Карлос Барбоса-Лима
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Карлос Барбоса-Лима | |
---|---|
![]() Карлос Барбоса-Лима | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Антонио Карлос Рибейру Барбоза Лима |
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 17 декабря 1944 г.
Умер | 23 февраля 2022 г. Парати , Бразилия | (77 лет)
Жанры | Классика , джаз, бразильская |
Род занятий | Музыкант, аранжировщик |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1958–2022 |
Этикетки | Конкорд Джаз , Zoho Music |
Антонио Карлос Рибейру Барбоза Лима (17 декабря 1944 — 23 февраля 2022) — бразильский классический и джазовый гитарист. Большую часть своей профессиональной жизни он прожил в Соединенных Штатах, посвящая большую часть своего времени сольному концерту в международных концертных турах. Он часто выступал как солист и с оркестрами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбоза-Лима родился 17 декабря 1944 года в Сан-Паулу, Бразилия , в семье Мануэля Карлоса и Эклера Соареша Рибейру Барбоза-Лима, вырос в Бруклинском районе города. Он заявил, что начал играть на гитаре, когда ему было семь лет. [ 1 ] [ 2 ]
Барбоза-Лима вспоминал, что его отец, Мануэль Карлос, нанял инструктора, чтобы тот научил его играть на гитаре. [ 3 ] Затем уроки перешли от отца к сыну, и ребенок стал известен в округе как вундеркинд. После двух лет занятий у Бенедито Морейры юношу познакомили с бразильским гитаристом-композитором Луисом Бонфой . [ 4 ] По рекомендации Бонфы Барбоза-Лима был направлен к Исайасу Савио, отцу школы классической гитары в Бразилии. [ 5 ] По просьбе семьи, друзей и знакомых он дебютировал с концертом в Сан-Паулу в ноябре 1957 года, когда ему было двенадцать лет. [ 6 ] В следующем году он выступил в телевизионном шоу, знакомившем молодых музыкантов, и дал сольный концерт в Рио-де-Жанейро. [ 7 ] Он подписал контракт с Chantecler, которая входила в состав RCA Brazil, и в июне 1958 года выпустил свой первый альбом Dez Dedos Magicos Num Violão De Ouro . [ 8 ]
В 1960 году Барбоза-Лима начал жизнь странствующего музыканта, гастролировавшего по Монтевидео, Уругваю и восточной Бразилии. [ 9 ] Он дебютировал в Америке в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1967 году. [ 10 ] Он гастролировал по США, Центральной и Южной Америке. [ 11 ] Барбоза-Лима теперь делал собственные аранжировки для гитары. В 1964 году он выпустил альбом аранжировок популярного бразильского автора песен Катулло. Друзья Барбозы-Лимы услышали эти аранжировки и посоветовали ему продолжать аранжировки для гитары. [ 12 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 1967 году Барбоза-Лима дебютировал в Нью-Йорке в Weill Recital Hall в Карнеги-холле (тогда известном как Carnegie Recital Hall). [ 13 ] Этот концерт снова получил отличные отзывы и вывел его карьеру на мировую концертную сцену. [ 14 ] В 1968 году он отправился в Мадрид, чтобы играть за Андреса Сеговию . [ 15 ] Вернувшись через два года, он дал концерт в ратуше Нью-Йорка. По завершении концерта к нему обратились Гарольд Шоу и Shaw Concerts, которые предложили ему постоянные концерты в Соединенных Штатах. [ 16 ] Благодаря плотному концертному графику и мастер-классам, которые теперь доступны ему через Shaw Concerts, Барбоза-Лима занял должность преподавателя в Университете Карнеги-Меллона (1974–1978). Именно в это время репутация Барбозы-Лимы как гитариста мирового класса начала расцветать, и композиторы начали писать для него произведения. Одним из очень важных композиторов того времени был Альберто Хинастера , написавший Сонату для гитары, соч. 47 для Барбозы-Лимы. [ 17 ] В конце десятилетия (1977) Барбоза-Лима исполнила Франсиско Миньоне в Концерт для гитары с оркестром Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ]
В начале 1980-х Барбоза-Лима переехала в Нью-Йорк (1981) и заняла преподавательскую должность в Манхэттенской музыкальной школе. Однажды в Нью-Йорке Барбоза-Лима стала выступать с джазовым гитаристом Чарли Бердом . [ 19 ] Услышав аранжировки Барбозы-Лимы, г-н Берд немедленно организовал встречу Барбозы-Лимы и выступление перед Карлом Джефферсоном (владельцем Concord Records). Карл Джефферсон подписал контракт с Барбосой-Лимой, и за этим последовало одиннадцать записей на лейбле Concord Jazz. [ 20 ] В 1982 году Барбоза-Лима часто общался с бразильцем Антониу Карлосом Жобимом , одним из самых популярных композиторов мира всех времен. Барбоза-Лима часто встречался с ним в квартире Жобима в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке для импровизированных джем-сейшнов. Именно в результате этих сессий появилась запись « Карлос Барбоза-Лима играет музыку» Антонио Карлоса Жобима и Джорджа Гершвина, перекрестный компакт-диск еще до того, как это слово стало популярным. [ 21 ] Жобим был сразу же впечатлен техникой аранжировки Барбозы-Лимы для гитары, которую Барбоза-Лима описывает как «многолинейную», что означает, что несколько голосов движутся одновременно, как техника классической гитары . На момент их встреч Жобим был более знаком с бразильской техникой игры на гитаре, в которой использовалась техника «блочного аккорда», которую использовал сам Жобим. [ 22 ] «...