Jump to content

Список композиций Телониуса Монка

(Перенаправлено из Straight, No Chaser (композиция) )

Телониус Монк, Театр Минтона , Нью-Йорк, ок. сентябрь 1947 г.

Это список композиций джазового музыканта Телониуса Монка . [ 1 ]

Тема 52-й улицы

[ редактировать ]

Контрафакт , основанный на смене ритма в C, авторские права на который были защищены Монком под названием «Безымянный» в апреле 1944 года. Монк также называл мелодию «Бип-боп», и он утверждает, что последнее название мелодии послужило источником названия мелодии. жанроопределяющее название бибоп . Она быстро стала популярной как вступительная и заключительная мелодия в клубах на 52-й улице Манхэттена , где играли Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер . [ 2 ] Впервые она была записана секстетом Диззи Гиллеспи 22 февраля 1946 года. [ 3 ] под названием «Тема 52-й улицы». Леонард Физер утверждает, что он дал последний титул. [ 2 ]

Спроси меня сейчас

[ редактировать ]

Тонально неоднозначная баллада в D [ 4 ] впервые записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] Он также появляется в 5 от Monk by 5 , [ 6 ] и Соло Монк . [ 7 ] Джон Хендрикс написал текст к этой мелодии и назвал ее «Как я хочу»; Впервые он был записан Кармен Макрей на альбоме Carmen Sings Monk . Марк Мерфи поет версию (слова приписаны Бену Сидрану ) на своем альбоме Kerouac, then and Now .

Ба-Луэ Боливар Ба-Люс-Аре

[ редактировать ]

Блюз на основе риффа в B ♭, впервые записанный 9 октября 1956 года для группы Brilliant Corners . В названии упоминаются проблемы Панноники де Кенигсвартер с ее пребыванием в отеле «Боливар», где ее вечеринки могли помешать управлению отелем. [ 8 ] Он также появляется на посмертном альбоме Монка Les Liaisons Dangereuses 1960 . [ 9 ] и «Сон монаха» ; в последнем выпуске он был переименован в «Bolivar Blues» или «Blue Bolivar Blues». [ 10 ] Концертные версии также появляются из альбомов, записанных в 1964 году в It Club и Jazz Workshop .

Бемша Качели

[ редактировать ]

Мелодия, которую Монк написал вместе с Дензилом Бестом и впервые была записана 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Мелодия также известна как «Bimsha Swing», потому что слово «Бемша» является повторным написанием слова «Бимшир» — разговорного прозвища Барбадоса , где родились родители Дензила Беста. [ 12 ] Это 16-тактовая мелодия в форме AABA. Секция A из 4 тактов по существу написана в до мажоре, но заимствует тона из параллельной гаммы до минор и транспонируется на четверть вверх, чтобы создать секцию B формы. Мелодия также появляется в альбоме Miles Davis and the Modern Jazz Giants. [ 13 ] и Brilliant Corners с участием Макса Роуча с литавр добавлением к его набору . Это вдохновило сына Монка «Тут» Монка играть на барабанах. [ 8 ] Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Италии , Токио , It Club , Jazz Workshop , а также на альбоме Misterioso (Recorded on Tour) .

Блюз в B впервые был записан 21 октября 1959 года для группы Thelonious Alone в Сан-Франциско . [ 14 ] Монк написал мелодию после визита Гая Уоррена в 1958 году, мелодия заимствована из песни Уоррена «The Talking Drum Looks Ahead» из альбома Themes for African Drums . Название — дань уважения другу Монка Коулману Хокинсу и клубу Black Hawk в Сан-Франциско . [ 15 ]

Синий монах

[ редактировать ]

Блюз в B ♭, написанный в студии и впервые записанный 22 сентября 1954 года для альбома Thelonious Monk Trio , и, безусловно, это мелодия, которую Монк записал больше всего. Мелодия частично заимствована из «Pastel Blue» Чарли Шейверса. [ 16 ] Версии мелодии появляются в альбоме Арта Блейки «Jazz Messengers» с Телониусом Монком . [ 17 ] и Блюз Монаха . Эта мелодия появляется почти на каждом концертном альбоме Монка, включая альбомы Карнеги-холла . [ 18 ] Five Spot , Ратуша , Токио , Ньюпорт (1958, 1959, 1963) [ 19 ] ), It Club , и в Jazz Workshop . Эбби Линкольн написала текст к этой мелодии примерно в 1961 году. [ 20 ] и он был записан Джин Ли и Рэном Блейком на их альбоме The Newest Sound Round и Кармен Макрей как "Monkery's the Blues" на альбоме Carmen Sings Monk .

Эта мелодия стала вступительным треком на альбоме 1959 года Thelonious Alone in San Francisco , его третьем сольном альбоме , записанном в 1959 году. [ 21 ]

Голубая сфера

[ редактировать ]

Вероятно, одна из последних официально известных композиций Монка, записанная 15 ноября 1971 года для альбома The London Collection: Volume One , выпущенного лейблом Black Lion. Это единственная запись данной композиции. Мелодия основана на свободно написанных блюзовых риффах и в значительной степени импровизирована. В этой записи Монк продемонстрировал свое мастерство игры на фортепиано.

Блюз Пять Пяточек

[ редактировать ]

Блюз в B ♭, посвященный Five Spot Café , появляется на Misterioso . [ 22 ] Мечта монаха , [ 10 ] и Live в It Club . Он также известен как «Five Spot Blues».

День рождения Бу-Бу

[ редактировать ]

Мелодия из 21 такта в форме AAB. Монк записал его только один раз, 21 декабря 1967 года, для альбома Underground . [ 23 ] «Бу-Бу» — прозвище дочери Монка, Барбары Эвелин Монк (3 сентября 1953 г.). [ 24 ] –10 января 1984 г.).

