Крокодил ( Черное зеркало )
" Крокодил " | |
---|---|
«Черного зеркала» Эпизод | |
![]() Рекламный постер выпущен в рамках «13 дней Черного зеркала » | |
Эпизод №. | Серия 4 Эпизод 3 |
Режиссер | Джон Хиллкоут |
Написал | Чарли Брукер |
Исходная дата выпуска | 29 декабря 2017 г. |
Время работы | 59 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Крокодил » — третий эпизод четвёртой серии сериала-антологии « Чёрное зеркало» . Его написал создатель сериала Чарли Брукер , а режиссер Джон Хиллкоут . Эпизод впервые вышел в эфир на Netflix вместе с остальной частью четвертого сериала 29 декабря 2017 года.
В этом эпизоде рассказывается о Мии ( Андреа Райзборо ) через пятнадцать лет после того, как она помогла своему другу Робу ( Эндрю Гауэр ) скрыть смерть от побега, поскольку она совершает несколько убийств, чтобы скрыть свои прошлые преступления. Между тем, Шазия ( Киран Соня Савар ) — страховой следователь, которая использует «Возврат», который может проецировать визуальные воспоминания людей на экран. Сценаристов вдохновил скандинавский нуар и похожая технология памяти в сериале « Вся история тебя ». В первом наброске главный герой-мужчина и Шотландия были местом действия. Его снимали в Исландии.
Эпизод получил неоднозначные отзывы. Критики в основном сочли его мрачность и насилие чрезмерными, а затем подвергли дальнейшей критике повороты сюжета. Некоторые рецензенты сочли технологию Recaller интересной, но не исследованной в этом эпизоде. Игра Райзборо и Савара, а также визуальная эстетика получили высокую оценку.
Сюжет
[ редактировать ]Управляя автомобилем в нетрезвом виде после вечеринки, Роб ( Эндрю Гауэр ) сбивает велосипедиста на горной дороге, убивая его. Спутница Роба Миа Нолан ( Андреа Райзборо ) помогает ему сбросить тело со скалы в озеро.
Пятнадцать лет спустя Миа замужем, имеет девятилетнего сына и работает архитектором. После того, как она проводит важную презентацию, в ее отеле ее встречает недавно протрезвевший Роб. Он собирается написать анонимное письмо жене жертвы, увидев новостную статью, в которой говорится, что она так и не ушла, но Миа боится, что письмо будет отслежено. Завязывается спор, и Миа ломает Робу шею, убивая его. Из окна она замечает, как беспилотный грузовик для доставки пиццы сбил пешехода. Воспользовавшись порнографией в комнате в качестве алиби, она избавляется от тела Роба.
Пешехода посещает Шазия ( Киран Соня Савар ), страховой следователь, который использует «Воспоминания», чтобы просмотреть свои воспоминания, насколько он может их представить, на экране. Она находит женщину, мимо которой он прошел на улице перед инцидентом, которая направляет ее к дантисту, который видел, как Миа смотрела на аварию из своего гостиничного номера. В каждом случае Шазия заставляет их понюхать пиво из ближайшей пивоварни и воспроизводит песню, которая играла в проезжающей машине, чтобы укрепить их воспоминания. Надеясь получить бонус от быстрого расследования, Шазия совершает длительную поездку, чтобы встретиться с Мией.
Напряженная Миа впускает Шазию только тогда, когда ей говорят, что об отказе будет сообщено в полицию. Миа пытается отвлечь свои воспоминания от смерти Роба, но ей это не удается, и Шазия видит воспоминания об обоих убийствах. Шазия пытается уйти, но ее машина не заводится, а Миа разбивает окно, выбивает ее и связывает в сарае.
Миа не верит обещанию Шазии сохранить информацию в секрете и использует Призыватель, чтобы узнать, что Шазия рассказала своему мужу Анану ( Энтони Уэлш ) о своем местонахождении. Миа убивает Шазию, едет к ней домой и в маске убивает Анана, когда он купается. Когда Миа выходит, сняв маску, она видит, как перед ней бормочет маленький сын пары, и убивает его, чтобы не оставить свидетеля. Однако ребенок родился слепым.
