Jump to content

Джон Клеммер

Джон Клеммер
Рожденный ( 1946-07-03 ) 3 июля 1946 г. (78 лет)
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры Джаз , джаз-фьюжн , нью-эйдж , поп , рок
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Тенор-саксофон
Годы активности 1963 – настоящее время
Этикетки Кадет , Импульс! , АВС , Электра

Джон Т. Клеммер (родился 3 июля 1946 года) — американский саксофонист , композитор, автор песен и аранжировщик . [1]

Он родился в Чикаго , Иллинойс , США. [1] и начал играть на гитаре в возрасте пяти лет и на альт-саксофоне в возрасте 11 лет. Другие его ранние интересы включали графику и изобразительное искусство, письмо, танцы, кукольный театр, живопись, скульптуру и поэзию. [1] Он учился в Чикагском институте искусств и начал гастролировать с «биг-бэндами-призраками» Среднего Запада ( Лес Элгарт , Вуди Херман ), а также играть с небольшими местными джазовыми и рок -группами. Перейдя на тенор-саксофон в старшей школе, Клеммер играл с небольшими коммерческими группами и биг-бэндами в Чикаго, одновременно возглавляя свои собственные группы и гастролируя.

Биография

[ редактировать ]

Клеммер широко изучал музыку, брал частные уроки в юности и в колледже по игре на фортепиано , дирижированию , гармонии , теории, композиции, аранжировке , кларнету , флейте , классическому и джазовому саксофону . [1] Он изучал саксофон и джазовую импровизацию у известного чикагского саксофониста и преподавателя Джо Дейли . Он посетил национальный музыкальный лагерь Интерлохена. [1] В год окончания средней школы Клеммер подписал контракт с продюсером Эсмондом Эдвардсом из Chess Records, в конечном итоге записав пять альбомов на их лейбле Cadet, включая свой инновационный хит 1969 года Blowin Gold (сопродюсером которого выступил бывший продюсер Rolling Stones Маршалл Чесс ). . Многие считали этот альбом первым представителем джаз / рок -фьюжн жанра ; последующие альбомы представили новаторские рок-ритмы, звуки и методы производства, а также дебютировали электронные эффекты саксофона, которые стали его теперь «торговой маркой» дилэя .

Клеммер возглавлял свои собственные группы, гастролировавшие по США, используя лучшие чикагские музыканты, такие как Джоди Кристиан , Уилбур Кэмпбелл и Кливленд Итон , время от времени выступая в тандеме с хорошими друзьями, такими как джазовые артисты Эдди Харрис и Оскар Брашир , аранжировщик Лес Хупер и рок-исполнители. такие как Джеймс Уильям Гуэрсио (позже продюсировавший Blood, Sweat & Tears и Chicago ) и различные рок-исполнители, такие как гитарист Харви Мэндел . [1] Клеммер сделал свой первый специальный выпуск PBS для WTTW TV Chicago. Он также был занятым помощником, исследуя каждый жанр музыки. Затем в следующем году он переехал в Лос-Анджелес и в течение очень короткого времени был ключевым солистом и аранжировщиком биг-бэнда Дона Эллиса, гастролировавшего по Европе, а также гастролировавшего по Африке с Оливером Нельсоном для Государственного департамента, одновременно работая с такими разными артистами самых разных направлений. музыкальные жанры, такие как Тим Бакли и другие. Он изучал озвучку фильмов у Альберта Харриса и уроки вокала у Сета Риггса . Продолжая описанные события, Клеммер постоянно возглавляет свои небольшие группы, гастролируя по США, развивая свое уникальное звучание, стиль и концепции. В первую очередь он сосредоточился на своих стилях джаз-рок-фьюжн, ненадолго вернувшись к более традиционному джазу, а затем, покинув Chess Records, переключился на более «интенсивный», так называемый «Колтрейниш», и подписал контракт с Impulse и записал четыре альбома! Рекорды . [1]

Он выступал на джазовых фестивалях в Ньюпорте и Монтре , джазовом фестивале в Антибе , Карнеги-холле , Тэнглвуде и джазовом фестивале в Монтрё, а также в телешоу Midnight Special и Rock Concert . Клеммер написал все песни для многих своих альбомов, собрав большой и ценный издательский каталог, но он также сотрудничал и писал в соавторстве в музыкальном плане и в качестве автора текстов со многими авторами поп-песен , такими как Дэвид Батто , для британского хита «Walk In Love». ", записанный The Manhattan Transfer , Дэнни О'Киф , Клинтом Холмсом , Памелой Оланд и многими другими. После очередного из своих многочисленных противоречивых творческих отпусков он снова сменил музыкальное направление, перейдя на ABC/MCA Records, ненадолго вернувшись к своим ранним в стиле R&B и поп-музыке корням . Затем Клеммер завоевал популярность своей ставшей знаковой серией записей "Touch". Клеммер и серия записей "Touch" рассматриваются многими как проложившие путь и ставшие "основателями" жанра гладкого джаза. [1] некоторый [ ВОЗ? ] назвав его «Послом крутости». Его постоянная быстрая смена музыкальных направлений на протяжении всей его карьеры создавала некоторые противоречия, путаницу и ложные спекулятивные мотивационные предположения и суждения со стороны его, в первую очередь, ранней джазовой пуристской аудитории, в первую очередь, с ныне исторической серией записей "Touch". Его управленческие связи с известным бывшим менеджером Doors Биллом Сиддонсом, а также с Фэйт Хилл , Китом Урбаном и Джеймса Тейлора менеджером помогли Гэри Борманом Клеммеру представить свою музыку растущему числу поп, рок, R&B и современной взрослой аудитории. [1] Он много гастролировал в качестве хедлайнера и с «пакетными турами» с Джорджем Бенсоном и Херби Хэнкоком , а также многочисленными выступлениями на телевидении, организованными агентством Уильяма Морриса . Он расширил свою музыкальную палитру, включив в нее калимбу, флейты, клавишные, перкуссию и сольный вокал.

