Jump to content

Лауриндо Алмейда

Лауриндо Алмейда
Справочная информация
Имя при рождении Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето [ 1 ]
Рожденный ( 1917-09-02 ) 2 сентября 1917 г.
Сан-Паулу , Бразилия
Умер 26 июля 1995 г. ) ( 1995-07-26 ) ( 77 лет
Ван Найс , Лос-Анджелес , Калифорния , США
Жанры Классика , джаз , босса-нова
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Гитара
Годы активности 1930–1995 гг.
Этикетки Мир Тихого океана , Капитолий

Лауриндо Алмейда (2 сентября 1917 — 26 июля 1995) — бразильский гитарист и композитор классической, джазовой и латиноамериканской музыки. Он был одним из пионеров создания босса-новы . Алмейда был первым гитаристом, получившим премию Грэмми как за классические, так и за джазовые исполнения. Его дискография насчитывает более ста записей за пять десятилетий. [ 2 ]

Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето родился в деревне Праинья, Бразилия, недалеко от Сантоса в штате Сан-Паулу . [ 2 ]

Алмейда родился в музыкальной семье и был гитаристом-самоучкой. В подростковом возрасте Алмейда переехал в Сан-Паулу, где работал радиоартистом, аранжировщиком и исполнителем в ночном клубе. [ 3 ] В 19 лет он отправился в Европу, играя на гитаре в оркестре круизного лайнера. В Париже он посетил выступление в Hot Club de France и Стефана Граппелли знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта , который стал его творческим вдохновением на всю жизнь. [ 4 ]

Вернувшись в Бразилию, Алмейда продолжил сочинять музыку и выступать. Он стал известен игрой как на классической испанской, так и на популярной гитаре. Он переехал в Соединенные Штаты в 1947 году; поездка была профинансирована, когда одна из его композиций, песня, известная как «Джонни Педдлер», стала хитом, записанная сестрами Эндрюс . В Лос-Анджелесе Алмейда сразу же пошел работать в оркестры киностудии. [ 2 ]

Ранняя карьера в США

[ редактировать ]

Алмейда впервые был представлен джазовой публике как ведущий гитарист группы Стэна Кентона в конце 1940-х, на пике ее успеха. По словам автора Майкла Спарка, Алмейда и его коллега по группе Kenton, барабанщик Джек Костанцо «наделили музыку прогрессивного джаза убедительным латинским оттенком, и их присутствие обогащает музыку». [ 5 ] Знаменитый аранжировщик Kenton Пит Руголо написал "Lament" специально для крутого, тихого звучания Алмейды. [ 6 ] и собственная композиция Алмейды «Амазония» также была исполнена оркестром Кентона. Алмейда оставался с Кентоном до 1952 года.

Карьера звукозаписи Алмейды имела благоприятный ранний успех: записи 1953 года, которые теперь называются Brazilliance No. 1 и No. 2, с коллегой-выпускником Кентона Бадом Шэнком , басистом Гарри Бабазином и барабанщиком Роем Хартом на лейбле World Pacific (первоначально называвшемся «The Laurindo Almeida Quartet с участием Бад Шэнк»). [ 7 ] Комбинация бразильских и джазовых ритмов Алмейды и Шанка, широко признанная «знаковыми» записями (которые Алмейда назвал «самба-джазом») [ 4 ] ) предвещал слияние латиноамериканской музыки и джаза, которое в босса-нове совершенно иное, хотя джазовый критик Леонард Физер считал Алмейду и Шанка создателями звука босса-новы. [ 2 ]

Другие наблюдатели отмечают, что ритм, гармонический отпечаток и экономичность выражения отличались от боссановы, что придавало записи Алмейды и Шэнка «... другое настроение и звучание... определенно ценное само по себе». [ 8 ]

Классическая сольная карьера Алмейды на Capitol Records началась в 1954 году с альбома The Guitar Music of Spain . Алмейда сделал серию весьма успешных классических записей, спродюсированных Робертом Э. Майерсом . [ 6 ] Среди известных классических записей Алмейды - альбом, который широко считается первым классическим кроссоверным альбомом, победитель Грэмми 1958 года « Дуэты с испанской гитарой» с меццо-сопрано Салли Терри и флейтистом Мартином Рудерманом. В этой записи Алмейда аранжирует стандартный классический и народный репертуар через призму нескольких латинских музыкальных форм, включая моденью, чаро, маракату и бумбу. [ 8 ] Результат, по мнению Hi-Fi and Music Review, стал «...лауреатом приза в моей коллекции. Игра Лауриндо Алмейды на гитаре передает острую остроту и ритмичный порыв бразильской музыки с превосходной уверенностью и вкусом...». [ 9 ] Запись была номинирована на две премии «Грэмми» и получила награду за лучшую классическую инженерию для Sherwood Hall III на первой церемонии вручения премии «Грэмми». В своих недавних мемуарах Simple Dreams певица Линда Ронштадт обсуждает дуэты с испанской гитарой и отмечает, что ее тетя, известная испанская певица Луиза Эспинель, была подругой вокалистки Салли Терри: «Зная, что я хочу петь, тетя Луиза прислала мне запись « Дуэты с испанской гитарой» , в которой гитарист Лауриндо Алмейда попеременно дуэтировал с флейтистом Мартином Рудерманом и сопрано Салли Терри. Эта запись стала одной из моих самых любимых записей». [ 10 ]

