Кенни Грэм
Кенни Грэм | |
---|---|
Имя рода | Кеннет Томас Синкл |
Рожденный | Илинг , Лондон , Англия | 19 июля 1924 г.
Умер | 17 февраля 1997 г. Лондон, Англия | (в возрасте 72 лет)
Жанры | Джаз , Бебоп |
Оккупация | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент (ы) | Тенор саксофон , альт |
Годы активны | 1940–1980 -е годы |
Кенни Грэм (родился Кеннет Томас Синкл ; 19 июля 1924 г. - 17 февраля 1997 г.) был британским джазовым саксофонистом , аранжировщиком , композитором и эссеистом , названным «одним из главных джазовых композиторов и аранжировщиков Великобритании», [ 1 ] и как «настоящий, часто пропускаемый пионер современного джазового движения в Британии». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Илинге , Лондон , и научился играть в банджо в детстве. Затем он изучил саксофон , а к тому времени, когда он стал профессиональным музыкантом в возрасте 16 лет. Отсутствует без ухода , покрасьте его рыжие волосы черными и работая под названием Tex Kershaw в течение двух лет в качестве члена Claepigeons Джонни Класа . [ 2 ] [ 3 ]
После окончания войны он играл во многих ведущих британских танцевальных группах эпохи, в том числе во главе с Нат Темпл , Нат Гонелла , Амброуз , Лесли "Дживер" Хатчинсон и Эрик Уинстон , а также в Викторе Фельдмане кабины Кенни Грэма в апреле 1950 Sextet, прежде чем формировать афро - г. Супер-современные гармонии ». [ 4 ] Хотя "художественно успешное" [ 3 ] И признанный своим инновационным стилем, группа не получила достаточно большую аудиторию, и оригинальная группа сложилась в марте 1952 года, когда ушли трубача Джо Хантер и барабанщик Дики Девере. Тем не менее, новая группа афро-кубиков выступила на премьере клуба Flamingo в Сохо в августе 1952 года. [ 5 ] Грэм также играл в Baritone Sax в группе Джека Парнелла , а Tenor с другими группами иногда восстанавливая афро-кубиков для записей и выступлений. [ 1 ] [ 2 ] Афро-кубики записали два EP в 1954 году: афро-кадабра и выдержки из Caribbean Suite с группой, включая саксофониста Эдди Морду и барабанщик Фил Симоен . [ 6 ]
С 1955 года Грэм стал более активным как писатель и аранжировщик, чем в качестве исполнителя. В 1956 году, вдохновленный работой американского музыканта Мундога , он записал альбом, Moondog и Suncat Suites , приписываемый Кенни Грэм и его спутникам, который включал в себя лечение некоторых композиций Мундога, а также собственных Грэм. [ 7 ] В следующем году он записал альбом, представив Кенни Грэма для лейбла Pye Nixa с участием моряков и пианистов Стэна Трейси , и спроектирован Джо Миком . [ 6 ]
После серьезного заболевания в 1958 году Грэм сдался полностью. Он написал для нескольких групп, в том числе группы Ted Heath , сочиняя Festival Suite Beaulieu, записанный Хит в 1959 году, а также работал аранжировщиком на записи. [ 3 ] Вдохновленный музыкой герцога Эллингтона , ему было поручено написать серию композиций для музыкантов Эллингтона в 1960 году, которые были записаны группой, в которую входили Гарри Карни , Пол Гонсалвес , Рэй Нэнс и Сэм Вудьярд . [ 2 ] Он также руководил сеансами записи блюзовых музыкантов, включая Билла Броунзи и Джоша Уайта , [ 8 ] и много работал как писатель и аранжировщик с Хамфри Литтелтоном , сочиняя произведение «Однажды я встретил африканца», которую Литтелтон записал несколько раз. В 1980 году Грэм написал дополнительные произведения для группы Lyttelton, в том числе «Adagio for David» и «Ladyless и Lachrymose». Он также написал для таких фильмов, как «Маленький мир Сэмми Ли» (1963), «Ночной поезд в Париж» (1964) и где пули летят (1966), и оркестровый люкс, «Туды Геракал», для радио BBC . [ 3 ]
Он писал случайные и острые эссе о музыке для различных журналов. [ 8 ] Он пренебрежил много современной популярной музыки, включая рок -н -ролл . Было сказано, что «он был полностью посвящен своей сильной веры в то, как должен звучать джаз», », [ 2 ] и был описан как «человек бескомпромиссной честности как в своей музыкальной, так и в личной жизни [который] ненавидел неискренность и грубость», [ 3 ] и у кого был «ртутный темперамент». [ 1 ]
Он экспериментировал с электронными клавиатурами и стал экспертом в области электроники. Он работал лондонским инженером по техническому обслуживанию билетов , а также стал опытным производителем часов и часов. В более поздней жизни он работал в качестве смотрителя из квартирного блока в Путни и стал чем -то вроде отшельника . [ 3 ]
Он умер в Лондоне в 1997 году, в возрасте 72 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Биография Кенни Грэма, джазовый профессионал . Получено 19 ноября 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кенни Грэм, британский современный джаз . Получено 18 ноября 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Voce, Стив (27 февраля 1997 г.). "Некролог: Кенни Грэм" . Независимый . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ Афро-кубиты Кенни Грэма, британский современный джаз . Получено 18 ноября 2014 года
- ^ «История Ember» на jeffreykruger.com Архивировал 2015-02-18 на машине Wayback, полученной 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный Афро-кубиты Кенни Грэма, discogs.com . Получено 18 ноября 2014 года
- ^ Moondog и Suncat Suites , Trunk Records . Получено 19 ноября 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный Юджин Чадборн, профиль на allmusic.com . Получено 19 ноября 2014 года
- 1924 Рождения
- 1997 Смерть
- Британские композиторы 20-го века
- Британские джазовые композиторы
- Британские джазовые саксофонисты
- Британские мужские саксофонисты
- Саксофонисты 20-го века
- Британские мужские джазовые композиторы
- Британские мужские музыканты 20-го века
- Британские эссеисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20-го века
- Люди из Илинга