Барбоса-Лима обладает ухом, настроенным на контрапункт и технику, которая придает каждой независимой линии свой собственный голос. Его транскрипции находят и определяют каждую движущуюся часть, в босса-новах и контрмелодиях вместе, как и в Гершвине, он звучит как команда. гитаристов». [ 23 ] И в соответствии с многолинейной техникой Барбозы-Лимы кубинский композитор Лео Брауэр , который долгое время был его личным другом, сказал: «...когда я [Брауэр] неосознанно проходил мимо гостиничного номера и услышал гитарную музыку, я подумал, что слушаю гитарный дуэт, а затем внезапно узнал музыку и понял, что это Барбоза-Лима играет соло. Если бы я не был гитарист и гитарист-композитор, заметивший ошибку одного из скрипачей во время репетиции оркестра из семидесяти человек, мое недоумение может быть оправдано. Я считаю, что Карлос Барбоза-Лима - гений транскрипции латиноамериканской музыки. гитара». [ 24 ]
Позже Барбоса-Лима записался для музыкального лейбла Zoho и выпустил под этим лейблом пять записей, и направление записей Барбоса-Лимы, а также его концертные программы имеют определенную латиноамериканскую концепцию. [ 25 ] В апреле 2010 года Барбоза-Лима отпраздновал выпуск своего пятидесятого релиза Merengue (Zoho Music, CD 200911) в Weill Recital Hall в Карнеги-холле. Его последний альбом «Delicado» был выпущен в 2019 году и стал данью уважения бразильской музыке, созданной совместно с Дель Казале и другими. [ 26 ] [ 2 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Барбоза-Лима умерла от сердечного приступа в Парати 23 февраля 2022 года в возрасте 77 лет. [ 27 ]
Записи
[ редактировать ]Стиль Карлоса Барбозы-Лимы сочетает в себе классику, латиноамериканскую музыку и джаз. Его дискография насчитывает более сорока релизов и более пятидесяти лет. [ 28 ]
Поскольку его первая запись (13 лет) была сделана в 1958 году, [ 29 ] Когда индустрия звукозаписи еще не перешла на цифровую технологию, все первоначальные записи были на аналоговых носителях, в основном на дисках со скоростью 45 об / мин, 78 об / мин и LP, а также на кассетах. Долгосрочные отношения с Concord Records сложились в 1982 году. [ 30 ] и все началось с аналоговых носителей, перенеся процесс записи в цифровую эпоху с компакт-дисками.
Когда Concord сменил фокус, Барбоза-Лима в 2001 году заключил новое партнерство с нью-йоркским лейблом Zoho, начав с записи Frenesi (Zoho 200408). [ 31 ]
Репертуар
[ редактировать ]- Музыка для гитары с оркестром
- Концерт Аранхуэса Хоакина Родриго
- Фантазия для джентльмена Хоакин Родриго
- Антильский концерт Эрнесто Кордеро
- Концерт Юга Мануэля Понсе
- Концерт №1 Марио Кастельнуово-Тедеско
- Дьявольское Каприцио Марио Кастельнуово-Тедеско
- Концертино №1 Гвидо Санторсола
- Концертино №2 Гвидо Санторсола
- Концерт Эйтора Вилла-Лобоса
- Легенда о Кабокло (аранжировка Байрона Ясуи) Эйтор Вилла-Лобос
- Концерт Франсиско Миньоне
- Концерт Копакабаны Раданиса Гнаттали
- Маленький Овен №2 Байрон Ясуи
- Рапсодия в стиле блюз (аранжировка CBL) Джордж Гершвин
- Концерт во фригийском стиле Эдуардо Грау
- Элоиза и Абеляр Бобби Скотт
- Клио Бобби Скотт
- From Вчера до Пенни Лейн (аранжировка Брауэра) Пол Маккартни/Джон Леннон
- Калифорнийский концертмейстер Альберт Харрис
- Портретный люкс «Раданес Гнаттали»
- Концерт (бразильская гитара) Теодоро Ногейра
- Кнопка (аранжировка Байрона Ясуи) Антонио Карлос Жобим
- Saudade do Brasil (аранжировка Паулу Жобима) Антонио Карлуш Жобим
- Мой друг Радамес (аранжировка Паулу Жобим) Антонио Карлос Жобим
- Концерт (аранжировка CBL) Георга Фредерика Генделя
- Концерт (аранжировка CBL) Иоганна Себастьяна Баха
- Модинья (аранжировка Бобби Скотта) Франсиско Миньоне
- Амазония (обр CBL) Лауриндо Алмейда
Распоряжения
[ редактировать ]- Пятнадцать сонат Доменико Скарлатти
- Соната №2 Иоганна Себастьяна Баха
- Сюита Георга Фредерика Генделя
- Шесть пьес для лютни Сильвиуса Леопольда Вайса
- Несколько произведений Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Эрика Сати и Габриэля Фора.
