Пикирование ( Черное зеркало )
" Пикирование " | |
---|---|
«Черного зеркала» Эпизод | |
![]() Лейси ( Брайс Даллас Ховард ) дает оценку, используя свой телефон. Пастельные тона эпизода отличают его от большинства эпизодов «Черного зеркала» . | |
Эпизод №. | Серия 3 Эпизод 1 |
Режиссер | Джо Райт |
Рассказ | Чарли Брукер |
Телеспектакль по | Майкл Шур Рашида Джонс |
Кинематография | Симус МакГарви |
Исходная дата выпуска | 21 октября 2016 г. |
Время работы | 63 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Пикирование » — первый эпизод третьей серии британской научно-фантастической антологии « Чёрное зеркало» . Майкл Шур и Рашида Джонс написали телеспектакль для этого эпизода, основанный на рассказе создателя сериала и со-шоураннера Чарли Брукера , а Джо Райт выступил в роли режиссера. Премьера состоялась на Netflix 21 октября 2016 года вместе с остальной частью третьего сериала. Действие этого эпизода происходит в мире, где люди могут оценивать друг друга от одной до пяти звезд, используя свои смартфоны , за каждое взаимодействие, которое они имеют, что может повлиять на их социально-экономический статус . Лейси ( Брайс Даллас Ховард ) — молодая женщина, чрезмерно одержимая своими рейтингами; она находит возможность значительно поднять свой рейтинг и переехать в более роскошную резиденцию после того, как ее популярная подруга детства ( Алиса Ева ) выбрала ее фрейлиной на своей свадьбе.
В рамках Netflix этому эпизоду был выделен гораздо больший бюджет, чем предыдущим эпизодам программы, когда он транслировался на Channel 4 . Брукер написал план эпизода, затем Шур написал первую половину эпизода, а Джонс — вторую. Производство велось аналогично короткометражному фильму; «Пикирование» снималось в Южной Африке Симусом МакГарви в качестве оператора-постановщика и Джоэлом Коллинзом и Джеймсом Фостером в качестве художников-постановщиков . Тон этого эпизода менее мрачный и более комедийный, чем в других эпизодах «Черного зеркала» , а финал значительно более позитивный, чем в эпизодах двух предыдущих серий программы.
Эпизод получил в основном положительные отзывы и по качеству занимает среднее место в списках критиков среди эпизодов «Черного зеркала» . Пастельная визуальная эстетика получила широкую оценку, а также саундтрек Макса Рихтера и игру Ховарда. Некоторые рецензенты подвергли критике предсказуемость и финал эпизода, хотя некоторые похвалили сценарий и комедийный подтекст. Многие критики отметили сходство этого эпизода с реальным приложением Peeple и китайской системой социального кредитования , а также с художественными произведениями о социальных сетях с гендерными темами и одержимостью имиджем. Этот эпизод получил премию Королевского телевизионного общества за ремесло и дизайн . Он был номинирован на несколько наград, в том числе номинацию на премию Гильдии киноактеров для Ховарда и номинацию на премию Primetime Emmy для МакГарви. Настольная игра Nosedive , основанная на этом эпизоде, вышла в 2018 году.
Сюжет
[ редактировать ]Общество внедрило технологию, при которой каждый делится своей повседневной деятельностью с помощью глазных имплантатов и мобильных устройств, при этом каждый оценивает свое взаимодействие с другими по шкале от одной до пяти звезд, что в совокупности влияет на социально-экономический статус каждого .
Лейси Паунд ( Брайс Даллас Ховард ) стремится поднять свой рейтинг с 4,2 до 4,5 за скидку на роскошную квартиру; однако, несмотря на ее попытки быть общительным и приятным, ее рейтинг стабилизировался. Лейси разговаривает с консультантом, который предлагает завоевать расположение людей с очень высоким рейтингом. Лейси загружает фотографию мистера Рэгса, тряпичной куклы, которую она и ее подруга детства Наоми ( Алиса Ева ) сделали вместе. Наоми, рейтинг которой сейчас составляет 4,8, оценивает фотографию на пять звезд и звонит Лейси, чтобы объявить о своей помолвке, приглашая Лейси произнести свадебную речь в качестве фрейлины. Лейси соглашается и соглашается на покупку квартиры, ожидая множества высоких оценок от гостей.
В день полета из-за нескольких происшествий люди отрицательно оценили Лейси, в результате чего ее рейтинг упал ниже 4,2. В аэропорту ее рейс отменяют, и она не может купить место на запасной рейс с текущим рейтингом. Когда Лейси устраивает сцену, охрана наказывает ее, нанося «двойной урон» и вычитая полное очко на 24 часа. Из-за своего низкого рейтинга Лейси может арендовать для поездки на свадьбу только старую машину, которую она не сможет подзарядить, когда в ней закончится электричество. Она вынуждена путешествовать автостопом со Сьюзен ( Черри Джонс ), водителем грузовика с рейтингом 1,4. Сьюзен рассказывает Лейси, что раньше она заботилась о своем рейтинге, пока ее покойный муж не был исключен из жизненно важного лечения рака, потому что их баллы считались недостаточно высокими. Сьюзан говорит, что она гораздо свободнее, не зацикливаясь на рейтингах.
Пока Лейси едет на свадьбу, Наоми говорит ей не приходить, поскольку ее сильно пониженный рейтинг отрицательно повлияет на собственный рейтинг Наоми. В ярости Лейси достигает свадьбы и пробирается внутрь во время приема. Она хватает микрофон и начинает произносить написанную ею речь, но оскорбляет Наоми, упоминая о детском конфликте, наконец хватает нож и угрожает обезглавить мистера Рэгса. Гости оценивают Лейси отрицательно, в результате чего ее рейтинг опускается ниже одной звезды. Лейси заключена в тюрьму, у нее удалены глазные имплантаты. Она и мужчина в камере напротив нее ( Сопе Дирису ) понимают, что теперь могут говорить, не беспокоясь о том, что их оценят, и радостно оскорбляют друг друга.
