Список композиций Телониуса Монка

Это список композиций джазового музыканта Телониуса Монка . [ 1 ]
0-9
[ редактировать ]Тема 52-й улицы
[ редактировать ]Контрафакт , основанный на смене ритма в C, авторские права на который были защищены Монком под названием «Безымянный» в апреле 1944 года. Монк также называл мелодию «Бип-боп», и он утверждает, что последнее название мелодии послужило источником названия мелодии. жанроопределяющее название бибоп . Она быстро стала популярной как вступительная и заключительная мелодия в клубах на 52-й улице Манхэттена , где играли Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . [ 2 ] Впервые она была записана секстетом Диззи Гиллеспи 22 февраля 1946 года. [ 3 ] под названием «Тема 52-й улицы». Леонард Физер утверждает, что он дал последний титул. [ 2 ]
А
[ редактировать ]Спроси меня сейчас
[ редактировать ]Тонально неоднозначная баллада в D ♭ [ 4 ] впервые записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] Он также появляется в 5 от Monk by 5 , [ 6 ] и Соло Монк . [ 7 ] Джон Хендрикс написал текст к этой мелодии и назвал ее «Как я хочу»; Впервые он был записан Кармен Макрей на альбоме Carmen Sings Monk . Марк Мерфи поет версию (слова приписаны Бену Сидрану ) на своем альбоме Kerouac, then and Now .
Б
[ редактировать ]Ба-Луэ Боливар Ба-Люс-Аре
[ редактировать ]Блюз на основе риффа в B ♭, впервые записанный 9 октября 1956 года для группы Brilliant Corners . В названии упоминаются проблемы Панноники де Кенигсвартер с ее пребыванием в отеле «Боливар», где ее вечеринки могли помешать управлению отелем. [ 8 ] Он также появляется на посмертном альбоме Монка Les Liaisons Dangereuses 1960 . [ 9 ] и «Сон монаха» ; в последнем выпуске он был переименован в «Bolivar Blues» или «Blue Bolivar Blues». [ 10 ] Концертные версии также появляются из альбомов, записанных в 1964 году в It Club и Jazz Workshop .
Бемша Качели
[ редактировать ]Мелодия, которую Монк написал вместе с Дензилом Бестом и впервые была записана 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Мелодия также известна как «Bimsha Swing», потому что слово «Бемша» является повторным написанием слова «Бимшир» — разговорного прозвища Барбадоса , где родились родители Дензила Беста. [ 12 ] Это 16-тактовая мелодия в форме AABA. Секция A из 4 тактов по существу написана в до мажоре, но заимствует тона из параллельной гаммы до минор и транспонируется на четверть вверх, чтобы создать секцию B формы. Мелодия также появляется в альбоме Miles Davis and the Modern Jazz Giants. [ 13 ] и Brilliant Corners с участием Макса Роуча с литавр добавлением к его набору . Это вдохновило сына Монка «Тут» Монка играть на барабанах. [ 8 ] Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Италии , Токио , It Club , Jazz Workshop , а также на альбоме Misterioso (Recorded on Tour) .
Блюхок
[ редактировать ]Блюз в B ♭ впервые был записан 21 октября 1959 года для группы Thelonious Alone в Сан-Франциско . [ 14 ] Монк написал мелодию после визита Гая Уоррена в 1958 году, мелодия заимствована из песни Уоррена «The Talking Drum Looks Ahead» из альбома Themes for African Drums . Название — дань уважения другу Монка Коулману Хокинсу и клубу Black Hawk в Сан-Франциско . [ 15 ]
Синий монах
[ редактировать ]Блюз в B ♭, написанный в студии и впервые записанный 22 сентября 1954 года для альбома Thelonious Monk Trio , и, безусловно, это мелодия, которую Монк записал больше всего. Мелодия частично заимствована из «Pastel Blue» Чарли Шейверса. [ 16 ] Версии мелодии появляются в альбоме Арта Блейки «Jazz Messengers» с Телониусом Монком . [ 17 ] и Блюз Монаха . Эта мелодия появляется почти на каждом концертном альбоме Монка, включая альбомы Карнеги-холла . [ 18 ] Five Spot , Ратуша , Токио , Ньюпорт (1958, 1959, 1963) [ 19 ] ), It Club , и в Jazz Workshop . Эбби Линкольн написала текст к этой мелодии примерно в 1961 году. [ 20 ] и он был записан Джин Ли и Рэном Блейком на их альбоме The Newest Sound Round и Кармен Макрей как "Monkery's the Blues" на альбоме Carmen Sings Monk .
Эта мелодия стала вступительным треком на альбоме 1959 года Thelonious Alone in San Francisco , его третьем сольном альбоме , записанном в 1959 году. [ 21 ]
Голубая сфера
[ редактировать ]Вероятно, одна из последних официально известных композиций Монка, записанная 15 ноября 1971 года для альбома The London Collection: Volume One , выпущенного лейблом Black Lion. Это единственная запись данной композиции. Мелодия основана на свободно написанных блюзовых риффах и в значительной степени импровизирована. В этой записи Монк продемонстрировал свое мастерство игры на фортепиано.
Блюз Пять Пяточек
[ редактировать ]Блюз в B ♭, посвященный Five Spot Café , появляется на Misterioso . [ 22 ] Мечта монаха , [ 10 ] и Live в It Club . Он также известен как «Five Spot Blues».
День рождения Бу-Бу
[ редактировать ]Мелодия из 21 такта в форме AAB. Монк записал его только один раз, 21 декабря 1967 года, для альбома Underground . [ 23 ] «Бу-Бу» — прозвище дочери Монка, Барбары Эвелин Монк (3 сентября 1953 г.). [ 24 ] –10 января 1984 г.).
