Цветной человек
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2020 г. ) |
Термин « цветной человек » ( мн.: цветные люди или цветные люди ; сокращенно POC ) [1] в основном используется для описания любого человека, которого не считают « белым ». В своем нынешнем значении этот термин возник и в первую очередь связан с Соединенными Штатами; однако с 2010-х годов оно было принято в других частях англосферы ( часто как цветное лицо ), включая относительно ограниченное использование в Соединенном Королевстве, [2] Канада, [3] Австралия, [4] Ирландия, [5] ЮАР, [6] и Сингапур. [7]
В Соединенных Штатах этот термин используется в различных определениях небелизны , включая афроамериканцев , американцев азиатского происхождения , коренных американцев , американцев с тихоокеанских островов , многорасовых американцев и некоторых латиноамериканцев , хотя члены этих сообществ могут предпочитать считать себя через свою культурную самобытность, а не через терминологию, связанную с цветом. Этот термин, используемый в Соединенных Штатах, подчеркивает общий опыт системного расизма , с которым столкнулись некоторые сообщества. [8] [9] Этот термин также может использоваться с другими собирательными категориями людей, такими как «цветные сообщества», «цветные мужчины» (MOC), «цветные женщины» (WOC), [10] или «цветные библиотекари». [11] Аббревиатура «BIPOC» относится к «черным, коренным народам и другим цветным людям» и призвана подчеркнуть историческое угнетение чернокожих и коренных народов. Термин « цветной » первоначально был эквивалентен термину «цветной человек» в американском английском , но использование наименования «цветной» на юге Соединенных Штатов постепенно стало ограничиваться « неграми ». [12] и теперь считается расовым уничижительным словом. [13] Однако в других странах мира и в других диалектах английского языка этот термин может иметь совершенно иной смысл; например, в Южной Африке слово « цветные » относится к множеству многорасовых этнических групп и иногда применяется к другим группам в Южной Африке , таким как бастеры из Намибии .
История
» В «Путеводителе по современному использованию и стилю американского наследия упоминается использование слова «цветные люди» еще в 1796 году. Первоначально оно использовалось для обозначения светлокожих людей смешанного африканского и европейского происхождения. [10] Французские колонисты использовали термин gens de couleur («цветные люди») для обозначения людей смешанного африканского и европейского происхождения, освобожденных от рабства в Америке. [14] В Южной Каролине и других частях Глубокого Юга этот термин использовался для различия между рабами, которые были в основном « черными » или « неграми », и свободными людьми, которые были в основном « мулатами » или « смешанной расой ». [15] После Гражданской войны в США слово «цветной» использовалось в качестве ярлыка почти исключительно для чернокожих американцев, но к середине 20 века этот термин в конечном итоге вышел из моды. [10]
Хотя американский активист Мартин Лютер Кинг-младший использовал термин «цветные граждане» в 1963 году, эта фраза в ее нынешнем значении не прижилась до конца 1970-х годов. [16] [17] В конце 20-го века термин «цветной человек» был введен в Соединенных Штатах, чтобы противостоять снисходительности, подразумеваемой терминами «цветной» и « меньшинство ». [18] и активисты расовой справедливости в США, находящиеся под влиянием радикальных теоретиков, таких как Франц Фанон , популяризировали его в это время. [19] К концу 1980-х — началу 1990-х годов он имел широкое распространение. [19] И антирасистские активисты, и ученые стремились вывести понимание расы за рамки преобладающей тогда дихотомии черно-белых. [20]
Фраза «цветные женщины» была разработана и введена для широкого использования группой чернокожих женщин-активисток на Национальной женской конференции в 1977 году. [21] Эта фраза использовалась как метод выражения солидарности между небелыми женщинами, которая, по словам Лоретты Росс , была основана не на «биологической судьбе», а на политическом акте присвоения себе имени. [21]
В двадцать первом веке использование этого термина и категоризация продолжали распространяться: например, Объединенный совет цветных библиотекарей (JCLC), повторяющаяся конференция Американской библиотечной ассоциации , которая использует обозначение «цветной» для его пять этнических дочерних ассоциаций. В их число входят: Группа чернокожих Американской библиотечной ассоциации , Библиотечная ассоциация американских индейцев , Ассоциация американских библиотекарей Азиатско-Тихоокеанского региона , Китайско-американская ассоциация библиотекарей и РЕФОРМА: Национальная ассоциация по продвижению библиотечных и информационных услуг для латиноамериканцев и испаноговорящих людей . [11]
