Jump to content

Гай Уоррен

Ганский кофе
Имя при рождении Уоррен Гамалиэль Аквей
Также известен как Кофи Ганаба; Гай Уоррен из Ганы; Божественный барабанщик
Рожденный ( 1923-05-04 ) 4 мая 1923 г.
Большая Аккра , Голд-Кост
Умер 22 декабря 2008 г. (22 декабря 2008 г.) (85 лет)
Аккра, Гана
Жанры Африканский джаз
Род занятий Певец и автор песен, аранжировщик, актер, продюсер
Инструмент(ы) Барабаны
Этикетки Сафари , Декка , RCA Виктор

Гай Уоррен из Ганы , также известный как Кофи Ганаба (4 мая 1923 — 22 декабря 2008), был ганским музыкантом, наиболее известным как изобретатель афро-джаза — «воссоединения афро-американского джаза с его африканскими корнями». [1] - и как участник The Tempos вместе с ET Mensah . Он также вдохновил таких музыкантов, как Фела Кути . Виртуозная игра Уоррена на африканских барабанах принесла ему прозвище «Божественный барабанщик». [2] На разных этапах своей жизни он дополнительно работал журналистом, диджеем и телеведущим.

Биография

[ редактировать ]

Он родился Уорреном Гамалиэлем Кпакпо Аквей в Аккре на тогдашнем Золотом Берегу 4 мая 1923 года в семье Ричарда Мабуо Аквея, основателя Национальной школы Ганы, и Сусаны Авула Абла Мур. [3] Названный родителями в честь Уоррена Гамалиэля Хардинга , 29-го президента США, в 1943 году он сменил имя на Гай Уоррен. [4] Когда он был в США, он стал «Гаем Уорреном из Ганы». [5] Он изменил свое имя на «Ганаба» 1 июля 1974 года, в День Республики Ганы. [6]

Он получил образование в государственной школе для мальчиков в Аккре с 1928 по 1939 год. За это время он развил свой интерес к музыке, играя в школьном оркестре. После сдачи экзамена с отличием в 1940 году он поступил в среднюю школу Одоргонно . В том же году он присоединился к Аккрскому ритмическому оркестру под руководством Йебоа Менсы в качестве барабанщика. В 1941 году он выиграл государственную стипендию для обучения учителей в колледже Ахимота в Аккре с намерением стать учителем в школе своего отца. Находясь в Ахимоте, он занимался спортом. Он бросил колледж в 1942 году, потому что, как он позже сказал: «Мне наскучила учеба и суровая дисциплина колледжа, который пытался превратить меня в англичанина». [7]

В 1943 году Уоррен Аквей поступил на службу в Управление стратегических служб — подразделение армии США , которое занималось открытыми и тайными операциями во время Второй мировой войны . Он вернулся в Аккру в том же году и присоединился к Spectator Daily в качестве репортера под руководством редактора Роберта Вута-Офеи. С 1950 по 1952 год он был редактором газет Daily Echo , Gold Coast Independent и Star of West Africa. В 1944 году он начал транслировать джазовые программы, работая в Службе радиовещания Голд-Коста, под именем Гай Уоррен, которое он продолжал использовать для следующие три десятилетия. В 1951 году он провел серию джазовых программ для Британской радиовещательной корпорации (BBC), став первым африканцем, ведущим программы этой службы. Он также снялся в фильме 1951 года «Мальчик Кумасену» , сыграв роль Йебоа. [8] С 1953 по 1955 год он работал на станции ELBC, Национальной радиовещательной службе Либерии , помощником режиссера и диск-жокеем.

