Jump to content

Так Шиндо

Так Шиндо
Шиндо в центре переселения Мансанар, ок. 1943 год
Справочная информация
Рожденный ( 1922-11-11 ) 11 ноября 1922 г.
Сакраменто, Калифорния
Умер 17 апреля 2002 г. (17 апреля 2002 г.) (79 лет)
Сан-Димас, Калифорния
Жанры Экзотика , поп-музыка космической эры , лаунж-музыка , японская музыка
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент(ы) Кларнет , кото
Годы активности 1957–1967
Этикетки Капитолий, Меркурий, Эдисон Интернэшнл, Империал, Ниппон Виктор

Такеши «Так» Шиндо ( яп .: Такеши Синдо , [ 1 ] 11 ноября 1922 г. [ 2 ] — 17 апреля 2002) — американский музыкант, композитор и аранжировщик. Он был одним из выдающихся исполнителей жанра экзотической музыки конца 1950-х - начала 1960-х годов. Синдо также основал танцевальную группу в 1947 году и часто читал лекции и писал о японской музыке. Впервые он получил известность благодаря своей работе над фильмом 1957 года «Сайонара» , был музыкальным руководителем телесериала « Дым из ствола» и сочинял музыкальную тему для «Шоу Эда Салливана» и «Вагонного поезда» . Его больше всего помнят по экзотическим альбомам, которые он выпустил с 1958 по 1962 год, включая Mganga! «Примитивные звуки Так Синдо» (1958), «Медные духовые инструменты и бамбук» (1959) и «Акцент на бамбуке» (1960). В середине 1960-х он также выпустил в Японии несколько альбомов, в которых смешались американские и японские музыкальные традиции. В 1950-х и 1960-х годах Шиндо был обозревателем газеты «Рафу Симпо», освещавшим классическую и популярную музыку . [ 3 ] В 1980 году Шиндо снял документальный фильм « Встреча с прошлым » о лагере для переселенцев Мансанар , куда он был переведен в 1942 году в рамках политики интернирования американцев японского происхождения .

Ранние годы и работа на телевидении

[ редактировать ]

Шиндо родился в 1922 году в Сакраменто, Калифорния . Он переехал со своей семьей в Лос-Анджелес в 1927 году. [ 4 ] Он поступил в Государственный колледж Лос-Анджелеса в 1941 году, но в начале 1942 года его перевели в Центр переселения Мансанар в рамках политики интернирования американцев японского происхождения , которая была принята после начала войны между Соединенными Штатами и Японией. [ 4 ] Шиндо провел в Мансанаре более двух лет. Находясь в Мансанаре, он работал репортером Manzanar Free Press и развил свой интерес к музыке. Профессор музыки У. Энтони Шеппард, опубликовавший в 2005 году статью о Шиндо и его музыке, пришел к выводу, что, если бы не его интернирование в Мансанаре, Шиндо, скорее всего, стал бы инженером-электриком. Шеппард заметил:

Хотя у него был некоторый музыкальный опыт, он только поступил в колледж перед Перл-Харбором и не думал о музыкальной карьере. ... Шиндо выступал в одном из лагерных оркестров и воспользовался лагерной программой музыкального образования. Что наиболее важно для его дальнейшей карьеры, он также прошел заочные курсы по оркестровке. [ 5 ]

Шиндо поступил на службу в армию США в 1944 году и служил инструктором японского языка в Службе военной разведки в Форт-Снеллинге, штат Миннесота . [ 4 ] [ 6 ] Находясь в Форт-Снеллинге, он также продолжил заочные курсы музыки и стал аранжировщиком группы Nisei Eager Beavers. [ 5 ]

После войны Шиндо изучал музыку в Государственном колледже Лос-Анджелеса и изучал джазовую композицию в школе Американской оперной лаборатории. В 1947 году он также сформировал танцевальный ансамбль, которым продолжал руководить более 25 лет. В интервью 1947 года Шиндо рассказал о многоэтническом составе своей группы: «Пока музыкант может создавать хорошую музыку, это все, что меня интересует. Моя группа должна быть японско-американской. Но помимо четырех Nisei на нем у меня есть еврейские, негритянские, русские, ирландские и мексиканско-американские мальчики, и мы прекрасно проводим время вместе». [ 5 ]