Полиция использует Recaller на морской свинке ребенка, которая наблюдала последнее убийство. Затем офицеры незаметно прибывают к финалу школьной постановки сына Мии « Багси Мэлоун» , где она находится в аудитории.
Производство
[ редактировать ]Хотя первый и второй сериалы «Черного зеркала» были показаны на канале Channel 4 в Великобритании, в сентябре 2015 года Netflix заказал сериал на 12 эпизодов. [ 1 ] а в марте 2016 года он перебил цену Channel 4 за права на распространение сериала в Великобритании с предложением в 40 миллионов долларов. [ 2 ] Порядок из двенадцати серий был разделен на две серии по шесть серий в каждой, в последней группе был «Крокодил». Шесть серий четвертого сериала были выпущены на Netflix одновременно 29 декабря 2017 года. [ 3 ] «Крокодил» указан как третий эпизод, но поскольку «Черное зеркало» — это сериал-антология , каждую часть можно смотреть в любом порядке. [ 4 ]
Написание и кастинг
[ редактировать ]Эпизод был написан создателем сериала Чарли Брукером , а Аннабель Джонс исполнительным продюсером выступила . Он был вдохновлен эпизодом сериала « Вся история тебя », в котором использовался личный имплантат, который человек мог использовать в частном порядке для просмотра своих воспоминаний. По словам Джонса, они обдумывали, какой была бы ситуация, если бы эти воспоминания не были личными, и разработали «драму типа кошек-мышок», которая подчеркивала бы важность воспоминаний, и насколько далеко мог бы пойти скрывать тот, у кого есть секрет. их. [ 5 ]
В первоначальном виде в сценарии фигурировала женщина, которая в двухлетнем возрасте увидела смерть своей матери, из-за чего она стала тревожным и боязливым человеком. Брукер сравнил это с путешествием в виртуальной реальности по реке в джунглях со случайными событиями: один человек может получить приятный опыт, несмотря на некоторые негативные события, но невезучий человек может почти сразу же подвергнуться нападению крокодила и, подумав, что он находится в «крокодиловой ловушке». симулятор атаки», беспокойтесь до конца игры. Хотя сценарий значительно менялся в ходе производства, из-за этой аналогии название было установлено как «Крокодил». [ 6 ] [ 7 ]
Первоначально эпизод был задуман с главным героем-мужчиной. Андреа Райзборо прочитала сценарий на прослушивании на должность страхового следователя, которого позже переименовали в Шазию и сыграла Киран Соня Савар. [ 7 ] Однако Райзборо понравилось путешествие главного героя, и он спросил, можно ли переписать эту роль как женщину. [ 8 ] И Брукер, и Джонс назвали это изменение интересным, а Джонс спросил: «Как часто вы видите, как мать доходит до такого уровня отчаяния?» [ 8 ] [ 9 ] Хотя они сомневались, хватит ли у женщины физической силы, чтобы избавиться от тела, Райзборо утверждала, что ее персонаж может найти эту силу в отчаянии. Брукер прокомментировал, что «паникующий мужчина-убийца - это практически стереотип», поэтому смена пола была «освежающей». [ 7 ]
Эпизод заканчивается тем, что Миа убивает сына Шазии, который оказывается слепым, а свидетелем ее убийства становится морская свинка. Это было задумано как черный юмор в духе черного комедийного триллера 1996 года «Фарго» , хотя до этого момента этот эпизод был более серьезным. Затем Миа наблюдает за своим сыном в сценической адаптации музыкального фильма 1976 года «Багси Мэлоун» , в котором главную роль сыграла Джоди Фостер — режиссёр предыдущего эпизода « Аркангел ». [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Режиссером эпизода стал Джон Хиллкоут , который описал его как «черную комедию ошибок ». Хиллкоут сказал, что «Крокодил» рассказывает о том, «как на самом деле работают люди и как мы будем реагировать на то, что техническая революция вполне может принести в нашу жизнь». [ 7 ] Технология чтения памяти была задумана Брукером с аркадного автомата для Space Invaders учетом . Художник-постановщик Джоэл Коллинз сравнивает его со средством просмотра слайдов , контрастирующим с тонкими экранами современных устройств. После того, как был разработан считыватель памяти, другие технологии в эпизоде, такие как грузовик для пиццы, были перепроектированы с использованием аналогичных стилей коробок. [ 7 ]