БИПОК
Аббревиатура BIPOC, обозначающая «черных, коренных и (и) цветных людей», впервые появилась примерно в 2013 году. [22] К июню 2020 года, по словам Сандры Гарсиа из The New York Times , он был «повсеместным в некоторых уголках Twitter и Instagram». [23] по мере того, как в Соединенных Штатах росло осознание расовой справедливости после убийства Джорджа Флойда . Этот термин призван подчеркнуть историческое притеснение чернокожих и коренных народов, которое считается превосходным и отличительным в истории США на коллективном уровне. [24] Проект BIPOC продвигает этот термин, чтобы «подчеркнуть уникальное отношение к белизне коренных и чернокожих (афроамериканцев), которое формирует опыт и отношение к превосходству белых для всех цветных людей в контексте США». [25]
Политическое значение
По словам Стивена Сатриса из Университета Клемсона , в Соединенных Штатах существует два основных расовых разделения . Первый - это разграничение «черно-белое»; второе расовое разграничение - это «между белыми и всеми остальными», при этом белые «узко понимаются», а всех остальных называют «цветными людьми». [26] Поскольку термин «цветные люди» включает в себя совершенно разных людей, имеющих только одно общее отличие: они не белые, это привлекает внимание к воспринимаемой фундаментальной роли расовой дискриминации в Соединенных Штатах. Джозеф Туман из Государственного университета Сан-Франциско утверждает, что термин «цветные люди» привлекателен, потому что он объединяет разрозненные расовые и этнические группы в более крупный коллектив, солидарный друг с другом. [27]
Использование термина «цветной человек», особенно в Соединенных Штатах, часто ассоциируется с движением за социальную справедливость . [28] Руководства по стилю из «Руководства по современному использованию и стилю американского наследия», [29] Стэнфордская высшая школа бизнеса , [30] и колледж Маунт-Холиок [31] все рекомендуют термин «цветной человек» вместо других альтернатив. В отличие от слова «цветной», которое исторически относилось в первую очередь к чернокожим людям и часто считается оскорбительным , «цветное лицо» и его варианты относятся ко всем неевропейским народам – часто с учетом того, что между ними существует политическая солидарность – и, согласно согласно одному руководству по стилю, «практически всегда считаются предметом гордости и уважения». [10]
Критика
Многие критики этого термина, как белые, так и небелые, возражают против его неспецифичности и считают эту фразу оскорбительной в расовом отношении. [32] [33] [34] Утверждалось, что этот термин уменьшает внимание к отдельным проблемам, с которыми сталкиваются различные расовые и этнические группы. [35] особенно афроамериканцы. [36] Сохранение «белизны» как нетронутой категории при объединении всех остальных расовых групп в неизбирательную категорию («цветных») повторяет маргинализацию, которой этот термин был призван противостоять. [37] Другие комментаторы заявляют, что термин «цветные люди» является неправильным и произвольным термином, в котором белых людей ошибочно называют цветными. [36] Цветные люди также включают в себя различные гетерогенные группы, имеющие мало общего. [38] Некоторые утверждают, что американская культура в целом не задумывается об экономическом неравенстве или классовых проблемах . [38]
Политолог Анджело Фалькон утверждает, что использование таких широких терминов, как «цветной человек», является оскорбительным, поскольку оно объединяет различные сообщества и создает «ложное единство», которое «затеняет потребности латиноамериканцев и азиатов». [39] [40] Ссылаясь на деликатность этого вопроса, Фалькон предложил провести «национальный саммит лидеров чернокожих, латиноамериканских и азиатских общин», чтобы обсудить, «как можно решить проблему так называемого «двойного соотношения черных и белых» так, как она существует». уважает разнообразие, которое оно игнорирует, и помогает создать более широкую поддержку расовой социальной справедливости, которая необходима стране» и «открыть путь для, возможно, столь необходимой перезагрузки отношений между этими исторически дискриминируемыми сообществами, что может привести к более полезная этимология этих отношений». [39]