Ради тормоза
[ редактировать ]Мелодия, которая была записана всего дважды, и форма в обеих версиях разная. Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] а вторая версия была записана 10 февраля 1964 года для альбома It's Monk's Time . [ 26 ] Обе версии имеют форму AABA, где последний А-раздел имеет расширенную коду. У версии 1955 года в последнем А-образном сечении 10 стержней, а у версии 1964 года - 12 стержней соответственно.
Яркая Миссисипи
[ редактировать ]Контрафакт » , « Сладкой Джорджии Браун который Монк разработал во время европейского турне в 1961 году. [ 27 ] где мелодия состоит из стаккато, очерчивающих гармонию. Впервые он был записан 1 ноября 1962 года для альбома Monk's Dream . [ 10 ] Концертные версии также появляются из альбомов, записанных в It Club и Jazz Workshop .
Блестящие углы
[ редактировать ]Общеизвестно сложная 22-тактовая мелодия в форме ABA (8-7-7 тактов соответственно), где голова сначала исполняется медленно, а затем в двойном темпе. Припевы в соло также следуют этой форме. [ 4 ] Впервые мелодия была записана 15 октября 1956 года для альбома Brilliant Corners . Сессия закончилась 25 неполными дублями, и продюсер Оррин Кипньюс отредактировал окончательную версию, объединив материал из дублей. [ 8 ] Позднее мелодия была записана в упрощенной версии 20 ноября 1968 года для Monk's Blues с Оливера Нельсона . оркестром [ 28 ]
Bye-Ya
[ редактировать ]32-тактовая латинская мелодия в форме AABA, которая первоначально называлась «Playhouse» (как посвящение Minton 's, где Монк был домашним пианистом в начале 1940-х годов с Кенни Кларком ). Первоначально предполагалось, что аранжировку сделает Гил Фуллер , когда Монк был пианистом в Диззи Гиллеспи . биг-бэнде [ 29 ] но не был записан до 15 октября 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio под названием "Bye-Ya". Продюсер Боб Вайнсток хотел назвать мелодию «Go», но из-за латинского влияния Вайнсток попросил перевод на испанский, таким образом «Go» стало «Vaya», а «Vaya» стало «Bye-Ya». [ 11 ] Позже мелодия была записана для Monk's Dream . [ 10 ] а концертные версии появляются на альбомах, записанных в Карнеги-холле . [ 18 ] Five Spot и Линкольн-центр . [ 30 ]
С
[ редактировать ]Детская песня
[ редактировать ]16-тактовая (AA-форма) композиция в тональности E ♭ , заимствованная из традиционной детской песенки-счетчика « This Old Man ». Монк записал его только один раз, 7 октября 1964 года, для альбома Monk . [ 31 ]
На оригинальной стерео пластинке песня называлась «That Old Man» как на обложке, так и на этикетке, но на моно пластинке песня называлась «That Old Man» на обложке и «Children's Song» на этикетке, как и позже. переиздания стерео LP. На европейской пластинке 1984 года она была указана просто как «Детская песня», но с момента выпуска компакт-диска 2002 года она стала известна как «Детская песня (Этот старик)». [ 32 ]
Хордиально
[ редактировать ]Импровизированная, абстрактная и концептуальная композиция Монка, записанная 15 ноября 1971 года и выпущенная в качестве бонус-трека в альбоме Black Lion's The London Collection: Volume Three .
Идем на Гудзон
[ редактировать ]Мелодия из 19 тактов в форме AAB, которую Монк написал в 1958 году во время своего пребывания в Панноники де Кенигсвартер доме в Уихокене, штат Нью-Джерси , где из дома открывался хороший вид на реку Гудзон . [ 33 ] Впервые он был записан 25 февраля 1958 года с Кларком Терри , Джонни Гриффином и Пеппер Адамс в ритм-секции Монка. [ 34 ] Это исполнение в настоящее время появляется на Monk's Complete Riverside Recordings , хотя впервые оно появилось в сборнике раритетов Blues Five Spot 1984 года . Концертная версия появилась на альбоме 1958 года Thelonious in Action: Recorded at the Five Spot Cafe , а позже была записана в студии для альбома Criss-Cross . [ 10 ]
Сумерки с Нелли
[ редактировать ]Сквозная мелодия, исполняемая без соло. Монк сочинял мелодию в мае 1957 года. Первоначально мелодия называлась «Сумерки с Нелли», но Панноника де Кенигсвартер предложила вместо этого использовать французское слово «сумерки», то есть сумерки . Впервые мелодия была записана септетом Монка для Monk's Music ; на этом альбоме (и на многих его переизданиях) «Crepuscule» писалось как «Crepescule» (3 е , 1 ю ). [ 35 ] Мелодия также появляется в альбоме Les Liaisons Dangereuses 1960 года . [ 9 ] Крест-Кросс ., [ 36 ] и на концертных альбомах Карнеги-холла , Town Hall , [ 37 ] Франция и Италия .
крест-накрест
[ редактировать ]«Крест-накрест» (первоначальное название «Матросская кепка») [ 5 ] была первой композицией одного Монка, которую он написал в начале 1944 года как ответ на совместный проект Монка, Мэри Лу Уильямс и Бада Пауэлла . [ 38 ] Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music , а позже вошел в одноименный альбом 1964 года . [ 39 ] В первой версии мелодия имеет стандартную 32-тактовую форму AABA, но в последней версии два последних такта секции B опущены. [ 4 ]
Мелодия вдохновила Гюнтера Шуллера на сочинение вариаций на композицию Criss-Cross , премьера которой состоялась 17 мая 1960 года, а затем была выпущена на лейбле Jazz Abstractions с участием Орнетта Коулмана и Эрика Долфи в качестве солистов. [ 40 ]
И
[ редактировать ]Эпистрофия
[ редактировать ]«Epistrophy» (первоначально называвшаяся «Fly Rite» или « Пятостопный ямб ») была написана в соавторстве с Кенни Кларком , авторские права были защищены 2 июня 1941 года и были первой мелодией, авторские права на которую принадлежат Монку. Это относительно атональная 32-тактовая мелодия в форме AABA, хотя ключевой центр — C ♯ .