Производство
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() Трейлер третьей серии « Черного зеркала» . | |
![]() Краткий комментарий Чарли Брукера и Брайс Даллас Ховард. |
«Пикирование» — первая серия третьей серии сериала « Чёрное зеркало» . все шесть серий этого сериала были выпущены на Netflix одновременно 21 октября 2016 года. Брукер говорит, что она была выбрана премьерой сезона «отчасти для того, чтобы немного облегчить людям задачу», [ 1 ] по рекомендации Netflix. [ 2 ] Наряду с « Сан-Джуниперо », «Пикирование» впервые было показано в 2016 году перед его выпуском на Netflix на Международном кинофестивале в Торонто . [ 3 ] За два дня до выхода сериала на Netflix Брукер намекнул, что «Пикирование» — это «пастельная игривая сатира на современную незащищенность». [ 4 ]
Хотя первая и вторая серии « Черного зеркала» были показаны на канале Channel 4 в Великобритании, в сентябре 2015 года Netflix заказал сериал из 12 серий (разделенных на две серии по шесть эпизодов). [ 5 ] а в марте 2016 года он перебил Канал 4 за права на распространение третьего сериала, предложив 40 миллионов долларов. [ 6 ] Из-за перехода на Netflix бюджет сериала был больше, чем у предыдущего сериала. [ 7 ] что, по мнению одного критика, является причиной «впечатляющего состава», отмеченного многими рецензентами. [ 8 ] Другой критик назвал этот эпизод «самым амбициозным» сериала; [ 9 ] из-за большего порядка серий в третьем сериале также удалось больше варьировать жанр и тон, чем в предыдущем сериале. [ 10 ] Один рецензент также отметил, что «Пикирование» содержит «только американские персонажи». [ 3 ]
В ноябре 2016 года, чтобы привязать к этому эпизоду, Netflix выпустил ироничное приложение под названием «Rate Me». Приложение позволяет пользователям оценивать людей по их ником в Твиттере , а также просматривать свой собственный рейтинг и рейтинги других. [ 11 ]
Концепция и написание
[ редактировать ]Эпизод основан на идее создателя сериала Чарли Брукера фильма ; он и исполнительный продюсер Аннабель Джонс предложили эту идею нескольким кинокомпаниям США после выхода первой серии « Черного зеркала» , но она не была сдана в эксплуатацию. [ 2 ] Первоначальная идея заключалась в комедии, похожей на « Миллионы Брюстера» , в которой основное внимание уделялось человеку с высоким статусом, пытающемуся снизить свой рейтинг за 24 часа. [ 2 ] [ 12 ] Позже Брукер написал либо тройку, либо тройку. [ 13 ] или четыре [ 14 ] план страницы эпизода, желая, чтобы он был «комедийным и мрачным». [ 13 ] Эта версия была вдохновлена фильмом 1987 года « Самолеты, поезда и автомобили» , в котором персонаж находится в путешествии - в «Пикировании» изначально это был персонаж, путешествующий на важную рабочую презентацию. [ 2 ]
Рашида Джонс и Майкл Шур написали эпизод. Известная своими комедиями и ситкомами, пара ранее работала вместе во многих шоу, в том числе « Парки и зоны отдыха », но никогда не писали ничего вместе до «Пикирования». [ 14 ] Поклонница творчества Брукера, Рашида Джонс общалась с ним несколько лет до этого, и после перехода программы на Netflix он предложил ей написать серию. Шур также был поклонником « Черного зеркала» , и Рашида Джонс предложила им стать соавторами сценария. С участием Джонса и Шура главный герой превратился из человека, сосредоточенного на игре в рейтинговую систему, в человека, угодящего людям, представление работы было изменено на свадьбу, и была представлена идея о том, что у Лейси есть детский талисман. Брат Лейси изначально был ее бывшим парнем. [ 2 ]
Шур написала первую половину эпизода (до того, как Лейси начала свое путешествие на арендованной машине), а Рашида Джонс написала вторую половину, а затем они оба объединили свои сценарии. [ 14 ] В первоначальном варианте эпизод заканчивался тем, что презентация работы Лейси стала вирусной и она добилась известности. В финальной версии финала Лейси была показана в тюремной камере, с нее удалили рейтинговое устройство, что позволило ей обрести свободу. Неиспользованной идеей были комнаты ярости, куда персонажи приходили разрушать вещи, чтобы выплеснуть свой гнев. [ 2 ]
В 2016 году у Шура была учетная запись в Твиттере , но не в Facebook или Instagram , поскольку «там кучка незнакомцев говорит о тебе всякую ерунду», а Джонс выразил такое же негативное отношение, заявив: «У меня действительно очень сильные, очень противоречивые чувства по поводу рейтинговые системы и социальные сети». [ 14 ] Брукер отмечает, что «вас вознаграждают за более радикальное мнение» в социальных сетях; в сериале, как и в Интернете, почти все оценки - одна или пять звезд. [ 15 ] Точно так же Шур полагает, что социальные сети заставляют людей преувеличивать свое поведение, особенно грубость. [ 16 ]
Джонс считает, что этот эпизод, как и все эпизоды «Черного зеркала» , «переносит вас в ближайшее будущее», а Шур считает его скорее «параллельной реальностью». Брукер описал этот эпизод как «нечто среднее между Плезантвиллем и Шоу Трумэна ». [ 13 ] Джонс говорит, что убеждение в том, что «женщин учат нравиться, а мужчин учат быть влиятельными», приписываемое Шерил Сэндберг , имеет отношение к этому эпизоду, при этом Шур соглашается, что пол Лейси важен для истории. [ 15 ] хотя Шур отмечает, что отредактированные изображения в социальных сетях вызывают проблемы с негативным имиджем тела и у мужчин. [ 16 ]
Съемки
[ редактировать ]
