Звездные отчеты
Звездные отчеты | |
---|---|
Основан | 1952 |
Основатель | Джек Старнс, Pappy Daily |
Несуществующий | 1968 | (слияние)
Жанр | Страна |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Бомонт, Техас |
Starday Records — американский лейбл, выпускавший традиционную музыку в стиле кантри в 1950-х и 1960-х годах.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Лейбл был основан в 1952 году в Бомонте, штат Техас , когда местные бизнесмены Джек Старнс ( менеджер Левти Фриззелла ) и хьюстонский дистрибьютор пластинок Гарольд У. Дейли (более известный как «Пэппи») решили создать звукозаписывающую компанию. Имя Starday представляет собой комбинацию фамилий Старнса и Дейли. [ 1 ] После четырех релизов к ним присоединился бывший вице-президент Four Star Дон Пирс, и трое мужчин основали звукозаписывающую и издательскую компанию Starday.
Вскоре после этого Старнс продал свои акции Пирсу. В середине 1950-х годов Арт Талмадж из Mercury Records сделал Starday уникальным предложением, согласно которому Меркьюри передал по контракту все производство музыки в стиле кантри и блюграсс компании Starday Records. Этот шаг оказался не тем успехом, на который надеялся Меркьюри, и это привело к резкому расколу между Дейли и Пирсом. Дейли присоединился к Mercury Records в качестве специалиста по отделу кадров/искателя талантов, в то время как Пирс полностью взял на себя управление Starday и перенес операции в Мэдисон, штат Теннесси , спальный район в Нэшвилле .
Пирс начал серьезно изучать покупательские привычки поклонников музыки кантри и вестерн. Вскоре он обнаружил, что большинство людей, покупавших пластинки Country, были взрослыми, которые предпочитали формат альбома Long-Play одиночным пластинкам. Обладая этими знаниями, Starday начали серьезно выпускать пластинки, причем синглы фактически были второстепенными в их линейке пластинок.
Помимо создания крупнейшего каталога мятлика на протяжении 1950-х и 60-х годов, Starday также была известна своим легендарным каталогом рокабилли, обширным техасским хонки-тонком, классическим госпелом и сакральными записями, а также как независимая мощная студия и звукозаписывающий лейбл в Нэшвилле. Starday был крупнейшим лейблом, специализирующимся исключительно в стиле кантри, и известен среди коллекционеров пластинок тем, что производил чистую, неразбавленную музыку в стиле кантри, которая становилась все более редкой на крупных лейблах. Starday выпустила первые записи Джорджа Джонса и звезд кантри, таких как Уилли Нельсон , Дотти Уэст , Биг Боппер и Роджер Миллер . Комик Минни Перл выпустила для лейбла ряд пластинок. Несколько звезд кантри-ветеранов также присутствовали на Starday, в том числе Ковбой Копас , Хелен Картер, Джонни Бонд , Гарри Чоутс , Линк Дэвис и Т. Техас Тайлер . Лейбл также представил несколько легендарных кантри-радиогрупп на закате своей карьеры, таких как Blue Sky Boys , Lulu Belle и Scotty. , Техас Руби , Мел Прайс и Мун Малликан , [ 2 ] исполнители, вероятно, не представляли особого интереса для крупных лейблов 1960-х годов. Лейбл, возможно, наиболее известен благодаря десяткам выпущенных им недорогих сборников с участием артистов, работавших на лейбле или когда-то работавших на нем.
Самым успешным артистом Starday был, пожалуй, Red Sovine , записавший на лейбле несколько хитов в 1960-х годах. Starday также выпустил серию классических антологий пластинок дальнобойщиков различных исполнителей, включая Copas, Bond, Sovine, The Willis Brothers, а также исполнителей мятлика , включая Moore & Napier и Reno & Smiley . Эти пластинки были известны своими цветными обложками, снятыми на стоянках грузовиков в районе Нэшвилла с настоящими машинами и стройными моделями-женщинами, одетыми официантками.