Основная мелодическая тема была написана Кларком после экспериментов с аппликатурой на гавайской гитаре, а аккорды написал Монк. Однако слово « эпистрофа » определяется Мерриам-Вебстером как «повторение слова или выражения в конце последовательных фраз, предложений, предложений или стихов, особенно для риторического или поэтического эффекта».
Эта мелодия появляется почти на каждом концертном альбоме Монка, поскольку это была заключительная мелодия каждого сета, начиная с дней Монка в Minton's Playhouse . [ 41 ] Первая запись была сделана Кути Уильямсом 1 апреля 1942 года. [ 42 ] и позже он был записан группой Кларка 5 сентября 1946 года. [ 43 ] Он не был записан Монком до 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже он был записан для Monk's Music. [ 35 ] и был отрывком из сессии It's Monk's Time . [ 26 ]
Эронель
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, первоначально написанная Садиком Хакимом в соавторстве с Идрисом Сулиманом . Он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . Однако Монк неоднократно менял ноты и аккорды в мелодии и добавлял си-часть, в конечном итоге сделав ее «своей» мелодией. Первоначально Хаким написал мелодию, посвящённую давней любви Хакима, Леноре Гордон ( Эронель — это Ленора наоборот). Когда запись была выпущена, она была приписана только Монку - Хаким и Сулиман не получили признания композитора до смерти Монка. [ 5 ] Позже он появился на Piano Solo . [ 45 ] и на Крест-Накрест . [ 39 ]
Доказательство
[ редактировать ]Контракт « Только ты, только я ». Название представляет собой искажение «Только ты, только я» на «Только мы», затем на «Справедливость» и окончательное название «Доказательства». [ 4 ] [ 46 ] Впервые мелодия была записана 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] позже на фортепиано соло , [ 45 ] и о «Джазовых посланниках» Арта Блейки с Телониусом Монком . [ 17 ] Мелодия и последовательность аккордов мелодии продолжали развиваться и, наконец, приобрели «окончательную» форму в конце 1957 года, когда ее можно было услышать в Карнеги-холле и Телониусе в действии . Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Карнеги-холле , Five Spot , Blackhawk , Токио , Линкольн-центре , It Club и Jazz Workshop .
Ф
[ редактировать ]Четыре в одном
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, известная множеством 16-х нот. Контрафакт "Five Foot Two". Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] Позже он появился на концертных альбомах, записанных на Blackhawk. [ 47 ] и в Линкольн-центре . [ 48 ]
Пятница 13-е
[ редактировать ]Мелодия из 4 тактов, построенная на украшенной андалузской каденции в G. Мелодия была написана и записана в студии 13 ноября 1953 года. Частично мелодия была вдохновлена трубачом Рэем Коуплендом, заболевшим гриппом в день записи, и валторнистом Джулиусом. Уоткинс . Вместо этого вмешался [ 49 ] Позже мелодия вошла в альбом Thelonious Monk and Sonny Rollins . Позже мелодия появилась на концертном альбоме The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall . [ 50 ]
Функциональный
[ редактировать ]12-тактовый блюз, записанный соло 16 апреля 1957 года. [ 51 ] для альбома Thelonious Himself . Второй дубль был выпущен на альбоме Thelonious Himself , а первый дубль позже был использован при составлении альбома Thelonious Monk с Джоном Колтрейном .
Г
[ редактировать ]Галоп Галоп
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме ААБА с чрезвычайно сложной мелодией. Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] а позже появляется на концертном альбоме Live at the It Club . [ 52 ]
Зеленые Дымоходы
[ редактировать ]Мелодия из 32 тактов в форме AABA, которую Монк написал в период с декабря 1965 по январь 1966 года в честь своих детей, которые в то время ходили в школу. [ 53 ] Впервые он был записан 14 ноября 1966 года для альбома Straight, No Chaser . [ 54 ] а позже появляется на альбоме Underground . [ 23 ]
ЧАС
[ редактировать ]Хакенсак
[ редактировать ]Контрафакт « О, леди, будь хорошей!» », которая была впервые «украдена» Мэри Лу Уильямс и впервые записана 15 декабря 1944 года ее группой. Коулман Хокинс позже заявил, что владеет мелодией, записал ее под названием «Rifftide» и записал ее 23 февраля 1945 года. [ 55 ] Он не был записан Монком до 11 мая 1954 года и появился на альбоме Monk . [ 56 ] Песня быстро стала основой репертуара Монка и появляется на альбомах Piano Solo . [ 45 ] и на Крест-Накрест . [ 10 ] Он появляется на концертных альбомах, записанных в Ньюпорте с Майлзом Дэвисом и Джерри Маллиганом (1955), во Франции , Токио и в Jazz Workshop .
Hornin' In
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA в D ♭ , записанная Монком только один раз, 30 мая 1952 года, для Genius of Modern Music . сессий [ 57 ]
Хмф
[ редактировать ]Контрафакт « I Got Rhythm » был первой мелодией, которую Монк записал в качестве лидера. Во время главы первые четыре такта А-секции заменяются циклическими доминантами, начинающимися с F ♯. 7 , прежде чем перейти к тонике B ♭ в такте 5. Циклические доминанты стали клише, которое Монк всегда играл в других мелодиях Rhythm Changes . Мелодия была записана Монком только один раз, 15 октября 1947 года, для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ]
я
[ редактировать ]Я имею в виду тебя
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная Коулманом Хокинсом в декабре 1946 года. [ 59 ] Первая запись Монка состоялась 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже эта мелодия появляется в «Jazz Messengers» Арта Блейки с Телониусом Монком . [ 17 ] встречает Монка Маллиган [ 60 ] и на 5 Монком на 5 . [ 6 ] Концертные версии мелодии появляются на альбомах, записанных на Five Spot. [ 61 ] во Франции и в Линкольн-центре . [ 48 ] И Чака Хан , и Джон Хендрикс написали тексты для мелодии. Тексты Хана впервые появляются на альбоме Echoes of an Era . Хендрикс переименовал мелодию «You Know Who», и она была впервые записана Кармен Макрей для альбома Carmen Sings Monk .