Ради тормоза

[ редактировать ]

Мелодия, которая была записана всего дважды, и форма в обеих версиях разная. Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] а вторая версия была записана 10 февраля 1964 года для альбома It's Monk's Time . [ 26 ] Обе версии имеют форму AABA, где последний А-раздел имеет расширенную коду. У версии 1955 года в последнем А-образном сечении 10 стержней, а у версии 1964 года - 12 стержней соответственно.

Яркая Миссисипи

[ редактировать ]

Контрафакт » , « Сладкой Джорджии Браун который Монк разработал во время европейского турне в 1961 году. [ 27 ] где мелодия состоит из стаккато, очерчивающих гармонию. Впервые он был записан 1 ноября 1962 года для альбома Monk's Dream . [ 10 ] Концертные версии также появляются из альбомов, записанных в It Club и Jazz Workshop .

Блестящие углы

[ редактировать ]

Общеизвестно сложная 22-тактовая мелодия в форме ABA (8-7-7 тактов соответственно), где голова сначала исполняется медленно, а затем в двойном темпе. Припевы в соло также следуют этой форме. [ 4 ] Впервые мелодия была записана 15 октября 1956 года для альбома Brilliant Corners . Сессия закончилась 25 неполными дублями, и продюсер Оррин Кипньюс отредактировал окончательную версию, объединив материал из дублей. [ 8 ] Позднее мелодия была записана в упрощенной версии 20 ноября 1968 года для Monk's Blues с Оливера Нельсона . оркестром [ 28 ]

32-тактовая латинская мелодия в форме AABA, которая первоначально называлась «Playhouse» (как посвящение Minton 's, где Монк был домашним пианистом в начале 1940-х годов с Кенни Кларком ). Первоначально предполагалось, что аранжировку сделает Гил Фуллер , когда Монк был пианистом в Диззи Гиллеспи . биг-бэнде [ 29 ] но не был записан до 15 октября 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio под названием "Bye-Ya". Продюсер Боб Вайнсток хотел назвать мелодию «Go», но из-за латинского влияния Вайнсток попросил перевод на испанский, таким образом «Go» стало «Vaya», а «Vaya» стало «Bye-Ya». [ 11 ] Позже мелодия была записана для Monk's Dream . [ 10 ] а концертные версии появляются на альбомах, записанных в Карнеги-холле . [ 18 ] Five Spot и Линкольн-центр . [ 30 ]

Детская песня

[ редактировать ]

16-тактовая (AA-форма) композиция в тональности E , заимствованная из традиционной детской песенки-счетчика « This Old Man ». Монк записал его только один раз, 7 октября 1964 года, для альбома Monk . [ 31 ]

На оригинальной стерео пластинке песня называлась «That Old Man» как на обложке, так и на этикетке, но на моно пластинке песня называлась «That Old Man» на обложке и «Children's Song» на этикетке, как и позже. переиздания стерео LP. На европейской пластинке 1984 года она была указана просто как «Детская песня», но с момента выпуска компакт-диска 2002 года она стала известна как «Детская песня (Этот старик)». [ 32 ]

Хордиально

[ редактировать ]

Импровизированная, абстрактная и концептуальная композиция Монка, записанная 15 ноября 1971 года и выпущенная в качестве бонус-трека в альбоме Black Lion's The London Collection: Volume Three .

Идем на Гудзон

[ редактировать ]

Мелодия из 19 тактов в форме AAB, которую Монк написал в 1958 году во время своего пребывания в Панноники де Кенигсвартер доме в Уихокене, штат Нью-Джерси , где из дома открывался хороший вид на реку Гудзон . [ 33 ] Впервые он был записан 25 февраля 1958 года с Кларком Терри , Джонни Гриффином и Пеппер Адамс в ритм-секции Монка. [ 34 ] Это исполнение в настоящее время появляется на Monk's Complete Riverside Recordings , хотя впервые оно появилось в сборнике раритетов Blues Five Spot 1984 года . Концертная версия появилась на альбоме 1958 года Thelonious in Action: Recorded at the Five Spot Cafe , а позже была записана в студии для альбома Criss-Cross . [ 10 ]

Сумерки с Нелли

[ редактировать ]

Сквозная мелодия, исполняемая без соло. Монк сочинял мелодию в мае 1957 года. Первоначально мелодия называлась «Сумерки с Нелли», но Панноника де Кенигсвартер предложила вместо этого использовать французское слово «сумерки», то есть сумерки . Впервые мелодия была записана септетом Монка для Monk's Music ; на этом альбоме (и на многих его переизданиях) «Crepuscule» писалось как «Crepescule» (3 е , 1 ю ). [ 35 ] Мелодия также появляется в альбоме Les Liaisons Dangereuses 1960 года . [ 9 ] Крест-Кросс ., [ 36 ] и на концертных альбомах Карнеги-холла , Town Hall , [ 37 ] Франция и Италия .

крест-накрест

[ редактировать ]

«Крест-накрест» (первоначальное название «Матросская кепка») [ 5 ] была первой композицией одного Монка, которую он написал в начале 1944 года как ответ на совместный проект Монка, Мэри Лу Уильямс и Бада Пауэлла . [ 38 ] Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music , а позже вошел в одноименный альбом 1964 года . [ 39 ] В первой версии мелодия имеет стандартную 32-тактовую форму AABA, но в последней версии два последних такта секции B опущены. [ 4 ]

Мелодия вдохновила Гюнтера Шуллера на сочинение вариаций на композицию Criss-Cross , премьера которой состоялась 17 мая 1960 года, а затем была выпущена на лейбле Jazz Abstractions с участием Орнетта Коулмана и Эрика Долфи в качестве солистов. [ 40 ]

Эпистрофия

[ редактировать ]

«Epistrophy» (первоначально называвшаяся «Fly Rite» или « Пятостопный ямб ») была написана в соавторстве с Кенни Кларком , авторские права были защищены 2 июня 1941 года и были первой мелодией, авторские права на которую принадлежат Монку. Это относительно атональная 32-тактовая мелодия в форме AABA, хотя ключевой центр — C .

