Джон Клеммер
Джон Клеммер | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 3 июля 1946 г.
Жанры | Джаз , джаз-фьюжн , нью-эйдж , поп , рок |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон |
Годы активности | 1963 – настоящее время |
Этикетки | Кадет , Импульс! , АВС , Электра |
Джон Т. Клеммер (родился 3 июля 1946 года) — американский саксофонист , композитор, автор песен и аранжировщик . [1]
Он родился в Чикаго , Иллинойс , США. [1] и начал играть на гитаре в возрасте пяти лет и на альт-саксофоне в возрасте 11 лет. Другие его ранние интересы включали графику и изобразительное искусство, письмо, танцы, кукольный театр, живопись, скульптуру и поэзию. [1] Он учился в Чикагском институте искусств и начал гастролировать с «биг-бэндами-призраками» Среднего Запада ( Лес Элгарт , Вуди Херман ), а также играть с небольшими местными джазовыми и рок -группами. Перейдя на тенор-саксофон в старшей школе, Клеммер играл с небольшими коммерческими группами и биг-бэндами в Чикаго, одновременно возглавляя свои собственные группы и гастролируя.
Биография
[ редактировать ]Клеммер широко изучал музыку, брал частные уроки в юности и в колледже по игре на фортепиано , дирижированию , гармонии , теории, композиции, аранжировке , кларнету , флейте , классическому и джазовому саксофону . [1] Он изучал саксофон и джазовую импровизацию у известного чикагского саксофониста и преподавателя Джо Дейли . Он посетил национальный музыкальный лагерь Интерлохена. [1] В год окончания средней школы Клеммер подписал контракт с продюсером Эсмондом Эдвардсом из Chess Records, в конечном итоге записав пять альбомов на их лейбле Cadet, включая свой инновационный хит 1969 года Blowin Gold (сопродюсером которого выступил бывший продюсер Rolling Stones Маршалл Чесс ). . Многие считали этот альбом первым представителем джаз / рок -фьюжн жанра ; последующие альбомы представили новаторские рок-ритмы, звуки и методы производства, а также дебютировали электронные эффекты саксофона, которые стали его теперь «торговой маркой» дилэя .
Клеммер возглавлял свои собственные группы, гастролировавшие по США, используя лучшие чикагские музыканты, такие как Джоди Кристиан , Уилбур Кэмпбелл и Кливленд Итон , время от времени выступая в тандеме с хорошими друзьями, такими как джазовые артисты Эдди Харрис и Оскар Брашир , аранжировщик Лес Хупер и рок-исполнители. такие как Джеймс Уильям Гуэрсио (позже продюсировавший Blood, Sweat & Tears и Chicago ) и различные рок-исполнители, такие как гитарист Харви Мэндел . [1] Клеммер сделал свой первый специальный выпуск PBS для WTTW TV Chicago. Он также был занятым помощником, исследуя каждый жанр музыки. Затем в следующем году он переехал в Лос-Анджелес и в течение очень короткого времени был ключевым солистом и аранжировщиком биг-бэнда Дона Эллиса, гастролировавшего по Европе, а также гастролировавшего по Африке с Оливером Нельсоном для Государственного департамента, одновременно работая с такими разными артистами самых разных направлений. музыкальные жанры, такие как Тим Бакли и другие. Он изучал озвучку фильмов у Альберта Харриса и уроки вокала у Сета Риггса . Продолжая описанные события, Клеммер постоянно возглавляет свои небольшие группы, гастролируя по США, развивая свое уникальное звучание, стиль и концепции. В первую очередь он сосредоточился на своих стилях джаз-рок-фьюжн, ненадолго вернувшись к более традиционному джазу, а затем, покинув Chess Records, переключился на более «интенсивный», так называемый «Колтрейниш», и подписал контракт с Impulse и записал четыре альбома! Рекорды . [1]