В Прогулке Бад
[ редактировать ]"In Walked Bud" был основан на последовательности аккордов " Blue Skies ", раннего поп-стандарта, написанного в 1927 году Ирвингом Берлином . [ 62 ] [ 63 ] Монк сочинил «In Walked Bud» как дань уважения другу и коллеге по джазовому пианисту Баду Пауэллу . [ 64 ] и во многих биографиях Пауэлла с тех пор это упоминается как благодарность Монка за действия Пауэлла в его защиту во время полицейского рейда на бальный зал «Савой» в 1945 году. [ 65 ] Мелодия была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] [ 66 ] Позже он также был записан для альбома Art Blakey's Jazz Messengers с Телониусом Монком . [ 17 ] Концертные версии мелодии появляются на концертных альбомах Discovery! , [ 67 ] Мистериозо и Оркестра Телониуса Монка в Ратуше . [ 68 ] Последней записью Монка была его пластинка Underground 1968 года с текстами и вокалом Джона Хендрикса . [ 23 ] С тех пор песня была исполнена многими артистами. [ 66 ]
Самоанализ
[ редактировать ]36-тактовая мелодия в форме AABA (8-8-8-12). Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Позже он также был записан для альбома Solo Monk .
Мелодия примечательна радикальной последовательностью аккордов и формой, поскольку она находится на грани атональности. В большинстве джазовых стандартов секция A используется для определения тональности, а секция B имеет тональные отклонения, но в «Introspection» роли секций меняются местами. Секция A не попадает на стабильный аккорд до шестого такта, где она попадает на D. Д7 , но B-раздел устанавливает D ♭ Д7 как новый ключевой центр. Последняя расширенная часть A наконец попадает на D ♭. Д7 в 4-тактовой коде. [ 4 ]
Дж
[ редактировать ]Джеки-инг
[ редактировать ]16-тактовая мелодия в B ♭ лидийском ладе , которую Монк назвал в честь своей племянницы Джеки Смит. Впервые он был записан 4 июня 1959 года для альбома 5 группы Monk by 5 . Ощущение марша этой мелодии сделало ее открывающей темой многих концертов Монка. [ 6 ] Он также появляется на концертных альбомах Италии и Токио .
л
[ редактировать ]Давайте позвоним этому
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, очень похожая на изменения в « Honeysuckle Rose ». Впервые он был записан 13 ноября 1953 года и появился на альбоме Monk . [ 49 ] Позже он появляется на концертном альбоме, записанном в Blackhawk . [ 47 ] Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]
Давайте охладим один
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music . [ 57 ] Позже он был записан с Кларком Терри для альбома In Orbit . [ 70 ] и появляется на Misterioso и Monk's Blues . [ 28 ] Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]
Светло-голубой
[ редактировать ]Мелодия из 8 тактов, написанная в 1957 году. [ 71 ] и впервые появляется на концертном альбоме Thelonious in Action . Позже он появляется на альбомах Les Liaisons Dangereuses 1960 , а также на Big Band и Quartet in Concert . [ 30 ]
Маленький Рути Тути
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA ля ♭ , написанная примерно в 1943–1944 годах и первоначально называвшаяся «The Pump». [ 72 ] Позже он был переименован в «Little Rootie Tootie» в честь сына Монка, «Toot» Монка , и впервые был записан 15 октября 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Позже он был записан с биг-бэндом Монка для альбома The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall , где соло Монка с самого начала исполнялось как припев духовых инструментов в биг-бэнде. [ 73 ] Позже он появляется в Monk's Blues . [ 28 ]
Локомотив
[ редактировать ]20-тактовая мелодия в форме ABA (8-8-4), впервые записанная 11 мая 1954 года и появившаяся на альбоме Monk . [ 56 ] Позже он появляется на альбоме Straight, No Chaser . [ 54 ]
М
[ редактировать ]Веселого Рождества
[ редактировать ]Рождественская мелодия, сочиненная Монком на празднике 1959 года, со словами, которая так и не была записана. [ 74 ] [ 1 ] Предполагалось, что он будет записан для сессий Underground , но в конечном итоге так и не был записан из-за ухудшения здоровья Монка. [ 23 ] Впервые он был выпущен в фортепианной версии Бенни Грином и вокальной версией Дайан Ривз в рождественском альбоме Blue Note "Yule Struttin': A Blue Note Christmas" в 1990 году.
Таинственный
[ редактировать ]"Misterioso" был первым 12-тактовым блюзом, написанным Монком, и впервые он был записан 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже эта мелодия появляется в альбоме Sonny Rollins, Vol. 2 , [ 75 ] Мистериозо , биг-бэнд и квартет на концерте , концерте в It Club и концерте в Jazz Workshop .
Мечта монаха
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 15 октября 1952 года и написанная примерно в то же время. Впервые он появился на альбоме Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Позже он появляется на альбоме Monk's Dream . [ 10 ] Джон Хендрикс позже написал текст к этой мелодии и переименовал ее в «Man, That Was a Dream», и впервые она была записана Кармен Макрей для альбома Carmen Sings Monk .