Шиндо получил степень бакалавра в 1951 году в Городском колледже Лос-Анджелеса, а затем учился у кинокомпозитора Миклоша Рожи в Университете Южной Калифорнии . [ 6 ] В начале своей карьеры Шиндо работал над несколькими телесериалами, в том числе работал музыкальным руководителем в фильмах Gunsmoke и Suspense . [ 7 ] Он также написал музыкальную тему для «Шоу Эда Салливана» , «Вагонного поезда» и «Приключения» . [ 6 ]

Японская музыка

[ редактировать ]

Синдо также коллекционировал японские инструменты, писал и читал лекции о японской музыке. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В конце 1950-х и 1960-х годах голливудские кино- и телепроизводители часто приглашали Шиндо в качестве технического консультанта в проектах, включающих японскую музыку и темы. В своей статье о Синдо профессор Шеппард отметил: «В конце 1950-х годов Синдо внезапно оказался в центре всеобщего внимания как представитель японской музыкальной культуры в голливудском кино и на телевидении». [ 5 ] Впервые он получил широкую известность благодаря своей работе в качестве технического консультанта по музыке в фильме 1957 года «Сайонара» . Синдо было предъявлено обвинение в смешении японских и западных музыкальных влияний с использованием японских инструментов и смешанной хоровой группы из 38 голосов, из которых 16 были японками-женщинами, а четыре - японцами-мужчинами. [ 7 ] Рон Бертон в статье, распространенной United Press , написал о работе Шиндо над фильмом: «Фильм рассматривается как средство, которое создаст спрос на японскую музыку в этой стране и сделает многое для того, чтобы дать западному миру лучшее качество». понимание японской культуры». [ 7 ] Шиндо добавил: «Важная часть того, что эта картина делает для понимания японской культуры, исходит от музыки. Мы, конечно, адаптировали ее для западного уха». [ 7 ]

Позже Шиндо вспоминал, что работа над «Сайонарой» открыла перед ним множество возможностей. Он отметил, что «все это просто выстраивалось одно за другим… оно шло и шло до такой степени, что я больше не мог за ним поспевать». [ 5 ] Другие проекты, в которых Шиндо попросили проконсультировать (или сочинить), включают Cinerama «Семь чудес света» (1955), Stopover Tokyo (1957), Escapade in Japan (1957), Gunsmoke (1957), Wagon Train (1958, композитор для эпизода). под названием «История Сакаэ Ито»), Studio One (1958, композитор/режиссер «Инцидента в Курусики»), Cry for Happy (1961) и «Большинство одного» (1962). [ 4 ]

Записывающийся исполнитель

[ редактировать ]
Обложка альбома дебютного альбома Шиндо 1958 года.

Шиндо больше всего запомнился благодаря записанным им альбомам, в которых сочетаются восточные и западные музыкальные стили и инструменты. Джазовый композитор и критик Леонард Физер назвал Шиндо «гигантом джаза» в пятнадцатой статье серии Физера о «гигантах джаза». [ 5 ] Его альбомы завоевали расположение слушателей музыки в жанре экзотики , среди которых также были исполнители Мартин Денни , Лес Бакстер , Артур Лайман и Чайно . Популярность экзотики достигла своего пика в 1959 году, когда альбом Денни "Exotica" пять недель продержался на первом месте в чарте альбомов Billboard и стал третьим альбомом года по версии Billboard. [ 11 ] Позже Шиндо вспоминал, что привлекло его в этом стиле: «Каждый ищет свой стиль. В моем случае я решил, что я восточный человек, у меня есть что-то, на что я могу опираться, и поэтому я решил использовать «экзотическое звучание»». [ 5 ]

Зияющий! Примитивные звуки Так Шиндо

[ редактировать ]