Эпизод был снят в Исландии и включает сцены, снятые в концертном зале Харпа . [ 8 ] Первоначально Брукер в своем сценарии призывал к съемкам в Шотландии, но позже сказал, что Netflix предложил Исландию в качестве «потрясающего фона». [ 10 ] Хиллкоут отметил, что «жестокая неизбежная логика» действий Мии подходит для исландских «странных, огромных и первобытных пейзажей». [ 7 ] Во время съемок в Исландии выпал самый большой снегопад за сорок лет. [ 10 ] Больше всего пострадали сцены с фургоном с пиццей: съемки длились две ночи. Снег приходилось постоянно чистить щеткой, а команды по спецэффектам использовали обогреватели и шланги на важных участках кадра. Была добавлена строка диалога о снеге, при этом предполагалось, что разница в снеге была следствием разных воспоминаний наблюдателей. [ 7 ] [ 10 ]
Игра Райзборо в роли Мии вызвала меньшую панику, чем представлял себе Брукер при написании эпизода. Хиллкоут высказал мнение, что амбиции Миа являются «глубоким внутренним недостатком», тогда как Джонс считал, что ее действия были «логической неизбежностью» ее первоначальной защиты своего друга Роба. Брукер сказал, что Миа «действительно поворачивается», когда прячет тело Роба, вместо того, чтобы признаться в том, что стала причиной его смерти. На своей первой репетиции Райзборо повредила ребра. Савар обнаружила, что сцену, в которой ее персонаж Шазия была убита Мией, трудно снимать, и она не смогла посмотреть эту сцену в готовом эпизоде. [ 7 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() Трейлер к фильму «Крокодил» | |
![]() Комментарий Чарли Брукера и Аннабель Джонс |
В мае 2017 года пост на Reddit неофициально объявил имена и режиссеров шести эпизодов четвертого сериала « Черного зеркала» . [ 11 ] Первый трейлер сериала был выпущен Netflix 25 августа 2017 года и содержал названия шести серий. [ 12 ] [ 13 ] Начиная с 24 ноября 2017 года Netflix публиковал серию ежедневных постеров и трейлеров четвертого сериала, получившего название «13 дней Черного зеркала ». [ 14 ] Трейлер «Крокодил» стал вторым, выпущенным 27 ноября 2017 года. [ 15 ] 6 декабря Netflix опубликовал трейлер, в котором объединены сцены из четвертого сериала, в котором было объявлено, что сериал выйдет 29 декабря. [ 16 ]
Анализ
[ редактировать ]Писателей вдохновляла эстетика нордического нуара — жанра криминальной фантастики в странах Северной Европы . [ 17 ] [ 18 ] Дэвид Симс из The Atlantic дополнительно выделил элементы психологического триллера , а Чарльз Брамеско из Vulture нашел «знакомую серию эпизодов о правопорядке». [ 19 ] [ 20 ] , Шазия играет в этой истории «роль детектива» По словам Ника Харли из Den of Geek . [ 21 ] Харли и Ланре Бакаре из The Guardian сочли этот эпизод одним из самых мрачных эпизодов « Черного зеркала» , а Paste Джейкоб Оллер из написал, что в основе истории лежит «безжалостный пессимизм». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Можно увидеть, что дом Мии отражает ее характер: он больше, чем кажется, что предполагает секретность, а его многочисленные окна контрастируют с тяжелым камнем и бетоном, использованными при строительстве. [ 24 ] Луиза Меллор из Den of Geek обнаружила, что Миа «травмирована своими действиями, но … застряла на убийственном пути, с которого она не может повернуть назад». [ 18 ] The Telegraph Крис Харви из увидел сообщение о том, что «в каждом из нас, далеко внизу» есть склонность к убийству. [ 25 ] Перед своей чередой убийств Брамеско обнаружила, что Миа «изо всех сил старается быть послушной матерью и женой, одновременно стремясь к совершенству в качестве эксперта по архитектуре». [ 20 ] В статье для The Verge Лора Хадсон считает, что Миа «выигрывает от презумпции невиновности» как белая женщина и что она «эффективна» как «маловероятный убийца». Хадсон отметила, что большинство жертв Мии - цветные люди , и провела сравнение с фильмом ужасов «Прочь» (2017), который, по ее словам, «позиционирует белую женственность как хитрое и тихое сердце ее насилия». [ 26 ]
