Jump to content

Карлос Барбоса-Лима

Карлос Барбоса-Лима
Карлос Барбоса-Лима
Карлос Барбоса-Лима
Справочная информация
Имя при рождении Антонио Карлос Рибейру Барбоза Лима
Рожденный ( 1944-12-17 ) 17 декабря 1944 г.
Сан-Паулу , Бразилия
Умер 23 февраля 2022 г. (23 февраля 2022 г.) (77 лет)
Парати , Бразилия
Жанры Классика , джаз, бразильская
Род занятий Музыкант, аранжировщик
Инструмент Гитара
Годы активности 1958–2022
Этикетки Конкорд Джаз , Zoho Music

Антонио Карлос Рибейру Барбоза Лима (17 декабря 1944 — 23 февраля 2022) — бразильский классический и джазовый гитарист. Большую часть своей профессиональной жизни он прожил в Соединенных Штатах, посвящая большую часть своего времени сольному концерту в международных концертных турах. Он часто выступал как солист и с оркестрами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барбоза-Лима родился 17 декабря 1944 года в Сан-Паулу, Бразилия , в семье Мануэля Карлоса и Эклера Соареша Рибейру Барбоза-Лима, вырос в Бруклинском районе города. Он заявил, что начал играть на гитаре, когда ему было семь лет. [ 1 ] [ 2 ]

Барбоза-Лима вспоминал, что его отец, Мануэль Карлос, нанял инструктора, чтобы тот научил его играть на гитаре. [ 3 ] Затем уроки перешли от отца к сыну, и ребенок стал известен в округе как вундеркинд. После двух лет занятий у Бенедито Морейры юношу познакомили с бразильским гитаристом-композитором Луисом Бонфой . [ 4 ] По рекомендации Бонфы Барбоза-Лима был направлен к Исайасу Савио, отцу школы классической гитары в Бразилии. [ 5 ] По просьбе семьи, друзей и знакомых он дебютировал с концертом в Сан-Паулу в ноябре 1957 года, когда ему было двенадцать лет. [ 6 ] В следующем году он выступил в телевизионном шоу, знакомившем молодых музыкантов, и дал сольный концерт в Рио-де-Жанейро. [ 7 ] Он подписал контракт с Chantecler, которая входила в состав RCA Brazil, и в июне 1958 года выпустил свой первый альбом Dez Dedos Magicos Num Violão De Ouro . [ 8 ]

В 1960 году Барбоза-Лима начал жизнь странствующего музыканта, гастролировавшего по Монтевидео, Уругваю и восточной Бразилии. [ 9 ] Он дебютировал в Америке в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1967 году. [ 10 ] Он гастролировал по США, Центральной и Южной Америке. [ 11 ] Барбоза-Лима теперь делал собственные аранжировки для гитары. В 1964 году он выпустил альбом аранжировок популярного бразильского автора песен Катулло. Друзья Барбозы-Лимы услышали эти аранжировки и посоветовали ему продолжать аранжировки для гитары. [ 12 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В 1967 году Барбоза-Лима дебютировал в Нью-Йорке в Weill Recital Hall в Карнеги-холле (тогда известном как Carnegie Recital Hall). [ 13 ] Этот концерт снова получил отличные отзывы и вывел его карьеру на мировую концертную сцену. [ 14 ] В 1968 году он отправился в Мадрид, чтобы играть за Андреса Сеговию . [ 15 ] Вернувшись через два года, он дал концерт в ратуше Нью-Йорка. По завершении концерта к нему обратились Гарольд Шоу и Shaw Concerts, которые предложили ему постоянные концерты в Соединенных Штатах. [ 16 ] Благодаря плотному концертному графику и мастер-классам, которые теперь доступны ему через Shaw Concerts, Барбоза-Лима занял должность преподавателя в Университете Карнеги-Меллона (1974–1978). Именно в это время репутация Барбозы-Лимы как гитариста мирового класса начала расцветать, и композиторы начали писать для него произведения. Одним из очень важных композиторов того времени был Альберто Хинастера , написавший Сонату для гитары, соч. 47 для Барбозы-Лимы. [ 17 ] В конце десятилетия (1977) Барбоза-Лима исполнила Франсиско Миньоне в Концерт для гитары с оркестром Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ]