Основная мелодическая тема была написана Кларком после экспериментов с аппликатурой на гавайской гитаре, а аккорды написал Монк. Однако слово « эпистрофа » определяется Мерриам-Вебстером как «повторение слова или выражения в конце последовательных фраз, предложений, предложений или стихов, особенно для риторического или поэтического эффекта».

Эта мелодия появляется почти на каждом концертном альбоме Монка, поскольку это была заключительная мелодия каждого сета, начиная с дней Монка в Minton's Playhouse . [ 41 ] Первая запись была сделана Кути Уильямсом 1 апреля 1942 года. [ 42 ] и позже он был записан группой Кларка 5 сентября 1946 года. [ 43 ] Он не был записан Монком до 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже он был записан для Monk's Music. [ 35 ] и был отрывком из сессии It's Monk's Time . [ 26 ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, первоначально написанная Садиком Хакимом в соавторстве с Идрисом Сулиманом . Он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . Однако Монк неоднократно менял ноты и аккорды в мелодии и добавлял си-часть, в конечном итоге сделав ее «своей» мелодией. Первоначально Хаким написал мелодию, посвящённую давней любви Хакима, Леноре Гордон ( Эронель — это Ленора наоборот). Когда запись была выпущена, она была приписана только Монку - Хаким и Сулиман не получили признания композитора до смерти Монка. [ 5 ] Позже он появился на Piano Solo . [ 45 ] и на Крест-Накрест . [ 39 ]

Доказательство

[ редактировать ]

Контракт « Только ты, только я ». Название представляет собой искажение «Только ты, только я» на «Только мы», затем на «Справедливость» и окончательное название «Доказательства». [ 4 ] [ 46 ] Впервые мелодия была записана 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] позже на фортепиано соло , [ 45 ] и о «Джазовых посланниках» Арта Блейки с Телониусом Монком . [ 17 ] Мелодия и последовательность аккордов мелодии продолжали развиваться и, наконец, приобрели «окончательную» форму в конце 1957 года, когда ее можно было услышать в Карнеги-холле и Телониусе в действии . Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Карнеги-холле , Five Spot , Blackhawk , Токио , Линкольн-центре , It Club и Jazz Workshop .

Четыре в одном

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, известная множеством 16-х нот. Контрафакт "Five Foot Two". Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] Позже он появился на концертных альбомах, записанных на Blackhawk. [ 47 ] и в Линкольн-центре . [ 48 ]

Пятница 13-е

[ редактировать ]

Мелодия из 4 тактов, построенная на украшенной андалузской каденции в G. Мелодия была написана и записана в студии 13 ноября 1953 года. Частично мелодия была вдохновлена ​​трубачом Рэем Коуплендом, заболевшим гриппом в день записи, и валторнистом Джулиусом. Уоткинс . Вместо этого вмешался [ 49 ] Позже мелодия вошла в альбом Thelonious Monk and Sonny Rollins . Позже мелодия появилась на концертном альбоме The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall . [ 50 ]

Функциональный

[ редактировать ]

12-тактовый блюз, записанный соло 16 апреля 1957 года. [ 51 ] для альбома Thelonious Himself . Второй дубль был выпущен на альбоме Thelonious Himself , а первый дубль позже был использован при составлении альбома Thelonious Monk с Джоном Колтрейном .

Галоп Галоп

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме ААБА с чрезвычайно сложной мелодией. Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] а позже появляется на концертном альбоме Live at the It Club . [ 52 ]

Зеленые Дымоходы

[ редактировать ]

Мелодия из 32 тактов в форме AABA, которую Монк написал в период с декабря 1965 по январь 1966 года в честь своих детей, которые в то время ходили в школу. [ 53 ] Впервые он был записан 14 ноября 1966 года для альбома Straight, No Chaser . [ 54 ] а позже появляется на альбоме Underground . [ 23 ]

Хакенсак

[ редактировать ]

Контрафакт « О, леди, будь хорошей!» », которая была впервые «украдена» Мэри Лу Уильямс и впервые записана 15 декабря 1944 года ее группой. Коулман Хокинс позже заявил, что владеет мелодией, записал ее под названием «Rifftide» и записал ее 23 февраля 1945 года. [ 55 ] Он не был записан Монком до 11 мая 1954 года и появился на альбоме Monk . [ 56 ] Песня быстро стала основой репертуара Монка и появляется на альбомах Piano Solo . [ 45 ] и на Крест-Накрест . [ 10 ] Он появляется на концертных альбомах, записанных в Ньюпорте с Майлзом Дэвисом и Джерри Маллиганом (1955), во Франции , Токио и в Jazz Workshop .

32-тактовая мелодия в форме AABA в D , записанная Монком только один раз, 30 мая 1952 года, для Genius of Modern Music . сессий [ 57 ]

Контрафакт « I Got Rhythm » был первой мелодией, которую Монк записал в качестве лидера. Во время главы первые четыре такта А-секции заменяются циклическими доминантами, начинающимися с F ♯. 7 , прежде чем перейти к тонике B в такте 5. Циклические доминанты стали клише, которое Монк всегда играл в других мелодиях Rhythm Changes . Мелодия была записана Монком только один раз, 15 октября 1947 года, для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ]

Я имею в виду тебя

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная Коулманом Хокинсом в декабре 1946 года. [ 59 ] Первая запись Монка состоялась 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже эта мелодия появляется в «Jazz Messengers» Арта Блейки с Телониусом Монком . [ 17 ] встречает Монка Маллиган [ 60 ] и на 5 Монком на 5 . [ 6 ] Концертные версии мелодии появляются на альбомах, записанных на Five Spot. [ 61 ] во Франции и в Линкольн-центре . [ 48 ] И Чака Хан , и Джон Хендрикс написали тексты для мелодии. Тексты Хана впервые появляются на альбоме Echoes of an Era . Хендрикс переименовал мелодию «You Know Who», и она была впервые записана Кармен Макрей для альбома Carmen Sings Monk .