Оллер рассматривал затруднительное положение Мии как видеоигру « До рассвета» (2015), описывая, что в игре «каждое ваше решение начинается с серии эффектов бабочки». [ 23 ] Джейсон Кеблер из Vice отметил, что Миа не читает Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) для Recaller, и предполагает, что Шазия лжет о «юридических требованиях» к использованию Recaller, поскольку ранее она подразумевала, что Миа может отказаться от этого. Таким образом, Миа, прочитавшая лицензионное соглашение, могла бы позволить ей отказаться, и последующие убийства не произошли бы. [ 27 ]

Некоторые критики связывают название с идиомой « крокодиловы слезы », обозначающей неискреннее выражение печали. Рози Флетчер из Digital Spy отметила, что в этом эпизоде видно, как Миа плачет, и поначалу она кажется гораздо более эмоциональной, чем Роб, по поводу смерти в автокатастрофе, но Флетчер говорит, что она становится «совершенно безжалостным и хладнокровным убийцей». [ 28 ] Зак Хэндлен, обозреватель The AV Club , увидел двусмысленность в том, было ли горе Мии неискренним, предполагая, что это могло быть «все для галочки» или потому, что «независимо от того, насколько ужасно она себя чувствует, она продолжает двигаться вперед». [ 29 ] Хадсон сравнила ее «псевдосимпатические слезы» со строкой из шекспировского « Гамлета» о том, что человек может «улыбаться, улыбаться, улыбаться и быть злодеем». [ 26 ]
Кевин П. Салливан из Entertainment Weekly рассматривал технологию в этом эпизоде как «средство для достижения другой цели и совершенно другое послание», хотя Хадсон написал, что «трудно определить вывод». [ 30 ] Журналист поднял несколько вопросов. Хадсон сказал, что это «очевидный намек на все более агрессивные способы наблюдения за нашей жизнью: от камер до распознавания лиц и кражи данных». [ 26 ] Хэндлен считает, что в этом эпизоде задается вопрос: «Этично ли заставлять людей раскрывать свои воспоминания? Это просто еще одна форма допроса в полиции или что-то более зловещее?» [ 29 ] Алисса Уилкинсон из Vox нашла «пугающим» то, что «воспоминания не просто ненадежны, но и внушаемы». В этом эпизоде видно, как память одного человека меняется, когда Шазия рассказывает ему, какого цвета была женская куртка. Уилкинсон считал, что этим может злоупотребить злонамеренный сотрудник системы правосудия. [ 31 ]
В январе 2018 года Toyota анонсировала свое беспилотное средство доставки e-Palette. Одним из их партнерств было сотрудничество с Pizza Hut по созданию беспилотного грузовика для доставки пиццы. Это привело к сравнениям с грузовиком с такой же функцией в «Крокодиле». [ 32 ] Официальный в Твиттере аккаунт Black Mirror ответил на это объявление словами: «Мы знаем, как это происходит». [ 33 ]
Были проведены сравнения с другими эпизодами «Черного зеркала» . Что касается жанра, Брамеско обнаружил, что эта часть «поворачивается в двустороннюю процедурную часть», как и в « Ненавистных в нации ». [ 20 ] Что касается технологии, то «зерно» в «Всякой истории тебя» точно записывает зрение и слух человека, тогда как в «Крокодиле» Припоминатель зависит от несовершенных воспоминаний. [ 21 ] В «Крокодиле» играет песня « Любой, кто знает, что такое любовь (поймет) » — она стала постоянной частью « Черного зеркала» после того, как Аби спела ее в « Пятнадцати миллионах заслуг ». Шоу талантов Hot Shots и порноканал WraithBabes , две другие особенности «Пятнадцати миллионов заслуг», также упоминаются в «Крокодиле». Другие « пасхальным яйцам отсылки к » к частям «Черного зеркала» включают появление UKN, новостного канала из « Национального гимна », а также компании по производству пиццы Fence's, которая также фигурирует в « USS Callister ». Кратко показанная газетная статья также содержит текст: «Конечно, настоящий вопрос в том, почему кто-то ставит на паузу то, что смотрит, просто чтобы прочитать предложение в распечатанной газетной статье, — говорит голос в вашей голове — прежде чем посоветовать вам пойти». и поделитесь этой находкой на Reddit». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Эпизод получил неоднозначную оценку критиков: все пришли к единому мнению, что технологические темы можно было бы изучить дальше и что финал был неоправданно мрачным, но персонажи были хорошо сыграны, а обстановка была эстетически приятной. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes серия получила положительные отзывы от 53% из 19 критиков со средней оценкой 6,39 из 10. В резюме сайта говорится, что этот эпизод «красив, но груб» и что его «кошмарная концепция не может полностью преодолеть собственный поверхностный нигилизм». [ 37 ] Из пяти звезд эпизод получил оценку в три звезды в Vulture и The Telegraph и 2,5 звезды в Den of Geek . [ 20 ] [ 21 ] [ 25 ] Кроме того, Paste оценил его на 7,1 из 10, а AV Club поставил ему B-. [ 23 ] [ 29 ]
Хэндлен сказал, что этот эпизод был «самым тонким с концептуальной точки зрения» из четырех эпизодов сериала, что в этой истории «не так много всего» и что ее сюжет становится «ясен», когда функциональность Recaller установлена. [ 29 ] Уилкинсон написал, что это «не кажется таким уж новаторским», а Симс чувствовал себя «эмоционально и интеллектуально неудовлетворенным». Харви сказал, что это было «слишком предсказуемо». Напротив, Меллор дал более положительный ответ, назвав это «потрясающим на вид, очень больным и очень забавным». [ 18 ] Критики по большей части сочли эту мрачность неоправданной: Vulture Джен Чейни из написала, что она «наполнена жестоким, бессмысленным насилием», сравнив ее в невыгодную сторону с эпизодом « Черный музей ». [ 38 ] Харли посчитала этот эпизод «чрезмерным» и «самым подлым» эпизодом «Черного зеркала » на сегодняшний день. [ 21 ] Симс написал, что «похоже, это не имеет более глубокого смысла». [ 19 ]
В обзоре Wired Джеймс Темпертон сказал, что этот эпизод «поднимает действительно интересные вопросы о технологическом прогрессе», хотя остается вопрос о том, как Recaller станет «универсально принятым». [ 17 ] Хадсон считал, что дизайн «Возврата» имеет «большой потенциал», который «в значительной степени тратится впустую», а Харли согласился с тем, что этот эпизод «никогда по-настоящему не использует преимущества» идеи «искажений вспоминаемых событий». [ 21 ] [ 26 ] Точно так же Хэндлен сказал, что его «разочаровывает то, сколько времени в этом эпизоде тратится на разработку технологии, но это развитие фактически не приводит к чему-либо значимому». [ 29 ] Симс написал, что «казалось, не было более широкого послания, оправдывающего этот ужас». [ 19 ] Тем не менее, Харви видел в «Вспоминателе» «увлекательный пример того, как научной фантастике не нужны огромные бюджеты, чтобы обыгрывать интересные идеи». [ 25 ]
Концовка подверглась большей критике. Хэндлен резюмировал: «Хотя оба открытия неожиданны, ни одно из них не освещает ничего, что было до него». [ 29 ] Хадсон увидел «драматическую иронию» в слепоте ребенка, но раскритиковал, что «она наступает внезапно и без подготовки». [ 26 ] Брамеско счел поворот в том, что ребенок был слепым, «неоправданно жестоким», а Бакаре проанализировал, что это «слишком большой шаг для многих». [ 20 ] [ 22 ] Хадсон сказал, что морская свинка, которую использовали для поимки Мии, «не имеет смысла, даже в рамках техномифов эпизода», хотя Меллор нашел этот поворот забавным. [ 18 ] [ 26 ] Оллер сказал, что финал в целом был «написан достаточно хорошо, чтобы страх предшествовал стонам», но содержал «достаточно излишеств» и был «более чем глупым». [ 18 ] [ 23 ]