Настроение монаха
[ редактировать ]Баллада в форме AABA, написанная примерно в 1943–1944 годах и претерпевшая множество рабочих названий, в том числе «Feeling That Way Now» и «Be Merrier Sarah», пока Монк не остановился на названии «Monk's Mood». [ 29 ] Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Мелодия позже появляется на альбоме Thelonious Himself с участием Джона Колтрейна и Уилбура Уэра . [ 29 ] Позже он появится на концертных альбомах Карнеги-холла. [ 18 ] и Ратуша . [ 37 ]
Монкс-Пойнт
[ редактировать ]12-тактовый блюз в B ♭ , описанный как «дань уважения Монка к бент-ноте», впервые появился на Solo Monk , затем второй (и последний) раз на Monk's Blues с оркестром Оливера Нельсона. [ 76 ]
Н
[ редактировать ]К северу от заката
[ редактировать ]12-тактовый блюз в B ♭, построенный на коротком риффе, похожем на тот, который позже использовался в "Raise Four". Монк записал его только один раз, во время дневной сессии 31 октября 1964 года, для альбома Solo Monk . Запись проходила в Лос-Анджелесе во время тура квартета по Западному побережью. [ 31 ] предполагая, что название, вероятно, относится к бульвару Сансет.
Чокнутый
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA в B ♭ , написанная в студии и впервые записанная 22 сентября 1954 года для альбома Thelonious Monk Trio . Мелодия структурирована как «Bemsha Swing» и « Good Bait », в том смысле, что в соответствующих B-частях партия A транспонируется в субдоминанту, чтобы создать B-часть. [ 16 ] Мелодия была снова записана в июле 1957 года для альбома Thelonious Monk с Джоном Колтрейном . [ 60 ] Концертные версии мелодии появляются на альбомах Карнеги-холла. [ 18 ] и Пятерка . Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]
ТО
[ редактировать ]Off Minor
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, которую очень сложно играть. Первоначально мелодия называлась «What Now». [ 77 ] а часть А-секции была позаимствована у Элмо Хоупа . Впервые он был записан 10 января 1947 года Бадом Пауэллом и появился на альбоме Bud Powell Trio . Позже Монк записал эту мелодию, 24 октября того же года, для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Позже мелодия появится на альбомах Piano Solo . [ 78 ] [ 45 ] Музыка монаха , [ 35 ] Оркестр Телониуса Монка в ратуше , [ 79 ] и о Монке во Франции .
Оскар Т.
[ редактировать ]Мелодия из 8 тактов в ля ♭ , которая появляется только на альбоме Big Band and Quartet in Concert . Сообщалось о двух несвязанных объяснениях происхождения названия. Правдоподобное объяснение состоит в том, что название является отсылкой к радиоведущему и джазовому ведущему Оскару Тредуэллу (в честь которого Чарли Паркер назвал другую джазовую композицию «Оскаром Тредуэллу»). [ 80 ] Другое объяснение состоит в том, что название является искажением британского английского произношения слова «попросить чай». [ 30 ] Итан Айверсон предполагает, что эта мелодия была ответом Монка на модальное джазовое движение, поскольку мелодия в основном состоит из одного аккорда. [ 4 ]
П
[ редактировать ]Панноника
[ редактировать ]33-тактовая мелодия в форме AABA (8-8-8-9), одна из самых популярных баллад Монка. Мелодия была написана примерно летом 1956 года и посвящена Паннонике де Кенигсвартер . Впервые мелодия была записана 9 октября 1956 года для группы Brilliant Corners . [ 8 ] Позже он появляется на альбомах Монка Les Liaisons Dangereuses 1960 . [ 9 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] Крисс-Кросс , [ 36 ] Монк в Токио и Монк . [ 81 ] Джон Хендрикс написал текст на мелодию и назвал ее «Little Butterfly», и впервые она была записана Кармен Макрей на альбоме Carmen Sings Monk .
Играл дважды
[ редактировать ]16-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 1 июня 1959 года для альбома 5 группы Monk by 5 . [ 6 ] Раздел Б ритмично вытесняет заключительную фразу из предыдущего раздела А. Позже он появляется на альбоме Big Band and Quartet in Concert .
Р
[ редактировать ]Поднимите четыре
[ редактировать ]12-тактовый блюз в B ♭ с однотактовым рифом, построенным на интервале повышенной кварты (или увеличенной кварты), также известного как плоская квинта или тритон. Монк записал его только один раз, 14 февраля 1968 года, для альбома Underground . [ 31 ]
Размышления (он же «Портрет отшельника»)
[ редактировать ]Популярная баллада в форме AABA, впервые записанная 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . Название дала Айра Гитлер , которая была продюсером сессии. [ 11 ] Мелодия также появляется в альбомах Piano Solo как «Портрет отшельника». [ 45 ] Сонни Роллинз, Том. 2 , [ 75 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] и на Monk's Blues . [ 28 ]
По словам Гэри Гиддинса, это «классический парадоксальный Монк, красивый и запоминающийся, но в то же время минное поле со странными интервалами, каждый из которых важен для его кирпичной и строительной структуры». В 1980-х годах Джон Хендрикс написал текст песни для Кармен Макрей , которая выпустила ее на своем альбоме Carmen Sings Monk под названием «Looking Back». Дайан Ривз исполнила эту мелодию в своем альбоме 2003 года A Little Moonlight . [ 82 ]
Ритм-А-Нин
[ редактировать ]Мелодия, основанная на смене ритма в B ♭ , [ 83 ] и одна из основных мелодий Монка. [ 84 ] [ 85 ] «Rhythm-A-Ning» впервые была записана 15 мая 1957 года для альбома Art Blakey's Jazz Messengers с Телониусом Монком . [ 17 ] а позже появляется в сериале «Маллиган встречает Монка » [ 60 ] Опасные связи 1960 , [ 9 ] и на Крест-Накрест . [ 10 ] Он также появляется почти на каждом концертном альбоме, записанном Монком с 1958 года, начиная с Thelonious in Action .