В Прогулке Бад

[ редактировать ]

"In Walked Bud" был основан на последовательности аккордов " Blue Skies ", раннего поп-стандарта, написанного в 1927 году Ирвингом Берлином . [ 62 ] [ 63 ] Монк сочинил «In Walked Bud» как дань уважения другу и коллеге по джазовому пианисту Баду Пауэллу . [ 64 ] и во многих биографиях Пауэлла с тех пор это упоминается как благодарность Монка за действия Пауэлла в его защиту во время полицейского рейда на бальный зал «Савой» в 1945 году. [ 65 ] Мелодия была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] [ 66 ] Позже он также был записан для альбома Art Blakey's Jazz Messengers с Телониусом Монком . [ 17 ] Концертные версии мелодии появляются на концертных альбомах Discovery! , [ 67 ] Мистериозо и Оркестра Телониуса Монка в Ратуше . [ 68 ] Последней записью Монка была его пластинка Underground 1968 года с текстами и вокалом Джона Хендрикса . [ 23 ] С тех пор песня была исполнена многими артистами. [ 66 ]

Самоанализ

[ редактировать ]

36-тактовая мелодия в форме AABA (8-8-8-12). Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Позже он также был записан для альбома Solo Monk .

Мелодия примечательна радикальной последовательностью аккордов и формой, поскольку она находится на грани атональности. В большинстве джазовых стандартов секция A используется для определения тональности, а секция B имеет тональные отклонения, но в «Introspection» роли секций меняются местами. Секция A не попадает на стабильный аккорд до шестого такта, где она попадает на D. Д7 , но B-раздел устанавливает D Д7 как новый ключевой центр. Последняя расширенная часть A наконец попадает на D ♭. Д7 в 4-тактовой коде. [ 4 ]

Джеки-инг

[ редактировать ]

16-тактовая мелодия в B ♭ лидийском ладе , которую Монк назвал в честь своей племянницы Джеки Смит. Впервые он был записан 4 июня 1959 года для альбома 5 группы Monk by 5 . Ощущение марша этой мелодии сделало ее открывающей темой многих концертов Монка. [ 6 ] Он также появляется на концертных альбомах Италии и Токио .

Давайте позвоним этому

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, очень похожая на изменения в « Honeysuckle Rose ». Впервые он был записан 13 ноября 1953 года и появился на альбоме Monk . [ 49 ] Позже он появляется на концертном альбоме, записанном в Blackhawk . [ 47 ] Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]

Давайте охладим один

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music . [ 57 ] Позже он был записан с Кларком Терри для альбома In Orbit . [ 70 ] и появляется на Misterioso и Monk's Blues . [ 28 ] Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]

Светло-голубой

[ редактировать ]

Мелодия из 8 тактов, написанная в 1957 году. [ 71 ] и впервые появляется на концертном альбоме Thelonious in Action . Позже он появляется на альбомах Les Liaisons Dangereuses 1960 , а также на Big Band и Quartet in Concert . [ 30 ]

Маленький Рути Тути

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA ля , написанная примерно в 1943–1944 годах и первоначально называвшаяся «The Pump». [ 72 ] Позже он был переименован в «Little Rootie Tootie» в честь сына Монка, «Toot» Монка , и впервые был записан 15 октября 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Позже он был записан с биг-бэндом Монка для альбома The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall , где соло Монка с самого начала исполнялось как припев духовых инструментов в биг-бэнде. [ 73 ] Позже он появляется в Monk's Blues . [ 28 ]

Локомотив

[ редактировать ]

20-тактовая мелодия в форме ABA (8-8-4), впервые записанная 11 мая 1954 года и появившаяся на альбоме Monk . [ 56 ] Позже он появляется на альбоме Straight, No Chaser . [ 54 ]

Веселого Рождества

[ редактировать ]

Рождественская мелодия, сочиненная Монком на празднике 1959 года, со словами, которая так и не была записана. [ 74 ] [ 1 ] Предполагалось, что он будет записан для сессий Underground , но в конечном итоге так и не был записан из-за ухудшения здоровья Монка. [ 23 ] Впервые он был выпущен в фортепианной версии Бенни Грином и вокальной версией Дайан Ривз в рождественском альбоме Blue Note "Yule Struttin': A Blue Note Christmas" в 1990 году.

Таинственный

[ редактировать ]

"Misterioso" был первым 12-тактовым блюзом, написанным Монком, и впервые он был записан 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сессий с участием Милта Джексона . [ 44 ] Позже эта мелодия появляется в альбоме Sonny Rollins, Vol. 2 , [ 75 ] Мистериозо , биг-бэнд и квартет на концерте , концерте в It Club и концерте в Jazz Workshop .

Мечта монаха

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 15 октября 1952 года и написанная примерно в то же время. Впервые он появился на альбоме Thelonious Monk Trio . [ 11 ] Позже он появляется на альбоме Monk's Dream . [ 10 ] Джон Хендрикс позже написал текст к этой мелодии и переименовал ее в «Man, That Was a Dream», и впервые она была записана Кармен Макрей для альбома Carmen Sings Monk .

Настроение монаха

[ редактировать ]

Баллада в форме AABA, написанная примерно в 1943–1944 годах и претерпевшая множество рабочих названий, в том числе «Feeling That Way Now» и «Be Merrier Sarah», пока Монк не остановился на названии «Monk's Mood». [ 29 ] Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Мелодия позже появляется на альбоме Thelonious Himself с участием Джона Колтрейна и Уилбура Уэра . [ 29 ] Позже он появится на концертных альбомах Карнеги-холла. [ 18 ] и Ратуша . [ 37 ]

Монкс-Пойнт

[ редактировать ]

12-тактовый блюз в B , описанный как «дань уважения Монка к бент-ноте», впервые появился на Solo Monk , затем второй (и последний) раз на Monk's Blues с оркестром Оливера Нельсона. [ 76 ]

К северу от заката

[ редактировать ]

12-тактовый блюз в B ♭, построенный на коротком риффе, похожем на тот, который позже использовался в "Raise Four". Монк записал его только один раз, во время дневной сессии 31 октября 1964 года, для альбома Solo Monk . Запись проходила в Лос-Анджелесе во время тура квартета по Западному побережью. [ 31 ] предполагая, что название, вероятно, относится к бульвару Сансет.

