Вчерашнее вино
Вчерашнее вино | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1971 г. | |||
Записано | 3–4 мая 1971 г. | |||
Студия | RCA Studio B (Нэшвилл, Теннесси) | |||
Жанр | Страна | |||
Длина | 29 : 43 | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Продюсер | Фелтон Джарвис | |||
Уилли Нельсона Хронология | ||||
|
Вчерашнее вино — 13-й студийный альбом и концептуальный альбом кантри- певца Уилли Нельсона . Нельсон записывался для RCA Victor с начала 1960-х годов и не выпустил никаких значимых хитов. К 1970 году его записи достигли средних позиций в чартах. Нельсон потерял деньги, которые он заработал на гонорарах за написание песен, финансируя концертные туры, которые в целом были неудачными и убыточными. Помимо проблем с музыкальной карьерой, у Нельсона была непростая личная жизнь. Он развелся со своей женой Ширли Колли , а его ранчо в Теннесси было уничтожено пожаром.
После переезда в новый дом в Бандере , штат Техас, Нельсону позвонил продюсер RCA Records Фелтон Джарвис и рассказал о предстоящих запланированных сессиях записи. В то время Нельсон не написал никакого нового материала. Он вернулся в Нэшвилл, где написал новые песни для использования с другими песнями из своего старого репертуара. Эти новые концептуальные песни были записаны в студии RCA в Нэшвилле всего за два дня.
считающийся одним из кантри-музыки первых концептуальных альбомов , «Yesterday's Wine», представляет собой историю «Несовершенного человека» с момента его рождения до дня его смерти. Первоначально RCA выпустила синглы «Yesterday's Wine» и «Me and Paul». Первый достиг 62-го места в Billboard чарте Singles Hot Country . Альбом не попал в чарты, и разочарованный Нельсон решил временно уйти из музыки, сохраняя при этом контракт с RCA Records. Позже, обновив свой музыкальный стиль, он вернулся к музыке в 1972 году.
Предыстория и запись
[ редактировать ]К осени 1964 года Нельсон перешел из Monument Records в RCA Victor под руководством Чета Аткинса , подписав контракт на 10 000 долларов США в год. [ 1 ] В течение первых нескольких лет работы в RCA Victor у Нельсона не было крупных хитов, но с ноября 1966 года по март 1969 года его синглы постоянно попадали в топ-25: «One In a Row» (номер 19, 1966), «The Party's Over». (номер 24 в 16-недельном чарте 1967 года) и его кавер на песню Morecambe & Wise "Bring Me Sunshine". (№ 13, март 1969 г.). [ 2 ] До 1970 года Нельсон не добился серьезных успехов. Его гонорары за запись и написание песен были вложены в концертные туры, которые не принесли значительной прибыли. Помимо проблем в карьере, Нельсон развелся с Ширли Колли в 1970 году. В декабре его ранчо в Риджтопе, штат Теннесси, было уничтожено пожаром. Он интерпретировал инцидент как сигнал к переменам. Он переехал на ранчо недалеко от Бандеры , штат Техас, и женился на Конни Кепке. [ 3 ] В начале 1971 года его сингл «I'm a Memory» вошел в топ-30. [ 3 ] Фелтон Джарвис связался с Нельсоном по поводу записи его следующего альбома. [ 4 ]
К моменту прибытия в Нэшвилл в апреле 1971 года Нельсон не написал никакого материала для сессий. Живя на новом ранчо, Нельсон читал Библию, Халила Джебрана » «Пророк , произведения Эдгара Кейси и книги епископального священника А. А. Талиаферро. работа. [ 5 ] Вдохновленный прочитанным, Нельсон решил поработать над новым материалом. [ 6 ] 1–2 мая он написал девять песен, объединив новые с предыдущим материалом из своего репертуара, например, « Family Bible », чтобы создать концепцию альбома. Он записал «Вчерашнее вино» за четыре сессии при поддержке Дэвида Зеттнера и студийных сессионных музыкантов, начиная с двух сессий 3 мая и заканчивая двумя последними 4 мая. [ 7 ]
