Говард Робертс
Говард Робертс | |
---|---|
![]() Говард Робертс | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Говард Мансел Робертс |
Рожденный | Финикс , Аризона , США | 2 октября 1929 г.
Умер | 28 июня 1992 г. Сиэтл , Вашингтон , США | ( 62 года
Жанры | Джаз , рок , кантри |
Род занятий | Сессионный музыкант , педагог |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1950–1992 гг. |
Говард Мансел Робертс (2 октября 1929 — 28 июня 1992) — американский джазовый гитарист , педагог и сессионный музыкант . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Робертс родился в Фениксе, штат Аризона, в семье Дэймона и Весты Робертс и начал играть на гитаре в возрасте 8 лет - студенческую акустическую модель Kalamazoo производства Gibson стоимостью 18 долларов, подаренную ему родителями на Рождество. Он брал уроки у Хораса Хэтчетта, который сказал отцу Робертса, что Робертс в возрасте 15 лет «… имеет свой собственный стиль игры, и я больше ничего не могу ему показать. Он играет лучше меня». К 15 годам он профессионально играл на местном уровне, преимущественно блюзовую музыку, где учился у ряда чернокожих музыкантов, трубача Арта Фармера в том числе у процитировал Робертса в «Независимом информационном бюллетене», . В 1992 году Стив Воус заявив, что он считает этот ранний опыт «самым ценным» для него в его развитии как игрока. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время Робертс и его близкий друг и сосед по комнате, гитарист Говард Хейтмейер, начинали свой день с трех-четырехчасовой репетиции, смотрели дневной фильм и возвращались к репетиции, а вечером отправлялись в клубы. [ 3 ]
Когда Робертсу исполнилось 17 лет, он поступил в класс, который начал Джозеф Шиллингер , композитор/теоретик. Фабиану Андре было поручено вести этот класс. Среди студентов, посещавших этот курс, были Джордж Гершвин , Томми Дорси , Бенни Гудман и Оскар Левант . Шиллингер применил математические принципы к искусству, что понравилось Робертсу. Чтобы пройти курс, он заключил сделку с Андре; он подметал полы после уроков, чтобы покрыть расходы на обучение. [ 4 ] К концу 40-х годов Робертс играл с одним из своих друзей детства, Питом Джолли , известным джазовым пианистом, и в начале 1950 года они гастролировали по Вашингтону и Айдахо. [ 3 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году он переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, ему негде было жить, и у него были только гитара и усилитель . [ 2 ] [ 3 ] Робертс сконцентрировался на сцене «после закрытия», играя с такими игроками, как Сонни Ститт , Декстер Гордон и Бадди ДеФранко . Услышав однажды вечером его игру, Робертс встретил Барни Кессела , что положило начало важной и прочной дружбе. Именно Кессель познакомил молодого Робертса с гитаристом Джеком Маршаллом , который позже, подписал с ним контракт с Capitol Records . в 1963 году, [ 3 ] [ 4 ]
При содействии Маршалла он начал работать с музыкантами, аранжировщиками и авторами песен, включая Нила Хефти , Генри Манчини , Бобби Трупа , Чико Гамильтона , Джорджа Ван Эпса и Кесселя. По совпадению, первое выступление Робертса состоялось в радиопрограмме «Шоу Эла Пирса» , в которой, будучи 10-летним, Робертс сказал своей маме, что когда-нибудь будет участвовать. Это была его первая оплачиваемая работа после переезда в Лос-Анджелес: он зарабатывал 550 долларов в неделю. Примерно в это же время он начал преподавать гитару в колледже Вестлейк. [ 3 ]
В 1952 году Робертс отыграл свой первый рекордный концерт Jam Session No. 10 с Джерри Маллиганом и Джимми Роулзом . Он записал с квинтетом Уорделла Грея альбом Live at the Haig . В 1953 году он записал альбом Troup для Capitol Records. Вслед за этим в 1955 году Робертс записал альбом The Chico Hamilton Trio , который был выпущен на лейбле Pacific Jazz. Этот альбом принес ему первое среди других заметных признание, которое он позже получил, - премию DownBeat New Star Award. [ 3 ]