Он присоединился к ET Mensah и другим, чтобы сформировать джаз-бэнд The ​​Tempos, но покинул группу в 1951 году. [9] В 1955 году Уоррен уехал в Чикаго и присоединился к группе Gene Esposito Band в качестве соруководителя, перкуссиониста и аранжировщика. С ними он записал свой первый альбом Africa Speaks, America Answers (Decca, 1956). она не была интегрирована в мировую музыку Африканская музыка была популярна, но до Уоррена . Фела Аникулапо Кути и Осибиса популяризировали музыку Ганабы. Во время своего пребывания в Америке он работал с Дюком Эллингтоном , Максом Роучем , Чарли Паркером и Луи Армстронгом . [10]

К 1974 году он вернулся в Гану, где 1 июля 1974 года, в День Республики, сменил имя на «Ганаба». Позже он сказал: «После того, как Соединенные Штаты разочаровали меня, я захотел возродить африканскую составляющую джаза. Африканские интерпретации джаза отличались от афроамериканской версии, которую я слышал в США. Я обнаружил африканскость в США… Я хотел заниматься Африканская музыка». [11]

В 1990-е годы он сыграл роль в фильме «Санкофа» (1993), сценарий и режиссёр Хайле Герима , работавший в США. Его снимали также в Гане и Буркина-Фасо . [12] Ганаба продолжал заниматься музыкой до своей смерти в возрасте 85 лет 22 декабря 2008 года в 37-м военном госпитале в Аккре. [13] Он был похоронен в гробу, спроектированном в виде барабана Эриком Аджети Анангом из столярной мастерской Кейн Квей .

Родителями Ганабы были Сусана Авула Абла Мур и Ричард Мабуо Аквей, основатель и первый директор Национальной школы Ганы в Аккре. В детстве Ганаба был неистовым и свободным духом, который не находил покоя и утешения в строгости своего отца. Ричард Аквей, приверженец дисциплины, был педагогом и основателем Мемориальной школы Аквей в центре Аккры; Также он является спортивным администратором. Ему приписывают то, что он был первым в Гане руководителем Центральной организации спорта (COS), позже известной как Спортивный совет.

Ганаба был дважды женат и имел шестерых детей. Его первый сын, Гай Уоррен-младший, также известный как «Одинга Огинга», художник, специализирующийся на скульптуре, живописи и резьбе. Его второй ребенок, Гленн Гиллеспи Уоррен, которого также называют «Ганабаба» (сын Ганабы), является джазовым барабанщиком, игравшим на альбоме That Happy Feeling (Safari, 1979). Он записал Bomdigi (Safari, 2008), последний альбом с участием Ганабы. Ганаба выбрал Гленна для продолжения своей работы, что было официально отмечено, когда Ганаба вручил Гленну свои барабанные палочки. Третий сын Ганабы, Гамаль Абдель Нассер Уоррен, также известный как «Президент», был назван в честь президента Насера Египта . Четвертый сын Ганабы, Гамалиэль Джозеф Уоррен, унаследовал музыкальный талант своего отца как джазового барабанщика. [14]

В 1976 году Ганаба познакомился и женился на г-же Фелиции Ганабе, тоголезке, живущей в Гане. Она родила ему дочь, которую они назвали Меди («моя»); она известна как Меди Ганаба Лемэй. В 1982 году у пары родилась вторая дочь по имени Ге Ньяме Хосанна Ганаба.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Он начал свою карьеру под именем Гай Уоррен в качестве диск-жокея в 1944 году с несколькими джазовыми программами на радиовещательной службе Голд-Коста (позже Ghana Broadcasting Corporation ) и ZOY Accra. Он описал свою игру на барабанах как занятие любовью, рассматривая африканские барабаны как женщину, которая не может быть удовлетворена. В то время как удар и мощь его игры легко разрывали виниловое покрытие на барабанах западного производства, шкура животного, покрывающая африканские барабаны, осталась нетронутой. Нии Анум Телфер описывает восхождение на сцену с Ганабой как чувство, которое он всегда будет помнить. Петарда оповещала об их приходе. [ нужна ссылка ]

Как отмечает Сет Пэрис: «Вместе с другими музыкантами, такими как саксофонист Джо Келли и басист Оскармор Офори, Гай был частью поколения, которое привнесло влияние афро-американских музыкальных стилей в мейнстрим ганской культуры. В 1948 году Гай Уоррен работал с группой Кенни Грэма Afro. -Кубисты в Великобритании, а когда он вернулся в Гану, помогли привнести в страну афро-кубинские ритмы». [15]

Путешествуя по США в 1954 году, Ганаба проработал там несколько лет, хотя коммерческого успеха не добился. [15] [16] Однажды перед концертом в США Уоррен появилась за кулисами в настоящей африканской одежде. Однако владелец клуба (Африканская комната) пытался заставить его носить то, что он считал нарядом «дяди Тома», с рваной соломенной шляпой, что было нормой для Калипсо и африканских музыкантов того времени. Ганаба категорически отказывалась меняться, положив начало тенденции, которую копировали как на сцене, так и за ее пределами.