Из пяти премий Грэмми за карьеру Алмейды четыре были присуждены в классических категориях. Его классическая дискография также включает дебютные записи двух основных гитарных произведений: «Гитарных концертов» Эйтора Вилья-Лобоса и Радамеса Гнаттали . «Концерта Копакабаны» [ 11 ]

В 1964 году Алмейда снова расширил свой репертуар звукозаписи, объединив усилия с Modern Jazz Quartet on Collaboration ( Atlantic Records ), который сочетал классику с джазом, получившим название «камерный джаз». Алмейда также гастролировал с MJQ как в 1960-х, так и в 1990-х. [ 2 ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Помимо своих достижений в области звукозаписи, Алмейда на протяжении всей своей карьеры продолжал работать с киностудиями, играя на гитаре, лютне, мандолине и других инструментах для более чем 800 саундтреков к фильмам и телевидению (таких как «Высокий Чапараль» и « Дар », эпизод «Сумеречной зоны» ). Алмейда сыграл эпизодическую роль в фильме 1954 года «Звезда родилась» и в эпизоде ​​​​1959 года Питера Ганна под названием «Skin Deep». Среди его ролей были такие крупные фильмы, как «Прощай, моя леди» (1956), «Смешная девчонка» (1968) и «Крестный отец» (1972). Он написал полную музыку к десяти фильмам и отрывки для сотен других, включая фильм Чарльза и Рэя Имсов 1957 года «День мертвых» . [ 6 ] Он также участвовал и выступал в фильме Клинта Иствуда « Непрощенный » (1992). Его последняя работа в кино была в фильме «Кот в шляпе» (2003), в котором его свистящий кавер на « Девушку из Ипанемы кратко звучит ». В некоторых статьях сообщается, что Алмейда получил как минимум одну премию «Оскар» за композицию фильма; однако, хотя он и участвовал в номинированных фильмах, «Оскара» за свою работу в кино он не получил.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970-х Алмейда воссоединился с Бадом Шэнком, сформировав The LA Four с Рэем Брауном и Чаком Флоресом (позже Шелли Мэнн , а затем Джеффом Гамильтоном ). [ 12 ] С 1974 по 1982 год LA Four гастролировали по всему миру и записали серию альбомов для Concord Jazz , включая The LA Four Scores! , нашумевшую концертную запись с джазового фестиваля Concord 1974 года. [ 13 ] В 1980 году Алмейда объединил усилия с Чарли Бердом над серией высоко оцененных записей, включая Latin Odyssey , Brazil Soul и Tango . [ 7 ] Он также записывался с Баденом Пауэллом , Стэном Гетцем и Херби Манном и другими. Его гитарное трио Guitarjam с Ларри Кориеллом и Шэрон Исбин играло в Карнеги-холле в 1988 году. В 1990-х Алмейда снова гастролировал с Modern Jazz Quartet. В 1992 году Concord Records выпустила Outra Vez , концертную запись октября 1991 года с басистом Бобом Магнуссоном и барабанщиком Джимом Планком; JazzTimes написала, что Оутра Вез был «... свидетельством его непреходящего гения как концертного гитариста, композитора и аранжировщика». [ 14 ]

Обсуждая Outra Vez , Джон Сторм Робертс отметил: «...не было ничего ретро в его проявлении силы, феноменальном дуэте Алмейды, исполняющего «Лунную сонату» Бетховена, в то время как басист Боб Магнуссон играл «Round Midnight» Телониуса Монка». [ 7 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Лауриндо Алмейда был номинирован на шестнадцать премий «Грэмми» и пять раз получал эту награду:

  • 1960 Испанские гитары Лауриндо Алмейды, лучший инструментальный солист или дуэт в классическом исполнении
  • 1960 года. Беседы с гитарой Лучшее классическое исполнение. Вокальная или инструментальная камерная музыка.
  • 1961 года Лучшая современная классическая композиция Discantus (совместно с Игорем Стравинским )
  • 1961 Reverie for Spanish Guitars Лучший инструментальный солист классического исполнения без оркестра
  • 1964 Гитара от Ipanema Best Instrumental Jazz Performance - Большая группа

