссылка ] В 1960 году Ричардс выступил в Карнеги-холле с оркестром Кентона, а также появился в Стива Аллена на канале NBC. телешоу [ 4 ]
Записанный в Капитолии в июле 1960 года, альбом Two Much! был выпущен в 1961 году с участием Энн Ричардс и оркестра Стэна Кентона. Отмеченный как самый яркий момент в ее карьере звукозаписи, ее поддерживают аранжировки Билла Холмана , Джонни Ричардса и Джина Роланда. В блестящем обзоре Two Much! Журнал Billboard Анита предсказал, что Ричардс займет свое место среди прошлых звезд пения Кентона, таких как О'Дэй , Джун Кристи и Крис Коннор. [ 12 ]
К августу 1961 года личные и профессиональные отношения Ричардс с Кентоном быстро закончились после того, как она позировала для журнала Playboy и одновременно подписала контракт с Atco Records без ведома Кентона. Обложка ее релиза Atco 1961 года Ann, Man! был сделан из ее для Playboy в июне 1961 года. фотосессии [ 4 ]
1962 - 1982
[ редактировать ]К 1962 году Ричардс была востребована в джаз-клубах по всей стране, в том числе в клубах Playboy , благодаря ее фотографиям в журнале. Ее релиз Atco, Ann, Man! , представлял собой альбом блюзовых, сексуальных песен при поддержке трубача Джека Шелдона и гитариста Барни Кессела . [ 4 ]
В 1963 году Ричардс продолжал добиваться профессионального успеха, выступая на разогреве у Джорджа Ширинга в туре по Японии. В июне 1963 года она появилась на синдицированном шоу Рэя Энтони в качестве ведущей артистки. [ 13 ] [ 14 ] В том же году она регулярно выступала в джаз-клубе The Losers в Голливуде. Следующим ее релизом стал концертный альбом записанный на Vee-Jay Records , Live...at "The Losers" . Продавалось разочаровывающе. По мере роста популярности рок-н-ролла такие певцы, как Ричардс, становились устаревшими. В марте 1964 года Ричардс появился в качестве музыкального гостя на «Новом шоу Стива Аллена» . В 1965 году у нее была короткая эпизодическая роль посетителя бара в фильме категории « Полет ангела менее известном » . [ 4 ] После этого ее певческая карьера так и не вернулась на тот уровень, которым она пользовалась в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
К середине 70-х Ричардс стал постоянным певцом в холле высококлассного отеля Bel-Air в Лос-Анджелесе, которого поддерживал пианист Бад Херрманн. Кинокритик Рекс Рид сказал, что «она исполнила половину выступления, сидя за моим столом, с микрофоном в одной руке и скотчем в другой», и добавил, что «она пела как во сне». [ нужна ссылка ] Ее последний крупный певческий тур состоялся в Японии в декабре 1981 года. Она потеряла свои регулярные выступления в отеле Bel-Air после возвращения домой из Японии и находилась в серьезном финансовом затруднении из-за финансовых дел своего второго мужа. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]18 октября 1955 года Ричардс вышла замуж за Стэна Кентона. [ 15 ] Вскоре у них родилось двое детей: Дана Линн и Лэнс. [ 15 ] Ричардсу в то время было всего 20 лет, и он был на 23 года младше Кентона. В 1961 году, после шести лет брака, они расстались и в конце концов развелись. [ 16 ]
В 1961 году Ричардс позировала обнаженной для Playboy за 1961 год. июньского номера журнала [ 17 ] [ 15 ] Она подписала контракт на запись с Atco без ведома мужа. [ 18 ] Съемки Playboy также проводились без ведома Кентона; он узнал об этом во время игры в Aragon Ballroom в Чикаго, был издателем журнала Down Beat , вручил ему журнал. когда Чарльз Субер, который в то время [ 19 ] Затем Кентон подал на развод с Ричардсом в августе 1961 года. [ 4 ] Кентон добился опеки над своими двумя детьми, а Ричардс согласился на компенсацию в размере 50 000 долларов и отказался от алиментов. На деньги, полученные от развода, она купила небольшой дом на Голливудских холмах. [ 4 ] В конце концов, в середине 1960-х годов она устроилась на работу секретарем, чтобы увеличить свой певческий доход. По словам третьей жены Кентона, Джо Энн Хилл, он тайно отправлял Ричардсу чеки, чтобы помочь ей с расходами на жизнь. [ 4 ]
В конце 1978 года она вышла замуж за своего второго мужа Билла Боттса (Фредерик Уильям Боттс-младший). С ним она познакомилась через своего пианиста Билла Маркса . К 1980 году они были разделены. Ричардс боролась с проблемами наркотиков и алкоголя до своей смерти в апреле 1982 года.
В 1980 году ее сын Лэнс Кентон был приговорен к году тюремного заключения и трем годам условно по громкому делу в Лос-Анджелесе за помощь в подкладывании гремучей змеи в почтовый ящик адвоката Пола Моранца. Моранц успешно вел гражданский иск против скандальной организации по реабилитации наркозависимых Synanon . Кентон был членом Имперской морской пехоты, сил внутренней безопасности Синанона. [ 20 ]
Смерть и споры
[ редактировать ]Ричардс была найдена мертвой 1 апреля 1982 года в своем доме на Голливудских холмах сочла ее смерть самоубийством ; полиция Лос-Анджелеса . [ 4 ] [ 9 ] Тело нашел ее бывший в то время муж Билл Боттс.