Примерно в 1956 году Труп подписал с ним контракт с Verve Records в качестве сольного исполнителя. Кессель занимал должность специалиста по рекламе и репертуару альбом Робертса под названием « Мистер Робертс играет на гитаре» на лейбле и продюсировал для лейбла . Именно на этом альбоме были аранжировки Маршалла, Марти Пейча и Билла Холмана — трех известных в то время аранжировщиков Голливуда. [ 3 ] В этот момент Робертс решил сконцентрироваться на записи как в качестве сольного исполнителя, так и в качестве сессионного музыканта Wrecking Crew , и в этом направлении он продолжал до начала 1970-х годов. Одна интересная история связана с датой записи Пегги Ли в мае 1958 года , для которой его наняли. Когда сессия перешла к записи того, что впоследствии стало одним из самых известных хитов Ли, Fever , продюсер Маршалл решил не использовать гитарную партию, которую играл бы Робертс. Как следствие, Робертс щелкнул пальцами по мелодии вместе с басовой партией Макса Беннета и вокалом Ли. Технически это было бы то, что сессионные музыканты называют двойником : его наняли играть на одном инструменте (его гитаре), а в итоге он играл на другом «инструменте» - щелкал пальцами. [ 3 ]
1959 год принес возможность сыграть в фоновом режиме для телепрограммы «Заместитель» , в которой снимался Генри Фонда . Маршалл написал музыку и хотел, чтобы на ней играла джазовая гитара. Он нанял Робертса на роль, позволив ему импровизировать над сценами действий в шоу.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1963 году Робертс записал Color Him Funky и HR Is a Dirty Guitar Player , свои первые два альбома после подписания контракта с Capitol . Продюсированные Маршаллом, они оба представляют собой один и тот же квартет с Робертсом (гитара), Чаком Бергхофером (бас), Эрлом Палмером (ударные) и Полом Брайантом, чередующимися с Беркли Кендриксом на органе. [ 5 ] По словам Джима Карлтона, писавшего для журнала Vintage Guitar , эти первые два альбома создали фанатскую базу, равной которой не было ни у одного другого джазового гитариста того времени. После этого Робертса стали называть просто HR , а его альбомы вошли в число самых ожидаемых джазовых релизов того времени. Альбомы, которые Робертс делал для Capitol, были сделаны для масштаба , никакого дополнительного вознаграждения за их продажу он так и не получил. Он записал 11 альбомов с Capitol, прежде чем подписать контракт с ABC Records / Impulse! Рекорды . [ 3 ]
Робертс играл на ритм- и соло-гитаре, бас-гитаре и мандолине . Его часто ловили на камеру с модифицированным Gibson ES-150 30-х годов, известным как модель Чарли Кристиана коллекционерам , который он купил у Херба Эллиса в 50-х. Эта гитара была его основной гитарой с начала 60-х примерно до 1973 года. Он также был известен тем, что активно использовал модифицированную гитару Gibson L-4 в студии, а также в телевизионных и кинопроектах. Эта гитара изначально была разработана в 1962 году Робертсом и дизайнером и врачом CMI Энди Нельсоном. Гитара имела овальное звуковое отверстие и один звукосниматель, а также другие конструктивные особенности. CMI, стремясь сэкономить немного денег, основала то, что они назвали моделью Говарда Робертса, на более медленно продаваемом L-4, который был модифицирован после достижения соглашения между Робертсом и Тедом Маккарти , который тогда был президентом Gibson. Необходимость в этом соглашении была вызвана тем, что получившаяся в результате гитара не имела ничего общего с дизайном, который представили Нельсон и Робертс. Робертс назвал ее «лучшей гитарой, которая у меня когда-либо была» после получения инструмента. К несчастью для него, и он, и его усилитель Benson были украдены через три месяца после того, как он получил гитару. [ 3 ] Позже компания Gibson выпустила обновленную версию. [ 6 ]
Между этими двумя гитарами и несколькими другими, которые использовал Робертс, его игру можно услышать в качестве соло-гитары на тему из The Twilight Zone, а также в качестве акустической и электрогитары в песнях I Love Lucy , The Munsters , Bonanza , The Brady Bunch , Остров Гиллигана , Зеленые акры , Будь умнее , Бэтмен , Деревенские жители из Беверли , Энди Гриффит , Питер Ганн , Затерянные в космосе , Драгнет , «Дикий, дикий Запад» , «Миссия невыполнима» , «Странная парочка» , «Дик Ван Дайк» , «Я мечтаю о Джинни » и тема к фильму «Буллит» . Он записывался с Джорджи Олдом , Пегги Ли , Эдди Кокраном , Джоди Рейнольдсом , Шелли Фабарес , Дином Мартином , The Monkees , Роем Кларком , Четом Аткинсом , Джимми Смитом , Элвисом Пресли , The Beach Boys и Electric Prunes .
