Паппи Дейли
Гарольд В. Дейли | |
---|---|
Также известен как | Паппи Дейли |
Рожденный | 8 февраля 1902 г. |
Источник | Йоакум , Техас |
Умер | 5 декабря 1987 г. | ( 85 лет
Жанры | Страна |
Род занятий | Продюсер звукозаписи, музыкальный издатель |
Годы активности | 1950–1980-е годы |
Гарольд В. Дейли (8 февраля 1902 – 5 декабря 1987), более известный как «Пэппи» Дейли , был американским и предпринимателем в стиле кантри продюсером , соучредителем техасского лейбла Starday Records . Дейли работал со многими известными исполнителями кантри-музыки в 1950-х и 1960-х годах, особенно с Джорджем Джонсом , который считал его отцом и бизнес-консультантом. [ 1 ] Среди других артистов, с которыми работала Daily, - Мельба Монтгомери (подписавшая контракт с Daily по рекомендации Джонса), Дж. П. Ричардсон (Большой Боппер) и Роджер Миллер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дейли родился в Йоакуме , штат Техас, в начале 20 века. Его мать снова вышла замуж вскоре после смерти отца Дейли, когда Дейли был ребенком, и семья переехала в Хьюстон . После службы в армии Дейли работал во многих различных сферах бизнеса, в том числе работал на железных дорогах и в производстве развлекательных машин. Позже он основал собственное предприятие по распространению музыкальных автоматов, и в этот период он обнаружил, что ценит кантри-записи, слушая ранние хиты, исполняемые на его собственных машинах. Во время Второй мировой войны он открыл свой первый магазин пластинок в Хьюстоне.
Он вышел на сцену кантри-музыки в начале 1930-х годов, хотя у него не было предыдущего профессионального музыкального опыта и он сам не был опытным музыкантом или певцом. Его деловая хватка и способность воспитывать таланты в других были его сильными сторонами. Однако Daily не приобрела известности, пока в 1953 году не основала Starday.
Карьера в музыкальном бизнесе
[ редактировать ]Вместе с Джеком Старнсом Daily основала Starday Records и превратилась в один из самых успешных независимых лейблов Техаса 1950-х годов. В середине 1950-х, когда Starday подписала контракт с Джорджем Джонсом, Daily стала фигурой в кантри-музыке. Вместе с Доном Пирсом (который выкупил Starnes в Starday) Daily активно работала с Джорджем Джонсом для дальнейшего развития карьеры Джонса, пока они не привлекли внимание Mercury Records , которая хотела партнерства Джонса и Daily / Pierce. Соглашение Daily с Меркьюри позволило ему продолжить свое предприятие Starday и другие независимые лейблы, лицензируя любые многообещающие записи обратно Меркьюри для более крупного лейбла для продвижения и распространения. В качестве продюсера звукозаписи в Mercury он работал над серией хитов Джонса. Позже Джонс утверждал, что он и студийные музыканты Нэшвилла проделали большую часть фактической продюсерской работы над его записями, и что Daily, с которой Джонс в конечном итоге поссорился, в первую очередь следила за тем, чтобы сессионные документы были в порядке.
В 1961 году Дейли и Пирс разорвали сотрудничество, а в конце 1961 года Дейли покинула Starday и Mercury и перешла в United Artists , став их кантри- и вестерн-директором. Джонс, который последовал за своим наставником в United Artists, добился большего количества больших хитов, работая с Daily, но Daily не смог продвинуть чью-либо карьеру в такой же степени, как он это сделал с Джорджем Джонсом.
Daily также основала лейбл Musicor Records в 1960-х вместе с Артом Талмаджем, и Джордж Джонс был их самым громким именем.
Дейли также основал лейбл с необычным однобуквенным названием «D» Records, ориентированный на техасских исполнителей, но ни один из них не смог сравниться с его предыдущим успехом. В 1965 году он закрыл D Records и покинул United Artists, чтобы сосредоточить свои усилия на Musicor, подписав контракт с артистами уровня Джина Питни . Джордж Джонс и Джин Питни были, безусловно, самыми громкими именами на лейбле Musicor, поэтому к наступлению 1970-х годов, когда Питни больше не записывал пластинки, а Джонс перешел на Epic Records , Musicor остался без каких-либо громких имен, достаточно громких, чтобы создать лейбл. жизнеспособный.
В 1967 году по рекомендации Китти Уэллс и Роджера Миллера Daily объединила молодого гитариста Зейна Эштона (он же Билл Эйкен) с кантри-певицей United Artist Кэти Ди, которая только что исполнила хит «Don’t Leave Me Lonely Too Long». Эштон должен был продюсировать следующие три пластинки Кэти. Элвис называл Эштона «Наладчиком» из-за его способности исправлять посредственный саундтрек своей игрой на гитаре. Саундтреки, которые молодой гитарист написал для Progressive Sounds of America, были четырьмя из самых новаторских того периода. Эти постановки, наряду с постановками, сделанными для Рэя Прайса и Эдди Арнольда , помогли положить начало использованию больших струнных секций на записях музыки кантри. Клиффи Стоун из Capitol Records сказал: «Стена прорвана, и вскоре скрипки в музыке кантри станут повседневным явлением». К сожалению, у Кэти Ди случился инсульт, и она так и не закончила запись. К середине 1970-х годов Daily прекратил производство пластинок и сосредоточился на своей музыкальной издательской компании, а Musicor исчез со сцены.
Pappy Daily также владела компанией Big State Distributors в Далласе, штат Техас, оптовым дистрибьютором более 100 независимых лейблов, включая Atlantic, London, Roulette, A&M, Scepter, Deram, Rolling Stone и всю группу Motown (Motown, Tamala, Gordy) с такие артисты, как The Supremes , Дайана Росс , The Jackson 5 , Майкл Джексон и Марвин Гэй . В компании было пять продавцов.
Паппи Дейли умер 5 декабря 1987 года в Хьюстоне и похоронен там же. Его сыновья и внук по-прежнему активно занимаются музыкальным бизнесом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2003). All Music Guide to Country, 2-е издание , Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat, ISBN 0-87930-760-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеллингер, Линда (14 ноября 2006 г.). «Дейли, Гарольд В. (Пэппи)» . Справочник Техаса в Интернете . Проверено 1 января 2008 г.