Jump to content

Дробовик Вилли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дробовик Вилли
Студийный альбом
Выпущенный 11 июня 1973 г. ( 11.06.1973 )
Записано февраль 1973 г.
Студия
Жанр
Длина 36 : 16
Этикетка Атлантический
Продюсер Ариф Мардин , Джерри Векслер , Дэвид Бриггс
Уилли Нельсона Хронология
Путь Вилли
(1972)
Дробовик Вилли
(1973)
Фазы и этапы
(1974)

Shotgun Willie — 16-й студийный альбом американского кантри -певца и автора песен Уилли Нельсона , выпущенный 11 июня 1973 года. Запись знаменует собой смену стиля Нельсона, который позже заявил, что альбом «прочистил горло». Когда Нельсон отказался подписать досрочное продление своего контракта с RCA Records в 1972 году, лейбл решил не выпускать никаких дальнейших записей. Нельсон нанял Нила Решена в качестве своего менеджера, и пока Решен вел переговоры с RCA, Нельсон переехал в Остин, штат Техас , где продолжающаяся музыкальная сцена хиппи в штаб-квартире Armadillo World обновила его музыкальный стиль. В Нэшвилле Нельсон познакомился с продюсером Джерри Векслером , вице-президентом Atlantic Records , который интересовался его музыкой. Решен решил проблемы с RCA и подписал Нельсона с Atlantic в качестве своего первого исполнителя кантри-музыки .

Альбом был записан в студии Atlantic Studios в Нью-Йорке в феврале 1973 года. К Нельсону и его резервным музыкантам The Family присоединились Дуг Сам и его группа. Записав несколько треков, Нельсон все еще не был вдохновлен. После записи он написал "Shotgun Willie" - песню, которая стала заглавной песней альбома - на пустой упаковке от гигиенической прокладки, находясь в ванной своего гостиничного номера. Альбом, спродюсированный в основном Арифом Мардином при содействии Уэкслера и давнего Нила Янга соратника Дэвида Бриггса , включал каверы на две Боба Уиллса песни — « Stay All Night (Stay a Little Longer) » и «Bubbles in My Beer», которые были написаны совместно. -продюсер Wexler. Уэйлон Дженнингс и Джесси Колтер вместе работали над альбомом, исполняя вокал и гитару.

Несмотря на плохие продажи, «Дробовик Вилли» получил хорошие отзывы и завоевал широкое признание Нельсона среди более молодой аудитории. Запись стала одним из первых альбомов Outlaw Country — нового поджанра кантри-музыки и альтернативы консервативным ограничениям нэшвиллского звучания , доминирующего стиля в этом жанре в то время.

В апреле 1972 года, после того как Нельсон записал свой последний сингл «Mountain Dew» на RCA Records . Лейбл попросил Нельсона досрочно продлить контракт и сообщил ему, что не будет выпускать никаких дальнейших записей, если он не подпишет контракт. Менеджер Нельсона Нил Решен заключил соглашение с RCA Records о расторжении контракта после возврата 1400 долларов США, которые певец был переплачен. [ 2 ] К тому времени Нельсон покинул Нэшвилл и переехал в Остин, штат Техас . Растущая музыкальная сцена хиппи Остина на таких площадках, как Armadillo World Headquarters, омолодила певца. Его популярность в Остине резко возросла, поскольку он играл свою собственную музыку, которая представляла собой смесь влияний кантри, фолка и джаза. [ 3 ] Нельсон чувствовал себя творчески ограниченным из-за строгой практики записи RCA и был разочарован тем, что ему не разрешили использовать его гастрольную группу в студии. В 2015 году Нельсон вспоминал свой переезд в Остин: «Мне нравился этот новый мир. Он подходил мне как нельзя лучше. Я никогда не любил надевать сценические костюмы, никогда не любил подстригаться, никогда не любил беспокоиться о том, соответствую ли я требованиям». как шоумен. Мне было приятно отрастить волосы. Мне было приятно выйти на сцену в тех же джинсах, которые я носил весь чертов день». [ 4 ]