Дебютный альбом Шиндо 1958 года Mganga! «Примитивные звуки Така Шиндо » были его первым набегом на экзотику . Альбом исследует первобытные ритмы африканской музыки с влиянием афро-кубинского джаза . Он также включает звуки и песнопения животных, которые создают экзотическую, фантастическую атмосферу. Музыкальный критик Джейсон Анкени описал Mganga! как «яркий и опьяняющий, с ритмической интенсивностью, совершенно необычной для его эпохи. Для искусственного опыта он представляет собой настоящий удар». [ 12 ] Мганга! был назван «оркестровой фантазией Шиндо об Африке» и, вероятно, является самым известным из его альбомов в экзотическом жанре. [ 13 ]

Латунь и бамбук

[ редактировать ]

альбом Шиндо Brass and Bamboo был выпущен В конце 1959 года на Capitol Records . В альбом вошли 10 стандартов и две оригинальные композиции Синдо, сочетающие в себе звуки традиционных японских инструментов, включая кото , сямисэн и бамбуковые флейты, с западными духовыми инструментами с «оркестровкой в ​​темпах и настроениях, варьирующихся от баллад до свинга». [ 14 ] Барабаны для фанфар, использованные в записи, были позаимствованы у церкви Тенрикё в Лос-Анджелесе, а музыканты Филармонического оркестра Лос-Анджелеса предоставили китайский гонг, приобретенный во время поездки в Гонконг. Во время выпуска альбома Шиндо сказал: «Он... привносит иностранное звучание в американский слух. Восточные инструменты и раньше использовались для сольных отрывков в записи, но, насколько я знаю, это первый раз, когда они это делают. когда-либо была неотъемлемой частью договоренностей». [ 15 ] Один рецензент оценил его как «Альбом месяца» в апреле 1960 года, назвав его «блестящим дебютом» с «новым, освежающим сочетанием музыки Востока и Запада, танцевальными аранжировками биг-бэнда, приправленными экзотическими инструментальными звуками Востока». ." [ 14 ] Журнал Esquire в 1960 году писал: «Так смешивает древние восточные и современные западные инструменты в парном танце сукияки». [ 16 ] Другой рецензент написал, что «музыка не восточная и не джаз, а восхитительное, необычное звучание», доставляющее «только развлечение любителям стерео». [ 15 ] В статье для allmusic.com Ричард Пирсон писал, что «умелые аранжировки Шиндо каштанов биг-бэнда и голливудских тематических мелодий позволили создать смесь, которая была остроумной, космополитичной и почти сразу же устаревшей, поскольку господство рока и его молодежный рынок превратили американскую поп-музыку в арена политики идентичности поколений». [ 13 ]

«Желтый единорог» Рода МакКуэна.

[ редактировать ]

Шиндо также получил положительные отзывы за свою инструментальную работу над альбомом Рода МакКуэна 1960 года Yellow Unicorn . Один рецензент написал: «Также на этой пластинке есть захватывающая музыка Така Синдо: за хрупкостью этой музыки скрывается огромная эмоциональная сила. стимулировать вас постирать спортивную одежду и отправиться посмотреть мир». [ 17 ]

Акцент на бамбуке

[ редактировать ]
Обложка альбома «Акцент на бамбуке»

В своем альбоме 1960 года Accent on Bamboo Шиндо минимизировал японские музыкальные элементы в пользу «в основном простых аранжировок биг-бэнда». [ 18 ] В примечаниях к альбому отмечается, что «эта хорошо организованная встреча Востока и Запада - вещь переменчивая, и восточная тоже, но загадочная». [ 18 ]

Альбомы Шиндо привлекли внимание не только музыкой, но и своей обложкой. Профессор музыки У. Энтони Шеппард написал, что каверы «Brass and Bamboo» и «Accent on Bamboo» разделены «на две совершенно разные расовые/музыкальные сферы». На одной половине обложки изображена женщина европеоидной расы, «представленная столь же сексуально утонченной и современной, поскольку она выглядит ласковой и окруженной фаллическими инструментами», а на другой половине изображена японка, одетая в кимоно, «скромно держащая свои инструменты и представляющая собой альтернативную форму чувственность." [ 5 ]

