Билл Холман (музыкант)
Билл Холман | |
---|---|
![]() Холман со Стэном Кентоном в 1961 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уиллис Леонард Холман |
Рожденный | Олив, Калифорния , США | 21 мая 1927 г.
Умер | 6 мая 2024 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (96 лет)
Жанры | Традиционный поп , джаз , биг-бэнд |
Занятия | Композитор, оркестратор, аранжировщик, руководитель оркестра |
Инструмент | Саксофон |
Годы активности | 1951–2024 |
Этикетки | Капитолий , Коралл , Андекс, HiFi, JVC |
Супруг (а) | |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1944–1946 |
Уиллис Леонард Холман (21 мая 1927 – 6 мая 2024) был американским композитором, аранжировщиком, дирижером, саксофонистом и автором песен, работавшим в области джаза и традиционной поп-музыки. [ 1 ] Его карьера длилась более семи десятилетий, начиная с оркестра Чарли Барнета в 1950 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билл Холман родился 21 мая 1927 года в Оливе, штат Калифорния , США. [ 2 ] Его семья переехала в Ориндж , к востоку от Анахайма , а затем в Санта-Ана . Он начал играть на кларнете в средней школе. Во время учебы в средней школе Оринджа он играл на тенор-саксофоне и сформировал группу. Хотя его семья не имела музыкального образования, Холман находился под влиянием графа Бэйси и герцога Эллингтона , постоянно слушая радио. [ 1 ] [ 3 ] Он был призван в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Военно-морской флот он изучал машиностроение в Университете Колорадо , а затем учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
В конце 1940-х он начал концентрироваться на музыке, а не на технике. Он поступил в Музыкальный колледж Вестлейка . [ 2 ] и учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Он учился в частном порядке у композитора и аранжировщика Расса Гарсиа и Ллойда Риза. игре на саксофоне [ 1 ] На него повлияли афроамериканские джазовые музыканты на Центральной авеню в Лос-Анджелесе. Он слышал живую музыку, когда жил неподалеку и учился в колледже Вестлейк. Свою первую профессиональную карьеру он начал в Айка Карпентера танцевальном ансамбле , а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. [ 2 ] Он продолжал работать в этой группе около трех лет. [ 2 ] Ранняя коммерческая работа аранжировщиком пришлась на 1951–52, когда он написал чарты для лидера группы и продюсера Боба Кина для альбома Dancing on the Ceiling .
Оркестр Стэна Кентона
[ редактировать ]Благодаря знакомству с Джином Роландом Холман прошел прослушивание у Стэна Кентона и в марте 1952 года нанял его в качестве тенор-саксофониста на два года (заменив Боба Купера ). [ 4 ] Поработав с группой в качестве инструменталиста, Холман отправил Кентону письмо для группы. [ 2 ] Его первое сочинение не имело немедленного успеха у Кентона, пока ему не дали задание написать «Изобретение для гитары и трубы» для Сала Сальвадора и Мейнарда Фергюсона . Чарт должен был стать одним из признанных произведений оркестра Кентона из альбома New Concepts of Artistry in Rhythm . Он использовался в фильме 1955 года « Джунгли на доске» . [ 5 ]
Кентона привлекла способность Холмана тонкими, но самобытными способами объединять контрапункт и диссонанс, а также его умение заставить группу Кентона «раскачиваться». [ 2 ] Холман стал одним из основных аранжировщиков Кентона, создав фирменный стиль группы. [ 2 ] Его сотрудничество с оркестром Кентона продлилось почти 27 лет; он участвовал в создании альбомов Кентона «Новые концепции артистизма в ритме» , «Современные концепции» и « премию Грэмми получивших Приключения в джазе», . представил Холмана в качестве композитора и аранжировщика Кентон вместе с Биллом Руссо на альбоме Kenton Showcase 1954 года .