Этот эпизод стал третьим в третьем сериале, который был снят. [ 2 ] Джо Райт Режиссером эпизода был Симус МакГарви был , оператором-постановщиком , а художниками-постановщиками, работавшими в компании VFX Painting Practice, был Джоэл Коллинз. [ 17 ] и Джеймс Фостер. [ 18 ] Эпизод был снят за четыре недели. [ 19 ] в Найсне , Южная Африка , [ 2 ] прибрежный город в пяти часах езды (на машине) от Кейптауна, выбранный потому, что он напоминал американский прибрежный город. [ 17 ] [ 2 ] Эпизод третьего сериала « Сан-Джуниперо » также снимался в Южной Африке. [ 17 ]
В интервью Variety МакГарви отметил, что эпизод был снят в разрешении 4К по заказу Netflix. Он сказал, что цветовая гамма представляла собой смесь синего цвета утиного яйца , «мятно-зеленого» и «странных персиковых цветов », и что реквизит и «даже напитки, которые люди пьют» были выбраны с осторожностью, чтобы создать «болезненное пастельное ощущение». [ 19 ] Райт сказал, что он почти не внес изменений в диалоги сценария. [ 20 ] Брукер сказал, что пастельная обработка Райта была «очень сильной визуальной идеей, которую мы не предвидели». [ 21 ]
Брукер отметил, что режиссеры эпизодов «Черного зеркала» (в данном случае Райт) обладают большей «властью», чем режиссеры сериальных телешоу, поскольку «это похоже на создание короткометражного фильма», и он сказал, что Райт «чувствовал себя довольно ушибленным после участие в «Пэне » и « Черном зеркале » было для него хорошей вещью, чтобы вникнуть в суть дела, что не было полным пятилетним обязательством над фильмом». [ 1 ] МакГарви ранее работал с Райтом. [ 19 ] Наблюдая за кадром со съемок, Брукер поначалу скептически отнесся к слащавому стилю Райта, но начал понимать это по ходу съемок и добавлению музыки. [ 21 ] В сценах, в которых Лейси ведет машину, используется компьютерный пейзаж, созданный Дэном Мэем, арт-директором эпизода. [ 17 ] Изначально планировалось, что она будет ездить по нескольким ландшафтам, например по пустыне, но это было изменено по соображениям бюджета. [ 2 ]
Брайс Даллас Ховард играет Лейси, главную героиню эпизода. Ее предложил Райт, который десять лет назад прослушивал ее для «Искупления» . [ 20 ] Для этой роли Ховард набрал 30 фунтов (14 кг), заявив в интервью Marie Claire, что стыд тела - «огромная часть подтекста истории». [ 22 ] Она выбрала для Лейси смех, в котором смешались «страх», «неискренность» и «депрессия». [ 2 ] Ховард впервые присоединился к социальным сетям во время Дня Благодарения 2015 года, а через две недели, в декабре 2015 года, к нему обратились с просьбой об этом эпизоде. [ 22 ] [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Выбран Райтом для написания саундтрека к эпизоду. [ 21 ] Макс Рихтер - самопровозглашенный «консерваторский композитор-классик с университетским образованием». [ 24 ] Рихтер впервые встретился с режиссером Джо Райтом в Лондоне еще до завершения съемок эпизода и начал придумывать идеи для музыки. Рихтер стремился «поддержать» демонстрацию в этом эпизоде «невероятной тревоги, витающей под этой улыбающейся поверхностью… и в то же время не сглаживать ее эмоциональность», комментируя в интервью, что операторская работа Райта имела «сказочное качество». и что «история Брукера была фантастической». [ 25 ]
В другом интервью Рихтер сказал, что стремился к тому, чтобы в этом эпизоде было «тепло и сказочное качество» с «тьмой под ним», и отмечает, что его композиция была основана на «чувствах и эмоциональной траектории персонажей». Рихтер также написал звуковые эффекты, которые воспроизводятся, когда один персонаж оценивает другого, и включил эти звуки в саму партитуру. [ 24 ]
Анализ
[ редактировать ]Адам Читвуд прокомментировал в Collider , что Джо Райт отклонился от своего типичного стиля, сделав визуальные эффекты сосредоточенными на персонажах. [ 3 ] Мир «чрезвычайно тщательно продуман» и кажется идеальным, пишет Шелли Николь из Architectural Digest , отражая тему «популярности и одобрения со стороны социальных сетей». Пастельные тона — «мягкие и на первый взгляд сладкие розовые, зеленые и голубые» — скрывают тьму мира. [ 26 ]
В статье Эрин Бродвин в Business Insider утверждается, что Лейси становится жертвой гедонистической беговой дорожки . Несмотря на минутное счастье при получении высокой оценки, Лейси «одинока и неудовлетворена». Бродуин отметил, что научные исследования согласуются с опытом Лейси, поскольку не существует никакой корреляции между использованием социальных сетей и ощущением счастья в долгосрочной перспективе. [ 27 ]
Сравнение с другими СМИ
[ редактировать ]Несколько критиков сравнили этот эпизод с эпизодом « Сообщества » 2014 года « Разработка приложений и приправы », в котором есть приложение, в котором пользователи присваивают друг другу рейтинги «Мяу-Мяу-Бинз» по шкале от одного до пяти; Джек Шеперд из The Independent отметил, что оба эпизода «критически [анализируют] одержимость людей авторитетом в социальных сетях с рейтинговыми системами». [ 9 ] Другие рецензенты сравнили «Nosedive» с мобильным приложением Peeple . [ 28 ] в котором пользователи могли оценивать друг друга, что вызвало немедленную негативную реакцию после его выпуска. [ 28 ] [ 12 ] Брукер сказал в интервью, что он не знал об эпизоде «Сообщества », когда ему пришла в голову идея «Носедпика», но что он видел рекламу Пипла во время подготовки к съемкам, первоначально думая, что это окажется маркетингом для комедийное шоу, и он задумался, стоит ли им продолжать выпускать этот эпизод. [ 12 ] Этот эпизод также сравнивают с романом 2003 года « Вниз и в волшебном королевстве» , поскольку каждое произведение исследует связь между социальным одобрением и властью. [ 29 ]