Он выступал на джазовых фестивалях в Ньюпорте и Монтре , джазовом фестивале в Антибе , Карнеги-холле , Тэнглвуде и джазовом фестивале в Монтрё, а также в телешоу Midnight Special и Rock Concert . Клеммер написал все песни для многих своих альбомов, собрав большой и ценный издательский каталог, но он также сотрудничал и писал в соавторстве в музыкальном плане и в качестве автора текстов со многими авторами поп-песен , такими как Дэвид Батто , для британского хита «Walk In Love». ", записанный The Manhattan Transfer , Дэнни О'Киф , Клинтом Холмсом , Памелой Оланд и многими другими. После очередного из своих многочисленных противоречивых творческих отпусков он снова сменил музыкальное направление, перейдя на ABC/MCA Records, ненадолго вернувшись к своим ранним в стиле R&B и поп-музыке корням . Затем Клеммер завоевал популярность своей ставшей знаковой серией записей "Touch". Клеммер и серия записей "Touch" рассматриваются многими как проложившие путь и ставшие "основателями" жанра гладкого джаза. [1] некоторый [ ВОЗ? ] назвав его «Послом крутости». Его постоянная быстрая смена музыкальных направлений на протяжении всей его карьеры создавала некоторые противоречия, путаницу и ложные спекулятивные мотивационные предположения и суждения со стороны его, в первую очередь, ранней джазовой пуристской аудитории, в первую очередь, с ныне исторической серией записей "Touch". Его управленческие связи с известным бывшим менеджером Doors Биллом Сиддонсом, а также с Фэйт Хилл , Китом Урбаном и Джеймса Тейлора менеджером помогли Гэри Борманом Клеммеру представить свою музыку растущему числу поп, рок, R&B и современной взрослой аудитории. [1] Он много гастролировал в качестве хедлайнера и с «пакетными турами» с Джорджем Бенсоном и Херби Хэнкоком , а также многочисленными выступлениями на телевидении, организованными агентством Уильяма Морриса . Он расширил свою музыкальную палитру, включив в нее калимбу, флейты, клавишные, перкуссию и сольный вокал.
В это время он продолжил разработку своей новаторской концепции сольного саксофона, в результате чего ставшая знаковой запись Cry положила начало, по мнению многих, жанру «духовной музыки нью-эйдж», а некоторые теперь называют его «богом саксофона». В 1979 году он ненадолго вернулся к своим прежним джазовым корням, записав по личному запросу Клайва Дэвиса двухLP-альбом Nexus – For Duo & Trio , который сейчас считается классикой, по личному запросу Клайва Дэвиса для бывшего Arista/Bluebird/RCA. Records, за которыми время от времени следовали специальные проекты записи, такие как записи дуэта с Джо Сэмплом и Оскаром Кастро-Невесом . После очередного творческого отпуска он, по личному настоянию легендарного магната поп- и рок-музыки Джо Смита , перешел на Elektra Records , записав пять альбомов. После очередного короткого творческого отпуска он вернулся в Verve/GRP на Universal Records, где находится его основной обширный каталог записей. Затем Клеммер взял свой самый продолжительный и противоречивый творческий отпуск, вызвав многочисленные ложные слухи о личных проблемах и проблемах со здоровьем, поскольку он продолжал писать, записывать и работать с новыми цифровыми технологиями, а также вернулся к занятиям вокалом с известными Мэйси Грей и Брэнди преподаватель вокала Роджер Бернли . Затем он вернулся к записи в качестве приглашенного солиста с такими артистами Нью-Эйдж, как 3rd Force , Дэвид Аркенстон и Крейг Чакико , а также вернулся к своей исполнительской, гастрольной и записывающей карьере.