В начале 1980-х Барбоза-Лима переехала в Нью-Йорк (1981) и заняла преподавательскую должность в Манхэттенской музыкальной школе. Однажды в Нью-Йорке Барбоза-Лима стала выступать с джазовым гитаристом Чарли Бердом . [ 19 ] Услышав аранжировки Барбозы-Лимы, г-н Берд немедленно организовал встречу Барбозы-Лимы и выступление перед Карлом Джефферсоном (владельцем Concord Records). Карл Джефферсон подписал контракт с Барбосой-Лимой, и за этим последовало одиннадцать записей на лейбле Concord Jazz. [ 20 ] В 1982 году Барбоза-Лима часто общался с бразильцем Антониу Карлосом Жобимом , одним из самых популярных композиторов мира всех времен. Барбоза-Лима часто встречался с ним в квартире Жобима в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке для импровизированных джем-сейшнов. Именно в результате этих сессий появилась запись « Карлос Барбоза-Лима играет музыку» Антонио Карлоса Жобима и Джорджа Гершвина, перекрестный компакт-диск еще до того, как это слово стало популярным. [ 21 ] Жобим был сразу же впечатлен техникой аранжировки Барбозы-Лимы для гитары, которую Барбоза-Лима описывает как «многолинейную», что означает, что несколько голосов движутся одновременно, как техника классической гитары . На момент их встреч Жобим был более знаком с бразильской техникой игры на гитаре, в которой использовалась техника «блочного аккорда», которую использовал сам Жобим. [ 22 ] «...Барбоса-Лима обладает ухом, настроенным на контрапункт и технику, которая придает каждой независимой линии свой собственный голос. Его транскрипции находят и определяют каждую движущуюся часть, в босса-новах и контрмелодиях вместе, как и в Гершвине, он звучит как команда. гитаристов». [ 23 ] И в соответствии с многолинейной техникой Барбозы-Лимы кубинский композитор Лео Брауэр , который долгое время был его личным другом, сказал: «...когда я [Брауэр] неосознанно проходил мимо гостиничного номера и услышал гитарную музыку, я подумал, что слушаю гитарный дуэт, а затем внезапно узнал музыку и понял, что это Барбоза-Лима играет соло. Если бы я не был гитарист и гитарист-композитор, заметивший ошибку одного из скрипачей во время репетиции оркестра из семидесяти человек, мое недоумение может быть оправдано. Я считаю, что Карлос Барбоза-Лима - гений транскрипции латиноамериканской музыки. гитара». [ 24 ]

Позже Барбоса-Лима записался для музыкального лейбла Zoho и выпустил под этим лейблом пять записей, и направление записей Барбоса-Лимы, а также его концертные программы имеют определенную латиноамериканскую концепцию. [ 25 ] В апреле 2010 года Барбоза-Лима отпраздновал выпуск своего пятидесятого релиза Merengue (Zoho Music, CD 200911) в Weill Recital Hall в Карнеги-холле. Его последний альбом «Delicado» был выпущен в 2019 году и стал данью уважения бразильской музыке, созданной совместно с Дель Казале и другими. [ 26 ] [ 2 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Барбоза-Лима умерла от сердечного приступа в Парати 23 февраля 2022 года в возрасте 77 лет. [ 27 ]

Стиль Карлоса Барбозы-Лимы сочетает в себе классику, латиноамериканскую музыку и джаз. Его дискография насчитывает более сорока релизов и более пятидесяти лет. [ 28 ]

Поскольку его первая запись (13 лет) была сделана в 1958 году, [ 29 ] Когда индустрия звукозаписи еще не перешла на цифровую технологию, все первоначальные записи были на аналоговых носителях, в основном на дисках со скоростью 45 об / мин, 78 об / мин и LP, а также на кассетах. Долгосрочные отношения с Concord Records сложились в 1982 году. [ 30 ] и все началось с аналоговых носителей, перенеся процесс записи в цифровую эпоху с компакт-дисками.

