Архангел ( Черное зеркало )
« Аркангел » | |
---|---|
«Черного зеркала» Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 4 Эпизод 2 |
Режиссер | Джоди Фостер |
Написал | Чарли Брукер |
Рекомендуемая музыка | « Я мать » от Претендентов |
Исходная дата выпуска | 29 декабря 2017 г. |
Время работы | 52 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Аркангел » — второй эпизод четвёртой серии британской научно-фантастической антологии « Чёрное зеркало» . Премьера сценария, написанного создателем сериала и шоураннером Чарли Брукером и режиссера Джоди Фостер , состоялась 29 декабря 2017 года на Netflix вместе с остальной частью четвертого сериала. В этом эпизоде мать-одиночка Мари ( Розмари ДеВитт ) вовлекает свою дочь Сару в испытание Аркангела, имплантированной технологии, которая позволяет Мари отслеживать местоположение Сары, текущее зрение и слух, а также автоматически подвергает цензуре тревожные материалы.
Основная тема эпизода - воспитание детей на вертолете ; Будучи женщиной, воспитанной матерью-одиночкой, Фостер имела множество взглядов, которые повлияли на сценарий, например, более сложную характеристику Мари, и ей был предоставлен контроль над кастингом. Для съемок в ноябре 2016 года Фостер выбрала место в Канаде, чтобы представить рабочий класс Америки. Версии Сары разного возраста играют разные актеры, причем Бренна Хардинг играет ее в подростковом возрасте.
Критики увидели в Мари родителя, страдающего от сильной тревоги и вины, и сравнили «Аркангель» с существующими технологиями наблюдения за детьми, такими как имплантаты микрочипов и умные часы . В основном они хвалили режиссерский стиль Фостера и игру ДеВитта, но менее хвалили сюжетную линию и мораль, которые считались упрощенными, при этом многие рецензенты предлагали темы, которые в этом эпизоде можно было бы раскрыть более подробно. В одной из сцен медсестра ошибочно предполагает, что таблетки экстренной контрацепции (ЭК) вызывают аборт, а не предотвращают беременность. Этот эпизод был принят плохо по сравнению с другими эпизодами «Черного зеркала» .
Сюжет
[ редактировать ]Мать-одиночка Мари Сэмбрелл ( Розмари ДеВитт ) рожает дочь Сару и воспитывает ее с помощью отца Расса ( Николас Кэмпбелл ). Трехлетняя Сара (Ания Ходж) теряется в погоне за кошкой, и расстроенной Мари приходится заручиться помощью соседей, чтобы найти ее. После этого Мари записывает ее на испытание «Аркангела», системы наблюдения за детьми, установленной с помощью имплантата. Мари может контролировать зрение и слух Сары с помощью планшетного компьютера , а также просматривать медицинские данные в реальном времени и прошлые аудиовизуальные каналы. Фильтр может цензурировать стимулы, когда они вызывают у Сары стресс, например, пугающая соседская собака. Вскоре после этого Расс переживает инсульт , потому что Мари узнает, когда Сара, наблюдая за Рассом, испытывает стресс.
Шесть лет спустя Расс умер. Одноклассник — Трик (Ники Торчиа) — пытается показать Саре (Сара Эбботт) сексуальные и жестокие образы, но фильтр размывает их. Сара берет кровь из пальца, пытаясь узнать, как она выглядит, поэтому Мари обращается к психологу, который рекомендует ей избавиться от Аркангела, который вскоре будет запрещен. Мари деактивирует фильтр и хранит планшет на чердаке. Встревоженная Сара ходит в школу без присмотра, а Трик показывает ей порнографию и кровавые видео.
Пятнадцатилетняя Сара ( Бренна Хардинг ) лжет своей матери о том, что пошла в дом друга, чтобы посетить вечеринку с Триком ( Оуэн Тиг ). Мари обнаруживает ложь и, не сумев с ней связаться, нападает на Аркангела. Она впервые видит, как Сара занимается сексом с Триком. Мари снова начинает принимать таблетку и вскоре видит, как Сара нюхает кокаин , который ей дает Трик, торгующий наркотиками.