Будучи членом Wrecking Crew , Робертс участвовал в группе Фила Спектора Wall of Sound , играя на гитаре в некоторых из самых известных песен в истории поп-музыки. Он не очень хорошо ладил со Спектором, о чем свидетельствует его уход с сеанса, где Спектор выстрелил из пистолета в потолок, сказав Спектору больше ему не звонить. Хэл Блейн отметил в Денни Тедеско документальном фильме «Команда разрушителей» , что Робертс был единственным человеком, которого он когда-либо видел уходящим на свидание. По оценкам, с 1960-х годов по 1976 год он играл на более чем 2000 пластинках и какое-то время регулярно записывал более 900 сессий в год. [ 3 ] [ 4 ]
Робертс вместе с одним из своих бывших учеников, Роном Бенсоном , участвовал в создании гитарных усилителей с 1968 по 1970 год. Из-за разных стилей игры Робертс нуждался в усилителе, который был бы достаточно универсальным, чтобы охватить различные жанры. Бенсон, вдохновленный Gibson GA-50, сказал Робертсу, что собирается создать для него усилитель, который будет отвечать его требованиям. Робертс в ответ предоставил ему средства на строительство по одному для каждого из них. Услышав на сессиях усилитель, известный как Benson 300, другие музыканты заинтересовались приобретением усилителя Benson. Пара произвела около 2000 усилителей, прежде чем некоторые проблемы с инвесторами привели к закрытию Benson Electronics, Inc. как компании. [ 3 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]С конца 1960-х годов Робертс начал уделять больше внимания преподаванию, чем записи. Он путешествовал по стране, давая семинары по игре на гитаре, и написал несколько учебных пособий. В течение нескольких лет он также вел известную колонку под названием «Джазовая импровизация» для Guitar Player журнала . Робертс разработал концепции и методы ускоренного обучения, что привело к основанию Playback Music Publishing и Технологического института гитары . В 1977 году он стал соучредителем Института музыкантов (MI) в Голливуде .
Личная жизнь
[ редактировать ]Робертс был женат трижды и имел пятерых детей: одну девочку от первой жены Бетти; трое мальчиков со второй женой Джилл; один сын от последней жены Патрисии. Робертс умер от рака простаты в Сиэтле, штат Вашингтон, 28 июня 1992 года. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 2007 году Говард Робертс и другие члены Wrecking Crew были введены в Зал славы и музей музыкантов в Нэшвилле, штат Теннесси.
Гитары
[ редактировать ]Основным инструментом Говарда Робертса был Gibson ES-150, купленный у Херба Эллиса. Он разработал гитару вместе с художником-постановщиком и врачом CMI Энди Нельсоном в 1962 году. Говард Робертс работал с Epiphone и Gibson над созданием нескольких фирменных гитар. В 1962 году Говард Робертс одобрил Epiphone, а позже была представлена модель Epiphone Howard Roberts, эта гитара представляла собой модифицированную версию Gibson L-4, во многом основанную на конструкции, представленной Робертсом и Нельсоном. [ 3 ] Это была гитара с полым корпусом шириной 16 дюймов, хамбакерным бриджевым звукоснимателем Gibson и овальным звуковым отверстием в центре корпуса. В 1969 году модель была переименована в Gibson. В 1970 году Gibson представила модель Howard Roberts Fusion, электрическую модель. полуполая гитара. Модель превратилась в Howard Roberts Fusion II в 1988 году и Howard Roberts Fusion III в 1991 году. модели сняты с производства.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Мистер Робертс играет на гитаре ( Verve , 1957)
- Good Pickin's (Verve, 1959)
- Раскрась его в стиле фанк ( Капитолий , 1963)
- HR - грязный гитарист (Капитолий, 1963)
- Что-то готовится (Капитолий, 1964)
- Вкусности (Капитолий, 1965)
- Великие инструментальные хиты всех времен (Капитолий, 1966)
- Что бы ни было справедливо! (Капитолий, 1966 г.)