Мануэль Бетанкур из Pacific Standard объяснил, как «Пикирование» сочетается с другими изображениями социальных сетей на телевидении и в кино, сравнив его с фильмами 2017 года «Круг» и «Ингрид идет на запад» , в которых исследуются негативные аспекты социальных сетей. Бетанкур сказала, что исторически женщины изображались жертвами технологий, и эти работы соответствуют этой модели. Например, Ингрид и Лейси одержимы тем, чтобы выглядеть в Интернете идеальными. Напротив, мужские персонажи традиционно являются голосом разума: в этих произведениях брат Лейси Райан, Мерсер ( «Круг» ) и муж Тейлор ( «Ингрид идет на запад» ). этой цели служат [ 30 ] Андрогинность Сьюзен, героини «Пикирования», связана с ее пренебрежением к социальным сетям. [ 31 ] Бетанкур написала, что эти характеристики не согласуются с исследованиями того, как мужчины и женщины используют технологии, где некоторые исследования показывают, что мужчины более эмоционально вкладывают в положительные отзывы в социальных сетях. Тем не менее, «Пикирование» показывает, что люди всех полов придают большое значение социальным сетям, что побудило Бетанкур назвать его «возможно, самой проницательной критикой [...] недавних фильмов». [ 30 ]
Критики также отметили наличие пасхальных яиц в «Черном зеркале» — мелкие детали, относящиеся к другим эпизодам. В «Пикировании» пост Майкла Кэллоу в социальной сети гласит: «Только что меня снова выбросили из зоопарка :(» — шутка, основанная на половом акте Кэллоу со свиньей в « Государственном гимне ». [ 32 ] Брукер назвал это пасхальное яйцо своим любимым в третьем сезоне. [ 33 ] Еще одна отсылка к этому эпизоду — художественное шоу « Море спокойствия» ; в «Национальном гимне» эксперт по спецэффектам упоминает, что работал над сериалом, а в «Пикировании» Лейси путешествует автостопом с поклонниками шоу. Кроме того, в « Hated in the Nation » бегущая строка новостей содержит термин «Reputelligent» — название компании, к которой Лейси обращается за советом по поводу своего рейтинга. [ 34 ]
Сравнение с кредитными рейтингами
[ редактировать ]«Пикирование» часто сравнивали с китайской системой социального кредитования , правительственной инициативой, пилотные проекты которой начались в 2014 году. [ 35 ] первоначально используя частные системы, такие как Sesame Credit . [ 36 ] [ 37 ] Государственные проекты реализовывались местными органами власти по-разному, но каждый из них собирал данные о гражданах, чтобы присвоить им общий балл. [ 35 ] В примерном плане баллы определяли, будет ли гражданину разрешено взять кредит или в школу какого качества будет ходить его ребенок. Такие действия, как невыплата кредита или критика правительства, могут снизить оценку человека. К моменту выхода «Nosedive» система Sesame Credit, которая присваивала пользователям баллы от 350 до 950, [ 38 ] разрешил некоторым людям с высокими баллами арендовать транспортные средства без залога или заплатить, чтобы избежать очередей в больницу. [ 36 ] [ 39 ] Более того, оценка человека в Sesame Credit зависела от оценок людей из его социального круга. [ 38 ]
Предлагаемые и существующие системы широко сравнивались с эпизодом в целом. Например, скидка на квартиру, на которую надеется Лейси, аналогична тому, как люди с высоким рейтингом в рамках Sesame Credit могут арендовать автомобили без залога. [ 40 ] Кроме того, изгнание Лейси из аэропорта напоминает контроль системы над тем, кто может пользоваться некоторыми видами транспорта. [ 41 ]
Брукер прокомментировал «Пикирование» и систему социального кредита. В интервью он пошутил: «Я обещаю вам, что мы не продавали эту идею китайскому правительству!» О том, как концепция эпизода воплощается в жизнь в реальном мире, Брукер сказал: «Это было довольно странно». [ 42 ] Он прокомментировал, что ключевое различие между планами Китая и планами в «Пикировании» заключается в том, что «существует центральное правительство, которое оценивает ситуацию. Будучи контролируемым государством, это кажется еще более зловещим». Он сказал, что система социального кредита «похожа на попытку заставить население вести себя определенным образом». [ 43 ] В ноябре 2016 года на странице Black Mirror в Facebook была опубликована статья The Washington Post о системе социального кредита. [ примечание 1 ]
Жюльен Мигоцци обнаружил сходство между этим эпизодом и сегрегацией, с которой сталкиваются южноафриканцы в рамках систем кредитного рейтинга . [ 44 ]
Прием
[ редактировать ]Адам Моссери , генеральный директор социальной сети Instagram , сказал, что «Nosedive» вдохновил его на тестирование сокрытия «лайков» в сервисе Instagram, начиная с 2019 года, признавая негативный смысл, который имеет наличие легко видимого количества «лайков». поведение некоторых пользователей. [ 45 ]
Этот эпизод был пародирован в скетче «Пять звезд» в программе Saturday Night Live 2017 года . В нем показаны Азиз Ансари и Бобби Мойнихан, отчаянно пытающиеся произвести впечатление друг на друга в поездке на Uber , чтобы повысить рейтинг друг друга. В скетче прямо упоминается «Черное зеркало» , причем оба персонажа говорят, что «Сан-Джуниперо» — их любимый эпизод. [ 46 ] [ 47 ]
Критический прием
[ редактировать ]За своим розовым и веселым фасадом Лейси становится одержимой статусом в социальных сетях в «Пикировании», эпизоде, который демонстрирует опасность потребности общества в одобрении, но делает это с идеальной дозой юмора.