Опознав Трика с помощью обратного поиска изображений , Мари противостоит ему на работе и шантажирует его, чтобы тот держался подальше от Сары. Получив от Архангела уведомление о том, что Сара беременна, Мари подкладывает таблетку экстренной контрацепции в смузи Сары. Позже ее рвет, и медсестра говорит, что это вызвано таблеткой. Сара противостоит Мари и отбирает у нее планшет. Фильтр стресса случайно снова активируется. Не видя ущерба, который она наносит, Сара бьет Мари без сознания планшетом, ломая его.
Фильтр отключается, и Сара убегает. Когда Мари приходит в сознание, она отчаянно кричит Саре на улице. Сара, путешествующая автостопом, садится в грузовик.
Производство
[ редактировать ]Хотя первый и второй сериалы «Черного зеркала» были показаны на Channel 4 в Великобритании, в сентябре 2015 года Netflix заказал сериал на 12 эпизодов. [ 1 ] а в марте 2016 года он перебил цену Channel 4 за права на распространение сериала в Великобритании, предложив 40 миллионов долларов. [ 2 ] Порядок из 12 серий был разделен на две серии по шесть серий в каждой, в последнюю группу вошёл «Аркангел». Шесть серий четвертого сериала были выпущены на Netflix одновременно 29 декабря 2017 года. [ 3 ] «Аркангел» указан как второй эпизод, но поскольку «Черное зеркало» — сериал-антология , каждую часть можно смотреть в любом порядке. [ 4 ]
Письмо
[ редактировать ]Эпизод был написан создателем сериала Чарли Брукером . Исполнительный продюсер Аннабель Джонс сказала, что его вдохновили имплантаты микрочипов, используемые для идентификации домашних животных, которые на момент написания также рассматривались в качестве детей. Джонс сказал: «Мы хотели подумать, что это за обновленная версия, и найти действительно хорошее представление о том, как это может пойти не так». [ 5 ] Целью этого эпизода является проявление сочувствия к вертолетному воспитанию детей ; Брукер черпал вдохновение в том, насколько защищающим он себя чувствовал после рождения своих детей. [ 6 ] [ 7 ] До того, как завести детей, Брукер негативно относился к ограничениям на контент, предназначенный для детей, но его беспокоило то, что его трехлетний сын увидел трейлер фильма ужасов после того, как оставил его наедине с YouTube в режиме автозапуска. Его также беспокоили мысли о том, что его дети видели несчастный случай или слышали ненормативную лексику в своей повседневной жизни. [ 8 ]
Режиссер и кастинг
[ редактировать ]Актер, режиссер и продюсер Джоди Фостер поставила «Черное зеркало» ; предыдущие работы включали эпизоды сериалов Netflix «Оранжевый – хит сезона» и «Карточный домик» . [ 7 ] Фостер познакомила с «Черным зеркалом» вице-президент Netflix по оригинальному контенту после того, как сказала ей, что ей нравится снимать короткие, но полные истории, в отличие от сериализованных телевизионных программ. [ 9 ] Брукер считала, что Фостер подходит для «Аркангела», потому что, будучи бывшим ребенком-актером , она понимала, каково это – расти в центре внимания. [ 7 ] [ 10 ] Фостер была воспитана матерью-одиночкой, и она сказала, что сценарий поднял «так много вопросов о том, кем мы являемся как женщины в этот конкретный период истории». [ 8 ] Она была первой женщиной, снявшей эпизод «Черного зеркала» . [ 11 ]
Фостер контролировал кастинг эпизода, а также нанял большую часть съемочной группы. [ 9 ] На роль Мари она выбрала свою подругу Розмари ДеВитт. Пара познакомилась через жену Фостера Александру Хедисон ; Это был всего лишь второй раз, когда Фостер режиссировал друга после Мела Гибсона в фильме 2011 года «Бобер» . [ 11 ] Австралийская актриса Бренна Хардинг была выбрана на роль Сары после того, как неверно истолковала часть инструкций по прослушиванию и исполнила двухминутный монолог в образе Сары, а не в роли самой себя. Трое других детей, сыгранных в роли младших версий Сары, должны были быть выбраны так, чтобы они были очень похожи на Хардинга. [ 8 ] Фостер имел опыт работы с детьми-актёрами и сказал, что большая часть мастерства заключается в подборе актеров. [ 9 ] Роль Оуэна Тига в роли Трика повлияла на персонажа: хотя Фостер был написан как персонаж, которому нельзя доверять, он сказал, что Тиг обладает «милостью», а Хардинг описал Трика и Сару как «как две старые души, которые соединились». [ 8 ]