Раздел A можно найти в нескольких записях друзей Монка на записях 1930-1940-х годов. Эта тема встречается в Мэри Лу Уильямс аранжировке « Walking and Swinging» (с Энди Кирком, 1936), а также в контрафактных записях мелодии Чарли Кристиана «Meet Dr. Christian», записанной в Minton's Playhouse . [ 9 ] [ 86 ] [ 87 ] Монк и Уильямс были близкими друзьями. Джон Хендрикс добавил текст к мелодии, переименовав ее в Listen to Monk , и она появилась в Кармен Макрей альбоме Carmen Sings Monk . [ 86 ]
С тех пор эта пьеса появилась на десятках релизов Монка, а также была исполнена каверами таких музыкантов, как Декстер Гордон , Кенни Бэррон и Чик Кориа .
Круглые огни
[ редактировать ]Импровизированный блюз в тональности B ♭, записанный в октябре 1959 года для группы Thelonious Alone в Сан-Франциско . В примечаниях к альбому говорится, что название дано «в честь» «древних богато украшенных люстр» в зале Фугази , где был записан альбом.
'Круглая полночь
[ редактировать ]"Round Midnight" - самая записываемая мелодия Монка и самый записываемый джазовый стандарт в мире. [ 88 ] Мелодия была впервые записана 22 августа 1944 года Кути Уильямсом после того, как его пианист и хороший друг Монка, Бад Пауэлл , убедил Уильямса записать мелодию. [ 89 ] [ 90 ] Песня была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music (под названием «Round About Midnight»). [ 62 ] и появляется на многих его концертных альбомах.
Руби, моя дорогая
[ редактировать ]32-тактовая баллада в форме AABA, которую Монк сочинил примерно в 1945 году и впервые назвала «Manhattan Moods». Позже мелодия была переименована в «Руби, моя дорогая» в честь Руби Ричардсон, первой любви Монка и лучшей подруги его старшей сестры Мэрион. Однако не по ностальгическим причинам, а потому, что первая фраза мелодии соответствовала новому названию. [ 91 ] [ 77 ] Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] [ 60 ] Мелодия позже появляется в альбомах Monk's Music , Thelonious Monk с Джоном Колтрейном . [ 60 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] и на Соло Монке .
Тексты были написаны Салли Свишер, а песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «Dear Ruby».
С
[ редактировать ]Сан-Франциско Холидей
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, которую Монк сочинил в канун Нового 1959 года. Первоначально мелодия называлась «Секретная информация». [ 74 ] но он решил переименовать его в «Worry Later» при первой записи 29 апреля 1960 года для альбома Thelonious Monk at the Blackhawk . [ 47 ] Когда он появился на альбоме Monk in Italy , он наконец появился под названием «San Francisco Holiday», которое Монк назвал в честь длительного пребывания своей семьи в Сан-Франциско . Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]
Перетасовать варить
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме ААБА с необычным басовым остинато. Название представляет собой искаженное словосочетание «шафл-болл», движение, обычно используемое в чечётке . Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] и позже появляется в сериале «Время монаха» . [ 92 ]
Шестнадцать
[ редактировать ]Мелодия из 16 тактов в форме AABA, название которой зависит от количества тактов мелодии. Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music , но не была выпущена официально до тех пор, пока Mosaic Records не выпустила сборник сессий Monk's Blue Note . [ 57 ]
Шесть в одном
[ редактировать ]Импровизированный блюз, записанный для саундтрека французского фильма "Опасные связи 1960" режиссера Роже Вадима . На момент записи у него не было названия, но позже Монк на своей сессии в Сан-Франциско записал усовершенствованную версию под названием "Round Lights".
Скиппи
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме ABAC, полностью основанная на циклических доминантных аккордах (или их тритоновых заменах ). Тональность мелодии полностью скрыта до тех пор, пока последние 4 такта четко не образуют ля ♭ -мажор. Мелодия была названа в честь сестры Нелли Монк, настоящее имя которой было Эвелин. [ 93 ] Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессии Genius of Modern Music . [ 57 ] но с 2000-х годов она стала популярной мелодией со множеством кавер-версий. Принято считать, что изменения «Скиппи» основаны на регармонизации Монком « Чая для двоих » (которую он позже запишет в «Уникальном Телониусе Монке» , [ 94 ] и на Крест-Накрест , [ 39 ] ), но Итан Айверсон утверждает, что Монк написал «Скиппи», а затем применил изменения к «Чай для двоих». [ 4 ]
Что-то в синем
[ редактировать ]12-тактовый блюз в B ♭ . Монк записал его только один раз, на марафонской сессии Black Lion Records 15 ноября 1971 года. [ 31 ]
Прямой, без преследования
[ редактировать ]12 -тактовый блюз в B ♭ , который, как и в « Blue Monk », творчески использует хроматику в мелодии. Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] а позже появляется в сериале «Маллиган встречает Монка » [ 60 ] 5 от Монка на 5 , [ 6 ] Прямой, без преследователя , [ 54 ] и на Monk's Blues . [ 28 ] Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Италии , Токио , It Club и на Jazz Workshop .