– Консенсус критиков по поводу Rotten Tomatoes [ 48 ]
«Пикирование» было хорошо встречено критиками. Веб-сайт-агрегатор обзоров Rotten Tomatoes собрал 22 отзыва, определил 95% из них как положительные и рассчитал средний рейтинг 7,33 из 10. [ 48 ] Эпизод получил четыре звезды в рейтингах The Independent и The Guardian . [ 49 ] [ 7 ] вместе с рейтингом A- в AV Club . [ 50 ] В «Манкунионе» серия получила 3,5 звезды; [ 51 ] присвоили ему три звезды газеты The Telegraph и Irish Independent . [ 8 ] [ 52 ] Эмефа Сетрана из «Манкунион» написала, что этот эпизод соответствует репутации сериала: [ 51 ] и The Guardian Бенджамин Ли из сказал, что этот эпизод кажется свежим, несмотря на то, что технологии освещаются так же, как и в предыдущих эпизодах. [ 7 ]
Чарльз Брамеско написал в «Стервятнике» , что он выражает «ведущую тему» шоу с «ясной ясностью». [ 53 ] Авторы TheWrap высоко оценили то, как этот эпизод решает проблему одержимости общества социальными сетями. [ 54 ] и Мэт Элфринг из GameSpot сказали, что его заставляющая задуматься природа делает его хорошим выбором для премьеры сезона. [ 55 ] Мэтт Фаулер написал для IGN , что этот эпизод «одновременно веселый и разочаровывающий», что контрастирует с последующими «приземленными и мрачными» эпизодами. [ 56 ] Esquire Кори Атад из считает, что это «слишком упрощенно», хотя и «совершенно увлекательно». [ 57 ] Пэт Стейси раскритиковала газету Irish Independent за то, что она «четко излагает суть, а затем тратит слишком много времени на ее разработку». [ 52 ]
Основной критике подверглись предсказуемость и повторяемость эпизода. [ 51 ] [ 58 ] а прием финала был неоднозначным. Обри Пейдж на Collider назвал этот эпизод «ужасно поверхностным и немного нестандартным» из-за его предсказуемости. [ 59 ] Эндрю Валленштейн из Variety соглашается и далее говорит , что в этом эпизоде нет тревожного тона, хотя это делает его более доступным. [ 60 ] Зак Хэндлен из The AV Club считал, что первая половина «Nosedive» слишком предсказуема, но вторая половина «[добавляет] глубины и искренности». [ 50 ] Таша Робинсон написала для The Verge , что этот эпизод «может быть резким и очевидным», но «очень хорошо понимает человеческую природу». [ 29 ] Некоторые рецензенты посчитали, что серия слишком длинная, а финал слишком позитивный. [ 28 ] [ 50 ] Тем не менее, Digital Spy Алекс Муллейн из похвалил финал, потому что, хотя он «в некотором смысле мрачный», это также «момент чистой, невероятной радости»; [ 61 ] Джейкоб Холл согласился в /Film , назвав финал «одновременно очищающим и вызывающим раздражение». [ 62 ]
Критики в целом положительно отреагировали на сценарий, некоторые отметили комедийный подтекст. [ 63 ] Робинсон описал этот эпизод как «преувеличенную моральную пьесу об опасностях конформизма и маленьких радостях индивидуальности». [ 29 ] Сценарий назвали «остро смешным». [ 3 ] «смешной», «поднимающий настроение», [ 61 ] «трогательный» и «крайне тревожный». [ 53 ] Ли одобрил сценарий, избегая раскрытия . [ 7 ] С другой стороны, The Telegraph Марк Монахан из раскритиковал сюжет и персонажей за то, что они не соответствуют своему потенциалу. [ 8 ] Пейдж почувствовал, что в этом эпизоде «не хватает садистского привкуса, присущего обычным работам Брукера». [ 59 ]

Визуальный стиль эпизода и режиссура Джо Райта получили высокую оценку; [ 49 ] обстановка этого эпизода получила положительные отзывы. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Architectural Digest назвал его лучшим проектом третьей серии. [ 26 ] Холл похвалил «звездные производственные ценности». [ 62 ] Софи Гилберт из The Atlantic хвалит сочетание спокойных визуальных эффектов с напряжением повествования. [ 28 ] Робинсон отметил, что эстетика отмечает разницу между персонажами с высоким и низким рейтингом. [ 29 ] Сетрана отметил, что большой бюджет Netflix очевиден в визуальной части эпизода: [ 51 ] и авторы The Independent предположили, что он достаточно подробный, чтобы к нему можно было вернуться. [ 64 ]
Многие критики высоко оценили игру Ховарда. [ 50 ] [ 51 ] Атад назвал это «восхитительно безумным». [ 57 ] Вдобавок Гилберт написал, что Ховард «передает внутреннее разочарование Лейси, весело ухмыляясь сквозь него». [ 28 ] По словам Муллейна, игра Ховарда гарантирует, что зрители будут на стороне Лейси, который также хвалит игру Евы как «превосходную». [ 61 ]
Музыкальная композиция Макса Рихтера для этого эпизода была хорошо принята. Авторы The Independent похвалили Рихтера за «смешение диегетических звуков приложения с недиегетической партитурой, напоминающей борьбу нашего главного героя за определение реальности и вымысла». [ 49 ] элемент, который Робинсон также похвалил. [ 29 ] Фаулер назвал музыку «очень убедительной». [ 56 ] и Монахан охарактеризовал это как «элегантно-элегическое». [ 8 ]
Рейтинг эпизодов
[ редактировать ]«Пикирование» фигурирует в рейтингах многих критиков из 19 эпизодов « Черного зеркала» , от лучшего к худшему.