Клеммер основал свой собственный лейбл Touch Records «только для специальных проектов и релизов» с компакт-дисками и цифровыми релизами Making Love – Vol. 1 , [1] Рио – Том. 1 и Рио – Том. 2 в качестве дополнения к его деятельности на мейджор-лейбле, такой как выпуск The Very Best of John Klemmer (6024 988319 46) на Verve/GRP Records в 2005 году, включая три недавно записанных бонус-трека из будущих релизов. Музыку Клеммера пробовали большое количество диджеев , хип-хоп и рэп- исполнителей, в первую очередь сосредоточившихся на его ранних записях Cadet/Chess.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Участие: Квартеты Джона Клеммера ( Кадет , 1967)
- И мы были любовниками (Кадет, 1968)
- Blowin 'Gold (Cadet Concept, 1969)
- Все дети плакали (Кадетская концепция, 1969)
- Извержения (Cadet Concept, 1970)
- Постоянная пульсация (ABC/ Импульс!, 1971)
- Водопады [вживую] (ABC/Impulse!, 1972)
- Интенсивность (ABC/Импульс!, 1973)
- Магия и движение [вживую] (ABC/Impulse!, 1974)
- Свежие перья ( ABC , 1974)
- Прикосновение (ABC, 1975)
- Босоногий балет (ABC, 1976)
- Образ жизни (Жить и любить) (ABC, 1977)
- Арабески (ABC, 1977)
- Сольный саксофон - Cry (ABC, 1978)
- Симпатико с Оскаром Кастро-Невесом (JVC, 1978)
- Бразилия (ABC, 1979)
- Nexus - для дуэта и трио (Arista/Novus, 1979)
- Прямо от сердца (MCA/Наутилус, 1980)
- Великолепное безумие ( Электра , 1980)
- Тише (Электра, 1981)
- Соло-саксофон II - Жизнь (Электра, 1981)
- Утонченность (Электра/Наутилус, 1981)
- Два тона с Эдди Харрисом / Джо Сэмплом / Филом Апчерчем (Крестоносцы, 1982)
- Музыка ( MCA , 1989)
- Занятие любовью - Том. 1 (Прикосновение, 1998)
- Шато Лав (Факел, 2024)
Как помощник
[ редактировать ]- Осень (Колумбия, 1968)
- Новая группа Дона Эллиса уходит в подполье (Колумбия, 1969)
- Дон Эллис в Филлморе (Колумбия, 1970)
С другими
- 3-я сила , Силовое поле (Музыка более высокой октавы, 1999)
- Стив Аллен , Soulful Brass #2 (Летучий голландец, 1969)
- Ambersunshower , Уолтер Т. Смит (Джи-стрит, 1997)
- Дэвид Аркенстон , «Возвращение стражей» (Нарада, 1996)
- Beastie Boys , Ill Communication (Капитолий, 1994)
- Теренс Бойлан , Теренс Бойлан (Убежище, 1977)
- Дэвид Гарфилд , Jammin' Outside the Box (Creatchy, 2018)
- Рой Хейнс , Спасибо, спасибо (Галактика, 1977)
- Джон Ли Хукер , родился в Миссисипи, вырос в Теннесси (ABC, 1973)
- Осаму Китадзима , Самурай без хозяина (Альфа, 1980)
- Глория Линн , Я не знаю, как его любить (ABC/Impulse!, 1976)
- Рэй Манзарек , Все началось с рок-н-ролла, теперь все вышло из-под контроля (Меркурий, 1974)
- Оливер Нельсон , Черный, коричневый и красивый («Летучий голландец», 1970)
- Арт Пеппер , Баллады четырех (Галактика, 1981)
- Том Скотт , Фонд: Серия «Посвящение», Том. XIV (Импульс!/ABC, 1978)
- Дэн Сигел , «Ночная поездка» (Внутренний город, 1980)
- Том Сноу , Том Сноу (Капитолий, 1976)
- Стили Дэн , Королевская афера (ABC, 1976)
- Нэнси Уилсон , Life, Love and Harmony (Capitol, 1979) включает трек "Sunshine".
- Лорен Вуд , Лорен Вуд (Warner Bros., 1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джон Клеммер | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Музыканты из Чикаго
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские саксофонисты-мужчины
- Гладкие джазовые саксофонисты
- Исполнители Cadet Records
- Артисты Электры Рекордс
- Импульс! Записывает исполнителей
- Исполнители MCA Records
- Исполнители Novus Records
- Артисты Verve Records