Accent on Bamboo был заказан Capitol Records как продолжение успеха Brass and Bamboo, а Шиндо попросили завершить следующий альбом в течение 30 дней. Accent on Bamboo не добился такого же коммерческого успеха, как его предшественник, и в марте 1961 года Capitol сообщил Шиндо, что не будет продлевать с ним контракт. [ 5 ]

Дальний Восток становится Западом

[ редактировать ]

Альбом Шиндо 1962 года Far East Goes Western был спродюсирован Куинси Джонсом . [ 5 ] В альбоме «используются восточные инструменты, чтобы показать, насколько универсальными могут быть такие американские песни, как «Wagon Wheels» и « San Antonio Rose ». [ 19 ]

Записи Sea of ​​Spring и Nippon Victor

[ редактировать ]

группы Shindo «Sea of ​​Spring» , выпущенный в 1966 году, был одним из нескольких, записанных в Японии на лейбле Nippon Victor в Японии в 1966 году. В альбоме представлены традиционные японские народные мелодии с восточными и западными инструментами. В своем обзоре для allmusic.com Джейсон Анкени называет его «явно самым привлекательным и творческим альбомом из всех… Красивый, продуманный альбом, свободный от китча и иронии». [ 20 ] Среди других его альбомов для лейбла Nippon Victor были «Mood in Japan» (1964) и «Midnight in San Francisco» (1966). [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Шиндо поступил на факультет Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов. [ 6 ] Премьера его произведения «Впечатления для фортепиано и струнных» состоялась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. [ 21 ] В 1970 году Шиндо получил степень магистра азиатских исследований в Университете Южной Калифорнии . Он был аранжировщиком и директором торжественного открытия японского павильона в EPCOT Disney в 1979 году, в том же году, когда он ушел из штата Калифорния в Лос-Анджелесе. В 1980 году он выпустил документальный фильм «Встреча с прошлым» о лагере переселенцев Мансанар. [ 4 ]

Альбомы Шиндо вновь привлекли внимание в 1990-х годах, когда возродился интерес к экзотике и ультра-лаунжу . [ 5 ] Шиндо умер в 2002 году в Сан-Димасе, Калифорния, в возрасте 79 лет. [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
Оригинальные пластинки [ 22 ]
  • Мартин Денни , "Primitiva" (1958, Liberty LRP-3087) - Шиндо сыграл кото на альбоме Денни.
  • Так Шиндо, «Манга! Примитивные звуки» (1958, Edison International 100)
  • Так Шиндо, «Латунь и бамбук» (1959, Капитолий ST-1345)
  • Род МакКуэн , «Желтый единорог» (1960, Imperial LP 12036)
  • Пол Марк и его оркестр, «С востока на запад» (1961, Imperial LP 9120/LP 12057)
  • Пол Марк и его оркестр и голоса, «Золотые мелодии Японии»: (1961, Imperial LP 9161/LP 12075)
  • Так Шиндо, «Акцент на бамбуке» (1961, Капитолий Т-1433)
  • Так Шиндо, «Дальний Восток идет на запад» (1962, Mercury PPS 2031)
  • Оркестр Star Dust Хироши Ватанабэ, «Настроение в Японии» (1964, Nippon Victor ) — аранжировщик
  • Так Шиндо, «Полночь в Сан-Франциско» (1966, Nippon Victor)
  • Так Шиндо, «Море весны» (1966, Nippon Victor)