|
|
Вместо качества Прома Хосла из Mashable оценил каждую серию по тону, заключив, что «Пикирование» занимает 15-е место среди самых пессимистичных из 19 серий. [ 69 ]
Другие критики оценили 13 эпизодов первых трех серий «Черного зеркала » .
|
|
Некоторые критики оценили шесть серий третьего сериала « Черного зеркала» по качеству.
- 2-е место — Джейкоб Столуорти и Кристофер Хутон, The Independent [ 64 ]
- 3-е место – Лиам Хуф, «Мерцающий миф» [ 72 ]
Награды
[ редактировать ]«Пикирование» было номинировано на несколько наград в 2017 году; Третий сезон « Черного зеркала» также получил еще несколько номинаций и наград.
Премия | Категория | Получатели | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Награды BAFTA Television Craft Awards | Лучшая фотография и освещение – художественная литература | Симус МакГарви | номинирован | [ 73 ] |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль актрисы в телефильме или мини-сериале | Брайс Даллас Ховард | номинирован | [ 74 ] |
Награды Гильдии арт-директоров | Превосходство в дизайне телефильма или ограниченного сериала | Джоэл Коллинз, Джеймс Фостер и Николас Палмер (Также номинирован на « Playtest » и « San Junipero ») |
номинирован | [ 75 ] |
Награды NAACP Image Awards | Выдающийся сценарий в кино - телевидение | Рашида Джонс и Майкл Шур | номинирован | [ 76 ] |
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающаяся операторская работа для ограниченного сериала или фильма | Симус МакГарви | номинирован | [ 77 ] |
Награды Королевского телевизионного общества в области ремесла и дизайна | Художник-постановщик – Драма | Джоэл Коллинз, Джеймс Фостер | Выиграл | [ 78 ] |
Настольная игра
[ редактировать ]На основе эпизода настольную игру Nosedive выпустила компания Asmodee . Игра, выпущенная 25 ноября 2018 года, требует от трех до шести игроков и рассчитана на примерно 45 минут. [ 79 ] мобильное приложение, доступное для Android или iOS Для игры используется ; изначально он присваивает каждому игроку социальный балл. На начальном этапе образа жизни игроки вытягивают карты с рейтингом от одной до пяти звезд, например карту с одной звездой «Шестиминутный обеденный перерыв». Они тактически распределяют их по стопкам, а затем каждый игрок выбирает стопку. [ 80 ]
На этапе опыта игроки назначают друг другу впечатления, например «Получение анонимного торта ненависти», а затем каждый игрок оценивает полученные впечатления от одной до пяти звезд. Затем приложение корректирует социальный рейтинг каждого игрока на основе этих рейтингов. В конце игры игроки зарабатывают очки с принадлежащих им карт образа жизни, звездный рейтинг которых меньше или равен их социальному рейтингу. [ 80 ]
Таша Робинсон из The Verge раскритиковала механику игры как произвольную, поскольку социальные оценки пользователей в основном определяются случайными факторами. Тем не менее, Робинсон похвалил дизайн приложения, пастельную эстетику игры и юмор карточек опыта, которые могут привести к интересной дискуссии. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Система репутации
- Ревью - американский псевдодокументальный телесериал о человеке, который оценивает жизненный опыт.
- The Circle - серия реалити-конкурсов, в которой участники оценивают друг друга.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Опубликованная статья была следующей: Денайер, Саймон (22 октября 2016 г.). «План Китая по организации своего общества опирается на «большие данные» для оценки каждого» . Вашингтон Пост .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Столуорти, Джейкоб (21 октября 2016 г.). «Соавтор «Черного зеркала» Чарли Брукер: «Мне не хочется говорить, что это худший год за всю историю, потому что наступит следующий» » . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брукер, Чарли; Джонс, Аннабель; Арнопп, Джейсон (ноябрь 2018 г.). «Пикирование». Внутри Черного зеркала . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 9781984823489 .