Чокнутый

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA в B , написанная в студии и впервые записанная 22 сентября 1954 года для альбома Thelonious Monk Trio . Мелодия структурирована как «Bemsha Swing» и « Good Bait », в том смысле, что в соответствующих B-частях партия A транспонируется в субдоминанту, чтобы создать B-часть. [ 16 ] Мелодия была снова записана в июле 1957 года для альбома Thelonious Monk с Джоном Колтрейном . [ 60 ] Концертные версии мелодии появляются на альбомах Карнеги-холла. [ 18 ] и Пятерка . Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, которую очень сложно играть. Первоначально мелодия называлась «What Now». [ 77 ] а часть А-секции была позаимствована у Элмо Хоупа . Впервые он был записан 10 января 1947 года Бадом Пауэллом и появился на альбоме Bud Powell Trio . Позже Монк записал эту мелодию, 24 октября того же года, для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] Позже мелодия появится на альбомах Piano Solo . [ 78 ] [ 45 ] Музыка монаха , [ 35 ] Оркестр Телониуса Монка в ратуше , [ 79 ] и о Монке во Франции .

Мелодия из 8 тактов в ля , которая появляется только на альбоме Big Band and Quartet in Concert . Сообщалось о двух несвязанных объяснениях происхождения названия. Правдоподобное объяснение состоит в том, что название является отсылкой к радиоведущему и джазовому ведущему Оскару Тредуэллу (в честь которого Чарли Паркер назвал другую джазовую композицию «Оскаром Тредуэллу»). [ 80 ] Другое объяснение состоит в том, что название является искажением британского английского произношения слова «попросить чай». [ 30 ] Итан Айверсон предполагает, что эта мелодия была ответом Монка на модальное джазовое движение, поскольку мелодия в основном состоит из одного аккорда. [ 4 ]

Панноника

[ редактировать ]

33-тактовая мелодия в форме AABA (8-8-8-9), одна из самых популярных баллад Монка. Мелодия была написана примерно летом 1956 года и посвящена Паннонике де Кенигсвартер . Впервые мелодия была записана 9 октября 1956 года для группы Brilliant Corners . [ 8 ] Позже он появляется на альбомах Монка Les Liaisons Dangereuses 1960 . [ 9 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] Крисс-Кросс , [ 36 ] Монк в Токио и Монк . [ 81 ] Джон Хендрикс написал текст на мелодию и назвал ее «Little Butterfly», и впервые она была записана Кармен Макрей на альбоме Carmen Sings Monk .

Играл дважды

[ редактировать ]

16-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 1 июня 1959 года для альбома 5 группы Monk by 5 . [ 6 ] Раздел Б ритмично вытесняет заключительную фразу из предыдущего раздела А. Позже он появляется на альбоме Big Band and Quartet in Concert .

Поднимите четыре

[ редактировать ]

12-тактовый блюз в B с однотактовым рифом, построенным на интервале повышенной кварты (или увеличенной кварты), также известного как плоская квинта или тритон. Монк записал его только один раз, 14 февраля 1968 года, для альбома Underground . [ 31 ]

Размышления (он же «Портрет отшельника»)

[ редактировать ]

Популярная баллада в форме AABA, впервые записанная 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . Название дала Айра Гитлер , которая была продюсером сессии. [ 11 ] Мелодия также появляется в альбомах Piano Solo как «Портрет отшельника». [ 45 ] Сонни Роллинз, Том. 2 , [ 75 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] и на Monk's Blues . [ 28 ]

По словам Гэри Гиддинса, это «классический парадоксальный Монк, красивый и запоминающийся, но в то же время минное поле со странными интервалами, каждый из которых важен для его кирпичной и строительной структуры». В 1980-х годах Джон Хендрикс написал текст песни для Кармен Макрей , которая выпустила ее на своем альбоме Carmen Sings Monk под названием «Looking Back». Дайан Ривз исполнила эту мелодию в своем альбоме 2003 года A Little Moonlight . [ 82 ]

Ритм-А-Нин

[ редактировать ]

Мелодия, основанная на смене ритма в B , [ 83 ] и одна из основных мелодий Монка. [ 84 ] [ 85 ] «Rhythm-A-Ning» впервые была записана 15 мая 1957 года для альбома Art Blakey's Jazz Messengers с Телониусом Монком . [ 17 ] а позже появляется в сериале «Маллиган встречает Монка » [ 60 ] Опасные связи 1960 , [ 9 ] и на Крест-Накрест . [ 10 ] Он также появляется почти на каждом концертном альбоме, записанном Монком с 1958 года, начиная с Thelonious in Action .

Раздел A можно найти в нескольких записях друзей Монка на записях 1930-1940-х годов. Эта тема встречается в Мэри Лу Уильямс аранжировке « Walking and Swinging» (с Энди Кирком, 1936), а также в контрафактных записях мелодии Чарли Кристиана «Meet Dr. Christian», записанной в Minton's Playhouse . [ 9 ] [ 86 ] [ 87 ] Монк и Уильямс были близкими друзьями. Джон Хендрикс добавил текст к мелодии, переименовав ее в Listen to Monk , и она появилась в Кармен Макрей альбоме Carmen Sings Monk . [ 86 ]

С тех пор эта пьеса появилась на десятках релизов Монка, а также была исполнена каверами таких музыкантов, как Декстер Гордон , Кенни Бэррон и Чик Кориа .

Круглые огни

[ редактировать ]

Импровизированный блюз в тональности B ♭, записанный в октябре 1959 года для группы Thelonious Alone в Сан-Франциско . В примечаниях к альбому говорится, что название дано «в честь» «древних богато украшенных люстр» в зале Фугази , где был записан альбом.