- Несколько произведений Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса
- Работы Эрнесто Лекуоны, Рафаэля Эрнандеса Марина, Сезара Альмодовара, Энрика Мадригеры, Агустина Лары, Альберто Домингеса, Альваро Каррильо, Рубена Фуэнтеса
- Произведения Антонио Карлоса Жобима, Альфредо да Роша Виана Фильо Пиксингуинья, а также произведения Луиса Бонфа, Ноэля Розы, Ари Баррозу, Эрнесто Назарета, Катулло ду Пайшау Сеаренсе
- Многие аранжировки музыки, написанные Мейсоном Уильямсом, Джорджем Гершвином, Коулом Портером, Дэйвом Брубеком, Ирвингом Берлином, Скоттом Джоплином, а также некоторые, включающие американские народные песни.
- Музыка из скандинавских стран и несколько произведений Курта Вайля были аранжированы, а также другие, более известные произведения, такие как «Не плачь по мне, Аргентина» (из «Эвиты») Эндрю Ллойда Уэббера; «Пришлите клоунов» Стивена Сондхейма, «Nuages» Джанго Рейнхардта, «Лето 42-го» Мишеля Леграна и «Память» (из «Кошек») Эндрю Ллойда Уэббера.
Дискография
[ редактировать ]- 1982 Играет музыку Антонио Карлоса Жобима и Джорджа Гершвина (Конкорд)
- 1983 Пьесы «Развлекатель» и избранные произведения Скотта Джоплина (Конкорд)
- 1984 Играет музыку Луиса Бонфы и Коула Портера (Конкорд)
- 1985 года Впечатления (Конкорд)
- 1987 Бразилия, с любовью с Шэрон Исбин (Конкорд)
- 1988 Рапсодия в стиле Blue/West Side Story с Шэрон Исбин (Конкорд)
- 1989 Музыка бразильских мастеров с Лауриндо Алмейдой , Чарли Бердом (Concord Picante)
- 1991 Музыка Америки (Concord Picante)
- 1991 «Песни для вождя» с Тьяго де Мелло (Конкорд Пиканте)
- 1993 Соната Джинастеры (Concord Jazz)
- 1995 Сумерки в Рио (Конкорд)
- 1996 Из вчерашнего дня в Пенни Лейн (Конкорд)
- 1997 Дельфин (Конкорд)
- 2001 Мамбо № 5 с Эдди Гомесом (Хэон)
- 2003 Наталья (Хэон)
- 2004 Френези (Зохо)
- 2004 Сибони (Зохо)
- 2006 Кариока (Зохо)
- 2007 Alma y Corazon с Бертой Рохас (On)
- 2009 Меренге (Зохо)
- 2013 Лео Брауэр: Битлерианы (Зохо)
- 2015 Сессии Шантеклера Том. 1 1958–1959 (Зохо)
- 2016 Сессии Шантеклера Том. 2 1960–1962 (Зохо)
- 2016 Играет Мэйсона Уильямса (Зохо)
- 2019 Деликатный (Зохо)
Источник: [ 32 ]
Книги и монографии
[ редактировать ]- 1984 Белвин Миллс Музыка Скотта Джоплина
- 1993 Мел Бэй Мастер Антология блюзовых гитарных соло (Том I) (книга/компакт-диск)
- 1993 Warner Bros. Музыка Исаака Альбениса (книга/компакт-диск)
- 1994 Мел Бэй Бразильская музыка для акустической гитары (два тома)
- 1995 Warner Bros. Музыка Дебюсси и Равеля
- 1996 Mel Bay Suite Antilliana, сочинение Эрнесто Кордейро (книга / компакт-диск)
- 1997 Стили бразильской джазовой гитары Мела Бэя (BookCD)
- 1998 Мел Бэй 30 коротких пьес для гитары (книга/компакт-диск)
- 1999 Этюды арпреджио Мела Бэя для гитары (книга/компакт-диск)
Публикации
[ редактировать ]Guitar Solo Publications (GSP): аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы
- Три американские народные песни
- Четыре пьесы Луиса Бонфа
- Шесть пьес Дэйва Брубека
- Одиннадцать бессмертных песен Катулло да Пайшао Сиренсе
- Самба Чорадо Тьяго де Мелло
- Девять пьес Антонио Карлоса Жобима
- Семь угловых вальсов Франсиско Миньоне
- Четыре пьесы Эрнесто Назарета
- Восемь пьес Альфредо Вианы «Пиксингуинья»
- Четыре пьесы Альфредо Вианны «Пиксингуинья»
- Впечатления – Одиннадцать пьес Форе, Равеля, Дебюсси, Сати
- Двенадцать Модиньяс - разные авторы
Columbia Music Company (CMC): аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы
- Сонаты Доменико Скарлатти
- Соната №2 (оригинал для скрипки) Иоганна Себастьяна Баха
- Сюита (оригинал клавесин) Джорджа Фредерика Генделя
- Концерт для гитары и струнного оркестра Джорджа Фредерика Генделя
- Шесть пьес для лютни Сильвиуса Леопольда Вайса
- Кадис Исаака Альбениса
- Кордова, Исаак Альбенис
- Испанские танцы № 3 и 6 Энрике Гранадоса
Оригинальные работы разных авторов под редакцией Карлоса Барбозы-Лимы.
