Лауриндо Алмейда
Лауриндо Алмейда | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето [ 1 ] |
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 2 сентября 1917 г.
Умер | 26 июля 1995 г. Ван Найс , Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 77 лет
Жанры | Классика , джаз , босса-нова |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1930–1995 гг. |
Этикетки | Мир Тихого океана , Капитолий |
Лауриндо Алмейда (2 сентября 1917 — 26 июля 1995) — бразильский гитарист и композитор классической, джазовой и латиноамериканской музыки. Он был одним из пионеров создания босса-новы . Алмейда был первым гитаристом, получившим премию Грэмми как за классические, так и за джазовые исполнения. Его дискография насчитывает более ста записей за пять десятилетий. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето родился в деревне Праинья, Бразилия, недалеко от Сантоса в штате Сан-Паулу . [ 2 ]
Алмейда родился в музыкальной семье и был гитаристом-самоучкой. В подростковом возрасте Алмейда переехал в Сан-Паулу, где работал радиоартистом, аранжировщиком и исполнителем в ночном клубе. [ 3 ] В 19 лет он отправился в Европу, играя на гитаре в оркестре круизного лайнера. В Париже он посетил выступление в Hot Club de France и Стефана Граппелли знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта , который стал его творческим вдохновением на всю жизнь. [ 4 ]
Вернувшись в Бразилию, Алмейда продолжил сочинять музыку и выступать. Он стал известен игрой как на классической испанской, так и на популярной гитаре. Он переехал в Соединенные Штаты в 1947 году; поездка была профинансирована, когда одна из его композиций, песня, известная как «Джонни Педдлер», стала хитом, записанная сестрами Эндрюс . В Лос-Анджелесе Алмейда сразу же пошел работать в оркестры киностудии. [ 2 ]
Ранняя карьера в США
[ редактировать ]Алмейда впервые был представлен джазовой публике как ведущий гитарист группы Стэна Кентона в конце 1940-х, на пике ее успеха. По словам автора Майкла Спарка, Алмейда и его коллега по группе Kenton, барабанщик Джек Костанцо «наделили музыку прогрессивного джаза убедительным латинским оттенком, и их присутствие обогащает музыку». [ 5 ] Знаменитый аранжировщик Kenton Пит Руголо написал "Lament" специально для крутого, тихого звучания Алмейды. [ 6 ] и собственная композиция Алмейды «Амазония» также была исполнена оркестром Кентона. Алмейда оставался с Кентоном до 1952 года.
Карьера звукозаписи Алмейды имела благоприятный ранний успех: записи 1953 года, которые теперь называются Brazilliance No. 1 и No. 2, с коллегой-выпускником Кентона Бадом Шэнком , басистом Гарри Бабазином и барабанщиком Роем Хартом на лейбле World Pacific (первоначально называвшемся «The Laurindo Almeida Quartet с участием Бад Шэнк»). [ 7 ] Комбинация бразильских и джазовых ритмов Алмейды и Шанка, широко признанная «знаковыми» записями (которые Алмейда назвал «самба-джазом») [ 4 ] ) предвещал слияние латиноамериканской музыки и джаза, которое в босса-нове совершенно иное, хотя джазовый критик Леонард Физер считал Алмейду и Шанка создателями звука босса-новы. [ 2 ]
Другие наблюдатели отмечают, что ритм, гармонический отпечаток и экономичность выражения отличались от боссановы, что придавало записи Алмейды и Шэнка «... другое настроение и звучание... определенно ценное само по себе». [ 8 ]
Классическая сольная карьера Алмейды на Capitol Records началась в 1954 году с альбома The Guitar Music of Spain . Алмейда сделал серию весьма успешных классических записей, спродюсированных Робертом Э. Майерсом . [ 6 ] Среди известных классических записей Алмейды - альбом, который широко считается первым классическим кроссоверным альбомом, победитель Грэмми 1958 года « Дуэты с испанской гитарой» с меццо-сопрано Салли Терри и флейтистом Мартином Рудерманом. В этой записи Алмейда аранжирует стандартный классический и народный репертуар через призму нескольких латинских музыкальных форм, включая моденью, чаро, маракату и бумбу. [ 8 ] Результат, по мнению Hi-Fi and Music Review, стал «...