В своей автобиографии 2015 года Нельсон вспоминал об этом неспокойном периоде своей жизни: «Я поднял глаза и просто начал задавать вопросы. Вместо того, чтобы держать эти вопросы при себе, я помещал их в песни. Песни стали моими особыми молитвами, моими личными размышления, я связал эти молитвы и размышления вместе в свободный набор песен. Музыкальные критики использовали термин «концептуальный альбом»... Думаю, можно сказать, что это мое новое представление сложилось воедино. как концептуальный альбом. Вместо того, чтобы пытаться написать кучу хит-синглов, я просто следовал естественному пути, выбранному моим разумом». По словам биографа Нельсона Джо Ника Патоски, новый материал отражал «идею, которая была настолько далекой, что, когда в начале мая 1971 года пришло время записывать, у продюсера Фелтона Джарвиса не было другого выбора, кроме как позволить пленке катиться». [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Альбом описывает жизнь человека по прозвищу «Несовершенный человек» от начала до дня его смерти. [ 4 ] [ 9 ] История начинается с диалога двух персонажей. Первый спрашивает другого: «Ты знаешь, зачем ты здесь?», а второй отвечает: «Да, на земле великое смятение, и сила, которая есть, заключила следующее: Совершенный человек уже посетил землю, и Его голос был услышан; голос несовершенного человека теперь должен быть очевиден, и я был выбран как наиболее вероятный кандидат». За этим заявлением следуют «Where's the Show» и «Let Me Be a Man». В попурри Нельсон изображает рождение персонажа, который умоляет Бога стать человеком. За песней следует «In God's Eyes», изображающая персонажа, который учится вести себя как добрый самаритянин . В « Семейной Библии » персонаж описывает свои воспоминания и ностальгию по детству, времени, проведенному с семьей и чтению семейной Библии. «Это не мне понимать» изображает молящегося персонажа после того, как он увидел, как слепой ребенок слушает, как играют другие дети, и обнаружил, что не может понять, почему Бог допустил это. Бог отвечает Несовершенному Человеку: «Не тебе рассуждать, почему, ты тоже слеп без Моих глаз, так что не подвергай сомнению то, что Я приказываю». В последней строфе персонаж теперь выражает свою страх перед Господом и его нежелание снова подвергать сомнению несправедливость мира. Попурри «Это трудные времена / Помните хорошие времена» описывает плохие времена персонажа и его выздоровление, вспоминая хорошие времена. [ 10 ] «Лето роз» изображает влюбившегося персонажа в расцвете сил. За этим следует ожидание начала конца в «Декабрьском дне», когда персонаж объявляет: «Это похоже на декабрьский день. Похоже, мы подошли к концу пути». В « Вчерашнем вине » персонаж пьет в баре, разговаривает с завсегдатаями о своей жизни и размышляет о старении. В «Я и Пол» Несовершенный Мужчина вспоминает обстоятельства, в которых он жил с другом в прошлые времена. Альбом заканчивается песней «Goin' Home», когда персонаж наблюдает за своими похоронами. [ 11 ]
Что касается написания «Декабрьского дня» и «Лета роз», Нельсон вспоминал: «Я не мог написать набор песен, какими бы духовными они ни были, без упоминания романтики», он считал «Лето роз» и « Декабрьский день» «Стихи о любви. В первой песне любовь была мимолетной, во второй трагически краткой вспоминалась любовь...» [ 12 ] "December Day" ранее была записана для пластинки Нельсона Good Times 1969 года . «Семейная Библия» была еще одной старой мелодией, которую Нельсон, в то время испытывающий трудности автор песен, продал Полу Баскирку за пятьдесят долларов; Баскирк отдал ее Клоду Грею , чья версия заняла 7-е место в чарте Billboard Hot Country Songs в 1960 году. [ 13 ] Песня, основанная на его собственной юности, Нельсон позже настаивал: «Не может быть «Вчерашнего вина» без «Семейной Библии»». [ 14 ] В своих мемуарах Нельсон написал, что «Me and Paul» была песней, «описывающей дорогу, по которой мы с моим барабанщиком и лучшим другом Полом Инглишом ехали вместе». [ 15 ] Обложку разработал Хартсел Грей, а аннотации написал Ди Мёллер. [ 16 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Маркетинговый отдел RCA Records не знал, как продвигать «Вчерашнее вино» . [ 17 ] В 2015 году Нельсон вспомнил мнение одного из руководителей лейбла, который сказал певцу: «Это твой чертовски худший альбом на сегодняшний день». [ 18 ] Нельсон добавил, что другой участник лейбла посчитал, что пластинка - это "какое-то совершенное дерьмо, которое, возможно, поймут хиппи под наркотой, но среднестатистический любитель музыки подумает, что ты сошел с ума, собирая хлопок". [ 18 ] В октябре 1971 года RCA выпустила сингл, содержащий «Yesterday's Wine» и «Me and Paul». [ 19 ] Сингл достиг 62 строчки в Country Billboard Singles. [ 20 ] RCA первоначально выпустила 10 000 копий альбома. [ 21 ] который был выпущен в августе 1971 года. [ 22 ]