В ходе интенсивного общения (с Джином Роландом) я прослушал запись 12-тонового блюза , который я написал (не так ли?), когда учился в музыкальном колледже Вестлейк в Голливуде. По словам Джина Роланда, который какое-то время писал для Кентона, Стэн говорил о более контрапунктическом, линейном типе музыки, и Джин чувствовал, что моя пьеса лежит в том направлении, которое рассматривал Стэн. Пока я был в короткой поездке с Чарли Барнетом, Джин отвез запись в Кентон, а когда я вернулся, позвонил Стэн. Мы встретились, поговорили, и он попросил меня написать пару пьес для группы. Будучи молодым и амбициозным, я зашел слишком далеко в написании и превысил свои возможности - чарты были катастрофическими, и о них больше никогда не слышали - но Стэн храбро предложил мне написать еще одну. К этому времени я услышал кое-что из того, что предлагал Джерри Маллиган, и, имея немного лучшее представление о том, что происходит, сумел вернуться на землю и приложить больше усилий, хотя это тоже было больше никогда не слышал. [ 5 ]
Комментарии Холмана о том, что на него больше всего повлияло творчество Джерри Маллигана как шаблон того, что было правильным для группы:
Джерри написал для группы от восьми до десяти партитур (в начале 1952 года, незадолго до того, как он сформировал знаменитый квартет), и, хотя Young Blood, наиболее линейная из них, была единственной, которая по-настоящему волновала Стэна, музыкантов (к тому времени я был играл в группе тенором) любил их всех играть и слушать. В частности, для меня, окончившего музыкальную школу всего лишь в десяти чартах и не имеющего собственного настоящего джазового представления, музыка Джерри сыграла большую роль в моем обретении собственного голоса. [ 5 ]
классические влияния Белы Бартока В это время также использовались . Две наиболее важные аранжировки вошли в альбом Кентона Contemporary Concepts (1955). Холмен рассказал о своих аранжировках « What’s New? » и « I’ve Got You Under My Skin »:
Идея этих двух мелодий заключалась в том, чтобы написать длинные диаграммы на основе стандартных мелодий, но сделать их похожими на оригинальное произведение. Просто используйте изменения или (мелодичный) фрагмент, чтобы связать их воедино; другими словами, сделайте их похожими на оригинал – хотя вы и не получите за это гонорара! Но они были вдвое длиннее обычного графика. Вы могли бы растянуться и делать то, что хотите. Я помню тот день, когда мы все были в Нью-Йорке в рамках концертного тура '54 All Star с ребятами из Кентона, а также Шорти Роджерсом и его квинтетом. Они собирались продолжить путь, но я собирался остаться там. Я помню, как Шорти, Джек Монтроуз и я шли по 48-й улице, где были все музыкальные магазины. Мы начали просматривать партитуры, и я нашел Третий и Четвертый квартеты Бартока. Помню, после того, как группа ушла, и я, наконец, приступил к написанию этих чартов, я просматривал вещи Бартока и у меня возникла идея для "What's New". Иногда взгляд на что-то подобное может дать вам идею – не обязательно что-то конкретное – но просто вкладывает в вашу голову что-то, что вы можете использовать. Просто подход. Стэн сказал, чтобы они были длинными и не беспокоились о том, чтобы мелодия звучала постоянно. Стандартные изменения присутствуют, поэтому вы можете следовать им, если привыкли слушать джаз таким образом. [ 6 ]
Зут Симс присоединился к группе в качестве сольного тенор-саксофониста; Кентон попросил Холмана написать для Симса. Позже Холман покинул группу после интенсивного обсуждения недостатков группы; это не поставило под угрозу репутацию Холмана как композитора и аранжировщика Кентона. [ 2 ] К середине 1950-х годов, когда Холману было под двадцать, Кентон поручил Холману написать столько, сколько он мог. Иногда он писал по два чарта каждую неделю, в которые входили концертные произведения, танцевальные чарты, оригиналы и вокал. [ 5 ] В период 1952-55 годов двумя основными композиторами/аранжировщиками, которые на долгие годы сформировали характерное звучание Кентонского оркестра, были Холман и Билл Руссо (который был на год моложе Холмана). Почти две трети музыки, записанной Кентоном в этот период, принадлежали этим двум авторам. [ 2 ] Две из оригинальных работ Холмана, созданных для группы в то время, включают "Hav-a-Havana". Другая работа, которая стала квинтэссенцией «фирменного звука Холмана» контрапунктической композиции, - это «The Opener». Хотя вкусы Кентона менялись, и к концу 1950-х Холман не был главным аранжировщиком, он продолжал вносить ключевой вклад в репертуар Кентона до 1977 года, до кончины Кентона в 1979 году.
«В целом, это был довольно высокий уровень для случая «зарабатывай по мере обучения», такого как мой, но, несмотря на то, что я был плохо подготовлен, терпение и поддержка Стэна, а также помощь многих великих игроков позволили мне начать долгую и плодотворную карьеру, я всегда буду благодарен (Стэну) за это, но, черт возьми, мы оба что-то от этого получили». [ 5 ] Холман также стал участником и врачом Stan Kenton Band Clinics в качестве образовательного компонента оркестра.