'Круглая полночь

[ редактировать ]

"Round Midnight" - самая записываемая мелодия Монка и самый записываемый джазовый стандарт в мире. [ 88 ] Мелодия была впервые записана 22 августа 1944 года Кути Уильямсом после того, как его пианист и хороший друг Монка, Бад Пауэлл , убедил Уильямса записать мелодию. [ 89 ] [ 90 ] Песня была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music (под названием «Round About Midnight»). [ 62 ] и появляется на многих его концертных альбомах.

Руби, моя дорогая

[ редактировать ]

32-тактовая баллада в форме AABA, которую Монк сочинил примерно в 1945 году и впервые назвала «Manhattan Moods». Позже мелодия была переименована в «Руби, моя дорогая» в честь Руби Ричардсон, первой любви Монка и лучшей подруги его старшей сестры Мэрион. Однако не по ностальгическим причинам, а потому, что первая фраза мелодии соответствовала новому названию. [ 91 ] [ 77 ] Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 62 ] [ 60 ] Мелодия позже появляется в альбомах Monk's Music , Thelonious Monk с Джоном Колтрейном . [ 60 ] Телониус Один в Сан-Франциско , [ 14 ] и на Соло Монке .

Тексты были написаны Салли Свишер, а песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «Dear Ruby».

Сан-Франциско Холидей

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, которую Монк сочинил в канун Нового 1959 года. Первоначально мелодия называлась «Секретная информация». [ 74 ] но он решил переименовать его в «Worry Later» при первой записи 29 апреля 1960 года для альбома Thelonious Monk at the Blackhawk . [ 47 ] Когда он появился на альбоме Monk in Italy , он наконец появился под названием «San Francisco Holiday», которое Монк назвал в честь длительного пребывания своей семьи в Сан-Франциско . Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]

Перетасовать варить

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме ААБА с необычным басовым остинато. Название представляет собой искаженное словосочетание «шафл-болл», движение, обычно используемое в чечётке . Впервые он был записан Джиджи Грайсом с Монком в качестве сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo . [ 25 ] и позже появляется в сериале «Время монаха» . [ 92 ]

Шестнадцать

[ редактировать ]

Мелодия из 16 тактов в форме AABA, название которой зависит от количества тактов мелодии. Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music , но не была выпущена официально до тех пор, пока Mosaic Records не выпустила сборник сессий Monk's Blue Note . [ 57 ]

Шесть в одном

[ редактировать ]

Импровизированный блюз, записанный для саундтрека французского фильма "Опасные связи 1960" режиссера Роже Вадима . На момент записи у него не было названия, но позже Монк на своей сессии в Сан-Франциско записал усовершенствованную версию под названием "Round Lights".

32-тактовая мелодия в форме ABAC, полностью основанная на циклических доминантных аккордах (или их тритоновых заменах ). Тональность мелодии полностью скрыта до тех пор, пока последние 4 такта четко не образуют ля -мажор. Мелодия была названа в честь сестры Нелли Монк, настоящее имя которой было Эвелин. [ 93 ] Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессии Genius of Modern Music . [ 57 ] но с 2000-х годов она стала популярной мелодией со множеством кавер-версий. Принято считать, что изменения «Скиппи» основаны на регармонизации Монком « Чая для двоих » (которую он позже запишет в «Уникальном Телониусе Монке» , [ 94 ] и на Крест-Накрест , [ 39 ] ), но Итан Айверсон утверждает, что Монк написал «Скиппи», а затем применил изменения к «Чай для двоих». [ 4 ]

Что-то в синем

[ редактировать ]

12-тактовый блюз в B . Монк записал его только один раз, на марафонской сессии Black Lion Records 15 ноября 1971 года. [ 31 ]

Прямой, без преследования

[ редактировать ]

12 -тактовый блюз в B , который, как и в « Blue Monk », творчески использует хроматику в мелодии. Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music . [ 5 ] а позже появляется в сериале «Маллиган встречает Монка » [ 60 ] 5 от Монка на 5 , [ 6 ] Прямой, без преследователя , [ 54 ] и на Monk's Blues . [ 28 ] Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Италии , Токио , It Club и на Jazz Workshop .

Майлз Дэвис записал версию для своего альбома Milestones , в которой мелодия воспроизводится буквой F, а не B . Она неоднократно записывалась Монком и другими и является одной из самых кавер-песен Монка. [ 95 ]

Тексты были написаны Салли Свишер, а песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «Get It Straight». [ 96 ]

Музыкальный педагог Марк К. Гридли писал о композиторском стиле Монка: «Монк использовал простые композиционные приемы с очень оригинальными результатами. Его песня «Straight, No Chaser» включает в себя, по сути, только одну идею, воспроизводимую снова и снова, каждый раз в другой части такта и с другим финалом». [ 97 ]

Душная Турция

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия ре мажор, записанная Монком только один раз, 10 февраля 1964 года, для альбома It's Monk's Time . Секция A основана на смене ритма и заимствована из Коулмана Хокинса «Stuffy». мелодии [ 26 ]

24-тактовая мелодия си минор в форме ABA. "Teo" был написан как дань уважения продюсеру Монка и многих других джазовых музыкантов Колумбии Тео Масеро . Изменения основаны на стандартном « Топси ». [ 26 ] Мелодия была впервые записана 9 марта 1964 года и впервые появилась на альбоме Monk . [ 92 ]

Телониус

[ редактировать ]

36-тактовая мелодия в форме AABA (8-10-8-10) си мажор. Впервые мелодия была записана 15 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ] Позже он был записан для альбома Underground . [ 23 ] а концертные версии появляются на альбомах The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall . [ 37 ] и концерт в Jazz Workshop .