Во время поездки в Нэшвилл, штат Теннесси , Нельсон посетил вечеринку в доме Харлана Ховарда , где спел песни, написанные им для альбома Phases and Stages . Еще одним гостем стал Atlantic Records вице-президент Джерри Векслер , который ранее продюсировал работы для таких артистов, как Рэй Чарльз и Арета Франклин . Векслер интересовался музыкой Нельсона, поэтому, когда Atlantic открыла на своем лейбле подразделение кантри-музыки, он предложил Нельсону контракт, который давал ему больше творческого контроля, чем его сделка с RCA. [ 5 ] Когда Нельсон спросил Векслера, беспокоится ли он о том, что музыка не является коммерческой, Векслер ответил: «К черту коммерцию. Вы стремитесь к искусству. Вы стремитесь к истине». [ 6 ] В своей автобиографии Нельсон позже вспоминал: «Я никогда не слышал, чтобы звукозаписывающий человек говорил таким образом. Сразу же я решил, что Векслер — мой человек». [ 6 ] Когда Нельсон был освобожден от контракта с RCA, он подписал контракт с Atlantic за 25 000 долларов США в год, став первым кантри-исполнителем лейбла. [ 7 ]

Запись состоялась в феврале 1973 года. [ 8 ] Векслер предоставил Нельсону и его группе студию в Нью-Йорке , где было произведено большинство записей. [ 9 ] Кроме того, части альбома были записаны в студии Quadraphonic в Нэшвилле, а также в студии Sam Phillips Recording в Мемфисе . [ 10 ] Дуг Сам и его группа также были приглашены на сессии в Нью-Йорке. [ 7 ] Во время первой сессии Нельсон записал песни для The Troublemaker . Позже он приступил к использованию дробовика Вилли . [ 9 ]

Векслер посоветовал Нельсону после исполнения госпел-альбома начать с нового, соединить старый материал с новым и каверами. [ 11 ] Первоначально он записал двадцать три трека вместе со своей группой и группой Сэма, но Нельсон все еще не был вдохновлен. Заглавную песню он написал после одной из сессий. [ 7 ] Расхаживая по своему гостиничному номеру, он пошел в ванную, где сел на унитаз, достал из раковины пустой конверт от гигиенической салфетки и написал на нем песню. [ 12 ] Название песни отсылает к прозвищу, которое Нельсон получил после того, как его дочь Сьюзи предупредила его о домашнем насилии, которому подверглась ее сестра Лана. Нельсон поехал к дому Ланы, где подрался с ее мужем Стивом Уорреном, и угрожал убить его, если он повторит нападение. Вскоре после того, как Нельсон вернулся домой, Уоррен приехал на своем грузовике вместе со своими братьями. Мужчины обстреляли дом из винтовок 22- го калибра . В ответ Нельсон и Пол Инглиш открыли огонь по отступавшим агрессорам. Инглиша Когда они позже вернулись, Нельсон взял M1 Garand и выстрелил в грузовик, заставив их сдаться. [ 13 ] [ 14 ] Оставшуюся часть песни он завершил ссылкой на Джона Т. Флора, владельца загородного магазина хонки-тонк Floore's Country Store. [ 15 ] Услышав готовую песню, Векслер решил, что альбом будет назван в ее честь. [ 16 ] Нельсон позже вспоминал: « Крис Кристофферсон позже сказал мне, что песня «Shotgun Willie» была «мозговым пердежом». Может быть и так, но я думал об этом скорее как о прочищении горла». [ 17 ]

Нельсон появился на рекламном портрете Atlantic Records.