В это время он продолжил разработку своей новаторской концепции сольного саксофона, в результате чего ставшая знаковой запись Cry положила начало, по мнению многих, жанру «духовной музыки нью-эйдж», а некоторые теперь называют его «богом саксофона». В 1979 году он ненадолго вернулся к своим прежним джазовым корням, записав по личному запросу Клайва Дэвиса двухLP-альбом Nexus – For Duo & Trio , который сейчас считается классикой, по личному запросу Клайва Дэвиса для бывшего Arista/Bluebird/RCA. Records, за которыми время от времени следовали специальные проекты записи, такие как записи дуэта с Джо Сэмплом и Оскаром Кастро-Невесом . После очередного творческого отпуска он, по личному настоянию легендарного магната поп- и рок-музыки Джо Смита , перешел на Elektra Records , записав пять альбомов. После очередного короткого творческого отпуска он вернулся в Verve/GRP на Universal Records, где находится его основной обширный каталог записей. Затем Клеммер взял свой самый продолжительный и противоречивый творческий отпуск, вызвав многочисленные ложные слухи о личных проблемах и проблемах со здоровьем, поскольку он продолжал писать, записывать и работать с новыми цифровыми технологиями, а также вернулся к занятиям вокалом с известными Мэйси Грей и Брэнди преподаватель вокала Роджер Бернли . Затем он вернулся к записи в качестве приглашенного солиста с такими артистами Нью-Эйдж, как 3rd Force , Дэвид Аркенстон и Крейг Чакико , а также вернулся к своей исполнительской, гастрольной и записывающей карьере.

Клеммер основал свой собственный лейбл Touch Records «только для специальных проектов и релизов» с компакт-дисками и цифровыми релизами Making Love – Vol. 1 , [1] Рио – Том. 1 и Рио – Том. 2 в качестве дополнения к его деятельности на мейджор-лейбле, такой как выпуск The Very Best of John Klemmer (6024 988319 46) на Verve/GRP Records в 2005 году, включая три недавно записанных бонус-трека из будущих релизов. Музыку Клеммера пробовали большое количество диджеев , хип-хоп и рэп- исполнителей, в первую очередь сосредоточившихся на его ранних записях Cadet/Chess.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Участие: Квартеты Джона Клеммера ( Кадет , 1967)
  • И мы были любовниками (Кадет, 1968)
  • Blowin 'Gold (Cadet Concept, 1969)
  • Все дети плакали (Кадетская концепция, 1969)
  • Извержения (Cadet Concept, 1970)
  • Постоянная пульсация (ABC/ Импульс!, 1971)
  • Водопады [вживую] (ABC/Impulse!, 1972)
  • Интенсивность (ABC/Импульс!, 1973)
  • Магия и движение [вживую] (ABC/Impulse!, 1974)
  • Свежие перья ( ABC , 1974)
  • Прикосновение (ABC, 1975)
  • Босоногий балет (ABC, 1976)
  • Образ жизни (Жить и любить) (ABC, 1977)
  • Арабески (ABC, 1977)
  • Сольный саксофон - Cry (ABC, 1978)
  • Симпатико с Оскаром Кастро-Невесом (JVC, 1978)
  • Бразилия (ABC, 1979)
  • Nexus - для дуэта и трио (Arista/Novus, 1979)
  • Прямо от сердца (MCA/Наутилус, 1980)
  • Великолепное безумие ( Электра , 1980)
  • Тише (Электра, 1981)
  • Соло-саксофон II - Жизнь (Электра, 1981)
  • Утонченность (Электра/Наутилус, 1981)
  • Два тона с Эдди Харрисом / Джо Сэмплом / Филом Апчерчем (Крестоносцы, 1982)
  • Музыка ( MCA , 1989)
  • Занятие любовью - Том. 1 (Прикосновение, 1998)
  • Шато Лав (Факел, 2024)

Как помощник

[ редактировать ]

С Доном Эллисом

С другими

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джон Клеммер | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e496ef6b1ca4d297cc4e5d1437bf4d__1722816960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/4d/47e496ef6b1ca4d297cc4e5d1437bf4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Klemmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)