- Двенадцать этюдов Франсиско Миньоне (посвященные Барбозе-Лиме)
- Сюита Леонардо Балада
- Сонатина Альберта Харриса
- Партита Джона Дуарте (посвященная Барбозе-Лиме)
- Вальса-Чоро Гвидо Санторсола (посвящён Барбозе-Лиме)
Warner Brothers: аранжировки Карлоса Барбозы-Лимы
- Музыка Скотта Джоплина
- Музыка Исаака Альбениса
- Музыка Дебюсси и Равеля.
Бузи и Хоукс
- Соната Op.47 Альберто Хинастеры (посвящена Барбозе-Лиме)
- Два танца из «Криольской сюиты» (аранжировка Барбозы-Лимы)
Рикорди Бразилец
- Старая сюита Гвидо Сантосолы (под редакцией Барбозы-Лимы)
Видео
- 1964 года Саундтрек Вереда да Сальвакао (с Виолой Бразилейра)
- 1983 года к фильму "Сделка века" Саундтрек
- 1984 Избранные соло
- 1997 Эстрада ду Соль
- 1999 Любимые гитарные соло (Мел Бэй)
- 2001 Классическая гитара (Мел Бэй)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мел Бэй 2010
- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (10 марта 2022 г.). «Карлос Барбоса-Лима, 77 лет, умер; расширение возможностей классической гитары» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Дель Казале 1998, стр.8.
- ^ Дель Казале 1998, с. 8.
- ^ Дель Казале 1998, с. 8.
- ^ ГФА
- ^ Дель Казале 1998, стр.8
- ^ Мел Бэй 2010
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ МелБэй 2010
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ ГФА 2010
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1999 г.
- ^ Парелес 1982,
- ^ Солтер 2010
- ^ Солтер 2010
- ^ «Великие гитаристы Карлос Барбоса-Лима и Ларри Дель Казале транслируют бразильские джазовые стили на «Delicado» (ОБЗОР АЛЬБОМА))» . Журнал «Глайд» . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Карлос Барбоса-Лима, бразильский гитарист-виртуоз, умер в возрасте 77 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Беккер
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Дель Казале, 1998 г.
- ^ Беккер, Йохен, прес. Зохо Музыка 2011
- ^ "Карлос Барбоса-Лима | Дискография альбома" . Вся музыка . Проверено 5 марта 2019 г.
Статьи
[ редактировать ]- Интервью (1984) , Пол Магнуссен
Ссылки
[ редактировать ]- Брубек, Дэйв. Музыка Америки: 6 пьес Дэйва Брубека . Аранжировка для гитары соло Карлоса Барбозы-Лимы. Публикации соло для гитары, 1991.
- Дель Казале, Лоуренс. «Карлос Барбоса-Лима (Хамелеон, часть I, 1944–1982)». Дека 25:2 (осень 1999 г.), 7-11.
- Эванс, Том и Эванс, Мэри Энн. Гитары: музыка, история, конструкция и исполнители от эпохи Возрождения до рока . Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 1977. 286–288.
- Солтер, Джерри. «Интервью с Карлосом Барбосой-Лимой». Классическая гитара , май 2010 г.
- «Карлос Барбоса-Лима в Нью-Йорке»
- «Гитара: Карлос Барбоса-Лима» в The New York Times
- «Исайя Савио»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карлоса Барбозы-Лимы Дискография на Discogs