Ганаба сказал в интервью Джону Коллинзу в 1973 году : «Мне пришлось сделать выбор между плохой имитацией Бадди Рича или игрой того, что они не могли. Я мог хорошо играть джаз, но у меня было то, чего не было ни у кого, поэтому я начал играть африканскую музыку с небольшим количеством джаза, а не джаз с небольшим количеством африканского». [17]

первый альбом Ганабы « Africa Speaks, America Answers был записан В 1956 году для Decca » . Это подтвердило его репутацию заслуживающего доверия музыканта. Он перекрестно оплодотворил африканские и западные ритмы и привнес в музыку аутентичные инструменты. В 1964 году Decca и немецкий музыкант Берт Кемпферт выпустили оркестровую версию « That Happy Feeling », самой популярной песни на Africa Speaks, America Answers , под оригинальным названием «Eyi Wala Dong (An African's Prayer)» на альбоме Кемпферта 1962 года A. Качающееся сафари . [18] [19]

Год спустя Ганаба работал над выпуском «Тем для африканских барабанов» (RCA Victor, 1958), в котором он хотел использовать голоса, барабаны и тромбон с африканским влиянием. [20] Над этим альбомом он сотрудничал с тромбонистом Лоуренсом Брауном , который сказал, что то, что делал Ганаба, было необычным для джаза. Кавер-версии «Love, the Mystery of» записали Арт Блейки и Рэнди Уэстон . [21] и Уэстон использовал ее в качестве своей музыкальной темы на протяжении 40 лет. [22]

В декабре 1959 года читатели журнала Drum назвали Ганабу барабанщиком номер один. Его альбом African Rhythms (Decca, 1962) должен был быть выпущен годом ранее компанией Columbia, но сделка сорвалась. Затем он присоединился к Мартину Салкину и Милту Габлеру из Decca. Ганаба занесен в Энциклопедию джаза как первопроходец, привнесший африканские ритмы и инструменты в мейнстрим джаза. Однажды в начале 1970-х годов, когда он давал концерт на стадионе «Охене Джан» в Аккре, толпа вышла. Он отказался от живых выступлений и перестал играть на барабанах. В 1970-х он выпустил всего два альбома: The African Soundz (RCA Victor, 1972) и The Divine Drummer (1978).

Он попросил Нии Анума Телфера отследить письмо из Африки Обону, позже известного как Ганабабии, ансамбля барабанов и перкуссии, базирующегося в Ла в Аккре, которое написало Ганабе. Именно после того, как с Ганабаби связались, он снова начал выступать. Он отыграл множество концертов, в том числе ежемесячные шоу «Свободная Южная Африка», которые он и Нии Анум Телфер организовали в Общественном центре Аккры в знак солидарности с Нельсоном Манделой , который в то время находился в тюрьме, и народом Южной Африки, который боролся против апартеида. К марту 1979 года он собрал Загба Ойортей, Офеи Нканса, Венди Аддаэ, Дороти Гордон (аити-КАСЕ), Акуоко, Акваси Аду Аманква, Энтони Акото Ампав (Че-Че), Цацу Циката , Фуи Циката, профессор Акилагпа Сойерр. , Нии Квате Ову , Джордж Куэйнор-Меттл, Такаява Ману, Кваку Опоку, Ф. Ато Остин и Джеймс Куарши. Их целью было собирать, сохранять, документировать и продвигать африканское искусство и культуру. Во время концерта «Душа к душе» в Аккре 8 марта 1971 года Ганаба выступала с ансамблем музыкантов, играющих на тыквах. Бенин . [ нужна ссылка ]