Вчерашнее вино не попало в чарты и не оправдало ожиданий RCA. [ 4 ] Обескураженный всеми своими неудачами, Нельсон решил сделать перерыв в музыке. Позже он написал в своей автобиографии: «Я думаю, что это один из моих лучших альбомов, но Вчерашнее вино» слишком жутким и далеким, чтобы тратить на него деньги на продвижение». RCA сочло « [ 9 ] В 2015 году он добавил: «У меня возникло искушение сказать что-нибудь, показать, как песни складываются в одну связную историю, но я настоял на своем и промолчал… Мы с Нэшвиллом чертовски старались, но у нас не получилось». На протяжении большей части шестидесятых мне казалось, что я проявил добрую волю и терпение. Я дал истеблишменту Music City хороший шанс. После «Вчерашнего вина » я записывал другие альбомы для RCA, но история всегда была такой. тот Продажи были медленными, а продюсеры относились к моей работе вяло. Моя карьера застопорилась». [ 23 ] Позже альбом был признан одним из первых концептуальных альбомов в стиле кантри. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Между тем автор Михаэль Стрейсгут считал, что « Yesterday's Wine » «пытался стать концептуальным альбомом, но ему не хватало четкой нити, несмотря на утверждение Вилли об обратном». [ 27 ]
Нельсон переехал в Остин, штат Техас , и вернулся к музыке в следующем году. Он сформировал новую группу и выступал на местных площадках, поскольку его выступление было обновлено растущей хиппи-сценой города. [ 28 ] [ 29 ]
Вчерашнее вино было переиздано на компакт-диске в 1997 году лейблом Justice Records, а затем лейблом RCA/ BMG Heritage в 2003 году. [ 30 ] [ 31 ] В 2017 году RCA Victor снова переиздал альбом на LP и в цифровом формате. [ 32 ]
Оригинальные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 33 ] |
Нью-Йорк Таймс | Благоприятно. [ 34 ] |
Роллинг Стоун | Благоприятно. [ 35 ] |
Звездная телеграмма Форт-Уэрта | Благоприятный [ 22 ] |
Дейтон Дейли Ньюс | А [ 36 ] |
Сан-Антонио Экспресс-Новости | Благоприятный [ 37 ] |
Музыкальный критик Роберт Кристгау поставил альбому оценку B+. Кристгау заметил: «Великий автор песен из Нэшвилла никогда никого не смущал своим пением, и здесь он находит подходящую концепцию». Рецензент посчитал, что «религиозные темы», присутствующие в песнях, «имеют тенденцию ограничивать их общую актуальность». [ 33 ] Натан Буш описал «Вчерашнее вино» для «Нью-Йорк Таймс» как «последний и лучший из Нэшвиллских альбомов [Нельсона]», заявив, что он «организован в форме эпической поэмы, каждая из которых представляет собой метафору в путешествии по жизни… это был первый полностью продуманный концептуальный альбом Нэшвилла, и никто не знал, что с ним делать. Вскоре он тихо и полностью исчез». [ 34 ] Rolling Stone писал: «[Вчерашнее вино] — это первое из его смелых, концептуальных отходов от кантри-нормы «хиты плюс наполнитель». Вместо того, чтобы добавлять гитарные риффы в современные хонки-тонк-саги, Нельсон впитал новации Боба Дилана и певца. - авторы песен в своем собственном особом стиле. Даже если повествовательные концепции не всегда совпадают, Вилли в своих самых амбициозных альбомах использует некоторые из своих самых запоминающихся мелодий». [ 35 ]
Газета Fort Worth Star-Telegram приветствовала это как «обычный пьянящий материал, ожидаемый от этого уникального стилиста песен». [ 22 ] Газета Dayton Daily News поставила ему пятерку. Рецензент счел это «самым трогательным произведением», с которым он «сталкивался за многие годы». [ 36 ] San Antonio Express-News считает, что «плачущий голос» Нельсона «отлично справился с передачей послания в сборнике мягких баллад». В обзоре написание песен Нельсоном описано как «умение обращаться со значимыми словами» в «Семейной Библии», а также его «мастерство написания текстов» в «Лето роз» и «Декабрь». В статье делается вывод, что она представляет собой «витрину талантов Нельсона» и «достойна всеобщего прослушивания и прослушивания еще раз». [ 37 ]
Задние обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по кантри-музыке для слушателя | Благоприятный [ 39 ] |