Комик Джордж Карлин охарактеризовал «цветных людей» как «неуклюжую, чушь, либеральную фразу, выражающую чувство вины, которая затемняет смысл, а не усиливает его», добавив: «Как нам следует называть белых людей? «Людьми без цвета»?» [41]
Использование фразы « цветной человек» для описания белых латиноамериканцев, латиноамериканцев и испанцев подверглось критике как неточное. [42] [43] Перепись населения Соединенных Штатов обозначает термин «латиноамериканец» как панэтнический ярлык, а не расовую категорию, и хотя многие латиноамериканцы могут квалифицироваться как «цветные люди», неизбирательное навешивание ярлыков на всех латиноамериканцев как «цветных людей» затеняет расовое разнообразие, существующее внутри самого латиноамериканского населения, и по этой причине некоторые комментаторы сочли этот термин вводящим в заблуждение. [40] [39]
БИПОК
Термин BIPOC, судя по всему, возник не в общинах чернокожих и коренных американцев, поскольку в национальном опросе 2021 года он был принят гораздо шире среди белых демократов, чем среди цветных людей. [44] Азиатские и латиноамериканские американцы часто не понимают, включает ли их этот термин. [45] Сосредоточение чернокожих и коренных народов в аббревиатуре подверглось критике как ненужное, необоснованное и вызывающее разногласия ранжирование угнетения, с которым сталкиваются цветные сообщества. [46] [47] Целенаправленное и дефиниционное утверждение аббревиатуры о том, что исторические и современные страдания, пережитые чернокожими и коренными народами, более значительны по своему характеру или степени, чем страдания других небелых групп, было описано как участие цветных сообществ в олимпийских играх угнетения , которые затеняют интерсекциональные характеристики, сходства и возможности для солидарности в борьбе против расизма. [48] Критики утверждают, что системы угнетения, лежащие в основе истории США, не ограничивались рабством и геноцидом, от которых страдали чернокожие и коренные американцы, но также включали в себя азиатско-американский и латиноамериканский опыт угнетения в соответствии с Законом об исключении китайцев и доктриной явной судьбы . [49] Отмечая, что «черные и коренные народы не находятся в центре всех современных расовых проблем», [50] другие комментаторы сочли проблематичным тот факт, что распространение этого термина совпало с явным ростом преступлений на почве ненависти против Азии во время пандемии COVID-19 . [49] Рассматривая американцев азиатского происхождения как безымянный «остаток», критики утверждают, что эта аббревиатура делает расовую дискриминацию, с которой они сталкиваются, невидимой, тем самым закрепляя вредные модели меньшинства и вечные стереотипы об иностранцах. [51] Некоторые критики выступают за возвращение к «POC» из-за его акцента на создании коалиций. [49] [52] в то время как другие призывают к контекстуальному подходу, который называет «группы, фактически включенные и сосредоточенные в самих аргументах». [53] Этот термин также подвергался критике за излишнюю избыточность. [54] [23]
См. также
- Англо-индийский
- Чернокожие, азиаты и этнические меньшинства
- Колоризм
- Дискриминация по цвету кожи
- Модельное меньшинство
- Олимпийские игры угнетения
- Вечный иностранец
- Политическая чернота
- Политическая корректность
- Раса
- Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах
- Статистекст
- Видимое меньшинство
Ссылки
- ^ Джексон, Йо (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 77 . ISBN 9781412909488 .
Например, модель расовой идентичности цветного человека (POC) описывает развитие расовой идентичности цветных людей...
- ^ Аскари, Джавахир (10 октября 2019 г.). «Политическая корректность «цветных людей» » . Политический журнал о животных .
в этом году Эмбер Радд пришлось извиниться за то, что назвала коллегу-депутата Дайану Эбботт «цветной женщиной», и признала, что этот термин «устарел и оскорбителен»... Политически корректным термином в настоящее время является « Цветные люди» (сокращенно PoC).
- ^ Адам, Мохаммед (11 июня 2020 г.). «Адам: Почему термин «цветные люди» кажется многим оскорбительным» . Гражданин Оттавы .
неизбежно, что канадцы будут впитывать и подвергаться влиянию аспектов американской культуры – хороших и плохих. Но, к сожалению, канадские СМИ все чаще используют американский термин « цветные люди » для обозначения всех тех, кто не является белым.