К началу 1980-х годов Ганаба переехал в Ачимоту, и у него родилась вторая дочь, Ге Ньяме Хосанна Ганаба. В 1983 году в поисках большей тишины и покоя он переехал в деревню Корлеман. Хотя в этот период он не выпустил крупных альбомов, он продолжал активно работать в музыкальной индустрии Ганы. Он сыграл важную роль в создании Союза музыкантов Ганы и возглавлял профсоюз в качестве его национального президента с 1989 по 1992 год, выступая за необходимость использования ганскими музыкантами музыкальных инструментов коренных народов. на африканских говорящих барабанах Ганаба считал своей величайшей работой интерпретацию « Хора Аллилуйя » Генделя . [23] присвоила ему титул Одоманкома Кирема (Божественный барабанщик) В 1981 году Аклова, Деревня африканского наследия, расположенная в Такли , недалеко от Лондона, Англия, . Три исторических концерта, посвященные вкладу Африки в мир, прошли в лондонском Королевском Альберт-Холле в марте 1986 года. С этого периода он выступал в Национальном театре , Институте Гете , Центре Дюбуа и других площадках Ганы.

В 2001 году он участвовал в роли Божественного барабанщика в постановке Yaa Asantewaa: Warrior Queen по сценарию Маргарет Басби . [24] [25] [26] [27] [28] Его продюсировали Панафриканский танцевальный ансамбль Адзидо, African and Caribbean Music Circuit, Black Voices, Панафриканский оркестр и Театр Западного Йоркшира , которые гастролировали по Великобритании и выступали в Аккре и Кумаси .

Ганаба любила делиться идеями с музыкантами. Сабина Хентч из Гете-Института в Аккре представила Робин Шулковски, барабанщицу из США, живущую в Германии, он сказал: «Всю свою жизнь я думал, что я единственный на земле, кто достаточно сумасшедший, чтобы заниматься музыкой. так же, как я. И теперь я должен признать, что есть еще одна женщина, белая». В 1992 году он также основал и редактировал Hwe еженедельную газету («Наблюдение»).

В феврале 2005 года во время празднования Месяца черной истории Ганаба была награждена Премией за заслуги перед жизнью в Центре WEB Дюбуа в Аккре. 18 января 2008 года он передал свои барабанные палочки своему сыну Гленну «Ганабаба» Уоррену на церемонии в Национальном театре в Аккре.

Ганаба умер 22 декабря 2008 года. 21 июня 2009 года в Джазовой галерее в Нью-Йорке состоялась церемония чествования Рэнди Уэстона, Обо Адди и Кваку Мартина Обенга. [29]

Африка прежде всего

[ редактировать ]

1 июля 1974 года, в годовщину Дня Республики Гана, он принял имя Ганаба. С юных лет он хотел оставаться верным своим африканским корням. Его гордость за свое африканское наследие проявлялась в его музыке и одежде, которую он носил. Его целью было сделать так, чтобы африканское присутствие почувствовалось в мировой музыке.

Макс Роуч сказал в 1974 году, что Ганаба хотела укрепить «афроамериканскую музыку», обратившись за вдохновением к африканской музыке. [16] [30]

Его беспокоило стремление многих жителей Ганы приобретать материальные блага, производимые за пределами страны. Ганаба был среди трех человек, выбранных Осагьефо Кваме Нкрумой для консультирования по политическим, духовным и личным вопросам. Ту же услугу он повторил Джерри Джону Роулингсу, когда тот стал главой государства.

В 1970-х годах Ганаба присоединился к африканскому Обону (позже известному как Ганабабии) и другим, чтобы выступать на ежемесячных шоу Free South Africa Shows. Они были организованы в Общественном центре Аккры в знак солидарности с Нельсоном Манделой и народом Южной Африки в борьбе против апартеида. Другие шоу были организованы в ознаменование важных дат в истории Африки, таких как День независимости Намибии , а также в честь африканцев, таких как боксеры Азума Нельсон и Айк Куарти . Он был заядлым читателем, у него дома висела табличка с надписью «Я предпочитаю читать». Он собирал книги, газеты и другие материалы, которые, как он надеялся, можно было каталогизировать. Нью-Йоркский университет проявил интерес к его коллекциям. Профессор африканских исследований в школе основал Библиотеку африканского наследия в Аккре, большая часть материалов которой взята из коллекций Ганабы. [31] Десятилетиями ранее он хотел подарить его правительству Нигерии из-за его участия во втором Всемирном фестивале черных искусств в 1977 году.