В оригинальном сценарии отцу Мари отводилась лишь очень незначительная роль, но Фостер доработал ее. Она также повлияла на другие изменения в сценарии и высказала множество наблюдений об используемых технологиях и мотивации Мари в своих действиях после того, как она увидела, как ее дочь занимается сексом с Триком. [ 6 ] [ 8 ] В отличие от более позитивного представления Джонса и Брукера о Мари, Фостер опиралась на свой жизненный опыт, чтобы показать мрачность ее персонажа. [ 9 ] Объясняя действия своей героини Мари, Девитт сказала, что матери-одиночки «по-разному переживают предательство». Фостер добавил, что когда Мари понимает, что Сара лжет ей, но не противостоит ей, это вызывает «трещина», и Мари начинает «бороться за контроль». Пытаясь помешать дочери покинуть ее, Мари становится жертвой самосбывающегося пророчества , поскольку она «добилась именно того результата, которого она больше всего боялась». [ 12 ]
Съёмки и монтаж
[ редактировать ]Эпизод снимали в течение трех недель в ноябре 2016 года. [ 13 ] Место в Гамильтоне, Онтарио , было выбрано Фостером для изображения рабочих Америки. [ 9 ] Джонс присутствовал на съемках, но Брукер не присутствовал. [ 9 ] Фостер описал вымышленную обстановку как «место, которое раньше имело фундамент и славу», что отражает то, как Мари видит себя. [ 8 ] Она заявила, что съемки длились «очень долгие часы» и что особенно неприятными были сцены с участием детей младшего возраста. [ 11 ] В этом эпизоде по большей части избегали графического контента, поскольку Фостер считал, что это «отвлечет от смысла». Исключением стала сцена, где Сара нападает на свою мать. [ 12 ] Брукер отметил, что в этой сцене было снято больше ударов, чем вошло в эпизод, хотя в финальной версии их было достаточно, чтобы зритель понял точку зрения Сары, а Мари была правдоподобно лишена сознания. [ 6 ] Последний кадр эпизода, где Мари отчаянно пытается воспользоваться планшетом, крича «Нет!» неоднократно снимался на следующий день после того, как стали известны результаты президентских выборов и Дональд Трамп избранным президентом стал ; ДеВитт привнесла в сцену свою личную реакцию на результаты. [ 13 ]
Фостер описал финал как «притчу». [ 8 ] В первый день ДеВитта на съемочной площадке пришлось снимать сцену, где окровавленная Мари выбегает из дома и кричит о своей дочери. Эпизод заканчивается тем, что Сара садится в грузовик, который по сценарию изначально был маленькой машиной. Выбор грузовика подразумевает, что Саре предстоит далекое путешествие, и Хардинг испытывал к Саре «смесь нервного трепета и волнения». [ 8 ] Фостер сказала: «Я хочу, чтобы она закрыла дверь в эту главу, в этот город, в эти отношения и стала той, кто она есть». [ 9 ] Фостер прилетела в Лондон, чтобы помочь Брукеру с монтажом эпизода - она впервые встретила его. [ 7 ] [ 9 ] По словам Фостера, во время титров звучит песня « I'm a Mother » группы Pretenders , выбранная как «жалобная песня», напоминающая зрителям о «взгляде матери». [ 8 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Черное зеркало — Архангел Трейлер к фильму "Аркангел" | |
Черное зеркало – короткометражка: Архангел Комментарий Чарли Брукера, Розмари ДеВитт, Джоди Фостер и Аннабель Джонс |