Большинство треков было спродюсировано Арифом Мардином , за исключением двух каверов Bob Wills and His Texas Playboys : « Stay All Night (Stay a Little Longer) » и «Bubbles in My Beer», которые спродюсировали Мардин и Джерри. Векслер . [ 18 ] В своей биографической книге о Нельсоне Джо Ник Патоски отмечал, что запись альбома «была неряшливой и хаотичной, технически и художественно неровной, с духовыми и струнными, время от времени натыкавшимися на музыкальное ядро ​​Би Спирс, Пола Инглиша , Бобби Нельсона , Джимми Дэй и Вилли... Музыка была более кантри, чем та, что крутили по радио, но в чем-то отличалась от других, если были оплошности и оплошности, они оставались.» [ 19 ] » Джонни Буша В альбом вошла «Whiskey River », [ 7 ] который позже стал открытием шоу Нельсона. Нельсон вспоминал в своей автобиографии: «В 1972 году Джонни Буш позвонил мне и рассказал часть песни, которую он написал вместе с Полом Страудом. Я взял песню такой, какая она была, но адаптировал ее к своему стилю, который был скорее блюзом, чем роком». [ 20 ] Shotgun Willie также содержал « A Song for You », написанную Леоном Расселом . Эта песня стала номером, который Нельсон часто исполнял. Нельсон добавил: «Он нокаутировал меня... Я понял, как его образ – в сумасшедшей шляпе-дымоходе и темных очках-авиаторах – добавлял ему таинственной привлекательности. Однако, помимо тайны, я слышал, что его музыкальные корни и мои были одинаковыми. : Хэнк Уильямс , Боб Уиллс, кантри-блэк-блюз..." [ 21 ]

Позже Нельсон заявил, что под продюсированием Векслера он «запускал песни одну за другой» и что «атмосфера была подходящей». Певица добавила: «Я чувствовала себя свободно и свободно могла использовать свое воображение, никаких ограничений». [ 16 ] Во время записи ходили слухи о появлении Джорджа Джонса , Леона Рассела и Криса Кристофферсона , чего в конечном итоге не произошло. Уэйлон Дженнингс присоединился к аккомпанирующей группе, играя на гитаре, и исполнил бэк-вокал для "Stay All Night (Stay a Little Longer)" вместе с Джесси Колтер и Дугом Сэмом. [ 22 ] На записи присутствовало несколько журналистов. Эд Уорд из Creem позже прокомментировал: «Я недооценил профессионализм всех заинтересованных сторон, не говоря уже о самом основном ансамбле музыкантов, которые решили проверить звучание студии энергичной версией « Under the Double Eagle », которая оставил меня в восторге: Вилли был не только великим автором песен, он был чертовски виртуозно играл на своей потрепанной гитаре Martin!" [ 23 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Поскольку альбом был выпущен в июне 1973 года, он получил хорошие отзывы, но не продавался хорошо. [ 12 ] Между тем, в Остине было продано больше копий, чем предыдущие пластинки Нельсона по всей стране. [ 24 ] Запись привела певицу к новому стилю; Позже он заявил относительно своего нового музыкального образа, что Шотган Вилли «прочистил горло». [ 12 ] Это стало его прорывной пластинкой и одной из первых в движении Outlaw , музыкой, созданной без влияния консервативного Nashville Sound . Альбом - первый, на обложке которого изображен Нельсон с длинными волосами и бородой, - привлек к нему интерес более молодой аудитории. [ 25 ] Он достиг 41-го места в рейтинге Billboard лучших кантри-альбомов , а песни «Shotgun Willie» и «Stay All Night (Stay A Little Longer)» достигли 60-го и 22-го места в Hot Country Songs соответственно. [ 26 ] [ 27 ]

Atlantic Records переиздали Shotgun Willie на компакт-диске в 1990 году. [ 28 ] Он был переиздан лейблом на компакт-диске и пластинке в 2009 году. [ 29 ] и снова в 2021 году на LP и в цифровом формате. [ 30 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Роллинг Стоун Очень благоприятно [ 31 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 32 ]
Рекламный щит Благоприятный [ 33 ]
Техас Ежемесячно Благоприятный [ 34 ]
Звездная телеграмма Форт-Уэрта Очень благоприятно [ 35 ]
Республика Аризона Благоприятный [ 36 ]
Филадельфия Дейли Ньюс Благоприятный [ 37 ]
Детройт Фри Пресс Благоприятный [ 38 ]
Вся музыка [ 39 ]