Секция A основана на риффе, который Монк использовал очень часто, еще в те времена, когда он работал пианистом в Minton's Playhouse . Рифф содержит только ноты B и A, настаивая на тонике, и гармонизируется нисходящими аккордами. [ 58 ]

Подумайте об одном

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA. Мелодия была впервые записана 13 ноября 1953 года и появилась на альбоме Monk , а позже появилась на альбоме Criss-Cross . Мелодия по замыслу очень похожа на «Телониус», поскольку мелодия настаивает на тонике, хотя и с более неожиданными изменениями, чем в «Телониусе». [ 49 ]

Тринкл, Тинкл

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме ААБА, известная своей сложной мелодией. Впервые он был записан 18 декабря 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio . [ 11 ] . Монк записал квартетную аранжировку, которая была выпущена на альбоме Thelonious Monk с Джоном Колтрейном , аранжировку биг-бэнда, которая была выпущена на альбоме Monk's Blues , и сольную фортепианную аранжировку, которая была выпущена на альбоме The Man I Love . [ 28 ]

Есть две истории о происхождении названия: первая объясняет, что продюсер Айра Гитлер, возможно, ослышался, когда Монк произнес название мелодии в студии - Гитлер сообщает, что Монк, возможно, сказал «Тринкл, Тинкл, как звезда» вместо «Мерцай, мерцай, как звезда». Также считается, что название представляет собой искажение термина «щекотка», как старого стиля . называли себя пианисты [ 11 ]

Два таймера

[ редактировать ]

Мелодия, которая никогда не записывалась Монком, но была впервые записана Джеки Маклином для его альбома A Fickle Sonance под названием «Five Will Get You Ten». Мелодия была приписана Сонни Кларку , который в то время боролся с героиновой зависимостью и был частым гостем в друга Монка, Панноники де Кенигсвартер доме . Считается, что, поскольку Монк хранил большую часть своих нот в доме Панноники, Кларк украл начальный лист и заявил, что он принадлежит ему, в надежде, что мелодия станет хитом. [ 98 ] Оригинальный лист был обнаружен позже примерно в 1990-х годах и впервые был записан сыном Монка для его альбома Monk on Monk . [ 1 ]

Уродливая красота

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA. «Первая известная запись «Уродливой красоты» состоялась 14 ноября 1967 года для телетрансляции. Ровно через месяц квартет Монка сделал свою единственную студийную запись этой песни (Columbia CS9632)". [ 99 ] 14 декабря 1967 г., [ 100 ] для альбома Underground . Барабанщик Монка Бен Райли предложил сыграть эту мелодию как вальс, и поэтому "Ugly Beauty" имеет большое значение, поскольку является единственным вальсом Монка. [ 23 ] Майк Ферро позже написал текст к мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторских прав песня была переименована в «Still We Dream».

Мы видим

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 11 мая 1954 года для альбома Monk . [ 56 ] Позже он появляется на альбомах Piano Solo под названием «Manganèse». [ 45 ] и на Straight, No Chaser . Первоначально мелодия называлась «Weetee», это прозвище кузины Монка, Эвелин. Марго Гурьян также написала текст к мелодии. [ 69 ]

Ну, тебе не нужно

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, одна из самых популярных мелодий Монка, известная своими хроматически восходящими/нисходящими аккордами. Мелодия ранее была известна как «You Need 'Na». Впервые мелодия была записана 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music . [ 58 ] Позже он появляется в альбоме Piano Solo . [ 45 ] Музыка монаха , [ 35 ] и «Опасные связи» (1960) . [ 9 ] Концертные версии появляются на большинстве концертных альбомов Монка.

Название было вдохновлено джазовым певцом Чарльзом Бимоном. Монк написал песню и сказал Бимону, что собирается назвать ее в его честь, на что Бимон ответил: «Ну, в этом нет необходимости». [ 101 ]

Есть три широко распространенные версии этой мелодии;

  • Версия Монка использует педаль F в секции A и фигуру облигато в дополнение к мелодии. Линия хроматически поднимается от C для каждого такта, затем опускается, когда достигает E. Мост начинается с D , затем хроматически поднимается и опускается до C, доминанты.
  • В более поздних версиях Монк играл поочередно F и G во время аккомпанемента, но оставлял бридж в прежнем виде.
  • Майлза Дэвиса Версия мелодии сравнительно более популярна. Дэвис меняет основной мотив части А, а тритон заменяет изменения Монка во время бриджа. Поэтому Майлз Дэвис начинает мелодию бриджа на полтона ниже. [ 102 ] [ 4 ] Позже он записал контрафакт на мелодию под названием «I Didn't» и появился на альбоме The Musings of Miles .

Позже Майк Ферро написал текст к этой мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk . По соображениям авторского права песня была переименована в «It's Over Now».

Кто знает?

[ редактировать ]

32-тактовая мелодия в форме ААБА, отличающаяся сложной мелодией. Монк записал его только один раз, 21 ноября 1947 года, для сессии Genius of Modern Music . [ 62 ]