Написание биг-бэнда
[ редактировать ]Холман писал для других больших групп. [ 2 ] Примерами работ Холмана для Вуди Хермана являются «Mulligan Tawny» и «Blame Boehm», которые были записаны для Колумбии в 1954 году. Вероятно, самая известная аранжировка для группы Германа — это темповая диаграмма Холмана на « After You've Gone » из альбома Альбом Woody Herman '64 номинирован на премию Грэмми . Группа использовала три тенор-саксофона и баритон-саксофон (без альт-саксофонов). Ассоциация и написание статей для Вуди Хермана время от времени продолжались вплоть до 1980-х годов; включая четыре альбома, номинированных на Грэмми, на которых записаны работы Холмана.
В 1965 году барабанщик Бадди Рич организовал гастролирующий биг-бэнд. Знакомство Рича с творчеством Холмана произошло благодаря игре в группе Гарри Джеймса в начале десятилетия. Холман был одним из первых авторов, написавших книгу Рича о биг-бэндах; [ 2 ] Рич искал обновленный материал современных поп-хитов, в которых также играл он сам (Рич). Холман стал основным композитором и аранжировщиком, помогавшим Ричу привлечь гораздо более молодую аудиторию в то время, когда большие группы вышли из моды. Барабанные партии и мелодии в стиле поп/рок, написанные Холманом, во многом помогли Ричу добиться нового звучания, что помогло группе привлечь более молодую аудиторию. Сочинения Холмана включены в несколько альбомов биг-бэндов Бадди Рича с 1966 по 1985 год, включая номинированные на Грэмми пластинки Big Swing Face и Buddy & Soul . Аранжировка Холмана на песню » группы «Битлз « Norwegian Wood » имела коммерческий успех и широко использовалась в многочисленных живых выступлениях на телевидении, что на раннем этапе создало высокий авторитет для группы Рича. Его композиция «Рут» является хорошим примером современного сочинения биг-бэндов конца 1960-х годов.
Одним из самых известных джазовых альбомов, написанных Холменом, был «I Told You So» , заказанный оркестром графа Бэйси и записанный на студии RCA в Нью-Йорке в январе 1976 года (для Norman Granz и Pablo Records ). Другие важные группы и биг-бэнды, для которых он написал и записал, включают такие имена, как Луи Беллсон , Мейнард Фергюсон , Концертный джаз-бэнд Джерри Маллигана, Гарри Джеймс , Терри Гиббс , The Airmen of Note и Чикагский джазовый оркестр. [ 2 ]
Работа на Западном побережье
[ редактировать ]Холман стал важной фигурой на будущей джазовой сцене Западного побережья , начиная с 1950-х годов. Благодаря связям Холмана с сотрудниками Сентрал-авеню, Стэном Кентоном и Вуди Херманом он собирал небольшие джазовые группы и участвовал в работе других. В их число входят Кармен Макрей , Боб Купер , Шорти Роджерс , Сара Вон , Элла Фицджеральд , The Tonight Show Band , Manhattan Transfer , Дайан Шур , Джей Джей Джонсон , Джек Шелдон , Чарли Шумейк , Говард Робертс , Энн Ричардс , Анита О'Дэй , Lighthouse All -Старс , Джун Кристи , Мел Торм , Чет Бэйкер , Арт Пеппер , Ленни Нихаус , Конте Кандоли , Дэйв Пелл , Шелли Мэнн и Терри Гиббс . Он записывался для нескольких лейблов и часто выступал в The Lighthouse , Basin Street West и Donte's.
Холман работал с The Wrecking Crew , The 5th Dimension , [ 2 ] Ассоциация , Кулики и Обезьяны . У каждой из этих четырех поп-групп были отмеченные наградами хиты и платиновые пластинки, содержащие работы Холмана в качестве аранжировщика. В этот состав входят Берт Бакарак , Перл Бэйли , Тони Беннетт , Лес Браун , Майкл Бубле , Бобби Дэрин , Джонни Десмонд , Четыре первокурсника , Джеки и Рой , Эрта Китт , Марио Ланца , Стив Лоуренс , Пегги Ли , Силс и Крофтс , Бобби Шерман. , Так Шиндо , Черепахи , Рэнди ВанУормер и Си Центнер .