Rolling Stone назвал альбом «безупречным» и посчитал, что Нельсон «наконец-то демонстрирует, почему он так долго считался певцом и автором песен кантри и вестерна». Рецензент заключил: «В возрасте 39 лет Нельсону, кажется, наконец-то суждена слава, которую он заслуживает». [ 31 ] Роберт Кристгау писал: «Эта попытка превратить Нельсона в звезду сталкивается с проблемами, когда заставляет его перекрикивать Мемфисские рожки или вестерн-свинг». [ 32 ] Billboard написал: «Это Уилли Нельсон в своем лучшем повествовании. Он пишет и поет с любовью, болью и приземленными вещами, которые он чувствует, и у него мало сверстников». [ 33 ] Texas Monthly похвалил Нельсона и Векслера за изменение музыкального стиля: «Они поменяли его аранжировки с Рэя Прайса на Рэя Чарльза — результат: обновленная музыка. Он тот же старый Вилли, но продюсер-ветеран Джерри Векслер наконец запечатлел на воске Energy Nelson Projects лично». [ 34 ]

Газета Fort Worth Star-Telegram начала свой обзор с заявления: «1973 год может стать годом, когда музыка кантри «заново открывает» Уилли Нельсона». Критик Билл Макаллистер упомянул поддержку, которую Texas Longhorns футбольный тренер Даррелл Ройал оказал Нельсону и его музыке. Рецензент определил, что Шотган Вилли «превосходно демонстрирует уникальные музыкальные способности», и отметил, что Нельсона «часто называли Коулом Портером в стиле кантри». [ 35 ] Республика Аризона представила Нельсона как «опытного баритона и композитора», поскольку издание призывало читателей «прислушаться к старому Шотгану и узнать, как звучит музыка C&W, когда ее не поют через нос или шляпу». [ 36 ] Газета Philadelphia Daily News посчитала, что у пластинки были «некоторые взлеты и падения», но Нельсон сделал треки «настоящими победителями». Издание назвало певца «настоящим кантри, а не его модной версией». [ 37 ]

Газета Detroit Free Press дала положительный отзыв. Критик Боб Талберт отметил, что Нельсон и авторы песен в стиле кантри являются «настоящими народными поэтами». Рецензент описал содержание песен как написанное «народными людьми. Прокачивающими кровью и пьяницами, мечтателями и пьющими. Грустными и радостными людьми». [ 38 ] School Library Journal писал: «Уилли Нельсон отличается (от) рок-артистов, обрамляющих свою музыку фасадом кантри и вестерна, тем, что он до глубины души выглядит хоккейным ковбоем из звездной пыли. Этот альбом изобилует беззастенчивым сентиментализмом, гнусавым пением, озабоченными текстами. с выпивкой, религией и любовью, которые испортились, и стереотипными инструментами Нэшвилла (звучные стальные гитары, скрипки и чистая ритм-секция, характеризующаяся минимальное использование большого барабана и тарелок, которые часто используются рок-исполнителями). [ 40 ]

Стивен Томас Эрлевайн написал в своем обзоре для AllMusic : «Уилли Нельсон предложил для своего дебюта свою лучшую пластинку на сегодняшний день – возможно, свой лучший альбом за всю историю. Shotgun Willie отражает мировоззрение и музыку Уилли, находя его на пике карьеры как композитора, интерпретатора и музыканта». исполнитель: это непринужденная, обманчиво сложная музыка, в равной степени сочетающая кантри, рок-настрой, джазовую музыкальность и трубадурское повествование». [ 39 ] Биограф Нельсона Джо Ник Патоски пишет, что Дробовик Вилли был «творческой декларацией независимости» Нельсона. [ 41 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Уилли Нельсоном, если не указано иное. [ 10 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Дробовик Вилли" 2:40
2. « Виски Ривер » ( Джонни Буш , Пол Страуд) 4:05
3. «Грустные песни и вальсы» 3:08
4. «Локальная память» 2:19
5. «Замедлить старый мир» 2:54
6. « Останься на всю ночь (Останься немного дольше) » ( Боб Уиллс , Томми Дункан ) 2:36
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Дьявол в спальном мешке» 2:40
2. «Она не для тебя» 3:15
3. « Пузыри в моем пиве » (Томми Дункан, Синди Уокер , Боб Уиллс) 2:34
4. «Ты выглядишь как дьявол» ( Леон Рассел ) 3:26
5. "Так много нужно сделать" 3:11
6. «Песня для тебя» (Леон Рассел) 4:20