Когда Concord сменил фокус, Барбоза-Лима в 2001 году заключил новое партнерство с нью-йоркским лейблом Zoho, начав с записи Frenesi (Zoho 200408). [ 31 ]

Репертуар

[ редактировать ]
  • Музыка для гитары с оркестром
  • Концерт Аранхуэса Хоакина Родриго
  • Фантазия для джентльмена Хоакин Родриго
  • Антильский концерт Эрнесто Кордеро
  • Концерт Юга Мануэля Понсе
  • Концерт №1 Марио Кастельнуово-Тедеско
  • Дьявольское Каприцио Марио Кастельнуово-Тедеско
  • Концертино №1 Гвидо Санторсола
  • Концертино №2 Гвидо Санторсола
  • Концерт Эйтора Вилла-Лобоса
  • Легенда о Кабокло (аранжировка Байрона Ясуи) Эйтор Вилла-Лобос
  • Концерт Франсиско Миньоне
  • Концерт Копакабаны Раданиса Гнаттали
  • Маленький Овен №2 Байрон Ясуи
  • Рапсодия в стиле блюз (аранжировка CBL) Джордж Гершвин
  • Концерт во фригийском стиле Эдуардо Грау
  • Элоиза и Абеляр Бобби Скотт
  • Клио Бобби Скотт
  • From Вчера до Пенни Лейн (аранжировка Брауэра) Пол Маккартни/Джон Леннон
  • Калифорнийский концертмейстер Альберт Харрис
  • Портретный люкс «Раданес Гнаттали»
  • Концерт (бразильская гитара) Теодоро Ногейра
  • Кнопка (аранжировка Байрона Ясуи) Антонио Карлос Жобим
  • Saudade do Brasil (аранжировка Паулу Жобима) Антонио Карлуш Жобим
  • Мой друг Радамес (аранжировка Паулу Жобим) Антонио Карлос Жобим
  • Концерт (аранжировка CBL) Георга Фредерика Генделя
  • Концерт (аранжировка CBL) Иоганна Себастьяна Баха
  • Модинья (аранжировка Бобби Скотта) Франсиско Миньоне
  • Амазония (обр CBL) Лауриндо Алмейда

Распоряжения

[ редактировать ]
  • Пятнадцать сонат Доменико Скарлатти
  • Соната №2 Иоганна Себастьяна Баха
  • Сюита Георга Фредерика Генделя
  • Шесть пьес для лютни Сильвиуса Леопольда Вайса
  • Несколько произведений Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Эрика Сати и Габриэля Фора.
  • Несколько произведений Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса
  • Работы Эрнесто Лекуоны, Рафаэля Эрнандеса Марина, Сезара Альмодовара, Энрика Мадригеры, Агустина Лары, Альберто Домингеса, Альваро Каррильо, Рубена Фуэнтеса
  • Произведения Антонио Карлоса Жобима, Альфредо да Роша Виана Фильо Пиксингуинья, а также произведения Луиса Бонфа, Ноэля Розы, Ари Баррозу, Эрнесто Назарета, Катулло ду Пайшау Сеаренсе
  • Многие аранжировки музыки, написанные Мейсоном Уильямсом, Джорджем Гершвином, Коулом Портером, Дэйвом Брубеком, Ирвингом Берлином, Скоттом Джоплином, а также некоторые, включающие американские народные песни.
  • Музыка из скандинавских стран и несколько произведений Курта Вайля были аранжированы, а также другие, более известные произведения, такие как «Не плачь по мне, Аргентина» (из «Эвиты») Эндрю Ллойда Уэббера; «Пришлите клоунов» Стивена Сондхейма, «Nuages» Джанго Рейнхардта, «Лето 42-го» Мишеля Леграна и «Память» (из «Кошек») Эндрю Ллойда Уэббера.