В мае 2017 года пост на Reddit неофициально объявил имена и режиссеров шести эпизодов четвертого сериала « Черного зеркала» . [ 14 ] Первый трейлер сериала был выпущен Netflix 25 августа 2017 года и содержал названия шести серий. [ 15 ] [ 16 ] В сентябре 2017 года вышли две фотографии из четвертого сезона, в том числе одна из «Аркангела». [ 17 ] Начиная с 24 ноября 2017 года Netflix публиковал серию ежедневных постеров и трейлеров четвертого сериала, получившего название «13 дней Черного зеркала ». [ 18 ] Первый постер и трейлер были к «Аркангелу». [ 19 ] 6 декабря Netflix опубликовал трейлер, в котором объединены сцены из четвертого сериала, в котором было объявлено, что сериал выйдет 29 декабря. [ 20 ]
Анализ
[ редактировать ]По замыслу Фостера, критики сочли, что действие этого эпизода происходит в Америке рабочего класса. [ 8 ] Atlantic Софи Гилберт из обнаружила, что он «находится в невзрачном EveryTown USA» и «намеренно приглушен». [ 21 ] Стив О'Брайен из Digital Spy счел его более «захватывающим и подлинно американским», чем любой предыдущий эпизод. [ 22 ] Луиза Меллор из Den of Geek обнаружила, что обстановка «синих воротничков» контрастирует с изображениями «блестящего ближайшего будущего в шикарных модернистских домах» в большинстве предыдущих эпизодов. Она также отметила этот эпизод как самый женский на тот момент среди персонажей. [ 23 ] Paste Джейкоб Оллер из прокомментировал, что на протяжении всего эпизода камера показывает несколько ракурсов: от первого лица, от третьего лица и от первого лица с точки зрения другого человека. Оллер считал, что это придает эпизоду ощущение ужаса , усиленное схемой редактирования «длинное-короткое-длинное»: «напряжение, расслабление, восстановление». [ 24 ] Кэролайн Фрамке из Vox считала режиссуру Фостера «в целом резкой и прозаичной», хотя ручная камера используется, когда персонажи находятся в «особом состоянии паники», так что кадр показывает «их запутанные и быстро разрушающиеся отношения с каждым». другие и мир вокруг них». [ 25 ] Кристофер Хутон из The Independent сравнил кричащую на улице раненую Мари с аналогичным выступлением Анны Ганн в роли Скайлер Уайт в криминальной драме « Во все тяжкие» . [ 26 ]
В этом эпизоде затронута тема воспитания детей на вертолете. Entertainment Weekly Даррен Френич из счел это «прямой притчей»; и Франич, и Vulture Чарльз Брамеско из сравнили этот эпизод со специальным выпуском после школы из-за его простого морального послания. [ 27 ] [ 28 ] В Variety Соня Сарайя написала, что это было «настолько вопиюще, что могло бы вас забить», и написала: «Если вам это нравится, отпустите это». [ 29 ] Меллор обнаружила, что соответствующие поднятые вопросы включают в себя то, где «право на неприкосновенность частной жизни и свободу действий» ребенка преобладает над «властью родителя», и является ли боль «поучительным» или «травмирующим» формирующим опытом. [ 23 ] Фрамке рассматривал этот эпизод как проявление «общего идеала программы: почти все, что мы пытаемся во имя защиты себя и друг друга, в конечном итоге неизбежно приведет к обратным результатам», поскольку Мари, пытающаяся защитить Сару, является лишь «временной мазью». [ 25 ] Брамеско сравнил сюжетную линию этого эпизода с сюжетной линией «Весеннего пробуждения» , пьесы 1906 года, позже адаптированной в мюзикл 2000-х годов : в пьесе изображены подростки, развивающие сексуальное сознание после отсутствия полового воспитания со стороны родителей. [ 28 ] Гилберт прокомментировал сходство функций Архангела и Z-Eyes из эпизода «Черного зеркала» « Белое Рождество ». [ 21 ]
Критики определили, что различные технологии реального мира имеют отношение к темам эпизода. Оллер сравнил Аркангель с имплантатами радиочастотной идентификации (RFID), используемыми у животных, а Таша Робинсон из The Verge отметила, что такие имплантаты использовались у людей . [ 24 ] [ 31 ] Робинсон далее отметил, что существует «длительная серия дебатов» по поводу моральности использования имплантатов у детей. [ 31 ] Зои Уильямс прокомментировала в The Guardian, что GPS- мониторинг для детей часто продается в виде умных часов , некоторые из которых могут подслушивать разговоры пользователя. Она обнаружила, что основополагающий принцип этой технологии заключается в том, что «ваше восприятие уязвимости вашего ребенка имеет приоритет над его взаимодействием с миром». [ 30 ] Робинсон отметил, что одежда с трекерами и сторонний мониторинг и контроль мобильного телефона — это другие технологии, ориентированные на родителей. [ 31 ]