Панафриканист , он полагал, что, если политическое и экономическое развитие не будет идти рука об руку с культурным развитием , никакого прогресса не будет. [13]

Галерея афро-джаза Ганабы — это независимый художественный проект, «посвященный чествованию и сохранению наследия легендарного Кофи Ганабы», а также популяризации афро-джазовой музыки и культуры. [32]

Название Робина Д.Г. Келли книги «Африка говорит, Америка отвечает» (2012) взято из одноименного альбома Ганабы 1956 года. [33]

Аллилуйя! Фильм Стивена Фельда о Ганабе был показан на 6-м ежегодном джазовом фестивале в Нью-Мексико в Альбукерке, после чего последовала дискуссия после показа с Рэнди Уэстоном и Стивеном Фелдом. [22]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мне есть что рассказать… , Гай Уоррен, Аккра [Гана]: напечатано в Guinea Press, c. 1962. Рассказывает историю пребывания Гая Уоррена в Америке как африканского джазового музыканта.
  • Эй, детка! Dig Dat Happy Feelin ' – биографическая ретроспектива; продюсер Роджер Дэвис, Челмсфорд, Великобритания, 2003 г.

Дискография

[ редактировать ]
  • Африка говорит, Америка отвечает (Decca, 1956) [34]
  • Темы для африканских барабанов (RCA Victor, 1959)
  • Африканские ритмы (Декка, 1962)
  • Новые барабаны (Лэнсдаун, 1964)
  • Афро-джаз (Колумбия, 1969)
  • Родная Африка (KPM Music, 1969)
  • Африканские звуки Гая Уоррена из Ганы (Regal Zonophone, 1972)
  1. Джон Ласк, «Кофи Ганаба: барабанщик, ставший пионером афроджаза» , The Independent , 9 марта 2009 г.
  2. ^ «Гай Уоррен, 'Божественный барабанщик'». Архивировано 25 октября 2018 г. на Wayback Machine , RetroAfric.com.
  3. ^ Келли, Робин Д.Г. (2012). Африка говорит, Америка отвечает: современный джаз в революционные времена . Издательство Гарвардского университета. п. 17. ISBN  978-0-674-06524-6 .
  4. ^ Стивен Фельд, Джазовый космополитизм в Аккре: пять музыкальных лет в Гане , Duke University Press, 2012, стр. 57.
  5. Таким образом, по словам Фелда ( «Джаз-космополитизм в Аккре» , 2012, стр. 73), «сигнализируя о своем стремлении прослыть африканцем, а не принимать его за афроамериканца».
  6. ^ «Гана: Кофи Ганаба – влиятельный барабанщик, подчеркнувший африканское происхождение джаза» . Ганская хроника. 12 февраля 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  7. ^ «Кофи Ганаба - Божественный барабанщик». Архивировано 6 января 2017 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт афро-джазовой галереи Ганабы.
  8. ^ Келли (2012). Африка говорит, Америка отвечает . п. 11.
  9. Ллойд Гедье, «Возрождение светской жизни Западной Африки» , Mail & Guardian , 20 апреля 2017 г.
  10. ^ Тони Саккоманно, «Исследование связи между афробитом и джазовой музыкой». Архивировано 7 января 2015 года в Wayback Machine , 29 апреля 2010 года: «На одной из последних фотографий Чарли Паркера видно, что он одет в ганскую ткань кенте Ганабы , в то время как Ганаба носил пальто Паркера. Ганаба даже играл с такими выдающимися джазменами, как Дюк Эллингтон, Лестер Янг и Сара Вон ». 29 апреля 2010 г.
  11. ^ Шипли, Джесси Уивер (22 июня 2015 г.). Театр Трикстера: Поэтика свободы в городах Африки . Издательство Университета Индианы. п. 41. ИСБН  978-0-253-01659-1 . Проверено 23 января 2019 г.
  12. ^ Канде, Сильви; Караганис, Джо (лето 1998 г.). «Посмотри домой, ангел: мароны и мулаты в «Санкофе» Хайле Геримы ». Исследования африканской литературы . 29 (2): 128–46. JSTOR   3820726 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ганаба мертв» . Ghanamusic.com . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