В 1992 году он был удостоен премии Латиноамериканского и Карибского культурного общества за «его выдающуюся карьеру исполнителя и композитора, а также его самоотверженное продвижение музыки Америки». Незадолго до его смерти бразильское правительство почтило Алмейду, наградив его «Comendador da Ordem do Rio Branco ». В 2010 году Fanfare внесла его дуэты с испанской гитарой 1958 года в Зал славы классической звукозаписи. [ 15 ]

Алмейда преподавал, записывался и выступал до недели до своей смерти от лейкемии 26 июля 1995 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Архивы Лауриндо Алмейды хранятся в Библиотеке Конгресса США и в Калифорнийском государственном университете в Нортридже . [ 16 ] Он сочинил более 1000 отдельных произведений, в том числе 200 популярных песен. В 1952 году Алмейда основал собственную издательскую компанию Brazilliance, которая сыграла важную роль в распространении латиноамериканской музыки. По описанию авторов Криса Макгоуэна и Рикардо Пессанья, Лауриндо Алмейда был «...художником, известным своим гармоническим мастерством, тонкой динамикой, богатыми украшениями и искусными навыками импровизации в различных идиомах». [ 8 ]

В 2004 году гитарная партия Алмейды из его версии The Lamp Is Low была сэмплирована японским ди-джеем и продюсером Nujabes для песни «Aruarian Dance», которая входит в саундтрек к аниме- сериалу Samurai Champloo .

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Гитарная музыка Испании ( Капитолий , 1955)
  • Гитарная музыка Латинской Америки (Капитолий, 1955)
  • Впечатления от Бразилии (Капитолий, 1957)
  • Гитарные соло ( Коралл , 1957)
  • Новый мир гитары (Капитолий, 1957)
  • Дуэты на испанской гитаре с Мартином Рудерманом и Салли Терри (Капитолий, 1958)
  • Маракайбо ( Декка , 1958)
  • Современные творения для испанской гитары (Капитолий, 1958)
  • Танцы (Капитолий, 1959)
  • Приятного Ча-Ча-Ча! (Капитолий, 1959 г.)
  • Песни волшебства (Капитолий, 1959)
  • Для моей настоящей любви (Капитолий, 1959)
  • Интимный Бах, Дуэты с испанской гитарой, том 2 (Капитолий, 1960)
  • Вилла Лобос: Музыка для испанской гитары (Капитолий, 1960)
  • Вистас-де-Эспана (Капитолий, 1960)
  • Разговоры с гитарой (Капитолий, 1960)
  • Испанские гитары Лауриндо Алмейды (Капитолий, 1961)
  • Гитарные миры Лауриндо Алмейды (Капитолий, 1961)
  • Бразильянс ( World Pacific , 1962)
  • Мечты для испанских гитар (Капитолий, 1962)
  • Это мир босса-новы, «Все звезды Лауриндо Алмейды», включая Говарда Робертса , Джимми Роулза , Боба Купера , Виктора Фельдмана и Шелли Мэнн (Капитолий, 1962).
  • Да здравствует Босса Нова! в исполнении Лауриндо Алмейды и Bossa Nova All Stars (Капитолий, 1962) [ 17 ]
  • Акапулько '22 ( Башня , 1963)
  • Бродвейская соло-гитара (Капитолий, 1964)
  • Гитара из Ипанемы (Капитолий, 1964)
  • Новые бродвейско-голливудские хиты (Капитолий, 1965)
  • Мечты (Капитолий, 1965)
  • Мужчина и женщина (Капитолий, 1967)
  • Взгляд любви и звуки Лауриндо Алемейды (Капитолий, 1968)
  • Классическое течение ( Wwarner Bros.-Seven Arts Records , 1969)
  • Bach Ground Blues & Greens (Century City, 1970)
  • Искусство Лауриндо Алемейды (Орион, 1972)
  • Лучшее из всего (Рассвет, 1972)
  • Золотые хиты мастеров — сегодня! (Рассвет, 1973)
  • Бах прекрасен (Орион, 1972)
  • Латинская гитара (Добре, 1976)
  • Виртуозная гитара (Crystal Clear, 1977)
  • Концерт в Аранхуэсе ( Восточный ветер , 1978)
  • Камерный джаз ( Конкорд , 1977)
  • Прелюдия: Романтические этюды для гитары ( Ангел , 1979)
  • Новые направления (Crystal Clear, 1979)
  • Лунный свет (Ангел, 1980)
  • Первый концерт для гитары с оркестром (Конкорд, 1980)
  • Бразильская душа с Чарли Бердом (Concord Picante, 1981)
  • Избранные классические произведения для гитары и флейты с Бадом Шэнком (Конкорд, 1982)
  • Латинская одиссея с Чарли Бердом (Concord Jazz, 1983)
  • 3 гитары 3 с Шэрон Исбин и Ларри Кориеллом (ProArte, 1985)
  • Танго с Чарли Бердом (Конкорд, 1985)
  • Музыка бразильских мастеров с Чарли Бердом и Карлосом Барбосой-Лимой (Конкорд, 1989)
  • Снова (Конкорд Пиканте, 1992)