лауреатом приза в моей коллекции. Игра Лауриндо Алмейды на гитаре передает острую остроту и ритмичный порыв бразильской музыки с превосходной уверенностью и вкусом...». [ 9 ] Запись была номинирована на две премии «Грэмми» и получила награду за лучшую классическую инженерию для Sherwood Hall III на первой церемонии вручения премии «Грэмми». В своих недавних мемуарах Simple Dreams певица Линда Ронштадт обсуждает дуэты с испанской гитарой и отмечает, что ее тетя, известная испанская певица Луиза Эспинель, была подругой вокалистки Салли Терри: «Зная, что я хочу петь, тетя Луиза прислала мне запись « Дуэты с испанской гитарой» , в которой гитарист Лауриндо Алмейда попеременно дуэтировал с флейтистом Мартином Рудерманом и сопрано Салли Терри. Эта запись стала одной из моих самых любимых записей». [ 10 ]
Из пяти премий Грэмми за карьеру Алмейды четыре были присуждены в классических категориях. Его классическая дискография также включает дебютные записи двух основных гитарных произведений: «Гитарных концертов» Эйтора Вилья-Лобоса и Радамеса Гнаттали . «Концерта Копакабаны» [ 11 ]
В 1964 году Алмейда снова расширил свой репертуар звукозаписи, объединив усилия с Modern Jazz Quartet on Collaboration ( Atlantic Records ), который сочетал классику с джазом, получившим название «камерный джаз». Алмейда также гастролировал с MJQ как в 1960-х, так и в 1990-х. [ 2 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Помимо своих достижений в области звукозаписи, Алмейда на протяжении всей своей карьеры продолжал работать с киностудиями, играя на гитаре, лютне, мандолине и других инструментах для более чем 800 саундтреков к фильмам и телевидению (таких как «Высокий Чапараль» и « Дар », эпизод «Сумеречной зоны» ). Алмейда сыграл эпизодическую роль в фильме 1954 года «Звезда родилась» и в эпизоде 1959 года Питера Ганна под названием «Skin Deep». Среди его ролей были такие крупные фильмы, как «Прощай, моя леди» (1956), «Смешная девчонка» (1968) и «Крестный отец» (1972). Он написал полную музыку к десяти фильмам и отрывки для сотен других, включая фильм Чарльза и Рэя Имсов 1957 года «День мертвых» . [ 6 ] Он также участвовал и выступал в фильме Клинта Иствуда « Непрощенный » (1992). Его последняя работа в кино была в фильме «Кот в шляпе» (2003), в котором его свистящий кавер на « Девушку из Ипанемы кратко звучит ». В некоторых статьях сообщается, что Алмейда получил как минимум одну премию «Оскар» за композицию фильма; однако, хотя он и участвовал в номинированных фильмах, «Оскара» за свою работу в кино он не получил.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1970-х Алмейда воссоединился с Бадом Шэнком, сформировав The LA Four с Рэем Брауном и Чаком Флоресом (позже Шелли Мэнн , а затем Джеффом Гамильтоном ). [ 12 ] С 1974 по 1982 год LA Four гастролировали по всему миру и записали серию альбомов для Concord Jazz , включая The LA Four Scores! , нашумевшую концертную запись с джазового фестиваля Concord 1974 года. [ 13 ] В 1980 году Алмейда объединил усилия с Чарли Бердом над серией высоко оцененных записей, включая Latin Odyssey , Brazil Soul и Tango . [ 7 ] Он также записывался с Баденом Пауэллом , Стэном Гетцем и Херби Манном и другими. Его гитарное трио Guitarjam с Ларри Кориеллом и Шэрон Исбин играло в Карнеги-холле в 1988 году. В 1990-х Алмейда снова гастролировал с Modern Jazz Quartet. В 1992 году Concord Records выпустила Outra Vez , концертную запись октября 1991 года с басистом Бобом Магнуссоном и барабанщиком Джимом Планком; JazzTimes написала, что Оутра Вез был «... свидетельством его непреходящего гения как концертного гитариста, композитора и аранжировщика». [ 14 ]
Обсуждая Outra Vez , Джон Сторм Робертс отметил: «...не было ничего ретро в его проявлении силы, феноменальном дуэте Алмейды, исполняющего «Лунную сонату» Бетховена, в то время как басист Боб Магнуссон играл «Round Midnight» Телониуса Монка». [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Лауриндо Алмейда был номинирован на шестнадцать премий «Грэмми» и пять раз получал эту награду:
- 1960 Испанские гитары Лауриндо Алмейды, лучший инструментальный солист или дуэт в классическом исполнении
- 1960 года. Беседы с гитарой Лучшее классическое исполнение. Вокальная или инструментальная камерная музыка.