AllMusic дал «Вчерашнему вину» пять звезд из пяти. Критик Натан Буш сравнил его с последующим альбомом Нельсона Red Headed Stranger , предположив, что, хотя история « Вчерашнего вина » «не так четко построена», она придала альбому «ощущение податливости, что добавляет ему силы». Буш пришел к выводу, что « Вчерашнее вино дает дальнейшее представление о развитии его искусства в этот плодотворный период». [ 38 ]
В своей книге «Путеводитель по кантри-музыке для слушателя » Роберт Оерманн и Дуглас Б. Грин сравнили альбом с более поздними записями Нельсона для Columbia Records : «Все это прекрасные записи. Они все находятся на Columbia и сделаны именно так, как Вилли. хотел их. На его предыдущем лейбле RCA это не всегда было так. Тем не менее, пока он работал в этой компании, он сделал несколько знаковых записей ... Немногие из песен на «Yesterday's Wine » хорошо известны. композиции, но все это второстепенные шедевры». [ 39 ]
История выпусков
[ редактировать ]После первоначального выпуска он был выпущен только на LP. Но после того, как Нельсон начал добиваться большого успеха в 1975 году, RCA переиздала "Yesterday's Wine" как часть своей серии переизданий "Pure Gold". На этот раз RCA выпустила 8-трековые и кассетные копии альбома. Альбом был снова переиздан в 1980 году как часть серии RCA «Best Buy». Примерно в это же время альбом был впервые выпущен в Великобритании.
В 2016 году немецкий переиздающий лейбл «Speakers Corner» переиздал этот альбом для европейского рынка. В следующем году американский лейбл Friday Music переиздал альбом на виниле бордового цвета.
"Вчерашнее вино" неоднократно переиздавалось на компакт-диске; в 1997 году — независимым лейблом Justice Records из Хьюстона, штат Техас, а в 2003 году — BMG Heritage. В 2010 году Sony переиздала «Yesterday's Wine» в составе трехдискового бокс-сета вместе с Red Headed Stranger и Stardust .
Список треков
[ редактировать ]Все треки были написаны Уилли Нельсоном; кроме случаев, когда указано [ 16 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Введение: Уилли Нельсон и группа» / «Медли: Где шоу; позволь мне быть мужчиной» | 3:41 |
2. | «В глазах Бога» | 2:23 |
3. | « Семейная Библия » ( Клод Грей , Пол Баскирк, Уолтер Бриланд) | 3:12 |
4. | «Не мне это понимать» | 3:06 |
5. | «Попурри: сейчас трудные времена» / «Помни хорошие времена» | 3:17 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Лето роз». | 2:05 |
2. | «Декабрьский день» | 2:19 |
3. | « Вчерашнее вино » | 3:15 |
4. | «Я и Пол» | 3:50 |
5. | "Иду домой" | 3:06 |
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]Песня | Диаграмма (1971) | Пик |
---|---|---|
«Вчерашнее вино» | США Горячие кантри-песни ( Billboard ) [ 40 ] | 62 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид 2004 , с. 224 .
- ^ Дикер 2007 , с. 246 .
- ^ Перейти обратно: а б Кинцле 2003 , с. 248 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кинцле 2003 , с. 249 .
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , стр. 200–201.
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 202.
- ^ Кинцле, Ричард (1997). «Вилли Нельсон: Вчерашнее вино». Вчерашнее вино (CD). Нельсон, Вилли. БМГ Наследие.
- ^ Патоски 2008 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Шрейк и Шрейк 2000 , стр. 167.
- ^ Скоби 1982 , стр. 196–197.
- ^ Университет Дьюка 1994 , с. 263.
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 204.
- ^ Нельсон и Шрейк 1988 , стр. 136–137.
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 203.
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нельсон, Вилли 1971 .
- ^ Доггетт 2000 , с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон и Ритц, 2015 , с. 207.
- ^ Нили, Тим 2002 , с. 864.
- ^ «История чарта — Уилли Нельсон — Горячие кантри-песни» . Рекламный щит . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Патоски 2008 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с Макаллистер, Билл 1971 , с. 4-Б.
- ^ Нельсон и Ритц 2015 , с. 208.
- ^ Миллард, Боб 1995 , с. 66.
- ^ Nash, Alanna 2002 , p. 361.
- ^ Санторо, Джин 2004 , с. 131.
- ^ Стрейссгут 2013 , с. 103.
- ^ Сакс, Ллойд 2017 , с. 33.