Смерть Ричардса до сих пор считается спорной. В правом виске Ричардса было пулевое ранение из винтовки, лежавшей рядом в комнате. певца Там же было письмо, по-видимому, написанное Ричардсом, в котором обсуждалась депрессия . Полиция сочла это предсмертной запиской, хотя, по словам ее дочери Даны Кентон, в ней не было четкого мотива смерти. [ 4 ]
Посещая дом после того, как тело было вынесено, Кентон обнаружил кокаин и марихуану подброшенные в дом , которые позже оказались поддельными. И Дана, и Лэнс Кентон настаивали на дальнейшем расследовании с полицией Лос-Анджелеса, но безуспешно. Из-за связей со страховыми полисами жизни Ричардса подозревали в причастности Боттса, хотя это утверждение необоснованно. [ 4 ]
Позже близкий друг Ричардса Тед Ситтерли запросил в полиции отчет, но получил отказ. Полиция Лос-Анджелеса в настоящее время считает полицейский отчет недоступным и, возможно, уничтоженным. Позже Боттс, похоже, претендовал на свою долю имущества Ричардса; она не оставила завещания. «Мы спорили вплоть до пылесоса», — сказала Дана Кентон. «Он забрал у моей мамы каждый пенни, который у нее был». [ 4 ]
В 1982 году ее подруга Донна Шор организовала мемориал Ричардсу в джаз-клубе Кармело в Шерман-Оукс, Калифорния . Альберт Маркс, Джек Шелдон , Лу Леви и Билл Хендерсон отдали дань уважения.
Дискография
[ редактировать ]- Кентон с голосами со Стэном Кентоном ( Капитолий , 1957)
- Я стреляю высоко ( Капитолий , 1958)
- Множество настроений Энн Ричардс (Капитолий, 1960)
- Два много! (Капитолий, 1961 г.)
- Вот, чувак! ( Атко , 1961)
- Концерт в The Losers ( Ви-Джей , 1963)
- Я слышу музыку (Total Recording, 1993)
Кино и телевидение
[ редактировать ]- Музыка 55 (1955) [ 10 ]
- Убежище на солнце (1960)
- Шоу Рэя Энтони (1963)
- Новое шоу Стива Аллена (1964)
- Полет ангела (1965)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюнинкс, Уолтер. 60 лет записанного джаза 1917-1977, Том 9 , стр. Р-229
- ^ Семейная история и Ancestry.com
- ^ Перепись 1940 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гэвин, Джеймс (20 сентября 2017 г.). «Энн Ричардс: Мечты имеют свойство угасать» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 г.
- ^ Харрис, Стивен Д. «Хроники Кентона: биография музыкального человека современной Америки Стэна Кентона» Dynaflow, 2003. стр. 131
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Истон, Кэрол. Прямо вперед: История Стэна Кентона . Завтра. 1973. стр. 182.
- ^ Фридвальд, Уилл. Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам. Рэндом Хаус, Книги Пантеона. 2010. стр. 697-698.
- ^ Jump up to: а б Спарк, Майкл. Стэн Кентон: Сессии студии Balboa Books. Женевское озеро. Висконсин. 1998. стр. 111 и 113.
- ^ Jump up to: а б с д и Спарк, Майкл. «Стэн Кентон: Это оркестр!» Издательство Университета Северного Техаса. стр. 127
- ^ Jump up to: а б YouTube, Энн Ричардс с оркестром Стэна Кентона на Music 55 исполняют Falling и "I Hear Music"
- ^ Фридвальд, Уилл. Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам. Рэндом Хаус, Книги Пантеона. 2010. стр. 697-698.
- ^ Обзор. Победитель недели в центре внимания. Два много! Рекламный щит. 9 января 1961. стр. 20.
- ↑ Энн Ричардс поет «The Lady Is A Tramp», 8 июня 1963 года. Шоу Рэя Энтони - Салют эпохе биг-бэнда, Часть II или две недели.
- ^ Листинг шоу Рэя Энтони на CTVA, серия № 20, 8 июня 1963 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Уильям. «Стэн Кентон: Артистизм в ритме». Креативная пресса, Лос-Анджелес. 1980. стр. 213.
- ^ Груденс, Ричард. Музыкальный автомат в субботу вечером: больше воспоминаний о биг-бэнде и не только . Страница 58. Публикация профилей знаменитостей, 1999.
- ^ Журнал Playboy , июнь 1961 г., макет фотографий Энн Ричардс. Архивировано 6 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ Фотография Энн Ричардс на обложке пластинки, выпущенной Atco Records, была сделана из фотосессии Playboy , но отредактирована.
- ^ Харрис, Стивен. Кентон Крониклс. Публикации Dynaflow. 2000. ISBN 0-9676273-0-3 .
- ↑ Архив UPI, Лос-Анджелес, «Условные приговоры за нападение гремучей змеи Синанон», 21 ноября 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские джазовые певцы
- Американские женщины-джазовые певицы
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Калифорнии
- Самоубийства 1982 года
- 1982 смертей
- 1935 рождений
- Певцы из Сан-Диего
- Артисты Capitol Records
- Артисты Atco Records
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Джазовые музыканты из Калифорнии