Среди телевизионных работ Холмана - премии "Оскар" , "Вечернее шоу с Джонни Карсоном" , "Шоу Дика Каветта" , "Шоу Бинга Кросби" , "Шоу Майка Дугласа" , "Шоу Мерва Гриффина" , "Голливудский дворец" , "Шоу Эда Салливана" . Он написал музыку к фильмам «Болотные женщины» (1956), «Убирайся из города» (1959) и «Трое на диване» (1966), «Гленгарри Глен Росс» , «Команда разрушителей» , «Лав » , «Харпер» , «Женящийся мужчина» и «Машина Шарки» .
Биг-бэнд Билла Холмана
[ редактировать ]В 1950-х годах он сформировал большую группу, которая записала несколько альбомов в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В число этих альбомов вошли In a Jazz Orbit (1958), The Fabulous Bill Holman (1958) и Great Big Band Билла Холмана (1961). Группа также записала несколько альбомов под именем Холмана при поддержке Джеки и Роя , Марка Мерфи и Дэвида Аллена. Самый заметный из них был альбом певицы Аниты О'Дэй в 1960/61 году под названием Incomparable! для Verve Records . К концу 1960-х годов Холман перестал уделять внимание группе из-за своего плотного графика, коммерческой жизнеспособности биг-бэнда и отчасти из-за ухода барабанщика Мела Льюиса и возвращения в Нью-Йорк.
Начиная с 1975 года, почти через 13 лет после своей последней записи в составе биг-бэнда, Холман снова начал репетировать, сочинять и записываться со своим собственным биг-бэндом. [ 2 ] которые стали лауреатами двух премий Грэмми. Его первой записью с новой группой в 1988 году стала Bill Holman Band: World Class Music (JVC). Привлекая к себе студийных музыкантов Лос-Анджелеса, которые восхищались и ценили его творчество, Холман смог выпустить список нашумевших компакт-дисков, в том числе Brilliant Corners , в который вошли аранжировки мелодий, написанных Телониусом Монком , получившими премию Грэмми в 1997 году. Группа Холмана — одна из те немногие регулярно репетирующие большие группы, которые встречаются еженедельно. За последние 30 лет группа выступала на многочисленных джазовых площадках и фестивалях, включая The Jazz Bakery, джазовый фестиваль в Рино, джазовый фестиваль в Элмхерсте, джазовый фестиваль в Монтерее и много раз на Big Band Bash Института джаза Лос-Анджелеса, который проводится каждый май.
Работа с европейскими музыкантами
[ редактировать ]Сочинения Холмана для большого джазового ансамбля оказали огромное влияние за пределами Соединенных Штатов. Он дирижировал и записывался с известными джазовыми оркестрами, такими как биг-бэнд WDR в Кельне, биг-бэнд BBC в Лондоне, биг-бэнд SWR в Штутгарте, Германия , hr-Bigband во Франкфурте, Германия , биг-бэнд RIAS в Берлине , Klaus Биг-бэнд Вайса , Вик Льюис , биг-бэнд Норвежского радио, BuJazzO и Нидерландский оркестр Metropole в Амстердаме . Ноты и записи Билла Холмана хранятся в национальных библиотеках более чем 20 крупнейших стран мира. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Холман был аранжировщиком и оркестратором многочисленных альбомов, номинированных на Грэмми; Всего он лично имел 16 номинаций и трижды побеждал. Первая номинация Холмана состоялась в 1960 году за лучшую аранжировку Пегги Ли хита «I’m Gonna Go Fishin’». Он внес основной вклад в качестве аранжировщика (три трека) в категорию «Лучшее джазовое исполнение - большая группа (инструментальная)» 1963 года , выиграв Стэна Кентона альбом Adventures In Jazz . Холман был одним из аранжировщиков пластинки Грэмми 1970 года , The Age of Aquarius группы The 5th Dimension . [ 2 ] Его первая премия «Грэмми» была получена в 1988 году за лучшую инструментальную аранжировку (с Доком Северинсеном и оркестром Tonight Show).
Он был важным оркестратором/аранжировщиком альбома Натали Коул Unforgettable , неоднократно получившего Грэмми в 1992 году ... with Love , и ее последующего компакт-диска Take a Look and Still Unforgettable, получившего Грэмми . В 1996 году Холман получил свою вторую премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию «A View from the Side», записанную его группой Билла Холмана на лейбле JVC . Его третья Грэмми пришла в 1997 году за запись Brilliant Corners/The Music of Thelonious Monk она получила . В 1998 году премию Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку для аранжировки Холмана «Straight, No Chaser» . Он неоднократно выбирался одним из ведущих имен в опросе журнала DownBeat в категории «Джазовый аранжировщик/оркестратор».