Дискография

[ редактировать ]
  • 1982 Играет музыку Антонио Карлоса Жобима и Джорджа Гершвина (Конкорд)
  • 1983 Пьесы «Развлекатель» и избранные произведения Скотта Джоплина (Конкорд)
  • 1984 Играет музыку Луиса Бонфы и Коула Портера (Конкорд)
  • 1985 года Впечатления (Конкорд)
  • 1987 Бразилия, с любовью с Шэрон Исбин (Конкорд)
  • 1988 Рапсодия в стиле Blue/West Side Story с Шэрон Исбин (Конкорд)
  • 1989 Музыка бразильских мастеров с Лауриндо Алмейдой , Чарли Бердом (Concord Picante)
  • 1991 Музыка Америки (Concord Picante)
  • 1991 «Песни для вождя» с Тьяго де Мелло (Конкорд Пиканте)
  • 1993 Соната Джинастеры (Concord Jazz)
  • 1995 Сумерки в Рио (Конкорд)
  • 1996 Из вчерашнего дня в Пенни Лейн (Конкорд)
  • 1997 Дельфин (Конкорд)
  • 2001 Мамбо № 5 с Эдди Гомесом (Хэон)
  • 2003 Наталья (Хэон)
  • 2004 Френези (Зохо)
  • 2004 Сибони (Зохо)
  • 2006 Кариока (Зохо)
  • 2007 Alma y Corazon с Бертой Рохас (On)
  • 2009 Меренге (Зохо)
  • 2013 Лео Брауэр: Битлерианы (Зохо)
  • 2015 Сессии Шантеклера Том. 1 1958–1959 (Зохо)
  • 2016 Сессии Шантеклера Том. 2 1960–1962 (Зохо)
  • 2016 Играет Мэйсона Уильямса (Зохо)
  • 2019 Деликатный (Зохо)

Источник: [ 32 ]

Книги и монографии

[ редактировать ]
  • 1984 Белвин Миллс Музыка Скотта Джоплина
  • 1993 Мел Бэй Мастер Антология блюзовых гитарных соло (Том I) (книга/компакт-диск)
  • 1993 Warner Bros. Музыка Исаака Альбениса (книга/компакт-диск)
  • 1994 Мел Бэй Бразильская музыка для акустической гитары (два тома)
  • 1995 Warner Bros. Музыка Дебюсси и Равеля
  • 1996 Mel Bay Suite Antilliana, сочинение Эрнесто Кордейро (книга / компакт-диск)
  • 1997 Стили бразильской джазовой гитары Мела Бэя (BookCD)
  • 1998 Мел Бэй 30 коротких пьес для гитары (книга/компакт-диск)
  • 1999 Этюды арпреджио Мела Бэя для гитары (книга/компакт-диск)

Публикации

[ редактировать ]

Guitar Solo Publications (GSP): аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы

  • Три американские народные песни
  • Четыре пьесы Луиса Бонфа
  • Шесть пьес Дэйва Брубека
  • Одиннадцать бессмертных песен Катулло да Пайшао Сиренсе
  • Самба Чорадо Тьяго де Мелло
  • Девять пьес Антонио Карлоса Жобима
  • Семь угловых вальсов Франсиско Миньоне
  • Четыре пьесы Эрнесто Назарета
  • Восемь пьес Альфредо Вианы «Пиксингуинья»
  • Четыре пьесы Альфредо Вианны «Пиксингуинья»
  • Впечатления – Одиннадцать пьес Форе, Равеля, Дебюсси, Сати
  • Двенадцать Модиньяс - разные авторы

Columbia Music Company (CMC): аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы

  • Сонаты Доменико Скарлатти
  • Соната №2 (оригинал для скрипки) Иоганна Себастьяна Баха
  • Сюита (оригинал клавесин) Джорджа Фредерика Генделя
  • Концерт для гитары и струнного оркестра Джорджа Фредерика Генделя
  • Шесть пьес для лютни Сильвиуса Леопольда Вайса
  • Кадис Исаака Альбениса
  • Кордова, Исаак Альбенис
  • Испанские танцы № 3 и 6 Энрике Гранадоса

Оригинальные работы разных авторов под редакцией Карлоса Барбозы-Лимы.