- ^ Jump up to: а б с д и Читвуд, Адам (15 сентября 2016 г.). Рецензия на третий сезон « Черного зеркала»: «Сан-Джуниперо» и «Пикирование» — солнечное начало» . Коллайдер . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Меллор, Луиза (19 октября 2016 г.). «Интервью третьего сезона «Черного зеркала»: Чарли Брукер и Аннабель Джонс» . Логово Компьютерщика! . Деннис Паблишинг . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Бирнбаум, Дебра (25 сентября 2016 г.). Netflix выбрал «Черное зеркало» для 12 новых серий» . Разнообразие . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Планкетт, Джон (29 марта 2016 г.). «Netflix наносит нокаутирующий удар Четвертому каналу по «Черному зеркалу» Чарли Брукера» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Бенджамин (16 сентября 2016 г.). «Обзор «Черного зеркала»: яркий новый сериал Чарли Брукера по-прежнему остается зловещим чудом» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Монахан, Марк (21 октября 2016 г.). «Черное зеркало, 3 сезон, Пикирование, рецензия: 'заставляющий задуматься ад в пастельных тонах' » . Телеграф . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шеперд, Джек (23 октября 2016 г.). «Эпизод 3-го сезона «Черного зеркала» «Пикирование» очень похож на эпизод Сообщества «Разработка приложений и приправы» » . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (20 октября 2016 г.). «Обзор: «Черное зеркало» находит в машине ужас и душу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Темпертон, Джеймс (10 ноября 2016 г.). «Ужасное приложение Black Mirror для оценки людей теперь стало реальностью. Что-то вроде того» . Проводной . Конде Наст . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кобб, Кайла (27 октября 2016 г.). «Знал ли создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер об этом эпизоде «Сообщества», когда он снимал «Пикирование»?» . Решай . Нью-Йорк Пост . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хибберд, Джеймс (21 октября 2016 г.). «Вскрытие «Черного зеркала»: шоураннер рассказывает о поворотах третьего сезона» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цукерман, Эстер (22 октября 2016 г.). «Рашида Джонс и Майкл Шур говорят о том, как привнести юмор в « Черное зеркало » . АВ-клуб . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Сэм (21 октября 2016 г.). « Звезды и сценаристы « Черного зеркала » о том, как они сделали самый тревожный сезон» . Сланец . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Доктерман, Элиана (20 октября 2016 г.). Рашиды Джонс и Майка Шура «Эпизод «Черного зеркала» заставит вас переосмыслить то, как вы используете социальные сети» . Время . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен, Рэйчел (16 ноября 2016 г.). «Художник-постановщик «Черного зеркала» Джоэл Коллинз о воплощении в жизнь антиутопических видений Чарли Брукера» . Креативный обзор . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Тобиас, Скотт (12 июня 2017 г.). «Джо Райт воспользовался шансом использовать полиэстер в «Черном зеркале» » . Разнообразие . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Туркьяно, Даниэль (16 августа 2017 г.). « Оператор «Черного зеркала» Шеймус МакГарви рассказывает о том, как найти «фотографическое сердце» «Пикирования» » . Разнообразие . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фуско, Джон (24 октября 2016 г.). « Черное зеркало»: как режиссеры Джо Райт и Оуэн Харрис построили антиутопические миры, похожие на наши [PODCAST]» . Нет киношколы (подкаст) . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хутон, Кристофер (4 декабря 2017 г.). «Интервью Чарли Брукера: создатель «Черного зеркала» в четвертом сезоне, паралич сюжетных возможностей и меньшее присутствие в Твиттере» . Независимый (Подкаст). Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Боннер, Мехера (26 октября 2016 г.). «Брайс Даллас Ховард об имидже тела, социальных сетях и наборе 30 фунтов для «Черного зеркала» » . Мари Клэр . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Дибдин, Эмма (28 октября 2016 г.). «Звезды «Черного зеркала» об ужасающем эпизоде, который может заставить вас удалить свой Instagram» . Космополитен . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Софи (1 ноября 2016 г.). «Саундтрек Макса Рихтера к антиутопии» . Атлантика . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Уорвик, Оли (27 октября 2016 г.). «Композитор «Черного зеркала» Макс Рихтер о саундтреке к краху общества в социальных сетях» . Факт . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Николь, Шелли (16 июня 2023 г.). « Черное зеркало всегда отличалось антиутопическим дизайном — вот 5 примеров» . Архитектурный дайджест . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Бродуин, Эрин (27 октября 2016 г.). «Что на самом деле психология говорит о трагически одержимом социальными сетями обществе в «Черном зеркале» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилберт, Софи (21 октября 2016 г.). « Черное зеркало» возвращается: «Пикирование» — острая сатира на социальные сети» . Атлантика . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Таша (24 октября 2016 г.). «Третий сезон «Черного зеркала» открывается злобным взглядом на социальные сети» . Грань . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бетанкур, Мануэль (11 августа 2017 г.). «Почему Голливуд рассказывает так много историй о женщинах, одержимых социальными сетями?» . Тихоокеанский журнал . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Касас, Дарлин (11 апреля 2017 г.). «Женский взгляд: «Черное зеркало» исследует гендерные ожидания социальных сетей» . Ежедневный Титан . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Хатчинсон, Шон (28 октября 2016 г.). «Каждая пасхалка третьего сезона «Черного зеркала»» . Инверсия . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Кобб, Кайла (3 ноября 2016 г.). « Создатели «Черного зеркала» рассказывают о пасхалках третьего сезона и о том, что ваш любимый эпизод говорит о вас» . Решай . Нью-Йорк Пост . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Уитни, Эрин Оливер (26 октября 2016 г.). «24 пасхалки из всех трех сезонов «Черного зеркала», а также временная шкала, связывающая каждый эпизод» . ЭкранКруш . Таунсквер Медиа . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коби, Николь (7 июня 2019 г.). «Сложная правда о системе социального кредита Китая» . Проводной . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лин, Роб (3 ноября 2016 г.). «Как 3-я серия «Черного зеркала» устрашающе сбывается» . Логово Компьютерщика! . Деннис Паблишинг . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Уруэнья, Серджио; Меликян, Нонна (2019), «Пикирование и тревоги социальных сетей», «Черное зеркало и философия» , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 81–91, doi : 10.1002/9781119578291.ch8 , ISBN 978-1-119-57829-1 , S2CID 213954986