Игра получила признание, хотя персонаж Мии подвергся критике. Салливан похвалил, что «игра Райзборо настолько близка к неоспоримой, насколько это возможно». [ 30 ] Симс сказал, что она была «замечательной актрисой» и «почти продала [его] резким погружением Мии во тьму в начале этого эпизода». [ 19 ] Харли сказала, что она «жесткая и сдержанная», но проявляет эмоции «во все нужные моменты», чтобы Миа не стала «полным бессердечным садистом». [ 21 ] Напротив, Джейкоб Столуорти из The Independent на тот момент считал ее «возможно, самым невероятным созданием, которое появлялось в «Черном зеркале »», и было «неясно», было ли это намеренно. [ 39 ] Чейни сказал, что действия Мии «кажется совершенно нехарактерными», учитывая ее первоначальное поведение после автокатастрофы. [ 38 ] Савар хвалили, а Харли сказала, что она использовала «яркий и отважный детерминизм» в роли Шазии. [ 21 ] Оллер сказал, что ее «профессионализм и индивидуальный подход» были «милыми» и желанными в детективном персонаже. [ 23 ] Кроме того, Симсу было приятно видеть, как Шазия собирает информацию «методично, но с сочувствием и заботой». [ 19 ]
Architectural Digest назвал эстетику лучшей в четвертой серии. [ 24 ] Хадсон нашел их «строгими и красивыми», а Темпертон отметил, что серия «выглядит великолепно». [ 17 ] [ 26 ] Хэндлен сказал: «Исландский сеттинг великолепен: ему удается передать изоляцию и уязвимость персонажей только с помощью визуальных эффектов». [ 29 ] Столворти похвалил Хиллкоута за его режиссерскую работу, который нашел этот эпизод «часто приятным стилистически». [ 39 ] Оллеру нравился «непоколебимый, гротескный взгляд» в его сторону. [ 23 ] Чейни считал, что Хиллкоут «вызывает обмороженную мрачность с запретной территории», что стало возможным благодаря «яркой, вызывающей воспоминания обстановке». [ 20 ]
Рейтинги эпизодов
[ редактировать ]«Крокодил» получил средние оценки в списках критиков из 23 частей «Черного зеркала» по качеству, от лучшего к худшему:
- 8-е место — Трэвис Кларк, Business Insider [ 40 ]
- 10 место – Кори Атад, Esquire [ 41 ]
- 11 место — Мэтт Доннелли и Тим Моллой, TheWrap [ 42 ]
- 12 место – Чарльз Брамеско, Стервятник [ 43 ]
- 16 место — Обри Пейдж, «Коллайдер» [ 44 ]
- 17 место — Морган Джеффри, цифровой шпион. [ 45 ]
- 18 место — Джеймс Хибберд , Entertainment Weekly [ 46 ]
- 19 место – Эд Пауэр, The Telegraph [ 47 ]
Авторы IndieWire оценили по качеству 22 «Черного зеркала» части , не считая «Брандашмыга» , поставив «Крокодил» на последнее место. [ 48 ] Эрик Энтони Гловер из Entertainment Tonight счел эту серию второй худшей из 19 серий с первого по четвертый. [ 49 ] Вместо качества Прома Хосла из Mashable ранжировал эпизоды по тону, придя к выводу, что «Крокодил» - 12-й самый пессимистичный эпизод сериала. [ 50 ]
Другие рецензенты оценили «Крокодил» по сравнению с четырьмя эпизодами других сериалов:
- 4 место (оценка: C+) – TVLine [ 51 ]
- 5-е место — Кристофер Хутон, Джейкоб Столуорти, The Independent [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирнбаум, Дебра (25 сентября 2015 г.). « Черное зеркало» выходит на Netflix» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Планкетт, Джон (29 марта 2016 г.). «Netflix наносит нокаутирующий удар Четвертому каналу по «Черному зеркалу» Чарли Брукера» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Линг, Томас (7 декабря 2017 г.). «Гид по эпизодам 4-го сезона «Черного зеркала»: Чарли Брукер раскрывает новый сюжет и подробности эпизода» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Томас, Лия (29 декабря 2017 г.). «Смотрите серии 4-го сезона «Черного зеркала» в этом порядке, чтобы получить наилучшие впечатления от просмотра» . Суета . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Туркьяно, Даниэль (29 декабря 2017 г.). « Соавтор «Черного зеркала» рассказывает о четвертом сезоне: «Мы хотим быть удивительными и непредсказуемыми » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Меллор, Луиза (6 ноября 2018 г.). «Черное зеркало: Чарли Брукер наконец объясняет название Крокодайла» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брукер, Чарли; Джонс, Аннабель; Арнопп, Джейсон (ноябрь 2018 г.). "Крокодил". Внутри Черного зеркала . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 9781984823489 .