- ^ Рид и Сам 2010 , стр. 79 .
- ^ Нельсон, Вилли 1997 .
- ^ Нельсон, Вилли 2003 .
- ^ Нельсон, Вилли 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: N» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 1979 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКёртис, Хенке и Джордж-Уоррен 1992 , с. 500.
- ^ Перейти обратно: а б Фридерс, Эл, 1971 , с. Л14.
- ^ Перейти обратно: а б Давенпорт, Джо 1971 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б «Вчерашнее вино – обзор» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орманн и Грин 1983 , с. 118.
- ^ "История чарта Вилли Нельсона (Горячие кантри-песни)" . Рекламный щит .
Библиография
[ редактировать ]- Дикэр, Дэвид (2007). Первое поколение звезд кантри-музыки . МакФарланд. п. 246. ИСБН 978-0-7864-3021-5 .
- ДеКертис, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone: Совершенно новые обзоры: Каждый основной альбом, Каждый основной исполнитель . Случайный дом. ISBN 978-0-679-73729-2 .
- Давенпорт, Джо (29 августа 1971 г.). «Рекорды» . Экспресс и новости . Том. 105, нет. 50. Сан-Антонио, Техас . Получено 30 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Доггетт, Питер (2000). Готовы ли вы к стране ? Викинг. ISBN 978-0-670-88938-9 .
- Университет Дьюка (1994). Черная духовная музыка: журнал теомузыкологии . Том. 8. Издательство Университета Дьюка.
- Фридерс, Эл (5 сентября 1971 г.). «Трогательное завершение человеческой жизни» . Дейтон Дейли Ньюс . Том. 94, нет. 631 . Получено 30 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Кинцле, Ричард (2003). Southwest Shuffle: пионеры хонки-тонка, вестерн-свинга и кантри-джаза . Рутледж. ISBN 978-0-415-94103-7 .
- Миллард, Боб (1995). Музыка кантри Что что: Путеводитель для фанатов по людям, местам и вещам современной кантри-музыки . Многолетник Харпер. ISBN 978-0-06273334-4 .
- Макаллистер, Билл (28 августа 1971 г.). «Тэмми и Джордж делятся богатством» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 91, нет. 209. с. 10 . Получено 30 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Нэш, Аланна (2002). За закрытыми дверями: разговор с легендами кантри-музыки . Купер Сквер Пресс. ISBN 978-1-461-66084-2 .
- Нили, Тим (2002). Стандартный каталог американских пластинок Goldmine: 1950–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-873-49471-7 .
- Нельсон, Вилли (1971). Вчерашнее вино (CD). РКА Виктор. ЛСП-4568.
- Нельсон, Вилли (1997). Вчерашнее вино (CD). Отчеты правосудия. JR 1603-2.
- Нельсон, Вилли (2003). Вчерашнее вино (CD). БМГ Интернешнл. 82876 53228 2.
- Нельсон, Вилли (2017). Вчерашнее вино (CD). РКА Виктор. ФРМ-4568.
- Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад (1988). Вилли: Автобиография . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671680756 .
- Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад; Шрейк, Эдвин (2000). Вилли: Автобиография . Купер Сквер Пресс. ISBN 978-0-8154-1080-5 .
- Нельсон, Вилли; Ритц, Дэвид (2015). Это длинная история: Моя жизнь . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-33931-5 .
- Эрманн, Роберт; Грин, Дуглас (1983). Путеводитель слушателя по музыке кантри . Факты в файле. ISBN 978-0-87196-750-3 .
- Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь . Хачетт Диджитал. ISBN 978-0-316-01778-7 .
- Рид, Ян (2004). Невероятное восхождение Redneck Rock . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70197-7 .
- Рид, Ян; Сам, Шон (2010). Техасское Торнадо: Времена и музыка Дуга Сэма . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72196-8 .
- Сакс, Ллойд (2017). Американский кантри: мятлик, хонки-тонк и кроссоверные звуки . Милбрук Пресс. ISBN 978-1-512-45647-9 .
- Санторо, Джин (2004). Еще раз о шоссе 61: запутанные корни американского джаза, блюза, рока и кантри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190-28860-0 .
- Скоби, Лола (1982). Вилли Нельсон: Деревенский преступник . Kensington Pub Corp. ISBN 978-0-89083-936-2 .
- Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . ХарперКоллинз. ISBN 978-0062038180 .
- Нью-Йорк Таймс (1979). Обновление 1979 года . издательства Ayer Company, Inc. ISBN 978-0-405-18422-2 .