  • Двенадцать этюдов Франсиско Миньоне (посвященные Барбозе-Лиме)
  • Сюита Леонардо Балада
  • Сонатина Альберта Харриса
  • Партита Джона Дуарте (посвященная Барбозе-Лиме)
  • Вальса-Чоро Гвидо Санторсола (посвящён Барбозе-Лиме)

Warner Brothers: аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы

  • Музыка Скотта Джоплина
  • Музыка Исаака Альбениса
  • Музыка Дебюсси и Равеля.

Бузи и Хоукс

  • Соната Op.47 Альберто Хинастеры (посвящена Барбозе-Лиме)
  • Два танца из «Криольской сюиты» (аранжировка Барбозы-Лимы)

Рикорди Бразилец

  • Старая сюита Гвидо Сантосолы (под редакцией Барбозы-Лимы)

Видео

  • 1964 года Саундтрек Вереда да Сальвакао (с Виолой Бразилейра)
  • 1983 года к фильму "Сделка века" Саундтрек
  • 1984 Избранные соло
  • 1997 Эстрада ду Соль
  • 1999 Любимые гитарные соло (Мел Бэй)
  • 2001 Классическая гитара (Мел Бэй)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мел Бэй 2010
  2. ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (10 марта 2022 г.). «Карлос Барбоса-Лима, 77 лет, умер; расширение возможностей классической гитары» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 марта 2022 г.
  3. ^ Дель Казале 1998, стр.8.
  4. ^ Дель Казале 1998, с. 8.
  5. ^ Дель Казале 1998, с. 8.
  6. ^ ГФА
  7. ^ Дель Казале 1998, стр.8
  8. ^ Мел Бэй 2010
  9. ^ Дель Казале, 1998 г.
  10. ^ Дель Казале, 1998 г.
  11. ^ Дель Казале, 1998 г.
  12. ^ Дель Казале, 1998 г.
  13. ^ Дель Казале, 1998 г.
  14. ^ МелБэй 2010
  15. ^ Дель Казале, 1998 г.
  16. ^ Дель Казале, 1998 г.
  17. ^ Дель Казале, 1998 г.
  18. ^ Дель Казале, 1998 г.
  19. ^ Дель Казале, 1998 г.
  20. ^ ГФА 2010
  21. ^ Дель Казале, 1998 г.
  22. ^ Дель Казале, 1999 г.
  23. ^ Парелес 1982,
  24. ^ Солтер 2010
  25. ^ Солтер 2010
  26. ^ «Великие гитаристы Карлос Барбоса-Лима и Ларри Дель Казале транслируют бразильские джазовые стили на «Delicado» (ОБЗОР АЛЬБОМА))» . Журнал «Глайд» . Проверено 11 марта 2022 г.
  27. ^ «Карлос Барбоса-Лима, бразильский гитарист-виртуоз, умер в возрасте 77 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 11 марта 2022 г.
  28. ^ Беккер
  29. ^ Дель Казале, 1998 г.
  30. ^ Дель Казале, 1998 г.
  31. ^ Беккер, Йохен, прес. Зохо Музыка 2011
  32. ^ "Карлос Барбоса-Лима | Дискография альбома" . Вся музыка . Проверено 5 марта 2019 г.
  • Брубек, Дэйв. Музыка Америки: 6 пьес Дэйва Брубека . Аранжировка для гитары соло Карлоса Барбозы-Лимы. Публикации соло для гитары, 1991.
  • Дель Казале, Лоуренс. «Карлос Барбоса-Лима (Хамелеон, часть I, 1944–1982)». Дека 25:2 (осень 1999 г.), 7-11.
  • Эванс, Том и Эванс, Мэри Энн. Гитары: музыка, история, конструкция и исполнители от эпохи Возрождения до рока . Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 1977. 286–288.
  • Солтер, Джерри. «Интервью с Карлосом Барбосой-Лимой». Классическая гитара , май 2010 г.
  • «Карлос Барбоса-Лима в Нью-Йорке»
  • «Гитара: Карлос Барбоса-Лима» в The New York Times
  • «Исайя Савио»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa4935fd8b430daa320966a50cbe37b__1718407200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/7b/8fa4935fd8b430daa320966a50cbe37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Barbosa-Lima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)