Майлз Дэвис записал версию для своего альбома Milestones , в которой мелодия воспроизводится буквой F, а не B ♭ . Она неоднократно записывалась Монком и другими и является одной из самых кавер-песен Монка. [ 95 ]
Тексты были написаны Салли Свишер, а песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «Get It Straight». [ 96 ]
Музыкальный педагог Марк К. Гридли писал о композиторском стиле Монка: «Монк использовал простые композиционные приемы с очень оригинальными результатами. Его песня «Straight, No Chaser» включает в себя, по сути, только одну идею, воспроизводимую снова и снова, каждый раз в другой части такта и с другим финалом». [ 97 ]
Душная Турция
[ редактировать ]32-тактовая мелодия ре ♭ мажор, записанная Монком только один раз, 10 февраля 1964 года, для альбома It's Monk's Time . Секция A основана на смене ритма и заимствована из Коулмана Хокинса «Stuffy». мелодии [ 26 ]
Т
[ редактировать ]Там
[ редактировать ]24-тактовая мелодия си ♭ минор в форме ABA. "Teo" был написан как дань уважения продюсеру Монка и многих других джазовых музыкантов Колумбии Тео Масеро . Изменения основаны на стандартном « Топси ». [ 26 ] Мелодия была впервые записана 9 марта 1964 года и впервые появилась на альбоме Monk . [ 92 ]
Телониус
[ редактировать ]36-тактовая мелодия в форме AABA (8-10-8-10) си ♭ мажор. Впервые мелодия была записана 15 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ] Позже он был записан для альбома Underground . [ 23 ] а концертные версии появляются на альбомах The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall . [ 37 ] и концерт в Jazz Workshop .
Секция A основана на риффе, который Монк использовал очень часто, еще в те времена, когда он работал пианистом в Minton's Playhouse . Рифф содержит только ноты B ♭ и A, настаивая на тонике, и гармонизируется нисходящими аккордами. [ 58 ]
Подумайте об одном
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA. Мелодия была впервые записана 13 ноября 1953 года и появилась на альбоме Monk , а позже появилась на альбоме Criss-Cross . Мелодия по замыслу очень похожа на «Телониус», поскольку мелодия настаивает на тонике, хотя и с более неожиданными изменениями, чем в «Телониусе». [ 49 ]
Тринкл, Тинкл
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме ААБА, известная своей сложной мелодией. Впервые он был записан 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] . Монк записал квартетную аранжировку, которая была выпущена на альбоме Thelonious Monk с Джоном Колтрейном , аранжировку биг-бэнда, которая была выпущена на альбоме Monk's Blues , и сольную фортепианную аранжировку, которая была выпущена на альбоме The Man I Love . [ 28 ]
Есть две истории о происхождении названия: первая объясняет, что продюсер Айра Гитлер, возможно, ослышался, когда Монк произнес название мелодии в студии - Гитлер сообщает, что Монк, возможно, сказал «Тринкл, Тинкл, как звезда» вместо «Мерцай, мерцай, как звезда». Также считается, что название представляет собой искажение термина «щекотка», как старого стиля . называли себя пианисты [ 11 ]
Два таймера
[ редактировать ]Мелодия, которая никогда не записывалась Монком, но была впервые записана Джеки Маклином для его альбома A Fickle Sonance под названием «Five Will Get You Ten». Мелодия была приписана Сонни Кларку , который в то время боролся с героиновой зависимостью и был частым гостем в друга Монка, Панноники де Кенигсвартер доме . Считается, что, поскольку Монк хранил большую часть своих нот в доме Панноники, Кларк украл начальный лист и заявил, что он принадлежит ему, в надежде, что мелодия станет хитом. [ 98 ] Оригинальный лист был обнаружен позже примерно в 1990-х годах и впервые был записан сыном Монка для его альбома Monk on Monk . [ 1 ]
В
[ редактировать ]Уродливая красота
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA. «Первая известная запись «Уродливой красоты» состоялась 14 ноября 1967 года для телетрансляции. Ровно через месяц квартет Монка сделал свою единственную студийную запись этой песни (Columbia CS9632)". [ 99 ] 14 декабря 1967 г., [ 100 ] для альбома Underground . Барабанщик Монка Бен Райли предложил сыграть эту мелодию как вальс, и поэтому "Ugly Beauty" имеет большое значение, поскольку является единственным вальсом Монка. [ 23 ] Майк Ферро позже написал текст к мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторских прав песня была переименована в «Still We Dream».
В
[ редактировать ]Мы видим
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 11 мая 1954 года для альбома Monk . [ 56 ] Позже он появляется на альбомах Piano Solo под названием «Manganèse». [ 45 ] и на Straight, No Chaser . Первоначально мелодия называлась «Weetee», это прозвище кузины Монка, Эвелин. Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]
Ну, тебе не нужно
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, одна из самых популярных мелодий Монка, известная своими хроматически восходящими/нисходящими аккордами. Мелодия ранее была известна как «You Need 'Na». Впервые мелодия была записана 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ] Позже он появляется в альбоме Piano Solo . [ 45 ] Музыка монаха , [ 35 ] и «Опасные связи» (1960) . [ 9 ] Концертные версии появляются на большинстве концертных альбомов Монка.
Название было вдохновлено джазовым певцом Чарльзом Бимоном. Монк написал песню и сказал Бимону, что собирается назвать ее в его честь, на что Бимон ответил: «Ну, в этом нет необходимости». [ 101 ]
Есть три широко распространенные версии этой мелодии;
- Версия Монка использует педаль F в секции A и фигуру облигато в дополнение к мелодии. Линия хроматически поднимается от C для каждого такта, затем опускается, когда достигает E. Мост начинается с D ♭ , затем хроматически поднимается и опускается до C, доминанты.
- В более поздних версиях Монк играл поочередно F и G ♭ во время аккомпанемента, но оставлял бридж в прежнем виде.
- Майлза Дэвиса Версия мелодии сравнительно более популярна. Дэвис меняет основной мотив части А, а тритон заменяет изменения Монка во время бриджа. Поэтому Майлз Дэвис начинает мелодию бриджа на полтона ниже. [ 102 ] [ 4 ] Позже он записал контрафакт на мелодию под названием «I Didn't» и появился на альбоме The Musings of Miles .
Позже Майк Ферро написал текст к этой мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «It's Over Now».
Кто знает?