- 1961 года Лучшая современная классическая композиция Discantus (совместно с Игорем Стравинским )
- 1961 Reverie for Spanish Guitars Лучший инструментальный солист классического исполнения без оркестра
- 1964 Гитара от Ipanema Best Instrumental Jazz Performance - Большая группа
В 1992 году он был удостоен премии Латиноамериканского и Карибского культурного общества за «его выдающуюся карьеру исполнителя и композитора, а также его самоотверженное продвижение музыки Америки». Незадолго до его смерти бразильское правительство почтило Алмейду, наградив его «Comendador da Ordem do Rio Branco ». В 2010 году Fanfare внесла его дуэты с испанской гитарой 1958 года в Зал славы классической звукозаписи. [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Алмейда преподавал, записывался и выступал до недели до своей смерти от лейкемии 26 июля 1995 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Архивы Лауриндо Алмейды хранятся в Библиотеке Конгресса США и в Калифорнийском государственном университете в Нортридже . [ 16 ] Он сочинил более 1000 отдельных произведений, в том числе 200 популярных песен. В 1952 году Алмейда основал собственную издательскую компанию Brazilliance, которая сыграла важную роль в распространении латиноамериканской музыки. По описанию авторов Криса Макгоуэна и Рикардо Пессанья, Лауриндо Алмейда был «...художником, известным своим гармоническим мастерством, тонкой динамикой, богатыми украшениями и искусными навыками импровизации в различных идиомах». [ 8 ]
В 2004 году гитарная партия Алмейды из его версии The Lamp Is Low была сэмплирована японским ди-джеем и продюсером Nujabes для песни «Aruarian Dance», которая входит в саундтрек к аниме- сериалу Samurai Champloo .
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Гитарная музыка Испании ( Капитолий , 1955)
- Гитарная музыка Латинской Америки (Капитолий, 1955)
- Впечатления от Бразилии (Капитолий, 1957)
- Гитарные соло ( Коралл , 1957)
- Новый мир гитары (Капитолий, 1957)
- Дуэты на испанской гитаре с Мартином Рудерманом и Салли Терри (Капитолий, 1958)
- Маракайбо ( Декка , 1958)
- Современные творения для испанской гитары (Капитолий, 1958)
- Танцы (Капитолий, 1959)
- Приятного Ча-Ча-Ча! (Капитолий, 1959 г.)
- Песни волшебства (Капитолий, 1959)
- Для моей настоящей любви (Капитолий, 1959)
- Интимный Бах, Дуэты с испанской гитарой, том 2 (Капитолий, 1960)
- Вилла Лобос: Музыка для испанской гитары (Капитолий, 1960)
- Вистас-де-Эспана (Капитолий, 1960)
- Разговоры с гитарой (Капитолий, 1960)
- Испанские гитары Лауриндо Алмейды (Капитолий, 1961)
- Гитарные миры Лауриндо Алмейды (Капитолий, 1961)
- Бразильянс ( World Pacific , 1962)
- Мечты для испанских гитар (Капитолий, 1962)
- Это мир босса-новы, «Все звезды Лауриндо Алмейды», включая Говарда Робертса , Джимми Роулза , Боба Купера , Виктора Фельдмана и Шелли Мэнн (Капитолий, 1962).