- ^ Пирсон, Люк (1 декабря 2017 г.). «Кто идентифицирует себя как цветного человека в Австралии?» . Национальное радио ABC .
POC, что означает « цветной человек» , — это термин, который я слышу все чаще и чаще в Австралии за последние несколько лет, особенно в Интернете.
- ^ Фрейн, Патрик (18 июня 2020 г.). «Цветным людям в Ирландии нужны союзники, а не сторонние наблюдатели » . Ирландские Таймс .
Доктор Эбун Джозеф провел онлайн-беседу с цветными людьми, живущими в Ирландии.
- ^ Пиллэй, Верашни (23 февраля 2015 г.). «Шесть вещей, которые есть у белых людей и которых нет у черных » Почта и Хранитель .
Угадайте, большинству цветных людей в этой стране, когда они получают свою первую работу? за что еще приходится платить
- ^ Танапал, Сангита (4 марта 2015 г.). «Китайские привилегии, гендер и интерсекциональность в Сингапуре: разговор между Аделиной Ко и Сангитой Танапал» . b2o: интернет-журнал .
Как цветной человек, живущий в предположительно деколонизированном Сингапуре, я бы сказал, что то, что отличает нашу борьбу от борьбы меньшинств на Западе, заключается в том, что нам приходится иметь дело с белизной помимо китайского превосходства.
- ^ Франклин, Андерсон Дж.; Бойд-Франклин, Нэнси; Келли, Шалонда (2006). «Расизм и невидимость». Журнал эмоционального насилия . 6 (2–3): 9–30. дои : 10.1300/J135v06n02_02 . ISSN 1092-6798 . S2CID 142971567 .
- ^ Элвин Н. Альварес; Хелен А. Невилл (1 марта 2016 г.). Цена расизма для цветных людей: контекстуализация опыта дискриминации . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-2095-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Компания Houghton Mifflin (2005). Руководство по современному использованию и стилю американского наследия (PDF) . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 356.
- ^ Jump up to: а б Ландграф, Грег (2 января 2018 г.). «Пылающие тропы» . Американские библиотеки . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Триггер, Брюс Г. (1978). Северо-восток . Смитсоновский институт. п. 290 . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Баттерли, Амелия (27 января 2015 г.). «Предупреждение: почему использование термина «цветной» является оскорбительным» . BBC Newsbeat . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Брикхаус, Анна (2009). Трансамериканские литературные связи и общественная сфера девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 978-0521101011 .
- ^ Пауэрс, Бернард. Черные чарльстонцы: социальная история 1822-1885 гг. Университет Арканзаса Пресс, 1994 г.
- ^ Уильям Сэфайр (20 ноября 1988 г.). «О языке: Цветные люди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ "The Black Press at 150", редакционная статья, The Washington Post , 18 марта 1977 г.
- ^ Кристин Кларк, Теджа Арболеда (1999). Руководство для учителя «В тени расы: взросление многоэтнического, многокультурного и «многорасового» американца» . Рутледж. п. 17.
Термин «цветные люди» возник как реакция на термины «цветной» и «меньшинство». … Термин «цветные люди» пытается противостоять снисходительности, подразумеваемой в двух других.
- ^ Jump up to: а б Ринку Сен (10 июля 2007 г.). «Являются ли иммигранты и беженцы цветными людьми?» . Цветные линии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Элизабет Мартинес (май 1994 г.). «Видеть больше, чем черно-белое» . Журнал З. Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Лиза. «Лоретта Росс о фразе «Цветные женщины» » . Социологические образы . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Гарсия, Сандра Э. (17 июня 2020 г.). «Откуда взялся BIPOC?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Сандра Э. (16 июня 2020 г.). «Откуда взялся BIPOC?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Сагер, Джессика (9 июня 2020 г.). «Что означает BIPOC? Что означает эта фраза и почему это так важно» . Парад . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
- ^ «БИПОК: Что это значит и откуда это взялось?» . Новости CBS . 2 июля 2020 г.
- ^ Сатрис, Стивен (1995). " 'Кто они такие?' " . В Заке, Наоми (ред.). Американская смешанная раса: культура микроразнообразия . Роуман и Литтлфилд. стр. 55–56. ISBN 978-0847680139 . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Туман, Джозеф С. (2003). Коммуникационный террор . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2765-5 .