С Лос-Анджелесом 4

  • Четыре балла в Лос-Анджелесе! ( Конкорд Джаз , 1975)
  • Лос-Анджелес 4 (Конкорд Джаз, 1976)
  • Дорога домой (Восточный ветер, 1977)
  • Павана для умершей инфанты (Восточный ветер, 1977)
  • Смотрите, что происходит (Concord Jazz, 1978)
  • Просто друзья (Concord Jazz, 1978)
  • Концерт в Монтрё (Concord Jazz, 1979)
  • Зака (Concord Jazz, 1980)
  • Монтаж (Concord Jazz, 1981)
  • Представительский люкс (Concord Jazz, 1983)

Как помощник

[ редактировать ]

С Бобби Дэрином

С Сэмми Дэвисом-младшим.

Со Стэном Кентоном

С Пегги Ли

С Херби Манном

С Оливером Нельсоном

С Ван Дайком Парксом

С Шорти Роджерсом

С Питом Руголо

С Лало Шифрином

С Бадом Шэнком

С Карли Саймон

Со Стэном Гетцем

С Джеральдом Уилсоном

  1. ^ Рональд К. Перселл (2001). «Алмейда (Нобрега Нето), Лауриндо (Хосе) (де Араужо)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43173 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Оливер, Мирна (1 августа 1995 г.). «Лауриндо Алмейда, 77 лет; классический, джазовый гитарист» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Уотрус, Питер (1 августа 1995 г.). «Лауриндо Алмейда, гитарист, 77 лет; смешанная поп-музыка и джаз» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б Брукс, Тим (2005). Гитара: американская жизнь . Гроув Пресс. п. 165.
  5. ^ Спарк, Майкл (2010), Стэн Кентон Это оркестр , University of North Texas Press
  6. ^ Jump up to: а б с Тайнан, Джон (24 июля 1958 г.), «Артистизм Лауриндо Алмейды», Downbeat : 20
  7. ^ Jump up to: а б с Робертс, Джон Сторм (1999). Латинский джаз: первый из слияний 1880-х годов и наших дней . Книги Ширмера. п. 74.
  8. ^ Jump up to: а б с Макгоуэн, Крис; Пессанья, Рикардо (2009). Бразильский звук; Самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии . Издательство Университета Темпл. п. 179.
  9. ^ Рой, Клаус Джордж (май 1958 г.). «Испанизм, старый и новый». Обзор Hi-Fi и музыки . п. 67.
  10. ^ Ронштадт, Линда (2013). Простые мечты. Музыкальные мемуары . Саймон и Шустер. п. 30.
  11. ^ Саммерфилд, Морис (2002). Классическая гитара: ее эволюция, исполнители и личности с 1800 года . Эшли Марк. п. 217.
  12. ^ Макгоуэн и Песанья 2009 , с. 180.
  13. ^ Вебер, Брюс (7 апреля 2009 г.), «Бад Шэнк, джазовый саксофонист, умер в возрасте 82 лет», The New York Times
  14. ^ «Обзор: Лауриндо Алмейда – Outra Vez », JazzTimes , 22 , 1992 г.
  15. ^ « Дуэты Лауриндо Алмейды с испанской гитарой на EMI». Фанфары . Сентябрь 2010.
  16. ^ Беккер, Маки (11 ноября 1994 г.). «Нортридж: знаменитый гитарист жертвует 1000 вещей CSUN» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2022 г.
  17. ^ https://www.discogs.com/release/2332996-Laurindo-Almeida-The-Bossa-Nova-Allstars-Viva-Bossa-Nova Проверено 23 января 2024 г.
  18. ^ Двек, Джоэл (2020). «БРАЗИЛИЯ / США: Сэмми Дэвис-младший поет, Лауриндо Алмейда играет - Сэмми Дэвис-младший и Лауриндо Алмейда» . 200worldalbums.com . Проверено 15 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9d56a349bd159e2b0c0b80c009b587__1720516440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/87/cb9d56a349bd159e2b0c0b80c009b587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurindo Almeida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)