- Да здравствует Босса Нова! в исполнении Лауриндо Алмейды и Bossa Nova All Stars (Капитолий, 1962) [ 17 ]
- Акапулько '22 ( Башня , 1963)
- Бродвейская соло-гитара (Капитолий, 1964)
- Гитара из Ипанемы (Капитолий, 1964)
- Новые бродвейско-голливудские хиты (Капитолий, 1965)
- Мечты (Капитолий, 1965)
- Мужчина и женщина (Капитолий, 1967)
- Взгляд любви и звуки Лауриндо Алемейды (Капитолий, 1968)
- Классическое течение ( Wwarner Bros.-Seven Arts Records , 1969)
- Bach Ground Blues & Greens (Century City, 1970)
- Искусство Лауриндо Алемейды (Орион, 1972)
- Лучшее из всего (Рассвет, 1972)
- Золотые хиты мастеров — сегодня! (Рассвет, 1973)
- Бах прекрасен (Орион, 1972)
- Латинская гитара (Добре, 1976)
- Виртуозная гитара (Crystal Clear, 1977)
- Концерт в Аранхуэсе ( Восточный ветер , 1978)
- Камерный джаз ( Конкорд , 1977)
- Прелюдия: Романтические этюды для гитары ( Ангел , 1979)
- Новые направления (Crystal Clear, 1979)
- Лунный свет (Ангел, 1980)
- Первый концерт для гитары с оркестром (Конкорд, 1980)
- Бразильская душа с Чарли Бердом (Concord Picante, 1981)
- Избранные классические произведения для гитары и флейты с Бадом Шэнком (Конкорд, 1982)
- Латинская одиссея с Чарли Бердом (Concord Jazz, 1983)
- 3 гитары 3 с Шэрон Исбин и Ларри Кориеллом (ProArte, 1985)
- Танго с Чарли Бердом (Конкорд, 1985)
- Музыка бразильских мастеров с Чарли Бердом и Карлосом Барбосой-Лимой (Конкорд, 1989)
- Снова (Конкорд Пиканте, 1992)
- Четыре балла в Лос-Анджелесе! ( Конкорд Джаз , 1975)
- Лос-Анджелес 4 (Конкорд Джаз, 1976)
- Дорога домой (Восточный ветер, 1977)
- Павана для умершей инфанты (Восточный ветер, 1977)
- Смотрите, что происходит (Concord Jazz, 1978)
- Просто друзья (Concord Jazz, 1978)
- Концерт в Монтрё (Concord Jazz, 1979)
- Зака (Concord Jazz, 1980)
- Монтаж (Concord Jazz, 1981)
- Представительский люкс (Concord Jazz, 1983)
Как помощник
[ редактировать ]- Бобби Дарин поет тень твоей улыбки (Atlantic Records, 1966)
С Сэмми Дэвисом-младшим.