В мае 2000 года Коллекция партитур и памятных вещей Билла Холмана была создана в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ] 12 января 2010 года Национальный фонд искусств вручил Биллу Холману премию NEA Jazz Masters Award 2010 , высшую национальную награду в области джаза и американской музыки. Холман был лауреатом премии «Золотой балл » Американского общества аранжировщиков и композиторов в 2008 году. [ 9 ] Позже он получил степень почетного доктора Элмхерст-колледжа в Иллинойсе. [ 10 ]
Премии Грэмми
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1960 | «Я собираюсь пойти на рыбалку», аранжировка Холмана | Лучшая аранжировка | номинирован |
1967 | « Норвежский лес (Эта птица полетела) », аранжировка Холмана — инструментальная композиция | номинирован | |
" Windy " в аранжировке Холмана - инструментал для бэк-вокала. | номинирован | ||
1969 | « Водолей/Впусти солнечный свет », аранжировка Холмана | Лучшая аранжировка для вокалистов или инструментальных композиций | номинирован |
1973 | «Ежедневный танец», сочиненный Холманом. | Лучшая инструментальная аранжировка | номинирован |
1987 | « Сядьте на поезд «А » в аранжировке Холмана. | Лучшая инструментальная аранжировка | Выиграл |
1988 | Группа Билла Холмана | Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд | номинирован |
1996 | «Вид со стороны», сочинение Холмана. | Лучшая инструментальная композиция | Выиграл |
Вид со стороны | Лучшее выступление большого джазового ансамбля | номинирован | |
1998 | «Блестящие углы» | номинирован | |
" Straight, No Chaser " в аранжировке Холмана. | Лучшая инструментальная аранжировка | Выиграл | |
1999 | « Луна Манакуры », аранжировка Холмана | номинирован | |
Дальнейшие приключения | Лучшее выступление большого джазового ансамбля | номинирован | |
2005 | Группа Билла Холмана: концерт | Лучший альбом большого джазового ансамбля | номинирован |
2007 | Дань | номинирован | |
2012 | «Без весла», сочинение Холмана. | Лучшая инструментальная композиция | номинирован |
Синглы или альбомы, удостоенные премии Грэмми, написанные в качестве композитора или аранжировщика.
Синглы или альбомы, номинированные на премию Грэмми, написанные в качестве композитора или аранжировщика.
Песни или саундтреки, номинированные на премию Оскар, написанные композитором или аранжировщиком.
Год | Категория премии Оскар (* номинирована) | песня или саундтрек | Фильм | Артист-исполнитель | Роль композитора или аранжировщика |
---|---|---|---|---|---|
1970 | * Лучшая оригинальная песня | « Приходи в субботу утром » | Бесплодная кукушка | Кулики | аранжировщик |
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Билл Холман (Капитолий, 1954) Стэн Кентон представляет сериал
- Джаз Западного побережья в Hi-Fi» с Ричи Камукой (HiFi, 1957), переизданный как «Джазовая эротика»
- Сказочный Билл Холман (Коралл, 1958)
- На джазовой орбите (Андекс, 1958)
- Джайв на пять с Мелом Льюисом (Андекс, 1959)
- Большой биг-бэнд Билла Холмана (Капитолий, 1960)
- Группа Билла Холмана (JVC, 1987)
- Концерт в Royal Palms Inn Vol. 7 с Конте Кандоли (Вуфи, 1994)
- Взгляд со стороны (JVC, 1995)
- Блестящие углы: Музыка Телониуса Монка (JVC, 1997)
- Дальнейшие приключения с Нидерландским метропольным оркестром (Koch Jazz, 1998)