Персонал

[ редактировать ]
Диаграмма (1973) Пик
позиция
США Лучшие кантри-альбомы ( Billboard ) [ 42 ] 41
  1. ^ Фриман, Дуг (30 октября 2020 г.). «Джерри Джефф Уокер принес волшебство» . Остин Хроникл . Проверено 22 июля 2023 г.
  2. ^ Рид 2004 , стр. 223–224.
  3. ^ Рид 2004 , с. 79.
  4. ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 215 .
  5. ^ Кинцле 2003 , стр. 250–251.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нельсон и Ритц, 2015 , с. 220 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Рид 2004 , с. 224.
  8. ^ Интер Паб 1994 , с. 169.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фриман, Дуг (18 января 2008 г.). «Сестра Бобби» . Остинская хроника . Остин Кроникл Корп . Проверено 12 июня 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Вилли 1973 .
  11. ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 221.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Тичи 1998 , с. 341.
  13. ^ Нельсон и Шрейк 2000 , с. 163.
  14. ^ Рид и Сам 2010 , стр. 105.
  15. ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 222.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нельсон и Ритц, 2015 , с. 223.
  17. ^ Нельсон и Шрейк 1988 , с. 163.
  18. ^ Эртегун и Ричардсон 2001 , с. 542.
  19. ^ Патоски 2008 , стр. 252–253.
  20. ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 209.
  21. ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 192 .
  22. ^ Рид и Сам 2010 , стр. 105–106.
  23. ^ Стрейссгут 2013 , с. 111.
  24. ^ Картрайт 2000 , с. 278.
  25. ^ Дэвис 2004 , с. 298.
  26. ^ «История чарта Вилли Нельсона — лучшие кантри-альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2021 г.
  27. ^ «Вилли Нельсон - История чарта - Одиночные игры» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2021 г.
  28. ^ Нельсон, Вилли 1990 .
  29. ^ Нельсон, Вилли 2009 .
  30. ^ Нельсон, Вилли, 2021 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Дитлеа, Стив (30 августа 1973 г.). «Обзор: Вилли Нельсон – Дробовик Вилли» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 4 сентября 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: N» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы Billboard — выбор стран» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 25. Эммис Коммуникейшнз. 23 июня 1973 г. с. 76. ISSN   0006-2510 . Проверено 21 сентября 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Рот, Дон; Рид, Ян (ноябрь 1973 г.). «Приход деревенщины» . Техасский ежемесячник . 1 (10). Эммис Коммуникейшнс: 75. ISSN   0148-7736 . Проверено 21 сентября 2011 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Макаллистер, Билл 1973 , с. 3-А.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Гас 1973 , с. Н-6.
  37. ^ Перейти обратно: а б Аргуд, Рич, 1973 , с. 43.
  38. ^ Перейти обратно: а б Талберт, Боб 1973 , с. 15-Д.
  39. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор дробовика Вилли» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 5 сентября 2011 г.
  40. ^ Хоффманн 1973 , с. 49.
  41. ^ Патоски 2008 , с. 254.
  42. ^ "История чарта Вилли Нельсона (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 26 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10f0e8848546c303ca9d4f6d88b6a58__1724249460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/58/d10f0e8848546c303ca9d4f6d88b6a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shotgun Willie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)