- ^ Jump up to: а б Винсент, Алиса (15 декабря 2017 г.). «Черное зеркало» становится реальностью в Китае, где ваш «рейтинг» влияет на ваш дом, транспорт и круг общения» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Денайер, Саймон (22 октября 2016 г.). «План Китая по организации своего общества опирается на «большие данные» для оценки каждого» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Хьюз, Уильям (15 декабря 2017 г.). «По крайней мере, один эпизод «Черного зеркала» уже сбывается в Китае» . АВ-клуб . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Бруней, Габриэль (17 марта 2018 г.). «Эпизод «Черного зеркала» оживает в Китае» . Эсквайр . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Стерн, Марлоу (27 октября 2016 г.). « Создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер о китайской системе «социального кредита» и возвышении Трампа» . Ежедневный зверь . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Сэйер, Крис (22 ноября 2017 г.). «Мы попросили Чарли Брукера оценить реальные события «Черного зеркала»» . Короткий список . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Мигоцци, Жюльен (22 августа 2022 г.). «Апартеид по алгоритму» . Логический журнал (17) . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Чозик, Эми (17 января 2020 г.). «Это парень, который отбирает лайки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Голуб, Кристиан (22 января 2017 г.). « Резюме субботнего вечера в прямом эфире : Азиз Ансари» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перкинс, Деннис (22 января 2017 г.). «Азиз Ансари уверенно ведет неизменно сильный субботний вечер в прямом эфире » . АВ-клуб . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Черное зеркало – 3 сезон, 1 серия – Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Столуорти, Джейкоб (3 октября 2016 г.). «Рецензия на 1 серию 3 сезона «Черного зеркала»: «Временный кукловод твоих мыслей» » . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (21 октября 2016 г.). « Черное зеркало возвращается, пожалуйста, проведите пальцем вправо» . АВ-клуб . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сетрана, Эмефа (15 ноября 2016 г.). «Обзор: Черное зеркало S3E01 — Пикирование» . Манкунион . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стейси, Пэт (24 октября 2016 г.). «Черное зеркало вернулось, и оно так же тревожно, как и всегда… с несколькими незначительными трещинами» . Ирландская независимая газета . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Брамеско, Чарльз (21 октября 2016 г.). «Каждая серия «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Мэтт; Моллой, Тим. «Рейтинг всех 13 серий «Черного зеркала»: от хороших до умопомрачительных (фотографии)» . Обертка . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эльфринг, Мэт (28 октября 2016 г.). «Черное зеркало: каждая серия от хорошей к лучшей» . ГеймСпот . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фаулер, Мэтт (19 октября 2016 г.). «ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО: ОБЗОР 3 СЕЗОНА» . ИГН . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Атад, Кори (24 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» в рейтинге» . Эсквайр . Херст Коммуникейшнс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл, Брендан (17 декабря 2017 г.). «Десять лучших эпизодов «Черного зеркала»» . Жажда Онлайн . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Обри (28 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Коллайдер . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Валленштейн, Эндрю (21 октября 2016 г.). « Рейтинг эпизодов «Черного зеркала»: Путеводитель без спойлеров по сезонам 1–3» . Разнообразие . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Муллейн, Алекс (22 октября 2016 г.). «Обзор третьего сезона «Черного зеркала» «Пикирование»: в нем содержится самый большой поворот сериала» . Цифровой шпион . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Джейкоб (28 октября 2016 г.). «Через сенсорный экран в темноте: рейтинг каждого эпизода «Черного зеркала»» . /Фильм . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хибберд, Джеймс (23 октября 2016 г.). « Черное зеркало»: мы ранжируем все 19 серий» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Столуорти, Джейкоб; Хутон, Кристофер (21 октября 2016 г.). «Обзор «Черного зеркала»: рейтинг эпизодов третьего сезона» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Гловер, Эрик Энтони (22 декабря 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Кларк, Трэвис (10 сентября 2018 г.). «Все 19 серий «Черного зеркала» расположены от худшего к лучшему» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Джеффри, Морган (9 апреля 2017 г.). «Рейтинг всех 13 серий пугающего «Черного зеркала» Чарли Брукера» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Грин, Стив; Нгуен, Хан; Миллер, Лиз Шеннон (24 ноября 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Хосла, Прома (5 января 2018 г.). «Все эпизоды «Черного зеркала» в рейтинге по общему ужасу» . Машаемый . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Дэвид, Адам (24 октября 2016 г.). «Как посмотреть все серии «Черного зеркала», от худшего к лучшему» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Пауэр, Эд (28 декабря 2017 г.). «Черное зеркало: каждая серия оценена и оценена» . Телеграф . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Хуф, Лиам (29 октября 2016 г.). «Рейтинг эпизодов 3-го сезона «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Мерцающий миф . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Победители премии Television Craft Awards 2017» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). 26 марта 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Келли, Сет (14 декабря 2016 г.). «Номинации на премию SAG: полный список» . Гильдия киноактеров и Американская федерация артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA).
- ^ Хайпс, Патрик (5 января 2017 г.). «Номинации на премию Гильдии арт-директоров: «Изгой-один», «Игра престолов» и другие» . Крайний срок Голливуд . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Вашингтон, Арлин; Льюис, Хилари (10 февраля 2017 г.). Номинированы «Скрытые фигуры», «Любовь» и «Королева Катве» . Голливудский репортер . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Номинанты и победители 69-й премии «Эмми»» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Премия ремесла и дизайна 2017» . Королевское телевизионное общество . 5 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 ноября 2018 г.). «Кошмарный эпизод «Черного зеркала» в социальных сетях теперь превратился в настольную игру» . Полигон . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Таша (8 декабря 2018 г.). «Карточная игра «Черное зеркало» не настолько душераздирающая, чтобы отразить это шоу» . Грань . Проверено 1 июля 2019 г.