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус, Джеки (27 декабря 2017 г.). « Черное зеркало» представляет своевременный четвертый сезон с участием женщин» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Линг, Томас (7 декабря 2017 г.). «Гид по эпизодам 4-го сезона «Черного зеркала»: Чарли Брукер раскрывает новый сюжет и подробности эпизода» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хиббард, Джеймс (2 января 2018 г.). «Четвертый сезон «Черного зеркала» — ответы на ваши животрепещущие вопросы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (27 мая 2017 г.). «Раскрыты названия серий и режиссеры четвертого сезона «Черного зеркала»» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Доннелли, Мэтт (25 августа 2017 г.). « 4-й сезон «Черного зеркала»: тизер-трейлер, названия серий, раскрыты режиссеры и звезды (видео)» . Обертка . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Хутон, Кристофер (25 августа 2017 г.). «Трейлер Netflix 4-го сезона «Черного зеркала» демонстрирует все шесть эпизодов и их названия» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Штраус, Джеки (27 ноября 2017 г.). « Черное зеркало»: все подробности 4 сезона . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Конник, Том (27 ноября 2017 г.). «Посмотрите еще один новый трейлер 4-го сезона «Черного зеркала»» . НМЕ . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Уайт, Питер (6 декабря 2017 г.). «Netflix раскрывает дату выхода 4-го сезона «Черного зеркала» в новом трейлере» . Решай . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Темпертон, Джеймс (29 декабря 2017 г.). «Обзор «Черного зеркала»: мрачнее, чем когда-либо прежде… но есть и надежда» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Меллор, Луиза (29 декабря 2017 г.). «Чёрное зеркало 4 сезон: Крокодиловая рецензия» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Симс, Дэвид (30 декабря 2017 г.). « Черное зеркало : «Крокодил» — это нигилистический нордический нуар» . Атлантика . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамеско, Чарльз (29 декабря 2017 г.). « Черное зеркало : краткий обзор: ничто не остается похороненным» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харли, Ник (29 декабря 2017 г.). Рецензия на 3 серию 4 сезона «Черного зеркала: Крокодил» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакаре, Ланре (3 января 2018 г.). «Черное зеркало, четвертый сезон: отойдите от смартфона! Обсуждение без спойлеров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оллер, Джейкоб (1 января 2018 г.). « Обзор «Черного зеркала» : «Крокодил» красиво обрисовывает свою точку зрения, а затем забивает ее до смерти» . Вставить . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николь, Шелли (16 июня 2023 г.). « Черное зеркало всегда отличалось антиутопическим дизайном — вот 5 примеров» . Архитектурный дайджест . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви, Крис (29 декабря 2017 г.). «Черное зеркало, 4 сезон, «Крокодил», рецензия: заезженный, предсказуемый сюжет делает эту серию одной из менее значимых» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хадсон, Лаура (9 января 2018 г.). «Крокодилу из «Черного зеркала» не хватает значимого взгляда на слежку и конфиденциальность» . Грань . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (2 января 2018 г.). « Черное зеркало» сняло убийственный триллер о властных лицензионных соглашениях . Порок . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Флетчер, Рози (2 января 2018 г.). «Что означает название EP Black Mirror «Крокодил»?» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хэндлен, Зак (29 декабря 2017 г.). » ничто не остается забытым «В «Черном зеркале » . АВ-клуб . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Кевин П. (29 декабря 2017 г.). « Резюме «Черного зеркала» : «Крокодил» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (29 декабря 2017 г.). «Крокодил» из «Черного зеркала» проникает в наши воспоминания и вытаскивает то, что в них таится» . Вокс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Андертон, Джо (8 января 2018 г.). «Pizza Hut делает беспилотный фургон для пиццы Black Mirror реальностью» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Мерфи, Марги (9 января 2018 г.). «CES 2018: Беспилотный фургон доставки Pizza Hut сравнивает с «Черным зеркалом»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Таллерико, Брайан (4 января 2018 г.). «Все главные пасхалки в «Черного зеркала четвертом сезоне »» . Стервятник . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Бартлит, Ларри (3 января 2018 г.). «Вы заметили все пасхалки в четвертом сезоне «Черного зеркала»?» . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Нгуен, Хан (1 января 2018 г.). « Пасхальные яйца «Черного зеркала»: как соединяются все эпизоды в темной вселенной Чарли Брукера» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Черное зеркало – 4 сезон, 3 серия – Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чейни, Джен (21 декабря 2017 г.). « Новый сезон « Черного зеркала » немного светлый, пока не станет темнее, чем когда-либо» . Стервятник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Столуорти, Джейкоб (28 декабря 2017 г.). «Обзор спойлера 4-й серии 3-й серии «Черного зеркала» «Крокодил»: выход Андреа Райзборо — это поверхностное разочарование» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Кларк, Трэвис (10 сентября 2018 г.). «Все 23 эпизода «Черного зеркала» Netflix оценены от худшего к лучшему» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Атад, Кори (24 октября 2016 г.). «Каждый эпизод « Черного зеркала » в рейтинге» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Доннелли, Мэтт; Моллой, Тим. « От «Striking Vipers» до «Национального гимна»: рейтинг каждого «Черного зеркала»: от хорошего до умопомрачительного (фотографии)» . Обертка . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Брамеско, Чарльз (21 октября 2016 г.). «Каждый «Черного зеркала» эпизод в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Пейдж, Обри (28 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Джеффри, Морган (9 апреля 2017 г.). «Рейтинг всех 23 эпизодов пугающего «Черного зеркала» Чарли Брукера» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (23 октября 2016 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала» (включая 5-й сезон)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Пауэр, Эд (28 декабря 2017 г.). «Черное зеркало: рейтинг и рейтинг каждой серии, от Striking Vipers до San Junipero» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Грин, Стив; Нгуен, Хан; Миллер, Лиз Шеннон (24 ноября 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Гловер, Эрик Энтони (22 декабря 2017 г.). «Рейтинг всех эпизодов «Черного зеркала»: от худшего к лучшему» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Хосла, Прома (5 января 2018 г.). «Все эпизоды «Черного зеркала» в рейтинге по общему ужасу» . Машаемый . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ « Черное зеркало», 4-й сезон, рейтинг» . ТВЛайн . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Хутон, Кристофер; Столуорти, Джейкоб (29 декабря 2017 г.). «Четвертый сезон Netflix «Черного зеркала»: рейтинг каждой серии» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крокодил» на IMDb