Первая сцена, в которой Мари рожает, показывает ее родительские тревоги. Гилберт сказала, что она чувствует себя «безумной» и на мгновение думает, что ее ребенок умер, что является «худшим страхом каждого родителя». [ 21 ] Меллор сказала, что это показывает, что Мари «чувствует тревогу и вину из-за того, что она недостаточно хорошая мать» еще до того, как она начнет воспитывать детей. [ 23 ] Робинсон проанализировал, что в этом эпизоде эта сцена используется «как рамка для того, как [Мари] проецирует свои страхи неадекватности на свою дочь». [ 31 ] О'Брайен считал, что фраза доктора «перерезать пуповину» отражает символизм того, что для Мари «она никогда не была перерезана». [ 22 ] Меллор сказала, что изоляция Мари как родителя-одиночки, больной отец и долгий рабочий день - все это факторы, усугубляющие ее чувство вины. [ 23 ] Точно так же О'Брайен отметил, что в жизни Мари мало что есть, кроме Сары, и что некоторые из ее взаимодействий с Сарой «не являются вилянием пальцами». [ 22 ] Брамеско считал Мари «виновной» в этом эпизоде, Трик изображался как «довольно приличный парень», а употребление Сарой наркотиков не рассматривалось как «скандальное». [ 28 ]
Организация репродуктивного здравоохранения Planned Parenthood раскритиковала изображение таблеток экстренной контрацепции (ЭК) как неточное. Медсестра говорит Саре, что цель такой таблетки — «прервать беременность», но это описание аборта , а не контрацепции . [ 32 ] Контрацепция предотвращает оплодотворение яйцеклетки до того, как женщина забеременеет. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Эпизод получил неоднозначную оценку. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает этому эпизоду оценку 78%, основанную на 23 критиках, с кратким заключением: «Хотя «Аркангел» и слишком резкий, он вносит баланс в типично неистовые эпизоды « Черного зеркала » со спокойным, созерцательным и убедительный взнос». [ 34 ] The Telegraph присвоил ему три звезды из пяти, а Vulture - две. [ 28 ] [ 35 ] Paste оценил его на 8,6 из 10, а AV Club поставил ему B+. [ 24 ] [ 36 ] Робинсон нашел это «самым слабым» эпизодом четвертого сериала. [ 31 ]
Критики разделились во мнениях по сюжетной линии и посланию эпизода. Гилберт считал эту предпосылку «мощной», а Меллор - «надежной», но Робинсон считал историю «упрощенной». [ 21 ] [ 23 ] [ 31 ] Брамеско считал «слишком надуманным, чтобы признать» возможность разработки и использования технологии Аркангельска, несмотря на «такой явный потенциал возникновения бедствий и/или нарушений прав человека». [ 28 ] Сарайя нашел историю «хорошо сделанной», а О'Брайен нашел финал «красиво двусмысленным». [ 22 ] [ 29 ] Зак Хэндлен из AV Club счел сюжетную линию неудивительной, но сказал, что «особенности делают ее убедительной»; он отметил, что с моралью «трудно спорить», но она «не совсем неожиданна». [ 36 ] Гилберт нашел мораль «все более очевидной», когда Сара солгала матери о том, куда она собирается провести вечер, в то время как Робинсон сказал, что «чистая серьезность этого эпизода делает его простоту и очевидность еще более неловкими». [ 21 ] [ 31 ] Хэндлен считал этот вывод очевидным в контексте прошлых эпизодов «Черного зеркала» , что «лишает эпизод свежести или неожиданности». [ 36 ]