Кредиты в кино и телевидении

[ редактировать ]
  • « Токио Джо » (1949, Columbia Pictures) — помощник композитора, в титрах не указан.
  • « Синерама Семь чудес света» (1955, Warner-Adventure) – композитор
  • « Сайонара » (1957, Warner Bros.) – технический руководитель музыки (в титрах не указан помощник композитора)
  • "Stopover Tokyo" (1957) - музыкальный руководитель, японская музыка.
  • « Эскапада в Японии » (1957, RKO Pictures) – помощник композитора, в титрах не указан.
  • « Gunsmoke » (1957, телевидение CBS) — музыкальный руководитель нескольких серий.
  • « Вагонный поезд » (1958, телевидение NBC) - композитор эпизода « История Сакаэ Ито».
  • Studio One (1958, телевидение CBS) – композитор/режиссер «Инцидента в Курусики»
  • « Cry for Happy » (1961, Columbia Pictures) — аранжировщик и помощник композитора, в титрах не указан.
  • « Большинство одного » (1962, Warner Bros.) – помощник композитора, в титрах не указан.
  • «Фантазия гейш» (1962) - аранжировщик шоу в Las Vegas Desert Inn.
  • «Япония: новый рассвет в Азии - Япония в 20 веке» (1965, документальный телефильм) - композитор [ 4 ]
  • «Встреча с прошлым» (документальный, 1980)
  • « Зигфрид и Рой- суперзвезда» (1983) – композитор для шоу в отеле Stardust в Лас-Вегасе. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1]
  2. В официальных записях есть некоторые расхождения относительно точной даты рождения Шиндо. В Индексе смертности социального обеспечения Управления социального обеспечения США датой рождения Шиндо является 29 декабря 1922 года. Однако биограф Шиндо У. Энтони Шеппард отметил, что в записях лагеря Шиндо в Мансанаре указана дата его рождения 29 ноября 1922 года. В другой записи говорится, что Дата рождения Шиндо — 11 ноября 1922 года, и он отмечает, что эта дата была взята непосредственно из свидетельства о рождении Шиндо. По словам Шеппарда, Шиндо постоянно сообщал ему, что дата его рождения — 11 ноября 1922 года, и эту дату Шеппард также подтвердил с помощью дочери Шиндо.
  3. ^ «Знакомство с обозревателями» . Рафу Симпо . 3 октября 1953 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час В. Энтони Шеппард (2005). «Приложение и избранная хронология к книге «Представление подлинного:« экзотический звук »Так Синдо и японско-американская история» » . ЭХО (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе). Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к В. Энтони Шеппард. «Представление подлинного:« Экзотический звук »Так Шиндо и японско-американская история» . ЭХО (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе). Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Так Шиндо» . spaceagepop.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д Рон Бертон (31 марта 1958 г.). «Киномагазин». Рекорд-Игл, Траверс-Сити, Мичиган .
  8. ^ «Будет представлена ​​японская музыка». Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1964 года.
  9. ^ «Учителя выставляют японский язык спикером восточной музыки». Новости Долины . 30 марта 1967 года.
  10. ^ «Мастерская истории Японии». Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1978 года.
  11. ^ Джоэл Уитберн (1991). Billboard Book из 40 лучших альбомов . Рекламные щиты. Книги. стр. 80 и 334.
  12. ^ «Манга! Примитивные звуки Так Шиндо» . allmusic.com.
  13. ^ Jump up to: а б «Биография Так Шиндо» . allmusic.com.
  14. ^ Jump up to: а б Пэт Хинтон (18 апреля 1960 г.). «Основные моменты: сфера развлечений и другие сферы». Зеркало Алтуны .
  15. ^ Jump up to: а б Роджер Мац (1 апреля 1960 г.). «Обзор пластинки: альбом представляет новую музыкальную комбинацию». Ежедневный курьер Ватерлоо .
  16. ^ Эсквайр, том. 54, 1960.
  17. ^ «Герцог». Сан-Матео Таймс . 5 марта 1960 года.
  18. ^ Jump up to: а б Джейсон Энкени. «Акцент на бамбуке» . Акцент на бамбук.
  19. ^ Уильям Д. Лаффлер (20 февраля 1963 г.). «Популярные пластинки: лечение Эллы Фицджеральд украшает песенник Арлена». Leader-Times, Киттеннинг, Пенсильвания .
  20. ^ Джейсон Акнени. «Море весны» . allmusic.com.
  21. ^ «Премьера двух работ, запланированных в штате Калифорния». Лос-Анджелес Таймс . 10 марта 1967 года.
  22. ^ Шеппард, В. Энтони (осень 2004 г.). «Представление подлинного» . Эхо: Музыкально-ориентированный журнал . 6 (2): 22 23 24 . Проверено 5 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0661711024c6e31678bc97e593c99056__1704781740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/56/0661711024c6e31678bc97e593c99056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tak Shindo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)