Как помощник
[ редактировать ]- Запуск новой группы (Меркурий, 1959)
- Больше вибрации на бархате (Меркурий, 1959)
- Группа мечты (Современник, 1986)
- Еще раз, том. 6 (Современник, 2002)
- Коротышка Роджерс ухаживает за графом (RCA Victor, 1954)
- Экспресс «Большой коротышка Роджерс» (RCA Victor, 1956)
- Коротышка Роджерс играет Ричарда Роджерса (RCA Victor, 1957)
- Джиджи в джазе (RCA 1958)
- Сливочное масло (RCA Victor, 1958)
- Портрет Коротышки (RCA Victor, 1958)
- Коротышка Роджерс встречает Тарзана (MGM, 1959)
- Скорее всего, это качели (RCA Victor, 1959)
- Волшебник страны Оз и другие песни Гарольда Арлена (RCA Victor, 1959)
- Качающийся Щелкунчик (RCA Victor, 1960)
- Щелкаю с Клаксом (Атлантика, 1978)
С другими
- Мэнни Альбам , Великие джазовые деятели нашего времени, том. 2 (Коралл, 1958)
- Чет Бейкер и Бад Шэнк , музыкальная тема из «Истории Джеймса Дина» (World Pacific, 1957)
- Элмер Бернштейн , Человек с золотой рукой ( Декка , 1956)
- Бадди Брегман , Swingin 'Standards (World Pacific, 1959)
- Рэй Браун , Басовый хит! (Воодушевление, 1957)
- Конте Кандоли , Конте Кандоли (Вифлеем, 1955)
- Конте Кандоли, Уэйлерс Западного побережья (Атлантика, 1955)
- Пегги Коннелли , Пегги Коннелли (Вифлеем, 1956)
- Мейнард Фергюсон , Вокруг Рога с Мейнардом Фергюсоном (Эмарси, 1956)
- Мейнард Фергюсон, Стратосфера (Меркурий, 1976)
- Элла Фицджеральд , Элла легко качается (Verve, 1958)
- Мед Флори , Джазовая волна (Юбилей, 1958)
- Стэн Кентон , Новые концепции артистизма в ритме (Капитолий, 1953)
- Боб Кин , «Танцы на потолке» (Уиппет, 1957)
- Мел Льюис , Секстет Мела Льюиса (Mode, 1957)
- Джонни Мэндел , Я хочу жить (United Artists, 1958)
- Шелли Мэнн , Звук Западного побережья (Современник, 1956)
- Шелли Мэнн, Концерт для кларнета и комбо (Современник, 1957)
- Марк Мерфи , Хип-парад Марка Мерфи (Капитолий, 1960)
- Марк Мерфи, Игра на поле (Капитолий, 1960)
- Ленни Нихаус , Том. 3: Октет № 2 (Современник, 1955)
- Дэйв Пелл , «У меня была самая безумная мечта» (Капитолий, 1957)
- Арт Пеппер , Артистизм Пеппера (Pacific Jazz, 1962)
- Арт Пеппер, Арт Пеппер играет Коротышку Роджерса и других (Pacific Jazz, 1978)
- Джонни Ричардс , «Что-то еще» Джонни Ричардса (Вифлеем, 1956)
- Говард Робертс , Good Pickin's (Verve, 1959)
- Говард Робертс, «Движущийся человек» (VSP, 1966)
- Джимми Роулз , Погода в джазовом флюгере (Андекс, 1959)
- Кулики , приходи в субботу утром (A&M, 1970)
- Мел Торм , «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина (Вифлеем, 1956)
- Сай Туфф , Ричи Камука и Гарри Эдисон, Havin' a Ball (World Pacific, 1958)
- Бобби Труп , Бобби Труп и его звезды джаза (RCA Victor, 1959)
- Рэнди ВанУормер , Жизненная искра (псевдоним, 1994)
- Стью Уильямсон , Стю Уильямсон (Вифлеем, 1956)
Как композитор и аранжировщик
[ редактировать ]- Я же тебе говорил ( Пабло , 1976)
- Стэн Кентон представляет Гейба Бальтазара (Творческий мир, 1979)
- Чероки ( Эверест , 1958)
- Подробнее (Эверест, 1959)
- Биг-бэнд 1967 (Творческий мир, 1967)
- Взрыв Луи Белсона ( Пабло , 1975)
- Солнечные качели ( Пабло , 1978)
- Не останавливайся сейчас (Боско, 1984)
- Искусство диаграммы ( Конкорд , 1998)
- За дам ( Колумбия , 1995)