Многие рецензенты подвергли критике исполнение или направленность эпизода, при этом Гилберт обнаружил, что исполнение — это то место, где оно «терпит крах и умирает». [ 21 ] Робинсон писал, что Брукер «начинает историю с бесконечным потенциалом, а затем прерывает ее, когда она набирает обороты». [ 31 ] Гилберт счел тему того, что маленькие дети с раннего возраста подвергаются воздействию сексуальных и жестоких материалов, более своевременной, чем воспитание детей на вертолете. [ 21 ] Эд Пауэр, пишущий для The Telegraph , также нашел «жаль, что Брукер не углубляется дальше» в влияние порнографии на Сару. [ 35 ] Робинсон также подумал, что было бы интересно исследовать Мари, «живущую» Сарой, когда она вступает в юную взрослую жизнь. [ 31 ] Тем не менее, Брамеско похвалил этот эпизод, назвав его «редким размышлением о поколении миллениалов, которое справедливо обращается к родителям за ответами, а не обвиняет молодежь». [ 28 ] Хутон рассматривал фильм « Мужчины, женщины и дети » (2014) как исследующий темы, аналогичные «Аркангелу», но с более сильным исполнением. [ 26 ]
Режиссура и кастинг Фостера стали предметом многочисленных комментариев. Гилберт написал, что «лоу-файное инди-ощущение, которое Фостер придает этому эпизоду, отражает ужасную заурядность ситуации», хваля «незабываемые образы» и «зловещие кадры». [ 21 ] Меллор обнаружил, что Фостер создала «чувствительный и эмоциональный стиль американского инди-кино», в то время как Хэндлен отметила, что она «передаёт клиническую, скорбную атмосферу сериала, но сохраняет необходимый уровень интимности, который не позволяет истории быть чрезмерно схематичной». [ 23 ] [ 36 ] Напротив, Хутон счел этот эпизод «визуально плоским», а Брамеско написал, что Фостер «неправильно понимает эмоциональный тембр, который должен иметь сцена». [ 24 ] [ 26 ]
Франич и Пауэр оценили выступления как «прекрасные» и «захватывающие» соответственно, причем оба похвалили Фостер за ее руководство молодыми актерами. [ 27 ] [ 35 ] Однако Хутон считал актеров «неправильно подобранными». [ 26 ] Изображение Мари ДеВиттом получило похвалу от критиков Оллера, Хэндлена и Пауэра за баланс положительных и отрицательных черт. [ 24 ] [ 35 ] [ 36 ] Меллор похвалил «ловкий баланс» в том смысле, что Брукер и Фостер «приложили все усилия, чтобы не демонизировать, а создать в Мари симпатичный, простой в общении персонаж». [ 23 ] Оллер похвалил противостояние Мари с Триком как «эпическое, мастерски реализованное и эмоционально обоснованное». [ 24 ] Напротив, Брамеско раскритиковал кульминацию как «резкую и мелодраматическую», что привело к «недоверчивому фырканию», а не «вздоху». [ 28 ]
Рейтинги эпизодов
[ редактировать ]«Аркангел» занял плохое место в списках критиков из 23 частей « Черного зеркала» , от лучшей к худшей:
|
Авторы IndieWire оценили 22 «Черного зеркала» части , не считая «Брандашмыга» , по качеству, в результате чего «Аркангел» занял 20-е место. [ 45 ] Эрик Энтони Гловер из Entertainment Tonight нашел этот эпизод 12-м лучшим из 19 серий с первого по четвертый. [ 46 ] Вместо качества Прома Хосла из Mashable ранжировал эпизоды по тону, придя к выводу, что «Аркангел» - 11-я самая пессимистичная серия сериала. [ 47 ]
Другие рецензенты оценили «Аркангел» среди четырех серий других сериалов:
|
Награды
[ редактировать ]За работу над «Аркангелом» Малкольм Маккалок был номинирован на премию Гильдии локейшн-менеджеров в категории «Выдающиеся локации в современном телесериале». [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирнбаум, Дебра (25 сентября 2015 г.). « Черное зеркало» выходит на Netflix» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Планкетт, Джон (29 марта 2016 г.). «Netflix наносит нокаутирующий удар Четвертому каналу по «Черному зеркалу» Чарли Брукера» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Линг, Томас (7 декабря 2017 г.). «Гид по эпизодам 4-го сезона «Черного зеркала»: Чарли Брукер раскрывает новый сюжет и подробности эпизода» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Томас, Лия (29 декабря 2017 г.). «Смотрите серии 4-го сезона «Черного зеркала» в этом порядке, чтобы получить наилучшие впечатления от просмотра» . Суета . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Туркьяно, Даниэль (29 декабря 2017 г.). « Соавтор «Черного зеркала» рассказывает о четвертом сезоне: «Мы хотим быть удивительными и непредсказуемыми » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хибберд, Джеймс (29 декабря 2017 г.). « Создатель «Черного зеркала» рассказывает, что изменила Джоди Фостер в «Архангеле» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вольфсон, Сэм (10 января 2018 г.). «Чарли Брукер обсуждает эпизод «Аркангела» из «Черного зеркала» » . Порок . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брукер, Чарли; Джонс, Аннабель; Арнопп, Джейсон (ноябрь 2018 г.). «Аркангел». Внутри Черного Зеркала . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 9781984823489 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ауртур, Кейт (29 декабря 2017 г.). «Все, что вам нужно знать об эпизоде «Черного зеркала» «Архангел» » . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Линг, Томас (7 декабря 2017 г.). «Гид по эпизодам 4-го сезона «Черного зеркала»: Чарли Брукер раскрывает новый сюжет и подробности эпизода» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Лиз Шеннон (28 декабря 2017 г.). « Черное зеркало»: Джоди Фостер о том, как снять «Архангел» четвертого сезона как «действительно небольшой инди-фильм» » . ИндиВайр . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Туркьяно, Даниэль (29 декабря 2017 г.). « Черное зеркало»: Джоди Фостер и Розмари ДеВитт о «темной» динамике матери и дочери в «Аркангеле » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Джеки (29 декабря 2017 г.). « Черное зеркало»: как Джоди Фостер и Розмари ДеВитт сделали свою историю личной» . Голливудский репортер . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (27 мая 2017 г.). «Раскрыты названия серий и режиссеры четвертого сезона «Черного зеркала»» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Доннелли, Мэтт (25 августа 2017 г.). « 4-й сезон «Черного зеркала»: тизер-трейлер, названия серий, раскрыты режиссеры и звезды (видео)» . Обертка . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Хутон, Кристофер (25 августа 2017 г.). «Трейлер Netflix 4-го сезона «Черного зеркала» демонстрирует все шесть эпизодов и их названия» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Велоччи, Карли (7 сентября 2017 г.). «Новые изображения 4-го сезона «Черного зеркала» демонстрируют ретро-совершенство «USS Callister» (фотографии)» . Обертка . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Штраус, Джеки (27 ноября 2017 г.). « Черное зеркало»: все подробности 4 сезона . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Уорнер, Сэм (25 ноября 2017 г.). «В первом трейлере к эпизоду «Аркангел» «Черное зеркало» как всегда остается запутанным » . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Уайт, Питер (6 декабря 2017 г.). «Netflix раскрывает дату выхода 4-го сезона «Черного зеркала» в новом трейлере» . Решай . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гилберт, Софи (29 декабря 2017 г.). « Черное зеркало : «Архангел» развеивает ужас вертолетного воспитания» . Атлантика . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен, Стив (29 декабря 2017 г.). «Рецензия на 4-й сезон «Черного зеркала» «АркАнгел»: поучительная история, больше похожая на инди-фильм» . Цифровой шпион . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Меллор, Луиза (29 декабря 2017 г.). «Чёрное зеркало 4 сезон: Рецензия на Архангела» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оллер, Джейкоб (29 декабря 2017 г.). « Обзор «Черного зеркала» : Розмари ДеВитт сияет в «Архангеле» режиссера Джоди Фостер » . Вставить . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрамке, Кэролайн (29 декабря 2017 г.). «Аркангел» из «Черного зеркала» доводит родительский надзор до самой мрачной и очевидной крайности» . Вокс . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хутон, Кристофер (28 декабря 2017 г.). «Обзор спойлера 4-го сезона 2-й серии «Черного зеркала» «АркАнгел»: выход Джоди Фостер не соответствует стандартам эпохи Netflix» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Франич, Даррен (6 декабря 2017 г.). « Черное зеркало 4 сезон: EW рассматривает все шесть серий» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брамеско, Чарльз (29 декабря 2017 г.). « Черное зеркало : итоги: родители просто не понимают» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сарайя, Соня (23 декабря 2017 г.). «Телеобзор: 4-й сезон «Черного зеркала» на Netflix» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Зои (3 января 2018 г.). «Черное зеркало» показывает, кто действительно сходит с ума в эпоху цифровых технологий – родители» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робинсон, Таша (8 января 2018 г.). «Аркангел из «Черного зеркала» упускает так много сюжетных возможностей» . Грань . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Годетт, Эмили (4 января 2018 г.). «Планируемое родительство реагирует на неточный эпизод аборта Джоди Фостер в «Черном зеркале»» . Newsweek . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Филлипс, Мэриан (2 июня 2020 г.). «Черное зеркало: почему «Архангел» Джоди Фостер вызвал столько споров» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Черное зеркало – 4 сезон, 1 серия – Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пауэр, Эд (29 декабря 2017 г.). «Черное зеркало, 4 сезон, Архангельск, рецензия: этому мрачному родительскому кошмару пора повзрослеть» . Телеграф . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэндлен, Зак (29 декабря 2017 г.). «Черное зеркало» исследует обратную сторону родительского контроля . АВ-клуб . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Пейдж, Обри (28 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Атад, Кори (24 октября 2016 г.). «Каждый эпизод « Черного зеркала » в рейтинге» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Доннелли, Мэтт; Моллой, Тим. « От «Striking Vipers» до «Национального гимна»: рейтинг каждого «Черного зеркала»: от хорошего до умопомрачительного (фотографии)» . Обертка . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Пауэр, Эд (28 декабря 2017 г.). «Черное зеркало: рейтинг и рейтинг каждой серии, от Striking Vipers до San Junipero» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Джеффри, Морган (9 апреля 2017 г.). «Рейтинг всех 23 эпизодов пугающего «Черного зеркала» Чарли Брукера» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (23 октября 2016 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала» (включая 5-й сезон)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Кларк, Трэвис (10 сентября 2018 г.). «Все 23 эпизода «Черного зеркала» Netflix оценены от худшего к лучшему» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Брамеско, Чарльз (21 октября 2016 г.). «Каждый «Черного зеркала» эпизод в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Грин, Стив; Нгуен, Хан; Миллер, Лиз Шеннон (24 ноября 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Гловер, Эрик Энтони (22 декабря 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Хосла, Прома (5 января 2018 г.). «Все эпизоды «Черного зеркала» в рейтинге по общему ужасу» . Машаемый . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ « Черное зеркало», 4-й сезон, рейтинг» . ТВЛайн . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Хутон, Кристофер; Столуорти, Джейкоб (29 декабря 2017 г.). «Четвертый сезон Netflix «Черного зеркала»: рейтинг каждой серии» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (7 апреля 2018 г.). « Малыш на драйве» и «Дюнкерк» получили награды Гильдии менеджеров локаций» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архангел» на IMDb