- ^ Морианна Адамс; Ли Энн Белл; Пэт Гриффин (1997). Преподавание разнообразия и социальной справедливости: справочник . Психология Пресс. п. 98. ИСБН 978-0-415-91057-6 .
- ^ Компания Houghton Mifflin, с. 319
- ^ «Руководство по стилю письма и редактирования Стэнфордской высшей школы делового письма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Колледж Маунт-Холиок. «Руководство по редакционному стилю» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Ламуе 2017 .
- ^ Среди 2020 года .
- ^ Молодой 2020 .
- ^ Шоней 2018 .
- ^ Jump up to: а б Хольцман 2015 .
- ^ Лос-Анджелес Таймс, 2019 .
- ^ Jump up to: а б Хан 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Сокол 2018 .
- ^ Jump up to: а б Фаулер 2020 .
- ^ Карлин, Джордж (1997). Мозговые выделения . Житель Нью-Йорка: Гиперион. п. 163. ИСБН 0786883219 .
- ^ Лусия Бенавидес (9 февраля 2020 г.). «Почему навешивание ярлыка Антонио Бандераса как «цветного человека» вызывает такую негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Лаборде, Антония (17 января 2020 г.). «Является ли испанец Антонио Бандерас «цветным актером»?» . СТРАНА
- ^ Эми Хармон (1 ноября 2021 г.). «BIPOC или POC? Справедливость или равенство? Дебаты о языке левых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Хармон 2021 .
- ^ Део, Мира Э. (2021). «Почему BIPOC терпит неудачу» . Онлайн-обзор законодательства штата Вирджиния . 107 : 115–142. ISSN 1942-9967 .
- ^ Андреа Плед; Кристофер Макдональд-Деннис (9 апреля 2021 г.). « BIPOC не делает то, что вы думаете» . Newsweek . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Део 2021 , с. 126-130.
- ^ Jump up to: а б с Плед 2021 .
- ^ Део 2021 , с. 126-127.
- ^ Део 2021 , с. 135-136.
- ^ Мистингетт Смит (11 мая 2021 г.). «После ненависти американцев азиатского происхождения я возвращаю расовую солидарность и термин «цветные люди» » . США сегодня . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Део 2021 , с. 142.
- ^ Мур, Тереза (3 февраля 2022 г.). «Мнение: почему я хочу, чтобы BIPOC ушел» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 24 марта 2023 г.
Внешние ссылки
- Адам, Мохаммед (2020). «Адам: Почему термин «цветные люди» оскорбителен для многих» . оттавагражданин .
- Бенавидес, Люсия (9 февраля 2020 г.). «Почему навешивание ярлыка Антонио Бандераса как «цветного человека» вызывает такую негативную реакцию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 апреля 2020 г.
- Бланд, Тринити (14 апреля 2020 г.). «Мнение: термин «цветные люди» не в состоянии должным образом охватывать чернокожее сообщество» .
- Сокол, Анджело (3 апреля 2018 г.). «Латиноамериканцы и проблема цвета» . Новости АЛЬ ДИА .
- Фаулер, Яра Родригес (5 ноября 2020 г.). «Яра Родригес Фаулер | Белые латиноамериканцы · LRB, 5 ноября 2020 г.» . Блог ЛРБ .
- «Реакция читателей: Проблема с «цветными людьми»: это означает, что белизна — это стандарт по умолчанию» . Мнение. Лос-Анджелес Таймс . 4 мая 2019 г.
- Лаборде, Антония (17 января 2020 г.). «Является ли испанец Антонио Бандерас «цветным актером»?» . СТРАНА
- Ламуйе, Адебола (31 июля 2017 г.). «Я не цветной человек, я чернокожая африканская женщина» . Независимый . Проверено 23 января 2018 г.
- Хольцман, Майкл (19 сентября 2015 г.). «Неправильное название «цветные люди» » . отсев нации. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 25 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Хан, Разиб (17 сентября 2020 г.). «Как брахманы ведут борьбу с привилегиями белых» . Не стадо . Проверено 3 февраля 2021 г.
- Шоней, Толани (22 апреля 2018 г.). «Как чернокожая женщина, я ненавижу термин «цветные люди» » .
- Янг, Дэймон (2020). «Фраза «Цветные люди» должна умереть» . GQ .