- Качающееся Рождество ( Колумбия , 2008)
- Лети со мной ( Реприза , 2004)
- Пришло время (Реприза, 2005)
- Пойманные с поличным (Реприза, 2005)
- Безумная любовь (Реприза, 2009)
- Специальная доставка (Реприза, 2010)
- Специальные предложения биг-бэнда ( Капитолий , 1962)
- Незабываемый... с любовью ( Электра , 1991)
- Взгляните (Электра, 1993)
- Все еще незабываемо (DMI/Atco, 2008)
- Размеры ( ЭмАрси , 1955)
- Мейнард Фергюсон Октет (EmArcy, 1955)
- Вокруг Рога с Мейнардом Фергюсоном (EmArcy, 1956)
- Группа мечты Birdland, том 2 (Вик, 1956)
- Мальчик с большим количеством меди (EmArcy, 1957)
- Пробираюсь через колледж ( рулетка , 1959)
- Приходите, протрубите в свой рог ( камео , 1963)
- Трубная рапсодия ( МПС , 1968)
С Джерри Филдингом и его оркестром
- Ближневосточная латунь (Команда, 1967)
- Запуск новой группы , также известный как «Запуск нового звука в музыке» ( Меркурий , 1959)
- Группа мечты ( Современник , 1959)
- Группа мечты, Vol. 2: Закатные сеансы (Современник, 1959)
- Группа мечты, Vol. 3: Летя домой (Современник, 1959)
- Группа мечты, Vol. 6: Еще раз (Современник, 1959)
- Качели здесь! (второй оригинальный релиз Dream Band) ( Verve , 1960)
- Захватывающий биг-бэнд Терри Гиббса (Verve, 1961) - переиздан как Dream Band, Vol. 4: Главный стержень
- Взрыв! (Меркурий, 1961) - переиздан как Dream Band, Vol. 5: Большой Кот
- Привет, Бенни! ( Капитолий , 1964)
- 3 стада ( Колумбия , 1954)
- Вуди Херман: 1964 ( Philips , 1964)
- Мой вид Бродвея (Колумбия, 1965)
- Джазовый свингер (Колумбия, 1966)
- Концерт для стада - на джазовом фестивале в Монтерее ( Атлантика , 1968)
- Вуди Герман вживую на джазовом фестивале Concord ( Concord , 1981)
- Кусочки и кусочки (ABC-Paramount, 1957)
- Бесплатно и легко! (ABC-Paramount, 1958)
- Новый Джеймс (Капитолий, 1958)
- Танцы на потолке (Уиппет, 1952)
- Новые концепции артистизма в ритме ( Капитолий , 1953)
- Кентонская витрина ( Капитолий , 1954)
- Кентонская эпоха ( Капитолий , 1955)
- Современные концепции ( Капитолий , 1955)
- Назад в Бальбоа ( Капитолий , 1958)
- Роуд-шоу ( Капитолий , 1960)
- Два много! ( Капитолий , 1960)
- Приключения в джазе ( Капитолий , 1962)
- Стэн Кентон/Джин Тёрнер ( «Капитолий» , 1963)
- Концерт в Университете Редлендса ( Creative World/GNP Crescendo , 1970)
- Концерт в Университете Бригама Янга ( Creative World / GNP Crescendo , 1971)
- День рождения в Британии ( Creative World/GNP Crescendo , 1973)
- Кентон '76 ( Творческий мир/GNP Crescendo , 1976)
С Пегги Ли
- Восток Басин-стрит с гордостью представляет мисс Пегги Ли (Капитолий, 1961)
- Снова влюблен! (Капитолий, 1964 г.)
- Большой пендер (Капитолий, 1966)
- Экстра-специальный! (Капитолий, 1967 г.)
- 2 Shows Nightly (Capitol, 1968) - также сборник 2009 года с неизданным материалом
- НА СЕССИИ: САРА И КАРМЕН (телепрограмма, 1977)
- Blue Note встречает филармонию Лос-Анджелеса ( Blue Note , 1978)
- Сборник песен Джерри Маллигана ( World Pacific , 1957)
- Концертный джаз-бэнд (Verve, 1960)
- Концерт джаз-бэнда в Ньюпорте (Solar, 1960)
- Концерт джаз-бэнда - декабрь 1960 г. ( Musidisc , 1960)
- Джерри Маллиган и концертный джаз-бэнд - Цюрих, 1960 (TCB, 1960)
- Джерри Маллиган и концертный джаз-бэнд - Олимпия, 19 ноября 1960 г. (Европа 1, 1960 г.)