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме ААБА, отличающаяся сложной мелодией. Монк записал его только один раз, 21 ноября 1947 года, для сессии Genius of Modern Music . [ 62 ]
Работа
[ редактировать ]32-тактовая мелодия в форме AABA, также отличающаяся сложной мелодией, хроматическими изменениями и басовой партией облигато. Монк записал его только один раз, 22 сентября 1954 года, и появился на альбоме Thelonious Monk and Sonny Rollins . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 563–569.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , стр. 94–95.
- ^ «Диззи Гиллеспи и его оркестр – тема 52-й улицы / антропология» . Discogs.com . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айверсон, Итан (29 сентября 2017 г.). «Столетие монаха сферы Телониуса: первичные и вторичные документы» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 268–269.
- ^ Келли 2009 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 210–213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли 2009 , стр. 327–329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли 2009 , стр. 159–161.
- ^ Хиллшафер, Линда (15 августа 2016 г.). «Бемша Свинг: Истории стандартов» . kuvo.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Келли 2009 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 277–278.
- ^ Келли 2009 , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 237–238.
- ^ Келли 2009 , с. 341.
- ^ Келли 2009 , стр. 299–300.
- ^ Синий монах на YouTube
- ^ Келли 2009 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 393–394.
- ^ Келли 2009 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 350–351.
- ^ Келли 2009 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 400–403.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 347–349.
- ^ Jump up to: а б с д Шеридан 2001 .
- ^ «Монах* – Монах» . Дискогс . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Келли 2009 , стр. 240–241.
- ^ "Дискография Телониуса Монка" . сайт джаздиско.орг . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 221–223.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 258–259.
- ^ Келли 2009 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , с. 332.
- ^ Келли 2009 , стр. 288–289.
- ^ Келли 2009 , стр. 69–70.
- ^ Келли 2009 , стр. 76–77.
- ^ «Кенни Кларк и его мальчики с 52-й улицы - Эпистрофия / Ооп Боп Ш'Бам» . Discogs.com . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли 2009 , с. 177.
- ^ Келли 2009 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 287–288.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , стр. 348–349.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 164–165.
- ^ Келли 2009 , стр. 261–262.
- ^ "Дискография Телониуса Монка" , Jazzzdisco.org.
- ^ Келли 2009 , с. 368.
- ^ Келли 2009 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 384–385.
- ^ Келли 2009 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 127–128.
- ^ Келли 2009 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 235–236.
- ^ Келли 2009 , стр. 249–250.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли 2009 , стр. 128–129.
- ^ Музыка Монка: Телониус Монк и история джаза в процессе становления . Габриэль Солис. Калифорнийский университет Press, 2007. ISBN 0-520-25201-2 , с. 149.
- ^ Джаз: Первые 100 лет . Генри Мартин и Кейт Уотерс. Cengage Learning, 2005. ISBN 0-534-62804-4 , с. 215.
- ^ Альбертс, Дон (2013). «Бад Пауэлл» . Дневник неудачников: джаз 1960-х годов в Сан-Франциско . Лулу Пресс . ISBN 978-1257225651 . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.allmusic.com/song/mt0043545979 «In Walked Bud»] на AllMusic . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ Келли 2009 , с. 250.
- ^ Кристгау, Роберт (28 июня 1988 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 369–370.
- ^ Келли 2009 , с. 242.
- ^ Келли 2009 , с. 217.
- ^ Келли 2009 , с. 94.
- ^ Келли 2009 , стр. 259–265.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 219.
- ^ Келли 2009 , стр. 368, 566.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 116.
- ^ Келли 2009 , с. 172.
- ^ Келли 2009 , с. 261.
- ^ Келли 2009 , с. 338 .
- ^ Келли 2009 , с. 365.
- ^ Гиддинс, Гэри (15 ноября 2004 г.). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета. п. 588 . ISBN 978-0-19-534816-3 .
- ^ Оуэнс, Томас (1996). Бибоп: Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета. стр. 214–215 . ISBN 978-0-19-510651-0 .
- ^ «Телониус Монк – Ритмизация» . www.pastemagazine.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Ритм-А-Нин» . Learnjazzstandards.com. 5 августа 2013 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ритм-а-нинг» . theloniousspheremonk.weebly.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Мэри Лу Уильямс играла на фортепиано с духовным стилем» . aaregistry.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Round Midnight)» . Джазстандартс.com . 21 ноября 1947 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Келли 2009 , стр. 101–102.
- ^ Проект джазовой дискографии. "Дискография Бада Пауэлла" . Джаздиско.орг . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Келли 2009 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 357.
- ^ Келли 2009 , с. 33.
- ^ Келли 2009 , с. 205.
- ^ Straight No Chaser на Jazzstandards.com . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Гурс, Лесли (2001). Кармен Макрей: Мисс Джаз . Рекламные щиты. Книги. п. 116 – через Google Книги.
- ^ Марк К. Гридли: Стили джаза: история и анализ . Прентис Холл, 31 июля 2002 г. ISBN 0-13-099282-8 .
- ^ Келли 2009 , с. 311.
- ^ http://www.theloniousrecords.com/compositionshtml.htm
- ^ https://ia803106.us.archive.org/26/items/cd_underground_thelonious-monk_0/cd_underground_thelonious-monk_0.pdf
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 452. ИСБН 978-0-19-993739-4 .
- ^ Оуэнс, Томас (1996). Бибоп: Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета. С. 116–117 , 215. ISBN. 978-0-19-510651-0 .
Литература
[ редактировать ]- Келли, Робин Д.Г. (2009). Телониус Монк: Жизнь и времена американского оригинала . Свободная пресса. п. 568 . ISBN 978-0-684-83190-9 . Проверено 5 мая 2014 г.
телониус монах что-то в синих композициях.
- Шеридан, Крис (2001). Блестящие углы: биодискография Телониуса Монка . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30239-1 . Проверено 23 мая 2019 г.