  14. ^ «Жизнеописание покойного Кофи Ганабы» . похороныSinghana.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сет Пэрис, «Сохранение африканского присутствия в джазе». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine , AVPS, январь 2009 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Макс Роуч, «Ганаба — гений». Архивировано 13 марта 2016 года в Wayback Machine , Daily Graphic , 30 августа 1974 года. Из архива Анумням.
  17. ^ Коллинз, Джон (1985). Музыканты Западной Африки . Издательство Линн Риннер. п. 68. ИСБН  978-0-89410-075-8 .
  18. ^ «Качающееся сафари | Берт Кемпферт и его оркестр / Берт Кемпферт» . Вся музыка .
  19. ^ «Это счастливое чувство» Берта Кемпферта . Кто пробовал . Проверено 12 марта 2023 г.
  20. ^ «The Guy Warren Soundz – Темы для африканских барабанов» , Soundologigal Investimigations, 2 августа 2008 г.: «На самом деле, Гай Уоррен в значительной степени считается началом афроджаза, принесшего ритмы йоруба и мелодическую чувствительность в Нью-Йорк и Чикаго 50-х годов. Он был настолько впереди планеты всей, что тогда они не знали, что с ним делать (поэтому, конечно, маркетологи звукозаписывающей компании разыгрывали сенсационную точку зрения дикого барабанщика), но его влияние на джазовую идиому и популярную музыку было огромным. глубокий."
  21. ^ «Любовь, мастерство... Кофи Ганаба (Гай Уоррен)» , WFMU, 31 декабря 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Аллилуйя! Фильм Стивена Фелда о Ганабе». Архивировано 13 июля 2015 года в Wayback Machine , показ фильма и обсуждение после показа с Рэнди Уэстоном и Стивеном Фелдом на 6-м ежегодном джазовом фестивале в Нью-Мексико, Альбукерке.
  23. Нии Лария Корли, «Аллилуйя на экране». Архивировано 9 мая 2016 года в Wayback Machine , Graphic Showbiz , 24–30 апреля 2008 года.
  24. ^ «Архив гастролей панафриканского танцевального ансамбля Адзидо - Яа Асантеваа-Королева воинов (Танец или балет). 28 апреля 2001 г. – 1 20 марта [ТУР]» . uktw.co.uk. ​Проверено 23 января 2019 г.
  25. ^ Боатенг, Осей (1 апреля 2001 г.). «Яа Асантеваа на сцене: Подвиги Яа Асантеваа, королевы-воительницы Асантеса в Гане » Новый африканский Бесплатная библиотека . Получено 23 января.
  26. ^ Дадсон, Паджон (18 мая 2001 г.). «Гана: Я Асантеваа приземлился » allafrica.com Получено 23 января.
  27. ^ Дуоду, Кэмерон (1 июля 2001 г.). «Ты королева воинов . thefreelibrary.com . Проверено 23 января 2019 г.
  28. ^ Уилмер, Вэл (7 февраля 2009 г.). «Некролог: Кофи Ганаба» . Хранитель . Проверено 23 января 2019 г.
  29. ^ «Кофи Ганаба: Мемориал божественному барабанщику» , 21 июня 2009 г. Представлено The Jazz Gallery и Jazzmobile в рамках программы «Make Music New York».
  30. ^ Ян Карр , Дигби Фэйрвезер , Брайан Пристли (редакторы), The Rough Guide to Jazz , Rough Guides, 2004, стр. 288.
  31. Ройял Хартиган, «Ганаба и наследие африканского джаза». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 148, 156, 162–63.
  32. ^ «Ганабская галерея афро-джаза» . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  33. ^ Джон Роберт Браун, «Африка говорит, Америка отвечает: современный джаз в революционные времена, Робин Д.Г. Келли» (рецензия на книгу). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , впервые опубликовано в Jazz Journal , 2012.
  34. ^ «Исследовательский фонд Реда Сондерса» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 12 июня 2016 г. «Исследовательский фонд Реда Сондерса» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 12 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89aa3bfd1105f98930b61bc1796e0e23__1719805260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/23/89aa3bfd1105f98930b61bc1796e0e23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Warren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)