- Джерри Маллиган и гастролирующий джаз-бэнд (Verve, 1960 [отн. 1962])
- Это может быть началом чего-то (Капитолий, 1958)
- Хип-парад Марка Мерфи (Капитолий, 1960)
- Игра на поле (Капитолий, 1960)
- Бесподобно! (Воодушевление, 1961)
- Зимняя луна (Галактика, 1980)
С Артом Пеппером и Конте Кандоли
- Много жары (Андекс, 1957)
- Swingin 'New Big Band ( Pacific Jazz , 1966)
- Big Swing Face ( Pacific Jazz , 1967)
- Новый! ( Пасифик Джаз , 1968)
- Бадди и душа ( Pacific Jazz , 1969)
- Держите клиента довольным ( Pacific Jazz , 1970)
- Rich In London (Live At Ronnie Scott's) ( RCA , 1971)
- Завоевывая Запад ( United Artists , 1972)
- Мистер Драмс (Mobile Fidelity, 1985)
- Множество настроений Энн Ричардс ( Капитолий , 1960)
- Два много! ( Капитолий , 1960) — со Стэном Кентоном
- Кентон представляет ( Капитолий , 1954)
- Кентон представляет: откровенно говоря ( Капитолий , 1955)
- Легенда о Фрэнке Розолино (Интерлюдия, 1959)
- Чистый Сарай ( ВРП , 1991)
- Сотрудничество ( Пауза , 1985)
- Прогуливаюсь (Чейз, 1991)
- Хоторнские ночи (Пабло, 1977)
С The Tonight Show Band с Доком Северинсеном
- Группа Tonight Show с Доком Северинсеном (Амхерст, 1986)
- Группа Tonight Show • Vol. II с Доком Северинсеном (Амхерст, 1987)
- Еще раз... С Чувством! (Амхерст, 1991 г.)
- Сара Вон поет песенник Манчини ( Меркьюри , 1965)
С Джиггсом Уигэмом и биг-бэндом WDR
- Третий камень (Коала, 1989)
- Из России с любовью (Свобода, 1964)
- Исполняет хиты биг-бэнда (Liberty, 1964)
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Брак Холмана с джазовой певицей и пианисткой Джери Саузерн закончился разводом. У них была одна дочь. [ 11 ] Он умер в Лос-Анджелесе 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биография» . Kathrinkingmedia.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 214/5. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ «Интервью: Билл Холман (Часть 1)» . Jazzwax.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Яноу, Скотт . «Билл Холман» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Серра, Стивен (12 июня 2017 г.). «Современные концепции - Билл Холман и Стэн Кентон» . Джазовые профили . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года.
- ^ «Что нового? Билл Холман, Всегда | Риффтайды» . www.artsjournal.com .
- ^ «93729533» . Виаф.орг .
- ^ «КендорМьюзик.com» . Kendormusic.com .
- ^ «Реестр награды ASMAC Golden Score» . Asmac.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Джазовый фестиваль колледжа Элмхерста, Билл Холман» . elmhurst.edu . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Джери Саузерн, пианистка и поп-певица, 64 года» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1991 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Аранжировщик и композитор биг-бэнда Западного побережья Билл Холман умер в возрасте 96 лет» . Мальбанк. 7 мая 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Шудель, Мэтт (9 мая 2024 г.). «Билл Холман, джазовый композитор и аранжировщик, лауреат премии Грэмми, умер в возрасте 96 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Майерс, Марк (8 мая 2024 г.). «Билл Холман: (1927–2024)» . Все о джазе . Проверено 9 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арганиан, Лилиан. Стэн Кентон: Мужчина и его музыкальное искусство Press, 1989
- Кларк, Дональд. Энциклопедия популярной музыки Penguin Books, 1 998
- Холман, Билл / Доббинс, Билл. Беседы с Биллом Холманом: мысли и воспоминания мастера джаза . Прогрессивная музыка, 2017, ISBN 3954810379
- Кернфельд, Барри Дин Кернфельд. Словарь джаза Macmillan New Grove, 2002 г.
- Спарк, Майкл. Стэн Кентон: Это оркестр . Издательство Университета Северного Техаса. 2010 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 2024 смерти
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Американские дирижеры (музыка)
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые преподаватели
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские музыкальные аранжировщики
- Руководители биг-бэндов
- Биг-бэнды
- Артисты Capitol Records
- крутые джазовые музыканты
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые аранжировщики
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Лидеры прогрессивных биг-бэндов
- Артисты Таурус Рекордс
- Жители округа Ориндж, Калифорния
- Выпускники средней школы Оринджа (Ориндж, Калифорния)