- Сэмми Дэвис-младший поет, а Лауриндо Алмейда играет (Реприза, 1966) [ 18 ]
- Выступление на бис (Капитолий, 1947)
- Презентация прогрессивного джаза (Капитолий, 1947)
- Вехи Стэна Кентона (Капитолий, 1950)
- Инновации в современной музыке (Капитолий, 1950)
- Стэн Кентон представляет (Капитолий, 1950)
- Стэн Кентон Классика (Капитолий, 1952)
- Популярные фавориты Стэна Кентона (Капитолий, 1953)
- Кентонская эпоха (Капитолий, 1955)
- Пышная интерлюдия (Капитолий, 1958)
- Артистизм в голосах и духовых инструментах (Капитолий, 1963)
- Оркестр инноваций (Капитолий, 1997)
С Пегги Ли
- Гитары а-ля Ли (Капитолий, 1966)
- Волшебная флейта Херби Манна ( Verve , 1957)
- Сессия черепов ( «Летучий голландец» , 1975)
- Откройте для себя Америку (Warner Bros., 1972)
- Босса Нова (Реприза, 1962)
- Новые звуки Пита Руголо (Harmony, 1957)
- Позади Бриджит Бардо (Warner Bros., 1960)
- Оригинальная музыка триллера (Время, 1961)
- Унесенные волной ( Colpix , 1964)
- Праздник в Бразилии (World Pacific, 1958)
- Латинские контрасты (World Pacific, 1958)
- Другой пассажир (Elektra Records, 1976)
- Стэн Гетц с приглашенным художником Лауриндо Алмейдой (Verve, 1966)
- Золотой меч ( Pacific Jazz , 1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд К. Перселл (2001). «Алмейда (Нобрега Нето), Лауриндо (Хосе) (де Араужо)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43173 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оливер, Мирна (1 августа 1995 г.). «Лауриндо Алмейда, 77 лет; классический, джазовый гитарист» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Уотрус, Питер (1 августа 1995 г.). «Лауриндо Алмейда, гитарист, 77 лет; смешанная поп-музыка и джаз» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Тим (2005). Гитара: американская жизнь . Гроув Пресс. п. 165.
- ^ Спарк, Майкл (2010), Стэн Кентон Это оркестр , University of North Texas Press
- ^ Jump up to: а б с Тайнан, Джон (24 июля 1958 г.), «Артистизм Лауриндо Алмейды», Downbeat : 20
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Джон Сторм (1999). Латинский джаз: первый из слияний 1880-х годов и наших дней . Книги Ширмера. п. 74.
- ^ Jump up to: а б с Макгоуэн, Крис; Пессанья, Рикардо (2009). Бразильский звук; Самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии . Издательство Университета Темпл. п. 179.
- ^ Рой, Клаус Джордж (май 1958 г.). «Испанизм, старый и новый». Обзор Hi-Fi и музыки . п. 67.
- ^ Ронштадт, Линда (2013). Простые мечты. Музыкальные мемуары . Саймон и Шустер. п. 30.
- ^ Саммерфилд, Морис (2002). Классическая гитара: ее эволюция, исполнители и личности с 1800 года . Эшли Марк. п. 217.
- ^ Макгоуэн и Песанья 2009 , с. 180.
- ^ Вебер, Брюс (7 апреля 2009 г.), «Бад Шэнк, джазовый саксофонист, умер в возрасте 82 лет», The New York Times
- ^ «Обзор: Лауриндо Алмейда – Outra Vez », JazzTimes , 22 , 1992 г.
- ^ « Дуэты Лауриндо Алмейды с испанской гитарой на EMI». Фанфары . Сентябрь 2010.
- ^ Беккер, Маки (11 ноября 1994 г.). «Нортридж: знаменитый гитарист жертвует 1000 вещей CSUN» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ https://www.discogs.com/release/2332996-Laurindo-Almeida-The-Bossa-Nova-Allstars-Viva-Bossa-Nova Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Двек, Джоэл (2020). «БРАЗИЛИЯ / США: Сэмми Дэвис-младший поет, Лауриндо Алмейда играет - Сэмми Дэвис-младший и Лауриндо Алмейда» . 200worldalbums.com . Проверено 15 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
СМИ, связанные с Лауриндо Алмейдой, на Викискладе?
- Лауриндо Алмейда из AllMusic
- Лауриндо Алмейды Дискография на Discogs
- Лауриндо Алмейда на IMDb
- Лауриндо Алмейда в Find a Grave
- 1917 рождений
- 1995 смертей
- Бразильские классические гитаристы
- Бразильские джазовые гитаристы
- Бразильские гитаристы-мужчины
- Бразильские джазовые музыканты
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты Конкорд Рекордс
- Бразильские эмигранты в США
- Классические музыканты 20-го века
- Гитаристы 20 века
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Бразильские джазовые музыканты мужского пола
- Члены оркестра Эрла Спенсера
- Участники группы LA Four