Звездный король отчеты
[ редактировать ]Когда Сид Натан умер в 1968 году, его лейбл King Records был приобретен компанией Хэла Нили Starday Company . Нили перезапустил лейбл под названием Starday-King Records . Лейбл был продан LIN Broadcasting (продажа завершилась в 1970 году), которая, в свою очередь, продала его компании Tennessee Recording and Publishing Company, принадлежавшей Фредди Бинстоку, Хэлу Нили, Джерри Лейберу и Майку Столлеру , которые продали его в 1974 году Gusto Records . [ 3 ]
К концу 1960-х годов выпуск нового продукта Starday был ограничен, и большинство его записей были переизданиями, многие из них изначально были записаны или выпущены на других небольших лейблах. Лейбл Starday ненадолго вернулся в середине 1970-х годов, когда Red Sovine из Gusto Records вывел свою пластинку с песней-декламацией " Teddy Bear " на первое место в чарте стран Billboard в 1976 году с помощью лейбла Starday и даже попал в заднюю часть лейбла. поп-чарт. Этот рекорд поднялся на первое место за семь недель, что стало самым быстрым подъемом на первое место среди всех рекордов на 45 об / мин, выпущенных до или после.
Университетское издательство Миссисипи в январе 2011 года опубликовало книгу «История Starday: Дом, который построила музыка кантри» , написанную Натаном Д. Гибсоном совместно с президентом Starday Доном Пирсом. В книге прослеживается история лейбла в 1953–1968 годах и слияние Starday-King.
Хиты звездного дня
[ редактировать ]Этот список не имеет точных критериев включения , как описано в Руководстве по стилю для отдельных списков . ( октябрь 2022 г. ) |
Записывать | Художник | Год | Рекламный щит Страна |
---|---|---|---|
« Почему, детка, почему » | Джордж Джонс | 1955 | 4 |
"Чего я стою" | Джордж Джонс | 1956 | 7 |
"Ты должен быть моим ребенком" | Джордж Джонс | 1956 | 7 |
"Еще один" | Джордж Джонс | 1956 | 3 |
«Фермер Черной Земли» | Фрэнки Миллер | 1959 | 5 |
"Семьянин" | Фрэнки Миллер | 1959 | 7 |
«Дорогая мама» | Мерл Килгор | 1960 | 12 |
« Алабам » | Ковбойские сердца | 1960 | 1 |
"Малышка покачала свою куколку" | Фрэнки Миллер | 1960 | 15 |
«Любовь сделала тебя красивой» | Мерл Килгор | 1960 | 10 |
«Плоский верх» | Ковбойские сердца | 1961 | 9 |
«Солнечный Теннесси» | Ковбойские сердца | 1961 | 12 |
«Подписано, запечатано и доставлено» | Ковбойские сердца | 1961 | 10 |
"Рваный, но правильный" | Луна Малликан | 1961 | 15 |
«10 маленьких бутылочек» | Джонни Бонд | 1963 | 2 |
«Прощальные поцелуи» | Ковбойские сердца | 1963 | 12 |
«Дайте мне 40 акров» | Братья Уиллис | 1964 | 4 |
" Гиддюп, иди " | Красная Совина | 1966 | 1 |
"Гиддиап, иди, ответь" | Минни Перл | 1966 | 9 |
« Фантом 309 » | Красная Совина | 1967 | 9 |
"Боб" | Братья Уиллис | 1967 | 9 |
" Плюшевый мишка " | Красная Совина | 1976 | 1 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тошес, Ник (2000). Читатель Ника Тошеса , стр. 366–67. Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80969-9 .
- ^ «Руководство по программированию музыкальных записей». Журнал «Билборд» . Страница 133. 10 ноября 1956 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кеннеди, Рик и МакНатт, Рэнди (1999). Маленькие лейблы — Big Sound: Маленькие звукозаписывающие компании и рост американской музыки , стр. 70–71. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33548-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Дэвид; Каллахан, Майк; Эйрис, Патрис. «История Starday Records» . bsnpubs.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. — через Wayback Machine .