- Движущийся человек (ВСП, 1966)
- Бархатная канавка (Verve, 1966)
- Виновный!! (Капитолий, 1967 г.)
- Веселый-Джолли! (Капитолий, 1967 г.)
- Вне поля зрения (но «внутри» звука) (Капитолий, 1968)
- Прялка (Капитолий, 1969)
- Автострада Антилопы ( Импульс , 1971)
- Звуки (Капитолий, 1974)
- Лифт Equinox Express (ABC Impulse!, 1975)
- Настоящий Говард Робертс ( Concord Jazz , 1978)
- Обращение к весне ( Дискавери , 1981)
- Концерт The Magic Band at Donte's (VSOP, 1995)
- Волшебный оркестр II (VSOP, 1998)
Как помощник
[ редактировать ]- Выпуск клятвы ( Реприза , 1968) - Выпущен под названием Electric Prunes
- Песня невиновности (Капитолий, 1968)
- Песни опыта (Капитолий, 1969)
- Всеобщий приятель (Вызов, 1957)
- Джаз любит Париж ( специальность , 1958)
С Пегги Ли
- Вещи крутятся (Капитолий, 1959)
- Мне нравятся мужчины! (Капитолий, 1959 г.)
- Латынь аля Ли! (Капитолий, 1960 г.)
- Блюз-кросс (Капитолий, 1962)
- Во имя любви (Капитолий, 1964)
- Представляем Пита Руголо ( Колумбия , 1954)
- Приключения в ритме (Колумбия, 1954)
- Руголомания (Колумбия, 1955)
- Новые звуки Пита Руголо ( Harmony , 1957])
- Музыка для Hi-Fi ошибок ( EmArcy , 1956)
- На волоске (EmArcy, 1956)
- Руголо играет Кентона (EmArcy, 1958)
- Десять труб и 2 гитары ( Меркьюри , 1961)
- 10 саксофонов и 2 баса (Меркурий, 1961)
- Унесенные волной ( Colpix , 1964)
- Крутой Рука Люк ( Дот , 1967)
- Идет целый Лало Шифрин (Dot, 1968)
- Еще Миссия невыполнима ( Paramount , 1968)
- Мэнникс (темы из оригинальной партитуры телешоу Paramount) (Paramount, 1968)
- Буллит ( Warner Bros. , 1968)
- Герои Келли ( MGM , 1970)
- Рок-реквием (Verve, 1971)
- Флейта и гобой с Бобом Купером ( Pacific Jazz , 1957)
- Blowin 'Country с Бобом Купером ( World Pacific , 1959)
- Ветряные мельницы твоего разума (Pacific Jazz, 1969)
С другими
- Пляжные мальчики , Летние дни (и летние ночи !!) (Капитолий, 1965)
- Гарри Белафонте , Белафонте поет блюз (RCA Victor, 1959)
- Джун Кристи , Something Cool (Capitol Records, 1954)
- Розмари Клуни , Рози мягко качается (Verve Records, 1960)
- Сэм Кук , Разве это не хорошие новости ( RCA Victor , 1964)
- Бобби Дэрин , Победители ( Атко , 1964)
- Терри Гартуэйт , Терри ( Ариста , 1975)
- Чико Гамильтон , Трио Чико Гамильтона ( Pacific Jazz , 1956)
- Джонни Хартман , «Я люблю всех» (ABC, 1967)
- Джон Ли Хукер , Бесплатное пиво и курица ( ABC Records , 1974)
- Лена Хорн , Штормовая погода (RCA Victor, 1957)
- Милт Джексон , Мемфис Джексон (Импульс!, 1969)
- Плас Джонсон , Это должно быть Плас (Капитолий, 1959)
- Хэнк Джонс , «Просто для развлечения» ( «Галактика» , 1977)
- Джон Клеммер , Постоянная пульсация (Импульс!, 1971)
- Чарльз Кинард , Где это! (Пасифик Джаз, 1963)
- Харви Мэндел , «Праведник» (Филлипс, 1969)
- Херби Манн , Волшебная флейта Херби Манна (Verve, 1957)
- Бетт Мидлер , Broken Blossom (Atlantic Records, 1977)
- Телониус Монк , Monk's Blues (Колумбия, 1968)
- Фрэнк Морган , Фрэнк Морган (Джин Норман представляет, 1955)
- Гарри Нильссон , Гарри (RCA Victor, 1969)
- Делла Риз , На синих струнах (ABC, 1967)
- Делла Риз, я должен быть собой... в этом путешествии (ABC, 1968)