32-тактовая мелодия в форме AABA, также отличающаяся сложной мелодией, хроматическими изменениями и басовой партией облигато. Монк записал его только один раз, 22 сентября 1954 года, и появился на альбоме Thelonious Monk and Sonny Rollins . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 563–569.
  2. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , стр. 94–95.
  3. ^ «Диззи Гиллеспи и его оркестр – тема 52-й улицы / антропология» . Discogs.com . ​Проверено 22 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айверсон, Итан (29 сентября 2017 г.). «Столетие монаха сферы Телониуса: первичные и вторичные документы» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 154–155.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 268–269.
  7. ^ Келли 2009 , с. 371.
  8. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 210–213.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , с. 271.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли 2009 , стр. 327–329.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли 2009 , стр. 159–161.
  12. ^ Хиллшафер, Линда (15 августа 2016 г.). «Бемша Свинг: Истории стандартов» . kuvo.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
  13. ^ Келли 2009 , с. 183.
  14. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 277–278.
  15. ^ Келли 2009 , стр. 244–245.
  16. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , с. 179.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , с. 221.
  18. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 237–238.
  19. ^ Келли 2009 , с. 341.
  20. ^ Келли 2009 , стр. 299–300.
  21. ^ Синий монах на YouTube
  22. ^ Келли 2009 , с. 243.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 393–394.
  24. ^ Келли 2009 , с. 163.
  25. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 193–194.
  26. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 350–351.
  27. ^ Келли 2009 , с. 308.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 400–403.
  29. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 112–113.
  30. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 347–349.
  31. ^ Jump up to: а б с д Шеридан 2001 .
  32. ^ «Монах* – Монах» . Дискогс . Проверено 24 мая 2019 г.
  33. ^ Келли 2009 , стр. 240–241.
  34. ^ "Дискография Телониуса Монка" . сайт джаздиско.орг . Проверено 21 сентября 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 221–223.
  36. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 335.
  37. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 258–259.
  38. ^ Келли 2009 , с. 93.
  39. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , с. 332.
  40. ^ Келли 2009 , стр. 288–289.
  41. ^ Келли 2009 , стр. 69–70.
  42. ^ Келли 2009 , стр. 76–77.
  43. ^ «Кенни Кларк и его мальчики с 52-й улицы - Эпистрофия / Ооп Боп Ш'Бам» . Discogs.com . ​Проверено 22 сентября 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 140–141.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли 2009 , с. 177.
  46. ^ Келли 2009 , с. 114.
  47. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 287–288.
  48. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , стр. 348–349.
  49. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 164–165.
  50. ^ Келли 2009 , стр. 261–262.
  51. ^ "Дискография Телониуса Монка" , Jazzzdisco.org.
  52. ^ Келли 2009 , с. 368.
  53. ^ Келли 2009 , с. 378.
  54. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 384–385.
  55. ^ Келли 2009 , с. 102.
  56. ^ Jump up to: а б с Келли 2009 , стр. 167–168.
  57. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , с. 158.
  58. ^ Jump up to: а б с д Келли 2009 , стр. 127–128.
  59. ^ Келли 2009 , с. 120.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж Келли 2009 , стр. 235–236.
  61. ^ Келли 2009 , стр. 249–250.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли 2009 , стр. 128–129.
  63. ^ Музыка Монка: Телониус Монк и история джаза в процессе становления . Габриэль Солис. Калифорнийский университет Press, 2007. ISBN   0-520-25201-2 , с. 149.
  64. ^ Джаз: Первые 100 лет . Генри Мартин и Кейт Уотерс. Cengage Learning, 2005. ISBN   0-534-62804-4 , с. 215.
  65. ^ Альбертс, Дон (2013). «Бад Пауэлл» . Дневник неудачников: джаз 1960-х годов в Сан-Франциско . Лулу Пресс . ISBN  978-1257225651 . Проверено 27 октября 2015 г.
  66. ^ Jump up to: а б https://www.allmusic.com/song/mt0043545979 «In Walked Bud»] на AllMusic . Проверено 3 июля 2009 г.
  67. ^ Келли 2009 , с. 250.
  68. ^ Кристгау, Роберт (28 июня 1988 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 октября 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Келли 2009 , стр. 369–370.
  70. ^ Келли 2009 , с. 242.
  71. ^ Келли 2009 , с. 217.
  72. ^ Келли 2009 , с. 94.
  73. ^ Келли 2009 , стр. 259–265.
  74. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 282.
  75. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 219.
  76. ^ Келли 2009 , стр. 368, 566.
  77. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 116.
  78. ^ Келли 2009 , с. 172.
  79. ^ Келли 2009 , с. 261.
  80. ^ Келли 2009 , с. 338 .
  81. ^ Келли 2009 , с. 365.
  82. ^ Гиддинс, Гэри (15 ноября 2004 г.). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета. п. 588 . ISBN  978-0-19-534816-3 .
  83. ^ Оуэнс, Томас (1996). Бибоп: Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета. стр. 214–215 . ISBN  978-0-19-510651-0 .
  84. ^ «Телониус Монк – Ритмизация» . www.pastemagazine.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
  85. ^ «Ритм-А-Нин» . Learnjazzstandards.com. 5 августа 2013 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Ритм-а-нинг» . theloniousspheremonk.weebly.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  87. ^ «Мэри Лу Уильямс играла на фортепиано с духовным стилем» . aaregistry.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
  88. ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Round Midnight)» . Джазстандартс.com . 21 ноября 1947 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  89. ^ Келли 2009 , стр. 101–102.
  90. ^ Проект джазовой дискографии. "Дискография Бада Пауэлла" . Джаздиско.орг . Проверено 13 февраля 2016 г.
  91. ^ Келли 2009 , с. 51.
  92. ^ Jump up to: а б Келли 2009 , с. 357.
  93. ^ Келли 2009 , с. 33.
  94. ^ Келли 2009 , с. 205.
  95. ^ Straight No Chaser на Jazzstandards.com . Проверено 24 апреля 2009 г.
  96. ^ Гурс, Лесли (2001). Кармен Макрей: Мисс Джаз . Рекламные щиты. Книги. п. 116 – через Google Книги.
  97. ^ Марк К. Гридли: Стили джаза: история и анализ . Прентис Холл, 31 июля 2002 г. ISBN   0-13-099282-8 .
  98. ^ Келли 2009 , с. 311.
  99. ^ http://www.theloniousrecords.com/compositionshtml.htm
  100. ^ https://ia803106.us.archive.org/26/items/cd_underground_thelonious-monk_0/cd_underground_thelonious-monk_0.pdf
  101. ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 452. ИСБН  978-0-19-993739-4 .
  102. ^ Оуэнс, Томас (1996). Бибоп: Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета. С. 116–117 , 215. ISBN.  978-0-19-510651-0 .

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e460cc7bd40b701d54a7faf4709063f0__1724716200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f0/e460cc7bd40b701d54a7faf4709063f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of compositions by Thelonious Monk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)