- Коротышка Роджерс , «Шансы, это качели» ( RCA Victor , 1958)
- Дайан Шур , Дидлс (GRP, 1984)
- Нэнси Синатра , Сахар (Reprise Records, 1966)
- Сонни и Шер , посмотрите на нас (Atco Records, 1965)
- Сахарный магазин , Сахарный магазин (Now Sounds, 1968)
- Габор Сабо , Ветер, небо и бриллианты (Импульс!, 1967)
- Бобби Труп , Бобби Труп (Капитолий, 1953)
- Ларри Уильямс , Диззи, мисс Лиззи (специальность, 1958) [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Робертс, Ховард; Алмейда, Лауриндо ; Хейтмейер, Ховард; Хендриксон, Эл; Кессель, Барни ; Питман, Билл ; Бэйн, Боб; Маршалл, Джек (1961). Гитара Западного побережья: восемь оригинальных соло для гитары . Нью-Йорк: Музыкальная корпорация Лидса. ASIN B0080YPG16 . OCLC 79391800 .
- Робертс, Ховард; Стюарт, Джеймс (1971). Книга Говарда Робертса о гитаре . Музыка Черри Лейн . ISBN 978-0899150000 .
- Робертс, Ховард (1972). Руководство по игре на гитаре Говарда Робертса «Аккордовая мелодия» . Музыка Черри Лейн . ISBN 978-0899150024 .
- Робертс, Ховард; Гребб, Боб (1972). Руководство Говарда Робертса по игре на гитаре: чтение с листа . Музыкальное издательство Playback. ISBN 978-0899150031 .
- Робертс, Ховард; Хагберг, Гарри Л. (1989). Справочник по гитарам Praxis System . Предварительная музыка. ISBN 978-3892210191 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Яноу, Скотт . «Биография Говарда Робертса» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Саллис, Джеймс. «Золотая середина: Херб Эллис, Ховард Робертс, Джим Холл, Кенни Баррелл, Джо Пасс, Тал Фарлоу» Джазовые гитары: Антология. Первое изд. Нью-Йорк: Quill, 1984. 197–207. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Карлтон, Джим (7 октября 2014 г.). «Говард Робертс» . Винтажная гитара . Винтажная гитара, Inc. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Воус, Стив (июль 1992 г.). «Некролог: Говард Робертс» . Независимый . Регистрационная палата, The Independent Digital News & Media Ltd. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Квартет Говарда Робертса» . Гитарные архивы . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Маршалл, Вольф, Звук гитары Говарда Робертса , получено 14 июня 2012 г.
- ^ Воус, Стив (2 июля 1992 г.). «Некролог: Говард Робертс» . Независимый .
- ^ Ларри Уильямс: Bad Boy The Legends of Specialty Records, Specialty Records 1989, аннотации
Ссылки
[ редактировать ]- Холдер, Митч; Робертс, Пэтти (2006). Стили джазовой гитары Говарда Робертса . Публикации Мела Бэя . ISBN 978-0786674091 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские джазовые гитаристы
- Основные джазовые гитаристы
- крутые джазовые гитаристы
- 1929 рождений
- 1992 смертей
- Артисты Capitol Records
- Импульс! Записывает исполнителей
- Артисты Verve Records
- Американские джазовые преподаватели
- Американские сессионные музыканты
- Американские гитаристы 20-го века
- Музыканты из Финикса, Аризона
- Участники The Wrecking Crew (музыка)
- Гитаристы из Аризоны
- Американские гитаристы-мужчины
- Джазовые гитаристы Западного побережья
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола